Оценка пользователей
9.7077
Оценить:
-
-AdRiver-

Kemet – обзор игры

время: 22 января 2010

Игра «Кемет» вышла в 2012 году, однако в рунете о ней очень мало информации, причем игра явно не заслуживает такого отношения. Ведь здесь есть всё:  пески, пирамиды, древние боги, огромные змеи и скорпионы, мумии, скарабеи, эпичные битвы и снова пирамиды! 

 

 

 

Боги Кемета во всей красе – Собек, Гор, Анубис, Уаджит и Бастет.

 

В «Кемете» каждому из игроков предстоит выступить за одного из древнеегипетских богов и сразиться со своими соперниками, чтобы раз и навсегда выяснить, кто же главный бог в Низовьях Нила. 

 

Игра идет не на жизнь, и даже не на смерть, а (сюрприз!) на победные очки.  Причем сами ПО могут быть как постоянными, так и временными (об этом чуть позднее).  Игрок, к концу раунда набравший 10 ПО (или 8 в коротком варианте) получает почет, уважение и право изобразить соперников на подошве своих сандалий. 

 

Надо сказать, что Боги Кемета не обладают никакими особыми свойствами или умениями, поэтому можно смело выбирать любого приглянувшегося. Определившись с божеством, игрок получает личный планшет, 12 фигурок воинов, 3 пирамиды, 6 боевых карт и пригоршню пластиковых маркеров, которыми он будет отмечать свои действия.

 

 

Синее воинство Гора. Найдите шпиона.

 

Далее игроку необходимо выбрать город, который станет для него родным на следующие 5-6-7 раундов (или дней, в терминологии игры). При этом географически все города равноценны – из любого города в любой другой город можно попасть ровно за 4 хода, то есть опять же можно выбрать любой приглянувшийся (а лучше тот, к которому ближе всего сидишь). Таким образом, в начале игры все игроки находятся в одинаковом положении, в отличие от той же «Игры престолов».


Город Гора перед началом игры.

 

Перед началом игры игрок должен поставить 10 из 12-ти воинов (не более 5-ти в одном районе города), а также построить либо три пирамиды первого уровня (по одной в каждом районе), либо одну пирамиду второго уровня и одну первого. Вот в этот момент стоит хорошенько подумать, ведь этот выбор влияет на всю последующую стратегию игры (но об этом ниже).

 

Теперь коротко о ходе игры. Каждый раунд состоит из двух фаз - фаза ночи и фаза дня. Ночью все получают очки молитвы (местная валюта), карты Божественного вмешательства и определяют порядок хода игроков. А днем происходит основное веселье.

 

Планшет зеленого игрока. Он уже успел улучшить пирамиду, купить синий Тайл Силы и помолиться Собеку. Осталось еще два действия.

 

Каждому из игроков доступно 5 действий (ровно столько у них пластиковых кругляшей), которые они выполняют по очереди, по одному за раз, отмечая свой выбор на планшете. Действия эти следующие:

 

  • Помолиться: немедленно получить 2 очка молитвы (отмечается на треке вверху планшета). Очки молитвы – основная валюта в игре, поэтому как правило их всегда не хватает.
  • Нанять солдат: потратить X очков молитвы и поставить X солдат из запаса в город. 
  • Начать поход. По умолчанию войско двигается на 1 клетку. Если там стоит войско соперника - начинается битва.
  • Улучшить/построить пирамиду
  • Купить Тайл Силы.

 

И если первые три действия вполне понятны, то на последних двух следует остановиться чуть подробнее.

 

Зачем нужны пирамиды? Во-первых, от них можно телепортироваться. По всей карте раскиданы волшебные обелиски и войско, вместо того, чтобы долго и нудно шагать через пустыню может легко и непринужденно (всего за две молитвы) оказатся у любого из них, а потом уже, например, долго и нудно шагать через пустыню. Или может сразу ввязаться в сражение.

