Прошу отозваться людей, кто наиграл хотя бы несколько партий, какие у вас расклады по винрейту классов?у нас 4 партии и в 3х государство победило не особо напрягаясь, просто всем помогая всегда и выполняя свои события, один раз его обогнали на чуток капиталисты. Рабочий класс всегда в диком пролете, средний класс в лучшем случае второе место. И каждый раз ощущение, что ничего не изменить в таком раскладе
Сыграли 1 пробную партию втроем, где один игрок играл за государство и капиталистов, поэтому получилось не очень честно. Капиталист выиграл с отрывом в два очка, от государства. Потом играли уже полноценно. Выиграл Рабочий класс с отрывом в 40 очков :) Капиталист на последнем месте.
Веду статистику и вот она пригодилась!) 1. Игра на 2х - победа рабочего класса 2. Кап 104, гос 92, средний 51, раб 50 3. Средний 109, гос 99, раб 73, кап 72 4. Гос 107, раб 97, средний 87, кап 63 5. Средний 114, кап 96, раб 95, гос 80
Состав игроков не менялся, только роли. Никаких пока закономерностей нет, кроме того, что можно по очкам понять кто допустил ошибки и кто этим воспользовался
По моим ощущениям тоже возникло впечатление, что государство слегка дисбалансно. Во все разы, что я со своей игровой ячейкой играли вчетвером побеждало государство. (то есть кажется три раза) Причем без особого труда. Странно, что, например, государство не теряет победных очков при вмешательстве МВФ, это кажется логичным. Потому что с текущими правилами даже после вмешательства, после того как игрок за рабочий класс снял ПО с помощью демонстрации, государство выиграло с отрывом более 10 ПО от среднего класса, который лутагул максимум ПО за политические треки (почти везде Б было) и в целом играл хорошо.
После первой партии я сказал, что это топ, игра будет в сотке БГГ и поставил ей 9 баллов. А потом продал😂 Люблю, знаете ли всякие топы продавать. На самом деле тут все банальнее. Гегемония очень зависит от игроков и компании, перед тем как сесть за игру, убедитесь, что среди вас нет долбоклюев. Не знаю, как вы это сделаете - кровь возьмете на долбаебство или справку попросите с ПНД, но это очень важно. Ведь от этого зависит впечатления от партии, которая может длиться часов 5.
Если вы цените свое время и время других, играйте в гегемонию с адекватными игроками, которые не будут творить всякую фигню по приколу или потому, что ты у него монетку забрал в начале игры. Если по большей части евро игры или коопы не сильно чувствительные к неадекватным действиям игроков, то вот здесь, случай обратный. Все друг на друга влияют в разной степени и один игрок может испортить впечатление всем. Так и получилось, что одна уникальная личность убила для меня Гегемонию.
Но основная причина продажи - конечно же время партии. В сентябре я понял, что ближайшие пару лет игры в 4-5 часов для меня роскошь, особенно те, где нужен полный состав.
Почти любая игра чувствительна к составу и в любую не очень весело играть с не очень адекватными людьми. Вроде это очевидный факт, на который и ссылаться не очень.
Так Гегемония и не похожа евро (сам не играл, если что).
Тут вопрос в различиях жанров, любая игра с плотным взаимодействием будет чувствительна к людям за столом. Так же как в игры с минимумом взаимодействия можно играть вообще не глядя друг на друга.
Взаимодействие, конечно, хорошо, но оно не основополагающе для удовлетворения от партии в любую игру! Вы, например, зачем играете, чтобы просто передвигать фишки? Очень важно конкурентное вовлечение всех игроков, азарт, который возникает во время партии. Даже в самые попсовые игры можно сыграть скучно, если половина компании будет заниматься ерундой. Я играю на победу, и для меня важно, чтобы все игроки были вовлечены.
эт точно. помню у нас простейшие коденеймс портились из за игроков которые или слова начинают выдумывать или всяческими киваниями и "угумами" помогают отгадывать
На мой взгляд, есть смысл в следующем: 1. Из "Исторических событий" взять только нулевые карты подготовки, для более ассиметричного и разнообразного старта, т.к. в базе партии всегда начинаются абсолютно одинаково; 2. Антикризисные меры - топ и мастхэв, т.к. меняют и делают разнообразными последствия вмешательства МВФ; 3. Доп. карты действий - немного повышают агрессивное взаимодействие между игроками, с возможностью влиять на кубики голосования, например.
1) Политика поднимает игру над "столом". В своём ядре это типичнейший представитель евроты - мы боремся за победные очки и фактически все наши действие нацелены на то чтобы перевести деньги в ПО. Но политика которая и определяет и сколько денег ты зарабатываешь и как эффективно их переводишь в ПО заставляет тебя заключать союзы с другими игроками. Потому-что 1 против 3 ты никакой закон никогда не примешь.
2) Тема. Геймплей и механики отлично переплетены с темой. Ты чувствуешь что ты существуешь в экосистеме государства, что ты переплетён с потребностями других классов. И каждый класс от этого ощущается по разному.
Минусы, которые продолжение плюсов:
1) Сложность освоения. Никогда, слышите, НИКОГДА не садитесь за эту игру полным составом если хотя бы один игрок не играл в эту игру хотя бы пару раз. Авторы в правилах прямо советуют в первый раз отыграть вдвоём - ЭТО НЕСПРОСТА. У каждой фракции множество уникальных фич: действия, способ набора ПО, ограничения. Разобраться во всём этом не просто, а уж запомнить точно. Первая партия с новичками - это всегда напоминание нюансов их фракций, какие действия они могут делать, и почему сейчас выигрывает конкретный игрок.
2) Политика. Я заметил следующие проблемы связанные с ней:
2.1) Она не для всех. Кто-то хочет просто играть в евроту. Он считает что когда ему предлагают сделать какое-то действие - это подсказки и так не надо. Он хочет играть сам. С такими людьми Гегемония вообще не раскроется, это будет просто ещё одно евро. От темы останется ничего.
2.2) Вы не строите свою победу сами. Игра во многом про контроль. Нужно видеть что-то кто-то выигрывает, законы для кого-то выгоднее чем для всех остальных. И после того как вы это увидели, нужно объяснить остальным как это положение исправить (да ещё так чтобы это было выгодно в первую очередь вам : ) ).
По итогу победитель партии это даже не тот кто лучше всех продумал стратегию, или круче всех проворачивал свои комбы, просчитал игроков и т.д. Это тот кого хуже всего проконтролировали. В первых партиях это часто красные, например. Конкретно от победы в этой игре я получаю сильно меньше удовольствия чем в других играх.
Источник https://nastol.io/hegemony_lead_your_class_to_victory/reviews/274153
Гегемония буквально с первых же партий обеспечила себе место в топ 10. Это, как я люблю повторять, далеко не евро, и даже не в полной мере стратегическая игра - скорее, серьёзный симулятор, который позволяет тебе реально прочувствовать какие-то политические процессы, прочувствовать борьбу, интриги и демонстрирует на пальцах, как фунциклирует и конфликтует внутри себя общество.
Это невероятная в своей тематичности игра. Здесь надо балансировать между интересами разных классов - и неважно, за кого ты играешь, за пролетариат, за государство, за коммерсантов или же пресловутый средний класс. Тебе надо как-то юлить и стремиться соблюсти свои интересы, но при этом то, что хочешь ты, зачастую прямо противоречит желаниям другого игрока. И поэтому тебе нужно привлекать на свою сторону союзников, тебе нужно как-то рассчитывать на поддержку других игроков. Так, будучи государством, тебе иногда надо проталкивать законопроекты на повышение налогов, объясняя это желанием давать больше поддержки что населению, что бизнесу. Будучи капиталистом, ты наоборот, хочешь низких или вообще нулевых пошлин и хочешь выставлять минимальные зарплаты для населения - и вот тут ты готов с государством посотрудничать в обмен на лоббирование повышения налогов, попросить как-нибудь приспустить требования к рынку труда и к МРОТ.
Удивительно, но игра работает и хорошо демонстрирует всю специфику политики, экономики и прочего: например, что нет такого понятия как "государственные деньги" - шевелюшки в казне, как правило, ниоткуда не берутся, власть должна их откуда-то собрать или хотя бы национализировать (или наоборот, передать в руки частных лиц) какой-то бизнес, чтобы иметь возможность производить товары и сбывать их за рубеж. В противном случае без поступлений налогов любой строй проживёт недолго, будет вынужден нахапать кредитов, вмешается МВФ, а там не за горами - пандемия коронавируса, которая вынудит тебя реагировать и поддержать бедствующий бизнес льготами... И вот эта глубокая погруженность в процесс, тематичность, атмосфера и понимание того, что ты не шило на мыло меняешь и не просто так гребёшь из ниоткуда ПО - действительно тебя поражает.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Гегемония, на мой взгляд, это магнум опус не только 23, но и всего 24 года. У неё, конечно, есть весомые недостатки, и главный - в том, что надо играть вчетвером. И, как вы ни убеждайте меня, что можно управиться меньшим составом, можно подключить автомы и прочее, гегемония - все-таки отчасти - это игра про переговоры, про торги, про запрос поддержки у оппонентов.
