очень странная игра, не сильно стараясь при игре втроем за средний класс две победы подряд, так как быстро разобрался как за них побеждать, за остальных даже играть было уже не интересно, расстроила
Ну так вы напишите как именно, а то есть мнение(и практика), что это самый самый сложный класс для победы. Особенно если в первые 2 раунда не изменить политику на отсутствие притока иммигрантов.
А то окажется потом, что все опять по придуманным правилам играли, что вообще база для этой игры.
"А то окажется потом, что все опять по придуманным правилам играли, что вообще база для этой игры." либо соперники играть не умели, или тоже не сильно старались...
Разобрались как побеждать? в игре, где ваши возможности Всецело завязаны на действиях игроков? Вы уверены, что победная стратегия сохранилась, поступай ваши соперники Иначе? И еще пишите что 2 подряд партии: а сколько времени у вас они заняли?
Покупаешь базу с допами, продаешь без допов. Тираж допов печатают с тиражами игры, для нового тиража базы пока не видно причин, на вторичке их достаточно.
Вопрос по автоматическим производствам. У капиталиста есть производства с автоматизацией двух типов - полностью автоматические и те, на которые автоматизация добавляется для про производства дополнительных товаров. Со вторыми все понятно - чтобы их автоматизировать нужно сыграть специальный жетон. А вот на полностью автоматические производства нужен такой жетон, чтобы их запустить, или они сразу работают после постройки?
В смысле - сразу работают? Когда вы их строите - они не работают. Потом получаете шестеренки, кладёте - тогда они начинают работать. Причём шестерёнки заготавливать нельзя, так что сначала вы строите не работающее автоматизированное предприятие, а потом надо картой получить шестеренки и его запустить. Или я что-то путаю?
Шестеренки кладутся только на предприятия со слотами рабочих, на которых есть место под шестеренки. Полностью автоматические производства, на которых нет слотов рабочих и нарисована только шестеренка, работают всегда и жетонов не требуют. Это написано буквально на 4 странице правил с описанием инфографики. И вдогонку: https://boardgamegeek.com/thread/3062888/machinery-tokens
Ты путаешь, прикинь. Что только народ с этими шестеренками не выдумывает. Один знакомый выдумал, что автоматизированная фабрика плюсом еще производит шестеренки.
Жесть! Мне в первой игре так объяснили, когда я за Капиталиста играл, я дальше так и запомнил навечно - "Везде клади шестерёнки") Ещё думаю "Нифига дорогущее предприятие, ещё и шестерёнки ему гони". Век живи, век учись! Спасибо за науку)
Мне так и не удалось сыграть еще одну партию в Гегемонию, поэтому отзыв будет отражать мнение после единоразового опыта игры. Вообще, на Гегемонию были возложены огромные ожидания, а собрать людей на нормальную партию всё никак не получалось. Однако, время пришло, люди нашлись, а по итогу я остался несколько разочарован. Но, обо всем по порядку.
Гегемония представляет собой симулятор классовой борьбы внутри государства. Четыре фракции - рабочий и средний классы, капиталисты и само государство в течение 4-5 часов будут решать, кто тут босс. Вам предстоит голосовать за различные законопроекты, выплачивать налоги, нанимать рабочих, строить предприятия и считать много картонных денег. Или металлических, смотря у кого какие. Но считать все равно придется много. Каждая фракция тянет одеяло на себя, рабочие хотят высокие зарплаты, капиталисты же, наоборот, пытаются сэкономить на труде, средний класс хочет угодить и нашим, и вашим, а государство преследует только ему понятные цели и служит неким регулятором трех других фракций. И звучит это всё очень интересно, правда. И даже играется местами тоже, но...
Гегемония - больше симулятор, чем игра. Если вам понадобится объяснить подростку как устроена классовая система, сыграйте с ним. Уверен, что Гегемония ответит на всё его вопросы. В игре достигнут потрясающий уровень симуляции политико-экономических процессов, но мне не хватило игровой составляющей. Да, каждая фракция уникальна и преследует свои цели, но сам игровой процесс показался мне пресноватым и не цепляющим. Здесь нет хитроумных цепочек действий или неожиданных ходов, переворачивающих партию, зато здесь есть море дипломатии. Дипломатия, на мой взгляд, краеугольный камень настолок, позволяющий любую игру превратить как в произведение искусства, так и в кусок неиграбельного картона. И зависит это не от игры, а от игроков. Гегемония же зависит от игроков на все 100 процентов. Во-первых, четыре асимметричные фракции требуют от вас знания каждой стороны, чтобы понимать в какой момент тот или иной соперник имеет лучшую ситуацию на поле. Во-вторых, вы должны суметь убедить других игроков в этом для того, чтобы помешать этому самому убежавшему вперед сопернику. Играя в Гегемонию я не раз ловил себя на мысли о том, что думаю о Корнях. Совершенно разные на первый взгляд игры имеют намного больше общего, чем кажется.
В первых раундах моей партии мне было интересно принимать участие в голосовании за законопроекты, я пытался разговорить игроков, подтолкнуть их к тем или иным решениям, однако к середине игры мой пыл подутих. Возможно, будь длительность партии не такой большой, игра бы чувствовалась более бодрой. Возможно, сыграй бы я в Гегемонию другим более разговорчивым составом, моё мнение мнение было бы другим. Возможно, я еще предприму одну попытку, но пока, честно сказать, повторять не хочется.
Даже где то в правилах написано, что игра раскрывается только после того как игроки поймут все классы, т е нужно сыграть как минимум 4 игры. Я же сыграл уже более 15 Ти. И каждый раз открывал для себя новые ньюансы и глубину И вы правы длительность партии влияет, потому что после 7 часов все уже становятся сонными , а с каждым раундом считать нужно все больше
Я не спорю - обычно так и работают асимметричные игры. Нужно, чтобы все игроки знали особенности всех сторон. К сожалению, у меня для этого не было ни времени, ни подходящей группы игроков.
