Первую партию получилось доиграть в ТРИ захода. При самых оптимистичных раскладах игра на 4ых, уже понимающих что нужно делать игроков, будет занимать от 5 часов. Что немного выходит за пределы комфорта. Из-за этого у нее больше шансов обрести аудиторию, как у дуэльной игры, как мне кажется. В остальном впечатления положительные. Интересный затягивающий симулятор. Чем-то напомнил мне Контейнер, потому что очень требовательный к пониманию экономических процессов, один слабый игрок может просто подарить кому-то победу. Сбалансирована игра или нет понять очень сложно, потому что действующих одновременно механизмов целый букет.
Так по мне - варгеймеры тоже обычные настольщики. Ну и тут опять вопрос терминологии, ведь вспомнить еще ролевые. Ну и гиков на сайте, имхо, поболее, тут многие играют и войны кольца и в ребиллион, и так далее
Варгеймеры, ролевики и т.п. - это отдельные очень специфические прослойки. Даже Война Кольца быстрее и проще в освоении, чем среднестатистический варгейм с их толстенными книгами правил, множеством таблиц, историческими справками и зверской продолжительностью партии. Неспроста на тесере про варгеймы и РПГ почти не пишут.
В варгеймах продолжительность партии зависит напрямую от очков на которые набираются армии. 500 очков (это примерно 2-3 отряда на каждой стороне) играется до часа. 1000 до двух часов, 2000 до трех, 3000 до четырех. Скирмиши похожие на Imperial Assault могут за 45 минут играться. А книги у них толстые потому что много статов содержат, а не нюансов.
Я имею в виду не варгеймы с миниатюрами (они тоже жутко нишевые но по другим причинам: стоимость армий, сборка, покрас), а варгеймы вроде Путей славы, Ни шагу назад, Barbarossa to Berlin и т.п.
Это вы старье перечислили. Скажем из то, во что в этом году играл военно-исторического, время партии именно что варьировалось от 1 до 3 часов (Europe Divided, The Long Road, Armageddon War, '65: Squad-Level, Samurai Battles, Red Flag Over Paris, Versailles 1919).
Да и правила у этих игр на уровне или проще чем у комплексных евро по типу Perseverance: Castaway Chronicles, Трикериона, Серебрии Анахрони, Феодума, игр Ласерды или Паксов от Эклунда и Верле.
Опять же и время партии или сложность у тех же новых амери типа The Everrain, Nemesis: Lockdown и Human Punishment: The Beginning выше (в последнюю игру (это такой хардкорный аналог БСГ) вообще правила часа 1,5 рассказывали и играли часов 6 на 4 человек...
Те кто 18хх часа за 4 играют или Коины за 3, безусловно осилят. Но я про более реальные ситуации и людей. Игроки, которые будут наизусть помнить, как считается весь апкип каждый раунд, все налоговые ставки, все карты и тратить не более минуты на ход(включая раздумия и перетягивание ресов через весь стол, карта просто огромная) и голосования, возможно даже вложатся во время указанное на коробке...максимальное конечно. Игра на четверых - это 140 (!!!) ходов на достаточно динамично меняющемся поле + довольно муторный апкип.
полистал стрим, ребята играли слабо и набрали в среднем в ДВА раза меньше очков, чем моя компания за первую партию. Собственно потому и быстро. Ну и стрим по формату предполагает быстрые ходы. Если вы играете дома, как стримеры, можете ориентироваться на их время.
Ну так марксизму больше 100 лет, с тех пор многое изменилось. Да никто вроде и не утверждал, что игра основывается именно на Марксе.
>Гегемония в значительной степени основана на реальных академических принципах, таких как социал-демократия, неолиберализм, национализм и глобализм, и позволяет игрокам увидеть их реальные приложения через увлекательный игровой процесс.
Тоже не взял! Тема хоть и интересная, но игра судя по всем летсплеям на 4 раскрывается. На 2-х можно играешь неменяющимися 2 классами всегда, голосование фактически отсутсвует. Автома - это конечно хорошо. Но в играх где есть взаимодействие, а тем более прямое с автомой играть не то, как бы там ЛИ не расписывала как вдвоём или втроём не плохо. Играть можно, но теряется пласт игры! Да и время игры для меня неприлично большое.
Смесь евро с коином, тема сильно чувствуется. Только имейте ввиду, что название говорящее, то есть комунистическую утопию построить нельзя...все стороны перетягивают канат в условиях "либеральной демократии".