Это действительно нечто большее, чем евроигра, которой её зачастую представляют. В плане того, что это достаточно серьёзный симулятор экономический и общественный, политический, социальный, и как человеку, который работает в экономике и который пишет новости, меня очень сильно радует, насколько реализована Система, как привязаны всякие политические курсы, события, как они влияют на игру, как влияют экономические механизмы, работают льготы для населения и то, как всем нужно балансировать и создавать условия win-win или как интересы различных социальных групп пересекаются и противоречат друг другу, и это не просто шило мыльные механики, как в большинстве евроигр на набор победных очков.
У вас уникальные особенности, у вас кардинально противоположные цели, у вас по разному работающие классы, каждый из которых хоть и зависит собственных потребностей, но плотно зависит от другого.
Коммерсант хотел бы устанавливать мизерные зарплаты, но в таком случае его работники перебегут к среднему классу или на госслужбу, да и не позволяет государство платить меньше положенного МРОТа.
Средний класс всячески пытается и бизнес как-то наладить, и тоже как-то сбалансировать условия труда, и самому население прокормить, а работники пытаются максимально не трудиться, но вместе с тем получать базовые блага и потребности удовлетворять - это все работает вместе, это все закольцовано. И когда каждый раунд у тебя возникает необходимость продавить ту или иную инициативу, тебе приходится торговаться с оппонентами, которые могут быть в принципе не заинтересованы что-то менять в этой жизни - вот ты хочешь в качестве государства исходя из своих каких-то соображений опустить налоговые ставки, чтобы дать оппонентам немножко обрасти жирком и найти способы для заработка (но тебе просто так диктует политический курс), а иногда ты хочешь максимально закрутить гайки, потому что все слои населения сосут из тебя льготы, и практически никак не пополняют казну.
И вот тут нужно балансировать: нужно кого-то из классов перетянуть на свою сторону и в какой-то момент настроить рабочих против гадких капиталистов, чтобы те платили в бюджет копеечку, на что государство будет продолжать раздавать льготы и вот это все в игре работает, и это тематически подвязано, а с модулями, с историческими событиями очень знакомые вайбы вызывает, - ну вот, например, как событие с Covid-19, например.
Да, игра не идеальна: она долгая, она с кучей нюансов, она работает только на четверых (это, конечно же, моё мнение), но насколько крутые эмоции она вызывает, такого давно на моей памяти не было!
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
Я не могу передать тот всплеск эмоций, который вызывает у меня эта игра. Просто не может быть, чтобы нечто подобное придумали, адаптировали и реализовали так легко и понятно
Вы тянете свой класс к победе: работяги, среднячки, капиталисты и государство. Победит тот, кто наберет больше всех победных очков. Воняет еврятиной, правда? Да и ресурсы тут как тут. Но как бы не так! Основа этой игры - грамотная адаптация игровых инструментов под собственные нужды. Вы капиталист? Make money и не думаете ни о чем. Ни о работягах, которые останутся без работы после продажи предприятия; ни о ресурсах, наличие которых приведут Вас ближе к победе (ведь их выгоднее продать). Вы рабочий класс? Требуйте своего! Агитируйте повышение зарплат, устраивайте бунты и забастовки - победа полюбому за Вами! Средний класс? Открывайте предприятия и сами же туда устраивайтесь. У вас нет начальника! Осуществляйте производство, манипулируйте им с остальными игроками. А если выбрали себе ширму госаппарата, то будьте любезны следовать повестке и предоставлять учреждения для работы
И то, как Вы достигаете своих целей - открытое полотно возможностей. Лоббируйте законы, накапливайте влияние, устраивайте внеочередные голосования, ставьте ультиматумы, договаривайтесь, блефуйте и достигайте - все зависит от Вашего класса. Тотальная асимметрия в сеттинге взаимодействий современного общества. По уровню доходчивости и наглядности процесса игре нет равных. И все это - внимание! - просто при розыгрыше пяти карт за раунд. Восторг. Игра не отпускает от себя все время партии. Ты погружен в процесс по уши
Но есть и проблемы. Например, в игру категорически запрещено садиться не полным составом. Как-то играли втроем, бот отвечал за один из классов, и динамика моментально улетучивалась. Время партии - около пяти часов. Винрейт выше у гос-ва, но при грамотной дипломатии можно сменить расстановку сил. Непростая тема: слышал мнение, мол, я и так плачу налоги в жизни, зачем мне надо это в жизни? Фидлинг и сомнительный вид поля - в догонку
Но аналогов игре нет. Я все еще не понимаю, как можно рассказать через настолку об устройстве общества и взаимосвязи разных классов. Удивительная и уникальная вещь. Рекомендую всем и каждому попробовать что такое Гегемония - Вы точно будете как минимум удивлены
>Но аналогов игре нет. Попробуйте найти компанию в которой есть Here I stand. Игра показалась мне похожей: асимметрия фракций через разный набор базовых действий, розыгрыш карт как базовое действие или свойство (хотя в хис колода общая для всех игроков) Однако мне гораздо больше понравился баланс базовых действий и действий с карт, который в гегемонии показался ужасным.
Скажите пожалуйста, автомы из Кризис и контроль могут заменить пару недостающих человек? Сможем ли вдвоем + пара автом нормально играть без обрубания самой игры?
Хороший вопрос) автомы заменят вполне недостающие классы, кроме государства, но надо сразу их вводить со сложным режимом, т.к. простой - слишком простой и человек бы не стал так играть. Но вопрос полноценности остаётся открытым, т.к. автома - это алгоритм, а человек есть человек) Да и пол игры превратится в действия по инструкции за недостающих игроков, скажу так, удовольствие это сомнительное. Играть можно, удовольствия много не доставит, но если очень хочется - вариант рабочий и можно посмотреть практически на полноценную игру, но лучше, конечно, найти ещё 2 жертвы и насильно затащить их в Гегемонию)
Потрясающая в плане ощущений, тематичности и необычного геймплея игра. Напомню, что она выиграла звание лучшей игры 2023 года, и вполне заслуженно.
Игроки управляют своим классом (пролетариат, капиталисты, средней класс и государство), у каждого свои цели и задачи. Частично они переплетаются друг с другом, но каждый хочет перетянуть условия в свою сторону. У игры три минуса. Во-первых, в полной мере она раскрывается ровно при игре в 4-м. Во-вторых, эта как бы игра-аттракцион: в нее интересно играть первые пару раз, но проводить много партий нет смысла, поскольку суть не в механиках, а в тематике. В-третьих, игра долгая по времени партии и сложная в освоении, а учитывая полную асимметрию объяснить правила всем игрокам будет крайне тяжело.
Игра шедевр, но несмотря на это много играть в нее не будешь.
На счёт 2го - инстересное есть замечание от самих авторов) По сути игра начинается после 4й партии, где каждый игрок попробовал каждый класс на себе и понимает всё происходящее
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Во время игры из-за лояльной миграционной политики средний класс должен выставить неквалифицированного работника, а его в запасе нет. Должен ли он выставить вместо него квалифицированного или не выставляет ничего?
Вопрос номер два) по правилам всякий раз, поднимая благосостояние, средний класс получает очки в зависимости от достигнутого им уровня. Должен ли он получать очки когда поднимает свлй уровень во время фазы подготовки по свойству"если уровень вашего благосостояния меньше, чем количество функционирующих предприятий, поднимите его на 1"?(с фазой могу ошибаться)
1. "Если все работники определённого цвета уже размещены на поле, получить нового работника в этой отрасли уже невозможно. Кроме того, если эффект (например, карты мигрантов) требует поместить квалифицированного работника на клетку безработных, но таких фигурок нет, поместите туда неквалифицированного работника. Однако если эффект требует поместить на поле неквалифицированного работника и таких не осталось, то поместите вместо него квалифицированного работника по своему выбору."
2. "В фазе начисления ПО в следующем раунде у Киры уже 4 полностью функционирующих предприятия, а благосостояние составляет 3. Таким образом, Кира повышает благосостояние на 1 — она перемещает фишку благосостояния на 1 деление вправо и в результате получает 4 ПО."
