Добрый день. Досталась игра с покрашенными и залакированнымии глянцевым лаком миньками. Вопрос: возможно ли частично перекрасить миниатюру (отдельные части) и как это сделать? И как потом покрывать матовым лаком (не люблю глянец), ведь изначально она уже покрыта лаком? Как-то так, надеюсь понятно. Спасибо.
Уже упоминал, что никогда не занимался перекраской миниатюр. Но можно потеоретизировать.
Я правильно понял, что нужно перекрасить лишь два-три детали? Смело красьте поверх лака. Не вижу причин, почему краска не должна держаться, особенно если сверху снова покрыть лаком.
Если проблема лишь в ненужной глянцевости, попробуйте просто покрыть сверху матовым лаком.
Вот если нужно переделывать залакированную миниатюру целиком, тогда не уверен, что стоит рисовать прямо поверху лака.
Но если покрашено не слишком толсто, детали не убиты, и нужен покрас не на выставку, а на потом играть - есть вариант тупо заново загрунтовать и покрасить поверх.
Собственно, вай нот?
Самый идеальный вариант, конечно, не лачить, пока не уверены, что покрас окончен, но, как понимаю, у вас выбора не было.
я что-то просмотрел дневники, но по-моему вы ничего не советовали про кисти (или я не нашел?) для новичков, имхо, это один из главных вопросов помимо красок )))
тут хорошая статья, там конечно говорят, то W&N лучше всех, но если не обращать внимание на рекламные вставки очень много полезной информации https://tangibleday.com/best-brush-for-painting-miniatures-and-models/
Не, не понятны. Если задолбали с этим вопросом, то зачем было мне вообще отвечать целым предложением без ответа на мой вопрос, если я просил всего 2 цифры, которые так и не получил.
Затем, что я не вижу причин, по которым я был бы обязан отвечать тем или иным образом. Никто из нас никому из нас ничего не должен. Соответственно, спрашиваем что хотим и отвечаем как заблагорассудится.
Печально, что непонятно, потому что это довольно просто. Но могу пояснить: по количеству покрашенных миниатюр в день можно посчитать мой доход с этого занятия. А по правилам хорошего тона эта информация конфиденциальна.
но можно прикинуть выгодное ли это дело, кстати, поймите правильно, не стараюсь подсчитать ваши доходы, а вообще стало интересно ))) итак: 20 рабочих дней в месяц стандартные 8 рабочих часов это 160 часов рабочих (я не беру работу от рассвета до заката и по выходным, на износ, считаем, что загрузка работой полная) при цене 350 рублей за миниатюру если красить 1 миниатюру 20 минут - 3 за час = 160 часов х 350 руб х 3 шт = 168 000 но меня смущает цифра 1 миниатюру за 20 минут ))) а если красить 1 миниатюру за 40 минут получается в 2 раза меньше - 84 000 руб
Поэтому для увеличения дохода нужно или повышать скорость работы над одной миниатюрой или увеличивать стоимость работы А и плюс кроме покраса самого еще входят подготовительные работы сюда, зачистка, обезжиривание, грунтовка, продумывание цветовой схемы В принципе, покрасом, наверное реально заработать на жизнь? ))))
ну я написал, про полную загруженность, иначе без клиентской базы и потока заказа это все бессмысленно становится. Поэтому хорошие продавцы чувствуют себя лучше хорошего художника ))) И тут либо надо быть два-в-одном либо иметь агента-продавца в партнерах. Но это уже ближе к студиям покраса, один художник-знаменитость а ля шеф-повар, для раскрутки, пиара и привлечения клиентов, администрация, и много художников для потока заказов, рисующих на определенном уровне для этой студии.
Не только полная нагруженность, но и равномерная. А также нагруженность "хорошими" заказами, повышение узнаваемости, повышение расценок.
Если ты просто умеешь красить, лучше всего идти наняться в студию. Но, если честно, я не знаю, какие там зарплаты.
Короче, перебиваюсь с воды на воду, нечего здесь обсуждать, сворачиваем с финансовой темы.
Единственное, что могу рассказать - за сколько дней (по 12 часов работы в среднем) я покрасил 2 копии Войны Кольца, 410 миниатюр в сумме. Вот фото качества для оценки: https://imgur.com/a/sirYy5A
Это были пятая и шестая копии, красил одновременно. Первый ВК год назад красил 11 дней одну копию. Отвечаю чисто ради того, чтобы люди поняли, насколько можно прокачал скилл скорости за год.
Отвечаю только в формате холодно\жарко. Кто первым назовёт правильный ответ, тому бесплатно покрашу любую миниатюру вплоть до размера подставки 40 мм.
Infinita, Угадали, 7 дней. Вам приз - бесплатный покрас любой фигурки.
...Если красить один комплект, заняло бы 4 дня, но поскольку скопом всегда подручнее, 2 копии занимают 7 дней, а не 8.
То есть скорость выросла примерно в 3 раза.
Это тот рост, которого можно достигнуть за год, если постоянно тренироваться, красить знакомую игру, шлифовать навыки и выстраивать систему покраса под себя.
