Как Красить Игровые Миниатюры
Эпизод 14
Базовые Техники (продолжение)
Добро пожаловать на курс покраса игровых миниатюр от design19studio
Самое полное и современное руководство по лучшему хобби в мире – от азов до мастерства на понятном языке. Эпизоды выходят на Пикабу и Яндекс-Дзене, иногда на Тесере
При перепечатывании любой части любого эпизода ссылка на автора обязательна
© design19studio 2025
Продолжаем разговор о базовых техниках и приёмах
Для начала – пара иллюстраций к сказанному в прошлом эпизоде
Пример 1
При помощи драйбраша можно не только осветлять, но и наращивать цвета. Давайте посмотрим, как это делается
Идея проекта – сделать миниатюру похожей на сгусток ожившей вулканической лавы, затратив минимальное количество усилий. Огонь обычно более горячий ближе к своему источнику; температура внутри тела такого существа будет выше, чем на его шкуре – это можно отразить путём постепенного изменения оттенков, понижая температуру лавы по мере её выхода на поверхность
Возьмём модель Адского Пса из Warhammer, загрунтуем светло-бежевым Wraithbone
Шаг первый – заовербрашим пса целиком светло-жёлтым лейером Flash Gitz Yellow. Как мы помним, при овербраше на кисти оставляют немного большее количество краски, чем при драйбраше. Активно работаем круговыми движениями по выступам и площадям так, чтобы в итоге исходный цвет проступал только в самых труднодоступных местах
Получившийся жёлтый цвет неравномерен, он наиболее густой на выступающих поверхностях и слабее на углублениях
Шаг второй – выполним второй раунд овербраша, на этот раз при помощи светло-оранжевого лейера Troll Slayer Orange. Оранжевый вообще-то находится в другой триаде, но огненные эффекты часто создаются при помощи специфического длинного ряда оттенков, от жёлтого и оранжевого к красному и чёрному
На этом шаге краски на кисти должно быть чуть меньше, а нажим чуть слабее, чтобы оранжевый цвет не полностью перекрыл собой предыдущий жёлтый. После этого второго овербраша на модели уже начинает прослеживаться интересный цветовой градиент
Шаг третий – берём новую краску, светло-красный лейер Wild Rider Red, и переходим с овербраша на драйбраш, продолжая работать круговыми движениями
Переход между этими двумя техниками весьма условный. Как только основной упор переходит с площадей на выступы, можно считать, что овербрайш перешёл в драйбраш. Меньше краски на кисти, краска суше, меньше нажим, больше работы именно по рельефным выступам. Скорость маха кистью та же
Шаг четвёртый – краску для следующей, более лёгкой и тонкой стадии драйбраша возьмём из числа базовых. Тёмно-красная Khorne Red даёт мрачный багровый цвет, который не встретишь среди лейеров
Драйбрашить базовыми красками не сложнее, чем лейерами, но, во-первых, обычно они просто слишком тёмные для этой техники, а во-вторых, не забывайте о их повышенной укрывистости
Шаг пятый – последний драйбраш проведём чёрной базовой Abaddon Black, легко пройдясь по кончикам на самых сильно выступающих поверхностях. Лёгкий эффект чёрной копоти добавит образу реалистичности. На этом месте создание эффекта лавы завершено
Шаг шестой, последний – проведём короткую тонкую линию в центре глазницы белым лейером White Scar. Фокальная точка миниатюры – это место притяжение взгляда зрителя, тот участок, на который чаще всего обращают внимание, поэтому он должно получить немного большую детализацию. Фокальной точкой Адского Пса, как многих других моделей, являются глаза. Опционально можете попробовать поставить чёрный зрачок ручкой Sakura и придумать, как придать взгляду злобное сияние
Поскольку миниатюра получилась яркая, тёплых оттенков, подставку будет уместно оформить в тёмных, слегка тусклых тонах. Нанесём на подставку текстурную пасту с эффектом чёрной затвердевшей вулканической лавы
Обратите внимание, при создании этого покраса не потребовался этап закрашиванием базовыми красками. Их использовали только для драйбраша. Основой, на которую ложились все слои покраса, стал слой светло-бежевого грунта
Потребовалось целых пять последовательных стадий драйбраша, начиная с тяжёлого овербраша, вплоть до лёгкого воздушного драя по выступам. Единственный участок с необходимостью тонкой работы и точных движений, для которых нужна кисть с острым кончиком – это глаза
