Добавил на страничку игры правила Максима (Tanone), доведенные до версии 3.0, с картинками, но к сожалению все правки в промтовском варианте, так как делал под себя.
1) Судя по переводу карты Остракизм они идут в колоду. Лидера же только этой картой можно убрать насколько я помню. 2) Считаются. В правилах довольно чётко все. Штурм это обычная полевая битва, за исключением того что у всех защитников рейтинг А2, участвует гарнизон и защитники не могут бегут (Rout). 3) Ничего не нашел. :( Сам не сталкивался. А что на карте написано? 4) Да. Гарнизон обычный блок с силой 1. 5) Если вы использовали для игры мой перевод, то имеется в виду что происходит еще 1 раунд боя в котором участвуют все не сбежавшие отряды кавалерии. Если армия сама отступила (retreat) у неё могут быть несбежавшие отряды (not routed). Вот такие кавалерийские отряды и дерутся. Преследование выполняется в любом случае если одна из армий отступила, в правилах нет привязки к бегству. Собственно для армии нет такого термина, есть отступление и отступление с паникой. Преследование работает в обоих случаях. Но обратите внимание что перевод по 1-ой версии правил. В новых версиях они это место полностью переписали. Там сейчас всё по другому.
Точно не помню где, на карте или в правилах, но написано, что маркер гражданской войны остаётся до конца года. И вот у нас была ситуация, что я захватил город, а потом в этот же год его отбили Афины и всё благодаря сыгранной мной гражданской войне. Опять не логично. Если в городе гражданская война, то после смены власти она по идее должна успокоиться.
А, перепутал, это я не про гражданскую войну, а про Разграбление. Там, кстати в переводе ошибка - заходить на разграбленную область не могут отряды игрока, который разграбил данную область, а не отряды, которым принадлежит область.
У тебя ошибка, что ты эту фразу вырвал из контекста. Надо в контексте эту фразу читать "For 1 Action, players can win Prestige by Pillaging an Opposing CityState where they have an Established Siege (7.2) from a prior Season. No friendly units may enter the Pillaged City- State that Player-Turn."
Имеется в виду, что дружественные именно разграбившему игроку отряды не могут входит на эту территорию именно в тот ход, в котором произошло разграбление. А ход игрока это импульс, в котором он разыгрывает одну карточку. Т.е. нельзя к примеру за розыгрыш карты с ценностью "2" и "3" сперва разграбить осажденный город, а за тем другой армией войти в данную область и ее снова осадить.
5) Я тут описал не Преследование, которое описано в 6.34, а Набеги кавалерии, описано в 6.41. Вопрос вроде как как раз по 6.41 был. А я слегка термины попутал.
Спасибо за ответы, обязательно учту. И обязательно прочитаю оригинальные англ. правила. Но вот опять же слегка нелогично выглядит то, что карта лидера замешивается в колоду. Перикла вообще можно убрать только сыграв дважды чуму на Афины. Получается что надо сначала осадить Афины, потом дважды сыграть чуму, а потом в следующей раздаче он опять может стать лидером целым и невредимым:) Не совсем логично как-то...
Ещё вопрос. Если войско зашло в область с вражеским городом, в области нет вражеских войск, только гарнизон в городе. Требуется ли ещё доп. очко движения чтобы осадить город? Или вхождение в область автоматически становится осадой?
Нет, все за одно очко. Ты входишь в такую область, останавливаешься и осаждаешь, но помни, что осадные действия можно делать только в свой следующий ход.
Сравнения с Twilight Struggle и «Юлием Цезарем» от Colambia Games не смог оценить, так как не играл ни в одну из трёх, но благодаря нему получил хотя бы представление. Отчёт - отличный. Эмоционально, но в то же время понятно.
Если хотите фото игры, то вот здесь лежит неплохой отчёт с фотографиями (только другой сценарий). Можете глянуть чтобы понимать как игра выглядит. http://oflex.ru/nastolnye-igry-za-iyun-2015.html
О, здорово! Отчёт по одной из лучших блочных игр, что я знаю. Стиль и идеология этой игры мне нравятся больше, чем игры от Columbia Games. Она глубже, богаче и оригинальнее. По правилам сразу не скажу, но попытаюсь помочь. Надо освежить их в голове.
Очень буду благодарен, потому что вопросов накопилось достаточно по этой игре. Даже повторное прочтение правил не сильно помогло. Попробую ещё английский вариант пошерстить.
Добавил на страничку игры правила Максима (Tanone), доведенные до версии 3.0, с картинками, но к сожалению все правки в промтовском варианте, так как делал под себя.
Спасибо за ответ и за правила 3.0.
1) Судя по переводу карты Остракизм они идут в колоду. Лидера же только этой картой можно убрать насколько я помню.
2) Считаются. В правилах довольно чётко все. Штурм это обычная полевая битва, за исключением того что у всех защитников рейтинг А2, участвует гарнизон и защитники не могут бегут (Rout).
3) Ничего не нашел. :( Сам не сталкивался. А что на карте написано?
4) Да. Гарнизон обычный блок с силой 1.
