Оценка пользователей
8.9519
Оценить:
-

Как перестать умирать и начать наслаждаться снегом! Руководство для новичков по Frostpunk

время: 07 августа 2025

Я собрал несколько советов, чтобы помочь новичкам, которым трудно начать побеждать на обычном уровне сложности и решил поделиться ими. Советы ориентированы на начальный сценарий (Новый дом: Кратер), но могут быть адаптированы и для других похожих ситуаций. Некоторые из этих советов могут оказаться неприменимы в других сценариях, но, надеюсь, к тому времени вы наберётесь опыта и сможете придумать новые стратегии для выживания!

 

1. Производство древесины

Это то, что должно быть приоритетным на ранней стадии игры, чтобы вы могли построить жилища и инфраструктуру. В успешной игре вам нужно будет потратить около 50-60 древесины на здания, улучшения и сжигание в угольных печах. Примерно 10-15 древесины от общего количества вы обычно получаете собирательством и еще 5-10 от экспедиций или от способностей карт жителей. Мы наглядно видим, что большая часть древесины должна поступать с лесопилок, а иногда и со стенного бура. Идеальный вариант – это построить (и использовать) первую лесопилку в 1-м раунде, а вторую – во 2‑м раунде. Когда деревья на клетках лесопилок закончатся, лесопилки нужно будет улучшить, поэтому важно использовать способности жителей, которые дают возможность просмотреть стопку дальних фрагментов, чтобы увеличить шанс разместить дальние фрагменты с большим количеством деревьев рядом с вашими лесопилками (или использовать карту жителя, которая перемещает маленькое здание, чтобы переместить вашу лесопилку на новую клетку с деревьями после того, как на старой клетке деревья закончатся).

Если в сценарии есть месторождение древесины, и фрагменты выкладываются таким образом, что на поле много паровых ядер и мало древесины/деревьев, более приоритетным вариантом будет постройка стенного бура. В этом случае у вас есть два варианта:

А) не улучшать стенной бур и потратить паровые ядра на производство автоматонов (которые затем будут добывать древесину, не заболевая при этом);

Б) потратить 2 дополнительных паровых ядра на его улучшение до красного уровня теплоизоляции, чтобы жители могли безопасно его использовать.

 

2. Производство угля и его эффективное использование.

Очень важно понять и запомнить, что в игре Frostpunk 1 уголь ≥ 1 болезнь. Это означает, что потратив 1 уголь на заправку генератора, вы предотвращаете как минимум 1 болезнь (из-за разницы показаний между маркерами холода и тепла на счётчике тепла), но зачастую такая трата 1 угля предотвращает гораздо больше болезней!

Пример: если вы тратите 1 уголь для обогрева оранжевых зданий, то во время выполнения 4-х действий оранжевых зданий в фазе действий, этот 1 уголь предотвращает 5 болезней (1 от трека тепла и 4 от действий). Это работает аналогично и для отопления жилищ.

Поэтому, тратить 1 уголь только на предотвращение 1 болезни (например, в 1-м раунде потратить 3 угля вместо 2) очень неэффективно. Этот 1 дополнительный уголь, который вы тратите в 1-м раунде, чтобы предотвратить заболевание одного рабочего, — это 1 уголь, которого у вас может не оказаться в последующих раундах для отопления зданий/жилищ, что вызовет множество дополнительных болезней.

Таким образом, если вы уже согрели ваши жилища и здания, действия которых будете использовать, то можно не тратить больше угля на заправку генератора (допустимо просто позволить заболеть нескольким жителям, а потом вылечить их в медицинских зданиях).

Исключение: иногда стоит избегать 1 болезни, если это передвигает жетон болезни на следующий уровень эффектов болезни).