Качество покраса при этом заметно улучшилось, несмотря на скорость. (Правда, потолок скорости уже достигнут, дальше ускоряться без потери качества невозможно. И не обращайте внимание на само число дней, это был адский марафон по 12-14 часов ежесуточно, в нашем случае важен процент роста.)
Поэтому если вам в данный кажется, что любимую игру красить придётся вечность - это не так. Да, первую будете красить вечность, но уже пятую - сильно быстрее.
Не на одну фигурку, а на фигурку из целой серии одинаковых, размером и детализации юнитов Войны Кольца.
Здесь очень простые миниатюры, и для каждой я давно выработал чёткую оптимальную последовательность действий.
В двух копиях есть 72 орка.
Механизм покраса после загрунтовки серым грунтом:
- целиком покрыть контрастом Basilicanum Grey - нанести базовую бронзовую краску на шлем, сапоги, нагрудник, наручи, меч и щит - нарисовать пояс и красный глаз на щите - нанести серебряную краску на свисающую ниже пояса кольчугу - целиком пролить коричневой проливкой - высветлить бронзовым лейером бронзовые части - высветлить серебряным лейером серебряные части - подставку закрасить красным
Всё.
Конечный результат: https://imgur.com/a/PF1Wdto
При должной сноровке пояс рисуется парой движений, глаз на щите - одним касанием кисти по выступающим частям, кольчуга высветляется пятисекундным тапанием кисточкой.
Вам не надо каждый раз открывать и закрывать банки, смывать краску с кичтоки - вы повторяете действия для всех 72 миниатюр подряд.
В итоге, если поделить общее время, минут 7-8 на каждую фигурку орка. Слоны, например, сложнее и дольше. Если красить всего 1 фигурку орка, ушло бы в два раза больше времени. Плюс ожидание высыхание контраста и проливки.
Попробуйте самостоятельно составить порядок действий для покраса этих фигурок: https://imgur.com/a/lUYLuVj
При этом это не халтура. Покрас сильно лучше покраса из Anniversary Edition, что признаётся отзывами зарубежных игроков и отличными продажами покрашенных комплектов. Это вообще лучший покрас ВК из тех, что есть в продаже на мировом рынке.
Основная мысль всё та же: главное знать, что именно надо делать. Какова оптимальная схема действий, насколько хорошо подобрана общая гамма и т.д. Лучше час посидеть подумать, зато потом за пять минут нарисовать.
Если смотреть незамутнённым взглядом, можно подумать, что чалма у лучников прорисована вручную, и даже глаза в прорезях видны. Но всё это рисуется само собой, если знать КАК.
Оптимизация - великая вещь. Я вот очень люблю смотреть как работают мастера стрит-фуда - заученные и отработанные действия, даже не глядя, а на выходе за короткое время куча порций.
Но надо для начала придумать оптимальную схему. Бывает, что вы красите одну фигурку, потом другую такую же по другому, потом еще одну - а потом выбираете лучший вариант? Или без таких вариаций?
Характерно, что проще съязвить вот таким образом, чем написать, для чего нужна влажная палитра. :-)
Никогда не писал, что аэрограф не нужен. Это он мне не нужен, а кому-то очень даже нужен.
А палитра - понятно, что "налил\сидишь рисуешь\не сохнет", но зачем? Можно сидеть\рисовать, набирая краску с колпачка, черпать кисточкой и наливать на колпачок, когда закончится. Не надо каждый раз сооружать адское болото из воды и салфеток, которое занимает место на столе.
Судя по тому, что ни в одном профессиональном видео я влажной палитры не видел, это просто немного экономит денег - типа, меньше краски высыхает. Больше нафиг ни для чего не нужно. Но даже если у вас на 10% банки меньше высохнет за сеанс, сэкономите вы рублей 25. Стоит ли заморачиваться из-за 25 рублей? Ну э...
Опять-таки, я не против, если кому-то нравится. Но у меня мнение вот такое. Нет смысла.
ок, давайте обсудим влажную палитру )) 1) профессиональные видео - какие вы смотрите - в тех которых смотрю я палитра присутствует в 90%, и даже когда ее не видно в кадре, люди говорят, что ее используют, а какие видео вы предпочитаете, каких художников? У Дункана Родеса нет может только ))) 2) что дает влажная палитра: - вообще палитра для художника нужна для смешивания и разведения красок хоть сухая хоть мокрая, - влажная палитра позволяет акрилу не высыхать долго (в течении покрасочной сессии,по меньшей мере. Почему это может быть удобно - не нужно каждый раз лазить в банки с краской или выдавливать из бутылочек, поместил нужную палитру красок и работаешь - как обычно работают художники, выдавливают некоторое количество краски на палитру, разводят до нужного состояния и работают, при необходимости смешивая цвета получая миксы для плавных переходов, высветлений, затенений и новые цвета из набора имеющихся и т.д. - легкое разведение до нужной кондиции на ходу, от базы до глейза
3) адское болото - я сделал одни раз нормальную, нарезал бумаги по размеру. теперь весь процесс просто налить воды, если подсохла, выкинуть старую бумажку, положить новую, пригладить и все - наливай красок и рисуй. Вот как выглядит, места не занимает, можно и во второй половине сделать также, но закрыть можно только с краской на одной. https://imgur.com/a/aZyt18U Сделана из металлической коробки из-под карандашей, эмалированной, тонкого поролона 5 мм, и бумаги для выпечки, пергамента. Но я хочу себе купить еще фирменную от Redgrassgames.
