Оценка пользователей
9.0044
Оценить:
-
-AdRiver-

Фильм "Ярость" на полях Conflict of Heroes

время: 25 марта 2016 место: Дом милый дом

В правилах Conflict of Heroes есть интересное и грамотное решение по изложению материала: после нескольких глав предоставляется возможность сыграть  простой сценарий, для отыгрывания которого достаточно полученных знаний. Тем самым и теория укрепляется практикой, и игрок не успеет заскучать, дочитав весь буклет.

 

Но вот с правилами для танков разработчики отступили от своих же принципов – не предоставляют простого сценария на одной карте для оттачивания мастерства управления техникой. Сразу же предлагают сыграть танковые бои на трех картах одновременно.

 

Решил быстренько придумать свой сценарий, и на ум пришел ключевой эпизод  недавно просмотренного мной фильма «Ярость»: бой американских танков «Шерманов» против грозного, почти не убиваемого по меркам создателей  фильма одинокого немецкого «Тигра»

 

Возникла мысль: «А как бы выглядела партия в СоН, которая повторила бы события эпизода?» Действительно, это возможно или нет повторить такой бой на игровом поле?

 

В СоН одна фишка M4A2 (76), то есть это танк с 76-мм пушкой. Несмотря на то, что  боевая машина под командованием  героя Бред Питта «Wardaddy» имела модификацию M4A3E8(76)W "Easy Eight", особого значения это не имеет, т.к. броня и калибр у обеих моделей  одинаковы. Но вот другие модификации «Шерманов», которые видели в фильме, в игре не представлены

 

 

Честно говоря, в комплекте игры  нет  4-х «Шерманов» даже одной, не говоря о разных модификациях. Придется довольствовать тем, что есть и… играть в модуле VASSAL

 

Ну да ладно, начнем подбирать карту. Первый огневой контакт произошел, когда расстояние до «Тигра» было  около 500 ярдов (около 450 метров) (из радиообмена в фильме).

 

 Значит мне, нужна карта:

- с дорогой

- с прямой видимостью от дороги в 12 гексагонов (1 гексагон = 40 м, 450 метров = 11-12 гексагонов)

 

Выбор оказался небольшой, и то  с условностями. Вынужден был считать, что изображенного холма нет.

Ну что ж, начинаем повторять фильм и оценивать, насколько реально повторить в игре драматизм сцены.

Итак, четыре «Шермана» ползут по дороге с заданием занять перекресток. «Тигр» - в засаде, т.е, «скрыт» (Hidden)

 

 

Внезапный выстрел уничтожает замыкающий строй «Шерман» с первого выстрела, да еще со взрывом боекомплекта.

 

 

Насколько это легко увидеть в игре? Тигр имеет силы огня против бронетехники 12. Броня Шермана равна 18 в передней  "полусфере" (с точки зрения геометрии каунтера)  и 15 – в задней.

 

 

Т.е. для уничтожения Шермана нужно выбросить не меньше 10 на 2d6 при стрельбе в «лоб», и не меньше 7 при стрельбе в заднюю полусферу. В нашем случае нужно именно не меньше 10.

 

Из сравнения ТТХ фишек можно сделать заключение, что «Тигр» способен стрелять 2 раза за ход, а «Шерман» - только 1. Зато сможет на оставшиеся 2АР 2 раза совершить движение.

 

 

 

 

Шерманы начинают пятиться назад, подставляя лобовую броню противнику, которого пока не обнаружили врага. Плюс дымовая завеса от горящего танка товарищей помогает защититься от точного прицеливания.

 

 

В игре по правилам стрелявший  обнаруживается сразу после первого выстрела. 

 

 

Тигр выстрелил второй раз, но не попал (результат кубиков меньше 6. Нужно было 18-12=6 )

 

 

 

 

Тигр замечен. Wardaddy дает приказ стрелять дымовыми. Налицо использование САРs (Command Action Points) в игре :-)

 

 

 

Выставляем маркер дыма. Через него «Тигр» не видит (отсутствует LOS – Line of Sight),

 

 

Собственно, поэтому «Тигр» был вынужден двинуться вперед, чтобы видеть врага.

 

 

 

«Шерманы» тоже рванули вперед, сокращая дистанцию. В реальности  это был часто применяемый ход, чтобы сократить дистанцию, тем самым подняв вероятность пробития толстенной брони «Тигра». В игре тоже этот способ приемлем, правда, толку от него будет при достижении хотя бы соседнего с «Тигром» гексагона, так как получит бонус + 3 к атаке . Ну и попытаться, как в кино, обойти «Тигр» с кормы.

