Гегемония: Классовая борьба

Hegemony: Lead your class to victory, 2021

свернуть все темы
XzRus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Привет. объясните как происходит голосование играя с автомами?
реальные игроки принимают решение выкладывать или нет влияние, после этого мы смотрим на карточку и автома решает сколько выкладывать кубики? Или она решает на основываясь сколько у нас есть влияния вообще для голосования?
а если я на одной стороне голосую с автомой, против другой автомы, как они голосуют?в каком порядке нам смотреть на их карточки для голосования?)))) мы запутались)))Помогите!!!

XzRus написал полмесяца назад: #

разобрались)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Скажу сразу, игру ждал. Было интересно, удастся ли авторам передать хоть немного заявленной тематики или мы получим очередную сухую «евро» коробки. Они не подкачали.

Во время партии ловил себя на мысли, что каждый из игроков отыгрывал свою выданную роль. Капиталист, вечно выискивающий возможность снизить заработную плату работникам и варианты продаж своей продукции, чтобы не дай бог они не сгорели из-за переполненных складов. Средний класс пытающийся раньше «крупного» игрока провернуть сделку и заманить к себе на работу трудящихся. Пролетарий, толкал государства к бесплатному здравоохранению с образованием и мечтал о высоких зарплатах. К сожалению партия была без 4-го игрока и государство не показало свою истинную силу.

Игра построена на карточном движке. В свой ход обязаны разыграть 1 карту и тут происходит развилка. Делаете описанное на карте или одно из базовых действий своего класса (у каждого свои «уникальные»). К тому же вы можете выполнить дополнительное действие до или после основного. (Тоже «уникальны»). Так у вас получится разыграть 5 карт, собственно и весь процесс. Да, после действий наступает фаза производства с удовлетворением потребностей класса. Фаза голосования, если принимались законопроекты (кто-то из игроков выставил свой маркер на один из треков политики) и подготовка к новому раунду. Спустя 5 раундов наступит финальный подсчет очков и как принято, игрок с большим количеством побеждает.

👎 Минусы:

- Длительность партии. Из-за первой партии не сильно ощущается, но ответить на вопрос "что заняло 4.5 часа?", затруднительно.

- Рандом. Довольно много и управлять им Вы не можете. Допускаю ситуации, когда самые интересные карты Вашей колоды вообще не придут к Вам. В партии мне повезло и в первых раундах заходили карты на покупку ресурсов за половину стоимости. В последнем наоборот пришла рука на повышения шансов при голосовании и получение еды, что мимо стратегии на раунд.

⚠ Предвзятость: Средний класс кажется лишним и лишен индивидуальности. Взяли часть механик 2-х классов и получаем новый. С другой стороны я понимаю, что в жизни ИП так и ведет себя. Ты рабочая сила и производитель продукции.

👍 Плюсы:

- Тематика. Она ощущается

- Взаимодействие. Их не много, но прям сколько нужно для евро игры, чтобы дать небольшую конфликтность и конкуренцию. Пример: переговоры за поддержку закона, лишение производства предприятий (несколько способов), "принуждение" к постройке производств, банкротство государства

Кажется, что минусы существеннее плюсов, но главное что игра чувствуется живой. После игр разным составом и понимания игры за все фракции, она возможно потеряет свой шарм. Все же я бы рекомендовал ее попробовать хоть раз, чтобы получить свои впечатления и составить свое мнение.

Источник https://vk.com/cardboardstories?w=wall-223098645_3%2Fall

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Автор мало понимает во взаимодействии. Или не понял игру

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

почему?

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Взаимодействия не много, а очень много.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про рандом вообще мимо. В игре нужно делать достаточно много стандартных действий, особенно в последних раундах, которые выполняются за сброс любой карты.
А уж к последнему раунду оставить 2 нужные в стратегию наверняка при любом раскладе можно.
По 2 карты, что в стратегию, можно и нужно на следующий раунд переносить. Из 27 пришедших точно при любом раскладе полезные будут

xy6663 написал 2 месяца назад: #

Вечно путают рандом и вариативность.

grema22 написал полмесяца назад: #

Почему вы длительность партии ставите в минус? Есть короткие игры, есть длинные. Это все равно что купить студию и написать в минусах что нет второй комнаты.
Рандом в игре есть, но он в основном в моменте голосования и то есть жетоны влияния. Вы сами написали что игра построена на карточном движке, в нем такой же рандом и как и во всех настольных играх построенных на таком же движке.
__
И еще Гегемония не евро! Ваш плюс совершенно не верен, вся игра построена на взаимодействии, ты постоянно выбираешь сделать плохо так чтобы твоим соперником было по результату хуже чем тебе (хотя тебе тоже может быть плохо).
Если вы попробуете игру только раз, это значит что вы считай и не играли. Это как в игре "корни" с первого раза не почувствуешь. Но игра оставляет отличное послевкусие. Таких настольных игр я еще не видел, даже с рут можно сравнивать только в качестве симметрии, не более. Взаимодействие между игроками по мне так было откровением. Каждый класс зависит по сути от другого, даже в рут такого нет. Я не побоюсь сказать что эта игра как глоток свежего воздуха и переосмысление взаимодействия между игроками.

Keemon написал месяц назад: # скрыть ответы
Как обыграть капиталистов?

Я наверное чего-то не понимаю, но как обыграть капиталистов? Ощущение, что все трое соперников должны всю игру держать в голове «не помочь капиталистам ни в коем случае». А если не смогли помешать (налоги, зарплаты), то на последних двух раундах капиталисты улетают в космос по 50 очков. И равномерным набором очков остальных это никак не перебить. Или я чего-то не понимаю?