Сыграл 7 партий в Гегемонию и продал. Восторг после первой партии и недоумение после седьмой. Играл за все классы. Полностью согласен, что это восхитительный симулятор, но...Из партии в партию из раунда в раунд ты делаешь совершенно одно и то же, просто начинаешь чуть с большим количество денег. И это стало на меня навевать скуку. К счастью быстро продал и за те же деньги, за которые брал. Во второй проект авторов решил даже не вписываться
Думал, что это будет малоиграбельный симулятор на полдня, но Гегемония приятно удивила максимальной приветливостью для такой большой грузной игры. Своего рода анти-Эклунд. Я был удивлён насколько здесь всё дружелюбно и наглядно. Порадовали внешний вид, иконографика, цветовое кодирование, ДВА вида удобных памяток КАЖДОМУ игроку, да и книга правил нормальная. Гигантский нагруженный симулятор с адекватной играбельностью — своего рода уникум. Создатели огромного амбициозного проекта приложили усилия, чтобы в него хотелось играть — вот это прикол!
К сожалению, это очень долго: 5+ часов, и, конечно, с очень ощутимым даунтаймом. Это всё, что я очень не люблю, так что под вопросом стоит ли оно того. Склоняюсь, что нет. Играл три раза, все за разные классы, но сложилось впечатление, что каждый из них заточен плюс-минус на один предрешённый стиль игры, так что непонятно насколько интересно будет за них повторно сидеть столько часов. Ещё смущает большая доля случайности в голосовании. Так что насчёт садиться в это регулярно чёрт знает, но в общем зачёте вещь выдающаяся.
как раздают зарплаты капиталисты, если у них на одном предприятии работает один работник рабочего класса и один среднего класса (зарплата к примеру 30). Обеим классам по 30 или каждому по 15?
Почему бы не предложить этому товарищу показать этот самый ФАК и пункт в правилах, который разрешает ему перекладывать? К слову афаик фак есть только неофициальный, т.е. это мнение одного человека, не авторов. И заодно предложить подумать что правила, это не законы в которых действует принцип "всё что не запрещено - разрешено".
Сыграли первую партию, но не до конца, одному человеку надо было уйти пораньше. (но это никак не отразилось на отзыве и отношении к игре)
В целом - если не лень считать, то игра интересная :) Считать надо много - там налоги уплати, тут прокорми, там ещё что-то (всё конечно зависит от стороны, каждому надо считать по своему, но считать так или иначе придётся).
И вот если есть настроение поиграть в калькулятор - то игра вполне очень даже себе хорошая.
Но если считать разные форматы денег и ресурсов лень - то лучше обойти стороной.
Мне же в целом игра понравилась, но играть ещё - не факт, что буду, так как нужно настроение и эти предполагаемые 4 часа я лучше потрачу в Дюну - где эпичных ситуаций кажется всё равно будет больше.
Всем привет! В правилах сказано, что рабочий класс занимает автоматически места на гос предприятиях, если есть подходящие безработные. Касается ли это старта игры? Т.е., если с помощью карты мигрантов был выставлен в ячейку фиолетовый рабочий, то он и два его необразованных товарища сразу занимают места в радиовещательной компании? (вроде так зовется)
Рабочие назначаются в госсектор автоматически, когда при смене политики 1 открываются новые карты госпредприятий. Просто так в процессе игры этого не происходит. И туда совершенно необязательно ставить рабочий класс.
Я к тому, что на старте у государства одно предприятие не занято, и если появляется мигрант фиолетового цвета, то они автоматом вместе с серыми фигурками не назначаются?
Предприятия открываются/продаются автоматически при смене политики 1. При открытии государство обязано их сразу оплатить. Ну и в колоде возможно что-то есть для этого.
Очень рекомендую почитать полные правила еще разок.
Играю за государство. На моем планшете есть хранилище для смартфонов и еды. Где их взять, если государство не производит ничего из товаров? При политике А1 сколько в руке может быть кредитов, чтобы «вмешательство МВФ» не произошло?
Сыграли первую партию, у игрока за Государство возник вопрос, правильно ли он играл. Если на карте сказано отдать игроку (деньги например) и не сказано «обеспечить» правильно ли мы поняли, что отдается в руки? Или игрок за государство всегда передает, что либо через поле льготы?
Прошу отозваться людей, кто наиграл хотя бы несколько партий, какие у вас расклады по винрейту классов?у нас 4 партии и в 3х государство победило не особо напрягаясь, просто всем помогая всегда и выполняя свои события, один раз его обогнали на чуток капиталисты. Рабочий класс всегда в диком пролете, средний класс в лучшем случае второе место. И каждый раз ощущение, что ничего не изменить в таком раскладе
Сыграли 1 пробную партию втроем, где один игрок играл за государство и капиталистов, поэтому получилось не очень честно. Капиталист выиграл с отрывом в два очка, от государства. Потом играли уже полноценно. Выиграл Рабочий класс с отрывом в 40 очков :) Капиталист на последнем месте.
Веду статистику и вот она пригодилась!) 1. Игра на 2х - победа рабочего класса 2. Кап 104, гос 92, средний 51, раб 50 3. Средний 109, гос 99, раб 73, кап 72 4. Гос 107, раб 97, средний 87, кап 63 5. Средний 114, кап 96, раб 95, гос 80
Состав игроков не менялся, только роли. Никаких пока закономерностей нет, кроме того, что можно по очкам понять кто допустил ошибки и кто этим воспользовался
По моим ощущениям тоже возникло впечатление, что государство слегка дисбалансно. Во все разы, что я со своей игровой ячейкой играли вчетвером побеждало государство. (то есть кажется три раза) Причем без особого труда. Странно, что, например, государство не теряет победных очков при вмешательстве МВФ, это кажется логичным. Потому что с текущими правилами даже после вмешательства, после того как игрок за рабочий класс снял ПО с помощью демонстрации, государство выиграло с отрывом более 10 ПО от среднего класса, который лутагул максимум ПО за политические треки (почти везде Б было) и в целом играл хорошо.