Также стоит упомянуть, что чем больше тратится угля, тем больше нагрузка на генератор, следовательно, тем больше действий нужно тратить на ремонт генератора. Это означает, что в начале игры вам нужно отапливать фрагмент генератора и все соседние с ним фрагменты (но не желтые здания) и выполнять действия по сбору ресурсов, пока фрагменты отапливаются).  В середине игры вам нужно отапливать оранжевые здания (неулучшенные лесопилки, угольные печи и пр.), а на поздних этапах игры, как правило – только красные здания и/или фрагмент генератора.

На начальных этапах игры для производства угля вам будет достаточно сбора ресурсов постами добычи и с помощью экспедиций. В более поздних раундах вам понадобится построить угольную шахту или 1-2 угольные печи или угледобытчик. Мой личный опыт показывает, что угольные печи намного проще эксплуатировать (при условии, что у вас отлажено хорошее производство древесины). Если у вас есть автоматоны (но не разработана технология «Усовершенствованные автоматоны»), то производству угля стоит уделить больше внимания.

 

3. Карты жителей

Если вы играете в одиночку, используйте карту «Призыв к восстанию», как только получите 4 надежды. Не ждите более удобного случая!

Свойства жителей очень эффективны, поэтому всегда начинайте фазу действий с определения того, какую из карт жителей вы можете использовать в этом раунде с наибольшей эффективностью, если есть такая возможность.

 

4. Еда

Для большинства обществ вам не нужно сильно беспокоиться о еде в 1-2 раундах. Пока что у вас есть достаточно еды, чтобы накормить голодных жителей с предыдущего раунда, чтобы они не умерли. Вы можете даже полностью игнорировать еду примерно до 3-го раунда (это зависит от вашего общества). Иногда бывает целесообразно намеренно оставлять еду на 4 деления ниже уровня голода, что всего лишь увеличит недовольство (и сбросит счетчик голода до 0). Таким образом, вы фактически обмениваете 1 действие (которое вы бы потратили на получение еду) на 1 недовольство. Это может быть неплохим вариантом, если у вас есть более эффективное применение этому действию, а уровень недовольства находится под контролем.

Обычно до конца игры более чем достаточно двух улучшенных охотничьих хижин.

 

5. Использование действий

В первые 2-3 раунда игры, пока вы не наладите инфраструктуру, каждое действие очень ценно, поэтому старайтесь избегать получения жетонов потраченных жителей от эффектов карт утра. Также трату действий на ускорение разработки технологий в мастерской лучше отложить до 4-го раунда и позднее, если только нет очень сильной технологии, которую вы хотите разработать как можно быстрее.

 

6. Стабильное общество

Я разработал план 1-го раунда для Общества I, который, по моему мнению, работает лучше всего. Вы также можете его адаптировать к другим обществам и сценариям.

Действие № 1: Уборка снега (2 ближних фрагмента). Они должны быть вокруг клетки (на которой вы построите пост добычи), у которой будут соседние фрагменты с древесиной (в идеале включая клетку генератора, где уже есть 5 древесины).

Действие № 2: Постройте пост добычи, лесопилку и мастерскую (потратив 4 стартовые древесины).

Действие № 3: Используйте действие лесопилки.

Действие № 4: Соберите древесину с ближних фрагментов, которые не находятся рядом с вашим построенным постом добычи, или с клетки генератора, где уже есть 5 древесины (если у вас нет других хороших мест сбора древесины).

Действие № 5: Повторите Действие № 4, если это возможно. В противном случае уберите снег (дальний фрагмент по соседству с постом добычи) или используйте действие мастерской для ускорения разработки технологии (если у вас есть сильная разрабатываемая технология).

Действие № 6: Используйте действие поста добычи (в идеале собрав 3 древесины, помимо других ресурсов).

Действие № 7: Постройте дом и 1-2 палатки (палатки стройте на фрагменте генератора). Вместо этого, как вариант, вы можете построить 2 дома, если у вас достаточно древесины. Обязательно оставьте 2 древесины для постройки детского убежища!