Если вы рисуете без смешивания краски, готовыми цветами, массовым покрасом, когда одним цветом, одной операцией проходите по всему массиву фигурок, затем черпаете другой цвет, другую деталь опять во все массе, то скорее всего особых преимуществ влажной палитры для вашего подхода и нет. Я думаю, это все таки больше для художественного стиля покраса, когда мелкими мазками разных цветов наводят красоту, больше похоже на рисование картины даже ))). Хотя для техники влажного смешивания wet blending по-моему палитра очень хорошо помогает.
Список кого я смотрю на ютубе и других соцсетях: Angel Giraldez Squidmar Miniatures Miniac Bogusz Stupnicki (aka Bohun) (он вот тоже без влажной палитры, но он драйбрашит очень много) Next Level Painting The Esoteric Order of Gamers (у него есть неплохая серия видео про быстрый игровой покрас Хеллбоя, в принципе я него и наткнулся поэтому) Sergio Calvo Darren Latham ну и еще разные всякие )))
Я вас успешно развёл на обстоятельный комментарий, на который буду делать ссылку каждый раз, когда меня будут просить рассказать про влажную палитру. ;-)
кстати, вот этот The Esoteric Order of Gamers должен быть вам близок, он рассказывает, что для геймеров важно играть покрашенными миниатюрами, и проповедует примерно то же что и вы, такие же приемы и советы )))
у меня самый большой затык, это с контролем краски над кистью. Когда все хорошо рисовать легко, как фломастером, но когда не получается этого достичь, то мучаешься очень - то течет, не рисует, то еще что-то Никак не могу наработать навык точного контроля. Посмотришь как мастера рисуют, сидят, макают в палитру кончиком и сидят не мучаются. А тут каждый раз не угадаешь ))) Зависит от самой краски, ее состояния, и от ее разбавления на палитре. Но как достичь золотой середины каждый раз точно пока не достиг в этом дзена ))) Нужны советы. ))) Я пользуюсь на 95% Валехой, использую влажную палитру.
Такие же проблемы. Одна из причин перехода на выполнение основной части работ контрастами. Они легко набираются, легко кладутся, облепляют поверхность, с ними приятно.
Но вроде бы общий совет такой: набирайте краску на кисть не стесняясь, разводите водой тоже без стеснения, растушевывайте всё это дело по листку картона, оставшееся на миниатюру. С этого картона потом можно дополнительно набрать в течение нескольких минут, пока не высохнет.
По-моему, влажная палитра нужна только для потери большого количества времени ради экономии небольшого количества краски. Если для чего-то ещё - я этого не знаю.
Не имею претензий к покрасу, но это контрасты ГВ так смотрятся? Почти на всех фигурках какие-то бледные цвета. Я думал, что контрасты, должны быть, контрастнее что ли.
вот, кстати, тут можно посмотреть на игровой покрас, как пример, как он выглядит издалека, и если увеличить(щелкать на картинку до увелчиния до максимума) Т.е. как это может выглядеть в игре, и как будет выглядеть если рассматривать держа у носа ))) Это враги из Хеллбоя, там еще много в ряд картинок такого рода https://boardgamegeek.com/image/5439792/schnitzell
Уважаемый автор, огромная Вам благодарность за то, что помогли вернуться в хобби на ином, более качественном уровне. Вы дали мне огромный стартовый теоретический материал. Крашу для себя и делаю заметные успехи! Огромное Вам спасибо, буду и дальше читать Ваши статьи и рекомендовать всем как мастера.
Я вроде бы удалил облой, не видно, но после грунтовки вылазит, заметный шов. Начинаешь сильнее удалять и уже соскребаешь часть миниатюры выходит. Какие-то советы и хитрости про это есть ? А если облой на сильно текстирированном объекте- например, рука с чешуей или в кольчуге?
Для удалении облоя использую два инструмента - модельный нож и Mouldline Remover от Цитадели. Напильниками не пользуюсь.
Грубый облой обычно срезаю ножом. Да и не грубый тоже.
В особо сложных случаях скребу Молдлайн Ремувером. Конечно, поскрести можно и обратной стороной лезвия модельного ножа, но Ремувер делает это лучше. Рекомендую, короче.
Хотя для совсем тонких деталей он не подходит, их удобнее срезать. Сначала Ремувер не показался сильно удобным, но удалял им линии стыков с элементов ландшафта\зданий и проникся, постепенно перейдя к применению этого инструмента на всех миниатюрах.