Можно ли было выполнить всё то же самое не драйбрашем, а лейерингом? Да, только процесс занял бы не один день, и скорее всего вы бы не смогли настолько точно и реалистично воссоздать получившийся эффект
Пример 2
В этом примере будет показано классическое высветление по площадям – покрас кожи/мышц на светлой человеческой коже
Есть множество вариантов, как можно добиться похожего эффекта. Разберём всего лишь один из них, среднего уровня сложности
Возьмём модель Культиста Кхорна из Age Of Sigmar, загрунтуем снова светло-бежевым Wraithbone
Шаг первый – покрасим кожу телесным Cadian Fleshtone. Обратите внимание, это не базовая краска, а лейер первого уровня. Но два слоя по бежевой подложке дадут хорошее равномерное покрытие. В крайнем случае, добавьте третий
Шаг второй – нанесём на кожу смесь Guilliman Flesh + Contrast Medium в пропорции один к одному. Первая краска – это Контраст телесного цвета, а вторая – специальный медиум для Контрастных красок. То есть, Контраст будет использован в сильно разбавленном виде, потому что мы будем класть его на уже достаточно тёмный Cadian Fleshtone
Почему мы не использовали базовую телесную краску Bugman’s Glow на первом шаге и телесную проливку Reikland Fleshshade на втором? Да просто вот так захотелось. Можно ли было покрасить неразбавленным Guilliman Flesh сразу по бежевой грунтовой подложке? Да, но оттенок был бы чуть менее аккуратным, немного более грязноватым
Шаг третий – осветлим кожу Cadian Fleshtone, вернув большей части поверхностей исходный телесный цвет, тот самый, которым мы закрасили всю кожу во время первого шага
Красим методом лейеринга, проводя тонким слоем хорошо разбавленной краской по линиям выступающих мускулов, при необходимости добавляя дополнительные слои, усиливая цвет на самых сильно выступающих буграх мышц
Шаг четвёртый – повторим процесс более тонко, используя телесный лейер второго уровня Kislev Flesh. Обратите особое внимание на лицо. Высветлите нос, скулы, то есть любые очерченные линии на черепе, а также пальцы
Если результат покажется приемлемым, на этом этапе можно остановиться. Для покраса настольных игр с большим количеством миниатюр оптимально будет использовать следующий подход – красьте массовку (отряды, армии, ряды врагов, зомбей) по упрощённым схемам, а к главным героям игры подходите более тщательно, создавая «фокальные точки» из отдельных миниатюр среди целого игрового комплекта
Шаг пятый – проведём самое тонкое высветление лейером Screaming Skull, работая тонкими мазками по самым выступающим частям кожи. Затронем кончик носа, краешки скул, костяшки пальцев, прорисуем тонкими линиями ключицу, верхушки выступов мышц
Screaming Skull вообще-то предназначен для покраски костей, и скорее всего создаст немного более яркий контраст, чем нужно. Можно было бы более плавно выполнить финальное высветление самой светлой краской из ряда телесных оттенков, Flayed One Flesh, но мы сознательно взяли другой цвет, держа в уме следующий этап
Шаг шестой, последний – сначала создадим глазурь, взяв всю ту же Cadian Fleshtone и разведя её медиумом в пропорции один к четырём. Такой степени разведения достаточно для получения настолько прозрачной краски, что её слой будет не закрывать, а всего лишь слегка тонировать цвета подложки
Глазурь, равномерно нанесённая на всю поверхность кожи, сгладит слишком резкие контрасты, сделает общий вид более гладким, менее карикатурным
Каждый сделанный шаг едва заметно менял вид кожи на модели, но финальный результат отличается от изначального вида, как небо и земля
Похожую технику можно применять для любых оттенков кожи – от негритянского, до эскимосского. Главное, каждый раз подбирать подходящую линейку красок
Мы использовали целых четыре различные краски, не считая двух медиумов. Минимальное количество, которое можно было бы взять для приемлемого результата – три краски, то есть базовый цвет, проливка и один цвет для высветления. Максимального количество просто не существуют
Профессионалы, работающие в художественном покрасе, могут создавать дополнительные промежуточные тона, смешивая краски в различных пропорциях для того, чтобы получить как можно более плавный градиент. Между Cadian Fleshtone и Kislev Flesh можно найти множество промежуточных стадий – например, сделать смесь 75% CF и 25% KF, затем смесь обоих цветов пополам, затем 25% CF и 75% KF, потом чистый Kislev Flesh, затем в него можно подмешать немного белого...