Действие № 8: Примите закон «Детское убежище» (постройте детское убежище на фрагменте генератора, если там есть место, в противном случае — на ближнем фрагменте). Детское убежище нельзя улучшить до красного уровня теплоизоляции, поэтому на поздней стадии игры вам будет сложнее, если вы не сможете разместить его на фрагменте генератора. Однако, если вы позже примете закон «Новая вера», то сможете построить полевую кухню рядом с детским убежищем (в таком случае предусмотрите наличие пустой клетки на фрагменте по соседству с детским убежищем).

 

Указанный алгоритм действий заложит фундамент для вашего производства древесины (ранняя лесопилка) и закроет большую часть потребностей вашего убежища. Затем вы можете добавить ещё один дом во 2-м или 3-м раунде и третий в 4-м раунде, если это необходимо. Когда начнётся буря, вы можете принять закон «Тесное жильё» (или, как вариант, построить четвертый дом, если к тому времени у вас будет много древесины).

 

Пример хорошего расположения поста добычи:

Пост добычи будет построен вместо этого 1 угля в центре изображения и будет иметь доступ к 3 клеткам с древесиной и 2-3 клеткам с углём в течение первых 2-х раундов. Исследование дальних фрагментов, как правило, открывает больше клеток с деревьями и паровыми ядрами, но не ресурсами, поэтому они более полезны в середине игры. Это особенно важно, когда вы ищете деревья рядом со своими лесопилками, но они не так полезны в начальных раундах и могут, в конечном итоге, размещать деревья далеко от тех клеток, где вы хотите построить лесопилки. 

В ситуации, как на изображении, на стартовом дальнем фрагменте уже есть деревья, поэтому целесообразно сделать следующее:

1) В 1-м и 2-м раундах используйте действие поста добычи. Это позволит собрать 2 из 3 единицы угля на дальнем фрагменте с деревьями.

2) Во 2-м раунде постройте вторую лесопилку на этом фрагменте с деревьями, заменив 1 оставшийся уголь.

3) В раундах 2-4 вы можете использовать действия для раскрытия дальних фрагментов (используя автоматоны или «Горячую пищу», чтобы избежать болезни, если есть возможность). Если на открытых фрагментах есть ресурсы, можете собрать их с помощью поста добычи. Если на них есть деревья, можете собрать их с помощью улучшенной лесопилки. Однако, если на первом исследованном дальнем фрагменте, нет деревьев, постарайтесь использовать эффекты карт жителей, если это возможно, чтобы гарантированно найти несколько деревьев на следующем фрагменте. 

Наличие лесопилки, которая имеет доступ только к 2 деревьям, абсолютно неэффективно (вы тратите 2 древесины, чтобы получить 6 древесины). В идеале, каждая улучшенная лесопилка должна иметь доступ как минимум к 5 деревьям (вы платите 3 дерева, чтобы получить 15 дерева).

 

Адаптивный перевод поста George Aristides с BGG.

 

А здесь находится самая удобная памятка по структуре раунда и всем нюансам!

 

А какие вы еще дали советы новичкам по игре Frostpunk?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А собственно игра похожа на Робин зона и Мою войну, верно?

Bad_Elvis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я играл немного в РК, а также много в ЭМВ. В ФП играл 6 раз.
На мой взгляд, ФП похож сильно на РК. На ЭМВ не похож совсем, вообще другой жанр, разве что атмосферой серости, уныния и безнадёги.

Duncan_Isidor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Понимая, что игры разные, что понравилось больше - ЭМВ или фрост?

Bad_Elvis написал полтора месяца назад: #

Лично мне - ЭМВ однозначно. Я большой фанат амери и приключений.

Duncan_Isidor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как перестать умирать и начать наслаждаться снегом? Продать фростаанк и купить остров духов

Bad_Elvis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Шутка, повторенная дважды, смешнее вдвойне?

Duncan_Isidor написал полтора месяца назад: #

Эта вроде третья

Siar написал полтора месяца назад: #

Там нет снега...

Alanter написал полтора месяца назад: #

Полезно. Сохранил себе.

Probubnist написал полтора месяца назад: #

Спасибо за материал, пару интересных моментов для себя подметил.