Santadir написал месяц назад: # скрыть ответы

А как вы ему 50 в ход начисляете, расскажите пожалуйста

grema22 написал полмесяца назад: #

Согласен, могу лишь в теории предположить что капиталист понизил себе налоги по максимуму без сопротивления, допустим, он сменил 3 политики успешно это уже 9 победных очков. И тогда за счет внешней торговли и выполнения сделок. А если есть доп кризис, то за и счет тайной цели он как то набил в конце раунда 50 очков. Но скорее где-то вы в правилах ошиблись

xy6663 написал месяц назад: #

Видимо где-то кто-то очень недоигрывает, а где-то кто-то переигрывает, либо не по правилам. У нас капиталисты вечно страдают и тащатся в хвосте по очкам

NewDimix написал месяц назад: #

обыграть капиталистов можно, если посадите на другой класс игрока не слабее игрока, который сидит на капиталисте

xy6663 написал месяц назад: # скрыть ответы
Забастовки

В правилах хорошо описано, когда снимается жетон демонстрации. А вот с забастовками немного не ясно. Если уровень зарплат самый низкий, то будет достаточно поднять его до среднего уровня, чтобы связать рабочих ТД и снять жетон? Или же необходимо именно до самого высоко уровня поднимать? В правилах указано, что предприятия с 1м и 2м уровнем зарплат пропускают производство

PavelKras написал месяц назад: # скрыть ответы

По правилам поднимать надо до максимального, третьего уровня. Поднятие с первого до второго свяжет работников ТД, но забастовку не снимет, выходит так. Жетон забастовки уйдёт с такого предприятия в фазу производства, причём предприятие не произведёт ничего.

grema22 написал полмесяца назад: #

Добавлю, также рабочий класс получает кубик влияния если зарплату не подняли на предприятии в качестве компенсации

xy6663 написал месяц назад: # скрыть ответы
Госпошлина на импортные товары

Внешнеторговая политика уровня А и Б обязует игроков (как и в случае с капиталистами, когда они ввозят товары на свои склады) покупать с госпошлиной за каждую единицу товара или за факт совершенной покупки?

PavelKras написал месяц назад: #

За каждую единицу товара

Mityj1983 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам. Налоги

Подскажите, правильно ли я понимаю. если на треке политики стоит 3-В то налоговый множитель будет равен 1, в не зависимсти от треков 4 и 5

Santadir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все так, там множитель 0 на 4 и 5 треки

Mityj1983 написал полтора месяца назад: #

спасибо. Просто подумалось не сильно ли жирно

dicson написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Добрый день! Не очень поняли по заработной плате на предприятиях, допустим предприятие требует 2х работников квалифицированный специалист и обычный рабочий не квалифицированный, допустим я поставил туда одного рабочего, мне в конце раунда должны за этого одного работягу заплатить или необходимо туда двоих ставить чтобы и предприятие сделало ресурсы и мне зарплату заплатили проясните пожалуйста этот момент

dicson написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И еще сразу дополнительный под вопрос, допустим государство открыло новые государственные предприятия при смене политики, у меня есть 4 безработных обычных работяг, я их выставляю на каждое предприятие по одному работнику, у меня таких предприятий 3, мне за каждый тако государство должно выплатить деньги? Но оно же не функционирует нормально так как не производит товары

Santadir написал полтора месяца назад: #

Так нельзя делать, вам в другой ветке уже 2 раза объяснили.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На предприятия Нельзя ставить меньше работников, чем на нём требуется (за исключением предприятий среднего класса, там где рабочий в скобках). И зарплата/производство указывается именно за всех разом, а не за мипла. Если три работника, то нужно сразу трёх одного класса и ставить, если свободных меньше 3х, то устроить их туда и не можете, пока не появится третий. И указанная зарплата - это сразу за всех трёх, а не утроенную

dicson написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То есть я правильно понял, допустим капиталист строит новое предприятие и он устраивает автоматом безработных людей но если в безработных нет квалифицированного работника,То он их не может устроить я правильно понял?

Santadir написал полтора месяца назад: #

Вы либо занимаете сразу все требуемые слоты (например, 1 цветной и 2 серых), либо не ставите никого.
Зарплата платится за всех рабочих, а не за каждого

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила , версия 1.1

Добавлена версия правил 1.1 на английском языке.
Дополнены, разъяснены, изменены некоторые правила. Изменения выделены синим цветом.

xy6663 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про карты автоматических предприятий, что они сразу и без жетона шестерни работают - это спасение капиталистов, потому что очень дорогие предприятия + нужно было карту тянуть. Считаю отличное изменение.
Нельзя покупать у того кому предоставляете тоже вполне логичное дополнение.
Неограниченные деньги тоже актуально и правильно.
Остальное вроде было вполне итак понятно

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А в чем изменение? Они и в первой версии правил жетон не требовали

xy6663 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не было нигде конкретно прописано, что значок шестерни на таких предприятиях = уже лежащему жетону.

Было написано только это:
"Жетоны оборудования
Некоторые карты действий позволяют игроку за капиталистов получить жетоны оборудования. Они помогают вам
повысить производительность предприятия.
Каждый раз, получая жетон оборудования, обязательно кладите его на 1 из своих
предприятий, на котором изображён жетон оборудования. Оборудование повышает производительность в размере, указанном возле символа. На предприятие
можно положить только 1 жетон оборудования — если эффект позволяет вам
получить несколько жетонов, вы должны класть их на разные предприятия. Если
подходящего предприятия нет, сбросьте жетон оборудования.
Предприятие, на котором лежит жетон оборудования, не считается автоматизированным. Если на нём не осталось работников, предприятие перестаёт
функционировать и производить товары или услуги в фазе производства (в отличие
от автоматизированных предприятий, которые производят всегда и не нуждаются
в работниках). При этом жетон оборудования остаётся на предприятии."

и вот это: "Автоматизированные предприятия
функционируют всегда: они производят
товары без участия работников и не требуют
выплаты зарплаты. Важно: обычные
предприятия, на которых лежит жетон
оборудования, НЕ считаются автоматизированными. К автоматизированным
предприятиям относятся только те,
на картах которых напечатан символ
оборудования (и нет мест для работников)."

Конечно, с уточнением теперь яснее воспринимается, что значит "функционирует всегда". Но читая правила раз 10-й не доходило, что на такие предприятия не нужен этот жетон сверху

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так то конечно из правил это было и так очевидно, но каждый видит фигу свою

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если автор игры скорректировал правила, то значит вопросы к предыдущим формулировкам были и спорить на эту тему не имеет смысла

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да суть в том, что по моему на стримах говорилось, что лавка вычитала правила, их причесала и дала наработки авторам, вот и правки у них в принципе . В целом хорошо что разъяснили более подробно некоторые вопросы.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно. Только вот английская версия правил 1.1 вышла ещё летом...

womol написал 2 месяца назад: #

Так и Лавка над локализацией работала зимой (а может вообще осенью), так что в этом нет какого-то противоречия

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Также "перекрашивать" работника обучением можно теперь на предприятии, чтобы соперники не увели в неподходящий момент.
Кстати, в крайней партии такой момент был.

imheartlessx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД". Про это правило идёт речь?

