-AdRiver-
1. westwoodFM 10
2. CrowD 10
3. Vajiru 10
4. WildHornet 10
5. EdrenLimon 10

Корни

Root, 2018 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Корни  

Поcтавка

комплектация:

- Правила игры;
- «Законы леса»;
- Двустороннее игровое поле;
- 4 планшета фракций;
- 56 деревянных воинов (25 котов, 20 птиц, 10 мышей и 1 Бродяга-енот);
- 2 кубика;
- 54 карты основной колоды;
- 15 карт заданий Бродяги;
- 4 карты крылатых правителей;
- 2 карты министров;
- 3 карты персонажа-Бродяги;
- 16 карт-памяток;
- По 6 жетонов лесопилок, мастерских и казарм;
- 7 жетонов гнёзд;
- 10 жетонов поддержки Союза;
- 3 жетона баз Союза;
- 23 жетона предметов;
- 4 жетона руин;
- 3 жетона отношений Бродяги;
- 12 жетонов масти для зимней стороны поля.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.40543 -

геймплей

8.23

глубина

8.11

оригинальность

8.88

реализация

8.40

Описание игры

редактировать

Игра с ассиметричными ролями и целями. Игроков ждут приключения и битвы за контроль над фантастическим лесным королевством.

 

По словам издателя, "Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы."

 

Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт.

  • Фракция Кошек использует построение движка и логистику, пытаясь охранять лес. Собирая дерево, они могут производить цеха, лесопилки и казармы. Они побеждают, строя новые здания и ремесла.
  • Эйри (Птицы) заставляет своих ястребов забирать дерево. Они должны захватить как можно больше территории и строить гнёзда, прежде чем их не захлестнут внутренние ссоры.
  • Альянс скрывается в тени, вербует силы и создаёт заговоры. Они развиваются медленно с целью драматического позднего присутствия в игре - но только если им удастся держать других игроков под контролем.
  • Между тем, Бродяги помогают всем сторонам конфликта, преследуя собственную выгоду и скрывая таинственный квест. Им необходимо исследовать местность, сражаться с другими фракциями для достижения своей скрытой цели.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Cartman написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Добрый вечер, никто не может поделиться впечатлениями от игры на двоих? совсем мрак беспросветный?

SnowFox написал 7 дней назад: #

Зависит с кем играете.
Я играю иногда с одним человеком. Он интересный стратег и тактик, я не отстаю. Нам друг с другом интересно.

А вот некоторые совсем не умеют играть в подобные игры и впечатления от таких партий не очень.

IvarOK написал 4 дня назад: #

Нормально. Играю иногда вдвоем с телефона. Бывают интересные партии. Правда иногда соперники совсем тупят, выбирают енота против птичек))

catch_22 написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Дипломатия (нет)

Сыграл несколько партий в цифру, и вот в выходные навязался на пару картонных партий (на 4х и 3х).

В принципе, я понимаю, почему так любят эту игру. Антропоморфные зверики, вполне разумная длительность партий, правила достаточно просты, чтоб не сильно параличить анализом. Даже оформление приглянулось.

Но имея опыт в настоящий COIN (Falling Sky, Pendragon, Gandhi), естественно, подходил к Root с некоторой предвзятостью. И больше всего не понравились два момента.

Первое - слишком легко уткнуться в игровой "тупик", когда вернуться в игру практически нереально, и остается заниматься кингмейкингом. И такое случается не только из-за активного противодействия оппонентов, но и из-за прихода карт не под механику фракции. В COIN заметно больший набор вариантов позволяет выкрутиться, есть стандартные для большинства действия, а в Root "заигрались в ассиметрию", не оставляет впечатление рельсовости.

Второе - призрак дипломатии. Увы, в живую "дипломатический уровень" в COIN попробовать не удалось, но из правил вполне ясно: вот механизм передачи ресурсов "за услугу", вот правило о действии договоренностей в течении раунда. В Root сразу насторожила фраза о том, что договоры исполнять не обязательно. Механику дипломатии в цифре реализовать сложно, поэтому хотел посмотреть в картоне. И увидел. Один раз. "Вот он лидер, все топите его!". Остальное время все катились по своим рельсам.

