Прошу отозваться людей, кто наиграл хотя бы несколько партий, какие у вас расклады по винрейту классов?у нас 4 партии и в 3х государство победило не особо напрягаясь, просто всем помогая всегда и выполняя свои события, один раз его обогнали на чуток капиталисты. Рабочий класс всегда в диком пролете, средний класс в лучшем случае второе место. И каждый раз ощущение, что ничего не изменить в таком раскладе
Сыграли 1 пробную партию втроем, где один игрок играл за государство и капиталистов, поэтому получилось не очень честно. Капиталист выиграл с отрывом в два очка, от государства. Потом играли уже полноценно. Выиграл Рабочий класс с отрывом в 40 очков :) Капиталист на последнем месте.
Веду статистику и вот она пригодилась!) 1. Игра на 2х - победа рабочего класса 2. Кап 104, гос 92, средний 51, раб 50 3. Средний 109, гос 99, раб 73, кап 72 4. Гос 107, раб 97, средний 87, кап 63 5. Средний 114, кап 96, раб 95, гос 80
Состав игроков не менялся, только роли. Никаких пока закономерностей нет, кроме того, что можно по очкам понять кто допустил ошибки и кто этим воспользовался
Я не могу передать тот всплеск эмоций, который вызывает у меня эта игра. Просто не может быть, чтобы нечто подобное придумали, адаптировали и реализовали так легко и понятно
Вы тянете свой класс к победе: работяги, среднячки, капиталисты и государство. Победит тот, кто наберет больше всех победных очков. Воняет еврятиной, правда? Да и ресурсы тут как тут. Но как бы не так! Основа этой игры - грамотная адаптация игровых инструментов под собственные нужды. Вы капиталист? Make money и не думаете ни о чем. Ни о работягах, которые останутся без работы после продажи предприятия; ни о ресурсах, наличие которых приведут Вас ближе к победе (ведь их выгоднее продать). Вы рабочий класс? Требуйте своего! Агитируйте повышение зарплат, устраивайте бунты и забастовки - победа полюбому за Вами! Средний класс? Открывайте предприятия и сами же туда устраивайтесь. У вас нет начальника! Осуществляйте производство, манипулируйте им с остальными игроками. А если выбрали себе ширму госаппарата, то будьте любезны следовать повестке и предоставлять учреждения для работы
И то, как Вы достигаете своих целей - открытое полотно возможностей. Лоббируйте законы, накапливайте влияние, устраивайте внеочередные голосования, ставьте ультиматумы, договаривайтесь, блефуйте и достигайте - все зависит от Вашего класса. Тотальная асимметрия в сеттинге взаимодействий современного общества. По уровню доходчивости и наглядности процесса игре нет равных. И все это - внимание! - просто при розыгрыше пяти карт за раунд. Восторг. Игра не отпускает от себя все время партии. Ты погружен в процесс по уши
Но есть и проблемы. Например, в игру категорически запрещено садиться не полным составом. Как-то играли втроем, бот отвечал за один из классов, и динамика моментально улетучивалась. Время партии - около пяти часов. Винрейт выше у гос-ва, но при грамотной дипломатии можно сменить расстановку сил. Непростая тема: слышал мнение, мол, я и так плачу налоги в жизни, зачем мне надо это в жизни? Фидлинг и сомнительный вид поля - в догонку
Но аналогов игре нет. Я все еще не понимаю, как можно рассказать через настолку об устройстве общества и взаимосвязи разных классов. Удивительная и уникальная вещь. Рекомендую всем и каждому попробовать что такое Гегемония - Вы точно будете как минимум удивлены
>Но аналогов игре нет. Попробуйте найти компанию в которой есть Here I stand. Игра показалась мне похожей: асимметрия фракций через разный набор базовых действий, розыгрыш карт как базовое действие или свойство (хотя в хис колода общая для всех игроков) Однако мне гораздо больше понравился баланс базовых действий и действий с карт, который в гегемонии показался ужасным.
Скажите пожалуйста, автомы из Кризис и контроль могут заменить пару недостающих человек? Сможем ли вдвоем + пара автом нормально играть без обрубания самой игры?
Хороший вопрос) автомы заменят вполне недостающие классы, кроме государства, но надо сразу их вводить со сложным режимом, т.к. простой - слишком простой и человек бы не стал так играть. Но вопрос полноценности остаётся открытым, т.к. автома - это алгоритм, а человек есть человек) Да и пол игры превратится в действия по инструкции за недостающих игроков, скажу так, удовольствие это сомнительное. Играть можно, удовольствия много не доставит, но если очень хочется - вариант рабочий и можно посмотреть практически на полноценную игру, но лучше, конечно, найти ещё 2 жертвы и насильно затащить их в Гегемонию)
Потрясающая в плане ощущений, тематичности и необычного геймплея игра. Напомню, что она выиграла звание лучшей игры 2023 года, и вполне заслуженно.
Игроки управляют своим классом (пролетариат, капиталисты, средней класс и государство), у каждого свои цели и задачи. Частично они переплетаются друг с другом, но каждый хочет перетянуть условия в свою сторону. У игры три минуса. Во-первых, в полной мере она раскрывается ровно при игре в 4-м. Во-вторых, эта как бы игра-аттракцион: в нее интересно играть первые пару раз, но проводить много партий нет смысла, поскольку суть не в механиках, а в тематике. В-третьих, игра долгая по времени партии и сложная в освоении, а учитывая полную асимметрию объяснить правила всем игрокам будет крайне тяжело.
Игра шедевр, но несмотря на это много играть в нее не будешь.
На счёт 2го - инстересное есть замечание от самих авторов) По сути игра начинается после 4й партии, где каждый игрок попробовал каждый класс на себе и понимает всё происходящее
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Во время игры из-за лояльной миграционной политики средний класс должен выставить неквалифицированного работника, а его в запасе нет. Должен ли он выставить вместо него квалифицированного или не выставляет ничего?
Вопрос номер два) по правилам всякий раз, поднимая благосостояние, средний класс получает очки в зависимости от достигнутого им уровня. Должен ли он получать очки когда поднимает свлй уровень во время фазы подготовки по свойству"если уровень вашего благосостояния меньше, чем количество функционирующих предприятий, поднимите его на 1"?(с фазой могу ошибаться)
1. "Если все работники определённого цвета уже размещены на поле, получить нового работника в этой отрасли уже невозможно. Кроме того, если эффект (например, карты мигрантов) требует поместить квалифицированного работника на клетку безработных, но таких фигурок нет, поместите туда неквалифицированного работника. Однако если эффект требует поместить на поле неквалифицированного работника и таких не осталось, то поместите вместо него квалифицированного работника по своему выбору."
2. "В фазе начисления ПО в следующем раунде у Киры уже 4 полностью функционирующих предприятия, а благосостояние составляет 3. Таким образом, Кира повышает благосостояние на 1 — она перемещает фишку благосостояния на 1 деление вправо и в результате получает 4 ПО."
Привет. объясните как происходит голосование играя с автомами? реальные игроки принимают решение выкладывать или нет влияние, после этого мы смотрим на карточку и автома решает сколько выкладывать кубики? Или она решает на основываясь сколько у нас есть влияния вообще для голосования? а если я на одной стороне голосую с автомой, против другой автомы, как они голосуют?в каком порядке нам смотреть на их карточки для голосования?)))) мы запутались)))Помогите!!!
Скажу сразу, игру ждал. Было интересно, удастся ли авторам передать хоть немного заявленной тематики или мы получим очередную сухую «евро» коробки. Они не подкачали.
