Ужас... ужас... ужасно необъективный обзор игры Ужас Аркхэма 3 редакции от многоуважаемого в настольном русскоязычном сообществе Алексея с канала Два в Кубе.
Не знаю, зачем пишу всё это! Просто хотелось бы обратить внимание тех игроков, которые не раскладывали УА3 на своём столе и которые сложили и складывают до сих пор своё мнение о данной игре, отталкиваясь от мнения, высказанного Алексеем в видео. В этом обзоре игра представлена не то что в плохом свете, а в некорректном, во многих местах ложном и искажённом.
Далее буду писать по тайм-кодам, чтобы быть конкретнее.
3:37 Алексей назвал игру сценарной, посетовав на то, что песочницу прикрыли. Но в ней остались элементы песочницы и приключений в старом Аркхэме - игрок всё так же занимается исследованием города, посещает интересные и нужные ему локации, имеет опции для получения своей части истории. Да, в УА3 появилась внятная история, которую создали захотели преподнести в новой вариации с завязкой, развитием событием и с кульминацией. По итогу это сюжетная история с элементами "песочницы". Вы так же можете делать, что хотите - сходить в магазин для покупки вещей, испытать удачу в чёрной пещере с целью найти следы проведённого ритуала и так далее. Этого никто не отбирает у игроков.
8:35 "Самих врат и иных миров впервые в серии нет". Что это такое??? Это неправда. Врата открываются в течение игры в тех сценариях, где используется механика аномалий. Эти порталы и представляют собой врата в иные миры. Что сыщики делают в районе, где есть портал? Правильно, проходят контакты, которые переносят вас в Р'льех, Юггот, страну снов, в будущее/прошлое, в страну Снов в грядущем допе и так далее. Как правило, такие порталы закрываются за ход и два контакта при успехе проверок. Сыщики так же закрывают эти порталы, проходя успешно проверки во время особого контакта. Механика врат основательно изменена - здесь нет огромного количества разных миров на поле, только те, которые тематически привязаны к определённому сценарию. Хотя... сыграв на момент съемки обзора лишь один раз в один сценарий как можно эту механику уловить? Нет по бокам полей мест с иными мирами, ну, значит и в игре их нет. Но тогда зачем говорить то, что не является действительностью? Может, стоило бы снять обзор после прохождения всех сценариев, прежде чем говорить на многотысячную аудиторию о подобном. При этом в комментах люди реально закидывали помидорами УА3 за отстутсвие иных миров) Ну здорово же, классно.
10:32 В трёх из четырёх сценариев в базе примерно три возможных пути сценария. В завесе сумерек я насчитал пять концовок, при этом сценарий позволяет делать игрокам делать реальный выбор для продвижения сюжета, от которого будут зависеть все дальнейшие сценарные события в Аркхэме. И при этом не только сюжетно меняется игра, но и механически - добавляются способности/эффекты/жетоны в мешок прям по ходу сценария, расплаты и многое другое. Так что реиграбельность адекватная для 15-20 игр различными персонажами с развитием сюжета по разным веткам. Кроме того, есть и те люди, которым эта игра нравится чисто механически за свою динамику и которым вообще не важно знание сюжета для дальнейших партий. Это субъективщина.
Кроме того, это лишь базовая игра ФФГ по Лавкрафту. Все они страдают в базовых коробках - ДУ, карточный УА, Особняки Безумия, УА2 в меньшей степени. Во всех этих играх база ограничена.
11:00 Явное преувеличение сложности механики изучения улик, словно их изучить вообще нереально) Для изучения улик существует специальный класс искателей, не просто так ввели разделение на роли. У большинства искателей есть различные игровые способности, позволяющие экономить действия для изучения улики. К примеру, Норман Уизерс может очистить область от двух жетонов безысходности, после чего получить ужас и изучить имеющуюся улику. То есть одно действие позволяет совершить дополнительно изучение. Получив улику он может чинить свой медальон. Патрис Хэтуэй за переброс одного успеха автоматически может изучить улику, т.е. действие не тратится. Венди своей мобильностью может вообще не тратить действие на "движение", разыграв уход при успехе дополнительным действием можно отправлять улики с помощью действия "изучение", а дальше передвинуться за счет своего перка. Кейт Уинтроп после действия "изучения" может улучшать столько навыков, сколько успехов выпало - экономия действий для повышения навыков. С помощью таланта воспроизводимый результат после того, как за одно действие "изучение" Кейт отправила на лист сценария две улики, она может добавить на лист сценария ещё одну улику на лист сценария из резерва (!!!). Есть предметы, помогающие проводить действие "изучение", их довольно много. К примеру, фотоаппарат - получив улику, сразу же проведите проверку внимания -1, чтобы отправить улику на лист сценария. Претензия по поводу изучения улик непонятна. Для этого и существует класс искателей.
