Ghost Stories - кооперативная игра Антуана Бауза,
вдохновением для которой автору послужили его любимые китайские
фильмы категории
B. Если мы говорим о таким
фильмах американского кинематографа, то в голове всплывают зомби и
море крови. В китайской же треш-культуре зомби заменены на
призраков.
Суть игры проста. Граница между миром живых и мёртвых
поистёрлась, и с четырёх окраин деревушке из девяти хижин досаждают
призраки, некоторые из которых могут являться воочию и обычным
людям - такие призраки захватывают дома, выгоняя перепуганных
жителей на улицу. На защите деревушки стоят четыре бравых даосских
монаха, которые из хода в ход либо передвигаются по деревне, либо
просят помощи у жителей, либо пытаются изгнать какого-нибудь
призрака обратно в преисподнюю. Так продолжается, пока призраки не
захватят большую часть деревушки, отыскав таким образом прах своего
повелителя и вернув того к жизни, или не избавятся от монахов;
либо, пока монахи не дождутся явления инкарнации Ву-Фэна и не
прогонят его обратно в ад.
У игры несколько уровней сложности, но даже самый простой из
них с добрым названием "посвящение" - крепкий орешек для новичка. В
целом, игра представляет собой "кризисный менеджмент" и проходит в
виде мозгового штурма, когда каждый ход все участники пытаются
найти оптимальный вариант развития событий.
Комментарии
В воскресенье разложил после долгого перерыва. Не мог вспомнить значение некоторых жетонов, листал правила. 2 поражения.
Решил посмотреть на БГГ, как часто доставал с полки:
2014 - 2 партии (результаты не указаны)
2023 - 2 партии (перерыв 9 лет!) (2 поражения)
2025 - 2 партии (2 поражения)
Этот Фэн Шуй, или как его там, напрашивается.
Как я всем советую, есть про это прекрасную игру две вещи:
1. Не играйте менее чем 4 монахами. Никогда.
2. Если вы видите, что сейчас на поле вроде все нормально, потому все равно куда пойти и с кем взаимодействовать, дале пусть один раз за игру - вы проиграли. Это головоломка, там нет нейтральных ходов.
Играл в цифровую версию много раз.
На первых двух уровнях сложности выиграть реально.
На третьем выигрывал лишь однажды при бессчетном количестве партий. Четвертый уровень вообще невозможен
Это пасьянс. Жестокий и суровый, слишком много зависит от удачи. Но, тем не менее, всё равно остаётся интересным.
Как считаете - римейк лучше оригинала?
Так а зачем в него играть, если гост сториз с допами это три игры в одной?) плюс промки еще есть же для разнообразия)
Во-первых, фэнтези многим может быть интереснее.
Во-вторых, я подробно не изучал, но вроде как Бастион улучшили баланс и механики.
Ну зато там точно нет B RICE Lee и Chuck No RICE))
Да и игра уже старая, кому хочется такого не будет харчами перебирать скорее всего)
Тематика с китайскими приведениями лично для меня более интересна, чем изъезженное сухой фэнтези (хотя фэнтези и то, и другое).
Более стильно, что ли.
Нужно было просто сделать второе издание, а не ремейк.
Полностью поддерживаю. У меня есть именно Бастион, который мне нравится геймплейно, но я всё равно хочу приобрести Ghost Stories.
Причины на это две:
- Сеттинг у Ghost Stories НАМНОГО лучше, хотя бы потому что он уникален. Я люблю фентези, но в Last Bastion оно настолько унылое, что просто невозможно.
- Правила Last Bastion были доработаны с учётом того, что Ghost Stories была слишком сложной для выигрыша. В итоге они чутка переборщили и игра стала достаточно простой. В ней можно проиграть, но в подавляющем большинстве партий вы будете выигрывать. Порой она чувствуется СЛИШКОМ простой, даже на более высоких уровнях сложности. Из-за этого на форуме игры пользователи ищут способы поменять правила, вернув часть правил Ghost Stories. Лично я предпочитаю когда кооперативные игры сложные в плане достижения победы, а не простые. Простая игра быстро наскучивает.
