-AdRiver-
1. westwoodFM 10
2. CrowD 10
3. Vajiru 10
4. WildHornet 10
5. RAVE 10

Root

Корни, 2018 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Root  

Поcтавка

комплектация:

- Правила игры;
- «Законы леса»;
- Двустороннее игровое поле;
- 4 планшета фракций;
- 56 деревянных воинов (25 котов, 20 птиц, 10 мышей и 1 Бродяга-енот);
- 2 кубика;
- 54 карты основной колоды;
- 15 карт заданий Бродяги;
- 4 карты крылатых правителей;
- 2 карты министров;
- 3 карты персонажа-Бродяги;
- 16 карт-памяток;
- По 6 жетонов лесопилок, мастерских и казарм;
- 7 жетонов гнёзд;
- 10 жетонов поддержки Союза;
- 3 жетона баз Союза;
- 23 жетона предметов;
- 4 жетона руин;
- 3 жетона отношений Бродяги;
- 12 жетонов масти для зимней стороны поля.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.47220 -

геймплей

8.37

глубина

8.18

оригинальность

8.92

реализация

8.43

Описание игры

редактировать

Игра с ассиметричными ролями и целями. Игроков ждут приключения и битвы за контроль над фантастическим лесным королевством.

 

По словам издателя, "Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы."

 

Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт.

  • Фракция Кошек использует построение движка и логистику, пытаясь охранять лес. Собирая дерево, они могут производить цеха, лесопилки и казармы. Они побеждают, строя новые здания и ремесла.
  • Эйри (Птицы) заставляет своих ястребов забирать дерево. Они должны захватить как можно больше территории и строить гнёзда, прежде чем их не захлестнут внутренние ссоры.
  • Альянс скрывается в тени, вербует силы и создаёт заговоры. Они развиваются медленно с целью драматического позднего присутствия в игре - но только если им удастся держать других игроков под контролем.
  • Между тем, Бродяги помогают всем сторонам конфликта, преследуя собственную выгоду и скрывая таинственный квест. Им необходимо исследовать местность, сражаться с другими фракциями для достижения своей скрытой цели.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MindHunter написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1.Правильно ли я понимаю что неиспользованные жетоны дерева у маркисы тоже требуют сражения для их ликвидации?
2. При этом за каждое дерево получабт 1по?
3. Какая очередность ликвидации жетонов дерева? Сначала убираем воинов. А потом? Можно ли сначала убрать здания а потом эти деревяшки?

GeniusGray написал 2 дня назад: #

1. Именно так. С другой стороны, зачем их специально убивать? Они в доминировании не участвуют.
2. За удаление любого жетона соперника с поля - 1ПО всегда.
3. Сначала убиваются деревяные фишки, только затем убивается картон. Урон по картону распределяет его владелец.

Nando написал 2 дня назад: #

1. Да, их можно сломать с помощью сражения или другого эффекта убирающего компоненты с поля.
2. Да.
3. Сначала убираются войны, потом владелец жетонов и/или здания решает какие из них убрать с поля в первую очередь.

NRGetic написал 7 дней назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1.Можно ли котам строить одинаковые здания на одной поляне?
2."Наемные ястребы" котов работают в финальной версии правил?
Это свойство написано только в одном из буклетов с правилами. В другом,как и на планшете расы это правило не указано, что показалось мне странным.
3 Играя карту "мышиная поддержка"- получает ли игрок победные оки за убранные жетоны противника?

cyril2012 написал 7 дней назад: #

1. Да
2. Да
3. Да

Remo написал 7 дней назад: #

Свойство "наёмные ястребы" на планшете расы не названо, но прописано. Посмотрите на самое начало рубрики "День".

Belalus написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Бродяга

Столкнулись с такой проблемой в балансе игры, что за атаку какой нибудь прочей фракции игрок получает победные очки хотя бы за уничтожение зданий, в то время как за атаку Бродяги вообще нет никаких бонусов, что приводит к тому, что игрокам банально невыгодно терять действия чтобы его атаковать. Плюс атака его еще чаще всего и ничего не даст чтобы его застопорить - он поломает себе 3(в лучшем случае) каких-нибудь ненужных вещи и продолжит себе набирать очки тем что есть, а вы потеряете ценных воинов.
Кто нибудь как нибудь это правил или хоумрулил? Говорили ли на эту тему что нибудь создатели? Самое банальное что приходит в голову - давать 1 ПО за атаку по Бродяге, если хотя бы 1 предмет был сломан.(т.е. даже если сломать все 3 то все равно только 1 ПО)
Да, еще небольшой вопрос по правилам - я так понимаю, сколько бы Бродягу не били, он не обязан отступать в лес и так и останется на поляне, даже если все предметы сломаны?

ZloyProrok написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Выгода в том, чтобы не дать ему развиваться\победить, а сделав себя себя его врагом вы усложняете ему перемещение по карте.
За уничтожение воинов других фракций вам тоже не дают ПО, а только возможность завладеть поляной.