Эх жаль, что все в пределах либеральной демократии. Я б какой-нибудь тоталитарный режим хотел бы построить. То что на коины похоже - хорошо, то что еврятина - плохо. Ладно, спасибо будем думать
Общество в смятении, экономика рушится, политическое напряжение нарастает. Рабочий класс столкнулся с крахом системы социального обеспечения, капиталисты теряют полученную большим трудом прибыль, средний класс постепенно сокращается, а государство погружается в пучину дефицита.
Описание игры подходит под классические саморазрушающиеся диктаторские режимы, но играть за тоталитарный режим нельзя. Но впрочем понятно почему, они бы всегда проигрывали в игре с такой детализацией управления страной. Но в целях просвещения или для хардкорщиков, стоило бы добавить такую возможность.
Первую партию получилось доиграть в ТРИ захода. При самых оптимистичных раскладах игра на 4ых, уже понимающих что нужно делать игроков, будет занимать от 5 часов. Что немного выходит за пределы комфорта. Из-за этого у нее больше шансов обрести аудиторию, как у дуэльной игры, как мне кажется. В остальном впечатления положительные. Интересный затягивающий симулятор. Чем-то напомнил мне Контейнер, потому что очень требовательный к пониманию экономических процессов, один слабый игрок может просто подарить кому-то победу. Сбалансирована игра или нет понять очень сложно, потому что действующих одновременно механизмов целый букет.
5 часов на 4 игроков? Много...очень...Жаль.
Среднии варгеймы на двоих столько играют и ничего
Но тут сайт не варгеймеров, а обычных настольщиков.
С чего вдруг? Я думал это сайт Любых настольщиков)
Ну я к тому что подавляющее большинство пользователей - обычные настольщики, и для них такое время партии зачастую перебор.
Так по мне - варгеймеры тоже обычные настольщики. Ну и тут опять вопрос терминологии, ведь вспомнить еще ролевые. Ну и гиков на сайте, имхо, поболее, тут многие играют и войны кольца и в ребиллион, и так далее
Варгеймеры, ролевики и т.п. - это отдельные очень специфические прослойки. Даже Война Кольца быстрее и проще в освоении, чем среднестатистический варгейм с их толстенными книгами правил, множеством таблиц, историческими справками и зверской продолжительностью партии. Неспроста на тесере про варгеймы и РПГ почти не пишут.
В варгеймах продолжительность партии зависит напрямую от очков на которые набираются армии. 500 очков (это примерно 2-3 отряда на каждой стороне) играется до часа. 1000 до двух часов, 2000 до трех, 3000 до четырех. Скирмиши похожие на Imperial Assault могут за 45 минут играться. А книги у них толстые потому что много статов содержат, а не нюансов.
Я имею в виду не варгеймы с миниатюрами (они тоже жутко нишевые но по другим причинам: стоимость армий, сборка, покрас), а варгеймы вроде Путей славы, Ни шагу назад, Barbarossa to Berlin и т.п.
Это вы старье перечислили. Скажем из то, во что в этом году играл военно-исторического, время партии именно что варьировалось от 1 до 3 часов (Europe Divided, The Long Road, Armageddon War, '65: Squad-Level, Samurai Battles, Red Flag Over Paris, Versailles 1919).
Да и правила у этих игр на уровне или проще чем у комплексных евро по типу Perseverance: Castaway Chronicles, Трикериона, Серебрии Анахрони, Феодума, игр Ласерды или Паксов от Эклунда и Верле.
Опять же и время партии или сложность у тех же новых амери типа The Everrain, Nemesis: Lockdown и Human Punishment: The Beginning выше (в последнюю игру (это такой хардкорный аналог БСГ) вообще правила часа 1,5 рассказывали и играли часов 6 на 4 человек...
Да бросьте вы, уже давно все не так, куча лайтовых варгеймов вышла с различными механиками и временем на паритию в 1,5 часа.
Не вводите людей в заблуждение. Если все игроки знают правила, то игра не более 3х часов. С объяснением и пояснениями в течение партии вышло 4,5 часа.
Те кто 18хх часа за 4 играют или Коины за 3, безусловно осилят. Но я про более реальные ситуации и людей. Игроки, которые будут наизусть помнить, как считается весь апкип каждый раунд, все налоговые ставки, все карты и тратить не более минуты на ход(включая раздумия и перетягивание ресов через весь стол, карта просто огромная) и голосования, возможно даже вложатся во время указанное на коробке...максимальное конечно. Игра на четверых - это 140 (!!!) ходов на достаточно динамично меняющемся поле + довольно муторный апкип.
