По просьбам трудящихся вот немного инфы про Запретное небо.
Думаю, всем известно, что эта игра является продолжением "Запретной" серии Мэтта Ликока.
Коробка изменила не только материал - с металла на картон, но и выросла в размерах. Теперь это стандартный размер больших настолок. Вот для масштаба рядом маленькая коробочка Страшных сказок.
Размер коробки обуславливает не сколько обилие компонентов (коробка на самом деле очень легкая), сколько хороший органайзер в духе прошлых частей.
По сюжету мы долетались и теперь, как видно, собираемся рвануть через Запретное небо на ракете к Запретным звездам. Но ракету надо еще запустить, то есть построить электрическую цепь, чтобы соединить два контакта, находящихся на "ножках" ракеты. Сама ракета выставляется на взлетную площадку (на картинке находится под ракетой), когда мы ее соберем.
А вот из каких компонентов еще будет состоять наша цепочка будет зависеть от уровня сложности.
Сверху вниз на них изображено минимальное количество элементов необходимых для взлета: взлетная площадка, количество больших конденсаторов, малых конденсаторов и громоотводов.
Игра начинается выставлением фигурок игроков на стартовый тайл (4 соединенных тайла) со стрелкой компаса и молниеотводом. Каждому выдается по тайлу местности и игра начинается.
В свой ход игроки выполняют по 4 действия:
1) перемещение по платформе(на фото серое), через облака (розово-бежевое) перемещаться нельзя
2) взять тайл платформы из стопки на руку
3) Разместить тайл с руки на поле по принципу, даже не столько Каркассона сколько может Острова Скай, так как не все изображенные на тайле элементы должны нормально стыковаться с соседними, главное чтобы хотя бы один провод (оранжевая полоса) стыковался с проводом на котором стоит Ваша фигурка
Если образовался кружок - выложите на него элемент цепочки (на примере выше на маленький желтый круг кладется маленький конденсатор). На зеленый круг - большой конденсатор, на красный - стартовая площадка, на квадратики - громоотводы.
Также на тайлах могут попадаться особые символы, например на пример выше на самом правом нижнем тайле шестиугольник - телепорт, с него можно передвигаться к дркгим телепортам за одно движение. Левее него - эелемент Фарадея, который защищает от молний (об этом подробнее позже), а еще левее расположена шестеренка, которая дает игрокам специальные предметы, помогающие в их нелеком деле.
Тут есть как уже знакомые летающие ранцы и щиты, так и новые предметы под соответствующую ситуцию и погодные условия.
4) Последнее что можно сделать это соединить "проводами" два элемента цепи
Однако это чревато последствиями - если из колоды бури выйдет вот такая карта, то каждый кто стоит на тайле с молниеотводом (оранжевый) и на соединенных с ним проводами тайлах (синий) лишатся здоровья. Но без проводом и ракету запитать будет невозможно.
Еще одна проблема наших приключенцев это ветер. То и дело из колоды будут выходить карты смены ветра и тогда мы будем крутить компас, о котором я говорил вначале. На самом деле это не компас, а флюгер.
И когда подует ветер, все приключенцы двинутся в ту же сторону, куда указывает флюгер. На примере выше синий упадет с платформы и его веревка (второй трек помимо жизни) немного порвется.
Когда же мы соединим проводами всё, то получим седующую картину. Увы, видео записать не удалось :(
Ракета будет мигать красными огоньками и издавать звуки взлета, но...не взлетит.
Впечатления: Довольно неплохая игра за такие деньги. Фанатам серии рекомундую. Если у Вас нет ни одной игры серии, то я рекомендую брать Небо, оно интересно новыми механиками (новыми для серии) как построение поля в процессе игры, ну и блин тут же настоящая электрическая цепь, тут ракета на батарейках! Скажу честно, когда мы первый раз "запустили" ракету мы, трое вроде бы взрослых людей, во все глаза смотрели на это "чудо" и радовались как дети.
Единственно в это игре может быть больше влияние рандома, поскольку для выигрыша необходимо сначала на тайлах найти нужные элементы. Нам повезло и мы собрали всё быстро. Насколько игра реиграбельна пока сложно сказать, наверное на столько как предыдущие части - пока не поиграешь каждым персонажем и не пройдешь все уровни сложности. Единственное персонажи показались какими то скучными. По сути мы имеем два доктора - один лечит нас, другой веревки, известный нам навигатор, скалолаз, который может прыгать через облака, электрик, присоединящий провода раз в ход не тратя действие вообще показался нам имбой, и еще есть топограф - человек начинающий с двумя тайлами и который может эти тайлы передавать другим. В общем время покажет.
Скажите, наличие ракеты - обязательный инструмент игры или скорее дополнительный аксессуар для антуража, который можно чем-то заменить или вообще обойтись без него?
Все это напоминает донельзя упрощенную версию детского конструктора типа https://fanclastic.ru/images/2016/znatok1.jpg , но с магнитами вместо бельевых кнопок)) Если замкнуть контакты, диод на ракетке должен засветиться. В той же "закороти цепь", судя по картинкам, обошлись олним картоном.
У меня в "Не закороти Цепь!" она на логику и обучение, поэтому весь смысл вручную проверять "как течет ток" и следить, чтобы и ты сам не остался без очков и соперники не мухлевали. Хочешь, не хочешь, а основы схематики цепей и работы элементов выучишь.
В принципе можно обойтись без ракеты. Да и "конденсаторы" с "проводами" заменить на картонные кружки и полоски, поскольку эту "электрическую цепь" собрать неправильно нельзя. Ракета скорее для вау-эффекта
Спасибо за ваш обзор. Теперь стало более-менее понятно, что игру можно и не покупать...
Рад стараться)
Грустно, что даже мне после моего обзора стало понятно, что игру можно было не покупать
С таким же успехом можно выбросить миниатюры артефактов из Запретного острова и детали корабля из Запретной пустыни. Да и вообще практически все миньки в играх не обязательны и могут быть заменены на картонные жетоны. Сарказм, если что.
Выглядит как дичь какая то)
Из того что увидел на картах полно мелкого текста, он функциональный или флавор просто?
Карта которую строят из тайлов читабельная или тоже просто рисунок?
Текст, который сразу под картинкой описывает свойство предмета, ниже курсив - художественный.
Карта вся функциональная: тайл можно присоединить, только если совпадает хотя бы один желтый провод. Двигаться можно только по серым платформам, в розовое если сдует - потеряешь здоровье, плюс шестеренки, порталы и тому подобные находки. Так что в этой части элементы карты намного более необходимы, чем в предыдущих частях