ROOT: A Game of Woodland Might and Right
Вердикт после 6 партий
Дисклеймер: я взял игру на предзаказе с кикстартера, т.е она мне достаточно понравилась еще по правилам и арту, чтобы отдать 80$.
Не буду перечислять правила, просто расскажу о корневых механиках игры root (простите за тавтологию)
Перед нами варгейм с элементами ареаконтроля (в основном через ареамажорити)
Да-да, варгейм. Если заменить сказочный лес, скажем, на карту античной Испании с Римской империей и их оппозицией, обозначить опушки обычными кругами, а фишки представить дисками с наклейками, то от варгейма игру будет не отличить. НО. Авторы проделали большую работу по откидыванию всего того, что отпугнет обычного настольщика. Убраны все таблицы, безжалостно выкинуты всевозможные проверки и нюансы, а тема изменена до неузнаваемости. Сюда же добавлена просто фантастическая асимметрия, лежащая на стройном и простом общем движке. Чего только стоят неуверенные возгласы при описании движения по полю. "Как никаких ограничений на передвижения?! Может, нельзя ходить назад или там только одним юнитом?" Пересказ всех общих правил, особенностей фракций, тактик, сильных и слабых сторон рас занимает полчаса на четверых. И это при полной их асимметрии!
Что же с балансом? Он действительно хорош. В большинстве игр на самом последнем ходу шансы выиграть были у 2-3х игроков из 4х. Но достигается он за счет активного взаимодействия игроков. Да, в игре вам придется много говорить, шантажировать (без агрессии, конечно), предлагать помощь, а также радикализировать сопартийцев против убегающего лидера. Игра идет на получения 30 очков, и по треку ПО лидер, как-правило, легко идентифицируется. Это сильно отличает игру от многих ареаконтролей, где ПО становится явным только после окончания партии. Это же отличает её от другой крайности - выигрыш по победным условиям. В довесок - в рут почти нет скрытой информации. Ты можешь идти на риск, разыгрывая разные комбо, можешь идти на риск, подставляясь на комбы других игроков. Но всегда есть тормозной путь от решений до их последствий, как есть он между тобой, лидером и финальными ПО. Политика в игре на высоте.
Наконец, pros and cons
Плюсы
-Скорее всего, в подобное вы еще не играли
-Лесное королевство идеально ложится на тему войны
-Несмотря на то, что у тебя почти нет действий в чужой ход, обсуждение очень активное, на поле очень интересно
-Нет минек
-Стильный арт
-Ощущение исследования игры - разбираться в каждой фракции очень интересно
-Реальная асимметрия без перенасыщенности правилами
Минусы
- Первое впечатление от игры очень зависит от того, как рассказаны правила. Если не описать стратегии по контролю игроков, делать это во время партии будет уже поздно.
- Не садитесь за нее вшестером. Дикий даунтайм, долгие правила, нудные переговоры, отсутствие контроля за ситуацией + пункт выше
- Не садитесь за нее впятером. Дикий даунтайм, долгие правила, нудные переговоры, отсутствие контроля за ситуацией + пункт выше
- Не садитесь за нее вдвоем. Без политики - это уже не торт
- Игра строго на четверых человек. М.б. троих, но я не играл, но должно быть немного хуже, чем нужным составом
- Некоторые фракции могут показаться вам странными или просто не вашими, но это решается допом
- Арт не всем понравится, это не Ктулху, не средневековая Япония и даже не космос с викингами
- Игрок, все время играющий в свой планшет, портит игру для отстальных.
- Нет минек
PS фото партии на четверых.
Выдры сильно ушли вперед на инвестициях остальных игроков, их резко затормозили, но до 30 ПО им оставалось немного.
-
-
Терять нечего. В последний ход Ящеры сыграли карту доминирования на контроль 2х угловых полян.
-
-
Птицы отважно напали на Ящеров.
Хитрые же Коты не стали мешать Ящерам, а тоже пошли во банк, сыграв доминирование на мышиных полянах, тем самым заставляя Выдр добивать Ящеров в надежде на то, что Птицы покончат с Котами. Но за все нужно, конечно, платить, так что банк Выдр резко пополнился. Создав огромную армию, они пошли...собирать очки с Замка маркиза де Коте... Чтож, долг платежом красен.
+ Отлично играется вдвоем!
+ Отлично играется вдвоем.
+ / - Вдвоем это немного другая игра.
- Вдвоем можно играть далеко не всеми фракциями (точно да - коты и птицы, точно нет - енот, ящеры, вороны, союз, про выдр и кротов не знаю).
"- Арт не всем понравится ..."
Не стоит относить к минусам, это особенность. Я бы продолжил фразой "Но те, кому понравится, БУДУТ В ВОСТОРГЕ". Отношу себя к их числу. Сам я дизайнер и иллюстратор Kyle Ferrin (полистайте его тумблер) вызывает только уважение. Он в своем блоге, кстати писал, что сначала появился арт, а вокруг него уже делалась игра ;)
Фотографировали видимо на калькулятор?
Да даже если и на калькулятор. Впечатления важней, их в русском сегменте не так много. А фото языконезависимы, их в сети как раз полно.
Предлагаю дополнительные цензы к отчетам в плане качества фото, размера шрифта и расстановки знаков препинания не вводить.
с ломографией, полагаю, не знакомы?
С демагогией, полагаю, знакомы?
непонаслышке!
Фотки огонь) А после мнения поиграть захотелось)
Так еще и кампания по предзаказу стартует в декабре))) Юху просто!
А кто локализует? Что-то упустил.
Crowd Games
B чем заключается упомянутая "политика"?