Курск 1943. Огненная дуга

The Salient of Fire. Kursk - 1943, серия "Танковые сражения. Выпуск 1", 2010 

  • от 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 120 - 360 мин
  • концентрация, эрудиция
Курск 1943. Огненная дуга  

Поcтавка

вес: 950 г.
размер: 39.5 x 27 x 6 см.
комплектация:

Твердая коробка, твердое игровое поле А2, 440 игровых фишек , 1 буклет с правилами, 1 буклет со сценариями, 2 шестигранных игральных кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 5.4210 -

геймплей

5.00

глубина

6.60

оригинальность

5.20

реализация

4.90

Описание игры

редактировать

Игра посвящена поворотному пункту в Великой Отечественной войне — битве на Курской дуге. Задачей немецкого игрока (группа армий «Юг» генерал-фельдмаршала Э. фон Манштейна) является прорыв к Курску с юга на обоянском направлении и охват сосредоточенных на Курском выступе советских войск с юга. Советский игрок (Воронежский фронт генерала армии Ватутина), опираясь на многочисленные  оборонительные полосы, должен остановить лучшие танковые соединения Вермахта и СС и не допустить выхода немецких войск в район Обояни или Прохоровки. Кроме того, советская сторона может рассчитывать на ввод в сражение 1-й и 5-й гвардейской танковых армий, а также других многочисленных советских резервов.

В игре принимают участие две стороны (каждая из сторон может быть представлена несколькими участниками). Игра разделена на ходы, один ход равен одним суткам. Карта сражения напечатана на игровом поле и разделена на гексагоны (шестиугольники). Гексагоны позволяют упорядочивать движение фишек и четко обозначают вид местности, в которой находится часть.

Армии противоборствующих сторон представлены набором фишек, отражающих реальные боевые части, в игровой системе «Танковые сражения» это полк, бригада или батальон. На фишках нанесена информация — название и принадлежность части, ее тип (танки, пехота, артиллерия и т.д.) и ее боевые характеристики.

Когда боевые части входят в соприкосновение, между ними возможен бой. В зависимости от боевой силы частей и их типа рассчитывается соотношение атаки и обороны вовлеченных в бой противников. В «Таблице результатов боя» выбирается необходимая колонка соотношения сил и бросается кубик. Выпавшее значение показывает результат боя и нанесенные потери.

В игре есть условия победы. На них влияют осуществление игроком определенных действий — захват важных пунктов, вывод войск с поля сражения в указанных секторах, уничтожение частей противника.

Автор: Алексей Разыграев
Графический дизайн: Антон Поликарпов, Алексей Разыграев
Художник: Александр Ежов
Координатор: Владимир Михнов
Тестирование: Арсений Ермолов, Виталий Зябриков, Дмитрий Палаткин, Михаил Свирин, Александр Томзов, Андрей Шлепов, Сергей Ткаченко, Владимир Михнов

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Vasya1310 написал 2 года назад: #

Захотел освоить Огненную дугу от Статусов. Но где-то видел, что правила дисбалансны. Есть ли какие-нибудь хоумрулы, чтобы сразу начать с них? Также подскажите, плиз, по правилу одновременной атаки с нескольких гексов. Я понял, что есть ограничение по атаке подразделениями из одного гекса, но на каком принципе строится атака из нескольких?

gran1ke написал 3 года назад: #
Книга сценариев

Есть ли у кого книга сценариев в формате PDF?

kir_8308 написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Файлы к играм.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а кто нибудь сохранял с оф. сайта всякие файлы (недостающие каунтеры, правила, эраты, ...). Интересуют не только по этой игре, а и по всем остальным от этой компании. У меня раньше было все на компьютере, но после того как обокрали квартиру, все файлы ушли в след за компьютером)).

Arrowlimit написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Какая-то часть тех материалов у меня есть. Скажем, недостающие каунтеры к Курску, правила к Порт-Артуру и т.д.