Если объект сильно текстурирован, Ремувер не поможет - здесь либо долго и аккуратно срезать кончиком лезвия ножа, либо забить и подумать, как это можно обыграть при покрасе. Кольчугу можно испачкать текстурной грязью Typhus Corrosion, облить кровью Blood For The Blood God и другие прячущие хитрости применить.
Если это из Вархаммера миниатюра и у вас много лишних деталей от других наборов, можно на совсем плохое место медаль какую-нибудь прилепить, череп или перевязь.
Спасибо Я помимо ножа соскребаю еще ювелирным трехгранным шабером. Думаю по принципу действия как Молдлайн Ремувер, только дешевле в разы ))) Плюс надфили и шкурки разной зернистости. А шкурки на поролоне. Но я всегда боюсь перестараться )))
Решил тут узнать , что в мире придумали для удаления швов и прикупил на алиэкспрессе вот такую штуку на пробу, может удобна будет https://imagehost.com.au//Ot5mn
Также, если у нас есть склеенная из двух половинок спина, предположим, коня, где левая половина слегка возвышается над правой, можно, вместо стёсывания левой, слегка нарастить правую. Проще посмотреть в Ютубе, как это делают.
Вообще, такие слишком общие вопросы сложно раскрыть в нескольких абзацах.
Было бы неплохо, конечно. Хотелось бы более детально. Везде в основном информация сводиться чуть ли не к фразе - поскрести обратной стороной ножа - и все. Туда же, видимо, относиться еще и информация о заделке щелей.
Дело в том, что на словах действительно всё просто - срезай себе и скреби.
Вчера собрал около 50 миниатюр, включая такой сложности, как например Lord-Aquilor. Каждый стык от литника нужно было обработать, и варианты были самые разные, но как об этом рассказать, чтобы была какая-то польза?
Можно было бы снимать фото во время процесса, но на это у меня нет времени. К тому же даже фото и рядом не стояли по наглядности с видео.
Конкретно этот процесс однозначно лучше изучать по видео - как именно люди работают, какими движениями срезают какой тип облоя и шипов от литников т.д.
2. Лучше недо, чем пере. Отрезать лишнее всегда успеете, пришить отрезанное обратно - не всегда.
3. Старайтесь найти золотую середину. Да, после покраса швы будут видны даже лучше, чем до, но действительно ли нужно драить их до изнеможения? Если покрас игровой, то на многое можно забить, и направить высвободившееся время на придание чуть большей детализации при покрасе.
4. Найдите что-то вроде мисочки (вчера у меня был пластиковый поддон из одного вархамерровского набора), над которой будете вести работы. Стружке лучше падать в специально подставленную ёмкость, чем на стол, откуда она улетит на пол.
5. Не жалейте денег на инструменты, пока не найдёте те, что идеально лежат в ваших руках. Постоянный некомфорт и лишние мозоли - не наш выбор.
6. Если что-то склеиваете не пластиковым клеем, а супер-клеем - надевайте намордник. Это как с грунтовкой - один-два раза подышать химией нормально, а потом ваш хелс-бар начнёт плавно уменьшаться.
Спасибо, уж что что, а денег я в это дело не жалею ))) возможно иногда даже лишнее Просто, это отдельное удовольствие покупать всякие аксессуары и инструменты, хобби в хобби ))) Мисочка - любой пластиковый контейнер из под овощей, фруктов, ягод, селедки и прочего как раз подходит, тонкий и без дырок чтобы
Добрый день. Досталась игра с покрашенными и залакированнымии глянцевым лаком миньками. Вопрос: возможно ли частично перекрасить миниатюру (отдельные части) и как это сделать? И как потом покрывать матовым лаком (не люблю глянец), ведь изначально она уже покрыта лаком? Как-то так, надеюсь понятно. Спасибо.
Добрый день.
Досталась игра с покрашенными и залакированнымии глянцевым лаком миньками.
Вопрос: возможно ли частично перекрасить миниатюру (отдельные части) и как это сделать? И как потом покрывать матовым лаком (не люблю глянец), ведь изначально она уже покрыта лаком?
Как-то так, надеюсь понятно.
Спасибо.
Добрый день.
Уже упоминал, что никогда не занимался перекраской миниатюр. Но можно потеоретизировать.
Я правильно понял, что нужно перекрасить лишь два-три детали? Смело красьте поверх лака. Не вижу причин, почему краска не должна держаться, особенно если сверху снова покрыть лаком.
Если проблема лишь в ненужной глянцевости, попробуйте просто покрыть сверху матовым лаком.
Спасибо за совет, действительно, краска нормально легла на лак.
Потом покрыл матовым лаком - блеск ушел.
Вот если нужно переделывать залакированную миниатюру целиком, тогда не уверен, что стоит рисовать прямо поверху лака.
Но если покрашено не слишком толсто, детали не убиты, и нужен покрас не на выставку, а на потом играть - есть вариант тупо заново загрунтовать и покрасить поверх.
Собственно, вай нот?
Самый идеальный вариант, конечно, не лачить, пока не уверены, что покрас окончен, но, как понимаю, у вас выбора не было.
я что-то просмотрел дневники, но по-моему вы ничего не советовали про кисти (или я не нашел?)