5) Если вы использовали для игры мой перевод, то имеется в виду что происходит еще 1 раунд боя в котором участвуют все не сбежавшие отряды кавалерии. Если армия сама отступила (retreat) у неё могут быть несбежавшие отряды (not routed). Вот такие кавалерийские отряды и дерутся. Преследование выполняется в любом случае если одна из армий отступила, в правилах нет привязки к бегству. Собственно для армии нет такого термина, есть отступление и отступление с паникой. Преследование работает в обоих случаях.
Но обратите внимание что перевод по 1-ой версии правил. В новых версиях они это место полностью переписали. Там сейчас всё по другому.
3) По моему когда гражданская война противник не может вообще на такую область напасть.
Посмотрел и на BGG и на ConsimWorld нифига не нашёл про это событие. В основном обсуждение что их можно играть на Афины или Спарту.
Все нормально, и в новой редакции небежавшая кавалерия обеих сторон проводит по раунду боя при оступлении (которое не паника, а добровольное).
Гы. Я попутал слегка Преследование и набеги кавалерии. :)
Таки да, набеги не изменились.
Точно не помню где, на карте или в правилах, но написано, что маркер гражданской войны остаётся до конца года. И вот у нас была ситуация, что я захватил город, а потом в этот же год его отбили Афины и всё благодаря сыгранной мной гражданской войне. Опять не логично. Если в городе гражданская война, то после смены власти она по идее должна успокоиться.
А, перепутал, это я не про гражданскую войну, а про Разграбление. Там, кстати в переводе ошибка - заходить на разграбленную область не могут отряды игрока, который разграбил данную область, а не отряды, которым принадлежит область.
"No friendly units may enter the Pillaged City-State that Player-Turn."
Вообще то как раз правильно вроде.
У тебя ошибка, что ты эту фразу вырвал из контекста. Надо в контексте эту фразу читать "For 1 Action, players can win Prestige by Pillaging an Opposing CityState where they have an Established Siege (7.2) from a prior Season. No friendly units may enter the Pillaged City- State that Player-Turn."
Имеется в виду, что дружественные именно разграбившему игроку отряды не могут входит на эту территорию именно в тот ход, в котором произошло разграбление. А ход игрока это импульс, в котором он разыгрывает одну карточку. Т.е. нельзя к примеру за розыгрыш карты с ценностью "2" и "3" сперва разграбить осажденный город, а за тем другой армией войти в данную область и ее снова осадить.
5) Я тут описал не Преследование, которое описано в 6.34, а Набеги кавалерии, описано в 6.41. Вопрос вроде как как раз по 6.41 был. А я слегка термины попутал.
Спасибо за ответы, обязательно учту. И обязательно прочитаю оригинальные англ. правила.
Но вот опять же слегка нелогично выглядит то, что карта лидера замешивается в колоду.
Перикла вообще можно убрать только сыграв дважды чуму на Афины. Получается что надо сначала осадить Афины, потом дважды сыграть чуму, а потом в следующей раздаче он опять может стать лидером целым и невредимым:) Не совсем логично как-то...
Замешивается только при остракизме. при чуме Перикл навсегда погибает.
Ещё вопрос. Если войско зашло в область с вражеским городом, в области нет вражеских войск, только гарнизон в городе. Требуется ли ещё доп. очко движения чтобы осадить город? Или вхождение в область автоматически становится осадой?
Нет, все за одно очко. Ты входишь в такую область, останавливаешься и осаждаешь, но помни, что осадные действия можно делать только в свой следующий ход.
Сравнения с Twilight Struggle и «Юлием Цезарем» от Colambia Games не смог оценить, так как не играл ни в одну из трёх, но благодаря нему получил хотя бы представление. Отчёт - отличный. Эмоционально, но в то же время понятно.
Очень советую сыграть в Twilight Struggle, если нравятся азартные и конфликтные противостояния.
Вот тут тоже есть фото.
http://tesera.ru/user/MakVlad/journal/19717/
Если хотите фото игры, то вот здесь лежит неплохой отчёт с фотографиями (только другой сценарий). Можете глянуть чтобы понимать как игра выглядит.
http://oflex.ru/nastolnye-igry-za-iyun-2015.html
О, здорово! Отчёт по одной из лучших блочных игр, что я знаю.
Стиль и идеология этой игры мне нравятся больше, чем игры от Columbia Games. Она глубже, богаче и оригинальнее.
По правилам сразу не скажу, но попытаюсь помочь. Надо освежить их в голове.
Очень буду благодарен, потому что вопросов накопилось достаточно по этой игре. Даже повторное прочтение правил не сильно помогло. Попробую ещё английский вариант пошерстить.
Очень клевый отчет. Захотелось сыграть. Сам большой любитель древнегреческой истории.
Можете фото не свои добавить, а из инета нарвать, для наглядности, а то трудно так все в тексте только воспринимать.
И еще, у вас вместо точек иногда символы какие-то, 'J', например.
Это были смайлики, просто скопировались как то так не понятно. Уже поправил.
Ещё бы фото, иллюстрирующие отчёт - цены бы не было!