 

Во-вторых и в-главных. Пирамиды нужны для того, чтобы покупать тайлы силы. Вернее, Тайлы Силы.  ТАЙЛЫ СИЛЫ!!! В которых, собственно и заключается вся прелесть «Кемета».

 

Тайлы силы делятся на три типа: красные, синие и белые. Красные Тайлы – тайлы войны. С их помощью можно существенно увеличить силу своих армий, дальность передвижения, наносимый урон. Синие Тайлы – тайлы защиты. Увеличивают обороноспособность армии, влияют на найм войск и т.п. Белые – тайлы молитвы, с их помощью можно либо получать очки молитвы, либо здорово сокращать их потребление.

 

Но самое главное – с помощью тайлов можно купить одно из 7-ми мифических существ:

 

Гигантский Скорпион – самое кровожадное существо в игре.

 

Древний Слон – недорогой, но надежный.



Мумия. Просто мумия.

 

Мифические существа добавляются к регулярной армии и увеличивают ее характеристики. Так, если добавить Гигантского Скорпиона к армии из 3-х воинов, то сила армии увеличится с 3-х до 5-ти, урон +2, а дальность передвижения войска увеличится на единицу. Древний Слон увеличит силу и дальность передвиджения на единицу, а так же прибавит одну защиту, а Мумия, кроме увеличения показателей силы и дальности армии, позволит брать одну дополнительную карту Божественного Вмешательства каждую ночь.

 

Отлично, но при чем тут пирамиды? А вот при чем: каждый Тайл Силы имеет свой уровень – от 1-го до 4-х. Соответственно, чтобы купить его, игрок должен контролировать пирамиду соответствующего цвета и уровня. То есть, чтобы купить тайл «Жрец» (+1 очко молитвы при выполнении действия «Молитва») достаточно контролировать белую пирамиду 1-го уровня, а чтобы купить того же Гигантского скорпиона нужна красная пирамида 4-го уровня. Плюс необходимо заплатить цену тайла в очках молитвы.

 

Кстати, вы заметили, что я написал не «обладать» пирамидой, а «контолировать» ее? Да, да, если вы захватили чужую пирамиду, то вы получаете право покупать соответсвтвующие Тайлы Силы, одновременно лишая противника этой возможности!

 

 

 

Все красные Тайлы Силы.

 

Все синие Тайлы Силы.

 

Все белые Тайлы Силы.

 

Улучшать пирамиду можно за очки молитвы. Каждый следующий уровень стоит ровно столько же очков молитвы. То есть чтобы перестроить пирамиду с первого уровня на второй надо отдать 2 молитвы, со второго на третий - 3, на четвертый - 4. Причем вовсе не обязательно улучшать по одному уровню за ход: если хватает очков молитвы, можно сразу проскочить несколько уровней: за 10 очков молитвы, например, можно возвести пирамиду с нуля (нет пирамиды), до 4-го уровня (т.е. 1+2+3+4 молитвы). А если перед этим купить белый тайл «Рабы» (каждый уровень пирамиды стоит на одно очко молитвы меньше), то то же самое можно сделать всего за 6-ть очков (0+1+2+3). 

 

Комбинируя различные тайлы можно использовать разные стратегии, что делает каждую игру непохожей на другую. 

 

Битва за синюю пирамидку. Синий шпион готовится сказать свое слово.

 

Битва за храм в дельте Нила. Армия Бастет вместе со Священным Скарабеем против воинов Собека и Песчаной Змеи.

 

Битвы в Кемете проходят стремительно. Как только армия оказалась на клетке с другой армией, начинается война. Каждый солдат в армии = 1 сила. Плюс сила, которую дает Мифическое Существо. После этого в дело идут боевые карты. У каждого игрока – одинаковые наборы из 6-ти карт. Одну из них каждый скидывает в темную, она не участвует в битве. Вторую выкладывают в открытую, добавляя ее силу к силе армии. У кого сила больше, тот победил. Если силы равны, то победителем считается оборонявшийся.

