1. А фазу возгорания вы задействовали после хода каждого пожарного или каждого игрока? Бич игры на шестерых - более быстрое распространение огня. Особенно с дополнительными хазматами и точками возгорания. 2. Приплюсуюсь к ранее отписавшимся по поводу специалиста по тушению. Этот кореец в наших партиях один из самых сильных персонажей. Просто убер-тушитель, особенно в связке с капитаном, который может подтолкнуть поближе к очагу возгорания. Куда его дальше улучшать и зачем, непонятно. 3. ИМХО, это одна из немногих игр, которая отлично масштабируется на любое заявленное количество игроков. Играли неоднократно разными составами (2-6 игроков). Причем роли всегда тянем рэндомно (всегда 1 роль на игрока) и продумываем тактику в зависимоти от попавшихся персонажей. Только офисное здание из допа требует более тщательного подбора специалистов.
В общем очень удивительны ваши выводы и хоумрулы. Разумеется, все ИМХО)
1. Игрок должен начать свой ход в пожарной машине. 2. Crew change должно быть первым действием в ход 3. AP в этот ход = AP специалиста минус 2 AP за Crew Change 4. Сохраненные AP с предыдущего хода передаются новому специалисту (из FAQ)
Хорошо, спасибо, но всё же остается не понятным вот что: "должен начать свой ход в пожарной машине". Значит ли это, что он должен предыдущий ход ЗАКОНЧИТЬ в пожарной машине, как подсказал MisteriG, либо это значит, что где бы ты не находился на поле, ты в свой ход можешь стать кем-то другим, но при этом начать этот ход в пожарной машине, с вычетом 2 АР?
Это значит, что в момент начала своего хода пожарник должен находиться на клетке с пожарной машиной. Заканчивать свой ход там необязательно, она может к нему приехать позднее, скажем.
Она и так слишком проста бывает периодами, а вы ещё и толпу пожарников туда заслали :) Хотя да, я не помню чтобы мы меньше чем вчетвером тушили. Конечно ограничены, пожарные же люди, а не супергерои.
Добегаешь до пожарной машины, а выходишь уже другим специалистом - эстафету передал.
Та понятно, что не супергерои, но всё равно есть ощущения скованности по сравнению с Пандемией. Там ведь тоже люди))
То что игра проста, согласен... Но уж больно она "не изящна", так сказать... Более-менее слажено механизм работает при задействовании 6 ролей + максимальный уровень сложности, конечно ("хазматы" и "точки возгорания")
Да? А мне нормально... недавно как раз играли без него, и ничего, на последнем ходу выиграли... Там основные роли хорошо сбалансированы... Две новые - полный отстой, правда... с ними можно легко проиграть...
"Его 3 ОД на тушение, казались полным недоразумением (при стоимости тушения огня - 2 ОД), да еще и ограничение по движению в 3 ОД..." Что-то я не понял. У него, по сути, 6 АР, 3 из которых можно тратить только на тушение. Это круто, по сравнению с остальными, у которых 4АР
Не знаю, по игре его дополнительные действия постоянно пропадали зря... Он куда-то доходил, потом тушил одно возгорание и 1 дополнительное ОД пропадало зря...
Ну, так надо им грамотно пользоваться. Высадил из машины перед горящей комнатой, он ее раз-раз, и залил. Бегать по комнатам от дымка к дымку им неэффективно, да
Да превращать огонь в дым конечно полезно, но мы обычно запускаем этого спеца в места, где огонь соприкасается с огнем - т.е. смысла превращать его в дым нет...
А если взять специалиста по спасению - она вобще имеет 7 АР и при этом стены крушит в два раза эффективнее (за 1 АР в отличии от других персонажей). Так почему бы специалист по пенотушению не может быть таким же крутым?
Роли более-менее сбалансированны, чтобы было интересно играть (хочешь хороший бонус - получи небольшое пенальти), если всех хоумрулить, только потому что "они кажутся не крутыми", то зачем вообще правила?
1. А фазу возгорания вы задействовали после хода каждого пожарного или каждого игрока? Бич игры на шестерых - более быстрое распространение огня. Особенно с дополнительными хазматами и точками возгорания.
2. Приплюсуюсь к ранее отписавшимся по поводу специалиста по тушению. Этот кореец в наших партиях один из самых сильных персонажей. Просто убер-тушитель, особенно в связке с капитаном, который может подтолкнуть поближе к очагу возгорания. Куда его дальше улучшать и зачем, непонятно.