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Речь о том, что ранее квалифицированных специалистов на другую квалификацию можно было менять только если он безработный.
Теперь можно менять и на предприятии, если находится в ячейке, не требующей квалификации.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в правилах от лавки такого не было что только на клетке безработных, там как раз речь была про ТД что как бы уже означает что на ПП стоит фигурка

cyril2012 написал 2 месяца назад: #


Было:
"Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить безработного квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли."

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Иногда на предприятиях на ячейках находятся обученные специалисты других профессий, которых ранее нельзя было переобучать.
Теперь можно

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да не было так написано, не было сказано квалифицированного или не квалифицированного нужно было выбирать - значит любого.
Вот же "Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии)". А то что далее приписка идет "на 1 квалифицированного работника по выбору" - говорит о том, что нельзя из обученного делать не обученного.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить БЕЗРАБОТНОГО квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли.

Так понятнее? Однозначно же указано

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так оно и до правок так было написано, меняй любого где угодно, главное на цветного

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Было
1 меняй где угодно
2 если меняешь не серого , а квалифицированного, то только безработного

Прочтите внимательно правила, разберётесь.)

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стр. 16 рус. правил :"Это действие позволяет вашему населению воспользоваться ранее купленными образовательными услугами: потратьте столько жетонов образовательных услуг (с клетки товаров и услуг на своём планшете), сколько составляет численность вашего населения. Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД.

В каком месте здесь указано, что цветного занятого на ПП менять нельзя?

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В следующем предложении правил указано.
Стр. 17. В самом начале

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

:-D, тот случай когда играли не по правилам, а как оказалось по правилам. Забавно.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Я уже так и понял)

censored написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

будем надеяться, что Лавка добавит изменения в официальный перевод локализованной версии.

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Они там есть. Не все, но некоторые точно

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какие есть?

xy6663 написал 2 месяца назад: #

В правилах капиталистов в русской версии было про штраф 5ПО за займы в конце игры

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Задавал вопрос "Лавке" 20 октября 2023г - "...такой вопрос: у Гегемонии вышли правила версии 1.1, будет с вашей стороны перевод и выкладывания файла в pdf?"
Пришел ответ 23 октября 2023 г - "Скорее всего мы выложим FAQ с корректировками."

Ждём-с... а на календаре уже 21 декабря 2023 ;-)

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странно. Если сделать сам перевод этих нескольких изменений, то работы на полчаса-час.
С оформлением дольше, конечно.

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По мне, продукт не из дешевых и разработчик поддерживает его и правит косяки и уточняет неточности, а что мешает издателю который так-же зарабатывает на этом - продолжать поддерживать по минимуму этот русифицированный продукт?!
А перевести в переводчике и для себя, это сделал в первую очередь))

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Так конечно давно издателю надо было сделать. И всем объявить, и правила хотя бы сюда действующие выложить.
За полгода уж точно можно и нужно было это сделать.
Недоработка, однако.

Siar написал 2 месяца назад: #
Мини-обзор

Комплексная экономическая стратегия с асимметричным геймплеем. Могу сказать, что она мне очень понравилась, хотя и не удалось насладиться ей в полной мере, так как нашему четвертому игроку не удалось приехать.

Если говорить о размере коробки и ее наполнении, то с этим у игры все отлично: большое игровое поле, в котором, правда, присутствует один нелюбимый мной элемент. Трек подсчета победных очков располагается по периметру поля, что всегда доставляет мне некоторый дискомфорт, так как, взаимодействуя с элементами, расположенными на нем, игроки очень часто могут случайно сбить фишки для подсчета ПО. Но это исключительно моя придирка, к которой не стоит относиться слишком уж серьезно. Остальное немалое наполнение коробки выполнено в отличном качестве. Деревянные фишки, жетоны из плотного картона и двухслойные планшеты игроков со специальными нишами. Выдержанная игра в достаточно строгом, но красивом стиле, с понятной инфографикой. Есть впечатление, что некоторые иллюстрации на карточках рисовала нейросеть, но оно не стопроцентное, и я не вижу в этом ничего плохого.

Что касается игрового процесса. Он полностью завязан на экономике, что и не удивительно. Ведь одним из понятий гегемонии является господство правящего класса над культурно неоднородным обществом. Это полностью характеризует смысл игры. А если отсылаться к тому, что это слово в обиход ввели в Греции, откуда родом и авторы игры, то все сразу встает на свои места.

В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков, причем классы, доступные игрокам, строго привязаны к их количеству. Так, при игре вдвоем доступны только капиталисты и рабочий класс, при игре втроем добавляется средний класс, и только при полном количестве игроков становится доступно государство.
У каждого из классов свой стиль игры и условия победы.

Рабочему классу необходимо повышать свое благосостояние. Делается это благодаря покупке продовольствия, предметов роскоши, медицинских и образовательных услуг.
Среднему классу необходимо делать все то же самое, но при этом успешно управлять малым бизнесом.

Капиталистам нужно много зарабатывать, заключать сделки и нанимать на свои предприятия рабочий и средний классы, не забывая каждый ход выплачивать им зарплаты.

Государству нужно делать так, чтобы все классы были довольны и повышали свою легитимность. В игре оно является некоторым регулятором, который пытается сделать так, чтобы перевес в сторону какого-либо из классов не был слишком большим.

Вся игра длится 5 раундов по 5 ходов. В каждый ход игрок в обязательном порядке выполняет основное действие, которое заключается в розыгрыше 1 из 7 карт с руки. Каждый раунд рука будет пополняться из колоды его класса. Вместо розыгрыша карты можно совершить базовое действие, доступное из специального перечня, имеющегося у каждого класса. Это действие выполняется за счет сброса одной любой карты с руки. Кроме того, в дополнение к основному действию можно выполнить одно свободное. Обычно оно не такое действенное, но иногда может очень сильно помочь.

Таким образом, за всю партию каждый участник делает по 25 небольших ходов, через каждые 5 из которых происходят голосования и возможные смены одного из 7 политических курсов, от которых зависит стиль игры каждого из классов в следующем после голосования ходу.

Как уже было упомянуто, условия для победы у каждого из классов разные, что и не удивительно для ассиметричной игры. Интерес в ней вызвало другое: все классы неразрывно связанны друг с другом, поэтому мало выполнять условия победы, но еще и стараться следить за тем, чтобы другие участники не сильно проседали на протяжении партии. Так как это может иметь долгоиграющие последствия.

Откровенно говоря, экономические игры давно не вызывали таких эмоций. Теперь будем стараться разыграть несколько партий вчетвером, поскольку есть ощущение, что без этого игровой процесс не удастся раскрыть.

