Оценка пользователей
5.449
Оценить:
-
-AdRiver-

Дневные и ночные игрища

время: 04 декабря 2010 место: Кастл

На субботу мы предварительно договорились с Юлей и Славой Юмиными и успешно встретились.

В ожидании Юминых, разложили Race for the Galaxy с дополнениями. Дополнение оказалось неожиданно простым - всего лишь добавилось несколько фишек с целями. В целом, большой разницы, по сравнению с обычной игрой, не заметил, хотя попадались весьма любопытные карточки. В этот раз я сделал ставку на поиск, потом попались две карточки, связанные с уменьшением стоимости колонизации и завоевания ALIEN-планет. Но потом удача отвернулась и карточки ALIEN не попадались, несмотря на то, что каждый ход я просматривал не менее 7 карт. В итоге с разгромным счетом проиграл...

Первая игра на четверых, которую мы разложили с Юлей и Славой была "GHOST STORIES". Давно присматривался к ней, но все не решался сыграть из-за длительного времени партии. Как оказалось, партия не особо длинная - видимо, зависит от компании. Мы сыграли где-то часа за полтора-два. В этой игре монахи противостоят наседающим со всех сторон монстрам, приходится весьма несладко. В начале мы играли неправильно и каждый ход проходила жаркая дискуссия, а монстры неумолимо близились к победе. Монах Юлии умирал под пытками колдуна, его оживлял Денис и монах снова и снова шел под нож - лишь бы избавиться от очередного монстра. Но потом вмешался Никита, который объяснил нам, что все не настолько жестоко и с криками "Халява!" мы стали очищать стол. В результате мы разделали монстров и успешно защитили деревню. Честно говоря, пока мы не узнали точные правила, игра мне показалась намного напряженнее. Но в целом весьма и весьма хороша. Красочная, несложная, в принципе, не особо долгая. Одобряю, хотя и не люблю кооперативки без предателей.

Далее на столе была раскрыта "HANSA". В этой игрушке на кораблике плывут несколько купцов. Куда корабль поплывет - зависит от очередного купца. На остановках можно продать товары, купить их или создать свои аванпосты. Юля быстрее всего поняла, что надо делать и построила очень выгодную торговую сеть, где бесплатно получала целую уйму товаров в нескольких городах подряд. Конкуренция сначала ее не касалась - разборки шли на восточных землях, а на западе была халява для Юли. К концу мы эту халяву уничтожили, но... поздно. Юля победила. Игра мне понравилась - наверное на первом месте среди всех, во что мы играли. Игра несложная, но требует хотя бы раз сыграть, прежде чем начинаешь понимать суть.

Следующая игра была CHINA. С виду она показалась сложной - много компонентов, довольно запутанное игровое поле. Но потом, разобравшись, оказалось, что все просто, как дважды два. В игре присутствует жесткая конкуренция, причем очень сложно выдержать темп. Стоит только подумать о каком-нибудь регионе, как его сразу займут. Игра состоит в занятии областей своими фишками, а фишки устанавливаются с помощью цветных карт. Механика взята от Ticket to ride. Но здесь нельзя выставить больше одной фишки, когда только начинаешь занимать территорию, что, на мой взгляд, несколько нечестно. Первым ставить фишку обычно невыгодно - сразу после этого остальные быстро выставляют целую толпу своих солдат и занимают область. Некоторые не осознали суть эмиссаров, поэтому не использовали их, а вот Слава заработал на этом уйму очков и выиграл. Игра осталась для меня "темной лошадкой" - так и не выработал какую-то стратегию. Сыграл бы еще, хотя не хватает какой-то атмосферности Китая.