 

Однако рано радоваться, ведь кроме силы есть еще и урон (капелька крови) и защита (щит). Складываем свой урон, вычитаем из него всю защиту соперника – получаем количество погибших солдат у противника. Потом то же самое для своих солдат. Бывает так, что в армии победителя не остается ни одного воина – а значит какой из него победитель?

 

Боевые карты. Сила (рука с хопешем), урон (капля крови) и защита (щит).

 

Небольшой хаос в битву могут внести карты Божественного Вмешательства. Некоторые из них можно играть в битве, добавляя силу, урон или защиту своим войскам, некоторые в свой ход – они позволяют нанять войска, получить очки молитвы или уничтожить солдат соперника, а некоторые можно сыграть чтобы отменить действие карты Божественного вмешательства другого игрока или даже избежать битвы.

 

 

Карты Божественного вмешательства.

 

Чтобы победить в игре, достаточно набрать 10 победных очков. Победные очки в Кемете делятся на временные, которые можно легко потерять и постоянные, которые никто уже отобрать не может. Сделать это можно несколькими способами:

  • Улучшить пирамиду до 4-го уровня. Игрок получает 1 временное ПО, то есть если другой игрок захватит эту пирамиду, до он получит и это ПО.
  • Захватить храм – 1 временное ПО. На карте, в зависимости от количества игроков, находится от 3-х до 5-ти храмов. Пока игрок удерживает храм, он владеет этим очком. Однако если в конце дня под контролем игрока находится 2 храма, он получает одно дополнительное постоянное ПО.
  • Напасть на другого игрока и победить в битве – 1 постоянное ПО. Причем если битву выиграет защишающийся игрок, ничего кроме морального удовлетворения он не получит (если только он не озаботился покупкой синего тайла «Победа в обороне»). Таким образом, в стороне отсидеться не удастся, игра поощеряет агрессивных игроков. 
  • Пожертвовать 2-х воинов в Святилище всех богов – 1 постоянное победное очко. Однако сделать это не так-то просто – для этого необходимо удержать Святилище до конца дня.
  • Купить тайл «Победное очко» или купить Сфинкса. 

 

Если в конце дня у кого-то из игроков набирается 10 очков (постоянных и временных), то он считается победителем. В случае ничьей победител тот, у кого больше ПО за битвы. Ели и в этом случае ничья, то выигрывает тот, кто раньше ходил в последнем раунде. Ура.

 

Многообразие ПО в игре. Квадратные – постоянные, круглые – временные.

 

Вот и все, что я хотел сказать о войне во Вьетнаме. То есть в Кемете.

 

На сегодняшний день я сыграл около 10-ти партий в разном составе – вдвоем, втроем, впятером. Играется замечательно, весело, динамично. После игры тут же хочется начать сначала, чтобы попробовать какую-нибудь новую стратегию, хотя пока упор на красные тайлы чаще приносит свои плоды. Время партий я не засекал, но по ощущениям впятером (первые две игры, никто не знал правила) получалось что-то около 2-х часов. Втроем чуть больше часа (играли до 12 ПО). 

 

Даунтайм практически отсутствует. Разве что с новичками, которые еще не выучили эффекты тайлов. Здесь очень помогает памятка, в которой описаны все тайлы и карты Божественного вмешательства. Действия простые, выполняются быстро. Битвы тоже не занимают много времени, однако затея с боевыми картами добавляет психологизма, т.к. нельзя сказать точно, какие карты уже скинуты, а какие нет. Опять же, даже выиграя по силе, можно потерять все войско, если не позаботишься о защите. И мучительно выбираешь, что бросить: карту с защитой, рискуя проиграть по силе или карту с силой, рискуя потерять все войско. 