какие 5 часов? ребята на стриме вон за 3,5 часа отыграли.
Они же не на 4 играли?
на 4. Еще и комментировали правила
полистал стрим, ребята играли слабо и набрали в среднем в ДВА раза меньше очков, чем моя компания за первую партию. Собственно потому и быстро. Ну и стрим по формату предполагает быстрые ходы. Если вы играете дома, как стримеры, можете ориентироваться на их время.
прикольное описание,интригующее. Может хоть тут можно будет задавить капиталистов и наконец построить Коммунизм! Рабочий класс вперёд! :-)
О да, раз в реальности марксистские теории не работают, значит нужно придумать для них свою реальность :)
так то рабочая страта. Думаю можно будет попробовать построить анкап.
Оказывается Китай живёт в метавселенной :)
Там от марксизма-коммунизма одно название.
Как и в игре, увы - ведь по марксизму среднего класса (именно в контексте пролетариев/капиталистов как классов) не существует.
Ну так марксизму больше 100 лет, с тех пор многое изменилось. Да никто вроде и не утверждал, что игра основывается именно на Марксе.
>Гегемония в значительной степени основана на реальных академических принципах, таких как социал-демократия, неолиберализм, национализм и глобализм, и позволяет игрокам увидеть их реальные приложения через увлекательный игровой процесс.
Чтоб построить коммунизм, надо с "Reds!" начинать.)
Чтобы потом опять пришли новые империалисты и развели свою террористическо-контрреволюционную деятельность, нафиг нафиг:)
Выглядит в итоге не очень, рассчитывал на что-то более интересное.
Что не так с оформлением?
И неужели фантик важнее самой игры?
Выглядит - это я про саму игру, про дизайн механик. Внешний вид вполне обычный для современных евросухарей.
Евро сухарь с асимметрией, прямым взаимодействием и дипломатией... ну-ну
Суше только песок
Я сказал не то, что это евросухарь, а что она так выглядит)
Предзаказ смели.
Тоже взял, но не из серии "все побежали и я..." Интересная тема!
Не уверен правда, что будет состав на неё(
Все так говорят
как можно покупать игру просто по виду коробки и интересной теме правила прочтите хотя бы)
За это время разберут все монетки )))
Это конечно было сделано, но спасибо за совет
Тоже не взял! Тема хоть и интересная, но игра судя по всем летсплеям на 4 раскрывается. На 2-х можно играешь неменяющимися 2 классами всегда, голосование фактически отсутсвует. Автома - это конечно хорошо. Но в играх где есть взаимодействие, а тем более прямое с автомой играть не то, как бы там ЛИ не расписывала как вдвоём или втроём не плохо. Играть можно, но теряется пласт игры!
Да и время игры для меня неприлично большое.
Ребят, кто играл? На что похоже вообще? Это евро или что-то типа Паксов? Насколько там тема чувствуется или она натянута как сова на глобус
Смесь евро с коином, тема сильно чувствуется. Только имейте ввиду, что название говорящее, то есть комунистическую утопию построить нельзя...все стороны перетягивают канат в условиях "либеральной демократии".
Эх жаль, что все в пределах либеральной демократии. Я б какой-нибудь тоталитарный режим хотел бы построить.
То что на коины похоже - хорошо, то что еврятина - плохо. Ладно, спасибо будем думать
Неужели в реальности недостает?))
О чем игра?
Общество в смятении, экономика рушится, политическое напряжение нарастает. Рабочий класс столкнулся с крахом системы социального обеспечения, капиталисты теряют полученную большим трудом прибыль, средний класс постепенно сокращается, а государство погружается в пучину дефицита.
Актуально-то как
Описание игры подходит под классические саморазрушающиеся диктаторские режимы, но играть за тоталитарный режим нельзя. Но впрочем понятно почему, они бы всегда проигрывали в игре с такой детализацией управления страной. Но в целях просвещения или для хардкорщиков, стоило бы добавить такую возможность.
Есть информация, кто-то планирует перевод?
Лавка https://vk.com/wall-8375786_127882
Лавка игр взяли
Превью игры и базовых стратегий
https://boardgamegeek.com/thread/2764260/hegemony-long-overview-and-impressions
https://boardgamegeek.com/thread/2764396/early-strategic-thoughts-please-pick-these-apart
Старт кампании по сбору средств запланирован на 9 ноября 2021 года.
Будет отправлена только через год. Вот так вся жизнь и проходит, в ожидании выхода настолок...
злободневная тематика, читал на днях о игре, но решил, что мне и в повседневной жизни достаточно этих танцев с бубном