Источник https://dzen.ru/b/ZWW3DJLin1sStjnV

Dazay1111 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
По поводу правил

Всем привет!
Вы случайно не знаете правил гегемонии? В странице 30 (скрин снизу) написано что все решения принимает госудраство, обязано ли оно нанимать людей на предприятия при их открытии? У других классов (средний и капиталист) это именно, что возможность, а у государства это обязанность?

Ссылка на скрин- https://cdn.discordapp.com/attachments/1148377085161775154/1185303480726978621/izobrazhenie_2023-12-15_222258075.png?ex=658f1ee3&is=657ca9e3&hm=dd8e3637862b4da703d3e1d7b0c95b169fd95f2b0e2aafd861e8f49f013bb8b2&

xy6663 написал 2 месяца назад: #

На той же странице чуть выше расписано к чему это относится.
"С ростом госсектора, если на клетке безработных доступны работники (одного и того
же класса), которые могут занять все рабочие места на 1 или нескольких открытых
госпредприятиях, эти фигурки автоматически назначаются туда (и связываются
трудовыми договорами). Аналогично, с уменьшением госсектора (курс фискальной
политики меняется с «А» на «Б» или с «Б» на «В») некоторые госпредприятия станут
недоступны — переверните их карты лицевой стороной вниз, — а государство получит деньги согласно их стоимости. Все работники этих предприятий немедленно
перемещаются на клетку безработных, даже если они связаны ТД.
Выбор госпредприятий, которые станут (не)доступными при смене курса
фискальной политики и на которые будут назначены работники, зависит от количества игроков:..." а далее ваш скрин

Kaamair написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
банкротим государство

Сыграли уже около 10 игр вчетвером. Каждый раз, чтобы не допустить победы государства, приходиться его банкротить. Пробовали другие пути, но не прибегая к помощи МВФ, государство всегда побеждало. Можно ли выиграть государство другим путём?

imheartlessx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Приходит идея только с демонстрацией и с последующим отнятием ПО. Но это максимум -6.

Kaamair написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это да, проблема только, что рабочий тратит для этого много своего ресурса, кроме того, тут должно совпасть несколько факторов, чтобы реально штрануть государство. Получается, что мвф - единственная хорошая стратегия для игры вчетвером, если не хочется допустить победы государства, другого способа нет? Либо мвф, либо победа режима.

MacTire написал 2 месяца назад: #

Только мвф тут не при чем, имхо. Любой класс стопорит урезание по финансам, - в этом плане да. Но мвф сам по себе сказывается как отрицательно, так и положительно, поэтому сильно зависит от конкретной ситуации. Ведь он а) помогает вернуть довольно выгодные положения законов (а если еще и с повесткой совпадает, то это слихвой компенсировать может потери!) б) сбрасывает займы
Минус в уполовинивании влияния, но опять же смотря сколько там было, а плюсы могут вполне компенсировать этот минус. В этом плане мфв может сильно ломать положение любого класса.

Противостоять государству, опять же, имхо, можно многими способами: не пользуешься услугами, законы продвигаешь соответствующие, тратишь гос.деньги по возможности, разыгрываешь повышающие твою лояльность карты лишь когда она и так выше прочих (разумеется, бывает выгоднее сыграть, чем мешать государству) и пр

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Традиционно рабочий класс и капиталист находятся в противостоянии и государство попеременно блокируясь то с тем то с другим протаскивает выгодные ему законы, но при отсутствии серьезного антагонизма между капиталистом и рабочим классом они могут жить за счет государства. Я думаю, что например согласие работника на низкий МРОТ, а капиталиста на низкие цены по товарам сделает игру для них менее конфликтной и позволит блокировать инициативы государства, снижая налоги и повышая соцобеспечение.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так вы опробовали вашу стратегию то? А то много о ней писали, и снова пишите "А вот если бы"...

Zeydlic написал 2 месяца назад: #

Попробовал, работает норм. Главное рабочих убедить, иначе игра с ним носит слишком конфронтационный характер и средний класс выигрывает, скупая за бесценок все здоровье и образование.

htvms написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Выставление работников

У игрока за государство есть карта, которая позволяет выставить работников на своё предприятие - должны ли эти работники быть одного класса (рабочие или средний класс), или могут быть из разных классов?

imheartlessx написал 2 месяца назад: #

В рамках одного предприятия на Г и К работают рабочие одного класса.

Guron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте

Карта капиталиста "Стратегия ухода".
Продайте 1 из своих предприятий без (шестеренка) за двойную стоимость.
Здесь символ шестеренки - это автоматизированное предприятие или жетон оборудования, помещенный на карту?

KIR2142 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

следуя логике это автоматизированные, потому что они слишком дорогие (чтобы чрезмерно не наварился)

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Нет такой логики, есть официальный ответ от автора:
https://tesera.ru/game/hegemony-lead-your-class-to-victory/comments/#post2305462

Guron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте

Карта капиталиста "Стратегия ухода".
Продайте 1 из своих предприятий без (шестеренка) за двойную стоимость.
Здесь символ шестеренки - это автоматизированное предприятие или жетон оборудования, помещенный на карту?

ERROK написал 2 месяца назад: #

Без жетона оборудования на предприятии. Объяснить это могу тем, что на картах "шестеренкой" обозначается именно жетон оборудования, а не автоматизированные предприятия.

PanzerSlng написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"автоматизированное предприятие или жетон оборудования" и то и другое.
Нельзя продать автоматизированные предприятия и предприятия с оборудованием.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все таки я склоняюсь к тому, что речь идет об автоматизированных предприятиях. Так как стоимость их сама по себе гараздо больше чем аналогичных но с работниками. И играя данную карту К получит огромную сумму денег, что судя по всему авторы и не разрешают.

PanzerSlng написал 2 месяца назад: #

"авторы и не разрешают" автор и подтвердил, что верно и то и другое. Типа предприятия с оборудованием сложно быстро продать - они дороже - потенциальных покупателей меньше.

Guron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мда... Как говорится, сколько людей - столько мнений))) Всем спасибо за ответы, но яснее не стало =)

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/3057641/exit-strategy-and-automated-companies

Does this refer exclusively to machinery tokens or also to automated companies?

---

Vangelis Bagiartakis
Designer

The answer is both (and that’s effectively why they share the same icon - so we can refer to both of them).