 

Ну и механика с тайлами силы прекрасна. Так как все вкусное купить не получится, приходится придумывать какие-то комбинации, да и соперники постоянно вносят коррективы. Хотя, играя вдвоем, реализовать свои коварные планы легче, ведь количество тайлов не зависит от количества игроков. 

 

Подытоживая:

 

Плюсы:

  • Простые правила. Всего 8 страниц, объесняется за 10 минут. Тайлы учатся чуть дольше.
  • Языконезависимость. Текста на картах и тайлах нет совсем, пиктограмки понятны и интуитивны.
  • Множество стратегий. 
  • Динамика. Битвы за территории начинаются с первого хода и не прекращаются до последнего. Действий походов всегда не хватает. 
  • Низкий даунтайм.
  • Сравнительно небольшое время партии.
  • Шикарное оформление. Фигурки существ потрясают своей детализацией. Их даже красить не хочется :)

 

Минусы. Хотя это даже не минусы, а придирки. 

  • Замороченная система ПО. Сложно следить кто лидирует и кого следует раскулачивать.
  • Огромная неформатная коробка. Зачем она такая – непонятно, все легко бы уместилось в стандартную квадратную. А так – не помещается в стройные ряды настолочек в шкафу :(

 

В итоге, игра полностью оправдала все возложенные на нее ожидания и заняла почетное место в коллекции. Рекомендации лучших египтологов страны :)

 

Ну и несколько фотографий с игрой:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
VanDerGlav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Слышал, что на Киклады похожа, от коих я избавился недавно, но прочитав сей обзор.... однозначно в хотелку!

Corum написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я в Киклады не играл, но судя по отзывам на БГГ они сильно отличаются.

Хотя есть дополнение, позволяющее использовать фигурки из Киклад в Кемете и наоборот.

Cruz_Castillo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игры отличаются.
В Кикладах:
- боёвка на кубиках
- выбор действий через аукцион, то есть соперничество в выборе действий
- карта (по количеству секторов) больше
- нет модификаторов (в виде тайлов силы, как в кемете)
- большой минус у игры (я так считаю) фигурки существ почти не используются (мы играли 2 или 3 раза, и существ почти никто не покупал)

В Кемете:
- боёвка на картах (рандом сведен к минимуму)
- отсутствует соперничество в выборе действий
- карта выглядит большой, но на деле секторов мало
- тайлы силы позволяют получать модификации
- существа в игре действительно решают и используются постоянно

Обе игры сравнивают потому, что сеттинг в чем-то схож. В одном случае Древний Рим и их боги, в другом случае Египет и их боги. Там и там надо воевать (в кемете это придется делать чаще). Также издатель у обеих игр один и тот же.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Рим в Кикладах?;)

Cruz_Castillo написал 6 лет назад: #

Перепутал, каюсь. Древняя Греция :)

SOU написал 6 лет назад: #

После прочтения правил и той, и той игр - Кемет явно интереснее и повеселее(для меня). Киклады если и брать - то ради темы. Вот теперь захотел Кемет.

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не осилил. Уж очень скрупулёзно описаны правила хода и действий.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь - это пересказ правил а не обзор

deezynah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все бы так правила пересказывали. )

Corum написал 6 лет назад: #

Спасибо )

Yaropolk написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра зашибись! Нужно учиться играть не только через красные тайлы :(
"Анубису помооолимся!" ©Я

Yaropolk написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ах, да. Совсем забыл.
Не стоит покупать лучников ;)

Corum написал 6 лет назад: #

Лучники норм. Только ими надо уметь играть :)

wizzy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, давно присматриваюсь к этой игре. По описанию напомнило Киклады, в которую мы с удовольствием играем.

Corum написал 6 лет назад: #

Спасибо :)

Кстати, есть дополнение, позволяющее использовать фигурки из Киклад в Кемете и наоборот.

Mangertus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор. так держать!

Corum написал 6 лет назад: #

Спасибо :)