Оценка пользователей
8.0329
Оценить:
-

Мартин Уоллес и Терри Пратчетт

время: 16 декабря 2013 место: В гостях.

Давно не писал сюда отчёты, но тут пришло много новых игр, так что думаю стоит.


   Начали с "Этюда в изумрудных тонах", который таки наконец пришёл. Это настолка от Мартина Уолласа (!), по рассказу Нила Геймана (!!) в котором сошлись мифология Лавкрафта (!!!) и викторианская Англия Конан-Дойла (!!!!).
   Сам я в эту кампанию на кикстартере так и не вписался, зато "раскрутил" на это Сергея. И вот, спустя полгода, из-за проблем с доставкой у ТрифрогГеймс и нашей почты - оно таки дошло. В коробке поле - карта мира параллельной вселенной конца 19-го века, набор карточек, картонных жетонов и деревянных кубиков и круглешочков. Кубика нет, так что "рандом" обеспечивается разными картами, которые выкладываются в различные города несколькими стопками. 
   В игре две противостоящие "фракции" - "лоялисты", которых полностью устраивает текущее положение вещей и мировые правители и "реставрационисты", которые не очень хотят служить Йог-Сотхотху, Ктулху и прочим Древним. Тем не менее, победитель в игре не "фракция", а кто-то один, набравший наибольшее количество очков. Но есть одна проблема - если твой "сокомандник" - плетётся где-то в конце трека очков, то сколько бы очков ты не набрал - выигрывает противостоящая вам фракция, точнее, опять же тот из них, кто набрал больше очков. И эта система набора очков добавляет ещё один, отдельный пласт "стратегии", которого, лично я, в других настолках не встречал. Правила объёмны, игра эпична, и освоение шло тяжело. 
   Первая "обучающая партия", была завершена досрочно, ибо я решил, что надо выиграть "моей команде", но после вдумчивого размышления мы обнаружили, что "команда"-то моя выигрывает, но я сам - проигрываю. Во второй партии, опять же в процессе выяснения различных нюансов правил игры, были "вскрыты" две из четырёх ролей, причём одна из них вопреки правилам. В итоге не спеша "добили" эту партию, "загнобив" единственного "реставрациониста" силами трёх лоялистов и разложили ещё раз. Третья партия была уже более вдумчивой, и знаменательна тем, что ключевую роль в завершении, сыграло, довольно редкое событие "Зомби", и более того, в игра была ещё более редкая возможность, полностью помешать "зомбям", но ей никто не воспользовался. Но вот четвёртая и последняя партия - это да, это был эпик.