Во время партии ловил себя на мысли, что каждый из игроков отыгрывал свою выданную роль. Капиталист, вечно выискивающий возможность снизить заработную плату работникам и варианты продаж своей продукции, чтобы не дай бог они не сгорели из-за переполненных складов. Средний класс пытающийся раньше «крупного» игрока провернуть сделку и заманить к себе на работу трудящихся. Пролетарий, толкал государства к бесплатному здравоохранению с образованием и мечтал о высоких зарплатах. К сожалению партия была без 4-го игрока и государство не показало свою истинную силу.
Игра построена на карточном движке. В свой ход обязаны разыграть 1 карту и тут происходит развилка. Делаете описанное на карте или одно из базовых действий своего класса (у каждого свои «уникальные»). К тому же вы можете выполнить дополнительное действие до или после основного. (Тоже «уникальны»). Так у вас получится разыграть 5 карт, собственно и весь процесс. Да, после действий наступает фаза производства с удовлетворением потребностей класса. Фаза голосования, если принимались законопроекты (кто-то из игроков выставил свой маркер на один из треков политики) и подготовка к новому раунду. Спустя 5 раундов наступит финальный подсчет очков и как принято, игрок с большим количеством побеждает.
👎 Минусы:
- Длительность партии. Из-за первой партии не сильно ощущается, но ответить на вопрос "что заняло 4.5 часа?", затруднительно.
- Рандом. Довольно много и управлять им Вы не можете. Допускаю ситуации, когда самые интересные карты Вашей колоды вообще не придут к Вам. В партии мне повезло и в первых раундах заходили карты на покупку ресурсов за половину стоимости. В последнем наоборот пришла рука на повышения шансов при голосовании и получение еды, что мимо стратегии на раунд.
⚠ Предвзятость: Средний класс кажется лишним и лишен индивидуальности. Взяли часть механик 2-х классов и получаем новый. С другой стороны я понимаю, что в жизни ИП так и ведет себя. Ты рабочая сила и производитель продукции.
👍 Плюсы:
- Тематика. Она ощущается
- Взаимодействие. Их не много, но прям сколько нужно для евро игры, чтобы дать небольшую конфликтность и конкуренцию. Пример: переговоры за поддержку закона, лишение производства предприятий (несколько способов), "принуждение" к постройке производств, банкротство государства
Кажется, что минусы существеннее плюсов, но главное что игра чувствуется живой. После игр разным составом и понимания игры за все фракции, она возможно потеряет свой шарм. Все же я бы рекомендовал ее попробовать хоть раз, чтобы получить свои впечатления и составить свое мнение.
Источник https://vk.com/cardboardstories?w=wall-223098645_3%2Fall
Про рандом вообще мимо. В игре нужно делать достаточно много стандартных действий, особенно в последних раундах, которые выполняются за сброс любой карты. А уж к последнему раунду оставить 2 нужные в стратегию наверняка при любом раскладе можно. По 2 карты, что в стратегию, можно и нужно на следующий раунд переносить. Из 27 пришедших точно при любом раскладе полезные будут
Почему вы длительность партии ставите в минус? Есть короткие игры, есть длинные. Это все равно что купить студию и написать в минусах что нет второй комнаты. Рандом в игре есть, но он в основном в моменте голосования и то есть жетоны влияния. Вы сами написали что игра построена на карточном движке, в нем такой же рандом и как и во всех настольных играх построенных на таком же движке. __ И еще Гегемония не евро! Ваш плюс совершенно не верен, вся игра построена на взаимодействии, ты постоянно выбираешь сделать плохо так чтобы твоим соперником было по результату хуже чем тебе (хотя тебе тоже может быть плохо). Если вы попробуете игру только раз, это значит что вы считай и не играли. Это как в игре "корни" с первого раза не почувствуешь. Но игра оставляет отличное послевкусие. Таких настольных игр я еще не видел, даже с рут можно сравнивать только в качестве симметрии, не более. Взаимодействие между игроками по мне так было откровением. Каждый класс зависит по сути от другого, даже в рут такого нет. Я не побоюсь сказать что эта игра как глоток свежего воздуха и переосмысление взаимодействия между игроками.
Я наверное чего-то не понимаю, но как обыграть капиталистов? Ощущение, что все трое соперников должны всю игру держать в голове «не помочь капиталистам ни в коем случае». А если не смогли помешать (налоги, зарплаты), то на последних двух раундах капиталисты улетают в космос по 50 очков. И равномерным набором очков остальных это никак не перебить. Или я чего-то не понимаю?
Согласен, могу лишь в теории предположить что капиталист понизил себе налоги по максимуму без сопротивления, допустим, он сменил 3 политики успешно это уже 9 победных очков. И тогда за счет внешней торговли и выполнения сделок. А если есть доп кризис, то за и счет тайной цели он как то набил в конце раунда 50 очков. Но скорее где-то вы в правилах ошиблись
Видимо где-то кто-то очень недоигрывает, а где-то кто-то переигрывает, либо не по правилам. У нас капиталисты вечно страдают и тащатся в хвосте по очкам
В правилах хорошо описано, когда снимается жетон демонстрации. А вот с забастовками немного не ясно. Если уровень зарплат самый низкий, то будет достаточно поднять его до среднего уровня, чтобы связать рабочих ТД и снять жетон? Или же необходимо именно до самого высоко уровня поднимать? В правилах указано, что предприятия с 1м и 2м уровнем зарплат пропускают производство
По правилам поднимать надо до максимального, третьего уровня. Поднятие с первого до второго свяжет работников ТД, но забастовку не снимет, выходит так. Жетон забастовки уйдёт с такого предприятия в фазу производства, причём предприятие не произведёт ничего.
Внешнеторговая политика уровня А и Б обязует игроков (как и в случае с капиталистами, когда они ввозят товары на свои склады) покупать с госпошлиной за каждую единицу товара или за факт совершенной покупки?
Добрый день! Не очень поняли по заработной плате на предприятиях, допустим предприятие требует 2х работников квалифицированный специалист и обычный рабочий не квалифицированный, допустим я поставил туда одного рабочего, мне в конце раунда должны за этого одного работягу заплатить или необходимо туда двоих ставить чтобы и предприятие сделало ресурсы и мне зарплату заплатили проясните пожалуйста этот момент
И еще сразу дополнительный под вопрос, допустим государство открыло новые государственные предприятия при смене политики, у меня есть 4 безработных обычных работяг, я их выставляю на каждое предприятие по одному работнику, у меня таких предприятий 3, мне за каждый тако государство должно выплатить деньги? Но оно же не функционирует нормально так как не производит товары
На предприятия Нельзя ставить меньше работников, чем на нём требуется (за исключением предприятий среднего класса, там где рабочий в скобках). И зарплата/производство указывается именно за всех разом, а не за мипла. Если три работника, то нужно сразу трёх одного класса и ставить, если свободных меньше 3х, то устроить их туда и не можете, пока не появится третий. И указанная зарплата - это сразу за всех трёх, а не утроенную
То есть я правильно понял, допустим капиталист строит новое предприятие и он устраивает автоматом безработных людей но если в безработных нет квалифицированного работника,То он их не может устроить я правильно понял?