 

 

 

«Тигр» снова стреляет… и снова мимо…

 

 

«Шерманы» отвечают тем же – «косыми» выстрелами, используя Групповую стрельбу (Group Fire)

 

 

 

 

«Тигр» выходит из дымовой завесы, спешить ему некуда, двигается потихоньку вперед и обстреливает Бреда Питта и его команду. Следующий выстрел был удачен – попадание в неосторожно высунутую голову командира. Будем считать, что это первый «хит»  с маркером, не влияющим на движение и стрельбу.

 

 

 

«Шерманы» продолжают ехать и лупить тщетно по «Тигру». Причем в половине случаев действительно просто мимо, а в остальных – по лобовой непробиваемой броне.

 

 

 

Следующим выстрелом «Тигр» добивает «Шерман», оставшийся без командира.

 

 

 

Проходя по 2 гекса за ход, благодаря бонусу гусеничного движения,»Шерманы» расходятся, чтобы взять в «клещи» противника

 

 

 

Но «Тигр» был точен – и с первого выстрела (а это возможно – смотри выше) уничтожает «Шерман» командира Роя.

 

 

 

Если по игре – «Шерман» фактически обречен, особенно если повторять действия в фильме. Ведь при вхождении в соседний гексагон «Тигр» получает в свое  распоряжение убийственный в прямом смысле слова бонус +3. В общем, это выглядит так. «Шерман» подъезжает на близкое расстояние.

 

 

 

Фактически, обладая силой выстрела 12, усиленной бонусом за атаку соседнего гекса +3, «Тигр» ужу имеет милу 15 при броне «Шермана» 18. Т.е выбросив значение не меньше 3, «Тигр» нанесет хит танку героя Бреда Питта. Ну а с 7+ и выше уничтожит сразу же.

 

В фильме мы увидели попадание 88 мм снаряда (!), выпущенного в упор (!!!) в бревна на борту, и в итоге незначительный урон внутри танк.. Будем считать, что получен один «хит» не повляявший на боеспособность танка. Что поделать, везет этим главным героям из Голливуда.

 

 

 

Воспользовавшись, что «Тигр» получил статус Spent, а «Шерман» имеет несколько очков САР в запасе (об этом скажу отдельно), экипажу «Ярости» удается в итоге нанести 2 хита в корму «Тигра»

 

 

 

 

Немного об итогах партии. Переиграл несколько раз, подбирая количество САР для каждой стороны, чтобы можно было рассчитывать на повторение «киношки».

 

«Тигру» поставил 1 САР (1 командир), «Шерманы» по умолчанию получают 4 САР (за 4 танка) и еще 3 САР за харизму Питта. А что, есть возражения? Если серьезно, без дополнительных САР американцам придется туго. «Тигр» может выстрелить 2 раза за ход, а «Шерман» - один. И здесь дело не в том, что немецкий заряжающий шустрее снаряды в ствол загоняет, а просто авторы игры дают больше шансов «Тигру» попасть в противника. По сути, «Тигр» за 3,5 минуты боя (столько длится  раунд) стреляет не 2 раза, а может даже и больше, скорее всего, сравнимо с «Шерманом».  Но суть в том, что авторы сделали так, что «Тигр» имеет колоссальное преимущество в огневой мощи не за счет синей цифры в левом нижнем углу (она такая же и у «Шермана» и равна 12), но за счет уменьшенной «цены» выстрела).

 

Поэтому совершить больше действий, чем «Тигр» за один ход «Шерманы» могут только за счет бОльшего числа потраченных САР.

 

Вполне себе сценарий для отработки всей механики боя бронетехникой

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
centox написал 3 года назад: # скрыть ответы

Недавно читал на западном ресурсе увлекательные посты о противостоянии Тигра и трех Т-34 в разных системах (в том числе CoH), а тут такой качественный материал на великом и могучем. Спасибо!

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

А где, интересно? Можете ссылку дать?

centox написал 3 года назад: #

Пожалуйста. CoH http://battlefieldswarriors.blogspot.ru/2014/12/conflict-of-heroes-armour-t-34-v-tiger-i.html Band of brothers http://battlefieldswarriors.blogspot.ru/2014/01/tiger-vs-t-34-analysis-in-band-of.html Lock ’n Load http://battlefieldswarriors.blogspot.ru/2013/10/lock-n-load-tiger-trials-1942.html

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Интересный анализ, спасибо.

А будет разбор финального боя фильма, когда немцы все время кидали 2 на 2d6? :)

ASB написал 3 года назад: #

В фильме выбрасывали 0, а иногда и отрицательные значения

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

"почти не убиваемого по меркам создателей фильма одинокого немецкого «Тигра»"
Это не по меркам создателей фильма, это по реальности. Даже "норматив" такой для танкистов был - не вступать в бой с Тиграми, если нет 3-5 кратного превосходства. Вообще, если бы не финальный бред, то был бы очень достойный, приближенный к реальности фильм. А сцена с тигром - вообще прям как по учебнику.
Даже с бревнами можно списать на то, что они сработали как экран, а угол обстрела далекий от 90 "спас".

