Оценка пользователей
8.8438
Оценить:
-
-AdRiver-

Все мысли о LoH`е

 

На правах вводной части (читай - можно пропустить)

 

 

Прошло ровно 5 месяцев (на момент написания), как моя долгожданная коробка с Лордами приехала домой. Сыграв первую партию, я коротенько (относительно) описал основные ее итоги. С тех пор мы провели несколько партий (большую часть дуэльно). Очевидно, понимания механики стало больше, а, следовательно, можно теперь рассказать чуть поболее про игру, про баланс, про геймплей и про впечатления.

 

Да! Мой комплект без проливки, так что на фотографиях миньки такие, какие будут в "продажных" коробках

 

Обо всем по чуть-чуть

 

 

Я опять не буду углубляться в описание геймплея и тонкостей правил. Кажется, в наше время все смотрят летсплеи для таких целей. Скажу лишь, что структура хода игрока очень простая, на втором раунде уже без памяток играешь. Из-за этого, динамика очень высокая. Проверено на ненастольщиках. Вчетвером уложились в два часа без проблем. Затупать банально негде, просчитывать текущий ход очень просто, а будущие нет смысла, в быстроменяющейся обстановке.

 

Подсказки сделаны очень подробно. От структуры хода и возможных действий, до типов ран для убийства монстров. Все что нужно - тут есть. Большой плюс

 

Предыгровые моменты

 

Правила

 

Правила написаны в целом хорошо. Из них весь геймплей, структура хода и прочее понимается достаточно быстро. Найти что то, что забылось можно достаточно быстро, благодаря списку терминов в конце, что очень помогает в жизни. Классная идея выделять правила, понятия и термины одной области (бой, передвижение, квесты и тд) одинаковой рамкой. Немного дегтя – правилам все-таки не хватает некоторой строгости.

 

Миньки/карты

 

 

Миньки и карты. Ну миньки как были шикарны, так и остались. Карты, такие же, как были в момент вскрытия. Черное осталось черным (опасный цвет для рубашек), никаких потертостей или выцветания. Играем без средств для защиты, если что.

 

Органайзер

 

 

Не самый удобный, но сойдет. Все помещается, ничего не ломается – словом, свою задачу выполняет. Приходится немного потратить время, чтобы уложить все на местo после игры, но не критично. Да, само собой, туда никакие допы не поместятся. “Спасибо за коробку для стретчей,” – говорю я, поглядывая на коробку от допов к TWOM.

 

 

Хорошо, что все допы будут в отдельной красивой и вместительной (надеюсь!) коробке.

 

Все, что связано с игровым процессом.

 

 

Цели

 

Перед игрой, когда смотришь на цели нет-нет, да и закрадется мысль. Как это вообще может выстрелить? Как можно захватить 2 земли/контролить 5 храмов и тд. В одной из игр я вслух начал рассуждать про невозможность последнего и… Победил именно так. В другой я рассуждал не тему невозможности контроля земель и… Нет, не победил так. Проиграл. В общем, все разговоры про дисбаланс кажется пустыми. Поговорил с другими игроками - выяснялась забавная ситуация. То, что казалось одним имбой, у других был обыденным способом победы. И наоборот. Вообще, игровой поток (aka gameflow) очень зависит от компании. Одни прокачиваются до 5 уровня, другие на 3 уже заканчивают вообще все. Очень интересно будет поиграть с разными компаниями, чтобы увидеть стратегии других, да свою показать.

 

Баланс

 

Да, он есть. Победить можно и по храмам, и в охоте, и по территориям. Причем, во всех (или почти во всех) партиях, о которых я слышал/играл, была удивительная закономерность – второе место всегда не успевало победить ровно на ход. Лично у меня это было всегда. Буквально, один ход и победитель был бы иным. Казалось бы, это не чистое евро. Рандом есть и его прилично – тут и артефакты, и карты оружий, и передвижение и атака монстров… Но как так выходит то? Очень забавный момент!

 

Бои с монстрами

 

Бои — это классно, и очень интересно для игрока, который совершает охоту. Для других же в этом месте игра останавливается немного, и они переходят в ранг зрителей. В остальном – это неплохая идея разнообразить контроль территорий. Помогает немного отвлечься от продумывания планов и, как и подобает охоте, вызывает азарт от процесса с ожиданием нанесения раны. Либо игроку, либо монстру. Единственное что мне не понравилось – карты атак монстра. Какие-то они… Очевидные что ли. Практически не припомню, чтобы был выбор – одна карта всегда явно лучше другой.