После первой партии я сказал, что это топ, игра будет в сотке БГГ и поставил ей 9 баллов. А потом продал😂 Люблю, знаете ли всякие топы продавать. На самом деле тут все банальнее. Гегемония очень зависит от игроков и компании, перед тем как сесть за игру, убедитесь, что среди вас нет долбоклюев. Не знаю, как вы это сделаете - кровь возьмете на долбаебство или справку попросите с ПНД, но это очень важно. Ведь от этого зависит впечатления от партии, которая может длиться часов 5.
Если вы цените свое время и время других, играйте в гегемонию с адекватными игроками, которые не будут творить всякую фигню по приколу или потому, что ты у него монетку забрал в начале игры. Если по большей части евро игры или коопы не сильно чувствительные к неадекватным действиям игроков, то вот здесь, случай обратный. Все друг на друга влияют в разной степени и один игрок может испортить впечатление всем. Так и получилось, что одна уникальная личность убила для меня Гегемонию.
Но основная причина продажи - конечно же время партии. В сентябре я понял, что ближайшие пару лет игры в 4-5 часов для меня роскошь, особенно те, где нужен полный состав.
Почти любая игра чувствительна к составу и в любую не очень весело играть с не очень адекватными людьми. Вроде это очевидный факт, на который и ссылаться не очень.
Так Гегемония и не похожа евро (сам не играл, если что).
Тут вопрос в различиях жанров, любая игра с плотным взаимодействием будет чувствительна к людям за столом. Так же как в игры с минимумом взаимодействия можно играть вообще не глядя друг на друга.
Взаимодействие, конечно, хорошо, но оно не основополагающе для удовлетворения от партии в любую игру! Вы, например, зачем играете, чтобы просто передвигать фишки? Очень важно конкурентное вовлечение всех игроков, азарт, который возникает во время партии. Даже в самые попсовые игры можно сыграть скучно, если половина компании будет заниматься ерундой. Я играю на победу, и для меня важно, чтобы все игроки были вовлечены.
эт точно. помню у нас простейшие коденеймс портились из за игроков которые или слова начинают выдумывать или всяческими киваниями и "угумами" помогают отгадывать
На мой взгляд, есть смысл в следующем: 1. Из "Исторических событий" взять только нулевые карты подготовки, для более ассиметричного и разнообразного старта, т.к. в базе партии всегда начинаются абсолютно одинаково; 2. Антикризисные меры - топ и мастхэв, т.к. меняют и делают разнообразными последствия вмешательства МВФ; 3. Доп. карты действий - немного повышают агрессивное взаимодействие между игроками, с возможностью влиять на кубики голосования, например.
1) Политика поднимает игру над "столом". В своём ядре это типичнейший представитель евроты - мы боремся за победные очки и фактически все наши действие нацелены на то чтобы перевести деньги в ПО. Но политика которая и определяет и сколько денег ты зарабатываешь и как эффективно их переводишь в ПО заставляет тебя заключать союзы с другими игроками. Потому-что 1 против 3 ты никакой закон никогда не примешь.
2) Тема. Геймплей и механики отлично переплетены с темой. Ты чувствуешь что ты существуешь в экосистеме государства, что ты переплетён с потребностями других классов. И каждый класс от этого ощущается по разному.
Минусы, которые продолжение плюсов:
1) Сложность освоения. Никогда, слышите, НИКОГДА не садитесь за эту игру полным составом если хотя бы один игрок не играл в эту игру хотя бы пару раз. Авторы в правилах прямо советуют в первый раз отыграть вдвоём - ЭТО НЕСПРОСТА. У каждой фракции множество уникальных фич: действия, способ набора ПО, ограничения. Разобраться во всём этом не просто, а уж запомнить точно. Первая партия с новичками - это всегда напоминание нюансов их фракций, какие действия они могут делать, и почему сейчас выигрывает конкретный игрок.
2) Политика. Я заметил следующие проблемы связанные с ней:
2.1) Она не для всех. Кто-то хочет просто играть в евроту. Он считает что когда ему предлагают сделать какое-то действие - это подсказки и так не надо. Он хочет играть сам. С такими людьми Гегемония вообще не раскроется, это будет просто ещё одно евро. От темы останется ничего.
2.2) Вы не строите свою победу сами. Игра во многом про контроль. Нужно видеть что-то кто-то выигрывает, законы для кого-то выгоднее чем для всех остальных. И после того как вы это увидели, нужно объяснить остальным как это положение исправить (да ещё так чтобы это было выгодно в первую очередь вам : ) ).
По итогу победитель партии это даже не тот кто лучше всех продумал стратегию, или круче всех проворачивал свои комбы, просчитал игроков и т.д. Это тот кого хуже всего проконтролировали. В первых партиях это часто красные, например. Конкретно от победы в этой игре я получаю сильно меньше удовольствия чем в других играх.
Источник https://nastol.io/hegemony_lead_your_class_to_victory/reviews/274153
Гегемония буквально с первых же партий обеспечила себе место в топ 10. Это, как я люблю повторять, далеко не евро, и даже не в полной мере стратегическая игра - скорее, серьёзный симулятор, который позволяет тебе реально прочувствовать какие-то политические процессы, прочувствовать борьбу, интриги и демонстрирует на пальцах, как фунциклирует и конфликтует внутри себя общество.