Последняя игра, которая вызвала множество веселья и откликов среди других гостей клуба была "SNAPSHOT" (Щелчки). Весьма нестандартная игра, в которой с помощью щелчков игроки двигают свои фишки к целям. Таких игр уже существует несколько, но данная отличается тем, что в ней есть квесты! Что забавно - квесты в основной своей массе заключаются в том, чтобы гоняться за фишками соперников. Мы играли втроем и не ощутили всей задумки в полной мере, а вот при игре на 5-6 человек каждый будет гоняться друг за другом, что довольно забавно. Помимо квестов, в игре есть области, срабатывающие, когда на них наступает фишка. Эти области вызывают передвижение различных препятствий на карте, дают лишний ход и т.д. В целом - игра хороша. Минус один - не очень быстрая, даже втроем.

После игрищ с Юлей и Славой, мы отправились в кафе, где были продемонстрированы две игры - Hive и Blox. Обе мне очень понравились (напрасно я думал, что абстрактные игры не по мне). В игре Hive приходится управлять кучей насекомых, ползающих по улью и задача - окружить вражескую пчелу. Эта игра меня удивила своей компактностью и отличным исполнением. Время игры - минут 10-15, легкие правила, немного компонентов - все это выгодно отличает Hive.

Blox - тоже оказался интересен. К сожалению, я не успел в него доиграть, но хотя бы разобрался с правилами, которые не очень просты. Игра замечательная, но требует некоторых усилий (в отличие от Hive).

После ужина мы продолжили игрища ночью. Первая игра была Энергосеть. В прошлый раз я успешно сыграл на том, что первый покупал ресурсы, теперь же наоборот, всегда был первым по станциям. Ближе к концу игры это привело меня к финансовому кризису, что не дало мне построить так нужных станций... В итоге, я даже не подключил пятнадцать городов. Победил Жора, на втором месте - Наталья (хотя играла в первый раз).

Далее компания разделилась - мы с Натальей и Жорой втроем засели за Кингсбург и Кубу.

В Кингсбурге я сразу сделал ставку на развитие верхней строчки. Раньше я всегда строил рынок и даже ферму, но в последнее время ограничиваюсь трактиром, несколькими защитными зданиями первоначального уровня и верхней строчкой. Кроме того, мне стал нравиться "Шут", который приносит победное очко. А ведь это очко не так легко добывается другими способами. Шута многие недооценивают. Это принесло мне победу - без особых альтернатив я был впереди всю игру. Жора стал военным - постоянно лидировал на боевом поприще и занял последнее место - видимо, слишком много ресурсов на это потратил, а Наталья старалась успеть везде и в результате осталась с носом.

Мы с Натальей и Жорой втроем засели за Кубу. И Куба не подвела. Мы успешно освоили свод правил. Конкуренция была жесткой и каждый избрал свою стратегию развития. Наталья делала ставку на мелкие отгрузки, я старался исправно платить налоги, а также отгружать ресурсы типа коробок с сигарами и ром, производя их или скупая на рынке. Но умнее всех оказался Жора, который ударился в политику, построил себе здание, приносящее два дополнительных голоса и монополизировал парламент, не давая сменить удобные ему одному законы. Это успешно приносило ему как минимум 7 очков только за один закон. В итоге, несмотря на мой рывок в последний ход, когда ненавистный закон был, наконец, отменен, Жора выиграл...

Последним был Город Синей Луны, который как всегда не подвел - отличная игра на 40 минут, с достаточным взаимодействием, конкуренцией, не особо напряженная - в общем, приятно...

Спасибо всем, кто составил мне компанию за игровым столом.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
oranged написал 9 лет назад: #
Ghost Stories

В среднем, 15-30 минут на игрока в зависимости от компании.

Я в гордом одиночестве играю за 12-18 минут обычно.Реже, выхожу за 20 минут.

Вчетвером можно спокойно уложиться в час, если игроки опытные. Втроём — в 45 минут, вдвоём — в 30.

Даже при наличии регулярного мозгового штурма идей.

tweedledee написал 9 лет назад: #

Андрей, спасибо что утолил любопытство =) Тут, правда, пропустил - на diced.ru прочел))

AlexanderYaremchuk написал 9 лет назад: #

Клевый отчет, хотел бы и я во все это поиграть.