   В тёмном подвале одиноко качалась керосиновая лампа, тихо скрипнула дверь, и, боязливо озираясь, по земляным ступеням вниз спустился тёмный силуэт. 
   - Эй?! - тихо позвал он, заходя в круг света от лампы - Я пришёл! Здесь кто-нибудь есть? 
   Тишина подвала молчала. 
   - Я один! Я присылал вам письмо! Меня зовут... 
   - Без имён! - прервал его голос из тьмы - Это слишком рискованно. Мы будем звать тебя "Агент Среда". 
   Человек попытался вглядеться в темноту, и, как ему показалось смог различить какие-то силуэты. 
   - Вы принимаете мои предложения? - спросил он. 
   - Мы обдумываем их. - ответила темнота. - На будущее - меня зовут "агент Понедельник", та о ком ты пишешь в своём письме - пусть зовётся "агент Вторник". 
   - Идиоты! - раздался грубый голос позади "агента Среды" - Мы не должны доверять этому реставрационисту! Великие не одобрят наши связи с этими отбросами-террористами и накажут всех нас! 
   - Это "агент Четверг". - объяснил первый голос - Как видишь, не все из нас верят в твои "добрые намерения". Ты должен будешь доказать их на деле. 
   - Как пожелаете. - пожал плечами Среда, доставая из внутреннего кармана запечатанный конверт. - Здесь инструкции, если вы будете в точности им следовать, то сможете разоблачить "агента Вторник" и спасти ваших драгоценных монстров. 
   - Повежливее о Повелителях! - рявкнул из темноты Четверг - Ты можешь не выйти из этого подвала!
   - Это не в ваших интересах. - усмехнулся Среда - Если со мной что-то случится, мои люди отправят эти данные напрямую "агенту Вторник", и тогда вы её никогда не вычислите. Неужели вы думаете, что если я смог вычислить вас, чтобы доставить прелдложение о встрече, я не позаботился о своей безопасности? Вы меня обижаете! 
   - Ладно. - успокаивающе сказал Понедельник - Оставляй свою информацию. Мы её проверим. Если ты говоришь правду, награда не заставит себя долго ждать. 
   Среда кивнул и вышел из подвала. Керосиновая лампа начала тускнеть и через несколько секунд потухла. Тёмный тихий подвал одного из домов Лондона опустел. 
*** 
   - Несколько месяцев оперативной работы по всему миру, миллионы долларов, десятки смертей агентов и всё насмарку!? - разорялся джентльмен в цилиндре расхаживая по большому кабинету, уставленному книжными полками. 
   - Мы не должны были доверять этому реставрационисту! - угрюмо бросил другой джентльмен сидевший за широким столом, на котором были набросаны какие-то планы и карты. 
   - Почему нет!? - взвился первый - Вся информация, которую он нам давал - полностью подтвердилась! Мы готовы были взять её в Вашингтоне и обезглавить всю сеть реставрационистов, но ты сперва убил моего агента, здесь, в Лондоне, когда он был готов уже отплыть в Новый Свет, а потом ещё и уничтожил этого, как его, Бурцева! Он, конечно был реставрационист, но я лично отправлял тебе сообщение, в котором описывал то задание, что дал ему наш "друг", и оно было нам очень даже на руку! 
   - Ты слишком доверчив "агент Понедельник". - издевательски хмыкнул сидящий - Твой любимый "агент Среда" не так прост, как ты думаешь! Он по прежнему называет Повелителей - "монстрами" и ведёт свою игру! 
   - Да и пусть себе ведёт, пока его "игра" нам на руку! Воистину, не поручись за тебя сам Владыка Ньярлатхотеп, я бы подумал, что реставрационисты тебя переманили! Но Владыку не обманешь, и твоя лояльность не подлежит сомнению... Так какого дьявола ты творишь?! 
   Их прервал тихий стук в окно. На подоконнике сидел голубь с привязанным к лапке контейнером для писем. Понедельник открыл окно, сорвал контейнер и развернул письмо. Его лицо всё больше мрачнело. Он дочитал и бросил письмо на стол, перед "агентом Четверг". 
   - В Риме был взорван храм Владыки Рокока, в котором в это время был он сам. В Вене и Цюрихе прошёл ряд покушений, слава Великим, безуспешных. В Вашингтоне на улицах открыто выступают люди с анти-роялистскими плакатами и готовностью "бороться за независимость и демократию". И это всё из-за тебя! Я лично предоставлю полный отчёт Владыке Ньярлатхотепу. Вряд ли я выживу после этого, но, поверь, и тебе не скрыться от Их гнева. Молись всем Древним, чтобы твоя глупость не стоила миру кровавой полномасштабной войны! 
   Агент Понедельник развернулся и вышел прочь. Сидящий за столом "агент Четверг" читал присланное письмо, но ни капли раскаяния не проступало на его лице. Похоже он искренне не считал себя виноватым в происходящих событиях. 

   

   Следующей была уже мне пришедшая новая игра - "Ведьмы". По книгам Терри Пратчетта, за авторством всё того же Мартина Уоллеса, который делал Анк-Морпорк, ну и, конечно "коллекционное издание" с железными фигурками ведьм и плакатом с арт-работой художника Питера Денниса. 
   В коробке, помимо этого - карта Овцепикских гор, куча жетонов с проблемами, которые решают ведьмы, от больных овец и свиней, до проблем в эльфами, вампирами и Лили Ветровоск, шестигранные кубики, на одной из сторон которых вместо единицы символ "ведьминского хихиканья", и колода карт, на которых изображены персонажи с эффектам помогающими решать всяческие "проблемы". 
   Правила написаны не очень понятно, и это не проблема "языка", так как на БГГ есть целая темка, в которой игроки со всего мира столкнулись с той же проблемой что и мы - проигрыш на втором ходу. Просто, когда в настолке есть фазы хода - "Появляется проблема - перемещается ведьма - решается проблема - добираются карты" - очень сложно предположить что два средних пункта повторяются дважды! Однако, так оно и есть. Более того, как я прочитал уже сейчас, постфактум, даже "перемещение" не делится на две части, а является полноценным перемещением (на одну или две клетки) оба раза! Да ещё и надпись что "карты играются в любой момент хода" упоминается всего один раз и далеко не в начале буклета с правилами. 
   В общем, проиграв несколько первых партий, чуть-чуть неправильно сыграв ещё парочку, мы всё-таки разобрались как в это играть. Конечно, всё гораздо проще чем в "Анк-Морпорке". Нет никаких "скрытых ролей" или тайных действий. Просто каждая ведьма делает свою работу - решает проблемы населения Овцепиков, стараясь при этом не слишком часто "по-ведьмински хихикать" и не отправиться по пути Чёрной Алисы. Взаимодействия между игроками не очень много, при встрече ведьмы устраивают "чаепитие", сбрасывая жетоны "хихиканья", ну и с помощью быстрого перемещения на мётлах можно увести решение проблемы прямо из под носа у другой ведьмы, заставляя ту искать себе "ведьмовской опыт" где-то в другом месте. Карточки гораздо менее разнообразны, чем в "Анк-Морпорке", если там карточек с "одинаковыми действиями" всего несколько, то здесь наоборот, действий всего десяток-другой, а карточек около пятидесяти. То есть, получается примерно по пять карточек с абсолютно одинаковыми эффектами, что, конечно, снижает "рандомность" (которой, впрочем, тут более чем достаточно засчёт бросков кубиков). Когда заканчиваются проблемы - игра завершается и начинается подсчёт очков, который приносят исключительно решённые в процессе игры проблемы и ничего больше. 
   В итоге - очень простая игра, не требующая особых размышлений, но зато красочная и по Пратчетту. 