Вы либо занимаете сразу все требуемые слоты (например, 1 цветной и 2 серых), либо не ставите никого. Зарплата платится за всех рабочих, а не за каждого
Про карты автоматических предприятий, что они сразу и без жетона шестерни работают - это спасение капиталистов, потому что очень дорогие предприятия + нужно было карту тянуть. Считаю отличное изменение. Нельзя покупать у того кому предоставляете тоже вполне логичное дополнение. Неограниченные деньги тоже актуально и правильно. Остальное вроде было вполне итак понятно
Не было нигде конкретно прописано, что значок шестерни на таких предприятиях = уже лежащему жетону.
Было написано только это: "Жетоны оборудования Некоторые карты действий позволяют игроку за капиталистов получить жетоны оборудования. Они помогают вам повысить производительность предприятия. Каждый раз, получая жетон оборудования, обязательно кладите его на 1 из своих предприятий, на котором изображён жетон оборудования. Оборудование повышает производительность в размере, указанном возле символа. На предприятие можно положить только 1 жетон оборудования — если эффект позволяет вам получить несколько жетонов, вы должны класть их на разные предприятия. Если подходящего предприятия нет, сбросьте жетон оборудования. Предприятие, на котором лежит жетон оборудования, не считается автоматизированным. Если на нём не осталось работников, предприятие перестаёт функционировать и производить товары или услуги в фазе производства (в отличие от автоматизированных предприятий, которые производят всегда и не нуждаются в работниках). При этом жетон оборудования остаётся на предприятии."
и вот это: "Автоматизированные предприятия функционируют всегда: они производят товары без участия работников и не требуют выплаты зарплаты. Важно: обычные предприятия, на которых лежит жетон оборудования, НЕ считаются автоматизированными. К автоматизированным предприятиям относятся только те, на картах которых напечатан символ оборудования (и нет мест для работников)."
Конечно, с уточнением теперь яснее воспринимается, что значит "функционирует всегда". Но читая правила раз 10-й не доходило, что на такие предприятия не нужен этот жетон сверху
Да суть в том, что по моему на стримах говорилось, что лавка вычитала правила, их причесала и дала наработки авторам, вот и правки у них в принципе . В целом хорошо что разъяснили более подробно некоторые вопросы.
Также "перекрашивать" работника обучением можно теперь на предприятии, чтобы соперники не увели в неподходящий момент. Кстати, в крайней партии такой момент был.
"Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД". Про это правило идёт речь?
Речь о том, что ранее квалифицированных специалистов на другую квалификацию можно было менять только если он безработный. Теперь можно менять и на предприятии, если находится в ячейке, не требующей квалификации.
Было: "Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить безработного квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли."
Да не было так написано, не было сказано квалифицированного или не квалифицированного нужно было выбирать - значит любого. Вот же "Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии)". А то что далее приписка идет "на 1 квалифицированного работника по выбору" - говорит о том, что нельзя из обученного делать не обученного.
Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить БЕЗРАБОТНОГО квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли.
Стр. 16 рус. правил :"Это действие позволяет вашему населению воспользоваться ранее купленными образовательными услугами: потратьте столько жетонов образовательных услуг (с клетки товаров и услуг на своём планшете), сколько составляет численность вашего населения. Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД.
В каком месте здесь указано, что цветного занятого на ПП менять нельзя?
Задавал вопрос "Лавке" 20 октября 2023г - "...такой вопрос: у Гегемонии вышли правила версии 1.1, будет с вашей стороны перевод и выкладывания файла в pdf?" Пришел ответ 23 октября 2023 г - "Скорее всего мы выложим FAQ с корректировками."
По мне, продукт не из дешевых и разработчик поддерживает его и правит косяки и уточняет неточности, а что мешает издателю который так-же зарабатывает на этом - продолжать поддерживать по минимуму этот русифицированный продукт?! А перевести в переводчике и для себя, это сделал в первую очередь))
Так конечно давно издателю надо было сделать. И всем объявить, и правила хотя бы сюда действующие выложить. За полгода уж точно можно и нужно было это сделать. Недоработка, однако.
Комплексная экономическая стратегия с асимметричным геймплеем. Могу сказать, что она мне очень понравилась, хотя и не удалось насладиться ей в полной мере, так как нашему четвертому игроку не удалось приехать.
Если говорить о размере коробки и ее наполнении, то с этим у игры все отлично: большое игровое поле, в котором, правда, присутствует один нелюбимый мной элемент. Трек подсчета победных очков располагается по периметру поля, что всегда доставляет мне некоторый дискомфорт, так как, взаимодействуя с элементами, расположенными на нем, игроки очень часто могут случайно сбить фишки для подсчета ПО. Но это исключительно моя придирка, к которой не стоит относиться слишком уж серьезно. Остальное немалое наполнение коробки выполнено в отличном качестве. Деревянные фишки, жетоны из плотного картона и двухслойные планшеты игроков со специальными нишами. Выдержанная игра в достаточно строгом, но красивом стиле, с понятной инфографикой. Есть впечатление, что некоторые иллюстрации на карточках рисовала нейросеть, но оно не стопроцентное, и я не вижу в этом ничего плохого.
Что касается игрового процесса. Он полностью завязан на экономике, что и не удивительно. Ведь одним из понятий гегемонии является господство правящего класса над культурно неоднородным обществом. Это полностью характеризует смысл игры. А если отсылаться к тому, что это слово в обиход ввели в Греции, откуда родом и авторы игры, то все сразу встает на свои места.
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков, причем классы, доступные игрокам, строго привязаны к их количеству. Так, при игре вдвоем доступны только капиталисты и рабочий класс, при игре втроем добавляется средний класс, и только при полном количестве игроков становится доступно государство. У каждого из классов свой стиль игры и условия победы.
Рабочему классу необходимо повышать свое благосостояние. Делается это благодаря покупке продовольствия, предметов роскоши, медицинских и образовательных услуг. Среднему классу необходимо делать все то же самое, но при этом успешно управлять малым бизнесом.
Капиталистам нужно много зарабатывать, заключать сделки и нанимать на свои предприятия рабочий и средний классы, не забывая каждый ход выплачивать им зарплаты.
Государству нужно делать так, чтобы все классы были довольны и повышали свою легитимность. В игре оно является некоторым регулятором, который пытается сделать так, чтобы перевес в сторону какого-либо из классов не был слишком большим.
Вся игра длится 5 раундов по 5 ходов. В каждый ход игрок в обязательном порядке выполняет основное действие, которое заключается в розыгрыше 1 из 7 карт с руки. Каждый раунд рука будет пополняться из колоды его класса. Вместо розыгрыша карты можно совершить базовое действие, доступное из специального перечня, имеющегося у каждого класса. Это действие выполняется за счет сброса одной любой карты с руки. Кроме того, в дополнение к основному действию можно выполнить одно свободное. Обычно оно не такое действенное, но иногда может очень сильно помочь.
Таким образом, за всю партию каждый участник делает по 25 небольших ходов, через каждые 5 из которых происходят голосования и возможные смены одного из 7 политических курсов, от которых зависит стиль игры каждого из классов в следующем после голосования ходу.
Как уже было упомянуто, условия для победы у каждого из классов разные, что и не удивительно для ассиметричной игры. Интерес в ней вызвало другое: все классы неразрывно связанны друг с другом, поэтому мало выполнять условия победы, но еще и стараться следить за тем, чтобы другие участники не сильно проседали на протяжении партии. Так как это может иметь долгоиграющие последствия.
Откровенно говоря, экономические игры давно не вызывали таких эмоций. Теперь будем стараться разыграть несколько партий вчетвером, поскольку есть ощущение, что без этого игровой процесс не удастся раскрыть.