для новичков, имхо, это один из главных вопросов помимо красок )))
тут хорошая статья, там конечно говорят, то W&N лучше всех, но если не обращать внимание на рекламные вставки очень много полезной информации https://tangibleday.com/best-brush-for-painting-miniatures-and-models/
Вы сколько минек в день красили и сколько на это времени тратили?
Несколько раз в этом и прошлых дневниках было повторено: это число я называть не буду. Сорьки.
Причины, надеюсь, понятны.
Не, не понятны. Если задолбали с этим вопросом, то зачем было мне вообще отвечать целым предложением без ответа на мой вопрос, если я просил всего 2 цифры, которые так и не получил.
Затем, что я не вижу причин, по которым я был бы обязан отвечать тем или иным образом. Никто из нас никому из нас ничего не должен. Соответственно, спрашиваем что хотим и отвечаем как заблагорассудится.
Печально, что непонятно, потому что это довольно просто. Но могу пояснить: по количеству покрашенных миниатюр в день можно посчитать мой доход с этого занятия. А по правилам хорошего тона эта информация конфиденциальна.
но можно прикинуть выгодное ли это дело, кстати, поймите правильно, не стараюсь подсчитать ваши доходы, а вообще стало интересно )))
итак:
20 рабочих дней в месяц стандартные
8 рабочих часов это 160 часов рабочих (я не беру работу от рассвета до заката и по выходным, на износ, считаем, что загрузка работой полная)
при цене 350 рублей за миниатюру если красить 1 миниатюру 20 минут - 3 за час = 160 часов х 350 руб х 3 шт = 168 000
но меня смущает цифра 1 миниатюру за 20 минут )))
а если красить 1 миниатюру за 40 минут получается в 2 раза меньше - 84 000 руб
Поэтому для увеличения дохода нужно или повышать скорость работы над одной миниатюрой или увеличивать стоимость работы
А и плюс кроме покраса самого еще входят подготовительные работы сюда, зачистка, обезжиривание, грунтовка, продумывание цветовой схемы
В принципе, покрасом, наверное реально заработать на жизнь? ))))
Главное на самом деле не то, как вы красите. Главное - как продаёте.
К слову, если есть желание зарабатывать, работать надо не 20 дней в месяц, и не по 8 часов.
ну я написал, про полную загруженность, иначе без клиентской базы и потока заказа это все бессмысленно становится. Поэтому хорошие продавцы чувствуют себя лучше хорошего художника ))) И тут либо надо быть два-в-одном либо иметь агента-продавца в партнерах. Но это уже ближе к студиям покраса, один художник-знаменитость а ля шеф-повар, для раскрутки, пиара и привлечения клиентов, администрация, и много художников для потока заказов, рисующих на определенном уровне для этой студии.
Не только полная нагруженность, но и равномерная. А также нагруженность "хорошими" заказами, повышение узнаваемости, повышение расценок.
Если ты просто умеешь красить, лучше всего идти наняться в студию. Но, если честно, я не знаю, какие там зарплаты.
Короче, перебиваюсь с воды на воду, нечего здесь обсуждать, сворачиваем с финансовой темы.
Единственное, что могу рассказать - за сколько дней (по 12 часов работы в среднем) я покрасил 2 копии Войны Кольца, 410 миниатюр в сумме. Вот фото качества для оценки: https://imgur.com/a/sirYy5A
Это были пятая и шестая копии, красил одновременно. Первый ВК год назад красил 11 дней одну копию. Отвечаю чисто ради того, чтобы люди поняли, насколько можно прокачал скилл скорости за год.
Отвечаю только в формате холодно\жарко. Кто первым назовёт правильный ответ, тому бесплатно покрашу любую миниатюру вплоть до размера подставки 40 мм.
12 дней? ;)
Напоминаю: 11 дней год назад ушло на один набор Войны Кольца. Сейчас я красил два.
Холодно.
ну я предположил, что скорость почти в 2 раза увеличилась
17
7 дней.
Infinita, Угадали, 7 дней. Вам приз - бесплатный покрас любой фигурки.
...Если красить один комплект, заняло бы 4 дня, но поскольку скопом всегда подручнее, 2 копии занимают 7 дней, а не 8.
То есть скорость выросла примерно в 3 раза.
Это тот рост, которого можно достигнуть за год, если постоянно тренироваться, красить знакомую игру, шлифовать навыки и выстраивать систему покраса под себя.
Качество покраса при этом заметно улучшилось, несмотря на скорость. (Правда, потолок скорости уже достигнут, дальше ускоряться без потери качества невозможно. И не обращайте внимание на само число дней, это был адский марафон по 12-14 часов ежесуточно, в нашем случае важен процент роста.)
Поэтому если вам в данный кажется, что любимую игру красить придётся вечность - это не так. Да, первую будете красить вечность, но уже пятую - сильно быстрее.
10-12 минут на фигурку выходит где-то?
Не на одну фигурку, а на фигурку из целой серии одинаковых, размером и детализации юнитов Войны Кольца.