Можно ли было выполнить всё то же самое не лейерингом, а драйбрашем? Да, только процесс получился бы не сильно быстрее, но зато заметно менее опрятнее
...Как видите, вместо базовых красок можно использовать лейеры и наоборот, можно менять местами разведённые Контрасты и проливки, добавлять в линейку высветлений цвета из разных триад и т.д.
Наверное, это и есть творчество
Теперь необходимо немного поговорить про работу Контрастными красками
КОНТРАСТЫ
В показанных выше примерах мы убедились, что классическая схема базовые цвета -> проливка -> высветление не является непреложным законом
Контрастные краски помогают ещё больше раздвинуть границы возможного
В прошлых эпизодах уже было рассказано, чем именно Контрасты отличаются от прочих красок. В двух словах – это жидкие краски, состоящие из медиума и сразу нескольких пигментов, каждый из которых имеет разный оттенок и ведёт себя по-разному на разных типах поверхностей. Светлый пигмент оседает на выступах, тёмный затекает во впадины, создавая невиданный для других типов красок расброс оттенков при зачёрпывании всего из одной банки
В каком-то смысле Контрасты можно считать продвинутыми версиями проливок, но это упрощённый взгляд
Контрастами красят примерно также, как проливками, не разбавляют предварительно водой и корректируют свеженанесённый слой краски, подгущая или разгоняя излишки – см. предыдущий эпизод, раздел про проливки – но проливки чаще всего кладут на уже покрашенные участки, Контрасты же часто выступают в более самостоятельной роли, работая сразу по исходному грунту
Взбалтывать баночки с Контрастами надо ещё активнее. Осевший на донышке банки светлый пигмент порой бывает виден за версту. Этим грешат такие краски, как, например, Ultramarines Blue. Обязательно кладите в банки с Контрастами металлические шарики. В тяжёлых случаях помогут зубочистки, которыми можно поорудовать внутри банки перед началом взбалтывания
Вариантов применений Контрастных красок – множество, в рамках одной статьи можно всего лишь наметить основные из них
Одно из наиболее очевидных применений – замена Контрастами базовых красок для выполнения базового покраса
Если Контрасты дают достаточно глубокие и яркие оттенки, а также умеют одновременно затенять и высветлять, то почему бы не покрасить миниатюру только ими и больше ничем?