Всем привет! Вы случайно не знаете правил гегемонии? В странице 30 (скрин снизу) написано что все решения принимает госудраство, обязано ли оно нанимать людей на предприятия при их открытии? У других классов (средний и капиталист) это именно, что возможность, а у государства это обязанность?
Ссылка на скрин- https://cdn.discordapp.com/attachments/1148377085161775154/1185303480726978621/izobrazhenie_2023-12-15_222258075.png?ex=658f1ee3&is=657ca9e3&hm=dd8e3637862b4da703d3e1d7b0c95b169fd95f2b0e2aafd861e8f49f013bb8b2&
На той же странице чуть выше расписано к чему это относится. "С ростом госсектора, если на клетке безработных доступны работники (одного и того же класса), которые могут занять все рабочие места на 1 или нескольких открытых госпредприятиях, эти фигурки автоматически назначаются туда (и связываются трудовыми договорами). Аналогично, с уменьшением госсектора (курс фискальной политики меняется с «А» на «Б» или с «Б» на «В») некоторые госпредприятия станут недоступны — переверните их карты лицевой стороной вниз, — а государство получит деньги согласно их стоимости. Все работники этих предприятий немедленно перемещаются на клетку безработных, даже если они связаны ТД. Выбор госпредприятий, которые станут (не)доступными при смене курса фискальной политики и на которые будут назначены работники, зависит от количества игроков:..." а далее ваш скрин
Сыграли уже около 10 игр вчетвером. Каждый раз, чтобы не допустить победы государства, приходиться его банкротить. Пробовали другие пути, но не прибегая к помощи МВФ, государство всегда побеждало. Можно ли выиграть государство другим путём?
Это да, проблема только, что рабочий тратит для этого много своего ресурса, кроме того, тут должно совпасть несколько факторов, чтобы реально штрануть государство. Получается, что мвф - единственная хорошая стратегия для игры вчетвером, если не хочется допустить победы государства, другого способа нет? Либо мвф, либо победа режима.
Только мвф тут не при чем, имхо. Любой класс стопорит урезание по финансам, - в этом плане да. Но мвф сам по себе сказывается как отрицательно, так и положительно, поэтому сильно зависит от конкретной ситуации. Ведь он а) помогает вернуть довольно выгодные положения законов (а если еще и с повесткой совпадает, то это слихвой компенсировать может потери!) б) сбрасывает займы Минус в уполовинивании влияния, но опять же смотря сколько там было, а плюсы могут вполне компенсировать этот минус. В этом плане мфв может сильно ломать положение любого класса.
Противостоять государству, опять же, имхо, можно многими способами: не пользуешься услугами, законы продвигаешь соответствующие, тратишь гос.деньги по возможности, разыгрываешь повышающие твою лояльность карты лишь когда она и так выше прочих (разумеется, бывает выгоднее сыграть, чем мешать государству) и пр
Традиционно рабочий класс и капиталист находятся в противостоянии и государство попеременно блокируясь то с тем то с другим протаскивает выгодные ему законы, но при отсутствии серьезного антагонизма между капиталистом и рабочим классом они могут жить за счет государства. Я думаю, что например согласие работника на низкий МРОТ, а капиталиста на низкие цены по товарам сделает игру для них менее конфликтной и позволит блокировать инициативы государства, снижая налоги и повышая соцобеспечение.
Попробовал, работает норм. Главное рабочих убедить, иначе игра с ним носит слишком конфронтационный характер и средний класс выигрывает, скупая за бесценок все здоровье и образование.
У игрока за государство есть карта, которая позволяет выставить работников на своё предприятие - должны ли эти работники быть одного класса (рабочие или средний класс), или могут быть из разных классов?
Карта капиталиста "Стратегия ухода". Продайте 1 из своих предприятий без (шестеренка) за двойную стоимость. Здесь символ шестеренки - это автоматизированное предприятие или жетон оборудования, помещенный на карту?
Карта капиталиста "Стратегия ухода". Продайте 1 из своих предприятий без (шестеренка) за двойную стоимость. Здесь символ шестеренки - это автоматизированное предприятие или жетон оборудования, помещенный на карту?
Без жетона оборудования на предприятии. Объяснить это могу тем, что на картах "шестеренкой" обозначается именно жетон оборудования, а не автоматизированные предприятия.
Все таки я склоняюсь к тому, что речь идет об автоматизированных предприятиях. Так как стоимость их сама по себе гараздо больше чем аналогичных но с работниками. И играя данную карту К получит огромную сумму денег, что судя по всему авторы и не разрешают.
"авторы и не разрешают" автор и подтвердил, что верно и то и другое. Типа предприятия с оборудованием сложно быстро продать - они дороже - потенциальных покупателей меньше.
С этой картой здорово опрокинул рабочий класс и государство. Переманил из сферы здравоохранения, наобещал с 3 короба, а потом уволил, когда трудовой договор кончился. И работяги без ЗП и вынуждены у меня покупать, а государство ничего не производило 2 хода.
Прошу отозваться людей, кто наиграл хотя бы несколько партий, какие у вас расклады по винрейту классов?у нас 4 партии и в 3х государство победило не особо напрягаясь, просто всем помогая всегда и выполняя свои события, один раз его обогнали на чуток капиталисты. Рабочий класс всегда в диком пролете, средний класс в лучшем случае второе место. И каждый раз ощущение, что ничего не изменить в таком раскладе
Сыграли 1 пробную партию втроем, где один игрок играл за государство и капиталистов, поэтому получилось не очень честно. Капиталист выиграл с отрывом в два очка, от государства.
Потом играли уже полноценно. Выиграл Рабочий класс с отрывом в 40 очков :) Капиталист на последнем месте.
что делал такого рабочий класс?))что аж такой отрыв
Веду статистику и вот она пригодилась!)
1. Игра на 2х - победа рабочего класса
2. Кап 104, гос 92, средний 51, раб 50
3. Средний 109, гос 99, раб 73, кап 72
4. Гос 107, раб 97, средний 87, кап 63
5. Средний 114, кап 96, раб 95, гос 80
Состав игроков не менялся, только роли. Никаких пока закономерностей нет, кроме того, что можно по очкам понять кто допустил ошибки и кто этим воспользовался
Я не могу передать тот всплеск эмоций, который вызывает у меня эта игра. Просто не может быть, чтобы нечто подобное придумали, адаптировали и реализовали так легко и понятно
Вы тянете свой класс к победе: работяги, среднячки, капиталисты и государство. Победит тот, кто наберет больше всех победных очков. Воняет еврятиной, правда? Да и ресурсы тут как тут. Но как бы не так! Основа этой игры - грамотная адаптация игровых инструментов под собственные нужды. Вы капиталист? Make money и не думаете ни о чем. Ни о работягах, которые останутся без работы после продажи предприятия; ни о ресурсах, наличие которых приведут Вас ближе к победе (ведь их выгоднее продать). Вы рабочий класс? Требуйте своего! Агитируйте повышение зарплат, устраивайте бунты и забастовки - победа полюбому за Вами! Средний класс? Открывайте предприятия и сами же туда устраивайтесь. У вас нет начальника! Осуществляйте производство, манипулируйте им с остальными игроками. А если выбрали себе ширму госаппарата, то будьте любезны следовать повестке и предоставлять учреждения для работы
И то, как Вы достигаете своих целей - открытое полотно возможностей. Лоббируйте законы, накапливайте влияние, устраивайте внеочередные голосования, ставьте ультиматумы, договаривайтесь, блефуйте и достигайте - все зависит от Вашего класса. Тотальная асимметрия в сеттинге взаимодействий современного общества. По уровню доходчивости и наглядности процесса игре нет равных. И все это - внимание! - просто при розыгрыше пяти карт за раунд. Восторг. Игра не отпускает от себя все время партии. Ты погружен в процесс по уши
Но есть и проблемы. Например, в игру категорически запрещено садиться не полным составом. Как-то играли втроем, бот отвечал за один из классов, и динамика моментально улетучивалась. Время партии - около пяти часов. Винрейт выше у гос-ва, но при грамотной дипломатии можно сменить расстановку сил. Непростая тема: слышал мнение, мол, я и так плачу налоги в жизни, зачем мне надо это в жизни? Фидлинг и сомнительный вид поля - в догонку
Но аналогов игре нет. Я все еще не понимаю, как можно рассказать через настолку об устройстве общества и взаимосвязи разных классов. Удивительная и уникальная вещь. Рекомендую всем и каждому попробовать что такое Гегемония - Вы точно будете как минимум удивлены
Теперь очень жду Мировой порядок :)
>Но аналогов игре нет.