Это невероятная в своей тематичности игра. Здесь надо балансировать между интересами разных классов - и неважно, за кого ты играешь, за пролетариат, за государство, за коммерсантов или же пресловутый средний класс. Тебе надо как-то юлить и стремиться соблюсти свои интересы, но при этом то, что хочешь ты, зачастую прямо противоречит желаниям другого игрока. И поэтому тебе нужно привлекать на свою сторону союзников, тебе нужно как-то рассчитывать на поддержку других игроков. Так, будучи государством, тебе иногда надо проталкивать законопроекты на повышение налогов, объясняя это желанием давать больше поддержки что населению, что бизнесу. Будучи капиталистом, ты наоборот, хочешь низких или вообще нулевых пошлин и хочешь выставлять минимальные зарплаты для населения - и вот тут ты готов с государством посотрудничать в обмен на лоббирование повышения налогов, попросить как-нибудь приспустить требования к рынку труда и к МРОТ.
Удивительно, но игра работает и хорошо демонстрирует всю специфику политики, экономики и прочего: например, что нет такого понятия как "государственные деньги" - шевелюшки в казне, как правило, ниоткуда не берутся, власть должна их откуда-то собрать или хотя бы национализировать (или наоборот, передать в руки частных лиц) какой-то бизнес, чтобы иметь возможность производить товары и сбывать их за рубеж. В противном случае без поступлений налогов любой строй проживёт недолго, будет вынужден нахапать кредитов, вмешается МВФ, а там не за горами - пандемия коронавируса, которая вынудит тебя реагировать и поддержать бедствующий бизнес льготами... И вот эта глубокая погруженность в процесс, тематичность, атмосфера и понимание того, что ты не шило на мыло меняешь и не просто так гребёшь из ниоткуда ПО - действительно тебя поражает.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Гегемония, на мой взгляд, это магнум опус не только 23, но и всего 24 года. У неё, конечно, есть весомые недостатки, и главный - в том, что надо играть вчетвером. И, как вы ни убеждайте меня, что можно управиться меньшим составом, можно подключить автомы и прочее, гегемония - все-таки отчасти - это игра про переговоры, про торги, про запрос поддержки у оппонентов.
Это действительно нечто большее, чем евроигра, которой её зачастую представляют. В плане того, что это достаточно серьёзный симулятор экономический и общественный, политический, социальный, и как человеку, который работает в экономике и который пишет новости, меня очень сильно радует, насколько реализована Система, как привязаны всякие политические курсы, события, как они влияют на игру, как влияют экономические механизмы, работают льготы для населения и то, как всем нужно балансировать и создавать условия win-win или как интересы различных социальных групп пересекаются и противоречат друг другу, и это не просто шило мыльные механики, как в большинстве евроигр на набор победных очков.
У вас уникальные особенности, у вас кардинально противоположные цели, у вас по разному работающие классы, каждый из которых хоть и зависит собственных потребностей, но плотно зависит от другого.
Коммерсант хотел бы устанавливать мизерные зарплаты, но в таком случае его работники перебегут к среднему классу или на госслужбу, да и не позволяет государство платить меньше положенного МРОТа.
Средний класс всячески пытается и бизнес как-то наладить, и тоже как-то сбалансировать условия труда, и самому население прокормить, а работники пытаются максимально не трудиться, но вместе с тем получать базовые блага и потребности удовлетворять - это все работает вместе, это все закольцовано. И когда каждый раунд у тебя возникает необходимость продавить ту или иную инициативу, тебе приходится торговаться с оппонентами, которые могут быть в принципе не заинтересованы что-то менять в этой жизни - вот ты хочешь в качестве государства исходя из своих каких-то соображений опустить налоговые ставки, чтобы дать оппонентам немножко обрасти жирком и найти способы для заработка (но тебе просто так диктует политический курс), а иногда ты хочешь максимально закрутить гайки, потому что все слои населения сосут из тебя льготы, и практически никак не пополняют казну.
И вот тут нужно балансировать: нужно кого-то из классов перетянуть на свою сторону и в какой-то момент настроить рабочих против гадких капиталистов, чтобы те платили в бюджет копеечку, на что государство будет продолжать раздавать льготы и вот это все в игре работает, и это тематически подвязано, а с модулями, с историческими событиями очень знакомые вайбы вызывает, - ну вот, например, как событие с Covid-19, например.
Да, игра не идеальна: она долгая, она с кучей нюансов, она работает только на четверых (это, конечно же, моё мнение), но насколько крутые эмоции она вызывает, такого давно на моей памяти не было!
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
очень странная игра, не сильно стараясь при игре втроем за средний класс две победы подряд, так как быстро разобрался как за них побеждать, за остальных даже играть было уже не интересно, расстроила
Ну так вы напишите как именно, а то есть мнение(и практика), что это самый самый сложный класс для победы. Особенно если в первые 2 раунда не изменить политику на отсутствие притока иммигрантов.
А то окажется потом, что все опять по придуманным правилам играли, что вообще база для этой игры.
"А то окажется потом, что все опять по придуманным правилам играли, что вообще база для этой игры." либо соперники играть не умели, или тоже не сильно старались...
Разобрались как побеждать? в игре, где ваши возможности Всецело завязаны на действиях игроков? Вы уверены, что победная стратегия сохранилась, поступай ваши соперники Иначе?
И еще пишите что 2 подряд партии: а сколько времени у вас они заняли?
Когда уже новый тираж допов подвезут? Днем с огнем не сыскать в магазинах…
А то брать б/у и еще и в комплекте с ненужной второй базой это зашквар
Покупаешь базу с допами, продаешь без допов. Тираж допов печатают с тиражами игры, для нового тиража базы пока не видно причин, на вторичке их достаточно.