Guron написал 2 месяца назад: #

Спасибо огромное!

xy6663 написал 2 месяца назад: #

С этой картой здорово опрокинул рабочий класс и государство. Переманил из сферы здравоохранения, наобещал с 3 короба, а потом уволил, когда трудовой договор кончился. И работяги без ЗП и вынуждены у меня покупать, а государство ничего не производило 2 хода.

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Фандоп

На БГГ фанат Гегемонии работает над фандопом -> https://lacony.ru/hegemony/natural-resources

Там 5 направлений, получается 5 допов.

xy6663 написал 2 месяца назад: #

Как по мне механика с коррупционной и криминальной составляющей интересна, а остальное высасывание из пальца однотипных и не нужных ресурсов. Да и не учитывается время партии и количество карт действий на раунд, если бы каждый доп добавлял 1/2 действия, то возможно бы и нормально работало, но тут нужно считать очень внимательно, т.к разработчики не от балды сделали определенное количество действий, карт и ресурсов.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Задумка выглядит конечно интересно. НО тема криминала, экологии если и должна быть в игре, то она по сути должна найти отражение лишь в картах. Сама по себе игра то про борьбу классов общества, к примеру криминал не является каким то отдельным классом, так как может быть задействован в любом из классов. Экология - это просто дань повестке, так как этот вопрос вообще относителен. Многие карты выложенные на сайте так и вообще имбалансны. Ни при каких условиях предприятия СК не могут превышать производство предприятий К да и еще к тому же стоить дешевле и использовать меньшое кол-во работников.

kodnik написал 2 месяца назад: #

Походу автор фандопа хочет реализовать симулятор государства, а не противостояние различных классов в этом государстве

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Стратегия всеобщего благоденствия

Пришла в голову мысль. Что если капиталист договориться с рабочим классом по вопросу цен и зарплаты, т.е. установит их минимальными. Тогда в принципе всем должно хватать денег и товаров. Еще и на экспорт товаров останется - он выгоден только при минимальном МРОТ. Тогда денег необходимых для создания предприятий в стране будет все больше, а экономика и доходы всех классов будут расти. Просто я боюсь, что это может сломать игру, все-таки сговор двух антагонистических сторон получается.

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пока один из них не увидит, как другой - ПО гребёт "лопатой", ну тут и проснется зависть и жадность)))

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При такой модели взаимодействия все будут грести деньги (ПО) лопатой. Рабочий с большого количества заводов и дешевых товаров. Капиталист с больших объемов экспорта за рубеж и продаж внутри страны. А иначе получается что капиталист и рабочий класс действуют друг против друга и средний класс в этих условиях как самый "самодостаточный" вырывается вперед.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Капиталист с больших объемов экспорта за рубеж " - так он все продаст что у него есть, зачем ему копить, когда склады полные? Далее есть средний класс который тоже может поучаствовать в дешевой скупке товаров. В общем пробуйте, играйте, потом расскажите как такая стратегия помогла кому либо. Кто то один то в любом случае наберет больше ПО чем другой, в любом случае каждый будет тянуть одеяло на себя. Ну а если один будет сливать то это уже не игра.

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Экспортные цены самые низкие. Продавать внутри страны всегда выгоднее, хотя бы потому что нет траты действия.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну смотри, РК получается получит образование и медицину + еще получит профсоюзы. И быстренько так наберет благосотояние, ну а к концу шкалы это можно за раунд по 30 ПО делать. Капиталист в итоге останется далеко позади. Выгодно ли Капиталисту так прокачивать РК? НЕТ!

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Наверно, если говорить про победную стратегию какого-то из классов, но я то про "успех" выстраиваемой в рамках заданной модели экономики (системы) говорил.
Ваша мысль больше к тому, что в увеличении количества производств заинтересован больше всего не капиталист, а рабочий класс?
Думаю ответ капиталиста очевиден, нужно к концу партии продать больше предприятий, отложив на потом соответствующие карты удвоения цены продажи.

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так это игра, и цель набрать очки, через победную стратегию. А не постройка "идеального картонного государства" :)

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Извините, но вы оцениваете поставленный вопрос поверхностно.
Во первых, это симулятор, т.е. игра с претензией на то, что она должна объяснить некоторые закономерности реальной жизни.
Во-вторых, теории игр есть такие понятия - игра с нулевой суммой и с ненулевой суммой. Я и пытаюсь объяснить, что игроки в этой игре не только должны бороться за очки, но и взаимодействовать между собой, чтобы создать условия для притока денег в систему из вне, а то при взаимной грызне получиться, что стороны будут перекладывать одну и туже сумму из рук в руки. Всегда лучше делить прибыль, чем в различных конфигурациях распределять между собой одну и туже общую сумму сумму (зарплата (р.к. и ср. к.) - выручка (кап. и ср.к) - налоги (гос.))

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ни кто вам не запретит упражняться, но в целом тут в игры играют...

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так то игр с подобной механикой где каждый сам за себя, но для выживания нужно сотрудничать, масса тот же Мертвый сезон или Нью Анжелес.
Возвращаясь к конкретно нашей игре, то
считайте это обоснование понижения МРОТ капиталистом, если вам так понятнее.
Он предлагает проголосовать за снижения МРОТ и обещает снизить цены на все до минимума и направить прибыль на создание заводов. Вы как рабочий класс за или против?

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот вам цитата "нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради прибыли в 300%".

Как РК может верить К. Какие гарантии?

Zeydlic написал 2 месяца назад: #

Мы все еще про игру? Или над вами настолько довлеют марксистские стереотипы.
Вам вопрос как рабочему классу в игре, а не как наемному работнику в жизни.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

МС - это полукооп, это вообще другой жанр и там общая цель есть, а тут общей цели нет.

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Общая цель на самом деле есть. Называется не допустить прихода МФВ. Снова тратить кучу ресов для выстраивания рабочего движка, то еще удовольствие.

MacTire написал 2 месяца назад: #

не согласен, как минимум без допа в приходе МФВ очень даже могут быть многие заинтересованы. Да и с допом - если какой-то игрок определенно лидирует, то внесение "хаоса" может сильно пошатнуть его позиции. В игре же важны не абсолютные показатели, а относительные.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: #

И да, я не сяду за стол с человеком, который не нацелен на выигрыш, так как эта партия обречена на все что угодно кроме игры.

kodnik написал 2 месяца назад: #

В игре-симуляторе у вас есть прекрасная возможность просимулировать свою теорию и убедится на сколько она жизнеспособна и какое количество ПО наберет каждый из экспериментируемых объектов ;-)

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В итоге мы то и получим, что К заработает эксплуатируя РК. Тут все хрестоматийно.

