Игра похожа на Leaving Earth в своей идее. Что если взять реальную физику и реальные задачи инженеров, математиков и конструкторов НАСА, Роскосмоса или SpaceX, упростить их до уровня базовой грубой математики (каждая единица реактивной массы - 10 тонн, реактивная масса для маневрирования ничтожна и в расчет не берется, вопросы жизнеобеспечения решены и т.д.) и сделать доступными для игроков. В этой игре нет игры! От слова совсем. Зато есть симуляция (утрированная, грубая, абстрактная и на десятки лет опережающая наши возможности) полетов в космос. И вот те люди, которых "торкает" с этой темы, кого больше интересует не сам героизм полета, а сложное и тщательное планирование миссий, они захотят попробовать прикоснуться к этой магии! HF4All про менеджмент миссии: придумав себе цель, найти средства в ее достижении с разумным компромиссом.
Очень ярко в пользу того, что это не игра, а симулятор, говорит тот факт, что в HF4All болше половины всего вам не понадобиться почти никогда!!! Я сыграл больше 30 партий, но приземлялся хорошо если на одной десятой космических тел. Зато Церера – моя любимица. Почему? Потому что в нашей Солнечной системе Церера самое ценное тело пояса астероидов. Каждая вторая игра – я на ней. А до троянцев долетел один раз и то благодаря миссиям из четвертого модуля! Радиаторов дофига, но половина трешовые. У вас экономика ракеты не сойдется с ними почти никогда. Люди придумали кучу способов сбрасывать тепло в космосе, но половина из них – барахло. Но для достоверности они в игре есть и да, они даже работают. И когда иного способа охладить берналл у вас нет, что же, 5 аквы и с Земли на орбиту тащим этого монстра! Часть двигателей за астероидами не работает, вы их не возьмете начиная со второй трети игры. Забирать топливо из атмосферы – ни разу не пробовал. Зато безрисковая посадка в атмосфере нужна каждому, кто целится в ранний Марс. И так далее, и так далее!
Я тут добавлю еще такой момент: в большинстве игр автор предполагает некий оптимальный путь решения задачи игры. Одна или несколько мета-стратегий, под которые создаются все игровые элементы. Как только ты понимаешь этот путь, игра сводится к тому, чтобы на него выйти и вуаля, все будет получаться. В HF4All игровой баланс и геймплей принесен в жертву элемента реалистичности. Чего стоит один тот факт, что Лютецию в повторном издании изменили с 3M и третьим уровнем гидрации на 4М и вторым уровнем гидрации. Думаете это игровой баланс? Фигушки, это сделали по результатам исследования астероида 🤷♂️ Что, кстати, сильно осложнило М старт, так как с третьим уровнем гидрации в основном поясе астероидов осталась только лишь одна Герда ((( И вот так везде: хочешь что-то сделать, а сделать не получается. Все криво, нескладно, чего-то не хватает, нужны компромиссы или куча дополнительных телодвижений. Почему так? Потому, что в реальном космосе все именно так. Даже с ядерными, термоядерными и совсем уж фантастическими движками все будет занимать очень много времени и ресурсов. Так что в игре отлично чувствуется, как это сложно, сложно, чертовски сложно: летать в космосе!
Карты сделок это особые условия на однократный импорт. Этих карт может быть 2, 1 или не быть вообще (зависит от политики #6). А есть ещё базовое поле импорта. Там еда и роскошь доступны всегда по фиксированной цене + пошлина
Игра похожа на Leaving Earth в своей идее. Что если взять реальную физику и реальные задачи инженеров, математиков и конструкторов НАСА, Роскосмоса или SpaceX, упростить их до уровня базовой грубой математики (каждая единица реактивной массы - 10 тонн, реактивная масса для маневрирования ничтожна и в расчет не берется, вопросы жизнеобеспечения решены и т.д.) и сделать доступными для игроков.
В этой игре нет игры! От слова совсем. Зато есть симуляция (утрированная, грубая, абстрактная и на десятки лет опережающая наши возможности) полетов в космос. И вот те люди, которых "торкает" с этой темы, кого больше интересует не сам героизм полета, а сложное и тщательное планирование миссий, они захотят попробовать прикоснуться к этой магии!
HF4All про менеджмент миссии: придумав себе цель, найти средства в ее достижении с разумным компромиссом.
Очень ярко в пользу того, что это не игра, а симулятор, говорит тот факт, что в HF4All болше половины всего вам не понадобиться почти никогда!!! Я сыграл больше 30 партий, но приземлялся хорошо если на одной десятой космических тел. Зато Церера – моя любимица. Почему? Потому что в нашей Солнечной системе Церера самое ценное тело пояса астероидов. Каждая вторая игра – я на ней. А до троянцев долетел один раз и то благодаря миссиям из четвертого модуля! Радиаторов дофига, но половина трешовые. У вас экономика ракеты не сойдется с ними почти никогда. Люди придумали кучу способов сбрасывать тепло в космосе, но половина из них – барахло. Но для достоверности они в игре есть и да, они даже работают. И когда иного способа охладить берналл у вас нет, что же, 5 аквы и с Земли на орбиту тащим этого монстра! Часть двигателей за астероидами не работает, вы их не возьмете начиная со второй трети игры. Забирать топливо из атмосферы – ни разу не пробовал. Зато безрисковая посадка в атмосфере нужна каждому, кто целится в ранний Марс. И так далее, и так далее!
Почему так? Потому, что такова жизнь 🤷♂️
Я тут добавлю еще такой момент: в большинстве игр автор предполагает некий оптимальный путь решения задачи игры. Одна или несколько мета-стратегий, под которые создаются все игровые элементы. Как только ты понимаешь этот путь, игра сводится к тому, чтобы на него выйти и вуаля, все будет получаться.
В HF4All игровой баланс и геймплей принесен в жертву элемента реалистичности. Чего стоит один тот факт, что Лютецию в повторном издании изменили с 3M и третьим уровнем гидрации на 4М и вторым уровнем гидрации. Думаете это игровой баланс? Фигушки, это сделали по результатам исследования астероида 🤷♂️ Что, кстати, сильно осложнило М старт, так как с третьим уровнем гидрации в основном поясе астероидов осталась только лишь одна Герда (((
И вот так везде: хочешь что-то сделать, а сделать не получается. Все криво, нескладно, чего-то не хватает, нужны компромиссы или куча дополнительных телодвижений. Почему так? Потому, что в реальном космосе все именно так. Даже с ядерными, термоядерными и совсем уж фантастическими движками все будет занимать очень много времени и ресурсов. Так что в игре отлично чувствуется, как это сложно, сложно, чертовски сложно: летать в космосе!
Карты сделок это особые условия на однократный импорт. Этих карт может быть 2, 1 или не быть вообще (зависит от политики #6). А есть ещё базовое поле импорта. Там еда и роскошь доступны всегда по фиксированной цене + пошлина