Оценка пользователей
8.2528
Оценить:
-

Запретные звезды в третий раз

время: 22 апреля 2018 место: Г.Астрахань

Запретные звезды или как я рад что купил эту игру!

Вчера снова получилось собраться поиграть в запретные звезды. Партия пропродлилась около 6 часов, но, даже несмотря на это, было ни на секунду не скушно. Наверное в этом прелесть этой игры по сравнению с моей любимой Runewars (когда играю в руны, если проигрываю позиции, становится немного скучновато). Да, в звезды ты сидишь и
просто "ВТЫКАЕШЬ", но фишка в том, что тебе это нравится!  Особенно классно в ней то, что она не перегружена лишними ненужными правилами, будь в ней еще что то, мы бы получили новый "ГРОБ" от FFG. И хотя я могу отнести себя к любителям "ГробоВ", боюсь, не могу с уверенностью утверждать, что после моего опыта в "звезды" я бы
стал раскладывать такой новый гроб и погружаться в дикую кучу правил. Да и зачем все усложнять,  если можно 4 приказами и не очень большим количеством миниатюрок добиться того же самого эффекта. Молодцы FFG. Теперь об игре...


Собрались втроем, тем же самым составом что и в прошлый раз. Заранее договорились, что каждый сыграет стороной которой еще не играл. Для меня это оказались ХАОСИТЫ. На момент игры я много прочитал про них, переводил статьи с bgg и имел неплохое представление о том, что можно вытворять этими ребятами, ох..как же я ошибался! Но об этом чуть позже...

Скажу сразу, мы имеем небольшой опыт игры в "звезды" : это была наша 3 партия, поэтому многие моментты из правил , возможно , еще нарушаем.Предыдущие игры были на стартовой раскладке и она как-то уже поднадоела. Поэтому решили составить поле по дополнительным правилам. Ниже выложил скриншот кому интересно. Расстановка вышла очень "ХАОТИЧНАЯ". Силы всех фракций оказались разбросаны практически повсюду, оличились только ультрамарины, выставившие в свою домашнюю локацию аж 3 отряда разведчиков и отряд спейс маринов на первом ходу сбора карты. Мы не знаем правильно ли мы сыграли, но наши домашние системы орков и ультрамаринов оказались смежными. Посмотрели мы на все это великолепие, посмеялись и приступили к игре, попутно подметив что хаосу как-то ну очень легко достанутся аж 3 цели. Не буду расписывать каждый ход по отдельности , расскажу только основные интересные события.

 

Стартовая расстановка сил.

 

 

Как и ожидалось Хаоситы в начале игры, очень быстро (благодаря своим фракционным свойствам) взяли свою первую цель. Ультрамарины тоже не подкачали и, уничтожив одинокого культиста , охранявшего их цель сравнялись по счету с пожирателями миров. Орки же взяли свою первую цель аж на 4 ходу.  Далее хаос расплодился по карте, попутно построив город и купив обновление боевой колоды на защиту(Mark of Nurgle).

 

"Плодовитый" ХАОС

 

Но что это за карта...После покупки последовали несколько битв которые хаоситы вытянули по морали (в колоде не было карт на атаку только защита и мораль) используя эффекты защиты с этой карты. Орки и ультрамарины не спешившие развивать свои боевые колоды быстро поняли что так дело не пойдет. Но когда игрок за орков проиграл по морали, использовав аж 2 ваах, я понял, что в принципе такая колода очень имеет место быть, и это стало моей главной ошибкой в этой партии ( я перестал что либо делать со своими картами и просто клепал солдатиков с фабрики не забывая использовать так же темный ритуал на передовых), понимая что превосхожу противников. 

 

 

К 4 ходу игры ультрамарины, имея хорошие силы, пошли забирать свою вторую цель у орков и это им удалось.

 

Ультрамаринчики берут 2 цель

 

Но игрок за орков видимо очень разозлившись, нанял сильный отряд с боевым вагоном,  нобами и на другом фронте забрал свою цель, попутно разгромив отряд хаоситов во главе с целым хелбрутом. Не знаю откуда у зеленокожих такие стратеги, но лишь потрепав одного культиста весь переводой отряд  пожирателей миров оказался уничтожен, так как не нашел системы куда бы он смог отступить. 

 

Орки уничтожают передовой отряд хаоса. ВААХ какие нехорошие.