Этот момент преподнесён как что-то невыполнимое, хотя всё решается стилем игры и подбором сыщиков.
11:19 Намеренное создание абсолютно гротескной ситуации, когда Хранитель каким-то образом сражается одновременно с 3 монстрами, никого из них не убивает, почему-то не пытается уйти, а сразу огребает. Смешно. Атаковать можно один раз, это правда. Однако есть ещё и действие уход, позволяющий изнурить определённое количество монстров, что очень сильно способствует выживанию. Кроме того, существует возможность направлять получаемый ужас на один из активов, что тоже помогает в таких ситуациях, а ещё игра кооперативная - в такой ситуации обязательно поможет друг.
11:25 "Заклинания гарантировано бьют по рассудку при каждом использовании..." - неправда. Заклинания рассчитаны для мистиков, мистики созданы для чтения заклинаний. Поэтому у мистиков есть возможности уменьшать вред от чтения заклинаний на первых этапах игры. У Агнес Бейкер есть возможность вместо ужаса получать урон, у Декстера Дрейка есть возможность перенаправлять ужас от чтения заклинаний на свою трость, Диана Стэнли вместо получения ужаса может положить жетон безысходности в свою область, после чего может совершить дополнительное действие (!!!), отец Матео вообще игру начинает с трофеем, во время фазы контактов может лечить урон, ужас, снимать одно состояние у одного сыщика, включая себя, за количество успехов в результате проверки воли -1 (у него воля 4). Норман Уизерс использует драгоценный сувенир, который излечивается от ужаса после получения улики. Мистики играют от заклинания, рассчитаны для этого.
Кроме того, есть ТРОФЕИ, которые отменяют получение ужаса при чтении заклинаний. Об этом НИ СЛОВА.
11:32 "Больше никаких больничек с гарантированным эффектом лечения" Снова неправда. Аркхэмская лечебница, южная церковь, закусочная хибса, клуб тик-так... Там нет гарантированного лечения за деньги? Инфографика говорит напрямую - проконтактируешь у нас, заплатишь деньги, мы тебя подлатаем.
12:03 "Прилететь сыщику может внезапно и очень сильно"... Ну... Как бы.. прилететь сыщику может в любой игре линейки Аркхэм файлс - уа2, ду, особняки, карточный ужас. не убедительно, но понятно, к чему Алексей преувеличивает)
12:09 Рандом из мешка более менее контролируемый. Вы сами сказали на 09:04, что события в фазу мифа из мешка можно спрогнозировать, когда половина жетонов вышла. Карты всегда в этих играх несут рандом - ну это же обычные вещи для всей линейки игр.
12:21 "Противостоять рандому практически нечем". Методов противостоять рандому на кубиках достаточное количество. Механика жетонов навыков и собранности из древнего ужаса переработана - жетон навыка объединён с собранностью, его можно увеличить за действие, либо по эффекту карты контакта, что будет давать дополнительный кубик и возможность переброса. Кроме того, есть персонажи, играя за которых стратегия выстраивается полностью на жетонах навыков. Минь Тхи Фан - сыщик в области с ней может перебрасывать раз в раунд Х кубиков, где Х количество улик в районе, дворецкий Карсон одним действием улучшения навыка может увеличить сразу три, если в районе с ним будет две улики, Стелла Кларк переместившись на три области автоматически увеличивает навых, Рекс Мёрфи за каждую проваленную проверку увеличивает навыки, Даниэла Рейес увеличивает навык во время действия "сбор средств", Патрис Хэтуэй может увеличить всем сыщикам в районе один навык, Пит Мусорщик может позволить за "сбор средств" увеличить навык себе и второму сыщику и так далее. Жетоны тратить в этой игре просто нужно. Много предметов на доп. кубы, перебросы, на добавление успехов к проверкам. Так что да, переброс за жетон навыка. Отсюда и идёт глубокое осмысление необходимости тех или иных навыков в свой ход. Нужен навык, увеличил его, бросил на куб больше, при провале у тебя есть шанс всё-таки получить успех за этот жетон. Так что чего там смехотворного увидели - непонятно.