Так вот, вопрос бывалым игрокам: в какой-то момент наступает "дипломатия", или происходящее слишком просто и просчитываемо, чтобы что-то обсуждать? Понятно, что в этом аспекте многое зависит от игроков, но все-таки? Сейчас впечатления от "картонного" Root хуже, чем от "Марша муравьев", потому как в последнем фракции "ассиметризируются" в процессе игры, что интересней. Более того, в Книциевской Yellow&Yangtzee, особенно на 4х, довольно часто приходится "дипломатить", хотя игра более абстрактна и предоставляет для этого только одну игровую ситуацию.

hakuna_matata написал 11 дней назад: #

Я воспринимаю Root как почти филлер. Для меня полтора часа партии - очень быстро, поэтому на дипломатию времени и нет) игра слишком быстро заканчивается

Nematic28 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Дипломатии на самом деле нет. С опытом происходящее слишком просто, и видно кто может выйграть и как. Единственное, что можно обсудить как топить лидера. "Я могу побить его здесь, а ты тогда останови его там." В принципе всё, тут все друг другу враги, если кому-то поможете, вам уже в следующем раунде надо будет его останавливать от победы.

catch_22 написал 8 дней назад: #

>если кому-то поможете, вам уже в следующем раунде надо будет его останавливать от победы.

Вот это вот есть и в COIN, с тем различием, что:
- фракции забалансены так, что без взаимодействия с оппонентами их "слабые" действия малоэффективны,
- прописан механизм взаимодействия: "ресурсная" фракция передает "силовой" часть ресурсов, "силовая" - решает проблемы, договор действует на раунд, обе фракции имеют профит. Конечно, тут тонкий вопрос дозирования профита)

Еще пример простой игры с дипломатией - Catan, и тоже видим обмен: двое отстающих правильно поторговали, и вот они оба не отстающие.

А сообща попинать лидера, по-моему, можно в практически любом ареаконтроле, для этого некоторым игрокам вообще не нужны формальные механизмы, просто они так живут: втирать чушь и стравливать других)))

Root хорош своей простотой. Наверное, надо было брать б/у комплект за 5к, когда предлагали) С другой стороны, обойденный хайпом и забытый "Марш муравьев" предлагает менее "рельсовый" игровой процесс с "динамической" ассиметрией при субъективно меньшей сложности правил - не надо учить отдельную мини-игру под каждую фракцию. Да и Y&Y Книции для меня перекрывает нишу простых "псевдоваргеймов", имея заметно более низкий порог вхождения.

И еще спасибо остальным ответившим, плюсы ушли))

a7v написал 11 дней назад: #

А в ROOT и не нет настоящей дипломатии. Обычно очевидно и так, против кого надо дружить на конкретном ходу. В цифровой версии даже чата личного нет например, там даже при желании не пообщаться.

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по получению ПО

Хочу сделать простую памятку для товарищей и сам заполнить пробелы в правилах.
Посему прошу ассист.
1)Уничтоженные жетоны дерева дают ПО? Если да, то всем сторонам без исключения?
2)Лидер птиц Тиран - за любое количество зданий и жетонов получаем дополнительно 1 ПО? Или счет идет именно от каждого уничтоженного здания и жетона?

hakuna_matata написал месяц назад: # скрыть ответы

Кто уничтожает дерево тот получает ПО. Тиран получает доп ПО за каждый уничтоженный картонный жетон

Nando написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, тиран получает только одно дополнительное победное очко если ломает хотя бы одно здание или жетон.

hakuna_matata написал месяц назад: # скрыть ответы

да, совершенно точно. даже перепроверил в приложении, сломал кошкам лесопилку и 2 дерева - дали 4 ПО

Meerple написал месяц назад: #

На БГГ есть подсказка.
Возможно не придется делать с нуля.
https://boardgamegeek.com/filepage/168371/root-turn-references

IGROKRATIYA написал месяц назад: #
Электронная версия игры

Кстати игроки iOS и Steam могут соревноваться между собой! Если трудно собрать друзей за столом в «пушистый варгейм», переходим в digital версию)

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос о браке в локализации?

Подскажите у кого где брак был обнаружен в локализованных коробках?

UralKrevetka написал месяц назад: #

У меня котик с облезлой краской один.
Которая отходит дальше.
И косяк с жетонами.

Брак - понятие растяжимое, у вас то что?

Miramalka написала месяц назад: #

У меня жетоны предметов, которые можно смастерить из общего пула, почти все были односторонние. То есть оборотная сторона, которая должна быть серой, была такой же белой и цветной как лицевая. Но мне прислали замену очень быстро после обращения.

Ещё из допа один воин бобрик/выдрик оказался перевёрнутым, то есть мордочка напечатана вверх ногами. Но его менять не стала, просто он личность)))