Оценка пользователей
7.1860
Оценить:
-

О быстром покрасе замолвите слово

время: 22 января 2010

Всем привет.

 

 

 

 

Это первый дневник из серии "отвечаем на вопросы читателей". Хотя ничего гарантировать не буду, посмотрим, как пойдёт, будет ли нужно.

 

Главный вопрос выпуска звучит так: как ты, DeLorian, умудряешься красить ТАК быстро?

 

И в самом деле - как?

 

 

 

 

ЧТО ТАКОЕ "БЫСТРЫЙ ПОКРАС" - И НУЖНО ЛИ К НЕМУ СТРЕМИТЬСЯ

 

Недавно случился конфуз. Один из постоянный заказчиков прислал картинку со схемой покраса гладиаторов из игры про Спартака. Получив в ответ через 20 минут ссылку на вот эту фотографию, высланную мной с целью выяснить, правильно ли я понял инструкции -

 

 

 

 

- заказчик решил, что ему показывают фото покраса другой, уже заранее сделанной копии игры для другого заказчика. Не поверил, что за 20 минут можно успеть выдать вот такой полуфабрикат. На самом деле можно. И сейчас вы узнаете как.

 

Дисклеймер: в безумстве раскрытия профессиональных секретов всё же умолчу о том, сколько именно времени занимает покрас конкретных миниатюр от начала и до конца лично мной. Поверьте, всё очень долго и трудно, на хлеб едва хватает. Всё, спасибо, едем дальше.

 

 

 

 

Почти все мы красим для души - мало среди нас таких идиотов, которые пытаются на этом что-то заработать. По большому счёту, если красить для себя любимого, одна сделанная за вечер миниатюра индивидуального персонажа ростом эдак миллиметров в 30-40 - уже хорошо. Или 2-3 одинаковые миниатюры, или 5-7 мелких орков из Войны Кольца.

 

В среднем, в одной настольной игре находится 10-40 миниатюр 32-мм размера. Или до 100 маленьких - десяти-двадцати миллиметровых. За месяц неспешного хобби по вечерам вы успеете покрасить большинство игр из своей коллекции, никуда не торопясь и получая огромное удовольствие от спокойного процесса.

 

 

 

 

Ярость Дракулы успеете покрасить меньше, чем за неделю. Нарко - за две. Даже Кровь И Ярость с ее 45 миниатюрами покорится менее, чем за 4 недели. В конце концов, там много одинаковых викингов и четыре простеньких корабля. Да и монстры не такие уже страшные.

 

Неужели у вас в коллекции пятнадцать игр с миниатюрами, все самые-самые любимые, и все обязательно надо покрасить? Ну хорошо, даже эту задачу вы неторопливо решите года за полтора-два.

 

Но подумайте - может всё-таки стоит красить только _действительно_ любимые игры, которые вы собираетесь оставить в коллекции на долгие годы?

 

Вот гладиаторы из Спартака в законченном виде, кстати. Их всего шесть:

 

 

 

 

Покрасите по одному за вечер - через неделю у вас будет красивая игра, которой можно наслаждаться годами.

 

Что делать, если в игре действительно много фигурок? Есть отличные компромиссные варианты. Возможно, стоит детально красить только самые главные миниатюры, а рядовые\серийные делать в технике монохром. Это прекрасный вариант, и странно, что многие про него забывают. Пример такого смешанного покраса:

 

 

 

 

Как видите, сочетание "красивые именные персонажи + монохромные враги" действительно работает. И особенно хорошо оно работает во время игрового процесса. Взгляд в основном приковывается к главным героям, а монохромная массовка даже проще дифференцируется на игровом поле.

 

Короче, мой личный совет: не спешите. Не надо.

 

Серьёзно, когда крашу для себя, то редко трачу меньше двух-трёх часов на одну миниатюру. Зачем портить удовольствие? Пускай даже итоговый медленный покрас зачастую будет не слишком разниться по качеству с ускоренным.

 

 

 

 

Но предположим, что вы упёртый, что надо перевести из состояния "серость" в состояние "благолепие" целый шкаф, и результат для вас важнее процесса.

 

И что делать?

 

Как всегда - сначала изучить теорию.

 

Главная шао-линьская мудрость: опыт приходит с опытом. Через год вы будете более умелым, чем сейчас. Следовательно сейчас вы менее умелый, чем будете через год. Это неизбежно, смиритесь. Глупец старается перехитрить этот закон, стараясь прыгнуть поперёк себя, умный радуется от понимания того, что будущее лучше, чем настоящее.

 

Мысленно разделите весь процесс покраса на две части: общую и частную. Общая часть - это все ваши действия, начиная с открытия дверок шкафа для извлечения кистей и красок, и заканчивая закрытием этих дверок после окончания покраса. Частная - это все ваши действия от начала покраса каждой конкретной миниатюры до его окончания.

 

Представьте обе части как совокупность сотен простых движений.

 

Наша задача - убирать из них лишние.

 

 

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ПОКРАСА

 

 

В этом разделе долго распинаться не буду. Каждый красит как он хочет, и слишком многое зависит от вашей личной аккуратности и собранности. Держите кисти отсортированными, купите для красок удобные поддоны, разработайте для баночек собственную систему расстановки и не допускайте бардака на рабочем месте.