3. ИМХО, это одна из немногих игр, которая отлично масштабируется на любое заявленное количество игроков. Играли неоднократно разными составами (2-6 игроков). Причем роли всегда тянем рэндомно (всегда 1 роль на игрока) и продумываем тактику в зависимоти от попавшихся персонажей. Только офисное здание из допа требует более тщательного подбора специалистов.
В общем очень удивительны ваши выводы и хоумрулы. Разумеется, все ИМХО)
1. Игрок должен начать свой ход в пожарной машине.
2. Crew change должно быть первым действием в ход
3. AP в этот ход = AP специалиста минус 2 AP за Crew Change
4. Сохраненные AP с предыдущего хода передаются новому специалисту (из FAQ)
Хорошо, спасибо, но всё же остается не понятным вот что: "должен начать свой ход в пожарной машине". Значит ли это, что он должен предыдущий ход ЗАКОНЧИТЬ в пожарной машине, как подсказал MisteriG, либо это значит, что где бы ты не находился на поле, ты в свой ход можешь стать кем-то другим, но при этом начать этот ход в пожарной машине, с вычетом 2 АР?
Это значит, что в момент начала своего хода пожарник должен находиться на клетке с пожарной машиной.
Заканчивать свой ход там необязательно, она может к нему приехать позднее, скажем.
Daemonis правильно сказал.
Суть в том, что Crew Change - это не скамейка запасных, сидящих в пожарной машине, а смена экипировки пожарного.
Но этого ведь в правилах не написано)) То, как там написано, можно истолковать двояко)))
Тут как раз товарищ Inquisitor поднял этот вопрос:
http://tesera.ru/user/Inquisitor/thought/273415/
в правилах также не написано, что до клетки с огнем надо дойти. может, просто начинать ход рядом с огнем?
Мы уже выяснили, что то, что написано в правилах - тебе не указ. Так что можешь играть, как больше нравится :)
Она и так слишком проста бывает периодами, а вы ещё и толпу пожарников туда заслали :)
Хотя да, я не помню чтобы мы меньше чем вчетвером тушили. Конечно ограничены, пожарные же люди, а не супергерои.
Добегаешь до пожарной машины, а выходишь уже другим специалистом - эстафету передал.
Та понятно, что не супергерои, но всё равно есть ощущения скованности по сравнению с Пандемией. Там ведь тоже люди))
То что игра проста, согласен... Но уж больно она "не изящна", так сказать... Более-менее слажено механизм работает при задействовании 6 ролей + максимальный уровень сложности, конечно ("хазматы" и "точки возгорания")
Там-то вообще же жесть, если Исследователя нет! Карты не собрать, пока добежишь до города, пока то да сё.
Да? А мне нормально... недавно как раз играли без него, и ничего, на последнем ходу выиграли...
Там основные роли хорошо сбалансированы... Две новые - полный отстой, правда... с ними можно легко проиграть...
"Его 3 ОД на тушение, казались полным недоразумением (при стоимости тушения огня - 2 ОД), да еще и ограничение по движению в 3 ОД..."
Что-то я не понял. У него, по сути, 6 АР, 3 из которых можно тратить только на тушение. Это круто, по сравнению с остальными, у которых 4АР
А что тут крутого? Чтобы тушить, ему еще дойти надо...
А остальным не надо, что ли?
Не знаю, по игре его дополнительные действия постоянно пропадали зря... Он куда-то доходил, потом тушил одно возгорание и 1 дополнительное ОД пропадало зря...
Ну, так надо им грамотно пользоваться. Высадил из машины перед горящей комнатой, он ее раз-раз, и залил. Бегать по комнатам от дымка к дымку им неэффективно, да
а что вам мешало сохранить один из его трех основных ОД на следующий ход?
один раз сходил на одну клетку меньше - и опа - твое 1 дополнительное ОД не пропадает)
ну и превращать огонь в дым тоже бывает довольно полезным.
Да превращать огонь в дым конечно полезно, но мы обычно запускаем этого спеца в места, где огонь соприкасается с огнем - т.е. смысла превращать его в дым нет...
А если взять специалиста по спасению - она вобще имеет 7 АР и при этом стены крушит в два раза эффективнее (за 1 АР в отличии от других персонажей). Так почему бы специалист по пенотушению не может быть таким же крутым?
Крушение - менее полезное занятие, чем тушение. И тушит он хуже, чем все остальные. Баланс.
Что-то вы мудрите, может всем сразу дать по 10 AP?
в чем именно мудрим?
Роли более-менее сбалансированны, чтобы было интересно играть (хочешь хороший бонус - получи небольшое пенальти), если всех хоумрулить, только потому что "они кажутся не крутыми", то зачем вообще правила?