Фотки и немного личных впечатлений по каждой игре. Новинки на столе появляются нечасто, поэтому будет много игр, проверенных годами.
В тексте приведено частное субъективное мнение, ведь все мы смотрим раздел "дневники" именно для того, чтоб ознакомиться с мыслями автора по поводу.

Сыграли несколько партий составом в 3 и 4 человека. После первой партии дерзнул заявить, что "Терру Мистику" можно смело отправлять на барахолку, т.к. доставать её больше не придется. В целом, спустя еще партии своего мнения не меняю. "Age of Innovations" улучшает механики прародительницы. А о "Терра Мистике" никто даже не заикался впоследствии.
Фишка со сбором планшета из частей очень понравилась: отдельно выбираем стартовую землю, отдельно фракцию. Количество комбинаций для игрока резко возрастает! А в ходе игры еще тоньше настраиваем планшет, когда берем свойство дворца из открытых общедоступных вариантов.
Единственное, к чему претензия осталась - планшет культов, хоть и переименован, остался почти таким же, что и раньше. Наверху появились специализированные бонусы по каждому треку, но в остальном - тот же смысл. Мне понравилось, как его творчески переработали в "Проекте "Гайя", вот бы и здесь так.

"Эклипс" за последние пару лет у нас в ячейке стал самой играемой 4Х стратегией. Люблю его за кастомизацию кораблей, бодрую динамику игры и, конечно же, космические баталии, не требующие особой суеты, как например, в "Forbidden Stars". Ну, и вменяемое время партии, конечно (привет "Сумеркам Империи").

"Бездна" на удивление хорошо прижилась в ячейке и даже спустя пяток лет играется так же азартно и бодро. Уже заканчивается блокнот для посдчета ПО и затерты карты союзников, но все же коробка нет-нет да и окажется на столе.
Реиграбельность высокая, процесс несложный, но можно даже и немного покомбить, если удастся нанять интересных лордов, в колоде их немало.

С появлением дополнения шестеренки цолькина, залежавшиеся на полке, вновь зашевелились. Асимметрия игроков усилилась благодаря племенам, модуль с пророчествами задает ориентиры развития.
В целом же, "Цолькин" можно отнести к современной классике мидкорного евро, игра не устарела, хочется играть еще, особенно с дополнением.

А вот с "Виноделием" у меня непростые отношения. База когда-то не понравилась, потом поиграл с дополнением "Тоскана" - мнение улучшилось. Позже заменили колоды гостей благодаря "Долине Рейна", что не особо изменило мое отношение к игре. Однако, в последнее время на БГА сыграл несколько партий в базу и понял, что в нее можно и без допов играть.
На мой нынешний взгляд, "Виноделие" - крепкий середнячок среди семейных евро.


Забавное семейное евро с ужасно затянутой подготовкой (впрочем, типично для игр от CGE). Любителям "Стар Трека" должно понравиться. Играется бодро, не скучно.

Всё в ней хорошо и ладно, но меня не увлекает так, как могла бы. Позади с пяток партий, но мнение о ней до конца так и не сложилось.
Хотя, отдаю должное - это полноценная 4х-стратегия, которая имеет неплохую динамику игры. Благодаря компонентам, развитие цивилизации наглядно: вот тебе и разные войска, постройки и даже Чудеса в городах. Встроенный доп добавляет асимметричные нации и лидеров, что помогает игроку выбрать направление развития.
Но всегда есть риск гонки вооружений, когда угроза военной силы вынуждает вкладываться в свой ВПК вместо альтернативных веток, что часто характерно для этого жанра. В этой игре это слишком сильно влияет на процесс, и наверное, именно это меня смущает в "Клэше".
Поиграл бы еще пару раз, для самоопределения.

"Цинь" - творчески пеработанное домино от Райнера Книциа с незамысловатым ареа-контролем и быстрыми партиями. В нашей ячейке прижилась как филлер на 20-30 минут. Как и многое у Книциа, гениальна в своей простоте и бесконечно реиграбельна. Не надоедает.
Продолжение следует...
Играл и в Мистику и Инновации, не могу сказать, что Мистика однозначно идёт на барахолку. Мне нравятся обе игры, но вот какие нюансы есть у обеих.
1. У мистики есть два жопа. Многие модули добавились с 1 допом, 2 довольно сильно меняет механику. Когда у инновации появятся допы и появятся ли ещё не понятно.
2. В мистике есть четкие паттерны у рас, к ним есть памятка сколько давать буст отстающим расам. Плюс понятно как играть с аукционом. Можно прикинуть сколько ставить для конкретной финальной цели. В инновации же все модули кастомизации могут сложиться в убер-имбу или отстой
3. Поле для 3 игроков в Инновации однозначно плюс, если у вас в компании меньше 4 игроков. Но у мистики с домами намного больше разнообразия полей.
4. Сложность. Мистика сама по себе не простая игра, но Инновация сложнее. Новичкам ещё сложнее приходилось объяснять правила.
В целом обе игры самодостаточны, как и Гайя.
> 1. У мистики есть два жопа.
Очень многозначное заявление, знаете ли))
Я когда узнал про инновейшен очень надеялся что трек храмов поменяют на что то похожее на гайю там он прям хорошо сделан пересобрал всю игру можно сказать после гаий мне не хотелось играть в Терру. Но жалко что не сделали, теперь вот вроде и иновейшен интересен но культы ненавистные зачем так))) По виноделью кстати тоже так было давно уже когда её приобретал делюкс версию ещё, наверно поворотный момент когда понял что игры Стегмайера про незавершённость какой то целостности в них не хватает это как поиграл вроде нормально но удовлетворения нет после. Так и продал свою коробку)