Вопрос по автоматическим производствам. У капиталиста есть производства с автоматизацией двух типов - полностью автоматические и те, на которые автоматизация добавляется для про производства дополнительных товаров. Со вторыми все понятно - чтобы их автоматизировать нужно сыграть специальный жетон. А вот на полностью автоматические производства нужен такой жетон, чтобы их запустить, или они сразу работают после постройки?
Сразу работают
В смысле - сразу работают? Когда вы их строите - они не работают. Потом получаете шестеренки, кладёте - тогда они начинают работать. Причём шестерёнки заготавливать нельзя, так что сначала вы строите не работающее автоматизированное предприятие, а потом надо картой получить шестеренки и его запустить. Или я что-то путаю?
Шестеренки кладутся только на предприятия со слотами рабочих, на которых есть место под шестеренки. Полностью автоматические производства, на которых нет слотов рабочих и нарисована только шестеренка, работают всегда и жетонов не требуют. Это написано буквально на 4 странице правил с описанием инфографики.
И вдогонку: https://boardgamegeek.com/thread/3062888/machinery-tokens
Ты путаешь, прикинь.
Что только народ с этими шестеренками не выдумывает. Один знакомый выдумал, что автоматизированная фабрика плюсом еще производит шестеренки.
Жесть! Мне в первой игре так объяснили, когда я за Капиталиста играл, я дальше так и запомнил навечно - "Везде клади шестерёнки") Ещё думаю "Нифига дорогущее предприятие, ещё и шестерёнки ему гони". Век живи, век учись! Спасибо за науку)
Мне так и не удалось сыграть еще одну партию в Гегемонию, поэтому отзыв будет отражать мнение после единоразового опыта игры. Вообще, на Гегемонию были возложены огромные ожидания, а собрать людей на нормальную партию всё никак не получалось. Однако, время пришло, люди нашлись, а по итогу я остался несколько разочарован. Но, обо всем по порядку.
Гегемония представляет собой симулятор классовой борьбы внутри государства. Четыре фракции - рабочий и средний классы, капиталисты и само государство в течение 4-5 часов будут решать, кто тут босс. Вам предстоит голосовать за различные законопроекты, выплачивать налоги, нанимать рабочих, строить предприятия и считать много картонных денег. Или металлических, смотря у кого какие. Но считать все равно придется много. Каждая фракция тянет одеяло на себя, рабочие хотят высокие зарплаты, капиталисты же, наоборот, пытаются сэкономить на труде, средний класс хочет угодить и нашим, и вашим, а государство преследует только ему понятные цели и служит неким регулятором трех других фракций. И звучит это всё очень интересно, правда. И даже играется местами тоже, но...
Гегемония - больше симулятор, чем игра. Если вам понадобится объяснить подростку как устроена классовая система, сыграйте с ним. Уверен, что Гегемония ответит на всё его вопросы. В игре достигнут потрясающий уровень симуляции политико-экономических процессов, но мне не хватило игровой составляющей. Да, каждая фракция уникальна и преследует свои цели, но сам игровой процесс показался мне пресноватым и не цепляющим. Здесь нет хитроумных цепочек действий или неожиданных ходов, переворачивающих партию, зато здесь есть море дипломатии. Дипломатия, на мой взгляд, краеугольный камень настолок, позволяющий любую игру превратить как в произведение искусства, так и в кусок неиграбельного картона. И зависит это не от игры, а от игроков. Гегемония же зависит от игроков на все 100 процентов. Во-первых, четыре асимметричные фракции требуют от вас знания каждой стороны, чтобы понимать в какой момент тот или иной соперник имеет лучшую ситуацию на поле. Во-вторых, вы должны суметь убедить других игроков в этом для того, чтобы помешать этому самому убежавшему вперед сопернику. Играя в Гегемонию я не раз ловил себя на мысли о том, что думаю о Корнях. Совершенно разные на первый взгляд игры имеют намного больше общего, чем кажется.
В первых раундах моей партии мне было интересно принимать участие в голосовании за законопроекты, я пытался разговорить игроков, подтолкнуть их к тем или иным решениям, однако к середине игры мой пыл подутих. Возможно, будь длительность партии не такой большой, игра бы чувствовалась более бодрой. Возможно, сыграй бы я в Гегемонию другим более разговорчивым составом, моё мнение мнение было бы другим. Возможно, я еще предприму одну попытку, но пока, честно сказать, повторять не хочется.
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot
Даже где то в правилах написано, что игра раскрывается только после того как игроки поймут все классы, т е нужно сыграть как минимум 4 игры.
Я же сыграл уже более 15 Ти. И каждый раз открывал для себя новые ньюансы и глубину
И вы правы длительность партии влияет, потому что после 7 часов все уже становятся сонными , а с каждым раундом считать нужно все больше
Я не спорю - обычно так и работают асимметричные игры. Нужно, чтобы все игроки знали особенности всех сторон. К сожалению, у меня для этого не было ни времени, ни подходящей группы игроков.
Сыграл 7 партий в Гегемонию и продал. Восторг после первой партии и недоумение после седьмой. Играл за все классы. Полностью согласен, что это восхитительный симулятор, но...Из партии в партию из раунда в раунд ты делаешь совершенно одно и то же, просто начинаешь чуть с большим количество денег. И это стало на меня навевать скуку. К счастью быстро продал и за те же деньги, за которые брал. Во второй проект авторов решил даже не вписываться
Если капиталисты картой "оффшорные компании" переводят свои деньги из выручки в капитал сразу ли ссчитается капитал и начисляются ПО?
ПО начисляются в фазе начисления ПО в конце раунда
Думал, что это будет малоиграбельный симулятор на полдня, но Гегемония приятно удивила максимальной приветливостью для такой большой грузной игры. Своего рода анти-Эклунд. Я был удивлён насколько здесь всё дружелюбно и наглядно. Порадовали внешний вид, иконографика, цветовое кодирование, ДВА вида удобных памяток КАЖДОМУ игроку, да и книга правил нормальная. Гигантский нагруженный симулятор с адекватной играбельностью — своего рода уникум. Создатели огромного амбициозного проекта приложили усилия, чтобы в него хотелось играть — вот это прикол!