   Потом попытались было разобраться в ещё одной пришедшей мне игре (от Тайного Санты) по Пратчетту "Стража! Стража!", но как-то не осилили. Я вот сейчас, уже дома, почитал правила и понял, что это что-то вроде несколько усложнённого "Талисмана". Конечно, тут поле не "квадратное", а из гексов, и неким "лабиринтом", да и "монстров" на поле игра не выставляет. Но с последним замечательно справляются и сами игроки, нанимая наёмников, которые время от времени начинают сражаться между собой, ну или временно объединяются, чтобы запинать очередного призванного из небытия дракона. Цель же - вернуть в Башню Волшебников, в очередной раз утерянные, Великие Заклинания, чем и заслужить благодарность всего мира... ну или хотя бы всего города... ну или хотя бы патриция... ну как минимум бесплатную кружку пива в "Залатанном Барабане"... ну хотя бы со скидкой... спасибо хотя бы за банан, Библиотекарь... шкурка от банана - тоже хорошо. 


   Покидали кубиков в "Кинг оф Токио", с распечатанным мной дополнением "Power Up!", которое добавляет каждому монстру колоду "эволюции". Этакие, "бесплатные улучшения", получаемые с помощью выбрасывания трёх сердечек и которые можно оставлять скрытыми от других игроков, до необходимого момента. В принципе, конечно оно вносит новый "пласт" в игру, но очень не факт, что этой игре оно вообще надо. 


   Ну и закончили ещё одной партией в "Ведьм", где я опять победил Лили Ветровоск с помощью "силы трёх" и вылечил от эпидемии "жара" поголовно всё население Овцепиков вообще и Ланкра в частности. Лечение производила Тиффани Болит, поэтому ключевым лекарством была сковородка и подозрительные синие человечки, злобно смотрящие на больного. Как правило, после этого, любой больной человек понимает, что для его же безопасности лучше будет выздороветь и оказаться как можно дальше от этого места. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Khazad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А к Страже!Страже! у вас нет переведенных правил,случайно? сейчас постепенно сижу перевожу, памятки хочу сделать для людей, с кем буду играть - не все английский знают хорошо, и несколько нюансов хотелось бы уточнить, перед тем,как печатать буду :)

Ares написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Увы, у меня тоже есть схожие "благие намерения", но я их пока не реализовал.

Вообще, мне всегда нравилось, когда буклет правил написан художественным языком, соответствуя самой игре, но здесь, даже учитывая, что в описываемой "игровой ячейке" английский знают все, как-то "в первом чтении" мы не осилили. Поэтому перевод правил на русском - нужен категорически, но для более правильного перевода - нужно хотя бы пару партий сыграть. Пока у меня это так и не получилось.

Khazad написал 11 лет назад: #

Ну некоторые наработки у меня есть, могу поделиться, из важных моментов,по-моему, не понял только один - как именно раннеры возвращаются в Университет - они просто пробегают обратно в этот же ход,когда ты нашел заклинание или надо, как в обычный ход передвигать их по клеткам.

ThunderWolf написал 11 лет назад: # скрыть ответы

хороший обзор )
жаль без картинок...

з.ы. хорошо бы очепятки вычитать...

Ares написал 11 лет назад: #

Для создания картинок у меня, увы, только сотовый телефон... Но лучше уж вообще без картинок, чем с размытым "нечто". =)

P.S. Да, извиняюсь, очепятки ещё вчера хотел поправить, но интернет отключился. Спасибо за напоминание.