Попробуйте найти компанию в которой есть Here I stand. Игра показалась мне похожей: асимметрия фракций через разный набор базовых действий, розыгрыш карт как базовое действие или свойство (хотя в хис колода общая для всех игроков)
Однако мне гораздо больше понравился баланс базовых действий и действий с карт, который в гегемонии показался ужасным.
Скажите пожалуйста, автомы из Кризис и контроль могут заменить пару недостающих человек? Сможем ли вдвоем + пара автом нормально играть без обрубания самой игры?
Хороший вопрос) автомы заменят вполне недостающие классы, кроме государства, но надо сразу их вводить со сложным режимом, т.к. простой - слишком простой и человек бы не стал так играть. Но вопрос полноценности остаётся открытым, т.к. автома - это алгоритм, а человек есть человек) Да и пол игры превратится в действия по инструкции за недостающих игроков, скажу так, удовольствие это сомнительное. Играть можно, удовольствия много не доставит, но если очень хочется - вариант рабочий и можно посмотреть практически на полноценную игру, но лучше, конечно, найти ещё 2 жертвы и насильно затащить их в Гегемонию)
Спасибо, получается с костылем, но работает. Будем пытаться
Потрясающая в плане ощущений, тематичности и необычного геймплея игра. Напомню, что она выиграла звание лучшей игры 2023 года, и вполне заслуженно.
Игроки управляют своим классом (пролетариат, капиталисты, средней класс и государство), у каждого свои цели и задачи. Частично они переплетаются друг с другом, но каждый хочет перетянуть условия в свою сторону. У игры три минуса. Во-первых, в полной мере она раскрывается ровно при игре в 4-м. Во-вторых, эта как бы игра-аттракцион: в нее интересно играть первые пару раз, но проводить много партий нет смысла, поскольку суть не в механиках, а в тематике. В-третьих, игра долгая по времени партии и сложная в освоении, а учитывая полную асимметрию объяснить правила всем игрокам будет крайне тяжело.
Игра шедевр, но несмотря на это много играть в нее не будешь.
На счёт 2го - инстересное есть замечание от самих авторов) По сути игра начинается после 4й партии, где каждый игрок попробовал каждый класс на себе и понимает всё происходящее
Добрый день. Стоит ли брать данную игру, если в основном играем вдвоём с женой? Выбираю из Гегемонии, Проект Гайя, Серп.
Я бы из предложенного набора на двоих Гайю взял, но можно и Гегемонию
Гайю берите, лучшее из этих вариантов на 2их
Гегемония на 2х это обрубленная игра, в 3-м более менее, но необходимо в 4-м
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Серп на двоих не играется вообще, Гегемонию на двих играть в принципе можно, но часть геймплея пропадает. Проект Гайя не играл, но знакомые очень хвалили, особенно на малый состав(2-3 игрока)
Во время игры из-за лояльной миграционной политики средний класс должен выставить неквалифицированного работника, а его в запасе нет. Должен ли он выставить вместо него квалифицированного или не выставляет ничего?
Вопрос номер два) по правилам всякий раз, поднимая благосостояние, средний класс получает очки в зависимости от достигнутого им уровня. Должен ли он получать очки когда поднимает свлй уровень во время фазы подготовки по свойству"если уровень вашего благосостояния меньше, чем количество функционирующих предприятий, поднимите его на 1"?(с фазой могу ошибаться)
1.
"Если все работники определённого цвета уже размещены на поле, получить
нового работника в этой отрасли уже невозможно. Кроме того, если эффект
(например, карты мигрантов) требует поместить квалифицированного работника
на клетку безработных, но таких фигурок нет, поместите туда неквалифицированного работника.
Однако если эффект требует поместить на поле неквалифицированного работника и таких не осталось, то поместите вместо него квалифицированного
работника по своему выбору."
2. "В фазе начисления ПО в следующем раунде у Киры уже 4 полностью
функционирующих предприятия, а благосостояние составляет 3.
Таким образом, Кира повышает благосостояние на 1 — она перемещает фишку благосостояния на 1 деление вправо и в результате
получает 4 ПО."
Привет. объясните как происходит голосование играя с автомами?
реальные игроки принимают решение выкладывать или нет влияние, после этого мы смотрим на карточку и автома решает сколько выкладывать кубики? Или она решает на основываясь сколько у нас есть влияния вообще для голосования?
а если я на одной стороне голосую с автомой, против другой автомы, как они голосуют?в каком порядке нам смотреть на их карточки для голосования?)))) мы запутались)))Помогите!!!
разобрались)
Скажу сразу, игру ждал. Было интересно, удастся ли авторам передать хоть немного заявленной тематики или мы получим очередную сухую «евро» коробки. Они не подкачали.
Во время партии ловил себя на мысли, что каждый из игроков отыгрывал свою выданную роль. Капиталист, вечно выискивающий возможность снизить заработную плату работникам и варианты продаж своей продукции, чтобы не дай бог они не сгорели из-за переполненных складов. Средний класс пытающийся раньше «крупного» игрока провернуть сделку и заманить к себе на работу трудящихся. Пролетарий, толкал государства к бесплатному здравоохранению с образованием и мечтал о высоких зарплатах. К сожалению партия была без 4-го игрока и государство не показало свою истинную силу.
Игра построена на карточном движке. В свой ход обязаны разыграть 1 карту и тут происходит развилка. Делаете описанное на карте или одно из базовых действий своего класса (у каждого свои «уникальные»). К тому же вы можете выполнить дополнительное действие до или после основного. (Тоже «уникальны»). Так у вас получится разыграть 5 карт, собственно и весь процесс. Да, после действий наступает фаза производства с удовлетворением потребностей класса. Фаза голосования, если принимались законопроекты (кто-то из игроков выставил свой маркер на один из треков политики) и подготовка к новому раунду. Спустя 5 раундов наступит финальный подсчет очков и как принято, игрок с большим количеством побеждает.
👎 Минусы:
- Длительность партии. Из-за первой партии не сильно ощущается, но ответить на вопрос "что заняло 4.5 часа?", затруднительно.
- Рандом. Довольно много и управлять им Вы не можете. Допускаю ситуации, когда самые интересные карты Вашей колоды вообще не придут к Вам. В партии мне повезло и в первых раундах заходили карты на покупку ресурсов за половину стоимости. В последнем наоборот пришла рука на повышения шансов при голосовании и получение еды, что мимо стратегии на раунд.
