1. muryskin 10
2. denis13 10
3. Pamda 10
4. Alisa 10
5. Axelle 10

Ghost Stories

Истории с призраками, 2008 

  • 1 - 4
  • 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
  • логика, стратегия
Ghost Stories  

Поcтавка

комплектация:

- 4 границы игрового поля
- 9 тайлов деревни
- 3 кубика Дао (белые)
- особый кубик Дао (серый)
- кубик проклятий (чёрный)
- 55 карт призраков
- 10 карт реинкарнаций Ву-Фэна
- 20 жетонов Дао
- 20 жетонов Чи
- 4 фигурки монахов
- 4 жетона Инь-Янь
- 8 фигурок привидений
- 2 фигурки Будды
- маркер бездеятельного Дао
- жетон мантры ослабления (свиток)
- 4 жетона бездеятельных сил
- 3 жетона нейтральных сил
- 2 памятки
- лист для записи результатов игр
- правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.89560 -

геймплей

7.88

глубина

7.53

оригинальность

7.90

реализация

8.25

Описание игры

редактировать
Ghost Stories - кооперативная игра Антуана Бауза, вдохновением для которой автору послужили его любимые китайские фильмы категории B. Если мы говорим о таким фильмах американского кинематографа, то в голове всплывают зомби и море крови. В китайской же треш-культуре зомби заменены на призраков.

Суть игры проста. Граница между миром живых и мёртвых поистёрлась, и с четырёх окраин деревушке из девяти хижин досаждают призраки, некоторые из которых могут являться воочию и обычным людям - такие призраки захватывают дома, выгоняя перепуганных жителей на улицу. На защите деревушки стоят четыре бравых даосских монаха, которые из хода в ход либо передвигаются по деревне, либо просят помощи у жителей, либо пытаются изгнать какого-нибудь призрака обратно в преисподнюю. Так продолжается, пока призраки не захватят большую часть деревушки, отыскав таким образом прах своего повелителя и вернув того к жизни, или не избавятся от монахов; либо, пока монахи не дождутся явления инкарнации Ву-Фэна и не прогонят его обратно в ад.

У игры несколько уровней сложности, но даже самый простой из них с добрым названием "посвящение" - крепкий орешек для новичка. В целом, игра представляет собой "кризисный менеджмент" и проходит в виде мозгового штурма, когда каждый ход все участники пытаются найти оптимальный вариант развития событий.

Фото из отчётов

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Еще одна игра из тех, что у нас была на передержке. Игра не самая новая, из далекого 2008, но все равно интересно как она сейчас выглядит. Тематика, безусловно, на любителя. 4 героя защищают азиатскую деревушку от духов. Уверен, что сеттинг глубже, чем мы поняли, но для меня, что этот сеттинг, что атака титанов, довольно одинаково. Так что играли мы скорее в механики. Из-за того, что у нас не сложилась атмосфера (я даже музыку включал) вхождение в игру далось тяжело, даже пришлось сделать перерыв после объяснения правил. Вообще, на этапе изучения правил как раз и чувствовалось, что игра не первой свежести: я читал в несколько присестов, и половину партии спотыкался об иконографику. Такие игры лучше изучать с теми, кто их знает и любит, это однозначно.

Тем не менее, интересных даже на наше время решений хватает: все довольно быстро становиться кризисным, а вариантов того, что сделать довольно много, часто приходиться чем-то (или кем-то) жертвовать. Мы изо всех сил пытались сохранить хороший темп игры, но я засетапил сразу с допом (ну а что мы, новички какие-то) и спотыкался о свойства и иконки чаще, чем хотелось бы.

https://ferstagerov.wordpress.com/2023/07/19/жаркое-настольных-впечатлений-10/

c0wthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да ну, в игре понятно все, и вы былые времена вообще не спотыкался об иконки, при багаже игр в манчкин и каркассон. И правила простые. Вот монстр, у него два красных кругляшка, чтобы его убить, надо на кубиках, чтобы выпало два красных результата. Вот и все правила.
PS игра феноменально рандомна без каких либл правок этого рандома. Пара "деревень", где можно выбрать нечто уровня "джокера" ситуацию не спасают.

Siar написал полмесяца назад: #

Ну так играли после перерыва и сразу с допом, неудивительно что передоз иконок.

Kysh написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Единственная правка рандома: играйте так, как будто у вас нет кубиков. Кубики это возможность сохранить жетоны Тао.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Простите, что??? Вы либо правила не поняли, либо не знаю, на какой сложности играете. Как в нее можно выиграть без Кубиков???