Поэтому я бы очень хотел увидеть новое издание Ghost Stories. Но скорее всего буду приобретать старое, даже если не будет нового.
Готов продать базу + второе дополнение. Заигранные... зато с автографом автора и художника игры во всю коробку!
Еще одна игра из тех, что у нас была на передержке. Игра не самая новая, из далекого 2008, но все равно интересно как она сейчас выглядит. Тематика, безусловно, на любителя. 4 героя защищают азиатскую деревушку от духов. Уверен, что сеттинг глубже, чем мы поняли, но для меня, что этот сеттинг, что атака титанов, довольно одинаково. Так что играли мы скорее в механики. Из-за того, что у нас не сложилась атмосфера (я даже музыку включал) вхождение в игру далось тяжело, даже пришлось сделать перерыв после объяснения правил. Вообще, на этапе изучения правил как раз и чувствовалось, что игра не первой свежести: я читал в несколько присестов, и половину партии спотыкался об иконографику. Такие игры лучше изучать с теми, кто их знает и любит, это однозначно.
Тем не менее, интересных даже на наше время решений хватает: все довольно быстро становиться кризисным, а вариантов того, что сделать довольно много, часто приходиться чем-то (или кем-то) жертвовать. Мы изо всех сил пытались сохранить хороший темп игры, но я засетапил сразу с допом (ну а что мы, новички какие-то) и спотыкался о свойства и иконки чаще, чем хотелось бы.
https://ferstagerov.wordpress.com/2023/07/19/жаркое-настольных-впечатлений-10/
Да ну, в игре понятно все, и вы былые времена вообще не спотыкался об иконки, при багаже игр в манчкин и каркассон. И правила простые. Вот монстр, у него два красных кругляшка, чтобы его убить, надо на кубиках, чтобы выпало два красных результата. Вот и все правила.
PS игра феноменально рандомна без каких либл правок этого рандома. Пара "деревень", где можно выбрать нечто уровня "джокера" ситуацию не спасают.
Ну так играли после перерыва и сразу с допом, неудивительно что передоз иконок.
Единственная правка рандома: играйте так, как будто у вас нет кубиков. Кубики это возможность сохранить жетоны Тао.
Простите, что??? Вы либо правила не поняли, либо не знаю, на какой сложности играете. Как в нее можно выиграть без Кубиков???
Товарищ Kysh не писал "играть без кубиков", он имел в виду: играть КАК БУДТО нет кубиков. То есть, идти мочить монстра с полным набором нужных фишек дао, чтобы победить его даже если на кубиках ничего не выпало. А, затем, если всё-таки выпали нужные значения, то радоваться, что удалось сохранить несколько фишек дао.
На это просто не хватит времени (действия). Да и жетоны дал ограничены своим набором.
У нас возник вопрос по ослабляющей мантре. По своему отхоумрулили, но хотелось бы мнение опытных игроков услышать. Что делает мантра положенная на призрака с сопротивлением 1 любой цвет (мы убивали сразу). И второй вопрос ослабляет ли мантра воплощение Ву-Фэна (тут мы разделились я так понял что он не относится к призракам и значит не ослабляется).
1. Снижает сопротивление до 0. Но чтобы убрать, нужно потратить действие-изгнание и призрак автоматически сбрасывается.
2. Ослабляет. При изгнании многоцветных воплощений цвет жетона мантры может быть выбран после броска кубиков Дао.
Еще вопрос. На некоторых призраках/воплощениях есть блокиратор использования Дао. Некий InactiveTao marker там выкладывать на поле надо. А в описании написано Игроки не могую юзать Дао. Я правильно понимаю что он действует на всех игроков, а не только на хозяина планшета? Потому как во всех правилах какие нашел пишется Players/Игроки
сорян. сам разобрался. в pnp как то упустил этот жетон отсюда и вопрос возник. на фотках увидел что он из себя представляет и вопрос отпал
Если я уже установил фигурку будды и после появился призрак, который перевернул тайл храма, тогда установленый будда скидывается или остаётся на месте?
Если тайл захвачен, фигурки Будды недоступны. Взятые раньше фигурки остаются у игроков, пока они их не используют. Соответственно фигурка Будды остаётся на месте.