Ore for Wool, por favor
Моей высшей идеей в Колонизаторах является постоянное стремление побеждать в автономке (не торгуясь с игроками).
Наконец, недавно что-то похожее со мной и произошло. Конечно, я всё ещё с трудом представляю себе как можно за катку вообще не совершить внешних торгов (с игроками), но в игре на рисунке ниже я (синий) смог совершить меньше 10 сделок и выиграть с сильным отрывом.
Это Колонизаторы "Города и Рыцари". Я скромно и очень рисково поставился на 3-х ресурсах, был высокий риск остаться без пшеницы, но оппоненты как-то не решались меня казнить.
1) Я поставил деревянный порт 2:1, и он хорошо отыграл свою роль.
2) Я развился до 3-го уровня в направлении "торговля", что позволяло торговать товарами 2:1
3) Я возвел Акведук (3-й уровень культуры), что позволило брать любой ресурс по правилам игры.
Вот, собственно, и всё! Оппоненты остались без моих поставок.
Предлагаю кинуть кость (погрызть в раздумьях)
🦴Торги - это выгода для обоих. Торгуя, ты не просто получаешь нужный ресурс, ты поддерживаешь развитие другого игрока.
Пожалуй, ниже я дам "tricks and tips" для новичков, но вот последние две рекомендации также могут быть интересны и опытным.
1. Стройте порты, рано или поздно с вами перестанут торговаться. Попробуйте, как я выше, построить стратегию "Выставился на ресурсе+взял соответствующий порт".
2. Старайтесь торговаться преимущественно в свой ход, потому как даёте профит сопернику, а приходящий вам ресурс может не дожить до вашего хода.
3. Не повышайте курс обмена без надобности. Да, бывают случаи, когда вы готовы отдать 2 дороги за 1 несчастный камень, но кому будет счастье?
4. Психологический совет. Торгуйтесь беспрестрастно со всеми игроками, затем выбирайте того, с кем хотите совершить обмен, оценив риски.
"Кто поменяет овцу на камень? (руду так называем с друзьями)".
Это не "пффф" совет. За столом мы обычно говорим "Миша, дашь камень? Нет, тогда Сережа". А Серёжа уже понимает, что он "друг навылет" или его вообще отфрендзонила девушка, которая понравилась вне игры. Не важно о чем конкретно думает Серёжа, важно, что "ни камня ни чича он вам не даст".
5. Поиграйте в Harbormaster - сценарий для базового Катана до 11 победных, где 3 суммарные очка в порту (поселение - 1, город - 2) дают бонус, подобный дорогам и войску. Этот титул также можно отнимать, если у оппонента +1. Этот режим не только разнообразит ваш быт, но и научит по-другому видеть поле.
(https://catan.fandom.com/wiki/Harbormaster)
6. Торговля через чужой порт. Этому меня научили особо хитрые друзья. Но это многоходовка, здесь нужно не нарушать правила.
Представим, что у меня деревянный порт. В мой ход мне дают 2 дерева, я обязан дать что-то взамен. Затем я меняю эти 2 дерева на другой ресурс, нужный моему оппоненту, отдаю ему, а он обязан дать мне что-то взамен.
Хитро, тонко, но нельзя упрощать операцию, потому что нарушишь правила, а тогда это уже не типс.
💋А я очень хочу делиться с вами именно приёмами, потому что хочется повышать культуру в стране, а то сообщество есть, а этики нет......на самом деле всё есть, но давайте больше и доступнее!)
Алексей Горбунов
Нельзя строить рядом два поселения.
Если вы про картинку, то это Рыцари стоят рядом. Это онлайн игра, правила запрограммированы.