⚠ Предвзятость: Средний класс кажется лишним и лишен индивидуальности. Взяли часть механик 2-х классов и получаем новый. С другой стороны я понимаю, что в жизни ИП так и ведет себя. Ты рабочая сила и производитель продукции.
👍 Плюсы:
- Тематика. Она ощущается
- Взаимодействие. Их не много, но прям сколько нужно для евро игры, чтобы дать небольшую конфликтность и конкуренцию. Пример: переговоры за поддержку закона, лишение производства предприятий (несколько способов), "принуждение" к постройке производств, банкротство государства
Кажется, что минусы существеннее плюсов, но главное что игра чувствуется живой. После игр разным составом и понимания игры за все фракции, она возможно потеряет свой шарм. Все же я бы рекомендовал ее попробовать хоть раз, чтобы получить свои впечатления и составить свое мнение.
Источник https://vk.com/cardboardstories?w=wall-223098645_3%2Fall
Автор мало понимает во взаимодействии. Или не понял игру
почему?
Взаимодействия не много, а очень много.
Про рандом вообще мимо. В игре нужно делать достаточно много стандартных действий, особенно в последних раундах, которые выполняются за сброс любой карты.
А уж к последнему раунду оставить 2 нужные в стратегию наверняка при любом раскладе можно.
По 2 карты, что в стратегию, можно и нужно на следующий раунд переносить. Из 27 пришедших точно при любом раскладе полезные будут
Вечно путают рандом и вариативность.
Почему вы длительность партии ставите в минус? Есть короткие игры, есть длинные. Это все равно что купить студию и написать в минусах что нет второй комнаты.
Рандом в игре есть, но он в основном в моменте голосования и то есть жетоны влияния. Вы сами написали что игра построена на карточном движке, в нем такой же рандом и как и во всех настольных играх построенных на таком же движке.
__
И еще Гегемония не евро! Ваш плюс совершенно не верен, вся игра построена на взаимодействии, ты постоянно выбираешь сделать плохо так чтобы твоим соперником было по результату хуже чем тебе (хотя тебе тоже может быть плохо).
Если вы попробуете игру только раз, это значит что вы считай и не играли. Это как в игре "корни" с первого раза не почувствуешь. Но игра оставляет отличное послевкусие. Таких настольных игр я еще не видел, даже с рут можно сравнивать только в качестве симметрии, не более. Взаимодействие между игроками по мне так было откровением. Каждый класс зависит по сути от другого, даже в рут такого нет. Я не побоюсь сказать что эта игра как глоток свежего воздуха и переосмысление взаимодействия между игроками.
Я наверное чего-то не понимаю, но как обыграть капиталистов? Ощущение, что все трое соперников должны всю игру держать в голове «не помочь капиталистам ни в коем случае». А если не смогли помешать (налоги, зарплаты), то на последних двух раундах капиталисты улетают в космос по 50 очков. И равномерным набором очков остальных это никак не перебить. Или я чего-то не понимаю?
А как вы ему 50 в ход начисляете, расскажите пожалуйста
Согласен, могу лишь в теории предположить что капиталист понизил себе налоги по максимуму без сопротивления, допустим, он сменил 3 политики успешно это уже 9 победных очков. И тогда за счет внешней торговли и выполнения сделок. А если есть доп кризис, то за и счет тайной цели он как то набил в конце раунда 50 очков. Но скорее где-то вы в правилах ошиблись
Видимо где-то кто-то очень недоигрывает, а где-то кто-то переигрывает, либо не по правилам. У нас капиталисты вечно страдают и тащатся в хвосте по очкам
обыграть капиталистов можно, если посадите на другой класс игрока не слабее игрока, который сидит на капиталисте
В правилах хорошо описано, когда снимается жетон демонстрации. А вот с забастовками немного не ясно. Если уровень зарплат самый низкий, то будет достаточно поднять его до среднего уровня, чтобы связать рабочих ТД и снять жетон? Или же необходимо именно до самого высоко уровня поднимать? В правилах указано, что предприятия с 1м и 2м уровнем зарплат пропускают производство
По правилам поднимать надо до максимального, третьего уровня. Поднятие с первого до второго свяжет работников ТД, но забастовку не снимет, выходит так. Жетон забастовки уйдёт с такого предприятия в фазу производства, причём предприятие не произведёт ничего.
Добавлю, также рабочий класс получает кубик влияния если зарплату не подняли на предприятии в качестве компенсации
Внешнеторговая политика уровня А и Б обязует игроков (как и в случае с капиталистами, когда они ввозят товары на свои склады) покупать с госпошлиной за каждую единицу товара или за факт совершенной покупки?
За каждую единицу товара
Подскажите, правильно ли я понимаю. если на треке политики стоит 3-В то налоговый множитель будет равен 1, в не зависимсти от треков 4 и 5
Все так, там множитель 0 на 4 и 5 треки
спасибо. Просто подумалось не сильно ли жирно
Добрый день! Не очень поняли по заработной плате на предприятиях, допустим предприятие требует 2х работников квалифицированный специалист и обычный рабочий не квалифицированный, допустим я поставил туда одного рабочего, мне в конце раунда должны за этого одного работягу заплатить или необходимо туда двоих ставить чтобы и предприятие сделало ресурсы и мне зарплату заплатили проясните пожалуйста этот момент
И еще сразу дополнительный под вопрос, допустим государство открыло новые государственные предприятия при смене политики, у меня есть 4 безработных обычных работяг, я их выставляю на каждое предприятие по одному работнику, у меня таких предприятий 3, мне за каждый тако государство должно выплатить деньги? Но оно же не функционирует нормально так как не производит товары
Так нельзя делать, вам в другой ветке уже 2 раза объяснили.
На предприятия Нельзя ставить меньше работников, чем на нём требуется (за исключением предприятий среднего класса, там где рабочий в скобках). И зарплата/производство указывается именно за всех разом, а не за мипла. Если три работника, то нужно сразу трёх одного класса и ставить, если свободных меньше 3х, то устроить их туда и не можете, пока не появится третий. И указанная зарплата - это сразу за всех трёх, а не утроенную
То есть я правильно понял, допустим капиталист строит новое предприятие и он устраивает автоматом безработных людей но если в безработных нет квалифицированного работника,То он их не может устроить я правильно понял?
Вы либо занимаете сразу все требуемые слоты (например, 1 цветной и 2 серых), либо не ставите никого.
Зарплата платится за всех рабочих, а не за каждого
Добавлена версия правил 1.1 на английском языке.
Дополнены, разъяснены, изменены некоторые правила. Изменения выделены синим цветом.
Про карты автоматических предприятий, что они сразу и без жетона шестерни работают - это спасение капиталистов, потому что очень дорогие предприятия + нужно было карту тянуть. Считаю отличное изменение.
Нельзя покупать у того кому предоставляете тоже вполне логичное дополнение.
Неограниченные деньги тоже актуально и правильно.
Остальное вроде было вполне итак понятно
А в чем изменение? Они и в первой версии правил жетон не требовали
Не было нигде конкретно прописано, что значок шестерни на таких предприятиях = уже лежащему жетону.
Было написано только это:
"Жетоны оборудования
Некоторые карты действий позволяют игроку за капиталистов получить жетоны оборудования. Они помогают вам
повысить производительность предприятия.