Привет. объясните как происходит голосование играя с автомами? реальные игроки принимают решение выкладывать или нет влияние, после этого мы смотрим на карточку и автома решает сколько выкладывать кубики? Или она решает на основываясь сколько у нас есть влияния вообще для голосования? а если я на одной стороне голосую с автомой, против другой автомы, как они голосуют?в каком порядке нам смотреть на их карточки для голосования?)))) мы запутались)))Помогите!!!
Скажу сразу, игру ждал. Было интересно, удастся ли авторам передать хоть немного заявленной тематики или мы получим очередную сухую «евро» коробки. Они не подкачали.
Во время партии ловил себя на мысли, что каждый из игроков отыгрывал свою выданную роль. Капиталист, вечно выискивающий возможность снизить заработную плату работникам и варианты продаж своей продукции, чтобы не дай бог они не сгорели из-за переполненных складов. Средний класс пытающийся раньше «крупного» игрока провернуть сделку и заманить к себе на работу трудящихся. Пролетарий, толкал государства к бесплатному здравоохранению с образованием и мечтал о высоких зарплатах. К сожалению партия была без 4-го игрока и государство не показало свою истинную силу.
Игра построена на карточном движке. В свой ход обязаны разыграть 1 карту и тут происходит развилка. Делаете описанное на карте или одно из базовых действий своего класса (у каждого свои «уникальные»). К тому же вы можете выполнить дополнительное действие до или после основного. (Тоже «уникальны»). Так у вас получится разыграть 5 карт, собственно и весь процесс. Да, после действий наступает фаза производства с удовлетворением потребностей класса. Фаза голосования, если принимались законопроекты (кто-то из игроков выставил свой маркер на один из треков политики) и подготовка к новому раунду. Спустя 5 раундов наступит финальный подсчет очков и как принято, игрок с большим количеством побеждает.
👎 Минусы:
- Длительность партии. Из-за первой партии не сильно ощущается, но ответить на вопрос "что заняло 4.5 часа?", затруднительно.
- Рандом. Довольно много и управлять им Вы не можете. Допускаю ситуации, когда самые интересные карты Вашей колоды вообще не придут к Вам. В партии мне повезло и в первых раундах заходили карты на покупку ресурсов за половину стоимости. В последнем наоборот пришла рука на повышения шансов при голосовании и получение еды, что мимо стратегии на раунд.
⚠ Предвзятость: Средний класс кажется лишним и лишен индивидуальности. Взяли часть механик 2-х классов и получаем новый. С другой стороны я понимаю, что в жизни ИП так и ведет себя. Ты рабочая сила и производитель продукции.
👍 Плюсы:
- Тематика. Она ощущается
- Взаимодействие. Их не много, но прям сколько нужно для евро игры, чтобы дать небольшую конфликтность и конкуренцию. Пример: переговоры за поддержку закона, лишение производства предприятий (несколько способов), "принуждение" к постройке производств, банкротство государства
Кажется, что минусы существеннее плюсов, но главное что игра чувствуется живой. После игр разным составом и понимания игры за все фракции, она возможно потеряет свой шарм. Все же я бы рекомендовал ее попробовать хоть раз, чтобы получить свои впечатления и составить свое мнение.
Источник https://vk.com/cardboardstories?w=wall-223098645_3%2Fall
Про рандом вообще мимо. В игре нужно делать достаточно много стандартных действий, особенно в последних раундах, которые выполняются за сброс любой карты. А уж к последнему раунду оставить 2 нужные в стратегию наверняка при любом раскладе можно. По 2 карты, что в стратегию, можно и нужно на следующий раунд переносить. Из 27 пришедших точно при любом раскладе полезные будут
Почему вы длительность партии ставите в минус? Есть короткие игры, есть длинные. Это все равно что купить студию и написать в минусах что нет второй комнаты. Рандом в игре есть, но он в основном в моменте голосования и то есть жетоны влияния. Вы сами написали что игра построена на карточном движке, в нем такой же рандом и как и во всех настольных играх построенных на таком же движке. __ И еще Гегемония не евро! Ваш плюс совершенно не верен, вся игра построена на взаимодействии, ты постоянно выбираешь сделать плохо так чтобы твоим соперником было по результату хуже чем тебе (хотя тебе тоже может быть плохо). Если вы попробуете игру только раз, это значит что вы считай и не играли. Это как в игре "корни" с первого раза не почувствуешь. Но игра оставляет отличное послевкусие. Таких настольных игр я еще не видел, даже с рут можно сравнивать только в качестве симметрии, не более. Взаимодействие между игроками по мне так было откровением. Каждый класс зависит по сути от другого, даже в рут такого нет. Я не побоюсь сказать что эта игра как глоток свежего воздуха и переосмысление взаимодействия между игроками.
Я наверное чего-то не понимаю, но как обыграть капиталистов? Ощущение, что все трое соперников должны всю игру держать в голове «не помочь капиталистам ни в коем случае». А если не смогли помешать (налоги, зарплаты), то на последних двух раундах капиталисты улетают в космос по 50 очков. И равномерным набором очков остальных это никак не перебить. Или я чего-то не понимаю?
Согласен, могу лишь в теории предположить что капиталист понизил себе налоги по максимуму без сопротивления, допустим, он сменил 3 политики успешно это уже 9 победных очков. И тогда за счет внешней торговли и выполнения сделок. А если есть доп кризис, то за и счет тайной цели он как то набил в конце раунда 50 очков. Но скорее где-то вы в правилах ошиблись
Видимо где-то кто-то очень недоигрывает, а где-то кто-то переигрывает, либо не по правилам. У нас капиталисты вечно страдают и тащатся в хвосте по очкам
В правилах хорошо описано, когда снимается жетон демонстрации. А вот с забастовками немного не ясно. Если уровень зарплат самый низкий, то будет достаточно поднять его до среднего уровня, чтобы связать рабочих ТД и снять жетон? Или же необходимо именно до самого высоко уровня поднимать? В правилах указано, что предприятия с 1м и 2м уровнем зарплат пропускают производство
По правилам поднимать надо до максимального, третьего уровня. Поднятие с первого до второго свяжет работников ТД, но забастовку не снимет, выходит так. Жетон забастовки уйдёт с такого предприятия в фазу производства, причём предприятие не произведёт ничего.
Внешнеторговая политика уровня А и Б обязует игроков (как и в случае с капиталистами, когда они ввозят товары на свои склады) покупать с госпошлиной за каждую единицу товара или за факт совершенной покупки?
Добрый день! Не очень поняли по заработной плате на предприятиях, допустим предприятие требует 2х работников квалифицированный специалист и обычный рабочий не квалифицированный, допустим я поставил туда одного рабочего, мне в конце раунда должны за этого одного работягу заплатить или необходимо туда двоих ставить чтобы и предприятие сделало ресурсы и мне зарплату заплатили проясните пожалуйста этот момент
И еще сразу дополнительный под вопрос, допустим государство открыло новые государственные предприятия при смене политики, у меня есть 4 безработных обычных работяг, я их выставляю на каждое предприятие по одному работнику, у меня таких предприятий 3, мне за каждый тако государство должно выплатить деньги? Но оно же не функционирует нормально так как не производит товары
На предприятия Нельзя ставить меньше работников, чем на нём требуется (за исключением предприятий среднего класса, там где рабочий в скобках). И зарплата/производство указывается именно за всех разом, а не за мипла. Если три работника, то нужно сразу трёх одного класса и ставить, если свободных меньше 3х, то устроить их туда и не можете, пока не появится третий. И указанная зарплата - это сразу за всех трёх, а не утроенную
То есть я правильно понял, допустим капиталист строит новое предприятие и он устраивает автоматом безработных людей но если в безработных нет квалифицированного работника,То он их не может устроить я правильно понял?
Вы либо занимаете сразу все требуемые слоты (например, 1 цветной и 2 серых), либо не ставите никого. Зарплата платится за всех рабочих, а не за каждого
Про карты автоматических предприятий, что они сразу и без жетона шестерни работают - это спасение капиталистов, потому что очень дорогие предприятия + нужно было карту тянуть. Считаю отличное изменение. Нельзя покупать у того кому предоставляете тоже вполне логичное дополнение. Неограниченные деньги тоже актуально и правильно. Остальное вроде было вполне итак понятно
Не было нигде конкретно прописано, что значок шестерни на таких предприятиях = уже лежащему жетону.
Было написано только это: "Жетоны оборудования Некоторые карты действий позволяют игроку за капиталистов получить жетоны оборудования. Они помогают вам повысить производительность предприятия. Каждый раз, получая жетон оборудования, обязательно кладите его на 1 из своих предприятий, на котором изображён жетон оборудования. Оборудование повышает производительность в размере, указанном возле символа. На предприятие можно положить только 1 жетон оборудования — если эффект позволяет вам получить несколько жетонов, вы должны класть их на разные предприятия. Если подходящего предприятия нет, сбросьте жетон оборудования. Предприятие, на котором лежит жетон оборудования, не считается автоматизированным. Если на нём не осталось работников, предприятие перестаёт функционировать и производить товары или услуги в фазе производства (в отличие от автоматизированных предприятий, которые производят всегда и не нуждаются в работниках). При этом жетон оборудования остаётся на предприятии."