 

Рано или поздно сами поймёте, как удобнее работать именно вам. К идеалу придёте примерно через двенадцать месяцев. Конечно, если будете время от времени примечать, что можно улучшить.

 

Напомню: постарайтесь минимизировать количество вещей на столе. Найдите лишнее и избавьтесь от этого. Постарайтесь оформить процесс так, чтобы от него отрывало как можно меньшее число раздражителей. Одновременно не забывайте регулярно отвлекаться сами. Фокусируйте глаза в окна минимум раз в полчаса, чтобы не потерять зрение, делайте перерыв на чай, прохаживайтесь по комнате для разминки.

 

Пореже тырьтесь на разную фигню в интернете. Поверьте, ничего срочного там нет. Это вам говорит человек, которому постоянно что-то пишут заказчики, и у которого активный магазин на eBay. Который во время написания этой фразы как раз отвлёкся, и увидел, что у него только что купили набор Malign Sorcery для Вархаммера. Вот такой:

 

 

 

 

А смысл? Посылку всё равно можно отправить в течение целых трёх рабочих дней. Не нужно постоянно отвлекаться. Это вредит любой работе. Для каждого дела есть своё время. В том числе и для всякой ерунды, которая тоже необходима для разгрузки мозгов и даже полезна - если научиться уделять ей правильные временные отрезки.

 

СТО МАЛЕНЬКИХ ПОРЕЗОВ, КОТОРЫЕ УБИЛИ СЛОНА

 

Вы сидите в кресле, перед вами ряд загрунтованных миниатюр. Как можно вообще покрасить такое?

 

Погасите в себе нарождающуюся волну страха и переходите к чтению практического раздела этого дневника.

 

 

 

Любой покрас состоит из сотен маленьких движений. Все вместе они складываются в многие часы. Если при каждом сеансе покраса вы научитесь смотреть на эти сотни движений одновременно как на нечто целое, и в то же время сможете выделять составные части - вы будете постоянно сокращать их число.

 

Сейчас я могу красить примерно в четыре раза быстрее, чем в первые полгода, и в восемь раз быстрее, чем в первый месяц.

 

Оптимизации можно начинать уже на этапе грунтовки. Как ни странно, слишком большое количество миниатюр, поставленных рядом друг с другом на картонку для грунтования, не даёт экономию времени и самого грунта. Не ставьте миниатюры слишком близко друг к другу. Иначе придётся делать очень много допшикиваний. Но и слишком мало тоже нельзя. Найдите оптимальный вариант. Скорее всего это будет расстановка фигур таким образом, чтобы расстояние между каждой было примерно равно их росту.

 

Старайтесь красить миниатюры партиями. Даже если среди них нет абсолютно одинаковых, попробуйте выделить схожие. Или хотя бы те, для которых будут использоваться общие цвета.

 

Оцените качество миниатюр и материала, из которого они сделаны. Например, если вы красите Вархаммер, его наверняка будет приятно драйбрашить (мягким драйбрашингом можно добиться очень многого), но на некоторых миниатюрах из настольных игр для этого просто нет достаточно рельефа, и придётся исхитряться по-другому.

 

Всегда ищите возможность сокращать количество движений. Вдруг простое предварительное смешение вот этих красок даст такой эффект, который вы раньше достигали лишь длительным слоением?

 

Или глаза - можно сначала нарисовать лицо, затем долго и муторно вырисовывать белки со зрачками кисточками, а потом не менее долго править окружающую эти глаза кожу. А можно поставить белую горизонтальную черточку ручкой (не простой, а специальной для художников), затем поставить совсем маленькую вертикальную черточку черной ручкой посередине глаза и просто провести две тонких полоски кисточкой с лейером телесного цвета сверху и снизу от глаза, смахнув тем самым всё лишнее и сделав глаз тоньше и аккуратнее.

 

У меня два стаканчика с водой. Если использовать один, вода быстро потемнеет и придётся чаще ходить её менять. Для драйбраша держите с десяток кистей - поработали одной, смените. Пока доберётесь до последней, успеет высохнуть первая.

 

Возможно, многие помнят обучающие дневники про нанесения базовых слоёв красок. Все эти стыки между основными цветами и прочее, что занимает львиную долю потраченного на покрас времени

 

Существует хитрость: есть миниатюры, у которых преобладает один главный цвет. В случае с гладиаторами это кожа, для вот этих чумных зомбиков это зеленовато-гниющий оттенок. Варианты могут быть самые разные.

 

Попробуйте найти этот цвет перед начало покраса, выделите его у себя в голове.

 

И нанесите этот цвет ПО ВСЕЙ поверхности миниатюры. Я обычно применяю краски из Контрастной линейки. Когда насобачитесь, сможете покрывать модель аккуратным ровным слоем за одну минуту. Скорее всего, Контрасты не смогут лечь идеально, это не страшно. Когда краска высохнет, осмотрите миниатюру и тапните тоненькой кистью заплатки в местах проплешин - используйте для этого лейер похожего цвета. Лейер легко покроет то, с чего сполз Контраст.

