Пережив эйфорию от презентации игры "Оранж Квест: погоня за Конфетным Джо" от «Muravey Games» я решил написать честную рецензию.
Уже не впервые отечественные издатели обращаются за помощью к краудфандингу. Но впервые это тот случай, когда мне жалко потраченных денег. Но обо всем по порядку.
Оформление игры сделано достойно. Художник Дмитрий Дубровин действительно постарался, сделав множество иллюстраций. Печать, качество бумаги на твёрдую пятёрку. В коробке почти нет лишнего воздуха. Да и сама упаковка располагает, чтобы взять её поиграть к друзьям - легко посещается в рюкзаке. На этом плюсы заканчиваются.
Атмосферность игры отсутствует. А ведь именно она привлекала на ранних этапах сбора средств на Бумстартере. Игра, расширяющая вселенную комикса Оранж Лайф, множество персонажей, уникальная механика и так далее. Все эти эпитеты канули в лету вместе с окончанием компании. Ситуацию с погружением в игру не спас даже разосланный накануне комикс о героях игры. Даже с чудесными иллюстрациями вы ни в какую не погружаетесь во вселенную Оранжа. Быть может всему виной сама вселенная - малоизвестный комикс никак не тянет на икону для гиков. Может всему виной слабая механика игры, которая не втягивают в процесс.
Это второй большой минус игры, вернее сразу два минуса: механика и её описание в правилах. Я, как опытный игроман, взял на себя труд обьяснить друзьям правила и потерпел фиаско. Правила написаны настолько плохо, невнятно, что руки сами опустились. Много общих слов и никакой конкретики. Всего один пример: описание знаков, которые игроки видят, открывая карту локацию, где происходит игровой день - вынесены на последнюю обложку. Это настолько не важно? Тогда можно было просто раздать всем желающим карты и играйте, как хотите.
Думаю «Оранж Квест» отправится в долгий отдых на самую далекую полку. От талантливых авторов, хотелось бы увидеть более интересный продукт.
По поводу последней обложки: если я правильно понимаю о чем речь - так сделано во многих играх, причем именно в целях удобства - можно во время партии держать рядом правила этой самой обложкой вверх и видеть самую нужную информацию.
Если обратить внимание, то на последнюю страницу выносят то о чем писали ранее, как краткое напоминание, а не исключительно в одном месте.
Конечно, так делают. Но тут другой случай - это действительно единственное упоминание!
У многих новых отечественных игр описание это слабое место - торопятся наверное))) Поругать за это можно и нужно, но это не приговор еще. По механике-то что не так?
У многих игр правила слабое место...
Как пример перевожу сейчас правила The Grizzled ,всего 10 страниц разбавленных картинками накосячить там кажется мало вероятным. На 2 странице блок "Цель Игры",где описаны условия победы и поражения.
Казалось бы вполне на нужном месте дана важная информация,написанная четко и ясно.
А на 8 странице обведен рамочкой блок "Условия победы и поражения". И совершенно внезапно в двух местах написаны РАЗНЫЕ условия поражения!
Тогда уточним - у многих новых игр вероятность проблем связанных с правилами высока :)
Полностью согласен, правила написаны кошмарно, есть несоответствия, провалы и просто проблемы с текстами.
Кажется это первый адекватный отзыв по этой игре. А то вокруг только рекламные дифирамбы.
Чем мой отзыв неадекватный?
http://diced.ru/pages/view/424
Слава, ты и вправду начал часто писать, это ты молодец :)
Блин, коммент можно затроллить в два счёта, но русский язык, что поделать.
Извини, до твоего не добрался - прошелся только по прикрепленным к карточке игры.
Ну и вкусы у тебя на мангу...
А в целом именно такие ощущения как ты описываешь у меня эта игрушка и вызвала, еще когда на бум вышла. И по арту не мое, и по правилом манчкиноид.
вернее только по тем, что видны в свернутом списке файлов: Гравицапа, Бородатый и Зуйков.
ах да. про Maz_O еще забыл.
Дико раздражает, что коммент не отредактировать (
Мне игра не понравилась (но мне и Манчкин не понравился). Но не вижу причин не верить тому, что она кому-то нравится.
Ну тут сложно было надеяться на что то хорошее..хотя конечно,разочарование вполне понятное.