и вот это: "Автоматизированные предприятия функционируют всегда: они производят товары без участия работников и не требуют выплаты зарплаты. Важно: обычные предприятия, на которых лежит жетон оборудования, НЕ считаются автоматизированными. К автоматизированным предприятиям относятся только те, на картах которых напечатан символ оборудования (и нет мест для работников)."
Конечно, с уточнением теперь яснее воспринимается, что значит "функционирует всегда". Но читая правила раз 10-й не доходило, что на такие предприятия не нужен этот жетон сверху
Да суть в том, что по моему на стримах говорилось, что лавка вычитала правила, их причесала и дала наработки авторам, вот и правки у них в принципе . В целом хорошо что разъяснили более подробно некоторые вопросы.
Также "перекрашивать" работника обучением можно теперь на предприятии, чтобы соперники не увели в неподходящий момент. Кстати, в крайней партии такой момент был.
"Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД". Про это правило идёт речь?
Речь о том, что ранее квалифицированных специалистов на другую квалификацию можно было менять только если он безработный. Теперь можно менять и на предприятии, если находится в ячейке, не требующей квалификации.
Было: "Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить безработного квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли."
Да не было так написано, не было сказано квалифицированного или не квалифицированного нужно было выбирать - значит любого. Вот же "Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии)". А то что далее приписка идет "на 1 квалифицированного работника по выбору" - говорит о том, что нельзя из обученного делать не обученного.
Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить БЕЗРАБОТНОГО квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли.
Стр. 16 рус. правил :"Это действие позволяет вашему населению воспользоваться ранее купленными образовательными услугами: потратьте столько жетонов образовательных услуг (с клетки товаров и услуг на своём планшете), сколько составляет численность вашего населения. Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД.
В каком месте здесь указано, что цветного занятого на ПП менять нельзя?
Задавал вопрос "Лавке" 20 октября 2023г - "...такой вопрос: у Гегемонии вышли правила версии 1.1, будет с вашей стороны перевод и выкладывания файла в pdf?" Пришел ответ 23 октября 2023 г - "Скорее всего мы выложим FAQ с корректировками."
По мне, продукт не из дешевых и разработчик поддерживает его и правит косяки и уточняет неточности, а что мешает издателю который так-же зарабатывает на этом - продолжать поддерживать по минимуму этот русифицированный продукт?! А перевести в переводчике и для себя, это сделал в первую очередь))
Так конечно давно издателю надо было сделать. И всем объявить, и правила хотя бы сюда действующие выложить. За полгода уж точно можно и нужно было это сделать. Недоработка, однако.
Комплексная экономическая стратегия с асимметричным геймплеем. Могу сказать, что она мне очень понравилась, хотя и не удалось насладиться ей в полной мере, так как нашему четвертому игроку не удалось приехать.
Если говорить о размере коробки и ее наполнении, то с этим у игры все отлично: большое игровое поле, в котором, правда, присутствует один нелюбимый мной элемент. Трек подсчета победных очков располагается по периметру поля, что всегда доставляет мне некоторый дискомфорт, так как, взаимодействуя с элементами, расположенными на нем, игроки очень часто могут случайно сбить фишки для подсчета ПО. Но это исключительно моя придирка, к которой не стоит относиться слишком уж серьезно. Остальное немалое наполнение коробки выполнено в отличном качестве. Деревянные фишки, жетоны из плотного картона и двухслойные планшеты игроков со специальными нишами. Выдержанная игра в достаточно строгом, но красивом стиле, с понятной инфографикой. Есть впечатление, что некоторые иллюстрации на карточках рисовала нейросеть, но оно не стопроцентное, и я не вижу в этом ничего плохого.
Что касается игрового процесса. Он полностью завязан на экономике, что и не удивительно. Ведь одним из понятий гегемонии является господство правящего класса над культурно неоднородным обществом. Это полностью характеризует смысл игры. А если отсылаться к тому, что это слово в обиход ввели в Греции, откуда родом и авторы игры, то все сразу встает на свои места.
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков, причем классы, доступные игрокам, строго привязаны к их количеству. Так, при игре вдвоем доступны только капиталисты и рабочий класс, при игре втроем добавляется средний класс, и только при полном количестве игроков становится доступно государство. У каждого из классов свой стиль игры и условия победы.
Рабочему классу необходимо повышать свое благосостояние. Делается это благодаря покупке продовольствия, предметов роскоши, медицинских и образовательных услуг. Среднему классу необходимо делать все то же самое, но при этом успешно управлять малым бизнесом.
Капиталистам нужно много зарабатывать, заключать сделки и нанимать на свои предприятия рабочий и средний классы, не забывая каждый ход выплачивать им зарплаты.
Государству нужно делать так, чтобы все классы были довольны и повышали свою легитимность. В игре оно является некоторым регулятором, который пытается сделать так, чтобы перевес в сторону какого-либо из классов не был слишком большим.
Вся игра длится 5 раундов по 5 ходов. В каждый ход игрок в обязательном порядке выполняет основное действие, которое заключается в розыгрыше 1 из 7 карт с руки. Каждый раунд рука будет пополняться из колоды его класса. Вместо розыгрыша карты можно совершить базовое действие, доступное из специального перечня, имеющегося у каждого класса. Это действие выполняется за счет сброса одной любой карты с руки. Кроме того, в дополнение к основному действию можно выполнить одно свободное. Обычно оно не такое действенное, но иногда может очень сильно помочь.
Таким образом, за всю партию каждый участник делает по 25 небольших ходов, через каждые 5 из которых происходят голосования и возможные смены одного из 7 политических курсов, от которых зависит стиль игры каждого из классов в следующем после голосования ходу.
Как уже было упомянуто, условия для победы у каждого из классов разные, что и не удивительно для ассиметричной игры. Интерес в ней вызвало другое: все классы неразрывно связанны друг с другом, поэтому мало выполнять условия победы, но еще и стараться следить за тем, чтобы другие участники не сильно проседали на протяжении партии. Так как это может иметь долгоиграющие последствия.
Откровенно говоря, экономические игры давно не вызывали таких эмоций. Теперь будем стараться разыграть несколько партий вчетвером, поскольку есть ощущение, что без этого игровой процесс не удастся раскрыть.
Прошу отозваться людей, кто наиграл хотя бы несколько партий, какие у вас расклады по винрейту классов?у нас 4 партии и в 3х государство победило не особо напрягаясь, просто всем помогая всегда и выполняя свои события, один раз его обогнали на чуток капиталисты. Рабочий класс всегда в диком пролете, средний класс в лучшем случае второе место. И каждый раз ощущение, что ничего не изменить в таком раскладе
Сыграли 1 пробную партию втроем, где один игрок играл за государство и капиталистов, поэтому получилось не очень честно. Капиталист выиграл с отрывом в два очка, от государства.
Потом играли уже полноценно. Выиграл Рабочий класс с отрывом в 40 очков :) Капиталист на последнем месте.
что делал такого рабочий класс?))что аж такой отрыв
Повышал благосостояние каждый ход :)
Как увеличение благосостояния влияет на ПО. У рабочего класса только профсоюзы приносят 2 ПО и всё.
Если правильно помню, то при каждом увеличении благосостояния вы получаете ПО в размере нового значения благосостояния.
Веду статистику и вот она пригодилась!)
1. Игра на 2х - победа рабочего класса
2. Кап 104, гос 92, средний 51, раб 50
3. Средний 109, гос 99, раб 73, кап 72
4. Гос 107, раб 97, средний 87, кап 63
5. Средний 114, кап 96, раб 95, гос 80
Состав игроков не менялся, только роли. Никаких пока закономерностей нет, кроме того, что можно по очкам понять кто допустил ошибки и кто этим воспользовался
По моим ощущениям тоже возникло впечатление, что государство слегка дисбалансно. Во все разы, что я со своей игровой ячейкой играли вчетвером побеждало государство. (то есть кажется три раза) Причем без особого труда. Странно, что, например, государство не теряет победных очков при вмешательстве МВФ, это кажется логичным. Потому что с текущими правилами даже после вмешательства, после того как игрок за рабочий класс снял ПО с помощью демонстрации, государство выиграло с отрывом более 10 ПО от среднего класса, который лутагул максимум ПО за политические треки (почти везде Б было) и в целом играл хорошо.