Zeydlic написал 2 месяца назад: #

Капиталист будет строить заводы для рабочего класса, а это должно повысить доходы последнего. Все равно расходы РК зависят от населения, которая за счет миграции только растет, а не от занятости. Просто высокие зарплаты на протяжении 2х ходов привели к полному колапсу государства. Три хода подряд потом полный мвф приходил. Выход из такого тупика один -продажа заводов и их автоматизация, но это просто закручивает спираль обнищания всех. Большие суммы уходят на закупку заводов и на импорт продовольствия высасывая деньги из экономики.

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Капитал/выручка

Не совсем понятно с источником для погашения займа. По правилам можно хоть откуда, но если займ брать в капитал, а отдавать из выручки, то это уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль. Может тоже правильнее его возвращать из капитала?
Вот про проценты четко написано - из капитала, а про тело займа нет.

MacTire написал 2 месяца назад: #

Так всё же однозначно указано:

"Оплачивая стоимость чего-либо
из выручки, если денег на этой клетке недостаточно, заплатите сколько есть,
а остаток выплатите из капитала... В случае если на обеих этих клетках денег недостаточно, вы должны взять заём"

MainIsJustice написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В прочих правилах про займы (стр.33):
"Если заем берет игрок за капиталистов, 50$ помещаются на его клетку капитала. Аналогично, если игрок за капиталистов выплачивает проценты либо хочет ПОГАСИТЬ заем, он платит деньги из своего КАПИТАЛА."

Zeydlic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да увидел, но почему это в подробной памятке не написали?

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: #

Памятка - это сокращенная выжимка основных правил. В игре их аж два вида, на больших листах и на маленьких. Ну а подробности в правилах.

Crow написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Голосование

Подскажите, если все голосуют "за" при голосовании за один из законопроектов, начисляются ли победные очки, и, если да, то каким образом? В правилах этот момент не рассмотрен. Спасибо.

FinnTroll написал 3 месяца назад: #

А зачем его рассматривать? Все как обычно: тот, кто выдвигал проект, получает 3 очка, все остальные, чьи кубики были вытащены из мешка или они потратили влияние, получают по 1 очку.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: #

Вообще конечно хоть и возможны редко такие случаи, НО всегда кто то должен быть против, если такого нет, то кто то из 4х играет неправильно ))))

xy6663 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тот кто предложил, получает 3ПО если даже кубики не вышли, остальные по 1ПО если их кубики вышли. Но именно в ситуации,если все ЗА не отыгрывается момент с влияниями, их тут нельзя докидывать, т.к. нет возможности повлиять на исход голосования.

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть в таком случае государство не может вкинуть кубик влияния, чтобы получить 1 ПО?

xy6663 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах немного завуалировано описан этот момент: после того как вышли 5 кубиков «это предварительные результаты, поэтому у игроков есть возможность повлиять на исход голосования, потратив влияние». Но тут складывается игровая ситуация, что по факту мы не можем повлиять на исход. И если руководствоваться логикой игры в других этапах: не можете - не делайте, то этап влияния в таких ситуациях просто пропускается. Кстати такое может случиться, когда ни у кого нет влияния или его недостаточно, чтобы переломить ход голосования.

FinnTroll написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не надо додумывать то, чего нет в правилах. Нигде не написано, что фазу траты влияния нужно пропускать.

xy6663 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это не додумывание, а трактовка: написано "есть возможность повлиять", а если нет возможности? Пока нет ясного ответа от автора - момент спорный.

kodnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"А вы попытайтесь, попытайтесь. Попытка - не пытка, правда, товарищ Берия?"(с), не удержался.
Как это у вас "есть возможность повлиять" превратилось в - эта фаза в игре необязательна?

xy6663 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не писал, что эта часть фазы не обязательна. Я трактовал конкретные правила, которые звучат на языке исходника и в переводе одинаково. Как по мне если нет возможности повлиять на исход, когда все ЗА (или голосов абсолютное большинство и никакие вбросы влияния не смогут изменить ход), то докидывание абсолютно не нужных для исхода голосования кубов влияния - это тупо накрутка ПО на ровном месте. Или же другой Вам пример: 5 кубов вышло, допустим, и все ЗА, но ни у кого нет влияния вообще, то вы будете отыгрывать фазу пустым воздухом? Как по мне в этом варианте - бессмыслица.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще раз, если у государства нет ни одного куба влияния, то оно НЕПРИНИМАЕТ участие в голосовании!!! И не может выражать свое "ЗА" или "ПРОТИВ".

xy6663 написал 2 месяца назад: #

Да на счет этого никто и не спорил, там конкретно этот момент описан.

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Ну вы до абсурда зачем доводите?
Ладно вот вопрос про пустые ячейки - там действительно неоднозначно было, и требовался ответ автора.
А тут все просто: кубики влияния есть - есть возможность повлиять. Нет кубиков влияния - возможности нет.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: #

Так как речь идет про государство, то тут есть нюанс:
1. Если у государства нет влияния, то и голосовать ОНО не может вообще.
2. Если у гос-ва есть влияние, то что бы получит ПО оно может докинуть 1 влияние, ровно так же как и любой другой класс если не выпали его кубы.

FinnTroll написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно тратить влияние и даже нужно, если хочешь получить ПО. https://boardgamegeek.com/thread/3090268/if-proposed-bill-automatic-pass-are-victory-points

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тоже склоняюсь к этому ответу. Но в обсуждении по ссылке ответ не от авторов игры, а от таких же игроков как мы.

FinnTroll написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот еще тред, где сам автор отвечает
https://boardgamegeek.com/thread/3055571/unanimous-bill

xy6663 написал 2 месяца назад: #

Вот тут уже конкретно по делу. Значит по договоренности накручиваем ПО за влияние, несмотря ни на какие НО. Спасибо!

