Оценка пользователей
9.7929
Оценить:
-
-AdRiver-

Рукотворный варгейм

 

Сегодня, наконец, выдался полноценный выходной, и мне удалось выкроить время, что бы вновь пографоманствовать на отвлеченные темы.

 

Для тех, кто ждет (а я надеюсь, что такие все таки есть) нового выпуска "Геометра" спешу сообщить, что я о нем не забыл - дайджест в творческом отпуске до марта. Это связано прежде всего с необходимостью обдумать присланные отзывы по опросу и модернизировать сам дайджест, но и плотной загрузкой на работе. Из того, что точно произойдет - рубрика "День в истории" уйдет из дайджеста в связи с малой популярностью и пропишется окончательно Вконтакте в группе Статус Белли. Так же, скорее всего, изменится периодичность - раз в неделю я в одиночку не потяну, а потому если не появится добровольный помощник, то придется перейти на режим раз в две-три недели, либо "по наполняемости" (читаю все материалы, когда набирается, грубо говоря, 4 А4 - выкладываю).

 

Но перейдем от грустных мыслей к чему-то более материальному. Целью моего графоманства, на этот раз, стало - рукоделие. Либо как это сейчас модно называть - хэндмейд, а у настольщиков модным словом PnP (напечатай и играй). Опять боюсь, что хожу по тонкой грани "пиратства", но графоманство не удержать :)

 

Последнее время стал замечать, что получаю не меньшее удовольствие от "ручной" и "документальной" работы, чем от самого игрового процесса. Все эти "выколупать фишки", "разложить карту", "почитать правила и сопутствующую литературу" стали неотъемлемой, а порой и единственной частью моего увлечения военно-историческими играми. Не то, что бы играть мне неинтересно - банально не с кем. Не всем интересна даже вчерашняя история, а что рассказы о том, что было 50-100 лет назад, на многих навевают скуку и дремотную зевоту. Зато покривляться в Крокодила -  всегда много желающих. Ну да я отвлекся. :) Поговорить, то я хотел, а точнее рассказать о том, как и что я сделал за последний месяц-полтора.

 

Если кто помнит, в течение месяца я работал над небольшим хэндмейд дополнением к игре Огненная дуга. Курск 1943 г. Суть его заключалась в том, что лично мне было не очень удобно возиться с маркерами событий, плюс они лежат в видимой области для противника, а значит, их тактическая ценность снижается. Так, например, в одной игровой компании советский игрок не использует в свой ход маркер авиации, видя на руках у противника маркер "Ошибки советской авиации". Решение мне подсказала игра Fighting Formations - карты! (не то, чтобы их в других играх нет, но вот именно взгляд на коробку с этой игрой и натолкнул на эту мысль).

 

Собственно, идею дизайна я так же позаимствовал у той же игры, внеся лишь немного отсебятины - цитаты. Если с картинками все более или менее понятно (фотографий того времени в сети просто тонны), то с цитатами пришлось изрядно повозиться. И вот тут то моя моя душа, тайно любящая повозиться с документами, и возликовала - нашлось дело мечты! Попутно было перечитано много интересных документов, мемуаров генералов и простых солдат. Сам для себя открыл в этой битве много нового, плюс посмотрел пару документальных фильмов. В общем, тезис - "Хотите узнать об истории события - сыграйте в игру по нему" сработал на все сто! Академиком я не стал, но понимать почему было так, а не иначе стал лучше.

 

В общем, в результате моих месячных поисков я смог подобрать фото и цитаты под все маркеры событий и заменить их игровыми карточками. Получилось 10 двухсторонних листов А4. Желающие могут ознакомиться с конечным результатом и при желании использовать для игры. Я же, не удержавшись, тут же сдал все в печать  - 400 р и на руках у меня 82 ламинированные двусторонние карты (тонкая фотобумага плюс ламинация дают очень неплохой итоговый результат - карты нужной плотности и защищены). Кстати, Владимир Михнов, отметил в группе, что - "Разыграев изначально стоял перед выбором: либо карточки, либо маркеры в виде жетонов. Выбрали маркеры-жетоны, поскольку карточки просто банально бы удорожили бы себестоимость процентов на 15.". Глядя во сколько мне обошлась печать - соглашусь с этим, а так же готов посмеяться в лицо всем тем, кто разводит фырканье по поводу "Коробка у Статусов не та...", "Карта не той толщины..." и "Такое должно стоить 100 р не больше...".