Каждый раз, получая жетон оборудования, обязательно кладите его на 1 из своих
предприятий, на котором изображён жетон оборудования. Оборудование повышает производительность в размере, указанном возле символа. На предприятие
можно положить только 1 жетон оборудования — если эффект позволяет вам
получить несколько жетонов, вы должны класть их на разные предприятия. Если
подходящего предприятия нет, сбросьте жетон оборудования.
Предприятие, на котором лежит жетон оборудования, не считается автоматизированным. Если на нём не осталось работников, предприятие перестаёт
функционировать и производить товары или услуги в фазе производства (в отличие
от автоматизированных предприятий, которые производят всегда и не нуждаются
в работниках). При этом жетон оборудования остаётся на предприятии."
и вот это: "Автоматизированные предприятия
функционируют всегда: они производят
товары без участия работников и не требуют
выплаты зарплаты. Важно: обычные
предприятия, на которых лежит жетон
оборудования, НЕ считаются автоматизированными. К автоматизированным
предприятиям относятся только те,
на картах которых напечатан символ
оборудования (и нет мест для работников)."
Конечно, с уточнением теперь яснее воспринимается, что значит "функционирует всегда". Но читая правила раз 10-й не доходило, что на такие предприятия не нужен этот жетон сверху
Так то конечно из правил это было и так очевидно, но каждый видит фигу свою
Если автор игры скорректировал правила, то значит вопросы к предыдущим формулировкам были и спорить на эту тему не имеет смысла
Да суть в том, что по моему на стримах говорилось, что лавка вычитала правила, их причесала и дала наработки авторам, вот и правки у них в принципе . В целом хорошо что разъяснили более подробно некоторые вопросы.
Возможно. Только вот английская версия правил 1.1 вышла ещё летом...
Так и Лавка над локализацией работала зимой (а может вообще осенью), так что в этом нет какого-то противоречия
Также "перекрашивать" работника обучением можно теперь на предприятии, чтобы соперники не увели в неподходящий момент.
Кстати, в крайней партии такой момент был.
"Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД". Про это правило идёт речь?
Речь о том, что ранее квалифицированных специалистов на другую квалификацию можно было менять только если он безработный.
Теперь можно менять и на предприятии, если находится в ячейке, не требующей квалификации.
в правилах от лавки такого не было что только на клетке безработных, там как раз речь была про ТД что как бы уже означает что на ПП стоит фигурка
Было:
"Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить безработного квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли."
Иногда на предприятиях на ячейках находятся обученные специалисты других профессий, которых ранее нельзя было переобучать.
Теперь можно
Да не было так написано, не было сказано квалифицированного или не квалифицированного нужно было выбирать - значит любого.
Вот же "Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии)". А то что далее приписка идет "на 1 квалифицированного работника по выбору" - говорит о том, что нельзя из обученного делать не обученного.
Обычно вы будете стремиться заменять неквалифицированных работников, но при необходимости можете заменить БЕЗРАБОТНОГО квалифицированного работника фигуркой из другой отрасли.
Так понятнее? Однозначно же указано
Так оно и до правок так было написано, меняй любого где угодно, главное на цветного
Было
1 меняй где угодно
2 если меняешь не серого , а квалифицированного, то только безработного
Прочтите внимательно правила, разберётесь.)
Стр. 16 рус. правил :"Это действие позволяет вашему населению воспользоваться ранее купленными образовательными услугами: потратьте столько жетонов образовательных услуг (с клетки товаров и услуг на своём планшете), сколько составляет численность вашего населения. Затем повысьте благосостояние на 1 и замените 1 работника (в любом месте на поле, даже занятого на предприятии) на 1 квалифицированного работника по выбору из общего запаса. Если вы заменяете работника, связанного ТД, то новый квалифицированный работник также считается связанным ТД.
В каком месте здесь указано, что цветного занятого на ПП менять нельзя?
В следующем предложении правил указано.
Стр. 17. В самом начале
:-D, тот случай когда играли не по правилам, а как оказалось по правилам. Забавно.
Я уже так и понял)
будем надеяться, что Лавка добавит изменения в официальный перевод локализованной версии.
Они там есть. Не все, но некоторые точно
Какие есть?
В правилах капиталистов в русской версии было про штраф 5ПО за займы в конце игры
Задавал вопрос "Лавке" 20 октября 2023г - "...такой вопрос: у Гегемонии вышли правила версии 1.1, будет с вашей стороны перевод и выкладывания файла в pdf?"
Пришел ответ 23 октября 2023 г - "Скорее всего мы выложим FAQ с корректировками."
Ждём-с... а на календаре уже 21 декабря 2023 ;-)
Странно. Если сделать сам перевод этих нескольких изменений, то работы на полчаса-час.
С оформлением дольше, конечно.
По мне, продукт не из дешевых и разработчик поддерживает его и правит косяки и уточняет неточности, а что мешает издателю который так-же зарабатывает на этом - продолжать поддерживать по минимуму этот русифицированный продукт?!
А перевести в переводчике и для себя, это сделал в первую очередь))
Так конечно давно издателю надо было сделать. И всем объявить, и правила хотя бы сюда действующие выложить.
За полгода уж точно можно и нужно было это сделать.
Недоработка, однако.
Комплексная экономическая стратегия с асимметричным геймплеем. Могу сказать, что она мне очень понравилась, хотя и не удалось насладиться ей в полной мере, так как нашему четвертому игроку не удалось приехать.
Если говорить о размере коробки и ее наполнении, то с этим у игры все отлично: большое игровое поле, в котором, правда, присутствует один нелюбимый мной элемент. Трек подсчета победных очков располагается по периметру поля, что всегда доставляет мне некоторый дискомфорт, так как, взаимодействуя с элементами, расположенными на нем, игроки очень часто могут случайно сбить фишки для подсчета ПО. Но это исключительно моя придирка, к которой не стоит относиться слишком уж серьезно. Остальное немалое наполнение коробки выполнено в отличном качестве. Деревянные фишки, жетоны из плотного картона и двухслойные планшеты игроков со специальными нишами. Выдержанная игра в достаточно строгом, но красивом стиле, с понятной инфографикой. Есть впечатление, что некоторые иллюстрации на карточках рисовала нейросеть, но оно не стопроцентное, и я не вижу в этом ничего плохого.
Что касается игрового процесса. Он полностью завязан на экономике, что и не удивительно. Ведь одним из понятий гегемонии является господство правящего класса над культурно неоднородным обществом. Это полностью характеризует смысл игры. А если отсылаться к тому, что это слово в обиход ввели в Греции, откуда родом и авторы игры, то все сразу встает на свои места.
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков, причем классы, доступные игрокам, строго привязаны к их количеству. Так, при игре вдвоем доступны только капиталисты и рабочий класс, при игре втроем добавляется средний класс, и только при полном количестве игроков становится доступно государство.
У каждого из классов свой стиль игры и условия победы.
Рабочему классу необходимо повышать свое благосостояние. Делается это благодаря покупке продовольствия, предметов роскоши, медицинских и образовательных услуг.
Среднему классу необходимо делать все то же самое, но при этом успешно управлять малым бизнесом.
Капиталистам нужно много зарабатывать, заключать сделки и нанимать на свои предприятия рабочий и средний классы, не забывая каждый ход выплачивать им зарплаты.
Государству нужно делать так, чтобы все классы были довольны и повышали свою легитимность. В игре оно является некоторым регулятором, который пытается сделать так, чтобы перевес в сторону какого-либо из классов не был слишком большим.