Такой подход имеет право на жизнь
Конечно, базовый покрас Контрастами однозначно уступает полноценному классическому, но всё же выпуклее и объёмнее, чем обычный базовый. Если новички не хотят заморачиваться с изучением теории и разных техник, они могут купить штук десять разных Контрастов и выполнить проект при помощи их одних. Если вы красите игру с миниатюрами маленького размера, например, Войну Кольца, разница в качестве между базовым Контрастным покрасом и более продвинутыми решениями может оказаться не сразу и заметна
Дополнительное преимущество – такой покрас требует гораздо менее опытной руки. Да, помарки исправляются сложнее, чем при обычном базовом, но они гораздо менее заметны, а линии стыков прорисовываются без особых усилий – жидкие Контрасты просто смешаются, ещё сильнее затенив прокрашенный с обеих сторон стык
Заметьте, как эффектно выглядит всего один слой краски Plaguebearer Flesh в случае покраса модели с подходящим рельефом. Если Чумоносцу с картинки ниже добавить немного краевых высветлений, покрас кожи вполне можно считать законченным
Большая часть Контрастов, как этот болотно-зелёный, попадает в условный раздел «классических» Контрастных красок, то есть Контрастов с пигментами с широким диапазоном оттенков. Если вам нужен просто базовый покрас Контрастами, выбирайте именно такие
Другие Контрасты имеют повышенную укрывистость, их можно использовать вместо базовых цветов с прицелом на дальнейшие затенения/высветления. Посмотрите Космодесантника ордена Имперских Кулаков на картинке ниже. Он покрашен одним слоем Imperial Fist. Такая хорошая укрывистость не часто встречается среди жёлтых цветов у красок любых категорий. При этом рельеф миниатюры подчёркнут более выпукло, чем если бы его покрасили обычной базовой краской. Но всё же Контраст есть Контраст, и хороший результат будет достигнут только на светлой однотонной подложке. Увеличивая количество слоёв Контраста не добьётесь большей однородности цвета, а только будете делать его всё более тёмным
Третья условная категория – «воздушные» Контрасты. Такие краски, как Pilar Glacier, Dreadful Visage или Briar Queen Chill являются чем-то средним между глазурями и проливками, обладая вместе с тем более сложной структурой, которая позволяет создавать интересные эффекты. Например, такие Контрасты хороши для тонирования металликов. На картинке ниже Aethermatic Blue нанесён на подложку из металлика серебристого цвета
Факт: уже в следующем эпизоде начнётся подробный разбор всех цитаделевских красок, в том числе и Контрастов; удобнее показать список всех Контрастов и отдельно рассказать, что может каждый из них
ТЕХНИКА КОНТРАСТ+
Эта техника подразумевает почти полный отказ от базовых красок, которые заменяют Контрасты, но при этом включает в себя классические техники с использованием лейеров и проливок
Такой покрас не обязательно происходит стандартной последовательности закрашивания всех участков на модели основными цветами с последующими затенением и высветлением – различные этапы для различных участков модели можно менять местами, комбинировать, использовать смешанные техники. В качестве подложки для некоторых Контрастов могут выступать лейеры самых разных цветов и даже проливки, сами Контрасты очень часто разбавляются медиумом для более тонкой работы с оттенками
Финальными штрихами Контраст+, как правило, являются краевые высветления, которые добавляют яркости и создают конечный чёткий детальный облик
Это очень многогранная техника, которую лучше всего разбирать на конкретных примерах. По хорошему, знакомиться с ней лучше после того, как вы освоите классические приёмы
...Главное, что надо знать о Контрастных красках – это замечательный вспомогательный инструмент, использование которого ограничивает только ваша фантазия. Этот инструмент очень многое делает лучше, а очень-очень многое – проще
Если кто-то умеет делать лучше без Контрастов – почёт и уважение. А мы красим игровые миниатюры, и нам нужно не только красиво, но и быстро
А ведь кто-то когда-то создавал красивые цветовые переходы на этом фарфоровом попугае из музея Императорского Фарфорового Завода без всяких проливок, Контрастов и прочих медиумов
Поговорим о ещё двух аспектах покраса, которые условно можно причислить к числу базовых навыков
НАНЕСЕНИЕ ДЕКАЛЕЙ
Некоторые миниатюры идут в комплекте с декалями – переводными картинками