 

Второе, к чему я приложил руку, (а исторически первое) стал полный PnP вариант мною же русифицированной версии игровых материалов (карта и фишки) для игры Битва за Москву фирмы VPG. Материалы к ней я не выкладываю, поскольку Статус Белли договариваются о возможной официальной локализации, а подкладывать свинью единственной отечественной фирме по выпуску варгеймов не хочется. В общем лично меня результат устроил. Да и цена получилась очень неплохая - 1 А3 с картой в ламинации. 2 А4 с таблицами в ламинации и 1 А4 самоклейка. В общей сложности порядка 350 р, супротив VPGшных 24$ с дополнением. Для себя, скорее всего, так же изготовлю еще несколько игр из их серии Battlesson. Игры у них замечательные, а вот исполнение графическое оставляет желать лучшего. Надеюсь, что отечественная локализация нас порадует - игра достойная, буду брать обязательно!

 

 

Третьим проектом моего "рукодельства", стала игра из 2 выпуска журнала Стратагема - Форсирование Днепра. 1943 год. Началось все с того, что Виктор Бухаров предложил мне стать тестером игры, чему я был очень рад - в такой ипостаси еще не приходилось выступать ни разу. Игра мне очень понравилась, и я, в ответ на любезное предложение от автора, тут же предложил свою помощь по внесению изменений в графический дизайн игры. Я не питаю особых иллюзий по поводу своих скромных способностей - есть люди, которые сделали бы это лучше, но результатом я все равно очень доволен. Я рекомендую всем попробовать эту игру - для вхождение в военно-исторические игры она, на мой взгляд очень хороша. Партия занимает не более 40-50 минут, а правила объясняются и усваиваются за минут пять.

 

Единственное, что может отпугнуть потенциальных игроков, на мой взгляд, необходимость игру сделать самому. Когда я распечатал свой вариант игры, специально пошагово отснял весь процесс ее изготовления, а потому предлагаю всем убедиться, что сложного в этом нет ничего. Тем более что цена вопроса - порядка 120-150 руб. на все материалы.

 

Итак, нам понадобятся - ножницы, канцелярский нож (лучше строительный, они острее, на мой взгляд), толстый картон (я купил в крупном канцелярском магазине лист переплетного картона 1x1 м толщиной 1,25 мм по цене 38 р), мягкая тряпочка (я использовал чистый носовой платок), линейка (желательно металлическая) и сами материалы игры. Карта была распечатана "как есть" на тонкой фотобумаге и тут же ламинирована (плотность очень неплохая получилась). Листок с фишками и вспомогательной табличкой можно напечатать на плотной бумаге и приклеить на картон двусторонним скотчем, но я предпочел сделать этот листочек на самоклейке.

То, что нам понадобится для работы - коричневый фон сзади это тот самый переплетный картон. Такого цвета у нас будут задники наших фишек.

 

Итак, наша задача наклеить лист с фишками и таблицей на картон так, чтобы внутри не оказалось воздуха. Отлепляем подкладку у самоклейки с одной "узкой" стороны листа и аккуратно приклеиваем к картону.

 

Затем, начинаем постепенно отклеивать подкладку самоклейки и разглаживая тряпочкой по всей ширине листа выталкивать образовывающиеся мелкие пузырьки воздуха. Плюс обеспечим крепкую сцепку самоклейки с картоном.

 

Результатом таких действий получим лист формата А4 на плотном картоне. В первую очередь отрезаем табличку - ее вырезать самое простое и тут подойдут обычные ножницы. Резать такой толщины картон не сложно. В продаже я видел картон толщиной 4 мм, как резать его я пока не придумал :). А вот фишки ножницами уже не так весело нарезать. На помощь нам придет острый нож или скальпель (это важно, если нож уже использовался для чего-то, он может просто порвать и содрать самоклейку) Четко по линейке отрезаем линейки с фишками. Можно сделать немного иначе - "наметить" все линии разреза и горизонтальные и вертикальные (не до конца отрезая фишку). Это позволит потом без линейки срезать фишки по полученным надрезам.