 

Бои с игроками

 

 

Тут вообще одна из моих самых любимых фишек в игре. Конечно, речь идет про карты боя. Да, возможно у соперника большое войско… Да, возможно в руке карты слабее чем у соперника… Да, возможно он возьмет город… Зато потеряет в ожесточенных боях больше. Ведь чем сильнее карта, тем большим количеством солдат придется пожертвовать. Решение просто великолепное. А ведь еще у карты может быть особое свойство. Например, перетянуть войска из соседних регионов или увеличить урон, если своих солдат больше – в таком духе. Зачастую, сыграть более слабую карту может быть выгоднее. Бывают и ситуации, когда игрок побеждает, но ему приходится пожертвовать всеми солдатами. И оказывается, что не так уж он и победил…

 

Асимметрия

 

 

Некоторые персонажи и их планшеты

 

Опишу емким словом присутствует. Есть асимметрия в пассивках и стартовых бонусах персонажей. Честно, они не сильно отличаются. Я сейчас имею в виду именно влияние на стратегию. Безусловно, сами пассивки разные. Но они не загоняют игрока в соответствующий стиль игры. Сильный – не обязательно должен бить монстров; быстрый может не бегать по карте… Лично мне это нравится – не люблю, когда игра решает за меня, как мне играть. Баланс тут так же есть. Например, есть неплохой старт для перса с токеном славы в начале (уж извините, но имена их читал я лишь раз – когда делал предзаказ).

 

Вот они - сертификаты о совершении выдающегося подвига

 

На обратной стороне указывается, где действителен этот сертификат. Весьма удобно в первых партиях. Смотришь, чтобы понять где находится тот или иной регион

 

Начать в Спарте с наибольшим приростом солдат и первым же ходом узурпировать власть. Во-первых, передвигать все войско игрок сможет ой как не скоро, поэтому в начале он не отличается от других, а ближе к середине вы сравняетесь по солдатам, потому что…(Такой плавный переход) Во-вторых, есть лимит солдат. Частенько хочется нанять еще, но некого…Поэтому уже на середине игры вы сравняетесь с этим игроком в численности. Ну и в-третьих, получив узурпацию, он пропустил другие бонусы. А этот жетон может юзаться раз в раунд. И так, в общем то, для всех персов. Совсем имбы не заметил. Но вот где начинается настоящий пир асимметрии – это карты благословлений.

 

Каждый бог, в основном, дает бонусы в определенной сфере. Гермес дает бонусы к перемещению, Афина - к найму и силе войска, Зевс - к охоте/картам сражений

 

По началу, мне это казалось забавной фичей, но не совсем уж решающей. Так было вплоть до последней партии. И как всегда, то, что казалось полным отстоем, заиграло красками в определенной ситуации. Я очень недооценивал благословления Гермеса (позволяют передвигать дополнительно войска, в основном). И постоянно пропускал. В той партии (на этот раз дуэлька) я обосновался снизу карты и пытался захватить три территории. Все было классно, пока в один момент я не осознал, что сам проиграл игру именно от благословлений и появившейся асимметрии. Соперник, благодаря свойству, позволяющему передвигать солдат вместо героя, мог прорвать мой фланг, где я заботливо не оставил никого. Потеря первой земли на пути соперника была неважна и даже играло на руку мне (отвлекало от центра карты, где группа армий уже взяла последнюю необходимую землю в кольцо). Но вот следующая за ней был храм… Вторым же свойством, которое позволяло телепортироваться, соперник мог уже выбирать один из моих незащищенных храмов на всей территории…

 

Вот эти злосчастные благословления...

 

Спасибо ограничению на войска! И соперник, который услужливо отдавал свои ненужные территории оказывался на коне… Это было просто вау!

 

Квесты.

 

Очень удачное решение - продублировать текст с наградой на заднике жетона. Особенно для тех, кто сидит далеко от слотов с картами событий.

 

Есть те, которые дают весомый бонус (например, повышение навыка), есть те, которые дают тоже весомый бонус, но весьма ситуативный (например, повторение особого действия). Последний чуть менее очевиден, но может помочь не меньше чем первый тип квестов. Ну и да, за квесты дают жетон славы, что делает их весьма стоящей вещью, даже несмотря на заморозку героя. Кстати, если герой может выполнить все требуемые условия, то он может и вовсе за один ход выполнить квест и сразу получить все бонусы от него. Какие могут быть условия для выполнения? Весьма разные. От сброса карт, до наличия священника или определенного уровня скилла. Сразу обращу внимание, в некоторых квестах требуют именно наличия священника, а не сброс его. В случае со сбросом прямо указано “сбросьте”. Что еще понравилось в квестах – механика. Есть три уровня в квесте. Внезапно, первый, второй и третий. Соответственно, для входа на первый уровень условия не такие жесткие как для третьего. Как только мы начали квест, то раз в ход можем передвинуть героя по треку, но уже не уплачивая стоимость. Таким образом, если на квест не позвать подмогу (не выполнить условие более высокого уровня), то вполне возможно, что соперники впрыгнут на третий уровень и выполнят цель быстрее.

 

Послеигровые впечатления короткими строками.

 

 

 

Небольшой минус – очень трудно смотреть на карту и все цели отслеживать… А уж когда у игроков благословления выходят… Очень сочувствую тем, у кого нет террейна. Там вообще месиво начинается еще и с городами. Впервые захотелось террейн купить – и не зря.