12:39 уменьшение времени партии не есть плохо. Три часа за настольной игрой с полноценным развитием сюжета, с арками персонажей, с взаимодействием с городом, для путешествия в иные миры более чем достаточно. Игра здесь на пять, шесть, семь, восемь часов не может затянуться физически. Сыщикам всегда есть чем заняться. Это субъективный момент.
13:01 Опять же, механика навыков по сравнению с УА2 полностью переработана. Но здесь так же есть возможность настраивать ваши навыки, без привязки одного к другому. Допустим, на начало хода улучшены навыки воли и силы. но в проверке в этом ходу вам нужно общение - снижаете волю и увеличиваете общение. В чём суть претензии?
13:21 а насколько много механик-то из карточного?) Боёвка с монстрами доработанная, негативное/позитивное продвижение сценария от количества улик/безысходности, слоты рук, распределение урона доработанное (нельзя на более чем 1 актив одномоментно распределять, в КУА можно), деление на классы. Ну... всё, в общем-то. Сюжетные ходы - используется только Умордхот из карточного ужаса. Но история-то всё равно по-другому идёт, раскрывает и Литу, и её мужа, и культистов, у которых появилась какая-никакая личность, и ритуал Умордхота. Кроме того, данный сценарий предлагает наиболее комфортные условия для ПЕСОЧНИЦЫ, потому что механика "всплеска" продвигает безысходность заметно медленнее. Здесь вы можете играть четыре часа спокойно, если хотите. Прокрутите все колоды, контакты, историю посмотрите и так далее. Вообще, все игры по Лавкрафту повторяют сюжет романа/рассказов/повестей... Лавкрафта! вот так. Но здесь авторы предлагают отдельные и самостоятельные истории пришествия древних сил зла в наш мир, рассказывая полноценную историю.
14:57 что там долгого в мифе? вытащить по два жетона игроку занимает три-четыре минуты на всех. при этом участвуют в фазе мифа ВСЕ, а не один альфа игрок. Если продвигается сюжетная часть в результате роста безысходности, то случится какое-то событие.
14:22 снова какая-то субъективщина. кто-то пишет, что вернулся в ДУ. а другие-то пишут, что поставили ДУ на полку, УА2 не достают. я свой ДУ с двумя допами продал уже, потому что прошёл по два-три раза каждого древнего, уже все тайны знаешь, контакты иных миров знаешь, контакты городов тоже знаешь. это как-то характеризует ДУ для других? вряд ли. По итогу очень, очень, оооочень поверхностный обзор после ОДНОЙ партии. С большим количеством подмен понятий и откровенной неправдой (ужас за заклинания отменить нельзя, иных миров нет, порталов нет, полечиться нельзя, жетоны навыков на перебросы издевательство и т.п.). Рекомендую поиграть сначала самому, посмотреть летсплей, чтобы не судить по этому обзору.
Этот пост не нацелен на разведение войны на Тесере, мб кто-то прочитает, подумает и хотя бы попробует сам сыграть в УА3.
В УА3 и ДУ не играл. Посмотрел множество обзоров, советую кстати Arkham legends если не видели. В итоге УА3 не понравилась как раз тем, что там мало свободы действий и вариативности(вроде это и называют "песочница")
В УА2 есть мнимое ощющение, что у тебя большей действий(или возможностей чтоли), за свой ход я могу контролировать свои навыки передвигая ползунок каждый ход, в УА3 можно только усилиться 1 жетоном и то засчет действия(которых всего 2).А на обмен потрать второе действие и жди след хода. Ну эт просто придирка по вкусам, но именно этот элемент создает тот самый эффект песочницы, что ты можешь сам выбрать каким ты будешь персонажем через ход сильным со слабой волей или наоборот.
В УА2 может открыться абсолютно любой портал врат, если хотите можете класть жетон лицом вниз чтобы не знать какой там портал(что и есть свобода действий в игре, чтобы разнообразить ее для себя), в УА3 у тебя фиксированный иной мир заточенный под сценарий. Поэтому в этом пункте опять залетает минус в копилку УА3 как песочницы.