MacTire написал 2 месяца назад: #

Отыгрывается. Добавляется влияние как раз в том числе для получения ПО, а кто за, или против - не важно, поэтому государство тоже получит ПО, если докинет влияние

Zuschauer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Кто знает зачем на планшете государства над треком поддержки дополнительно указано влияние? На что влияет?

xy6663 написал 2 месяца назад: #

По этому треку определяется сколько влияния получит государство перед голосованием (по меньшему из показателей легитимности). Подробно написано на 12 странице правил в разделе пополнение мешочка.

blight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы

Всем привет! Сыграли одну партию и появилось несколько вопросов.
1. Если демонстрация сработала и рабочий класс решает сколько каждый из оппонентов теряет очков за пустые ячейки, сколько должно потерять очков государство, если, к примеру, по фискальной политике у него открыто 6 предприятий, а 3 из них перевернуты лицом в низ? Ячейки то не пустые…
2. Можно ли отказать в продаже товаров и услуг оппонентам если не хочешь продавать?
3. Сколько в итоге то у государства может быть займов в момент проверки МВФ? Меньше допустимых 1 или 2 по фискальной политике, или меньше или равно? Как-то глупо написано в правилах

XzRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) перевернутые карты=пустые
2) отказать нельзя. это есть в правилах
3) меньше или равно
поправьте если ошибаюсь)

Santadir написал 2 месяца назад: #

3) количество долгов в описании политики - это количество, при котором наступает вмешательство МВФ. То есть при политике 1С вообще нельзя иметь долги, при А и Б максимум 1 долг. Наиболее подробно это описано в правилах политики.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. А почему они перевернуты? Получается, на них нельзя выставить рабочих? Значит, и ячейки - отсутствуют, а не пустые?
2. Нельзя.
3. Меньше допустимых.

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Они считаются пустыми и за них можно штрафовать государство - https://boardgamegeek.com/thread/2774097/demonstration-rules-clarification

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прочитал дважды, сперва по диагонали, затем еще раз внимательно, но не увидел ответа на этот вопрос.

Из правил проведения демонстрации:
Выполнить это действие можно, только если количество ваших безработных фигурок превышает количество свободных рабочих мест для вашего класса.
...
Вы выбираете, сколько ПО потеряет каждый соперник, учитывая, что они не могут потерять больше ПО, чем количество пустых клеток (без предприятий) в их части поля.

Выдержка из правил фискальной политики:
С ростом госсектора, если на клетке безработных доступны работники (одного и того же класса), которые могут занять все рабочие места на 1 или нескольких открытых госпредприятиях, эти фигурки автоматически назначаются туда (и связываются трудовыми договорами). Аналогично, с уменьшением госсектора (курс фискальной политики меняется с «А» на «Б» или с «Б» на «В») некоторые госпредприятия станут недоступны — переверните их карты лицевой стороной вниз, — а государство получит деньги согласно их стоимости. Все работники этих предприятий немедленно перемещаются на клетку безработных, даже если они связаны ТД.
...
Если государство должно построить новые предприятия и средств на это недостаточно, оно обязано взять заём.

Есть карты, типа национализации или наоборот, которые позволяют отдать госпредприятия капиталистам и/или забрать предприятия у капиталистов себе.
Таким образом, у государства могут появляться пустые ячейки (без предприятий), и именно это значит, что оно сможет терять за такие ячейки победные очки, но не больше, чем количество _пустых_ клеток.

Возвращаемся к моим вопросам:
Почему при фискальной политике, позволяющей иметь 6 предприятий, три из них перевернуты лицом вниз?
И с чего вдруг они считаются пустыми, если по факту в них находятся нефункционирующие предприятия?
И как посчитать количество свободных/занятых рабочих мест, если на перевернутые госпредприятия не могут быть назначены работники?

PavelKras написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне представляется, что перевёрнутые государственные предприятия не являются нефункционирующими. Их просто нет, а карты их лежат для удобства. Можете убрать их с поля, если они вас смущают, и тогда вопрос решится.

PavelKras написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

-> Почему при фискальной политике, позволяющей иметь 6 предприятий, три из них перевернуты лицом вниз?

Не понимаю вопроса — всего предприятий девять, открыто шесть, три остаётся лежать лицом вниз. Вроде сходится всё.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не понимаю: при каких условиях они остаются лежать лицом вниз?

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В соответствии с законом.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так автор изначального вопроса пишет "по фискальной политике у него открыто 6 предприятий, а 3 из них перевернуты лицом в низ" - разве такое возможно?

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да господи, политика 1Б, шесть карт лицом вверх, 3 лицом вниз. Что непонятно? "Три из них" - это из 9 карт, а не из 6, просто написано коряво.

bg01cc написал 2 месяца назад: #

Понял, извиняюсь за невнимательность, зря быканул.
Почему-то прочитал так, словно при политике 1Б лицом вверх у автора осталось лежать три карты из всех девяти выложенных.
Ну типа "6 предприятий открыто, но 3 ИЗ НИХ - лицом вниз"...

blight написал 2 месяца назад: #

Простите за формулировку, конечно, я имел ввиду, что 6 предприятий открыто, а 3 лежат лицом вниз. Всего 9

Santadir написал 2 месяца назад: #

У тебя всегда 9 карт. При политике А лицом вниз лежат 0, при Б - 3, при С - 6. Вроде довольно очевидно.

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот еще одна тема на форуме BGG, где утверждается, что клетки, лежащих лицом вниз госпредприятий, являются пустыми. И дают штраф при митингах.

https://boardgamegeek.com/thread/3154572/article/43154270#43154270

Однако в обсуждении нет поста от авторов игры. Поэтому кому-нибудь это покажется не аргументом.

blight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В целом, это логично, что перевернутые предприятия считаются пустыми клетками. Ведь по сути предприятий нет, да и государство должно получать штрафы также как Средний класс и Капиталисты, в противном случае ему будет по боку Демонстрации

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пустая клетка - это пустая клетка.

Если игрок за государство разыграет карту "Приватизация", тогда у него появится ПУСТАЯ клетка.

Вот в вашем понимании, почему штраф выдается именно за пустые клетки?

Потому что средний класс и капиталисты МОГУТ построить в них предприятия, но почему-то не делают этого, провоцируя высокий уровень безработицы.
А государство с перевернутыми лицом вниз предприятиями НЕ МОЖЕТ просто взять и перевернуть их обратно, потому что этих предприятий не существует из-за текущей фискальной политики.
Так почему вдруг они считаются пустыми, если они по факту не пустые?

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Государство как раз может просто взять и перевернуть карты, запустив внеочередное голосование. Это тоже его ответственность за рабочие места. Не очень понятно, с какой стати оно должно так легко избегать штрафа за демонстрацию. Вам тут уже кучу ссылок дали в том числе на переписку с дизайнерами, но вы продолжаете упорствовать непонятно зачем.
Клетка с картой лицом вниз = пустая клетка. Это просто условность. Как уже сказали выше, можно вместо переворота карт убирать их со стола, механически ничего не изменится

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так это ломает игру, так как всем и капиталисту и среднему классу выгодно будет расширение гос сектора за счет гос сектора и сброс жетона демонстрации, и далее после выплаты ЗП будет вмешательство МВФ. В итоге демонстрация тупо превращается в выкручивание рук государству и не более.
Так в сообщение ссылкой говорится что нет ответа автора игры.