К сожалению, это очень долго: 5+ часов, и, конечно, с очень ощутимым даунтаймом. Это всё, что я очень не люблю, так что под вопросом стоит ли оно того. Склоняюсь, что нет.
Играл три раза, все за разные классы, но сложилось впечатление, что каждый из них заточен плюс-минус на один предрешённый стиль игры, так что непонятно насколько интересно будет за них повторно сидеть столько часов. Ещё смущает большая доля случайности в голосовании. Так что насчёт садиться в это регулярно чёрт знает, но в общем зачёте вещь выдающаяся.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-itogi-2023
как раздают зарплаты капиталисты, если у них на одном предприятии работает один работник рабочего класса и один среднего класса (зарплата к примеру 30). Обеим классам по 30 или каждому по 15?
Такая ситуация исключена правилами. На одном предприятии капиталиста и государства может работать только какой-то 1 класс, миксовать их нельзя.
Никак в правилах не найду - может ли капиталист перемещать товары с жетона внешней торговли. Подскажите в правилах.
Так ведь не может, в нескольких местах прямо говорится: "Их можно продать
только на внешнем рынке."
Просто один чел уперся, что может в любой момент перекидывать их в хранилище, мол это же не продажа. И вообще, он такое правило в факе прочел.
Почему бы не предложить этому товарищу показать этот самый ФАК и пункт в правилах, который разрешает ему перекладывать? К слову афаик фак есть только неофициальный, т.е. это мнение одного человека, не авторов. И заодно предложить подумать что правила, это не законы в которых действует принцип "всё что не запрещено - разрешено".
Сыграли первую партию, но не до конца, одному человеку надо было уйти пораньше. (но это никак не отразилось на отзыве и отношении к игре)
В целом - если не лень считать, то игра интересная :) Считать надо много - там налоги уплати, тут прокорми, там ещё что-то (всё конечно зависит от стороны, каждому надо считать по своему, но считать так или иначе придётся).
И вот если есть настроение поиграть в калькулятор - то игра вполне очень даже себе хорошая.
Но если считать разные форматы денег и ресурсов лень - то лучше обойти стороной.
Мне же в целом игра понравилась, но играть ещё - не факт, что буду, так как нужно настроение и эти предполагаемые 4 часа я лучше потрачу в Дюну - где эпичных ситуаций кажется всё равно будет больше.
Всем привет! В правилах сказано, что рабочий класс занимает автоматически места на гос предприятиях, если есть подходящие безработные. Касается ли это старта игры? Т.е., если с помощью карты мигрантов был выставлен в ячейку фиолетовый рабочий, то он и два его необразованных товарища сразу занимают места в радиовещательной компании? (вроде так зовется)
Рабочие назначаются в госсектор автоматически, когда при смене политики 1 открываются новые карты госпредприятий. Просто так в процессе игры этого не происходит. И туда совершенно необязательно ставить рабочий класс.
Я к тому, что на старте у государства одно предприятие не занято, и если появляется мигрант фиолетового цвета, то они автоматом вместе с серыми фигурками не назначаются?
Ещё раз: автоматическое назначение только при открытии новых предприятий при смене политики, больше никогда
Первые впечатления: игра хорошая, правила написаны и структурированы отвратитльно
Эээ, вполне нормально написанные правила. Вы видимо действительно плохо написанные правила никогда не читали.
Не спора ради, а любопытства: можете привести пример действительно плохих правил для игр вышедших в последние 5 лет?
Юкатан, я про свою кик коробку, русские не читал
У Государства я не нашел действия «Построить предприятие». Как их построить? Платить нужно? И продавать предприятия можно в этом случае?
Предприятия открываются/продаются автоматически при смене политики 1. При открытии государство обязано их сразу оплатить. Ну и в колоде возможно что-то есть для этого.
Очень рекомендую почитать полные правила еще разок.
Играю за государство.
На моем планшете есть хранилище для смартфонов и еды. Где их взять, если государство не производит ничего из товаров?
При политике А1 сколько в руке может быть кредитов, чтобы «вмешательство МВФ» не произошло?
У классов есть карты продать что-то государству, плюс государство может национализировать предприятия и начать их производить.
Количество указано инфографикой со значком займа х. Сейчас поля перед глазами нет, но вроде политики 1а и 1б не отличаются по количеству займов.
Сыграли первую партию, у игрока за Государство возник вопрос, правильно ли он играл. Если на карте сказано отдать игроку (деньги например) и не сказано «обеспечить» правильно ли мы поняли, что отдается в руки? Или игрок за государство всегда передает, что либо через поле льготы?
Льготы - это только "обеспечить", остальное напрямую
Прошу отозваться людей, кто наиграл хотя бы несколько партий, какие у вас расклады по винрейту классов?у нас 4 партии и в 3х государство победило не особо напрягаясь, просто всем помогая всегда и выполняя свои события, один раз его обогнали на чуток капиталисты. Рабочий класс всегда в диком пролете, средний класс в лучшем случае второе место. И каждый раз ощущение, что ничего не изменить в таком раскладе
Сыграли 1 пробную партию втроем, где один игрок играл за государство и капиталистов, поэтому получилось не очень честно. Капиталист выиграл с отрывом в два очка, от государства.
Потом играли уже полноценно. Выиграл Рабочий класс с отрывом в 40 очков :) Капиталист на последнем месте.
что делал такого рабочий класс?))что аж такой отрыв
Повышал благосостояние каждый ход :)
Как увеличение благосостояния влияет на ПО. У рабочего класса только профсоюзы приносят 2 ПО и всё.