 

Затем нанесите повторный слой Контраста, в этот раз сильно разбавив краску. В результате получите более ровный и насыщенный оттенок. Если красите несколько фигур сразу, все этапы займут в сумме не более трёх минут на фигурку.

 

Конечно, когда у вас будет опыт.

 

 

 

 

Смысл в том, что все основные краски дальше наносятся сверху на этот первый слой. Во-первых, Контраст подчеркнёт все детали, и будет гораздо проще видеть, что и как красить. Во-вторых, Контраст это одновременно квази-проливка, и вы увидите, что стыки получатся более аккуратными. Но главное, это то, что основная площадь у вас будет покрыта за очень незначительная время. Аккуратно красить несколько относительно мелких деталей получается гораздо быстрее, чем всю поверхность целиком.

 

Самое сложное здесь - правильно определить основной цвет, выделить дополнительные цвета, понять. как всё это будет сочетаться. Помните, как в историческом анекдоте - за сам удар гаечным ключом рубль, остальные триста рублей за то, что знаю, куда стучать.

 

Поскольку для зомбиков использовался достаточно светлый Контраст Plaguebearer Flesh, на него можно спокойно наносить сверху не только лейеры, но и другие Контрасты: коричневый для деревянных рукояток оружия, чёрный для сапог и т.д. Даже оранжевый Контраст на штаны - получившийся оттенок будет смотреться более мрачно, что нам в данном случае и нужно.

 

Поскольку металлические части делаются непрозрачными базовыми металликами, им вообще всё равно, на что наноситься.

 

На некоторых зомбиках есть фиолетовые и костяные наросты. Они слишком отличаются по гамме от зелёного и довольно светлые. Хотелось бы, чтобы они вносили динамику в общуюю картинку, поэтому есть два варианта - их можно заново покрыть базовой светлой краской, а потом Контрастами, либо красить лейерами поверх уже нанесённого Plaguebearer Flesh. В данном случае я заново покрыл наросты светлой базовой Wraith Bone, и затем залил Контрастами соответствующих цветов.

 

Дальше аккуратно пролил металлические части коричневой проливкой Agrax Earthshade. Зомбики тупые, оружие у них должно быть ржавое. Забегая вперёд, на самом финальном этапе оружие можно подрайбрашить ржавчиной Ryza Rust и потыкать грязью Typhus Corrosion. Когда наловчитесь, сможете создавать великолепные эффекты поюзанности всего металлического при помощи буквально пары движений.

 

Дальше драйбрашим фигурки целиком тем же самым базовым Wraith Bone.

 

Как вы думаете, сколько времени всё это заняло?

 

Конечно, пришлось потратить несколько дополнительных минут на доводку. Металлики обработал светлыми металлическими лейерами, подрисовал оспины на спинах и боках, пролил жёлтым Контрастом глаза, слегка довёл до кондиции щупальца при помощи фиолетовых лейеров. Но, к слову, без этого можно было бы обойтись - 90% работы сделано на предыдущих этапов. Финальный вид:

 

 

 

 

Адепты сложных техник (не задолбался во время покраса - провёл время зря!) матерятся, а вы просто оцените зомбиков и сравните с разными покрасами из своей коллекции.

 

Конечно, надо сказать большое спасибо высокой детализации и качеству пластика Games Workshop. Но всё же, иногда быстрый покрас может быть достаточно впечатляющим, правда?

 

Следующий пример:

 

 

 

 

Эта варбанда Железных Големов в первую очередь была покрыта Контрастом Space Wolves Grey. Поскольку я не хотел драйбрашить металлик, я задраил светлым (почти белым) лейером все поверхности миниатюр сразу после нанесения этого Контраста, а уже потом стал красить металл..

 

Всегда красьте миниатюры  как бы одевая их в процессе - чем "выше" находится деталь, тем проще касаться кисточкой. Нет никакого труда покрыть наплечник бронзовой основой, не запачкав уже готовые поверхность плеч и рук, поскольку наплечник существенно выступает над ними.

 

В процессе участвовало три базовых металлика - серый, бронзовый и темно-золотой. Также прошёлся светло-золотым лейером по выступающим деталям бронзовых частей, сделав их менее скучными. Затем пролил проливкой Nuln Oil железные детали и Reikland Fleshshade все прочие. Кожу проливать не надо, ведь она уже была готова в самом начале. Проливка также помогла скрыть некоторые косяки - там, где я всё же задевал кожу металликами - хотя позже всё равно пришлось немного подправить самые заметные из этих косяков вручную.

 

Возьмите кисточку потоньше и пожамкайте металлическими лейерами выступающие части. Со временем можно наловчиться так, что потратив по полминуты на модель, можно добиться вполне неплохого эффекта высветления. Не обязательно высветлять долго. Металлические лейеры кладутся на базу полупрозрачными слоями и здесь сложно накосячить. Если знать, куда тыкать, можно очень быстро заставить металл заиграть.

 

Быстрое высветление кольчуг: просто коснитесь светлым лейером Stormhost Silver нескольких колечек в произвольном порядке. Это дело нескольких секунд.