4 партии
Победы
2 капиталисты
1 рабочие
1 гос-во
После первой партии я сказал, что это топ, игра будет в сотке БГГ и поставил ей 9 баллов. А потом продал😂 Люблю, знаете ли всякие топы продавать. На самом деле тут все банальнее. Гегемония очень зависит от игроков и компании, перед тем как сесть за игру, убедитесь, что среди вас нет долбоклюев. Не знаю, как вы это сделаете - кровь возьмете на долбаебство или справку попросите с ПНД, но это очень важно. Ведь от этого зависит впечатления от партии, которая может длиться часов 5.
Если вы цените свое время и время других, играйте в гегемонию с адекватными игроками, которые не будут творить всякую фигню по приколу или потому, что ты у него монетку забрал в начале игры. Если по большей части евро игры или коопы не сильно чувствительные к неадекватным действиям игроков, то вот здесь, случай обратный. Все друг на друга влияют в разной степени и один игрок может испортить впечатление всем. Так и получилось, что одна уникальная личность убила для меня Гегемонию.
Но основная причина продажи - конечно же время партии. В сентябре я понял, что ближайшие пару лет игры в 4-5 часов для меня роскошь, особенно те, где нужен полный состав.
Источник https://vk.com/wall-133959958_8596
Бедному альфачу тролли победить не дали. Действительно аргумент об "убийстве" игры.
Считаете она не крайне чувствительна к составу участников а ля Корни, Vast и т.п. игры?
Почти любая игра чувствительна к составу и в любую не очень весело играть с не очень адекватными людьми. Вроде это очевидный факт, на который и ссылаться не очень.
Далеко не любая, в евро например обычно взаимодействия очень мало.
Так Гегемония и не похожа евро (сам не играл, если что).
Тут вопрос в различиях жанров, любая игра с плотным взаимодействием будет чувствительна к людям за столом. Так же как в игры с минимумом взаимодействия можно играть вообще не глядя друг на друга.
Взаимодействие, конечно, хорошо, но оно не основополагающе для удовлетворения от партии в любую игру! Вы, например, зачем играете, чтобы просто передвигать фишки? Очень важно конкурентное вовлечение всех игроков, азарт, который возникает во время партии. Даже в самые попсовые игры можно сыграть скучно, если половина компании будет заниматься ерундой. Я играю на победу, и для меня важно, чтобы все игроки были вовлечены.
эт точно. помню у нас простейшие коденеймс портились из за игроков которые или слова начинают выдумывать или всяческими киваниями и "угумами" помогают отгадывать
Привет.
Есть смысл брать дополнения к игре?
Смысл есть, обязательности нет.
Смотря чего вы хотите от игры.
На мой взгляд, есть смысл в следующем:
1. Из "Исторических событий" взять только нулевые карты подготовки, для более ассиметричного и разнообразного старта, т.к. в базе партии всегда начинаются абсолютно одинаково;
2. Антикризисные меры - топ и мастхэв, т.к. меняют и делают разнообразными последствия вмешательства МВФ;
3. Доп. карты действий - немного повышают агрессивное взаимодействие между игроками, с возможностью влиять на кубики голосования, например.
Остальные модули не нужны, имхо.
Одна из любимых игр, наигранно кучу партий.
Плюсы:
1) Политика поднимает игру над "столом". В своём ядре это типичнейший представитель евроты - мы боремся за победные очки и фактически все наши действие нацелены на то чтобы перевести деньги в ПО. Но политика которая и определяет и сколько денег ты зарабатываешь и как эффективно их переводишь в ПО заставляет тебя заключать союзы с другими игроками. Потому-что 1 против 3 ты никакой закон никогда не примешь.
2) Тема. Геймплей и механики отлично переплетены с темой. Ты чувствуешь что ты существуешь в экосистеме государства, что ты переплетён с потребностями других классов. И каждый класс от этого ощущается по разному.
Минусы, которые продолжение плюсов:
1) Сложность освоения. Никогда, слышите, НИКОГДА не садитесь за эту игру полным составом если хотя бы один игрок не играл в эту игру хотя бы пару раз. Авторы в правилах прямо советуют в первый раз отыграть вдвоём - ЭТО НЕСПРОСТА. У каждой фракции множество уникальных фич: действия, способ набора ПО, ограничения. Разобраться во всём этом не просто, а уж запомнить точно. Первая партия с новичками - это всегда напоминание нюансов их фракций, какие действия они могут делать, и почему сейчас выигрывает конкретный игрок.
2) Политика. Я заметил следующие проблемы связанные с ней:
2.1) Она не для всех. Кто-то хочет просто играть в евроту. Он считает что когда ему предлагают сделать какое-то действие - это подсказки и так не надо. Он хочет играть сам. С такими людьми Гегемония вообще не раскроется, это будет просто ещё одно евро. От темы останется ничего.
2.2) Вы не строите свою победу сами. Игра во многом про контроль. Нужно видеть что-то кто-то выигрывает, законы для кого-то выгоднее чем для всех остальных. И после того как вы это увидели, нужно объяснить остальным как это положение исправить (да ещё так чтобы это было выгодно в первую очередь вам : ) ).
По итогу победитель партии это даже не тот кто лучше всех продумал стратегию, или круче всех проворачивал свои комбы, просчитал игроков и т.д. Это тот кого хуже всего проконтролировали. В первых партиях это часто красные, например. Конкретно от победы в этой игре я получаю сильно меньше удовольствия чем в других играх.
Источник https://nastol.io/hegemony_lead_your_class_to_victory/reviews/274153
Гегемония буквально с первых же партий обеспечила себе место в топ 10. Это, как я люблю повторять, далеко не евро, и даже не в полной мере стратегическая игра - скорее, серьёзный симулятор, который позволяет тебе реально прочувствовать какие-то политические процессы, прочувствовать борьбу, интриги и демонстрирует на пальцах, как фунциклирует и конфликтует внутри себя общество.
Это невероятная в своей тематичности игра. Здесь надо балансировать между интересами разных классов - и неважно, за кого ты играешь, за пролетариат, за государство, за коммерсантов или же пресловутый средний класс. Тебе надо как-то юлить и стремиться соблюсти свои интересы, но при этом то, что хочешь ты, зачастую прямо противоречит желаниям другого игрока. И поэтому тебе нужно привлекать на свою сторону союзников, тебе нужно как-то рассчитывать на поддержку других игроков. Так, будучи государством, тебе иногда надо проталкивать законопроекты на повышение налогов, объясняя это желанием давать больше поддержки что населению, что бизнесу. Будучи капиталистом, ты наоборот, хочешь низких или вообще нулевых пошлин и хочешь выставлять минимальные зарплаты для населения - и вот тут ты готов с государством посотрудничать в обмен на лоббирование повышения налогов, попросить как-нибудь приспустить требования к рынку труда и к МРОТ.
Удивительно, но игра работает и хорошо демонстрирует всю специфику политики, экономики и прочего: например, что нет такого понятия как "государственные деньги" - шевелюшки в казне, как правило, ниоткуда не берутся, власть должна их откуда-то собрать или хотя бы национализировать (или наоборот, передать в руки частных лиц) какой-то бизнес, чтобы иметь возможность производить товары и сбывать их за рубеж. В противном случае без поступлений налогов любой строй проживёт недолго, будет вынужден нахапать кредитов, вмешается МВФ, а там не за горами - пандемия коронавируса, которая вынудит тебя реагировать и поддержать бедствующий бизнес льготами... И вот эта глубокая погруженность в процесс, тематичность, атмосфера и понимание того, что ты не шило на мыло меняешь и не просто так гребёшь из ниоткуда ПО - действительно тебя поражает.
Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul
Гегемония, на мой взгляд, это магнум опус не только 23, но и всего 24 года. У неё, конечно, есть весомые недостатки, и главный - в том, что надо играть вчетвером. И, как вы ни убеждайте меня, что можно управиться меньшим составом, можно подключить автомы и прочее, гегемония - все-таки отчасти - это игра про переговоры, про торги, про запрос поддержки у оппонентов.
Это действительно нечто большее, чем евроигра, которой её зачастую представляют. В плане того, что это достаточно серьёзный симулятор экономический и общественный, политический, социальный, и как человеку, который работает в экономике и который пишет новости, меня очень сильно радует, насколько реализована Система, как привязаны всякие политические курсы, события, как они влияют на игру, как влияют экономические механизмы, работают льготы для населения и то, как всем нужно балансировать и создавать условия win-win или как интересы различных социальных групп пересекаются и противоречат друг другу, и это не просто шило мыльные механики, как в большинстве евроигр на набор победных очков.