Belalus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да, вот только сражаясь с другими игроками ты И стопоришь их И получаешь победные очки И еще поляну себе отжимаешь, в то время как Бродяга только стопорится, при том часто куда слабее других игроков - а стопорить тебе нужно сразу всех, и потому выходит что лучше стопорить кого то другого с выгодой для себя, чем без выгоды.
Самое яркое сравнение как по мне - с Лесным Союзом - обоих если не застопорить на старте игры то в конце они могут набрать 10+ очков за ход и быстро выиграть - но вот Лесных бить легко и просто - обмен 1 карты на 1 ПО чаще выгоден чем нет, в то время как если бить Бродягу то ты еще и сам себе вредишь тем, что он скорее всего не будет с тобой после этого торговать картами т.к. не получит за это ПО.

eatoreded написал 9 дней назад: #

У нас вначале партии бродяга очень уязвим. Если будет путаться под ногами котов или птиц может отхватить. Если при этом еще и отношения попортятся, то сапогов становится дефецит, тк до руин еще дойти по вражеским землям надо. А предметы тебе просто так никто крафтить не будет(только если выманить тебя или использовать против кого-то). Карты с критичными предметами могут в своих преспешников/программу зарыть. Вот и получается, что бродяга 3/4 игры тратит на раскачку и там, если ему кинули кость, чтобы остановить лидера или противники убились друг о дружку - у него самого появляется шанс победить или подсосаться к кому-нибудь. Но такое очень не часто бывает.
Вы как-то выращиваете монстра своим бездействием, а потом плачите, что его не победить. Да, тот, кто его бьёт очков недополучит - включайте дипломатию, иначе все проиграете)

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

0. Получаешь далеко не всегда, это нужно ещё пробиться
1. Получать 1ПО, - это скорее бонус, мелочь которая просто достается попутно
2. Снятые жетоны других игроков не особо на них влияют, зачастую это даже выгодно (гнезда кончаются, кошкам порой выгоднее нашлепать дешевых, про бобров вообще молчу, они ооочень рады возвращению постов), а вот бродяге удары конкретно сокращают число доступных действий без какого либо профита. Логично, что поэтому его должны бить несколько реже, что реализовано 2 такими элегантными способами: нет награды + становитесь врагами.
3. Полученное ПО является просто частью системы принятия решения: если равнозначны по возможностям бродяга и кто-то, то да, выгоднее других бить, но это приводит к тому, что возможности бродяги вырастают и становится выгоднее бить уже совместно его.

zlobno написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А бобры разве не сбрасывают посты из игры при разрушении ?

MacTire написал 9 дней назад: #

Оу, да, это моя ошибка. Почему-то как сперва играли - так и запомнилось, хоть потом и уточнили этот момент. Да, посты уходят в коробку. Спасибо за поправку

JagO написал 9 дней назад: #

Бродяга в лес автоматически не отступает при поломке всех предметов (у нас правда, ни разу не доходило до такого).
Атаки по нему всё равно его замедляют, требуя починки поломанных вещей. Уязвимей всего Бродяга в начале игры, пока нет или мало Мечей у него на руках, мало самих предметов, нет Чайника и тп.
А то что не дают ПО за атаки по Бродяге и никак не вознаграждают - так это нормально на мой взгляд. Тут же правило и ваш выбор - либо идти вперёд самому (набирать ПО), либо тормозить (мешать набирать ПО) соседу.
Если Бродяга слишком "раскачался" набрав весь инвентарь ништяков и превратившись в машину для зарабатывания ПО - то это просчет его соперников и заслуга самого Пушистого чудовища))

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну как, атакуя Бродягу игрок получает "не потерю своих ПО + ресурсов == возможностей их дальнейшего наращивания", что равносильно получению. Ведь как раз у бродяги получение ПО более равномерное, в то время как у других почти экспоненциальное, это и уравнивает тот факт, что бродягу менее выгодно стопорить. Тем более и с других ещё нужно постараться получать ПО, обычно стараешься всё же защищать уязвимые точки. +не забываем, что Бродяга получает +хит при безоружности, если правильно помню, и убивает редко больше 1, и оружием его лучше не снабжать. Да, он вроде как сравнительно читерски чинится, всего 1 ход пропустить, но ходов в игре и так не много, а потому даже 1 ход - это критично. В общем не знаю, на нашей практике он вполне сбалансирован, тем более если его хотя бы чутка придерживать (зависит от персонажа)

Vitezslav написал 9 дней назад: # скрыть ответы

"Ну как, атакуя Бродягу игрок получает "не потерю своих ПО + ресурсов == возможностей их дальнейшего наращивания", что равносильно получению."

При игре вдвоём - так и есть. При игре вчетвером - совсем нет.