 

Результат:

 

 

 

 

Кстати, этот набор тоже уже давно продан на eBay. Хотя покрашенных Железных Големов там около десятка вариантов выставлено.

 

Сравните (первая фотография мой покрас):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тот факт, что все эти наборы всё ещё лежат в продаже, а мой, выставленный дороже чем три из этих четырёх, уже уехал запечатанным довольному покупателю в его родную Англию, говорит о том, что правильно выбранная приятная цветовая гамма важнее попыток найти на доспехах ещё один десяток деталей.

 

Если присмотреться к полноразмерным фотографиям моего покраса Големов (по ссылке в конце дневника), можно увидеть, что обмотки на ручках оружия (там, где они есть), имеют полупрозрачный голубой оттенок. Этот момент скрадывается на фото, но он заметен вживую, и немного оживляет общий несколько чрезмерно строгий металлический вид. Это одна из тех деталей, которые можно смело пропустить в целях ускоренного покраса. Но она также очень просто прорисовывается при помощи пары точных мазков разведённого голубого Контраста, и, оживляя миниатюру, не отъедает время.

 

Умение определять, что надо обязательно выделить, а на чём можно сэкономить - крайне важно.

 

Следующий пациент:

 

 

 

 

Зеркала были покрыты серо-синим Контрастом и отдрайбрашены белым лейером - сильнее к кончикам и послабее к центру. Затем базовый слой золота, проливка этого золота и немного точечного высветления золота. Всё, модель готова, следующая.

 

Огненная голова была пролита четырьмя Контрастами - жёлтым, оранжевым, красным и чёрным. Смешайте прямо на поверхности фигуры ещё не высохшие Контрасты и получите плавные переходы за три секунды. Затем нарисовали белой ручкой Sakura зубы, пролили их "костяным" Контрастом - готова, следующая.

 

Не недооценивайте силу ручек Sakura в деле быстрого покраса. Очень многие микродетали делаются в разы быстрее и аккуратнее. Как бы я нарисовал без ручек эти надписи в жреческих книгах?

 

 

 

 

Попробуйте найти хорошие ручки с серебряными и золотыми чернилами. Сможете экономить время на то, чтобы рисовать разные медали, пуговицы и пряжки:

 

 

 

 

Итак, следующая модель:

 

 

 

 

Ого, кажется это сложная фигура - смотрите, сколько мечей торчит из пламени. На самом деле не то, чтобы очень - сначала залейте всю поверхность, не обращая внимания на мечи, так, как вы это сделали с горящей головой. Затем нанесите металлическую основу на сами мечи и чёрный Контраст на их рукоятки. Поврехность мечей выступающая, плоская - работать с ними легко. Костяные элементы рукояток покройте "костяным" Контрастом - два раза, чтобы лучше скрыть "огненную" основу. Готово.

 

 

 

 

Знаменитое и ужасное пурпурное солнце Шаиша... Тёмно-фиолетовый Контраст и много, много драйбраша двумя фиолетовыми лейерами. Обратите внимание - вам не удастся качественно задрайбрашить выступаюшие лучи. Но если вникнуть в сочетания цветов, лучи можно достаточно плавно высветлить всего несколькими касаниями.

 

Что-то слишком просто, да? Вот слегка посложнее:

 

 

 

 

Домашнее задание: выделите на этих фигурах основной цвет. Предположите дальнейшие действия. Подсчитайте примерное количество используемых красок и шагов покраски. Напишите в комментариях.

 

Помните: не так сложно сделать, как заранее понять, что именно надо делать, как и в каких количествах.

 

Иногда для достижения 90% качества можно покрасить всего 50% деталей. Прорисовка остальных может либо получиться сама собой на разных этапах покраса, либо просто не даст заметной визуальной разницы. В то время как какой-нибудь лишний хлястик может сожрать минут пятнадцать, а в результате его всё равно никто не заметит.

 

Я, к слову, не призываю к халтуре - с пользой обратите сэконоленное время на что-нибудь другое. Нет полностью законченных покрасов, есть лишь те, которые вы сами сочли таковыми. Учитесь расставлять приоритеты.

 

И тратьте сэкономленные минуты и часы на те хлястики, которые точно будут ярким украшением всего общего вида любовно покрашенной вами пластиковой фигурки.

 

 

 

 

Полноразмерные фотографии смотрите по ссылке (смотрите на ПК, т.к. мобильная версия Имгура нормальное качество не выдаёт):

https://imgur.com/a/h10Q0wJ

 

Жду ваши вопросы о покрасе в личку и в комментариях, с радостью отвечу на все.