Разделение по ролям тоже вносит свой минус в копилку под названием песочница. УА2 не заставляет тебя играя за гангстера всегда драться с монстрами(хотя глупо этого не делать, ведь это очень выгодно), но тем неменее ты можешь им пойти и запечатывать врата если позволяют улики или знак древних, т.к для закрытия врат требуется сила\знания. В УА3 ты тоже можешь попытаться, но игра прям говорит тебе "идиот, у тебя другая роль, сколько еще провалов тебе нужно?" и с уликами как понимаю такая же схема. (Про предметы вижу что пишите, но их еще надо найти и занимают ли они руки? которые возможно не получится освободить из-за монстра)
Контакты в больницах тоже вызывают вопросы, прямо придти и вылечится я так понимаю нельзя, опять же у тебя выбор без выбора, тяни контакт и если повезет вылечился. УА2 дает больше свободы, хочешь попытать удачу и вытянуть контакт с лечением больше чем на 1? ок пробуй! Хочешь вылечить 1 здоровье? ок бери. Хочешь полностью восстановиться? плати 2 бакса.
Не пытаюсь сказать, что все выше написанное является минусами(кому-то это в плюс), просто если говорить о песочницах, то УА3 с трудом поворачивается язык назвать таковой. Есть мнение, что в попытке сократить игровое время и получилось что песочница исчезла, я пожалуй с этим соглашусь.
Больше всего люблю УА2 за то, что можно внедрять какие-то свои изменения и это не будет ломать игру, а наоборот добавлять интереса, поэтому в этой игре много фанатских дополнений, сценариев и много прочего ,чего врятле можно добиться в сценарной игре.
Когда-нибудь попробую УА3 и может измениться мнение :) Но когда бюджет ограничен и стоит выбор, я выбрал купить дополнения к УА2 вместо УА3 ))
Если сравнивать УА2, ДУ, УА3. То УА2 выигрывает по тем соображениям что вы написали. Однако, ДУ выигрывает у УА2 аналогично:
1. Вы пишите, что есть свобода действий некая когда ты можешь менять свои параметры каждый раунд, на мой взгляд это вообще минус существенный, вот допустим у вас персонаж был тщедушным трусом, и вдруг стал бывалым смельчаком. Разве такое может быть? По-моему это неправильно. Собственно в ДУ тебе дана возможность прокачивать выполняя контакт (т.е. не от балды значение навыка выставлять).
2. ДУ с 8 допами становится просто огромной песочницей, которая раскладывается периодически, так как ни когда не узнаешь какая будет партия. УА2 не купить официально.
Какие-то сомнительные плюсы ДУ в сравнении с УА2... Звучит честно говоря как придирка и высосана из пальца:)
По такой логике играя в ДУ вы двигаетесь исключительно по билетам? Иначе как-то не правильно, что вы можете в плавь пройти такое огромное расстояние или пробежаться за 1 ход пешком на скорости поезда."Разве такое может быть? По-моему это не правильно" Собственно в УА2 тебе дана возможность двигаться пешком в маленьком городке. И уж если вы топите за правдоподобность в фентези игре, то там на карте есть не существующие жд пути, надеюсь ими не пользуетесь.
Вы действительно считаете, что УА2 меньше песочница, чем ДУ с 8 допами?(само условие 8 допов уже смехотворно) , хотя наверное вы имели ввиду что-то другое...
1 успех у вас все-таки выпал и ударили по больному... Игру действительно не купить, только пнп :(
Передвижение и ж/д пути это игровая условность, а вот характеристики персонажа напрямую влияющие на проверки это совсем другое.
Как раз таки ДУ мало чем отличим от УА2, собственно это он и есть просто многое допилили и облегчили. А вот претензия к системе статов персонажа более чем обоснована, ни в одной игре что на ПК что на столе, я такого не видел, что бы можно было подкручивать статы как захочешь. Да в пару игр есть возможность 1 или 2 раза за игру сбросить статы и раскидать их заново, но не каждый раз .
НУ а про допы то к УА2 вы сами написали))) Почему 8 допов смехотворны? В чем смех? У вас есть увесистая коробочка с поистине огромной реиграбельности в части неожиданностей и событий.
Ладно, понял+принял. Движение в игре условность и не влияет ни на что, а вот двинуть один или два ползунка(подняв одно значение,уменьшив другое на единицу), это уже совсем другое дело, в отличии от жетона в УА3 которым можно повысить сверхпредела максимальное значение. Уверен и в ДУ найдется та же механика , только замаскирована под что-то.