Эти картинки помогают получить детализированный рисунок на миниатюре без необходимости рисовать его вручную. Чаще всего декали прилагаются к военной технике, солдатам в униформе и всему тому, на чём могут быть какие-либо эмблемы, значки, цифры, символы
Техника наложения декалей несложная, но лучше первые пару раз потренироваться на запасных
Чтобы декаль хорошо закрепилась и держалась, поверхность миниатюры должна быть идеально ровная. Лучший способ подготовить поверхность – нанести слой лака из баночки. В цитаделевской линейке для этого служит глянцевый Ardcoat
Лак обладает достаточно вязкой структурой, поэтому немного разбавим водой. Появившийся после нанесения лака глянец будет убрать позже. Не нужно пытаться закрасить лаком место будущего наклеивания по границам декали, покрасьте всю область целиком – в случае с Космодесантником это может быть наплечник или панель на доспехе
Вырежьте декаль из листа, на котором она находится. Удобнее всего это делать модельным ножом, положив лист на коврик для резки. Опять-таки, не старайтесь вырезать декаль по её границам, вырежьте бумажный квадратик с декалью посередине
Поместите вырезанный квадратик на салфетку, наберите на кисть воду и хорошенько смочите квадратик. После того, как декаль достаточно сильно намокнет, её можно будет аккуратно сдвинуть кистью в сторону. Если декаль плохо скользит, просто добавьте воды
Подцепите декаль с кисточкой с нижней стороны и поднесите к миниатюре, постаравшись как можно аккуратнее посадить на нужную поверхность
Корректируйте расположение декали кистью, пока не добьётесь желаемого результата. Если декаль успеет подсохнуть слишком рано, добавьте ещё воды
Как только декаль точно встанет на предназначенное место, дождитесь полного высыхания. Можно ускорить процесс, аккуратно промакнув декаль салфеткой
Затем «запечатайте» декаль, наложив слой Ardcoat поверх неё. Это закрепит декаль на месте и предотвратит возможные повреждения декали в будущем – теперь миниатюру можно смело трогать руками
Остался последний этап – необходимо убрать глянцевость, появившуюся после использования лака. Один или два слоя Lahmian Medium решат эту задачу
На этом можно было бы и закончить разговор о декалях, но есть ещё один нюанс
Иногда декаль необходимо приклеить на изогнутую поверхность. Хороший пример – наплечники Космодесанта
Чтобы декаль не топорщилась, после вырезания квадратика с листа проведите ножом надрез в виде линии посередине квадратика, проведённой вертикально вниз от верха квадратика до его центра. После этой процедуры, на этапе наложения декали на поверхность, вы сможете подогнать левую и правую половинку верхней части декали ближе друг к другу
ОФОРМЛЕНИЕ ПОДСТАВОК
Подставки – это, конечно, не то, чтобы прямо лицо миниатюры, но, тем не менее, такая же её неотъемлемая часть, как и всё остальное
Самый простой способ оформления подставок – однотонная заливка одним цветом
Делается просто, но выглядит слишком банально. Стоит ли тратить столько усилий на покрас модели для того, чтобы она в итоге стояла на плоском диске/квадрате? Вдобавок, есть нюанс соединения модели с подставкой – при однотонной заливке на стыке обуви / ступней модели и подставки образуется новая, ничем не затенённая линия, которая, по этой причине, скорее всего не будет идеальной. Её можно очертить проливкой, то тогда вы уже залезаете на самую подставку
Удобно делать однотонную заливку подставки Контрастами из «укрывистой» категории. Они как будто сами обволакивают обувь персонажей и делают линии стыка ног с подставкой не такими заметными, но всё равно это бюджетный вариант
Совет – не жалейте времени, делайте красиво
Самый простой способ красивого оформления подставок осуществляется при помощи текстурных паст. Среди модельного ряда цитаделевских паст есть имитации каменистой почвы, пустыни, асфальта, снега и много другого
Закончили покрас модели – наносим текстурную пасту на подставку, затем опционально проливаем / драйбрашим, в финале красим ободок подставки
Несколько рекомендаций:
Делайте контрастно – если миниатюра светлая, подумайте о тёмной подставке и наоборот. Подберите такой оттенок для покраса ободка, который бы сочетался с оформлением на верхней части подставки. Рекомендую Steel Legion Drab землистого цвета или Mechanicus Standard Grey для урбанизированных асфальтовых подставок
Если вы красите миниатюры из игры, в которой есть несколько фракций, которые должны отличаться друг от друга цветами (например, красная, жёлтая и зелёная фракции), и хотите дополнительно акцентировать это различие при помощи окраса подставки, подумайте об оптимальном соотношении красивости / различимости. Земля голубого или фиолетового цветов, возможно, не самая реалистичная, зато с таким подставками будет удобнее отличать своих бойцов от вражеских
Залитые чёрным Контрастом Black Legion подставки миниатюр из игры Descent
Оформленные с помощью текстурной пасты небольшие миниатюры фракции Стигия из Эры Конана. Несмотря на то, что я не стал делать стигийцам подставки зелёного цвета для того, чтобы избежать излишней однотонности, оттенки подставок каждой армии всё же отличаются друг от друга и помогают дифференцировать бойцов на игровом поле
Начинайте оформление подставки только после завершения всех работ по покрасу модели, кроме лакировки
Постарайтесь не испачкать пастой миниатюру и ободок подставки. Бока испачкать легче всего, потому что они находятся ниже рабочей зоны. Если всё же испачкали, возьмите скребок и аккуратно удалите засохшие комки. Очень многие ленятся это делать, но, на мой взгляд, мало что выглядит так же отвратительно, как неаккуратный бугристый ободок
Распределяйте текстурную пасту неравномерно, с выдумкой, особенно для подставок большого размера. Идеально ровная земля под ногами – это скучно
Дождитесь полного высыхание пасты после её нанесения. Это может занять несколько часов
Проводите работы с высохшей пастой аккуратно, особенно это касается драйбраша, во время которого вы можете содрать куски прямо с подставки
Заранее продумайте, какими красками вы будете затенять и осветлять высохшую пасту. Возможно, будет разумным сделать предварительные пробы, используя в качестве экспериментальной подставки монету или какую-нибудь пробку
Если не хотите затенять полученный результат, то как минимум хотя бы пролейте подставку прозрачным Lahmian Medium для того, чтобы закрепить пасту на подставке, сделать её более стойкой к физическому износу
Пасты можно комбинировать друг с другом. Например, сначала нанести тонкий слой землистой пасты, дождаться высыхания, и положить сверху на несколько произвольно выбранных участков пару комочков пасты, имитирующей растрескавшуюся поверхность жаркой пустыни
Факт: полное описание возможностей текстурных паст заняло бы пару отдельных эпизодов. Частично о этих возможностях будет рассказано при будущих мини-обзорах каждой отдельной краски
Кстати, художник на картинке выше поступает не очень правильно, накладывая коричневую пасту прямо на синюю подставку. Правильнее всего будет сначала покрыть подставку цветом, сходным с цветом используемой текстурной пасты. Иначе есть риск получить просвечивания неподходящего цвета в неожиданных местах
Одна 24 миллилитровая банка текстурной пасты сегодня стоит почти тысячу рублей. Теоретически, её может хватить для примерно полутора сотен моделей
В качестве более дешёвой альтернативы можно использовать обычный песок и мелкие камни. Разумнее будет не собирать их в поле, а приобрести в магазине. Стоят недорого, купить можно в любом магазине для моделистов или, например, на Озоне
Модельный песок – 288 р.
Набор присыпок для моделизма из четырёх банок – 508 р.
Модельный песок наносится на подставку следующим образом. Нанесите на подставку слой клея ПВА, затем аккуратно посыпьте песком поверхность подставки. Или возьмите миниатюру за верхнюю часть и опустите её в баночку с песком примерно до коленей. Затем потрясите модель. Не схваченный клеем песок осыпется, приклеенные песчинки останутся на модели
После нанесения пасты / песка можно покрасить ободок подставки и на этом остановиться
Подсказка: красьте ободок боком волосяного пучка, чтобы охватить всю ширину ободка за один раз. Так выйдет аккуратнее и кисть лучше сохраняется
Но существует множество вариантов дальнейшего декорирования подставки – например, при помощи травы
Не советую покупать мелко нарезанную модельную траву, которой предлагается методом «засеивания», то есть посыпанием сверху. Используйте траву, которая продаётся пучками
Хорошую модельную траву в виде целых отдельных пучков в довольно большом ассортименте предлагает Army Painter. Набор из 77 пучков стоит 720 р. При желании можно найти более дешёвые альтернативы