 

Пока-пока!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ghost355 написал 3 года назад: # скрыть ответы

я бы еще бы дал рекомендацию новичкам, коим я сам, в принципе и являюсь тоже )))
я понял, что меня сильно сдерживает боязнь испортить фигурки в игре, и из-за этого я очень боязливо и аккуратно пытался красить, и думаю, из-за этого прогресс идет очень медленно
поэтому я решил закупиться материалом для опытов. А для этого мне нужно было найти что-то такое, что было бы недорого, более-менее качественно сделано, предоставляло бы поле для отрабоки различного покраса - кожа, мышцы, металл, дерево, мех, складки одежды, оружие и прочее.
Я закупился миниатюрами Технолога, из серии набора солдатиков Битвы фентези, они достаточно крупные около 50 мм, есть детализация, есть все для тренировки покраса. Единственный минус, они сделаны из полиэтилена - а это значит, что для обработки миниатюр перед покрасом вы сможете использовать только острый модельный нож, которым можно срезать лишнее и облой. Лишнего там очень немного, а вот швы есть. К сожалению, их нельзя обработать напильником или шкуркой, полиэтилен начинает лохматиться волокнами. Я пробовал сглаживать швы паяльником тонким, водя над швами, но уж очень это тонкая и муторная работа, и если дрогнет рука, то на миниатюре остается точка проплавленная. Поэтому решил забить на внешний вид и швы, все таки это тренировочный материал.
А да, и еще грунт у меня очень плохо держится на них (Vallejo черный), правда я подождал высыхания только где то час, и протестировал только одну фигурку, может просто ей так не повезло. Но просто нужно поаккуратнее быть и использовать подставку при покраске, а не хватать ее руками.
Если захотите купить идите на сайт abtoys ру где они по 50 рублей, потому что, например охреневший Озон продает эти же самы фигурки по 250-300 )))) Целая коробка минек (штук 60 наверное) обошлась мне с доставкой в 900 рублей.
Так вот, к чему все это: эти миниатюры позволяют достаточно свободно обращаться с краской, т.я. не боюсь их испортить, могу залепить краской, протестировать насколько тонкий слой использовать, протеститровать эффект "прилипания" краски, когда жирно замазанная казалось бы фигурка, потом обретает детализацию, при высыхании. Отработать приемы работы по разным фактурами и поверхностям, высветления с помощью кисти и аэрографа и прочее. Может и хорошо, что грунт не держится, проще очищать будет для дальнейшей тренировки.
вот быстро попробовал кистью одну фигурку раскрасить
https://ibb.co/WKgqZR2
а вот какие фигурки я закупил
https://ibb.co/HYsMSF0
(я не знаю, пройдут ли тут ссылки )

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, действительно, накупить минек, которые не жалко, это хороший вариант потренироваться. При первых покрасах не должны посещать мысли "о боже, что будет, если я всё испорчу".

Правда я бы посоветовал купить на барахолках вархаммера - часто уже собранный россыпью продаётся. Иногда можно затариться очень недорого. Всё-таки даже тренироваться лучше на миньках покачественней.

ghost355 написал 3 года назад: #

Ну у меня много литья еще, они вполне приемлемого качества. Но даже их жалко ))) а вот такие как на такие как на фотках рука гораздо легче поднимается. И к тому же они крупнее.

marom написал 3 года назад: #

Вот есть такое. Красил орды монстров, роботов Анахронности - дело шло только в путь. Как загрунтовал и приготовил для покраса главных героев - три недели красок не касался. Как будто миньки героев важнее прочих и заслуживают более трепетного отношения и скилла (на самом деле нет)

Skor88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

фото выкладывать не буду, но это просто умора!
именно этот самый гладиатор и был у меня первым)
и такие же гвардейцы, гномы, минотавры,роботы и тд...))

ghost355 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я загрунтовал штук 5 разных на пробу, ну там тело мускулы, робота, шерсть оборотень, аналог вальхальцев ))) в т.ч. и этого фракийского легионера, не знаю почему, но его рука первым выбрала из коробки, он мне не особо понравился в смысле миниатюры, видимо его совсем не жалко на опыты было )))

Skor88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

поразительно!)
абсолютно по тому же принципу... и мускулы и шерсть и металл роботов

ghost355 написал 3 года назад: #

Ну Технолог сделал миниатюры прям как учебные пособия по разным темам покраса )))
Единственно как их почистить от полностью швов не придумал

ghost355 написал 3 года назад: #

Еще одного сделал - https://imgur.com/gallery/UMHfF7S

Skor88 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Sakura

Спасибо, Вам, DeLorian за ваше небезразличие к нам - ко всем тем, которые "что будет, если я всё испорчу"!)

Именно благодаря Вашим дневникам я перестал бояться и все-таки начал "портить".
Так же начал с коробки технолога, а сейчас зомбицид товарища в расход пошел.

Ручки Sakura.
С черными все понятно.
Цвета белый, серебро, золотой.
Они же гелевые, те что gelly roll.
Вы ими работаете или какими-то другими?
Гелевые нормально ложаться? Не "стекаются"?

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пожалуйста. :-)

Микроны идеальны. Не только чёрные, много цветов в линейке.

Гелевые сильно хуже. Надо наловчиться, иначе можно только запачкать. Белая куда ни шло, металлические откровенно так себе. Не стекают, но жирно наносятся и можно случайно соскрябать.

Но пока ищу аналог, пользуюсь желлиролами, что ещё делать. В любом случае это гораздо лучше, чем их отсутствие. по крайней мере для меня.

Xellir написал 3 года назад: # скрыть ответы

А какие еще пробовали ручки?

DeLorian написал 3 года назад: #

А никакие.

Эти нравятся.