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Почему нет? Чем в этом плане стопорение Бродяги отличается от вреда для других сторон? Вот видишь, что бродяга лидирует, и что может атаковать тебя и снять допустим важную тебе лесопилку - атакуй - не потеряешь её, получишь ресурсы, отстроишься, лидера отбросишь назад. Или птицам - атака бродяги может быть спасением от смуты, опять же в плюс. Игра вообще про то, что "атакуй того, кто имеет больше шансов на победу, и развивайся сам".
Не получаешь с бродяги ПО? ну так и что? у каждого просто Разные источники их получения.
Вообще ПО за снятие жетонов - небольшой бонус. Соответственно и ценность атаки оценивается просто по отношению близости соперника к успеху и потенциального профита

Vitezslav написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Игрок А тратит свои действия на то, чтобы остановить бродягу и недополучает из-за этого очки. А игроки Б и В набирают очки по полной.

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну так в этой ситуации допустим вместо бродяги - борбры. Игрок А тратит действия чтобы помешать им, игроки Б и В набирают очки по полной. Это суть игры - в качелях. Не трать все усилия на бродягу - пусть перед следующим игроком тоже стоит такой выбор. Т.е. не получение с бродяги ПО как бы никак не влияют на баланс.

JagO написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А точно, "Бродяга получает +хит при безоружности, если правильно помню"?
Если так, то мы явно что то пропустили в правилах, играя всегда без этого момента (то есть - без бонуса +1, если у Бродяги нет Мечей) :(

eatoreded написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Так бродяга без мечей вообще отаковать не может =\

JagO написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Атаковать и в ответ бить не может... но, при этом, к нему применяется правило "Беззащитность"!? Хотя.. по логике - получается, что применяется.. иду за Законами Леса)

JagO написал 9 дней назад: #

Вы правы, 9.2.4 "Беззащитность - Бродяга считается беззащитным в сражении (4.3.2.III), если у него нет целых Мечей". Это я удачно сюда зашел - получить причину усомнится, перепроверить и подкрепить пунктом Правил - дорогого стоит!
З.Ы. И все равно - "Бело-черный - самый четкий" (перефразирую известный слоган, но не призываю и заранее открещиваюсь от любых совпадений и конфликтов =)
То есть, по мне, так нет никакого дисбаланса с Бродягой при игре на 4х - если соперники дали ему возможность "раскачаться" и в начале партии его не "прессинговали", а сам игрок за Енота все сделал правильно - то все получают закономерный итог в его заявке на победу.

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

не просто если нет, а если даже поломаны/использованы вроде

JagO написал 9 дней назад: #

Уточнил момент, да, если у него нет ЦЕЛЫХ мечей (то есть, сломанные мечи не считаются - не наносят ответный урон во время атаки на Бродягу), а если есть целые НО использованные (перевернутые) мечи - они считаются для нанесения ответного урона, то есть Бродяга в этом случае - "вооружен и опасен" ;) и совсем Не Безобиден)).

Belalus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

"Видишь что Бродяга лидирует" - в том то и проблема - Бродяга не лидирует, а просто за 1 ход получает 8-10 очков. И к тому моменту когда он может сделать те самые 8-10 очков за ход у него уже столько вещей что ломать бесполезно -самые нужные он оставит не сломанными

MacTire написал 9 дней назад: #

Во-первых, под "лидирует" - я подразумеваю не количество ПО. Эта игра хитрая, здесь одни могут медленно но верно штамповать свои несколько ПО, а некоторые могут взорваться резко, но вот эту возможность для рывка можно видеть, т.е. собрать "вдруг" много ПО можно лишь потому что соперники не учли особенность игровой стороны и не достаточно хорошо мешали. Поэтому лидерство определяется Возможностями игрока в сравнении с возможностями остальных
Во-вторых, так а когда он получает по 8-10? Это от силы под конец партии, когда у него куча вещей, чтобы и крафтить, и атаковать, и квесты выполнять. Ну и как бы у других тоже есть все возможности для получения такого числа ПО, а некоторые и вовсе могут 15 в ход брать, если им не мешать. Бродяга в этом плане не исключение. Просто на него сложнее влиять, поэтому ему нужно мешать как можно раньше, начиная с не снабжения нужными предметами и заканчивая ранними "пощипываниями")

Vikru написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Куда уходит здание после уничтожения в бою?

В сброс или обратно на планшет игрока?

doom_ak написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Читайте внимательно правила. Пункт 2.5.2

Vikru написал 11 дней назад: #

Спасибо!

Godfill написал 11 дней назад: #

На планшет.

bibr написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Лесной союз

1. Если Маркиза делает перемещение и перемещает с двух разных полян на поляну с жетоном поддержки, то отдаёт 2 карты, т.к. 2 перемещения или 1, т.к. действие одно?
2. Если должны отдать союзу карту, но такой нет (и нет птичьей), то достаточно показать масти в руке или соперник прям может изучить все карты?

Nando написал 12 дней назад: #

1. Две карты.
2. Отдаёт свои карты для изучения.