Здесь очень простые миниатюры, и для каждой я давно выработал чёткую оптимальную последовательность действий.
В двух копиях есть 72 орка.
Механизм покраса после загрунтовки серым грунтом:
- целиком покрыть контрастом Basilicanum Grey
- нанести базовую бронзовую краску на шлем, сапоги, нагрудник, наручи, меч и щит
- нарисовать пояс и красный глаз на щите
- нанести серебряную краску на свисающую ниже пояса кольчугу
- целиком пролить коричневой проливкой
- высветлить бронзовым лейером бронзовые части
- высветлить серебряным лейером серебряные части
- подставку закрасить красным
Всё.
Конечный результат: https://imgur.com/a/PF1Wdto
При должной сноровке пояс рисуется парой движений, глаз на щите - одним касанием кисти по выступающим частям, кольчуга высветляется пятисекундным тапанием кисточкой.
Вам не надо каждый раз открывать и закрывать банки, смывать краску с кичтоки - вы повторяете действия для всех 72 миниатюр подряд.
В итоге, если поделить общее время, минут 7-8 на каждую фигурку орка. Слоны, например, сложнее и дольше. Если красить всего 1 фигурку орка, ушло бы в два раза больше времени. Плюс ожидание высыхание контраста и проливки.
Попробуйте самостоятельно составить порядок действий для покраса этих фигурок: https://imgur.com/a/lUYLuVj
При этом это не халтура. Покрас сильно лучше покраса из Anniversary Edition, что признаётся отзывами зарубежных игроков и отличными продажами покрашенных комплектов. Это вообще лучший покрас ВК из тех, что есть в продаже на мировом рынке.
Основная мысль всё та же: главное знать, что именно надо делать. Какова оптимальная схема действий, насколько хорошо подобрана общая гамма и т.д. Лучше час посидеть подумать, зато потом за пять минут нарисовать.
Если смотреть незамутнённым взглядом, можно подумать, что чалма у лучников прорисована вручную, и даже глаза в прорезях видны. Но всё это рисуется само собой, если знать КАК.
Оптимизация - великая вещь. Я вот очень люблю смотреть как работают мастера стрит-фуда - заученные и отработанные действия, даже не глядя, а на выходе за короткое время куча порций.
Но надо для начала придумать оптимальную схему. Бывает, что вы красите одну фигурку, потом другую такую же по другому, потом еще одну - а потом выбираете лучший вариант? Или без таких вариаций?
Там на фотографиях не видно, но у слонов в пасти даже язык с нёбом розовые и плавно переходят в серую кожу внешней поверхности морды.
Это заметно только если поднять фигуру и заглянуть чуть снизу. При этом я не потратил ни секунды на этот эффект. Угадайте, как он сделан.
Не видя сложно сказать. Может капелька краски, стекает и становиться постепенно прозрачней?
Контрасты?
еще вопрос - используете ли фен для просушки? та же проливка сама по себе долго сохнет.
Фен? Дичь какая...
Влажная палитра, фен, аэрограф ... )))
Сколько дичи люди напридумывали )))
Характерно, что проще съязвить вот таким образом, чем написать, для чего нужна влажная палитра. :-)
Никогда не писал, что аэрограф не нужен. Это он мне не нужен, а кому-то очень даже нужен.
А палитра - понятно, что "налил\сидишь рисуешь\не сохнет", но зачем? Можно сидеть\рисовать, набирая краску с колпачка, черпать кисточкой и наливать на колпачок, когда закончится. Не надо каждый раз сооружать адское болото из воды и салфеток, которое занимает место на столе.
Судя по тому, что ни в одном профессиональном видео я влажной палитры не видел, это просто немного экономит денег - типа, меньше краски высыхает. Больше нафиг ни для чего не нужно. Но даже если у вас на 10% банки меньше высохнет за сеанс, сэкономите вы рублей 25. Стоит ли заморачиваться из-за 25 рублей? Ну э...
Опять-таки, я не против, если кому-то нравится. Но у меня мнение вот такое. Нет смысла.
ок, давайте обсудим влажную палитру ))
1) профессиональные видео - какие вы смотрите - в тех которых смотрю я палитра присутствует в 90%, и даже когда ее не видно в кадре, люди говорят, что ее используют, а какие видео вы предпочитаете, каких художников? У Дункана Родеса нет может только )))
2) что дает влажная палитра:
- вообще палитра для художника нужна для смешивания и разведения красок хоть сухая хоть мокрая,
- влажная палитра позволяет акрилу не высыхать долго (в течении покрасочной сессии,по меньшей мере. Почему это может быть удобно - не нужно каждый раз лазить в банки с краской или выдавливать из бутылочек, поместил нужную палитру красок и работаешь
- как обычно работают художники, выдавливают некоторое количество краски на палитру, разводят до нужного состояния и работают, при необходимости смешивая цвета получая миксы для плавных переходов, высветлений, затенений и новые цвета из набора имеющихся и т.д.