 

К 5 ходу игры наметилась легкая передышка, и перед всеми игроками стоял выбор либо развивать свои колоды и начинать забирать цели тем что есть, либо собрать большие силы для следующих ходов. И хотя прислужники темных богов  построили "хорошую" фабрику и находились в системе со своей целью, провести финальную атаку на планету с вместимостью 2 всеми силами так и не решились. (видно виной всему два приказа орков, лежащие под приказом продвижения хаоса и ударный отряд из 5 человек имеющий "легальный путь" на границах прилегающей системы). Да и глупо как-то потерять всех своих ребят ради мимолетного счастья, если можно попытаться в след ходу взять свою последнюю толком не охраняемую цель в смежной системе. Но сделать этого так и не удалось. У орков завалялась интересная карта тактики которая позволила им напасть на передовые  силы хаоса  и унитожить их полностью не используя жетона приказа. Как же это было обидно....Победа была уже в кармане и такой итог....Да...запретные звезды не прощают ошибок, а ведь именно допустив ошибку в своих экономических расчетах и не переведя колоду в более боевой режим хаоситам ничего не оставалась делать как терять юнитов и молиться своим темным богам. Даже выкинутые 5 кубиков аквил не смогли спасти ситуцию (ну умеют орки перекидывать всю аквилу оппонента). В конце 5 хода стало понятно, что выиграть по целям хаосу уже не удастся.

 

Последним ходом решено было сделать шестой (по личным обстоятельствам). Победы на шестом ходу мог достигнуть только игрок за ультрамаринов. Но и тут хаос вмешался...Прикупив боевых карт, уничтожил, охранявших последнюю цель ультрамаринов, отряд из бойзов (зашел одними культистами, перетащил хелбрута и добился победы по морали). И что самое обидное для синих - закрыл им космос. Космический бой было решено не отыгрывать так как это был последний приказ для ультрамаринов.

 

Финальный замес, хаос забирает орков чтобы самим помешать ультрамаринам выиграть!

 

Итог игры ХАОС -2  УЛЬТРАМАРИНЫ -2 ОРКИ -1


Что нового я узнал из этой партии :

1. Хаос хороши, ой как хороши. Пока что мне понравилось больше всех играть за них. Люблю простор. Способность доминирования просто вау.
2. Нельзя останавливаться в прокачке колоды. Надо качать качать и качать...Боевая колода в этой игре - это все.
3. Никогда нельзя забывать об экономике. Имея всю партию только 5-6 ресурсов, каши не сваришь.
4. Лучше играть через еще одного космического десантника с картами чем через хелбрута без карт.

Forbidden stars отличная игрушка. Чем больше в нее играю, тем больше хочется еще и еще. Я рад что в нашей компании (мозголомов) она зашла. Буду с нетерпением ждать новых сюрпризов и открытий в этом увлекательном мире вархаммера 40 000 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
KittenLS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Играл в свою коробку чуть более 5 раз, но не разу не пожалел что купил. Игра очень хороша, единственно время жрет много

CheSteR написал 7 лет назад: #

Те же ощущения) но 5 раз как то мало чтобы выучить и понять все возможности...

powered_by_sith написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вам бы четвертого найти.

CheSteR написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мы боимся что партия затянется ужас как...

Ramali написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если игра так хороша,то по фиг на время....сколько у вас партия на 3-х занимает?

CheSteR написал 7 лет назад: #

Последняя заняла с расстановкой 5,5 часов. Предыдущая 4.5 без расстановки с объяснением правил

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тут кому как, мне игра показалась лоскутным одеялом, франкенштейном, которая не дает целостностной и единой картины. Неизменно сравниваю со стариком,и как по мне, последний лучше. С удовольствием продал свою копию.

CheSteR написал 7 лет назад: #

Я не искал целостную картину в этом) мне просто нравится сидеть и играть в это

diablotm написал 7 лет назад: #

да на вкус и цвет я как раз из противоположного лагеря FS одобряю а СК слишком перегружен на мой взгляд.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Судя по всему стартовую раскладку генерили неправильно, так как не может быть по 1 цели в системе. Должно было у каждого получиться по 2 системы с 2 целями и по 1 системе без целей.

CheSteR написал 7 лет назад: #

Да, просто выкладывали сколько хочешь целей в первую систему, затем во вторую обязательно цель если она той фракции которой не было на 1 тайле и при желании второй. И на последнюю все что осталось