У вас уникальные особенности, у вас кардинально противоположные цели, у вас по разному работающие классы, каждый из которых хоть и зависит собственных потребностей, но плотно зависит от другого.
Коммерсант хотел бы устанавливать мизерные зарплаты, но в таком случае его работники перебегут к среднему классу или на госслужбу, да и не позволяет государство платить меньше положенного МРОТа.
Средний класс всячески пытается и бизнес как-то наладить, и тоже как-то сбалансировать условия труда, и самому население прокормить, а работники пытаются максимально не трудиться, но вместе с тем получать базовые блага и потребности удовлетворять - это все работает вместе, это все закольцовано. И когда каждый раунд у тебя возникает необходимость продавить ту или иную инициативу, тебе приходится торговаться с оппонентами, которые могут быть в принципе не заинтересованы что-то менять в этой жизни - вот ты хочешь в качестве государства исходя из своих каких-то соображений опустить налоговые ставки, чтобы дать оппонентам немножко обрасти жирком и найти способы для заработка (но тебе просто так диктует политический курс), а иногда ты хочешь максимально закрутить гайки, потому что все слои населения сосут из тебя льготы, и практически никак не пополняют казну.
И вот тут нужно балансировать: нужно кого-то из классов перетянуть на свою сторону и в какой-то момент настроить рабочих против гадких капиталистов, чтобы те платили в бюджет копеечку, на что государство будет продолжать раздавать льготы и вот это все в игре работает, и это тематически подвязано, а с модулями, с историческими событиями очень знакомые вайбы вызывает, - ну вот, например, как событие с Covid-19, например.
Да, игра не идеальна: она долгая, она с кучей нюансов, она работает только на четверых (это, конечно же, моё мнение), но насколько крутые эмоции она вызывает, такого давно на моей памяти не было!
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
Я не могу передать тот всплеск эмоций, который вызывает у меня эта игра. Просто не может быть, чтобы нечто подобное придумали, адаптировали и реализовали так легко и понятно
Вы тянете свой класс к победе: работяги, среднячки, капиталисты и государство. Победит тот, кто наберет больше всех победных очков. Воняет еврятиной, правда? Да и ресурсы тут как тут. Но как бы не так! Основа этой игры - грамотная адаптация игровых инструментов под собственные нужды. Вы капиталист? Make money и не думаете ни о чем. Ни о работягах, которые останутся без работы после продажи предприятия; ни о ресурсах, наличие которых приведут Вас ближе к победе (ведь их выгоднее продать). Вы рабочий класс? Требуйте своего! Агитируйте повышение зарплат, устраивайте бунты и забастовки - победа полюбому за Вами! Средний класс? Открывайте предприятия и сами же туда устраивайтесь. У вас нет начальника! Осуществляйте производство, манипулируйте им с остальными игроками. А если выбрали себе ширму госаппарата, то будьте любезны следовать повестке и предоставлять учреждения для работы
И то, как Вы достигаете своих целей - открытое полотно возможностей. Лоббируйте законы, накапливайте влияние, устраивайте внеочередные голосования, ставьте ультиматумы, договаривайтесь, блефуйте и достигайте - все зависит от Вашего класса. Тотальная асимметрия в сеттинге взаимодействий современного общества. По уровню доходчивости и наглядности процесса игре нет равных. И все это - внимание! - просто при розыгрыше пяти карт за раунд. Восторг. Игра не отпускает от себя все время партии. Ты погружен в процесс по уши
Но есть и проблемы. Например, в игру категорически запрещено садиться не полным составом. Как-то играли втроем, бот отвечал за один из классов, и динамика моментально улетучивалась. Время партии - около пяти часов. Винрейт выше у гос-ва, но при грамотной дипломатии можно сменить расстановку сил. Непростая тема: слышал мнение, мол, я и так плачу налоги в жизни, зачем мне надо это в жизни? Фидлинг и сомнительный вид поля - в догонку
Но аналогов игре нет. Я все еще не понимаю, как можно рассказать через настолку об устройстве общества и взаимосвязи разных классов. Удивительная и уникальная вещь. Рекомендую всем и каждому попробовать что такое Гегемония - Вы точно будете как минимум удивлены
Теперь очень жду Мировой порядок :)
>Но аналогов игре нет.
Попробуйте найти компанию в которой есть Here I stand. Игра показалась мне похожей: асимметрия фракций через разный набор базовых действий, розыгрыш карт как базовое действие или свойство (хотя в хис колода общая для всех игроков)
Однако мне гораздо больше понравился баланс базовых действий и действий с карт, который в гегемонии показался ужасным.
Скажите пожалуйста, автомы из Кризис и контроль могут заменить пару недостающих человек? Сможем ли вдвоем + пара автом нормально играть без обрубания самой игры?
Хороший вопрос) автомы заменят вполне недостающие классы, кроме государства, но надо сразу их вводить со сложным режимом, т.к. простой - слишком простой и человек бы не стал так играть. Но вопрос полноценности остаётся открытым, т.к. автома - это алгоритм, а человек есть человек) Да и пол игры превратится в действия по инструкции за недостающих игроков, скажу так, удовольствие это сомнительное. Играть можно, удовольствия много не доставит, но если очень хочется - вариант рабочий и можно посмотреть практически на полноценную игру, но лучше, конечно, найти ещё 2 жертвы и насильно затащить их в Гегемонию)
Спасибо, получается с костылем, но работает. Будем пытаться
Потрясающая в плане ощущений, тематичности и необычного геймплея игра. Напомню, что она выиграла звание лучшей игры 2023 года, и вполне заслуженно.
Игроки управляют своим классом (пролетариат, капиталисты, средней класс и государство), у каждого свои цели и задачи. Частично они переплетаются друг с другом, но каждый хочет перетянуть условия в свою сторону. У игры три минуса. Во-первых, в полной мере она раскрывается ровно при игре в 4-м. Во-вторых, эта как бы игра-аттракцион: в нее интересно играть первые пару раз, но проводить много партий нет смысла, поскольку суть не в механиках, а в тематике. В-третьих, игра долгая по времени партии и сложная в освоении, а учитывая полную асимметрию объяснить правила всем игрокам будет крайне тяжело.
Игра шедевр, но несмотря на это много играть в нее не будешь.
На счёт 2го - инстересное есть замечание от самих авторов) По сути игра начинается после 4й партии, где каждый игрок попробовал каждый класс на себе и понимает всё происходящее
Добрый день. Стоит ли брать данную игру, если в основном играем вдвоём с женой? Выбираю из Гегемонии, Проект Гайя, Серп.
Я бы из предложенного набора на двоих Гайю взял, но можно и Гегемонию
Гайю берите, лучшее из этих вариантов на 2их
Гегемония на 2х это обрубленная игра, в 3-м более менее, но необходимо в 4-м
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Во время игры из-за лояльной миграционной политики средний класс должен выставить неквалифицированного работника, а его в запасе нет. Должен ли он выставить вместо него квалифицированного или не выставляет ничего?
Вопрос номер два) по правилам всякий раз, поднимая благосостояние, средний класс получает очки в зависимости от достигнутого им уровня. Должен ли он получать очки когда поднимает свлй уровень во время фазы подготовки по свойству"если уровень вашего благосостояния меньше, чем количество функционирующих предприятий, поднимите его на 1"?(с фазой могу ошибаться)
1.
"Если все работники определённого цвета уже размещены на поле, получить
нового работника в этой отрасли уже невозможно. Кроме того, если эффект
(например, карты мигрантов) требует поместить квалифицированного работника
на клетку безработных, но таких фигурок нет, поместите туда неквалифицированного работника.
Однако если эффект требует поместить на поле неквалифицированного работника и таких не осталось, то поместите вместо него квалифицированного
работника по своему выбору."
2. "В фазе начисления ПО в следующем раунде у Киры уже 4 полностью
функционирующих предприятия, а благосостояние составляет 3.
Таким образом, Кира повышает благосостояние на 1 — она перемещает фишку благосостояния на 1 деление вправо и в результате
получает 4 ПО."
Привет. объясните как происходит голосование играя с автомами?
реальные игроки принимают решение выкладывать или нет влияние, после этого мы смотрим на карточку и автома решает сколько выкладывать кубики? Или она решает на основываясь сколько у нас есть влияния вообще для голосования?
а если я на одной стороне голосую с автомой, против другой автомы, как они голосуют?в каком порядке нам смотреть на их карточки для голосования?)))) мы запутались)))Помогите!!!
разобрались)
Скажу сразу, игру ждал. Было интересно, удастся ли авторам передать хоть немного заявленной тематики или мы получим очередную сухую «евро» коробки. Они не подкачали.