Хотя металликам и белом цвету я в будущем замену поищу.

Альтернативы других марок смотрите в разделе ручек для художников - лайнеры их ещё называют.

ghost355 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А нет фотографий extra close-up? Прям в упор снятых, хочется рассмотреть мазки по ближе

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос.

Первый ответ, который приходи в голову, также сам по себе является вопросом: а зачем?

Вот вам сайт покрасчика с Шри-Ланки, Фернандо:

https://www.miniaturelovers.com/Gallery%20Figures.html

Вот сайт студии Frontline Gaming:

https://www.flgpaintstudio.com/pricing

Расскажите, много ли на них фотографий даже хотя бы моего размера, 1366х768 пикселей?

Посмотрим на ценник Фронтлайна - за "table top quality" гуманоидных фигурок на подставках 28 и 40 мм они берут по 15 долларов. Я даже с иностранцев беру по 6, с наших по 320 рублей. Должен ли я при в 2,5 раза меньших расценках выкладывать фотографии в большем, чем у них разрешениях?

То есть, если покрас за такие деньги, по мнению профессионалов, идеально смотрится в невысоких разрешениях, значит, он на то и рассчитан?

Ключевые особенности моего покраса: грамотно подобранная цветовая гамма, и отличный вид на столе. Если я начну выкладывать фото в высоких разрешениях, это будет равнозначно рассматриванию их, держа на ладони прямо перед глазами. Но мой цель - чтобы они отлично смотрелись на расстоянии 30-40 сантиметров. Для этого подходит выбранное мной разрешение.

Ещё не один клиент после получения покрашенных мной миниатюр не сказал, что полученные фигурки смотрятся хуже, чем на предварительно показанных фото. Значит, у меня правильный подход. Было бы печально, если мне говорили, что я, де, обманываю, подсовывая им слишком хорошие фотографии. Или наоборот, на сверх-чётких фото были бы видны недостатки, которые не заметны в реальности - тогда, получалось бы, что я наношу вред сам себе.

Кстати, очень многие покрасчики, которые выкладывают хай-рез фото, на самом деле сильно обрабатывают их в фотошопе и уменьшают резкость. Я тоже так делал для того, чтобы понять, как это работает. Из моих 1366х768 можно вытянуть отличную хай-рез картинку, поверьте. Но лучше бужу честным, так выгоднее.

Я могу, если хотите, покрасить вам миниатюру и снять ее в 1920х1200. Но тогда вы заплатите не 6 долларов, а 10. Если хотите, чтобы деталей было достаточно для 2560х1600, то пожалуйста - возьму 14. Это всё равно будет чуть дешевле, чем у Фронтлайнов. :-)

ghost355 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зачем? Более близкое рассмотрение может помочь в исследовании техники работы, копирование приемов или понимании как работает расстояние при создании покраса. В смысле, то есть, например, на столе кажется фигурка с живыми глазами, а в реале это пара точек разных цветов, например, ну это так от балды пример.

DeLorian написал 3 года назад: #

Мой покрас работает ровно на том расстоянии, на котором вы его видите на фото.

...Посмотрите ссылку, которая лежит в одном из моих ответов на ваш вопрос чуть ниже.

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

И ещё один момент - чтобы close-up фотографии не выглядели порнографией, для при очень хорошем покрасе нужно профессиональное фотооборудование и профессиональное же освещение.

У меня же китайская светодиодная лампа и телефон жены Samsung S9.

Конечно, теоретически, я бы вполне мог оборудовать свой фото-стенд и прикупить разной техники. Но зачем?

ghost355 написал 3 года назад: # скрыть ответы

пример фото в упор, то что я имел ввиду ))
shorturl.at/kmtES

ghost355 написал 3 года назад: # скрыть ответы

shorturl.at/DFLP3

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уточните, пожалуйста, у автора этого покраса, сколько стоит его покрас одной 32 мм миниатюры.

ghost355 написал 3 года назад: #

я думаю как крыло от самолета )))

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

И... наконец выполняю вашу просьбу. :-)

Смотрите на ПК, а не на мобильнике, если хотите Full HD:

https://imgur.com/a/zkaZBMF

Пожалуйста, расскажите о ваших впечатлениях и какая, по вашему мнению, разница по сравнению с моими обычными картинками, снятыми и маленьком разрешении. И стоит ли мне дальше начать выкладывать именно такие Full HD фото.

ghost355 написал 3 года назад: # скрыть ответы

full HD мне понравились больше, честно говоря, они больше впечатляют, чем обычные

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ, а теперь - та-дам!

Это и есть мои обычные фото 1366х768, которые я прогнал через редактор.

Вот мы и подошли к финалу нашей беседы -

- стоит или нет обманывать для того, чтобы произвести бОльшее впечатление?

ghost355 написал 3 года назад: # скрыть ответы

я не ради впечатлений, а посмотреть на технику работы

вы посмотрели ссылки которые я выложил вверху?
я имел ввиду настолько близко
вот еще для примера образцы работ достаточно близко снятых

https://www.angelgiraldez.com/img/cms//servicios/DSCN8334.JPG
https://www.angelgiraldez.com/img/cms//servicios/IMG_1381.jpg

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы хотите сравнить несравнимое. :-)

Выкладываемые вами покрасы миниатюр стоят тысячи рублей. Я крашу по 320.