 

 

Почему террейн так нужен? Есть две причины. Первая - картонки на подставке выглядят забавно среди кучи минек

 

 

Но с этим в целом можно смириться. В каком-то смысле, кстати, таким образом более заметны храмы на поле даже. Но вот есть вторая причина для террейна. В ходе игры гоплиты могут заходить в укрепление. В террейне все просто. Ставите солдата в здание. Если же играть без пака, то выглядит так:

 

 

Этот квадрат - укрепление как раз. Честно говоря, не играл без зданий, поэтому не скажу насколько удобно без них. Говорят, жить можно, но, как по мне, это тот самый случай, когда "бессмысленый неигровой доп" стоит приобретения.

 

Перед предзаказом, я очень боялся, что игра будет перегружена. Даже не стал брать доп с Городом Стали. Там добавляется механика улучшения солдат, доп карта и монстры. Но поиграв несколько раз понял – срочно покупать. Потому что это еще больше разнообразия, еще больше возможностей.

 

Разнообразие вносят и карты храмов. Во-первых, на каждой драфт благословления происходит при постройки разных храмов; во-вторых, особый храм - Дельфийский Оракул - имеет разные спец свойства

 

Что по времени? Дуэльно я бы сказал, что играется она полтора часа, большим составом – около двух-трех. Очень многих интересует, как играется на двоих. Ответ как всегда – играется отлично. Никакой потери в интересе нет. Цели забаланшены, процесс тоже. В дуэли даже особая прелесть – поскольку между ходом и следующим ходом только один игрок портит планы, то чуть более реально строить долгосрочную стратегию. В такой момент я всегда сравниваю с Маленьким Миром. Очень похожие ощущения.

 

Вот такие впечатления у меня, по прошествии времени и некоторого количества партий. Лорды – это отличная игра, с очень простыми (если забыть про некоторую нестрогость) правилами. У нее настолько низкий порог вхождения, что лично я определенно буду иметь ее в виду, когда захочу привлечь новых адептов в мир настолок. Вкупе с шикарным оформлением и коротким временем партии для такого геймплея – Лорды точно произведут впечатление. Будет ли интересно более продвинутым игрокам? Да, если только вас не тошнит от ареа контролей. Которые при этом еще и не чистое евро.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Huntter написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играли ли вы в Киклады? Если да то какую бы одну из двух игр взяли: Киклады или Повелителей?

BobZ написал 2 года назад: #

Была возможность, но я ее радостно упустил. По рабочим делам приходилось знакомиться с игрой, поэтому я знаю о чем игра и правила соответственно читал. Из за этого, вкупе с отзывами из достоверных источников, оказалось что она масштабируется не очень в базе, да и в целом говорят что доп там must buy.

Плюс, лично меня геймплей вот вообще не восхитил. Показался несколько однообразным. Может, конечно, это все еще хорошая и не устаревшая игра, но свой выбор я сделал в пользу Лордов. Как то показались поинтереснее и повариативнее

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это как выбор между современным автомобилем и 10-тилетней давности.

sanjakorzhik написал 2 года назад: #

Ну знаете. Аналогию Вф провели так себе. Некоторые авто, а даже многие лесятилетние дадут фору современным.

zlobno написал 2 года назад: #

Играл в киклады базу без допов.. База унылейшая и скучнейшая, а база Владык вполне себе бодрая. Возможно Киклады с допами играется как то по другому, но.. сами понимаете это надо брать допы сразу

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все так! Однако после 10 партий реально хочется уже получить побыстрее дополнения.

BobZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня немного другая история)
Еще на этапе заказов сильно думал, стоит ли вписываться во все - вроде и в базе куча всего, и в стретчах добавят богов и фишки вроде крафта. А еще атлант, 5-6 игрок и улучшение армий. Прям вот дико боялся что мозги поплывут.
А как поиграл - сразу понял что дозаказываю город стали(казался самым "мелким" по нововведениям). Те настолько все играется гладко, что дополнения с новыми возможностями уж точно не помешают)
Но при этом в базу вроде как не наигрались) тут допы как в спирит айланд - подкрутить сложность

Str1b0g написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы получаете удовольствие от Маленького Мира на двоих?

BobZ написал 2 года назад: #

Полным набором - конечно да. Ибо базу заиграли до дыр.

Классно ж раньше соперника находить имбовые комбинации. Или если пропустил сам, то придумывать противоядие от файербольных эльфов или лунатичных пигмейцев. Или практически покерная ситуация, когда куча монет лежит на фракции и сидишь думаешь - что бы сделать - упасть сейчас, но дать сопернику шанс захапать золото, или забрать себе, но доигрывать более слабой расой.
Некоторые свойства, возможно теряют в полезности, например, коррумпированные или историки, другие же наоборот становятся заметно сильнее - те же дипломаты или свойство скагов.

Тч для нас вполне себе фановая игра, где частенько имба имбой погоняет и надо постоянно анализировать что происходит на поле