Игра посвящена поворотному пункту в Великой Отечественной войне — битве на Курской дуге. Задачей немецкого игрока (группа армий «Юг» генерал-фельдмаршала Э. фон Манштейна) является прорыв к Курску с юга на обоянском направлении и охват сосредоточенных на Курском выступе советских войск с юга. Советский игрок (Воронежский фронт генерала армии Ватутина), опираясь на многочисленные оборонительные полосы, должен остановить лучшие танковые соединения Вермахта и СС и не допустить выхода немецких войск в район Обояни или Прохоровки. Кроме того, советская сторона может рассчитывать на ввод в сражение 1-й и 5-й гвардейской танковых армий, а также других многочисленных советских резервов.
В игре принимают участие две стороны (каждая из сторон может быть представлена несколькими участниками). Игра разделена на ходы, один ход равен одним суткам. Карта сражения напечатана на игровом поле и разделена на гексагоны (шестиугольники). Гексагоны позволяют упорядочивать движение фишек и четко обозначают вид местности, в которой находится часть.
Армии противоборствующих сторон представлены набором фишек, отражающих реальные боевые части, в игровой системе «Танковые сражения» это полк, бригада или батальон. На фишках нанесена информация — название и принадлежность части, ее тип (танки, пехота, артиллерия и т.д.) и ее боевые характеристики.
Когда боевые части входят в соприкосновение, между ними возможен бой. В зависимости от боевой силы частей и их типа рассчитывается соотношение атаки и обороны вовлеченных в бой противников. В «Таблице результатов боя» выбирается необходимая колонка соотношения сил и бросается кубик. Выпавшее значение показывает результат боя и нанесенные потери.
В игре есть условия победы. На них влияют осуществление игроком определенных действий — захват важных пунктов, вывод войск с поля сражения в указанных секторах, уничтожение частей противника.
Автор: Алексей Разыграев
Графический дизайн: Антон Поликарпов, Алексей Разыграев
Художник: Александр Ежов
Координатор: Владимир Михнов
Тестирование: Арсений Ермолов, Виталий Зябриков, Дмитрий Палаткин, Михаил Свирин, Александр Томзов, Андрей Шлепов, Сергей Ткаченко, Владимир Михнов
Комментарии
Захотел освоить Огненную дугу от Статусов. Но где-то видел, что правила дисбалансны. Есть ли какие-нибудь хоумрулы, чтобы сразу начать с них? Также подскажите, плиз, по правилу одновременной атаки с нескольких гексов. Я понял, что есть ограничение по атаке подразделениями из одного гекса, но на каком принципе строится атака из нескольких?
Есть ли у кого книга сценариев в формате PDF?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а кто нибудь сохранял с оф. сайта всякие файлы (недостающие каунтеры, правила, эраты, ...). Интересуют не только по этой игре, а и по всем остальным от этой компании. У меня раньше было все на компьютере, но после того как обокрали квартиру, все файлы ушли в след за компьютером)).
Какая-то часть тех материалов у меня есть. Скажем, недостающие каунтеры к Курску, правила к Порт-Артуру и т.д.
Эррата на Бородино есть на BGG. Мне кажется, по остальным играм материалы тоже стоит там поискать.
У меня тоже что то есть, чего то нет, но пытаюсь все свести в кучу. Если не сложно, скиньте пожалуйста у кого что есть на [email protected]
Вот так пойдёт?
http://web.archive.org/web/20130123031726/http://statusbelli.ru/publications/16.html
Статус Белли закрылась?
Похоже на то.
Уже давно
Посоветуйте пожалуйста кто нибудь, какой варгейм Статусов лучше взять, рассмотрю все предложения)
Что-нибудь небольшое: Полтава, Куликово, Бородино или Сражение. В зависимости от интересующей вас эпохи.
Насколько я понял перечисленные вами игры кардинально не отличаются? А что скажете насчет Обороны Артура, Курска, Смуты?
Оборона Порт-Артура понравилась. Достойная игра.
Начать, действительно, лучше с чего-то небольшого. Порт Артур, Сражение (с хомрулами из Статегемы) и маленькие игры-пакеты будут в самый раз. Возьмите Бородино- сейчас как раз годовщина!
Со Смуты и Курска начинать не советовал бы...
Порт-Артур лучший выбор. С учетом толковых хоумрулов, исправляющих и дополняющих игровой процесс, Полтаву и Сражения тоже можно взять. Бородино брать не советую, хоумрулов к ней пока нет, а если играть как есть, то может сложиться не совсем верная картина сражений той эпохи...
Хотелось бы чтоб была возможность сыграть не только вдвоем, поэтому сражение заинтересовало, но есть опасение что оно слишком примитивно. Или я ошибаюсь? Концепция смуты тоже нравится но настораживает небольшое количество владельцев, низкие оценки и время партии. Из игр "папок" наиболее привлекает Бородино, поскольку имеет ландшафт в отличие от остальных.
Сражение и Бородино достаточно похожи в плане правил. Если у вас нет заморочек на счет реализма (http://tesera.ru/user/fonfrost/thought/146427/), берите Бородино.
На счет Смуты не знаю, почитайте этот игровой дневник http://tesera.ru/user/Alfarabius/journal/80325/
Смута это очень "дорогое" удовольствие. Игра затянута сверхмеры и несмотря на отсутствие каких то критических ошибок, оставляет впечатление сырой. Плюс не забывайте, что в подобные игры лучше играть не вдвоем, втроем. Лучше взять, что нибудь аналогичное англоязычное, к примеру Here I Stand, Virgin Queen, Sword of Rome, и т.д.гарантировано играть будете чаще чем в Смуту.
Заказал Бородинское сражение, потом думаю взять Порт-Артур. Покупаю в местной конторе, поэтому выбор ограничен варгеймами от Статуса. Смута заинтересовала на будущее, но видимо покупать не буду.
Поддерживаю! Если нужна стратегическая на нескольких игроков, то лучше рассмотреть те, которые посоветовал UncleL. Ещё могу добавить Successors, на который есть русские правила.
На мой взгляд лучше всего взять: Порт-Артур, Сражение, Куликово поле. Все три игры отличаются между собой игровой механикой и поэтому достаточно разные не только по сеттингу, но и по ощущениям.
Про Порт-Артур, действительно, забыл, поскольку это локализация, а не их оригинальная разработка. Да, её можно взять. Курск и Смуту новичкам, не готовым просидеть над игрой сутки напролёт, строго не рекомендую.
Мне больше всего нравится Куликовская Битва, собственно ее и советую. Элегантная система активации отрядов напоминает Conflict of Heroes (система, не сама игра).
Хм, а я подумал все тоже что и в Полтавском сражении.
Куликовская битва сложнее, больше возможностей переломить ход битвы, как мне кажется.