Во время партии ловил себя на мысли, что каждый из игроков отыгрывал свою выданную роль. Капиталист, вечно выискивающий возможность снизить заработную плату работникам и варианты продаж своей продукции, чтобы не дай бог они не сгорели из-за переполненных складов. Средний класс пытающийся раньше «крупного» игрока провернуть сделку и заманить к себе на работу трудящихся. Пролетарий, толкал государства к бесплатному здравоохранению с образованием и мечтал о высоких зарплатах. К сожалению партия была без 4-го игрока и государство не показало свою истинную силу.
Игра построена на карточном движке. В свой ход обязаны разыграть 1 карту и тут происходит развилка. Делаете описанное на карте или одно из базовых действий своего класса (у каждого свои «уникальные»). К тому же вы можете выполнить дополнительное действие до или после основного. (Тоже «уникальны»). Так у вас получится разыграть 5 карт, собственно и весь процесс. Да, после действий наступает фаза производства с удовлетворением потребностей класса. Фаза голосования, если принимались законопроекты (кто-то из игроков выставил свой маркер на один из треков политики) и подготовка к новому раунду. Спустя 5 раундов наступит финальный подсчет очков и как принято, игрок с большим количеством побеждает.
👎 Минусы:
- Длительность партии. Из-за первой партии не сильно ощущается, но ответить на вопрос "что заняло 4.5 часа?", затруднительно.
- Рандом. Довольно много и управлять им Вы не можете. Допускаю ситуации, когда самые интересные карты Вашей колоды вообще не придут к Вам. В партии мне повезло и в первых раундах заходили карты на покупку ресурсов за половину стоимости. В последнем наоборот пришла рука на повышения шансов при голосовании и получение еды, что мимо стратегии на раунд.
⚠ Предвзятость: Средний класс кажется лишним и лишен индивидуальности. Взяли часть механик 2-х классов и получаем новый. С другой стороны я понимаю, что в жизни ИП так и ведет себя. Ты рабочая сила и производитель продукции.
👍 Плюсы:
- Тематика. Она ощущается
- Взаимодействие. Их не много, но прям сколько нужно для евро игры, чтобы дать небольшую конфликтность и конкуренцию. Пример: переговоры за поддержку закона, лишение производства предприятий (несколько способов), "принуждение" к постройке производств, банкротство государства
Кажется, что минусы существеннее плюсов, но главное что игра чувствуется живой. После игр разным составом и понимания игры за все фракции, она возможно потеряет свой шарм. Все же я бы рекомендовал ее попробовать хоть раз, чтобы получить свои впечатления и составить свое мнение.
Источник https://vk.com/cardboardstories?w=wall-223098645_3%2Fall
Автор мало понимает во взаимодействии. Или не понял игру
почему?
Взаимодействия не много, а очень много.
Про рандом вообще мимо. В игре нужно делать достаточно много стандартных действий, особенно в последних раундах, которые выполняются за сброс любой карты.
А уж к последнему раунду оставить 2 нужные в стратегию наверняка при любом раскладе можно.
По 2 карты, что в стратегию, можно и нужно на следующий раунд переносить. Из 27 пришедших точно при любом раскладе полезные будут
Вечно путают рандом и вариативность.
Почему вы длительность партии ставите в минус? Есть короткие игры, есть длинные. Это все равно что купить студию и написать в минусах что нет второй комнаты.
Рандом в игре есть, но он в основном в моменте голосования и то есть жетоны влияния. Вы сами написали что игра построена на карточном движке, в нем такой же рандом и как и во всех настольных играх построенных на таком же движке.
__
И еще Гегемония не евро! Ваш плюс совершенно не верен, вся игра построена на взаимодействии, ты постоянно выбираешь сделать плохо так чтобы твоим соперником было по результату хуже чем тебе (хотя тебе тоже может быть плохо).
Если вы попробуете игру только раз, это значит что вы считай и не играли. Это как в игре "корни" с первого раза не почувствуешь. Но игра оставляет отличное послевкусие. Таких настольных игр я еще не видел, даже с рут можно сравнивать только в качестве симметрии, не более. Взаимодействие между игроками по мне так было откровением. Каждый класс зависит по сути от другого, даже в рут такого нет. Я не побоюсь сказать что эта игра как глоток свежего воздуха и переосмысление взаимодействия между игроками.
Я наверное чего-то не понимаю, но как обыграть капиталистов? Ощущение, что все трое соперников должны всю игру держать в голове «не помочь капиталистам ни в коем случае». А если не смогли помешать (налоги, зарплаты), то на последних двух раундах капиталисты улетают в космос по 50 очков. И равномерным набором очков остальных это никак не перебить. Или я чего-то не понимаю?
А как вы ему 50 в ход начисляете, расскажите пожалуйста
Согласен, могу лишь в теории предположить что капиталист понизил себе налоги по максимуму без сопротивления, допустим, он сменил 3 политики успешно это уже 9 победных очков. И тогда за счет внешней торговли и выполнения сделок. А если есть доп кризис, то за и счет тайной цели он как то набил в конце раунда 50 очков. Но скорее где-то вы в правилах ошиблись
Видимо где-то кто-то очень недоигрывает, а где-то кто-то переигрывает, либо не по правилам. У нас капиталисты вечно страдают и тащатся в хвосте по очкам
обыграть капиталистов можно, если посадите на другой класс игрока не слабее игрока, который сидит на капиталисте
В правилах хорошо описано, когда снимается жетон демонстрации. А вот с забастовками немного не ясно. Если уровень зарплат самый низкий, то будет достаточно поднять его до среднего уровня, чтобы связать рабочих ТД и снять жетон? Или же необходимо именно до самого высоко уровня поднимать? В правилах указано, что предприятия с 1м и 2м уровнем зарплат пропускают производство
По правилам поднимать надо до максимального, третьего уровня. Поднятие с первого до второго свяжет работников ТД, но забастовку не снимет, выходит так. Жетон забастовки уйдёт с такого предприятия в фазу производства, причём предприятие не произведёт ничего.
Добавлю, также рабочий класс получает кубик влияния если зарплату не подняли на предприятии в качестве компенсации
Внешнеторговая политика уровня А и Б обязует игроков (как и в случае с капиталистами, когда они ввозят товары на свои склады) покупать с госпошлиной за каждую единицу товара или за факт совершенной покупки?
За каждую единицу товара
Подскажите, правильно ли я понимаю. если на треке политики стоит 3-В то налоговый множитель будет равен 1, в не зависимсти от треков 4 и 5
Все так, там множитель 0 на 4 и 5 треки
спасибо. Просто подумалось не сильно ли жирно
Добрый день! Не очень поняли по заработной плате на предприятиях, допустим предприятие требует 2х работников квалифицированный специалист и обычный рабочий не квалифицированный, допустим я поставил туда одного рабочего, мне в конце раунда должны за этого одного работягу заплатить или необходимо туда двоих ставить чтобы и предприятие сделало ресурсы и мне зарплату заплатили проясните пожалуйста этот момент
И еще сразу дополнительный под вопрос, допустим государство открыло новые государственные предприятия при смене политики, у меня есть 4 безработных обычных работяг, я их выставляю на каждое предприятие по одному работнику, у меня таких предприятий 3, мне за каждый тако государство должно выплатить деньги? Но оно же не функционирует нормально так как не производит товары
Так нельзя делать, вам в другой ветке уже 2 раза объяснили.
На предприятия Нельзя ставить меньше работников, чем на нём требуется (за исключением предприятий среднего класса, там где рабочий в скобках). И зарплата/производство указывается именно за всех разом, а не за мипла. Если три работника, то нужно сразу трёх одного класса и ставить, если свободных меньше 3х, то устроить их туда и не можете, пока не появится третий. И указанная зарплата - это сразу за всех трёх, а не утроенную
То есть я правильно понял, допустим капиталист строит новое предприятие и он устраивает автоматом безработных людей но если в безработных нет квалифицированного работника,То он их не может устроить я правильно понял?
Вы либо занимаете сразу все требуемые слоты (например, 1 цветной и 2 серых), либо не ставите никого.
Зарплата платится за всех рабочих, а не за каждого
Добавлена версия правил 1.1 на английском языке.
Дополнены, разъяснены, изменены некоторые правила. Изменения выделены синим цветом.
Про карты автоматических предприятий, что они сразу и без жетона шестерни работают - это спасение капиталистов, потому что очень дорогие предприятия + нужно было карту тянуть. Считаю отличное изменение.
Нельзя покупать у того кому предоставляете тоже вполне логичное дополнение.
Неограниченные деньги тоже актуально и правильно.
Остальное вроде было вполне итак понятно
А в чем изменение? Они и в первой версии правил жетон не требовали
Не было нигде конкретно прописано, что значок шестерни на таких предприятиях = уже лежащему жетону.