Вся игра длится 5 раундов по 5 ходов. В каждый ход игрок в обязательном порядке выполняет основное действие, которое заключается в розыгрыше 1 из 7 карт с руки. Каждый раунд рука будет пополняться из колоды его класса. Вместо розыгрыша карты можно совершить базовое действие, доступное из специального перечня, имеющегося у каждого класса. Это действие выполняется за счет сброса одной любой карты с руки. Кроме того, в дополнение к основному действию можно выполнить одно свободное. Обычно оно не такое действенное, но иногда может очень сильно помочь.
Таким образом, за всю партию каждый участник делает по 25 небольших ходов, через каждые 5 из которых происходят голосования и возможные смены одного из 7 политических курсов, от которых зависит стиль игры каждого из классов в следующем после голосования ходу.
Как уже было упомянуто, условия для победы у каждого из классов разные, что и не удивительно для ассиметричной игры. Интерес в ней вызвало другое: все классы неразрывно связанны друг с другом, поэтому мало выполнять условия победы, но еще и стараться следить за тем, чтобы другие участники не сильно проседали на протяжении партии. Так как это может иметь долгоиграющие последствия.
Откровенно говоря, экономические игры давно не вызывали таких эмоций. Теперь будем стараться разыграть несколько партий вчетвером, поскольку есть ощущение, что без этого игровой процесс не удастся раскрыть.
Источник https://dzen.ru/b/ZWW3DJLin1sStjnV
Всем привет!
Вы случайно не знаете правил гегемонии? В странице 30 (скрин снизу) написано что все решения принимает госудраство, обязано ли оно нанимать людей на предприятия при их открытии? У других классов (средний и капиталист) это именно, что возможность, а у государства это обязанность?
Ссылка на скрин- https://cdn.discordapp.com/attachments/1148377085161775154/1185303480726978621/izobrazhenie_2023-12-15_222258075.png?ex=658f1ee3&is=657ca9e3&hm=dd8e3637862b4da703d3e1d7b0c95b169fd95f2b0e2aafd861e8f49f013bb8b2&
На той же странице чуть выше расписано к чему это относится.
"С ростом госсектора, если на клетке безработных доступны работники (одного и того
же класса), которые могут занять все рабочие места на 1 или нескольких открытых
госпредприятиях, эти фигурки автоматически назначаются туда (и связываются
трудовыми договорами). Аналогично, с уменьшением госсектора (курс фискальной
политики меняется с «А» на «Б» или с «Б» на «В») некоторые госпредприятия станут
недоступны — переверните их карты лицевой стороной вниз, — а государство получит деньги согласно их стоимости. Все работники этих предприятий немедленно
перемещаются на клетку безработных, даже если они связаны ТД.
Выбор госпредприятий, которые станут (не)доступными при смене курса
фискальной политики и на которые будут назначены работники, зависит от количества игроков:..." а далее ваш скрин
Сыграли уже около 10 игр вчетвером. Каждый раз, чтобы не допустить победы государства, приходиться его банкротить. Пробовали другие пути, но не прибегая к помощи МВФ, государство всегда побеждало. Можно ли выиграть государство другим путём?
Приходит идея только с демонстрацией и с последующим отнятием ПО. Но это максимум -6.
Это да, проблема только, что рабочий тратит для этого много своего ресурса, кроме того, тут должно совпасть несколько факторов, чтобы реально штрануть государство. Получается, что мвф - единственная хорошая стратегия для игры вчетвером, если не хочется допустить победы государства, другого способа нет? Либо мвф, либо победа режима.
Только мвф тут не при чем, имхо. Любой класс стопорит урезание по финансам, - в этом плане да. Но мвф сам по себе сказывается как отрицательно, так и положительно, поэтому сильно зависит от конкретной ситуации. Ведь он а) помогает вернуть довольно выгодные положения законов (а если еще и с повесткой совпадает, то это слихвой компенсировать может потери!) б) сбрасывает займы
Минус в уполовинивании влияния, но опять же смотря сколько там было, а плюсы могут вполне компенсировать этот минус. В этом плане мфв может сильно ломать положение любого класса.
Противостоять государству, опять же, имхо, можно многими способами: не пользуешься услугами, законы продвигаешь соответствующие, тратишь гос.деньги по возможности, разыгрываешь повышающие твою лояльность карты лишь когда она и так выше прочих (разумеется, бывает выгоднее сыграть, чем мешать государству) и пр
Традиционно рабочий класс и капиталист находятся в противостоянии и государство попеременно блокируясь то с тем то с другим протаскивает выгодные ему законы, но при отсутствии серьезного антагонизма между капиталистом и рабочим классом они могут жить за счет государства. Я думаю, что например согласие работника на низкий МРОТ, а капиталиста на низкие цены по товарам сделает игру для них менее конфликтной и позволит блокировать инициативы государства, снижая налоги и повышая соцобеспечение.
Так вы опробовали вашу стратегию то? А то много о ней писали, и снова пишите "А вот если бы"...
Попробовал, работает норм. Главное рабочих убедить, иначе игра с ним носит слишком конфронтационный характер и средний класс выигрывает, скупая за бесценок все здоровье и образование.
У игрока за государство есть карта, которая позволяет выставить работников на своё предприятие - должны ли эти работники быть одного класса (рабочие или средний класс), или могут быть из разных классов?
В рамках одного предприятия на Г и К работают рабочие одного класса.
Карта капиталиста "Стратегия ухода".
Продайте 1 из своих предприятий без (шестеренка) за двойную стоимость.
Здесь символ шестеренки - это автоматизированное предприятие или жетон оборудования, помещенный на карту?
следуя логике это автоматизированные, потому что они слишком дорогие (чтобы чрезмерно не наварился)
Нет такой логики, есть официальный ответ от автора:
https://tesera.ru/game/hegemony-lead-your-class-to-victory/comments/#post2305462
Карта капиталиста "Стратегия ухода".
Продайте 1 из своих предприятий без (шестеренка) за двойную стоимость.
Здесь символ шестеренки - это автоматизированное предприятие или жетон оборудования, помещенный на карту?
Без жетона оборудования на предприятии. Объяснить это могу тем, что на картах "шестеренкой" обозначается именно жетон оборудования, а не автоматизированные предприятия.
"автоматизированное предприятие или жетон оборудования" и то и другое.
Нельзя продать автоматизированные предприятия и предприятия с оборудованием.
Все таки я склоняюсь к тому, что речь идет об автоматизированных предприятиях. Так как стоимость их сама по себе гараздо больше чем аналогичных но с работниками. И играя данную карту К получит огромную сумму денег, что судя по всему авторы и не разрешают.
"авторы и не разрешают" автор и подтвердил, что верно и то и другое. Типа предприятия с оборудованием сложно быстро продать - они дороже - потенциальных покупателей меньше.
Мда... Как говорится, сколько людей - столько мнений))) Всем спасибо за ответы, но яснее не стало =)
https://boardgamegeek.com/thread/3057641/exit-strategy-and-automated-companies
Does this refer exclusively to machinery tokens or also to automated companies?
---
Vangelis Bagiartakis
Designer
The answer is both (and that’s effectively why they share the same icon - so we can refer to both of them).
Спасибо огромное!
С этой картой здорово опрокинул рабочий класс и государство. Переманил из сферы здравоохранения, наобещал с 3 короба, а потом уволил, когда трудовой договор кончился. И работяги без ЗП и вынуждены у меня покупать, а государство ничего не производило 2 хода.