Это разные подходы.

Я, в принципе, тоже могу в такую детализацию, но мне это не надо.

ghost355 написал 3 года назад: #

мне посмотреть как нанести мазки так, чтобы получилось как у вас, например. Там художественный покрас, у вас ближе к игровому

ghost355 написал 3 года назад: #

я не настаиваю )))
просто, ваши статьи направлены на обучение, а такого рода фото могли бы показать "кухню" для того, чтобы понять, как правильно делать

Topkokker написал 3 года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за статью, было интересно её прочитать. Самое главное, что я извлек из заметки - с опытом скорость покраса миниатюр увеличится. Я только начал красить, и на каждую миниатюру уходит очень много времени. Последнее, что покрасил - отряд штормкастов из базовой коробки Warhammer Underworlds Nightvault (оттуда же и отряд призраков с фотографий из статьи). В отряде всего три фигурки, но их покрас занял у меня примерно 2 недели. На каждую примерно по 4 вечера. 1 вечер - базовые цвета. 2 вечер - заканчиваю с базовыми цветами и использую проливки. 3 вечер - снова базовые цвета, так как использовать проливки у меня пока получается очень криво и начинаю красить лейерами. И 4 вечер - заканчиваю с высветлениями и крашу подставку (в Underworlds все подставки сразу оформленные).
Самое главное - наверное не опускать руки, что пока так долго всё получается. Чем больше красишь - тем быстрее получается.
Может быть следующей статьёй опишешь, как правильно пользоваться проливками? Вроде бы делаю всё по туториалам, но добиться нормальных теней после проливки у меня не получается - затемнения очень неравномерные. Ну и про высветления тоже вопрос - как добиться "плавного" перехода цвета? Я брал все 3 цвета из триады, и даже смешивал их между собой, чтобы получить "переходные" цвета, но всё равно на миниатюре очень четко видно полосу, где заканчивается один оттенок, и где начинается другой (речь идет о покраске плаща с большим количеством складок).

Bopper написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тут смотря к чему стремиться, к количеству или к "качеству". Возможно своя правда в статье есть, и действительно нет особых причин ради игровухи тратить столько времени. Но я, когда начинал 5 лет назад, красил по одному спейсмарину за за вечер. Через две недели к 10му спейсмарину у меня уже получался достаточно сносный покрас. И вот за эти годы я перешёл от "сносно за 1 вечер" к "если не страдал над минькой неделю, значит все было зря". Уровень качества покраса конечно изменился, но явно не дотягивает до того до золотых демонов или Инстаграм звёзд покраса. В лучшем случае десяток-другой лайков в ВК.

Topkokker написал 3 года назад: #

Хочется просто красить быстрее. У меня очень много игр с миниатюрами, которые я хочу покрасить - весь Warhammer Underworlds, весь Warhammer Warcry (кроме террейн раков, их не покупал), плюс куча не Warhammer настолок - Кровь и Ярость, Восходящее солнце, Клинок и Колдовство... Для всего куплены все дополнения. Одна миниатюра за вечер - та скорость, к которой я сейчас стремлюсь. Качество не так важно, выставлять их на конкурсах я не собираюсь. Главное, чтобы играть ими было приятнее, чем серым пластиком.

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Глобальная цель моих статей - вдохновение для новичков.

Если я начну рассказывать, что надо стремиться к недельным время-затратам на каждую миниатюру, привлечению людей в хобби это не поспособствует.

В большинстве настольных игр миниатюры и вовсе не подходят для художественного покраса. Неважная детализация, посредственный материал миниатюры. Скажу больше - даже миньки игр от CMON настолько отстают от Вархаммера, что прям даже не знаю.

А главное, целью настолько долгого покраса может быть лишь сам процесс. Базовый набор Крови и Ярости или Ктулху Смерть Может Умереть с таких подходом покрасится за год. То есть тем, кто хочется покрасить чтобы поиграть, тогда лучше и вовсе не начинать.

Topkokker написал 3 года назад: # скрыть ответы

О чем и разговор, хочется научится делать хороший игровой покрас быстро. Растягивать Кровь и Ярость на год - безумие))

DeLorian написал 3 года назад: #

Прямо сейчас крашу Кровь И Ярость с тремя дополнениями - около 70 миниатюр. Выложу фотографии примерно через две с половиной недели. К сожалению, не буду говорить за сколько я это покрасил. :-) Но в сумме вряд ли больше пяти рабочих дней набежит.

Bopper написал 3 года назад: # скрыть ответы

Собственно так и было. Настолки были отдельно, покрас - отдельно. Цели красить по 50 штук одинаковых солдатиков не стояло. Поэтому красил в свое удовольствие хоть по неделе на 1 миниатюру. А потом уже как-то эти 2 хобби стали сливаться. Наверное как раз с Блад рейджа. Который я купил с мыслью "ну если даже играть не буду, то хоть покрашу"))

DeLorian написал 3 года назад: #

Каждый красит как очень хочет, и цели у всех разные. :-)\

В этом и прелесть этого хобби.

