-AdRiver-

Все подряд.

время: 22 сентября 2014

1. Восьмиминутная Империя.

 

Маленькая игра на распространение влияния и собирание сетов.  Каждый ход выбираем одну карту со значком ресурса (чем больше одинаковых ресурсов, тем лучше) и значком того или иного действия. Можно плодиться, двигаться, строить, и очень редко уничтожать соперника. При выборе карты желательно соблюдать баланс, чтобы и ресурс не лежал в одиночестве (если это не рубины, конечно) и действие прославляло вашу империю. Славить империю можно доминируя в отдельных территориях и на целых континентах.
Кол-во партий: 2.
Пока не ясен секрет мастерства, есть ощущение, что одной колоды будет мало. Интересная концепция, с удовольствием бы сыграл в дополнения.  
BtW: приятное оформление, напоминает карты из фэнтези романов и детских книжек.
  
2. Мачи Коро.

 

Мне совсем не напомнило Колонизаторов, в которые сыграно не менее 50 партий с разными допами. Колонизаторы – это торговля и броски строго двух кубиков. Здесь же бросаем один или два по своему желанию, но с некоторыми оговорками. Наверное, не нужно говорить, что при броске 2d6 появляются более вероятные для выпадения числа, а перед 1d6 все равны?! На 2d6 построено много хороших игр, например, ASL и Conflict of Heroes. Первая может при помощи одних бросков 2х дэ шестых рассказать историю достойную целого фильма, тут и заклинивание оружия, и появление героев из горнила битвы, и проявление лидерских качеств солдат, скрывающихся за картонной фишкой.  Мачи Коро же куда проще, думаю, через несколько партий уже не будет возникать вопросов какие карты, когда покупать. Кстати, на вопросе «какую карту покупать?» построен Доминион, с которым также сравнивают Мачи Коро. Однако прелесть Доминиона в том, что мы выбираем какую карту покупать на разных раскладках, и тем разнообразнее раскладки, чем больше допов Доминиона у нас есть. Сколько сможет держать в напряжении одна единственная раскладка Мачи Коро.
Лично я решил, что следующая партия непременно будет с дополнением и с альтернативным случайным рынком карт.  
Мнение, что Доминион и Колонизаторы можно выкидывать – не разделяю.  

 

3. Блокус.

Есть поле разделенное на квадраты, есть фигуры состоящие из таких же квадратов (как в тетрисе). Каждый игрок в свой ход выкладывает на поле свою фигуру, свои к своим могут прикасаться только углами, к чужим чем хочешь. Выигрывает тот, у кого останется меньше квадратов (не фигур) на руках. Хитрость в том, чтобы просачиваться сквозь чужие фигуры и блокировать пути соперникам.
4 партии 2 победы.
Незамысловатая, приятная, многопользовательская ломалка для мозгов.

 

4. Квиркл.

 

Игра состоит из фишек, у каждой фишки два параметра – цвет и узор. Игроки выкладывают фишки в ряд по принципу – один параметр должен на всех фишках ряда совпадать, а другой отличаться. Это основа, а дальше полет фантазии, выкладывая 3 фишки можно заполнить мимоходом 4 ряда, 3 фишки ложатся в первый ряд и могут дополнять собой еще три (поправьте меня, если я ошибаюсь).
Партий: много, побед не так много как партий.
Так как живу в Татарстане, сделал себе версию с элементами наших народных узоров (очень они мне нравятся).
Игра хороша, недовольных не помню. Боится паралитиков, т.к. идеальный ход где-то я его тут видел, но потерял, сейчас еще минуточку…

 

 

5. Conflict of Heroes.

 

Играю на ПК в демо версию (3 миссии из Медведя). Полная версия стоит дороговато, хотя я прекрасно понимаю разработчиков, будет хорошая скидка на нее, куплю. В демо версии одна толковая миссия - «Прорыв из окружения под Мезенском». Действие происходит на двух картах, на первой советские части сжимают кольцо вокруг деревушки, а на второй немецкие танки идут на прорыв, дорогу им преграждают советские танкисты. Т.о. какую бы сторону не выбрал игрок ему одновременно придется и защищаться, и атаковать. В ПК версии, кстати, можно играть как описано в новой Стратагеме – у всех частей свои отдельные AP, т.е. не нужно уставать одной частью, чтобы переключиться на другую. Такой вариант мне нравится гораздо больше классического. К сценарию, у наших есть два удара артиллерией за ход и много подкреплений. Хотя ИИ и не блещет умом, но играть все равно интересно. У меня получилась интересная картина, несколько ходов я скапливал подходящую пехоту в лесах вокруг деревни, в то время как врага утюжил минометами и артиллерией. И когда враг в деревне был изрядно потрепан, а в тыл прорывающимся танкам немцев вышли две тридцатьчетверки и КВ, вся эта пехота и одна бронированная машина устремились на деревню. Такая тактика позволила сохранить большую часть войск и выиграть с разгромным счетом 30/14. Ранний захват деревни сулил очки за контрольную точку, но при этом и большие потери.
Зачем я все это написал? Эта демо версия – отличный повод познакомиться с игрой или с играми такого типа.     

 

6. Санкт-Петербург.

В магазине, где покупал, она была в разделе «семейные», но отсутствовала в разделе «стратегические».  Пока игра шла сыграл несколько партий на ПК. В игре есть четыре типа карт – денежные, победные, денежные/иногда победные + пригодные для сбора коллекции (коллекция дает ПО) и карты, изменяющие все предыдущие. Карты выкладываются в ряд на специальное поле, откуда их покупают игроки. Не купленные карты со временем уходят в сброс. Основная задача игрока держать баланс между деньгами и победными очками, решать, когда и для чего лучше приберечь деньги. Место на рынке тоже ресурс ограниченный, т.ч. его тоже иногда есть смысл освободить для будущих предложений, а иначе только ваш(и) соперник(и) получат карту определенного типа.
Оформление у игры прекрасное, лично я люблю всякого рода стилизации, а тут все нарисовано на славу. Мне игра нравится, она каждый ход задает вопрос: «что выгоднее?», и ответ не перегружен слишком большим количеством условий, но и не тривиален.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы