Прошли пока 4 дела, прочитал комментарии, посмотрел англостримы и понял, что мнения во многом схожие у других людей с моим:
Главных отличий от Холмса пожалуй четыре:
1 Нет сквозных газет, которые нужно помнить от партии к партии 2 Есть деление на допросы и наблюдения 3 Дела отличаются механиками 4 Есть доля "додумываний"
Теперь подробнее по каждому пункту:
1 Хотя мне очень нравилось в Холмсе читать газеты и потом детали из них применять для раскрытия дел, необходимость помнить старые выпуски либо перечитывать их при перерывах в прохождении 10 дел в какой-то момент стала проблемой и начала честно говоря душить, здесь же газеты замкнуты в рамках одного дела и они есть не в каждом деле,, для меня плюс
2 Тут уже 50 на 50, я так до конца и не уловил идеи разделения на допросы и наблюдения в некоторых случаях, вроде интуитивно понятна разница, что допрос - это в лоб и есть риск спугнуть, а наблюдение - это безопасный вариант, но по факту были случаи, когда безопасный = бесполезный, либо наоборот наблюдение давало какую-то важную рандомную инфу, которую ты совсем не ожидал там получить, короче неоднозначное впечатление, которое еще завязано на новую систему ограниченного числа зацепок для прохождения
3 Разные механики порадовали, помимо классических расследований в стиле холмса особняком стоят дело 3, больше похожее на квест, и дело 4, которое дает очень классную атмосферу тем, как оно реализовано
4 Самый неоднозначный момент. Авторы оперлись на мистический мир Лавкрафта, в связи с чем железная логика тут ушла на второй план (кроме дела 4), зато появилось пространство для вынужденных додумываний, когда тебе либо тупо не дают полную информацию, где это требуется, либо ты ее не успеешь узнать, тк ограничен в зацепках, в результате либо гадай, либо проходи дело заново. При этом даже изрядно покопавшись в допросах и наблюдениях, некоторые дела поясняются в разгадке так, что ты остаешься в недоумении
По итогу опыт относительно Холмса был для разннобразия интересный, но пожалуй хорошо, что дел в коробке всего пять, тк бесконечно сводить все на культы и тварей из глубин на 10-ом деле стало бы совсем тяжко
В игре не чувствуешь прогресса, ощущение, что всю партию занимаешься одним и тем же сбором и переливом одних ресурсов в другие, просто в начале мало и медленно, а в конце много, быстро и стараешься слить все это в очки. Трех партий хватило, чтоб кажется она исчерпала себя, простора для тактик тут честно говоря не вижу.
Оформлено прикольно, хотя тема на любителя.
Также отмечу довольно высокую цену (хотя качество хорошее и много фигурных ресурсов, все равно от нее ощущение игры на 1к дешевле фактической цены) + странная длинная форма коробки,обусловленная видимо только размером планшета
Сразу скажу, что игра понравилась, сам процесс интересный и ненапряжный, выглядит мило, идея с торчащими из-под воды драконами прикольная, все это в финале партии на столе выглядит красочно и эстетично. Также есть, над чем подумать, плюс-минус попланировать (в основном на двоих) и посчитать.
Игра однозначно семейная для приятного времяпрепровождения, любители душно все просчитать тут могут сгореть и собственно задушиться.
Но
Не могу отделаться от ощущения, что результат партии и процесс живут как будто отдельной жизнью.
Подсчет состоит из двух отдельных по сути блоков - это просто очки с карт заданий плюс всякие остатки монет и жетонов И отдельно а-ля эреа мажорити, и вот это эреа мажорити может буквально одной перевесившей песчинкой создать большой перекос в очках (особенно в партии на двоих, когда потеря очков одним из игроков обязательно означает их приобретение вторым).
При этом контролировать вплоть до последнего хода первенство в кварталах нереально, тк во-первых есть скрытая информация в виде карт "виртуальных" драконов, во-вторых каждый ход ситуация меняется и в-третьих считается ценность района из кол-во незакрытых по итогу клеток водоворотов в районе, которых там может быть не закрыто 9, может 8, может 11, то есть это просто неудобно и ненаглядно считать.
В итоге приходишь к тому, что стоит забить на районы, плюс-минус постепенно выставляться в каждом из них и под конец уже чуть больше подумать, куда будет выгоднее сходить. Но тут можно узнать о неприятном исходе при финальном подсчете, с которым уже поздно будет что-то делать.
Отдельно отмечу, что полным составом не играли, но предположу, что в таком случае доля рандома уходит в небеса, поскольку вы своим ходом всегда завязаны на то, куда перед вами поставят драконов другие игроки, карты на рынке будут обновляться быстро, а контроль территорий считать будет полностью бесполезно.
В общем, игра, в которую приятно играть, а очки как будто можно в конце и не считать, тк повторюсь для меня тут часто не прослеживается логики между твоими действиями в процессе и то, что ты в итоге смог ими достичь
Поле выгнулось в два "крыла" прям во время первой партии)) К счастью тут оно придавлено картами и в процессе некритично, но теперь опасаюсь за Морских драконов, только что вышедших от того же Эврикуса, там поле из 4 модульных частей и оно должно быть плоским.
Прошли пока 4 дела, прочитал комментарии, посмотрел англостримы и понял, что мнения во многом схожие у других людей с моим:
Главных отличий от Холмса пожалуй четыре:
1 Нет сквозных газет, которые нужно помнить от партии к партии
2 Есть деление на допросы и наблюдения
3 Дела отличаются механиками
4 Есть доля "додумываний"
Теперь подробнее по каждому пункту:
1 Хотя мне очень нравилось в Холмсе читать газеты и потом детали из них применять для раскрытия дел, необходимость помнить старые выпуски либо перечитывать их при перерывах в прохождении 10 дел в какой-то момент стала проблемой и начала честно говоря душить, здесь же газеты замкнуты в рамках одного дела и они есть не в каждом деле,, для меня плюс
2 Тут уже 50 на 50, я так до конца и не уловил идеи разделения на допросы и наблюдения в некоторых случаях, вроде интуитивно понятна разница, что допрос - это в лоб и есть риск спугнуть, а наблюдение - это безопасный вариант, но по факту были случаи, когда безопасный = бесполезный, либо наоборот наблюдение давало какую-то важную рандомную инфу, которую ты совсем не ожидал там получить, короче неоднозначное впечатление, которое еще завязано на новую систему ограниченного числа зацепок для прохождения
3 Разные механики порадовали, помимо классических расследований в стиле холмса особняком стоят дело 3, больше похожее на квест, и дело 4, которое дает очень классную атмосферу тем, как оно реализовано
4 Самый неоднозначный момент. Авторы оперлись на мистический мир Лавкрафта, в связи с чем железная логика тут ушла на второй план (кроме дела 4), зато появилось пространство для вынужденных додумываний, когда тебе либо тупо не дают полную информацию, где это требуется, либо ты ее не успеешь узнать, тк ограничен в зацепках, в результате либо гадай, либо проходи дело заново. При этом даже изрядно покопавшись в допросах и наблюдениях, некоторые дела поясняются в разгадке так, что ты остаешься в недоумении
По итогу опыт относительно Холмса был для разннобразия интересный, но пожалуй хорошо, что дел в коробке всего пять, тк бесконечно сводить все на культы и тварей из глубин на 10-ом деле стало бы совсем тяжко
В игре не чувствуешь прогресса, ощущение, что всю партию занимаешься одним и тем же сбором и переливом одних ресурсов в другие, просто в начале мало и медленно, а в конце много, быстро и стараешься слить все это в очки. Трех партий хватило, чтоб кажется она исчерпала себя, простора для тактик тут честно говоря не вижу.
Оформлено прикольно, хотя тема на любителя.
Также отмечу довольно высокую цену (хотя качество хорошее и много фигурных ресурсов, все равно от нее ощущение игры на 1к дешевле фактической цены) + странная длинная форма коробки,обусловленная видимо только размером планшета
Сразу скажу, что игра понравилась, сам процесс интересный и ненапряжный, выглядит мило, идея с торчащими из-под воды драконами прикольная, все это в финале партии на столе выглядит красочно и эстетично. Также есть, над чем подумать, плюс-минус попланировать (в основном на двоих) и посчитать.
Игра однозначно семейная для приятного времяпрепровождения, любители душно все просчитать тут могут сгореть и собственно задушиться.
Но
Не могу отделаться от ощущения, что результат партии и процесс живут как будто отдельной жизнью.
Подсчет состоит из двух отдельных по сути блоков - это просто очки с карт заданий плюс всякие остатки монет и жетонов И отдельно а-ля эреа мажорити, и вот это эреа мажорити может буквально одной перевесившей песчинкой создать большой перекос в очках (особенно в партии на двоих, когда потеря очков одним из игроков обязательно означает их приобретение вторым).
При этом контролировать вплоть до последнего хода первенство в кварталах нереально, тк во-первых есть скрытая информация в виде карт "виртуальных" драконов, во-вторых каждый ход ситуация меняется и в-третьих считается ценность района из кол-во незакрытых по итогу клеток водоворотов в районе, которых там может быть не закрыто 9, может 8, может 11, то есть это просто неудобно и ненаглядно считать.
В итоге приходишь к тому, что стоит забить на районы, плюс-минус постепенно выставляться в каждом из них и под конец
уже чуть больше подумать, куда будет выгоднее сходить. Но тут можно узнать о неприятном исходе при финальном подсчете, с которым уже поздно будет что-то делать.
Отдельно отмечу, что полным составом не играли, но предположу, что в таком случае доля рандома уходит в небеса, поскольку вы своим ходом всегда завязаны на то, куда перед вами поставят драконов другие игроки, карты на рынке будут обновляться быстро, а контроль территорий считать будет полностью бесполезно.
В общем, игра, в которую приятно играть, а очки как будто можно в конце и не считать, тк повторюсь для меня тут часто не прослеживается логики между твоими действиями в процессе и то, что ты в итоге смог ими достичь
Поле выгнулось в два "крыла" прям во время первой партии)) К счастью тут оно придавлено картами и в процессе некритично, но теперь опасаюсь за Морских драконов, только что вышедших от того же Эврикуса, там поле из 4 модульных частей и оно должно быть плоским.
Карты тоже выгнутые по сути сразу из коробки
Столы у всех хорошо собираются? Пока ковырялся с ними, вспомнились тележки из давнишнего издания Стамбула