- легкое разведение до нужной кондиции на ходу, от базы до глейза
3) адское болото - я сделал одни раз нормальную, нарезал бумаги по размеру. теперь весь процесс просто налить воды, если подсохла, выкинуть старую бумажку, положить новую, пригладить и все - наливай красок и рисуй. Вот как выглядит, места не занимает, можно и во второй половине сделать также, но закрыть можно только с краской на одной. https://imgur.com/a/aZyt18U
Сделана из металлической коробки из-под карандашей, эмалированной, тонкого поролона 5 мм, и бумаги для выпечки, пергамента. Но я хочу себе купить еще фирменную от Redgrassgames.
Если вы рисуете без смешивания краски, готовыми цветами, массовым покрасом, когда одним цветом, одной операцией проходите по всему массиву фигурок, затем черпаете другой цвет, другую деталь опять во все массе, то скорее всего особых преимуществ влажной палитры для вашего подхода и нет. Я думаю, это все таки больше для художественного стиля покраса, когда мелкими мазками разных цветов наводят красоту, больше похоже на рисование картины даже ))). Хотя для техники влажного смешивания wet blending по-моему палитра очень хорошо помогает.
Список кого я смотрю на ютубе и других соцсетях:
Angel Giraldez
Squidmar Miniatures
Miniac
Bogusz Stupnicki (aka Bohun) (он вот тоже без влажной палитры, но он драйбрашит очень много)
Next Level Painting
The Esoteric Order of Gamers (у него есть неплохая серия видео про быстрый игровой покрас Хеллбоя, в принципе я него и наткнулся поэтому)
Sergio Calvo
Darren Latham
ну и еще разные всякие )))
Я вас успешно развёл на обстоятельный комментарий, на который буду делать ссылку каждый раз, когда меня будут просить рассказать про влажную палитру. ;-)
Да, конечно, пожалуйста.
Хотелось бы все таки узнать, что за профессиональные видео вы смотрите, каких художников предпочитаете )))
кстати, вот этот The Esoteric Order of Gamers должен быть вам близок, он рассказывает, что для геймеров важно играть покрашенными миниатюрами, и проповедует примерно то же что и вы, такие же приемы и советы )))
у меня самый большой затык, это с контролем краски над кистью. Когда все хорошо рисовать легко, как фломастером, но когда не получается этого достичь, то мучаешься очень - то течет, не рисует, то еще что-то
Никак не могу наработать навык точного контроля. Посмотришь как мастера рисуют, сидят, макают в палитру кончиком и сидят не мучаются. А тут каждый раз не угадаешь ))) Зависит от самой краски, ее состояния, и от ее разбавления на палитре. Но как достичь золотой середины каждый раз точно пока не достиг в этом дзена ))) Нужны советы. )))
Я пользуюсь на 95% Валехой, использую влажную палитру.
Такие же проблемы. Одна из причин перехода на выполнение основной части работ контрастами. Они легко набираются, легко кладутся, облепляют поверхность, с ними приятно.
Но вроде бы общий совет такой: набирайте краску на кисть не стесняясь, разводите водой тоже без стеснения, растушевывайте всё это дело по листку картона, оставшееся на миниатюру. С этого картона потом можно дополнительно набрать в течение нескольких минут, пока не высохнет.
По-моему, влажная палитра нужна только для потери большого количества времени ради экономии небольшого количества краски. Если для чего-то ещё - я этого не знаю.
а почему с влажной палитрой время теряется?
в принципе, очень удобная штука, налил разных красок и сидишь рисуешь, ничего не сохнет
Это лишняя деталь, которую надо создавать и за которой надо следить. Полезность же её для меня остаётся загадкой.
Не имею претензий к покрасу, но это контрасты ГВ так смотрятся? Почти на всех фигурках какие-то бледные цвета. Я думал, что контрасты, должны быть, контрастнее что ли.
Это так фотографии миниатюр, освещаемых икеевской лампой, сделанные на моём телефоне, смотрятся на вашем мониторе.
https://imgur.com/a/jnOnjgt - у пятого слева зомбика опарыш в животе оранжевый. Видите этого суслика на фото? А он есть.
вот, кстати, тут можно посмотреть на игровой покрас, как пример, как он выглядит издалека, и если увеличить(щелкать на картинку до увелчиния до максимума) Т.е. как это может выглядеть в игре, и как будет выглядеть если рассматривать держа у носа ))) Это враги из Хеллбоя, там еще много в ряд картинок такого рода
https://boardgamegeek.com/image/5439792/schnitzell
не самый, конечно, аккуратный покрас ))) но представление дает )))
Или вот так: https://imgur.com/a/jnOnjgt
Уважаемый автор, огромная Вам благодарность за то, что помогли вернуться в хобби на ином, более качественном уровне. Вы дали мне огромный стартовый теоретический материал. Крашу для себя и делаю заметные успехи! Огромное Вам спасибо, буду и дальше читать Ваши статьи и рекомендовать всем как мастера.
Что сказать - спасибо. Приятно, что не зря писал.
Целиком и полностью присоединяюсь!
Поясной поклон благодарности.
Доброго здоровья, зоркого глаза и легкой руки!