Topkokker написал 3 года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за статью, было интересно её прочитать. Самое главное, что я извлек из заметки - с опытом скорость покраса миниатюр увеличится. Я только начал красить, и на каждую миниатюру уходит очень много времени. Последнее, что покрасил - отряд штормкастов из базовой коробки Warhammer Underworlds Nightvault (оттуда же и отряд призраков с фотографий из статьи). В отряде всего три фигурки, но их покрас занял у меня примерно 2 недели. На каждую примерно по 4 вечера. 1 вечер - базовые цвета. 2 вечер - заканчиваю с базовыми цветами и использую проливки. 3 вечер - снова базовые цвета, так как использовать проливки у меня пока получается очень криво и начинаю красить лейерами. И 4 вечер - заканчиваю с высветлениями и крашу подставку (в Underworlds все подставки сразу оформленные).
Самое главное - наверное не опускать руки, что пока так долго всё получается. Чем больше красишь - тем быстрее получается.
Может быть следующей статьёй опишешь, как правильно пользоваться проливками? Вроде бы делаю всё по туториалам, но добиться нормальных теней после проливки у меня не получается - затемнения очень неравномерные. Ну и про высветления тоже вопрос - как добиться "плавного" перехода цвета? Я брал все 3 цвета из триады, и даже смешивал их между собой, чтобы получить "переходные" цвета, но всё равно на миниатюре очень четко видно полосу, где заканчивается один оттенок, и где начинается другой (речь идет о покраске плаща с большим количеством складок).

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо.

Как я писал вам в личке, у вас уже получается достаточно аккуратно и симпатично.

Насчёт проливок - даже не знаю, что написать, чтобы набралось на отдельный дневник.

В последнее время я пользуюсь проливками сильно меньше, так как основную работу выполняю Контрастами. В основном проливаю по металликам.

Попробуйте два радикально разных варианта и присмотритесь к результатам, это поможет многое понять:

1) Возьмите самую большую кисть и буквально обмокните при помощи её миниатюру, убрав только самые излишки проливки. Для новичков это, кстати, нормальный способ проливать, ничего плохого в этом нет. Вы увидите, как именно проливка оседает на модели, куда она затекает и т.д. Используйте Nuln Oil или Agrax Earthshade. Также попробуйте сделать это с проливкой, разведенной 1:1.

2) Возьмите тонкую кисть и красьте проливкой как лейером - только не выступающие части,а наоборот, проведите кисть по углублениям.

Лично я крашу в основном Контрастами и светлыми лейерами, почти не используя базовые краски. Контрасты не проливаю, для лейеров использую весь спектр из 12 проливок. Наношу проливку только на определённые места и очень тонко.

А вот, например, совет, как проливать технику: при покраске танка или большого шагающего робота покройте всю модель целиком светло-серой основой. Я опять-таки использую лейер, потому что они светлее. Дальше пролейе модель целиком, "по жирному". На следующем этапе задрайбрашьте модель техникой "овербраш" - это когда в результате задраеными окажется почти вся поверхность, кроме углублений. После этого у вас получится, как будто бы вы сначала покрасили этим цветом, а потом пролили - но вы поменяли этами местами и получилось быстрее и аккуратнее. А дальше докрашивайте этот танк, проливка пригодится только когда отдельные металлические элементы конкрукции на нём красить будете.

О высветлениях.

Плавный переход - это насколько плавный? Присмотритесь к официальному покрасу GW - любая современная миниатюра на сайте Games Workshop. Они очень хороши, но там почти нет плавных переходов.

Способов покраса может быть множество - я, например, делаю плавные переходы только когда это действительно надо. Например, на шкуре какого-нибудь животного.

Зайдите в мой Инстаграм или по ссылке в конце этого дневника и попробуйте найти места, где я делал эти переходы. После этого продолжим разговор. :-)

DeLorian написал 3 года назад: #

пролейТе

этаПЫ

Сам пост уже не исправить, древнючий движок Тесеры, бла-бла-бла.

Topkokker написал 3 года назад: # скрыть ответы

Плавные переходы, как мне кажется, на кристаллах в террейн паке. Остальное - просто проливки/контрасты/драйбраш

Bopper написал 3 года назад: # скрыть ответы

Можно плавно переходить с помощью блендинга, но этот метод вообще не про скорость)
А то что на фото тех же гв кажется плавным, обычно это просто ещё 2 более светлых оттенка поверх пролитой базы

DeLorian написал 3 года назад: #

С Контрастами wet blending - это мега-скорость. :-)

...Да, гвшники всё делают с помощью своей же системы, чтобы подсадить на неё всех покупателей своих миниатюр. База 2 + лейера это как раз то самое высветление по триадам, про которое и писал Topkokker.

DeLorian написал 3 года назад: #

Вы, наверное, имели в виду Endless Spells, заклинания из набора Malign Sorcery?

Да, там я смешивал Контрасты на поверхности миниатюры методом wet blending - жидкое смешивание. Контрасты текучи, и с ними это делать очень просто.

В остальных случаях, как видите, можно обойтись без плавных переходов.