Если правильно помню, то при каждом увеличении благосостояния вы получаете ПО в размере нового значения благосостояния.
Веду статистику и вот она пригодилась!)
1. Игра на 2х - победа рабочего класса
2. Кап 104, гос 92, средний 51, раб 50
3. Средний 109, гос 99, раб 73, кап 72
4. Гос 107, раб 97, средний 87, кап 63
5. Средний 114, кап 96, раб 95, гос 80
Состав игроков не менялся, только роли. Никаких пока закономерностей нет, кроме того, что можно по очкам понять кто допустил ошибки и кто этим воспользовался
По моим ощущениям тоже возникло впечатление, что государство слегка дисбалансно. Во все разы, что я со своей игровой ячейкой играли вчетвером побеждало государство. (то есть кажется три раза) Причем без особого труда. Странно, что, например, государство не теряет победных очков при вмешательстве МВФ, это кажется логичным. Потому что с текущими правилами даже после вмешательства, после того как игрок за рабочий класс снял ПО с помощью демонстрации, государство выиграло с отрывом более 10 ПО от среднего класса, который лутагул максимум ПО за политические треки (почти везде Б было) и в целом играл хорошо.
4 партии
Победы
2 капиталисты
1 рабочие
1 гос-во
После первой партии я сказал, что это топ, игра будет в сотке БГГ и поставил ей 9 баллов. А потом продал😂 Люблю, знаете ли всякие топы продавать. На самом деле тут все банальнее. Гегемония очень зависит от игроков и компании, перед тем как сесть за игру, убедитесь, что среди вас нет долбоклюев. Не знаю, как вы это сделаете - кровь возьмете на долбаебство или справку попросите с ПНД, но это очень важно. Ведь от этого зависит впечатления от партии, которая может длиться часов 5.
Если вы цените свое время и время других, играйте в гегемонию с адекватными игроками, которые не будут творить всякую фигню по приколу или потому, что ты у него монетку забрал в начале игры. Если по большей части евро игры или коопы не сильно чувствительные к неадекватным действиям игроков, то вот здесь, случай обратный. Все друг на друга влияют в разной степени и один игрок может испортить впечатление всем. Так и получилось, что одна уникальная личность убила для меня Гегемонию.
Но основная причина продажи - конечно же время партии. В сентябре я понял, что ближайшие пару лет игры в 4-5 часов для меня роскошь, особенно те, где нужен полный состав.
Источник https://vk.com/wall-133959958_8596
Бедному альфачу тролли победить не дали. Действительно аргумент об "убийстве" игры.
Считаете она не крайне чувствительна к составу участников а ля Корни, Vast и т.п. игры?
Почти любая игра чувствительна к составу и в любую не очень весело играть с не очень адекватными людьми. Вроде это очевидный факт, на который и ссылаться не очень.
Далеко не любая, в евро например обычно взаимодействия очень мало.
Так Гегемония и не похожа евро (сам не играл, если что).
Тут вопрос в различиях жанров, любая игра с плотным взаимодействием будет чувствительна к людям за столом. Так же как в игры с минимумом взаимодействия можно играть вообще не глядя друг на друга.
Взаимодействие, конечно, хорошо, но оно не основополагающе для удовлетворения от партии в любую игру! Вы, например, зачем играете, чтобы просто передвигать фишки? Очень важно конкурентное вовлечение всех игроков, азарт, который возникает во время партии. Даже в самые попсовые игры можно сыграть скучно, если половина компании будет заниматься ерундой. Я играю на победу, и для меня важно, чтобы все игроки были вовлечены.
эт точно. помню у нас простейшие коденеймс портились из за игроков которые или слова начинают выдумывать или всяческими киваниями и "угумами" помогают отгадывать
Привет.
Есть смысл брать дополнения к игре?
Смысл есть, обязательности нет.
Смотря чего вы хотите от игры.
На мой взгляд, есть смысл в следующем:
1. Из "Исторических событий" взять только нулевые карты подготовки, для более ассиметричного и разнообразного старта, т.к. в базе партии всегда начинаются абсолютно одинаково;
2. Антикризисные меры - топ и мастхэв, т.к. меняют и делают разнообразными последствия вмешательства МВФ;
3. Доп. карты действий - немного повышают агрессивное взаимодействие между игроками, с возможностью влиять на кубики голосования, например.
Остальные модули не нужны, имхо.
Одна из любимых игр, наигранно кучу партий.
Плюсы:
1) Политика поднимает игру над "столом". В своём ядре это типичнейший представитель евроты - мы боремся за победные очки и фактически все наши действие нацелены на то чтобы перевести деньги в ПО. Но политика которая и определяет и сколько денег ты зарабатываешь и как эффективно их переводишь в ПО заставляет тебя заключать союзы с другими игроками. Потому-что 1 против 3 ты никакой закон никогда не примешь.
2) Тема. Геймплей и механики отлично переплетены с темой. Ты чувствуешь что ты существуешь в экосистеме государства, что ты переплетён с потребностями других классов. И каждый класс от этого ощущается по разному.
Минусы, которые продолжение плюсов:
1) Сложность освоения. Никогда, слышите, НИКОГДА не садитесь за эту игру полным составом если хотя бы один игрок не играл в эту игру хотя бы пару раз. Авторы в правилах прямо советуют в первый раз отыграть вдвоём - ЭТО НЕСПРОСТА. У каждой фракции множество уникальных фич: действия, способ набора ПО, ограничения. Разобраться во всём этом не просто, а уж запомнить точно. Первая партия с новичками - это всегда напоминание нюансов их фракций, какие действия они могут делать, и почему сейчас выигрывает конкретный игрок.
2) Политика. Я заметил следующие проблемы связанные с ней:
2.1) Она не для всех. Кто-то хочет просто играть в евроту. Он считает что когда ему предлагают сделать какое-то действие - это подсказки и так не надо. Он хочет играть сам. С такими людьми Гегемония вообще не раскроется, это будет просто ещё одно евро. От темы останется ничего.