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все правильно, так они и действовали. И Т-34 такую же тактику использовали. Но по фильму все попадания не оказывали никакого влияния на экипаж Тигра. Не брались в расчет заброневое действие снаряда 76-мм снаряда (осколки брони, акустические и кинетические удары). После точной серии попаданий физический и психологический эффект на экипаж были высок - танк мог быть выведен из строя без прямого пробития. Моё мнение - если бы Ярость была точнее, то участь товарищей была бы менее печальной. Да, их пушки 75-мм были неспособны пробить лоб Тигра, но устроить обстрел, с эффектами, описанными выше, поставить еще дым, выманив "Тигр" еще ближе они вполне могли.

slflycat написал 3 года назад: #

У Тигров не было осколков брони в заброневом пространстве. Во всяком случае Отто Кариус в своих воспоминаниях ничего о них не писал. Контузии да, были. А то что они на него поперли в лоб... Ну так в чистом поле же, не спрячешься не объедешь. Да и некогда "разумно" размышлять. Только на скорость и надеяться.

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Из мемуаров Д.Лозы "Танкист на иномарке": "В каждом взводе на одного атакующего «Тигра» выделялось два «Шермана». Один из них, подпуская немецкий танк на 400–500 метров, бил бронебойным снарядом по гусенице, другой — ловил момент, когда целая гусеница разворачивала «крестатого» бортом, и посылал ему в топливные баки болванку."
Речь шла о двух танках с 75-мм орудиями. 3 танка, среди которых 76-мм, могли более разумно распорядиться жизнями. Поэтому считаю "неубиваемость" "Тигра" несколько преувеличенной. Да, один на один с ними драться танкистам было самоубийством, тут не спорю. А вот организованной толпой...

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как говорил мой знакомый про 1941 год, "да, Т-34 круче, чем Т-III, но четыре Т-III тридцатьчетвёрку замочат". Как оно и было, увы.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

По данным на 22 июня 41-го года в приграничных округах у РККА было 967 танков Т-34, а у вермахта на границе с СССР 965 танков Т-III. Так что дело тут не в количестве.

WildWespe написал 3 года назад: # скрыть ответы

В количестве танков в нужном месте в нужное время. Ну и в тактике применения.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тут точно сказать не могу, я не историк. Знаю, что есть разные гипотезы. Но это уже тема не для ресурса по настолкам. Я лишь среагировал на фращу "как оно и было", показав, что было немного не так.

MakVlad написал 3 года назад: #

Фразу, разумеется. Как всегда, добрая тесера в нужный момент не даёт редактировать комментарий.

Pirx написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это и имелось в виду.

MakVlad написал 3 года назад: #

Как-то уж очень завуалированно :)

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но тут речь об атакующем Тигре. А что делать, если он не атакует, гад, а бьёт из засады?
Вот если бы в сценарии Тигру надо было наступать, то он и стрелял бы реже (один раз в ход, чтобы двигаться на 4 гекса), тогда один Шерман мог бы пытаться нанести ему хит в лоб, а второй обходил бы с тыла.

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда дым и обход, например

MakVlad написал 3 года назад: #

Да, собственно, что мы и видим в сценарии и в кино. Только у Лозы не написано, сколько на это выделялось танков. Может, как раз целый взвод.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Шикарная статья! Надо бы её куда-то сохранить, чтобы не затерялась.
Единственно, людям, не знакомым с правилами, будут непонятны два момента.
1) почему стрельба в борт танка считается стрельбой в переднюю полусферу. Потому что линия видимости проходит через один из трёх передних гексов, которые и считаются передней полусферой танка. Кстати, в данном случае тигру выгоднее было бы стрелять по первому танку - тут он стрелял бы уже в заднюю полусферу. Да и в фильме я не вижу причин для немцев стрелять по последнему танку, а не по переднему - командирскому. Ну разве что по воле сценаристов, хранящих Питта для героического финала.
2) Из каких ТТХ фишек видно, что "Тигр" способен стрелять два раза за ход. Всё дело в цифре в белом кружочке. Это стоимость одного выстрела в очках действия. Учитывая, что каждая фишка имеет 7 очков, "Тигру" как раз хватает на два выстрела и перемещение на один гекс, а "Шерману" - на один выстрел и перемещение на два гекса.

В общем, твёрдая 10 за статью!

ASB написал 3 года назад: #

Максим, спасибо за добрые слова и верные объяснения нюансов правил.

WildWespe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Интересно! Надо будет в Heroes of Normandie такое разыграть!

MakVlad написал 3 года назад: #

Да, это тоже будет очень интересно!