Такая трава поставляется посаженной на бумажную основу. Берёте пинцетом отдельные пучки и аккуратно сажаете на подставку. Несмотря на то, что теоретически пучок может хорошо держаться на подставке только при помощи своего липкого основания, рекомендую сначала поставить на подставку каплю клея ПВА, и только потом сажать на это место пучок
На картинке ниже показан ассортимент материалов для декорирования подставок, предлагаемый Army Painter, а также варианты оформления
Ассортимент травы, выпускаемой Games Workshop, состоит всего из двух вариантов – свежая и пожухлая. В прошлом году был лимитированной выпуск бордово-красной, но сплыл. Зато GW выпускает Citadel Skulls – коробочку с четырьмя литниками, на которых находятся три с половиной сотни черепов всевозможных форм и размеров. На мой взгляд, шикарный набор, которым можно украсить подставки комплектов миниатюр очень многих игр, от скандинавско-мифологической Крови И Ярости до пост-апокалиптического Зомбицида. Дороговато, как и всё, что производит GW, но такого количества черепов хватит очень надолго
Не сдерживайте фантазию
Как насчёт имитации водной поверхности при помощи специального геля и лака? Декорирования большой подставки многочисленными обломками копий и мечей? В продаже можно найти даже наборы для создания мотков колючей проволоки – хотите, хоть диораму полей Первой Мировой делайте
Тем не менее, не забывайте о чувстве меры, на превращайте подставку в мешанину всего подряд
На этом заканчивается обсуждений базовых техник
Прямо сейчас вы можете начинать свой первый покрас
В ближайших эпизодах, как было многократно обещано, будет проведено глубокое исследование линейки красок Citadel с упоминанием всех абсолютно всех индивидуальных красок (кроме сухих и тех, что для аэрографа), их особых свойств и взаимосвязей. О некоторых красках и вовсе будет написано по несколько абзацев. Например, о Blood For The Blood God, задача которой – реалистичная имитация разбрызганной крови или о Leadbelcher'е, самом популярном базовом металлике серебристого цвета
Эта информация поможет уложить в голове всё многообразие красок и окончательно сориентироваться в видах, подвидах и областях применения – но, быть может, лучше подойти к её изучению с уже хотя бы минимальным практическим опытом за плечами?
После изучения возможностей всех красок станет возможным продолжить курс рассказами о хитростях, внутренних ноу-хау моей студии, которые помогают легко творить интереснейшие эффекты или ускоряют работу в разы. Как насчёт нарисовать реалистичную ржавчину или покрасить лицо под вуалью? Как насчёт покрасить три полных комплекта миниатюр из игры Ктулху Смерть Может Умереть со студийным качеством всего за одну неделю?
Буду ли я раскрывать такие секреты, публикуя в интернете? Возможно. А может, это будет сильно позже, и даже не в этом году
Цитата из первого эпизода:
(этот курс) Задуман прежде всего как тотальное ультимативное руководство для нынешних и будущих художников студии, а также как попытка систематизации и структурирования накопленных знаний в собственной голове и (на втором месте) одновременно бескорыстная образовательная помощь новичкам, делающим первые шаги в лучшем в мире хобби
Первую часть задачи курс уже успешно выполнил
А сколько отзывов читателей соберут уже вышедшие эпизоды? Какая будет обратная связь? Не то, чтобы я её ждал, но для того, чтобы что-то делать, надо знать, для чего это нужно
Поэтому, посмотрим
Ведь
Viam Supervadet Vadens
Про базы - да, прикольно, нужно, но к каждому типу баночки каждого производителя там, по-видимому, свой подход, своя техника, свои инструменты - это еще один отдельный мир, который изучать и изучать )
Место для вопросов и комментариев. По активности в комментах будет принято решение, продолжать ли публиковать курс после завершения в 18-м эпизоде основного блока статей
Последние 4 статьи - из разряда тех, которые надо уже смотреть с кисточкой в руках.
Спасибо Вам большое.
И вам спасибо
Сам миниатюры из-за нехватки времени бросил красить несколько лет назад, сейчас максимум грунтую. Полистать из академического интереса и в память о былом было занятно.
Ну и помню впервые наткнувшись на цикл статей я его почему-то прочитал "Как красть миниатюры". С тех пор не могу отделаться от мысли, что в какой-то параллельной реальности это многоступенчатый гайд о том, как победить противника, тайком умыкнув все его миньки со стола)
Тогда уж сразу из магазина :-)