2.2) Вы не строите свою победу сами. Игра во многом про контроль. Нужно видеть что-то кто-то выигрывает, законы для кого-то выгоднее чем для всех остальных. И после того как вы это увидели, нужно объяснить остальным как это положение исправить (да ещё так чтобы это было выгодно в первую очередь вам : ) ).
По итогу победитель партии это даже не тот кто лучше всех продумал стратегию, или круче всех проворачивал свои комбы, просчитал игроков и т.д. Это тот кого хуже всего проконтролировали. В первых партиях это часто красные, например. Конкретно от победы в этой игре я получаю сильно меньше удовольствия чем в других играх.
Источник https://nastol.io/hegemony_lead_your_class_to_victory/reviews/274153
Гегемония буквально с первых же партий обеспечила себе место в топ 10. Это, как я люблю повторять, далеко не евро, и даже не в полной мере стратегическая игра - скорее, серьёзный симулятор, который позволяет тебе реально прочувствовать какие-то политические процессы, прочувствовать борьбу, интриги и демонстрирует на пальцах, как фунциклирует и конфликтует внутри себя общество.
Это невероятная в своей тематичности игра. Здесь надо балансировать между интересами разных классов - и неважно, за кого ты играешь, за пролетариат, за государство, за коммерсантов или же пресловутый средний класс. Тебе надо как-то юлить и стремиться соблюсти свои интересы, но при этом то, что хочешь ты, зачастую прямо противоречит желаниям другого игрока. И поэтому тебе нужно привлекать на свою сторону союзников, тебе нужно как-то рассчитывать на поддержку других игроков. Так, будучи государством, тебе иногда надо проталкивать законопроекты на повышение налогов, объясняя это желанием давать больше поддержки что населению, что бизнесу. Будучи капиталистом, ты наоборот, хочешь низких или вообще нулевых пошлин и хочешь выставлять минимальные зарплаты для населения - и вот тут ты готов с государством посотрудничать в обмен на лоббирование повышения налогов, попросить как-нибудь приспустить требования к рынку труда и к МРОТ.
Удивительно, но игра работает и хорошо демонстрирует всю специфику политики, экономики и прочего: например, что нет такого понятия как "государственные деньги" - шевелюшки в казне, как правило, ниоткуда не берутся, власть должна их откуда-то собрать или хотя бы национализировать (или наоборот, передать в руки частных лиц) какой-то бизнес, чтобы иметь возможность производить товары и сбывать их за рубеж. В противном случае без поступлений налогов любой строй проживёт недолго, будет вынужден нахапать кредитов, вмешается МВФ, а там не за горами - пандемия коронавируса, которая вынудит тебя реагировать и поддержать бедствующий бизнес льготами... И вот эта глубокая погруженность в процесс, тематичность, атмосфера и понимание того, что ты не шило на мыло меняешь и не просто так гребёшь из ниоткуда ПО - действительно тебя поражает.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Гегемония, на мой взгляд, это магнум опус не только 23, но и всего 24 года. У неё, конечно, есть весомые недостатки, и главный - в том, что надо играть вчетвером. И, как вы ни убеждайте меня, что можно управиться меньшим составом, можно подключить автомы и прочее, гегемония - все-таки отчасти - это игра про переговоры, про торги, про запрос поддержки у оппонентов.
Это действительно нечто большее, чем евроигра, которой её зачастую представляют. В плане того, что это достаточно серьёзный симулятор экономический и общественный, политический, социальный, и как человеку, который работает в экономике и который пишет новости, меня очень сильно радует, насколько реализована Система, как привязаны всякие политические курсы, события, как они влияют на игру, как влияют экономические механизмы, работают льготы для населения и то, как всем нужно балансировать и создавать условия win-win или как интересы различных социальных групп пересекаются и противоречат друг другу, и это не просто шило мыльные механики, как в большинстве евроигр на набор победных очков.
У вас уникальные особенности, у вас кардинально противоположные цели, у вас по разному работающие классы, каждый из которых хоть и зависит собственных потребностей, но плотно зависит от другого.
Коммерсант хотел бы устанавливать мизерные зарплаты, но в таком случае его работники перебегут к среднему классу или на госслужбу, да и не позволяет государство платить меньше положенного МРОТа.
Средний класс всячески пытается и бизнес как-то наладить, и тоже как-то сбалансировать условия труда, и самому население прокормить, а работники пытаются максимально не трудиться, но вместе с тем получать базовые блага и потребности удовлетворять - это все работает вместе, это все закольцовано. И когда каждый раунд у тебя возникает необходимость продавить ту или иную инициативу, тебе приходится торговаться с оппонентами, которые могут быть в принципе не заинтересованы что-то менять в этой жизни - вот ты хочешь в качестве государства исходя из своих каких-то соображений опустить налоговые ставки, чтобы дать оппонентам немножко обрасти жирком и найти способы для заработка (но тебе просто так диктует политический курс), а иногда ты хочешь максимально закрутить гайки, потому что все слои населения сосут из тебя льготы, и практически никак не пополняют казну.
И вот тут нужно балансировать: нужно кого-то из классов перетянуть на свою сторону и в какой-то момент настроить рабочих против гадких капиталистов, чтобы те платили в бюджет копеечку, на что государство будет продолжать раздавать льготы и вот это все в игре работает, и это тематически подвязано, а с модулями, с историческими событиями очень знакомые вайбы вызывает, - ну вот, например, как событие с Covid-19, например.
Да, игра не идеальна: она долгая, она с кучей нюансов, она работает только на четверых (это, конечно же, моё мнение), но насколько крутые эмоции она вызывает, такого давно на моей памяти не было!
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m