Во многих играх можно играться со статами, чаще меняя силу на защиту, тут тоже самое ослабляешь 1 показатель в жертву второго. Был бы экспертом в ДУ сказал бы где замаскирована эта механика, но увы не эксперт.
Смехом было, что вы пишите типо ДУ выигрывает у УА2 , потому что он с 8-ми допами становиться песочницей. УА2 в базе уже песочница ))) А ДУ для этого требуется целых 8 допов? Вроде клёвая шутка, я оценил.
Это шутка. ДУ достаточно Забытых тайн.
А по моему почти все в обзоре по делу. УА3 не песочница, так как времени свободно приключаться нет - или постоянно зачишай карту от монстров и жетонов, или проиграешь.
Врат в сценария без аномалий нет, а тот аналог что есть не такой разнообразные и интересный.
Реиграбельность базы в отличие от ДУ и УА2 низкая из-за завязанности на сюжет. Прошёл сценарий 2-3 раза - больше играть в него смысла нет, так как все знаешь наперёд.
Гарантированно воспользоваться свойством локации теперь нельзя - можно только молиться что повезёт с контактом. Ещё больше рандома богу рандома.
Фаза мифов очень унылая и длится дольше чем в прошлых играх серии.
Насчёт ДУ - а за сколько партий он надоел? Хотя бы с 1-2 допами он уже гораздо реиграбельнее УА 3,имхо.
Элементы "песочницы" есть, 100 %. В карточном его нет от слова совсем, здесь же они хорошо видны.
Сколько таких сценариев без врат? В базе только 1 из 4. Во первом допе 1 из 2, во втором 3 из 4. Но разработчики предложили другой вариант развития игры без необходимости закрытия врат или аномалий.
Мне больше понравилось, когда сегодня ты закрываешь врата в иные миры, на следующей неделе просто пытаешься выжить, контактируя в сценариях с паникой, и на третью неделю - проходишь ветвящиеся сюжеты, предлагаемые с механикой паники. Не в каждом рассказе Лавкрафта были порталы в иные миры.
Реиграбельность нормальная для 15-20 партий только в базе. По мне, это нормальный показатель.
Фаза мифа играется быстрее, как по мне. В особняках безумия ты сходишь с ума от бесконечного количества проверок на страх, какие-то события с Тим повторяющимся текстом. В Ду про этап расплаты молчу.
Суть в том, что Алексей представил на общее обозрение, по-честному говоря, плохой и поверхностный обзор, соврав во многих местах (по незнанию, из-за отсутствия опыта в уа3) - миров иных нет вообще, ужас от заклинаний отменить нельзя, изучать улики невероятно сложно и вообще жестоко, сражаться с монстрами нереально, перебрасывать за жетон навыка невообразимо, гарантированного лечения нет.
И его посмотрела на данный момент 103 тыс. Человек. В комментах под видео видно, как многие зрители прошлись по ней из-за названных выше моментов.
Это факт
А может горе- обзорщик толком в игру не играл и в правила не вчитывался? Да нет, бред какой-то. Никогда такого не было. Наряд опять же одел, значит в теме, по-любому
Давно перестал смотреть Два в кубе, без Лены уже не айс, да и с объективностью, как верно подмечено, теперь большие проблемы...
Да давайте честно скажем, что тут не Зуйков плохой, а все блогеры зависимы, поэтому они только хвалят. ОЧЕНЬ редко хаят игры. А когда игра откровенный шлак, то они не говорят а очень тонко или толсто сарказмируют.
для большинства игр нужно около десятка партий, чтобы на собственном опыте ознакомиться с нюансами, обзоры же в последние годы основаны на паре тройке партий, ведь можно не успеть и, о ужас, кто-то опередит с обзором. Да и при наплыве в дюжину новинок в месяц, какой десяток партий за одну игру? Но вроде этот праздник потребления заканчивается,и у многих вновь появится время вникнуть в новинку, поиграть в неё, не оглядываясь на гору прочих новшеств. Что же до УА3, это дело вкуса, с выводами обзора согласен, так как для меня лично УА3 был шагом не туда, но я старомоден и предпочитаю механики и реализацию УА2 и ДУ.
Дуойка