Nelud написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Товарищ Kysh не писал "играть без кубиков", он имел в виду: играть КАК БУДТО нет кубиков. То есть, идти мочить монстра с полным набором нужных фишек дао, чтобы победить его даже если на кубиках ничего не выпало. А, затем, если всё-таки выпали нужные значения, то радоваться, что удалось сохранить несколько фишек дао.

Ifikl написал полмесяца назад: #

На это просто не хватит времени (действия). Да и жетоны дал ограничены своим набором.

slayer_tmb написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

У нас возник вопрос по ослабляющей мантре. По своему отхоумрулили, но хотелось бы мнение опытных игроков услышать. Что делает мантра положенная на призрака с сопротивлением 1 любой цвет (мы убивали сразу). И второй вопрос ослабляет ли мантра воплощение Ву-Фэна (тут мы разделились я так понял что он не относится к призракам и значит не ослабляется).

phob1a написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Снижает сопротивление до 0. Но чтобы убрать, нужно потратить действие-изгнание и призрак автоматически сбрасывается.
2. Ослабляет. При изгнании многоцветных воплощений цвет жетона мантры может быть выбран после броска кубиков Дао.

slayer_tmb написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще вопрос. На некоторых призраках/воплощениях есть блокиратор использования Дао. Некий InactiveTao marker там выкладывать на поле надо. А в описании написано Игроки не могую юзать Дао. Я правильно понимаю что он действует на всех игроков, а не только на хозяина планшета? Потому как во всех правилах какие нашел пишется Players/Игроки

slayer_tmb написал полгода назад: #

сорян. сам разобрался. в pnp как то упустил этот жетон отсюда и вопрос возник. на фотках увидел что он из себя представляет и вопрос отпал

ZanKoven написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если я уже установил фигурку будды и после появился призрак, который перевернул тайл храма, тогда установленый будда скидывается или остаётся на месте?

AlexBelan написал полтора года назад: #

Если тайл захвачен, фигурки Будды недоступны. Взятые раньше фигурки остаются у игроков, пока они их не используют. Соответственно фигурка Будды остаётся на месте.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как игра смотрится на фоне современных кооперативов? Рандом жуткий или не очень?

dar_ling написал 2 года назад: #

Играл один раз. Мне показалось, что рандома много, но не через край. Но очень сложная.
Сам процесс достаточно абстрактный, для меня это скорее плюс, потому что не люблю "воду". В базе всего 9 тайлов деревни, что кажется уменьшает реиграбельность. В целом понравилось)

cowthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Рандом жуткий. 8/10, если не 9. Корректируется так мало и редко, что при плохих бросках, а там строго д6, шансов выиграть ноль.

JollyRoger87 написал 2 года назад: #

Для хоть какого-то контроля рандома ввели у себя такой хоумрул: монах получает 1 очко опыта за каждого побежденного им призрака (именно побежденного в бою). За каждые 4 очка опыта монах имеет право раз в ход перебросить 1 свой кубик атаки. С момента введения этого хоумрула веду статистику. Так вот, как показывает практика, этот "чит" в большинстве случаев на игру вообще никак не влияет)) Как бросали кубы хреново, так и перебрасываем их хреново) Зато появилось ощущение, что монахи хоть чему-то учатся в битвах. Все-таки без прокачки навыков в наше время никуда)

Ifikl написал полтора года назад: #

Там строго д6 с одним джокером, то есть д3. Плюс куча способов безкубикового влияния на изгнание, плюс все карты известны и 85% и их точно выйдет.

Zatoichi написал 2 года назад: # скрыть ответы

В базу на предпоследней сложности выигрываем 9 из 10 партий, на последней 5 из 10.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

А распишите подход? Просто вроде уже много нюансов раскусили, а все равно с трудом разгрызается этот орех

Kysh написал полтора года назад: #

Забыть что у вас есть кубики). Рассматривать их как приятную возможность сохранить цветные жетоны.

Maximillian написал 1 год назад: #

То чувство, когда на базовом уровне сложности выигрываетм 1 из 10😄

Gypsy написала полтора года назад: # скрыть ответы
Условия поражения

Подскажите, пожалуйста, сколько тайлов деревни должно быть перевёрнуто для поражения? В англоязычных правилах сказано однозначно: "Когда переворачивается третий тайл деревни". В русских дополненных встретили фразу "Когда призрак должен перевернуть следующий тайл деревни в ряду, а все тайлы в этом ряду уже перевёрнуты, игра заканчивается проигрышем". Но это подразумевает, что три тайла уже были перевёрнуты, а игра продолжалась.
И ещё уточнение: если игра заканчивается при перевороте третьего тайла, то это могут быть рандомные тайлы или три в ряд?

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1328304/page/1
В целом, я бы настороженно относился к неофициальным переводам, особенно старым

Gypsy написала полтора года назад: #

Спасибо, на BGG всё однозначно разъясняется!