Было написано только это:
"Жетоны оборудования
Некоторые карты действий позволяют игроку за капиталистов получить жетоны оборудования. Они помогают вам
повысить производительность предприятия.
Каждый раз, получая жетон оборудования, обязательно кладите его на 1 из своих
предприятий, на котором изображён жетон оборудования. Оборудование повышает производительность в размере, указанном возле символа. На предприятие
можно положить только 1 жетон оборудования — если эффект позволяет вам
получить несколько жетонов, вы должны класть их на разные предприятия. Если
подходящего предприятия нет, сбросьте жетон оборудования.
Предприятие, на котором лежит жетон оборудования, не считается автоматизированным. Если на нём не осталось работников, предприятие перестаёт
функционировать и производить товары или услуги в фазе производства (в отличие
от автоматизированных предприятий, которые производят всегда и не нуждаются
в работниках). При этом жетон оборудования остаётся на предприятии."
и вот это: "Автоматизированные предприятия
функционируют всегда: они производят
товары без участия работников и не требуют
выплаты зарплаты. Важно: обычные
предприятия, на которых лежит жетон
оборудования, НЕ считаются автоматизированными. К автоматизированным
предприятиям относятся только те,
на картах которых напечатан символ
оборудования (и нет мест для работников)."
Конечно, с уточнением теперь яснее воспринимается, что значит "функционирует всегда". Но читая правила раз 10-й не доходило, что на такие предприятия не нужен этот жетон сверху
Так то конечно из правил это было и так очевидно, но каждый видит фигу свою
Если автор игры скорректировал правила, то значит вопросы к предыдущим формулировкам были и спорить на эту тему не имеет смысла
Да суть в том, что по моему на стримах говорилось, что лавка вычитала правила, их причесала и дала наработки авторам, вот и правки у них в принципе . В целом хорошо что разъяснили более подробно некоторые вопросы.
Возможно. Только вот английская версия правил 1.1 вышла ещё летом...
Так и Лавка над локализацией работала зимой (а может вообще осенью), так что в этом нет какого-то противоречия
Также "перекрашивать" работника обучением можно теперь на предприятии, чтобы соперники не увели в неподходящий момент.
Кстати, в крайней партии такой момент был.
"Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД". Про это правило идёт речь?
Речь о том, что ранее квалифицированных специалистов на другую квалификацию можно было менять только если он безработный.
Теперь можно менять и на предприятии, если находится в ячейке, не требующей квалификации.
в правилах от лавки такого не было что только на клетке безработных, там как раз речь была про ТД что как бы уже означает что на ПП стоит фигурка
Было:
"Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить безработного квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли."
Иногда на предприятиях на ячейках находятся обученные специалисты других профессий, которых ранее нельзя было переобучать.
Теперь можно
Да не было так написано, не было сказано квалифицированного или не квалифицированного нужно было выбирать - значит любого.
Вот же "Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии)". А то что далее приписка идет "на 1 квалифицированного работника по выбору" - говорит о том, что нельзя из обученного делать не обученного.
Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить БЕЗРАБОТНОГО квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли.
Так понятнее? Однозначно же указано
Так оно и до правок так было написано, меняй любого где угодно, главное на цветного
Было
1 меняй где угодно
2 если меняешь не серого , а квалифицированного, то только безработного
Прочтите внимательно правила, разберётесь.)
Стр. 16 рус. правил :"Это действие позволяет вашему населению воспользоваться ранее купленными образовательными услугами: потратьте столько жетонов образовательных услуг (с клетки товаров и услуг на своём планшете), сколько составляет численность вашего населения. Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД.
В каком месте здесь указано, что цветного занятого на ПП менять нельзя?
В следующем предложении правил указано.
Стр. 17. В самом начале
:-D, тот случай когда играли не по правилам, а как оказалось по правилам. Забавно.
Я уже так и понял)
будем надеяться, что Лавка добавит изменения в официальный перевод локализованной версии.
Они там есть. Не все, но некоторые точно
Какие есть?
В правилах капиталистов в русской версии было про штраф 5ПО за займы в конце игры
Задавал вопрос "Лавке" 20 октября 2023г - "...такой вопрос: у Гегемонии вышли правила версии 1.1, будет с вашей стороны перевод и выкладывания файла в pdf?"
Пришел ответ 23 октября 2023 г - "Скорее всего мы выложим FAQ с корректировками."
Ждём-с... а на календаре уже 21 декабря 2023 ;-)
Странно. Если сделать сам перевод этих нескольких изменений, то работы на полчаса-час.
С оформлением дольше, конечно.
По мне, продукт не из дешевых и разработчик поддерживает его и правит косяки и уточняет неточности, а что мешает издателю который так-же зарабатывает на этом - продолжать поддерживать по минимуму этот русифицированный продукт?!
А перевести в переводчике и для себя, это сделал в первую очередь))
Так конечно давно издателю надо было сделать. И всем объявить, и правила хотя бы сюда действующие выложить.
За полгода уж точно можно и нужно было это сделать.
Недоработка, однако.
Комплексная экономическая стратегия с асимметричным геймплеем. Могу сказать, что она мне очень понравилась, хотя и не удалось насладиться ей в полной мере, так как нашему четвертому игроку не удалось приехать.
Если говорить о размере коробки и ее наполнении, то с этим у игры все отлично: большое игровое поле, в котором, правда, присутствует один нелюбимый мной элемент. Трек подсчета победных очков располагается по периметру поля, что всегда доставляет мне некоторый дискомфорт, так как, взаимодействуя с элементами, расположенными на нем, игроки очень часто могут случайно сбить фишки для подсчета ПО. Но это исключительно моя придирка, к которой не стоит относиться слишком уж серьезно. Остальное немалое наполнение коробки выполнено в отличном качестве. Деревянные фишки, жетоны из плотного картона и двухслойные планшеты игроков со специальными нишами. Выдержанная игра в достаточно строгом, но красивом стиле, с понятной инфографикой. Есть впечатление, что некоторые иллюстрации на карточках рисовала нейросеть, но оно не стопроцентное, и я не вижу в этом ничего плохого.
Что касается игрового процесса. Он полностью завязан на экономике, что и не удивительно. Ведь одним из понятий гегемонии является господство правящего класса над культурно неоднородным обществом. Это полностью характеризует смысл игры. А если отсылаться к тому, что это слово в обиход ввели в Греции, откуда родом и авторы игры, то все сразу встает на свои места.
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков, причем классы, доступные игрокам, строго привязаны к их количеству. Так, при игре вдвоем доступны только капиталисты и рабочий класс, при игре втроем добавляется средний класс, и только при полном количестве игроков становится доступно государство.
У каждого из классов свой стиль игры и условия победы.
Рабочему классу необходимо повышать свое благосостояние. Делается это благодаря покупке продовольствия, предметов роскоши, медицинских и образовательных услуг.
Среднему классу необходимо делать все то же самое, но при этом успешно управлять малым бизнесом.
Капиталистам нужно много зарабатывать, заключать сделки и нанимать на свои предприятия рабочий и средний классы, не забывая каждый ход выплачивать им зарплаты.
Государству нужно делать так, чтобы все классы были довольны и повышали свою легитимность. В игре оно является некоторым регулятором, который пытается сделать так, чтобы перевес в сторону какого-либо из классов не был слишком большим.
Вся игра длится 5 раундов по 5 ходов. В каждый ход игрок в обязательном порядке выполняет основное действие, которое заключается в розыгрыше 1 из 7 карт с руки. Каждый раунд рука будет пополняться из колоды его класса. Вместо розыгрыша карты можно совершить базовое действие, доступное из специального перечня, имеющегося у каждого класса. Это действие выполняется за счет сброса одной любой карты с руки. Кроме того, в дополнение к основному действию можно выполнить одно свободное. Обычно оно не такое действенное, но иногда может очень сильно помочь.
Таким образом, за всю партию каждый участник делает по 25 небольших ходов, через каждые 5 из которых происходят голосования и возможные смены одного из 7 политических курсов, от которых зависит стиль игры каждого из классов в следующем после голосования ходу.
Как уже было упомянуто, условия для победы у каждого из классов разные, что и не удивительно для ассиметричной игры. Интерес в ней вызвало другое: все классы неразрывно связанны друг с другом, поэтому мало выполнять условия победы, но еще и стараться следить за тем, чтобы другие участники не сильно проседали на протяжении партии. Так как это может иметь долгоиграющие последствия.
Откровенно говоря, экономические игры давно не вызывали таких эмоций. Теперь будем стараться разыграть несколько партий вчетвером, поскольку есть ощущение, что без этого игровой процесс не удастся раскрыть.
Источник https://dzen.ru/b/ZWW3DJLin1sStjnV