поскольку производитель настольный игр "звезда" с каждым разом все сильнее урезает стартовые наборы данной серии игр, тем самым загоняя проект в могилу, было принято решение довести свой комплект до уровня одного из первых наборов.
в интернете были найдены сканы недостающих полей, гексов а также еще массу полезных компонентов которые существенно улучшают состав коробки. скачал поля из всех стартеров, бонусные карточки, флаги для техники, сценарии. (если кому-то что-то понадобиться готов делиться ссылочками. в наше время надо творить больше добра)
дабы не разоряться сразу, но идти к этому постепенно, распечатал недостающие компоненты именно к "лето 41"
печатолсь все в типографии. поля и гексы на самоклеющейся бумаге формата А3. флаги тоже на самоклейки только на листе А4. карточки на бумаге плотностью 220 г/м².
прочитал несколько статей по изготовлению игр ПНП. стал выбор, на какой все таки материал наненсти самоклейку!? мой выбор пал на пенокартон толщиной 3мм, цена вопроса в Екб 500р за лист 2500х1250мм. материал легкий, достаточно прочный и с ним очень просто работать.
поля наносил только с одной стороны основы. сделано так было для того, чтоб уже иметь гораздо больше выбора при составлении карты боевых действий. в дальнейшем на оборот будет наненсены поля из других наборов. гексы сразу делал с двух сторон. высоты вырезал из пенопласта.
результат получился просто замечательный. новый поля оказались более сочного цвета, раза в два легче, правда слегка толще но при этом все равно сцепляються стандартными крепежами. флаги на технике придают ей более эстетический вид. карточки просто вставил в протекторы.
бонусов для себя было сделано еще два гекса складов.
P.S. дико извиняюмь за тысячи шакалов на фото.
Р.Р.S. первый пост. будьте благоразумны)
Я не в теме, но крышу сносит. Я так понимаю это варгейм?
да. отечественный варгейм. но при этом не слишком сложный и весьма интересный
правда для того чтоб прочувствовать пыл борьбы и хорошо промозговать тактику чистого стартера недостаточно. мало фигурок, да и вообще всего мало.
Хотелось бы добавить, что отличная идея и офигительные миньки от Звезды (иностранцы их, кстати закупали, для других игровых систем). Но! Из-за непоняток в правилах и под тяжестью собственного веса игра затонула. Вначале на форуме представители отвечали на вопросы (большинство ответов сводилось к тому, что вам самим стоит подумать логично). Потом отвечать стали в лучшем случае раз в неделю. А вопросов было очень много, так как правила явно не охватывали весь спектр возможных ситуаций на поле. Ещё тем геморроем был правила "засады", к примеру. Потом появились самолёты и вопросов прибавилось. С каждым новым вводимым юнитом игра трещала под собственным весом. Потом сделали редизайн карт (об обмене старых карт на новые и речи не шло). В итоге у меня игра лежит без движения около 4-х лет в огромной фанерной коробке. Около двух сотен пехотинцев, танков около 70-ти и самолётов штук сорок. Несколько стартеров. Скорее всего отдам сыну, пусть играет в солдатиков по своим правилам и получает удовольствие)
да, есть такое. чувствуется запущенность. и от этого сожаление. ведь корректировки можно было внести и довести все до ума. ведь есть с чем работать.
приходится хоумрулами допиливать. но я не вижу на рынке альтернативы на которую мне захотелось бы перейти.
Согласен. Если есть желание и возможность допились, игра интересна. Жаль только, что издатель на неё "забил".
Кстати, на западе те, кто пробрались сквозь кривость правил и сыграли, ставили игре 8-8,5 из 10. Причем это были те, кто играл в другие варгеймы,т.е. им было с чем сравнивать. Так что печально то, что Звезда как обычно забила на свою очень неплохую и вполне себе оригинальную разработку. Все держится на можно сказать единственном энтузиасте из Одинцово, который до сих пор пытается двигать систему в массы, проводя всякие ознакомительные турниры. Последний был недавно в Артеке, и собрал несколько десятков участников.
Видел новости по поводу этих турниров. Каждый раз слюни пускаю на эти мероприятия
Тайд оф Айрон, кстати, Антон с нее и копировал эту.
Я так и сделал, отдал сыну. Да, если хотите поиграть, теперь на странице лежат мои правила.
Самая большая претензия к нему - это основная фишка игры - необходимость отмечать приказы на карточках маркером. Зато таким образом достигается важное отличие от других варгеймы, а именно одновременная отдача приказов, т.е. максимальное приближение к реальности. А не как в других - действие-реакция на это действие.
А что не так с отмечанием? Мне кажется наоборот очень удобной системой.
Многим кажется, что это удлиняет игровой процесс, маркер пачкает все вокруг и т.д. Многие, кто играет, давно сделали игровые планшеты и говорят, что так удобнее.
Печатаем каждому игроку по табличке, где в столбцах - ходы, а в строках - подразделения. Ну и по жесткой папочке-планшетке выдаем, где эти листы можно закрепить, чтобы друг к другу не подглядывать. И в разы удобнее карточек - и сразу ведется лог сражения.
в этом конечно что-то есть. правда пока кайф от использования карточек не пройдет навряд перейду на планшеты или распечатки. но заметку сделаю.
Да, несколько лет так играли
в разы удобнее.
даже как то статейку на эту тему писал
Ссылочку в студию.
я бы тоже почитал ))
Отлично получается! Не останавливайтесь на достигнутом!