Я вроде бы удалил облой, не видно, но после грунтовки вылазит, заметный шов. Начинаешь сильнее удалять и уже соскребаешь часть миниатюры выходит. Какие-то советы и хитрости про это есть ?
А если облой на сильно текстирированном объекте- например, рука с чешуей или в кольчуге?
Для удалении облоя использую два инструмента - модельный нож и Mouldline Remover от Цитадели. Напильниками не пользуюсь.
Грубый облой обычно срезаю ножом. Да и не грубый тоже.
В особо сложных случаях скребу Молдлайн Ремувером. Конечно, поскрести можно и обратной стороной лезвия модельного ножа, но Ремувер делает это лучше. Рекомендую, короче.
Хотя для совсем тонких деталей он не подходит, их удобнее срезать. Сначала Ремувер не показался сильно удобным, но удалял им линии стыков с элементов ландшафта\зданий и проникся, постепенно перейдя к применению этого инструмента на всех миниатюрах.
Если объект сильно текстурирован, Ремувер не поможет - здесь либо долго и аккуратно срезать кончиком лезвия ножа, либо забить и подумать, как это можно обыграть при покрасе. Кольчугу можно испачкать текстурной грязью Typhus Corrosion, облить кровью Blood For The Blood God и другие прячущие хитрости применить.
Если это из Вархаммера миниатюра и у вас много лишних деталей от других наборов, можно на совсем плохое место медаль какую-нибудь прилепить, череп или перевязь.
Спасибо
Я помимо ножа соскребаю еще ювелирным трехгранным шабером. Думаю по принципу действия как Молдлайн Ремувер, только дешевле в разы )))
Плюс надфили и шкурки разной зернистости. А шкурки на поролоне.
Но я всегда боюсь перестараться )))
Решил тут узнать , что в мире придумали для удаления швов и прикупил на алиэкспрессе вот такую штуку на пробу, может удобна будет
https://imagehost.com.au//Ot5mn
А, а еще - какая тактика когда не облой, а небольшое смещение формы было? Когда половинки съехали чуть?
Модельный нож, Mouldline Remover, много терпения.
Также, если у нас есть склеенная из двух половинок спина, предположим, коня, где левая половина слегка возвышается над правой, можно, вместо стёсывания левой, слегка нарастить правую. Проще посмотреть в Ютубе, как это делают.
Вообще, такие слишком общие вопросы сложно раскрыть в нескольких абзацах.
Написать отдельный дневник по обработке миниатюр?
Было бы неплохо, конечно.
Хотелось бы более детально. Везде в основном информация сводиться чуть ли не к фразе - поскрести обратной стороной ножа - и все.
Туда же, видимо, относиться еще и информация о заделке щелей.
Дело в том, что на словах действительно всё просто - срезай себе и скреби.
Вчера собрал около 50 миниатюр, включая такой сложности, как например Lord-Aquilor. Каждый стык от литника нужно было обработать, и варианты были самые разные, но как об этом рассказать, чтобы была какая-то польза?
Можно было бы снимать фото во время процесса, но на это у меня нет времени. К тому же даже фото и рядом не стояли по наглядности с видео.
Конкретно этот процесс однозначно лучше изучать по видео - как именно люди работают, какими движениями срезают какой тип облоя и шипов от литников т.д.
Могу дать пару общих советов.
1. Берегите пальцы. Это главное.
2. Лучше недо, чем пере. Отрезать лишнее всегда успеете, пришить отрезанное обратно - не всегда.
3. Старайтесь найти золотую середину. Да, после покраса швы будут видны даже лучше, чем до, но действительно ли нужно драить их до изнеможения? Если покрас игровой, то на многое можно забить, и направить высвободившееся время на придание чуть большей детализации при покрасе.
4. Найдите что-то вроде мисочки (вчера у меня был пластиковый поддон из одного вархамерровского набора), над которой будете вести работы. Стружке лучше падать в специально подставленную ёмкость, чем на стол, откуда она улетит на пол.
5. Не жалейте денег на инструменты, пока не найдёте те, что идеально лежат в ваших руках. Постоянный некомфорт и лишние мозоли - не наш выбор.
6. Если что-то склеиваете не пластиковым клеем, а супер-клеем - надевайте намордник. Это как с грунтовкой - один-два раза подышать химией нормально, а потом ваш хелс-бар начнёт плавно уменьшаться.
Спасибо, уж что что, а денег я в это дело не жалею ))) возможно иногда даже лишнее
Просто, это отдельное удовольствие покупать всякие аксессуары и инструменты, хобби в хобби )))
Мисочка - любой пластиковый контейнер из под овощей, фруктов, ягод, селедки и прочего как раз подходит, тонкий и без дырок чтобы
Добрый день.
Досталась игра с покрашенными и залакированнымии глянцевым лаком миньками.
Вопрос: возможно ли частично перекрасить миниатюру (отдельные части) и как это сделать? И как потом покрывать матовым лаком (не люблю глянец), ведь изначально она уже покрыта лаком?
Как-то так, надеюсь понятно.
Спасибо.