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не ломает, и в переписке по ссылке именно это и обсуждается, кому и когда что может быть выгодно

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот я рабочий класс, зачем мне проводить демонстрацию в таком случае и рушить гос-во, если после вмешательства МРОТ станет минимальным, что напрямую на мне и отразится. А цена вопроса пара очков в минус ПО. Цель не оправдывает средства. Вообще механизм демонстраций как по мне кастрированный и так, а вы предлагаете его еще почикать.

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Причем тут вообще вмешательство МВФ? С чего вы взяли, что оно обязательно произойдет? Особенно, если мы меняем с 1С на 1Б, позволяя государству взять долг?
Кастрация - это как раз резать влияние действия с 3 оппонентов до 2, что вы тут усердно и предлагаете.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно что тут зависит от ситуации на столе, НО если МРОТ на 2Б или уж тем более на 2А, то вероятность вмешательства МВФ слишком велика, и таким образом капиталисту и СК будет понижение МРОТ крайне выгодно. И вместо того что бы открывать новые предприятия, они будут раздувать гос. сектор и рушить гос-во, на выходе это ударит по РК. Ну а след раунд снова куча безработных, снова демонстрация и в итоге РК играет сам против себя.

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут слишком много вариантов, а обсуждение вообще не об этом. Рабочий класс запускает демонстрацию либо чтобы увеличить себе количество рабочих мест, либо чтобы кого-то штрафануть на ПО. Напоминаю, что раб класс сам выбирает, кого минусовать, и если он хочет прописать государству минус 6 - это проблема государства.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так дело не в -ПО, а в том, что если считать не открытые карты гос. сектора пустыми ячейками, это дает инструмент К и СК победить безработицу путем перенаправления их в гос. сектор, а не стимулирует их строить предприятия. Автор игры прямо сам на это указывает. Таки образом я прихожу к выводу, что рабочему классу это выгодно только если нужно пристроить голодные рты и ни как иначе. Ни о какой возможности сделать кому то - ПО нет.

Santadir написал 2 месяца назад: #

Такая возможность есть, в этом же обсуждении есть ссылка на БГГ, где об этом говорят. Там описана ситуация, при которой РК начинает демонстрацию, Г запускает голосование на открытие большего количества госпредприятий, а РК сам же голосует против, потому что хочет не рабочие места, а -6 государству прописать. И там же автор пишет, что это большая редкость, но в целом почему бы и нет.

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это не условность, иначе бы не требовалось так выкладывать карты?
В переписке с дизайнерами не увидел слов о том, что они признают перевернутые карты равноценными пустым клеткам.

Смотрите кейс с картой "Приватизация".
Это - единственный случай, когда у государства может появиться пустая клетка, за которую оно понесет ответственность в случае демонстрации, даже если клетка стала пустой при фискальной политике 1А, а на момент демонстрации действует политика 1В, и у государства есть три предприятия, перевернутые лицом вверх.

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карты так выложены, потому что нет колоды, как у капиталиста и у среднего класса. Просто экономия места.

Вот вам ещё ссылка с обсуждением штрафа государству за демонстрацию, где дизайнер объясняет, как государству уменьшить штраф, сменив политику. Стал бы он писать подобное, если бы государство не штрафовалось?
https://boardgamegeek.com/thread/3075099/demonstration-penalty-what-counts-empty-spaces-sta

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

О, спасибо. Вот и ответ от автора игры. Точка. Размышления выше о "перевернутое госпредприятие не равно пустая клетка" - хоумрул.

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

К сведенью, часть ответов автора это декабрь 21 года и там прямо написано что они еще будут тестить игру.

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выше пост автора от мая 23, а в новом рулбуке про это ни слова.
Если вам очень хочется, идите на БГГ и попросите Вангелиса прямым текстом дать ответ, заодно порадуете нас результатом.

Kysh написал 2 месяца назад: #

Более того в новом рулбуке по демонстрации есть такое уточнение: "...lose more VP than the number of empty spaces on their part of the board (spaces without built Companies)".

Уточняется, что пустые клетки это клетки без построенных Предприятий. При этом появление Госпредприятий в результате смены политики 1 называется в правилах именно "строительство".

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Vangelis Bagiartakis
Designer
2 minutes ago

Yes, face-down Public Companies do count as empty spaces.

Santadir написал 2 месяца назад: #

Аллилуйя

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: #

Абсолютно согласен.

blight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы, но пока не все прояснилось. Резюмирую, если я все правильно понял:
1. Перевернутые карты предприятий госсектора тоже самое что и пустые. За них начисляются штрафные очки при демонстрации
2. Отказать нельзя. Соглашусь, но в правилах этого не нашел, вчера специально прочитал опять все от корки до корки
3. Займов к началу этапа проверки МВФ должно быть меньше допустимого значения, иными словами при допустимом значении 1 займов должно быть ноль, при 2 - 1.
Если честно, давно таких недописанных правил не видел, кривоваты на мой взгляд. Не настолько эта игра масштабная, чтобы не прописать все возможные спорные моменты.

PavelKras написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну как, игра сложная, в целом всё расписано. Просто деталей много. Вот Юкатан хуже в этом отношении. -)

blight написал 2 месяца назад: #

Мне игра не показалась сложной, скорее наоборот. Количество действий крайне мало, количество стратегий тоже. Скорее игра перенасыщена физическими действиями, взять отсюда, положить сюда, здесь посчитать, здесь передвинуть, то положить фигурки, то поднять - львиная доля времени уходит именно на это. Она мне напомнила игру Сквозь века именно постоянными манипуляциями (там тоже все время надо двигать кубики, не забывать переставлять вечно изменяющиеся параметры). Очень много человеческого фактора, даже простой подсчет доходов и налогов может быть ошибочен. Для меня, например, игра в Сквозь века стала удовольствием только тогда, когда мы стали играть в нее на БГА. Гегемонии тоже очень не хватает автоматических подсчетов

Ludo_princeps написал 2 месяца назад: #

1. НЕТ. Это не тоже самое. Гос-во ни как не может открыть больше предприятий чем по закону. Ну кроме спец карт, но это исключение.