 

В моем случае получившиеся полоски я дорезал ножницами, получив необходимые фишки. Фишки маркера хода я клеем слепил между собой, получив двухстороннюю фишку, что позволяет удобно использовать ее на ДЗХ на вспомогательной табличке. Собственно все! Время работы - полчаса, а результат - неплохое дополнение к своей коллекции.

 

 

Фишки на ощупь приятной и нужной толщины. Если сравнивать - той же что у аналогов отечественных варгеймов, но тоньше западных (тут совсем субъективно - могу быть не прав, но в трубочку ничего свернуться не норовит). Ну и последняя фотография - игрового процесса.

 

 

 

Четвертой в моей коллекции PnP игр стала игра Hammer of scots. Я давно заглядываюсь на блочные варгеймы, но поскольку играть в них одному уж точно не получится, решил сделать одну игру PnP, дабы не тратить в пустую деньги. А вдруг кто да зайдет в гости, и я смогу уговорить его окунуться в события войны за независимость Шотландии XIII-XIV веков и все таки прокричать в конце партии эпическое - "Freeeeeeedoooooooooooooom!!!".

 

Материалы для этой игры в отличном качестве можно найти в свободном доступе на БГГ, а единственное за чем встает дело - блоками. Но и тут я нашел выход - один из знакомых работает в фирме по производству мебели. Я то просил его сделать блоки из многослойной фанеры, но он предложил нарезать блоки из искусственного камня, что идет на столешницы для кухонь. Идут у них они двух цветов - черные и белые. При желании, баллонов с аэрозольной краской в магазинах пруд пруди - выбрать нужный цвет (в оригинале красные и синие блоки) не составит труда, а уж задуть дело десяти минут - акриловые краски аэрозольные сохнут почти моментально. Но подобными изысками я решил не заниматься, а потому заказав распечатку всех материалов (4 А3 - это карта, автор материалов как то очень щедро отнесся к месту, не подумав об оптимизации - в результате распечатка такой карты из четырех кусков в 400 с лишним рублей, плюс 3 А4 с карточками, и А4 самоклейки для блоков, плюс его собственные дополнения к игре, итого все обошлось в районе 700-750 р). Результат вы можете видеть на картинках снизу.

Внешний вид на стартовую расстановку первого сценария игры со стороны английского игрока (правда 4 блока из англии я убрал, чтобы карты показать)

 

"Историки назовут меня лжецом, но историю пишут палачи героев." (с) Храброе сердце

 

Шотландский и английский дворянин пока еще по одну сторону баррикад в графстве Ментейт с опаской ждут действий армии Уильяма Уоллеса.

 

А еще за истекшее время я успел скачать несколько журналов Vae Victis, найти плохонькие картинки фишек, карт, перевод на английский правил, в общем все что надо для полноценного редизайна старых неизвестных мне игр начала 90-х годов, которые уже и не купить, пожалуй нигде. И возможно руки дойдут и до их переработки и созданию полноценных PnP вариантов. Так же распечатал себе игру от HFDG о первой Силезской войне. Для нее тоже есть задумки по переводу и маленькому дополнению. А еще неровно смотрю в сторону Vassal`а и пробы изготовления под него игровых модулей.

 

Еще пока не очень великий король Пруссии Фридрих II в Бреслау в ожидании действий фельдмаршала Нейпперга и сотоварищи.

 

За сим, пожалуй, все. Любите историю - играйте в варгеймы!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ronnyby написал 6 лет назад: #

Перезалейте , пожалуйста ПнП. Ссылка не работает, файл удалён.

UncleL написал 7 лет назад: #

это ж сколько добра....
Шотландцев помолотить не отказался бы, да и прочее весьма и весьма. Только вот когда, в это воскресенье снова мимо.

EPMAK написал 7 лет назад: #

Так вот чем ты теперь занят! :)
С "Геометром" и так все понятно, плюс еще Стратагема.

AlrickRL написал 7 лет назад: #

Спасибо за статью! Задумался над PnP, оказывается можно сделать очень красиво. По поиску игроков в варгеймы это общая проблема ) Надо искать и создавать целевую группу игроков.

Leks написал 7 лет назад: #

Алексей, отличные статьи! просто приятно читать. Спасибо.