MakVlad написал 7 лет назад: #

Эррата на Бородино есть на BGG. Мне кажется, по остальным играм материалы тоже стоит там поискать.

kir_8308 написал 7 лет назад: #

У меня тоже что то есть, чего то нет, но пытаюсь все свести в кучу. Если не сложно, скиньте пожалуйста у кого что есть на [email protected]

MakVlad написал 7 лет назад: #

Вот так пойдёт?
http://web.archive.org/web/20130123031726/http://statusbelli.ru/publications/16.html

Miller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Статус Белли закрылась?

SkyRover написал 10 лет назад: #

Похоже на то.

Taran написал 10 лет назад: #

Уже давно

Shveyk написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Посоветуйте пожалуйста кто нибудь, какой варгейм Статусов лучше взять, рассмотрю все предложения)

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Что-нибудь небольшое: Полтава, Куликово, Бородино или Сражение. В зависимости от интересующей вас эпохи.

Shveyk написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понял перечисленные вами игры кардинально не отличаются? А что скажете насчет Обороны Артура, Курска, Смуты?

Ser_vershitel написал 12 лет назад: #

Оборона Порт-Артура понравилась. Достойная игра.

Michael написал 12 лет назад: #

Начать, действительно, лучше с чего-то небольшого. Порт Артур, Сражение (с хомрулами из Статегемы) и маленькие игры-пакеты будут в самый раз. Возьмите Бородино- сейчас как раз годовщина!

Со Смуты и Курска начинать не советовал бы...

fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Порт-Артур лучший выбор. С учетом толковых хоумрулов, исправляющих и дополняющих игровой процесс, Полтаву и Сражения тоже можно взять. Бородино брать не советую, хоумрулов к ней пока нет, а если играть как есть, то может сложиться не совсем верная картина сражений той эпохи...

Shveyk написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хотелось бы чтоб была возможность сыграть не только вдвоем, поэтому сражение заинтересовало, но есть опасение что оно слишком примитивно. Или я ошибаюсь? Концепция смуты тоже нравится но настораживает небольшое количество владельцев, низкие оценки и время партии. Из игр "папок" наиболее привлекает Бородино, поскольку имеет ландшафт в отличие от остальных.

fonfrost написал 12 лет назад: #

Сражение и Бородино достаточно похожи в плане правил. Если у вас нет заморочек на счет реализма (http://tesera.ru/user/fonfrost/thought/146427/), берите Бородино.
На счет Смуты не знаю, почитайте этот игровой дневник http://tesera.ru/user/Alfarabius/journal/80325/

UncleL написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Смута это очень "дорогое" удовольствие. Игра затянута сверхмеры и несмотря на отсутствие каких то критических ошибок, оставляет впечатление сырой. Плюс не забывайте, что в подобные игры лучше играть не вдвоем, втроем. Лучше взять, что нибудь аналогичное англоязычное, к примеру Here I Stand, Virgin Queen, Sword of Rome, и т.д.гарантировано играть будете чаще чем в Смуту.

Shveyk написал 12 лет назад: #

Заказал Бородинское сражение, потом думаю взять Порт-Артур. Покупаю в местной конторе, поэтому выбор ограничен варгеймами от Статуса. Смута заинтересовала на будущее, но видимо покупать не буду.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Поддерживаю! Если нужна стратегическая на нескольких игроков, то лучше рассмотреть те, которые посоветовал UncleL. Ещё могу добавить Successors, на который есть русские правила.

Victor34 написал 12 лет назад: #

На мой взгляд лучше всего взять: Порт-Артур, Сражение, Куликово поле. Все три игры отличаются между собой игровой механикой и поэтому достаточно разные не только по сеттингу, но и по ощущениям.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Про Порт-Артур, действительно, забыл, поскольку это локализация, а не их оригинальная разработка. Да, её можно взять. Курск и Смуту новичкам, не готовым просидеть над игрой сутки напролёт, строго не рекомендую.

Alfarabius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мне больше всего нравится Куликовская Битва, собственно ее и советую. Элегантная система активации отрядов напоминает Conflict of Heroes (система, не сама игра).

Shveyk написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хм, а я подумал все тоже что и в Полтавском сражении.

Alfarabius написал 12 лет назад: #

Куликовская битва сложнее, больше возможностей переломить ход битвы, как мне кажется.