1. westwoodFM 10
2. CrowD 10
3. Vajiru 10
4. KaKTyaR 10
5. WildHornet 10

Корни

Root, 2018 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Корни  

Поcтавка

комплектация:

• правила игры
• буклет «Законы леса»
• двустороннее игровое поле
• 4 планшета фракций
• 56 деревянных воинов (25 котов, 20 птиц, 10 мышей и 1 Бродяга-енот)
• 2 кубика
• 54 карты основной колоды
• 15 карт заданий Бродяги
• 4 карты крылатых правителей
• 2 карты министров
• 3 карты персонажа-Бродяги
• 16 карт-памяток
• 6 жетонов лесопилок, мастерских и казарм
• 7 жетонов гнёзд
• 10 жетонов поддержки Союза
• 3 жетона баз Союза
• 23 жетона предметов
• 4 жетона руин
• 3 жетона отношений Бродяги
• 12 жетонов масти для зимней стороны поля.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.28998 -

геймплей

8.07

глубина

7.98

оригинальность

8.75

реализация

8.30

Описание игры

редактировать

Игра с ассиметричными ролями и целями. Игроков ждут приключения и битвы за контроль над фантастическим лесным королевством.

 

По словам издателя, "Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы".

 

Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт.

  • Фракция Кошек использует построение движка и логистику, пытаясь охранять лес. Собирая дерево, они могут производить цеха, лесопилки и казармы. Они побеждают, строя новые здания и ремесла.
  • Эйри (Птицы) заставляет своих ястребов забирать дерево. Они должны захватить как можно больше территории и строить гнёзда, прежде чем их не захлестнут внутренние ссоры.
  • Альянс скрывается в тени, вербует силы и создаёт заговоры. Они развиваются медленно с целью драматического позднего присутствия в игре - но только если им удастся держать других игроков под контролем.
  • Между тем, Бродяги помогают всем сторонам конфликта, преследуя собственную выгоду и скрывая таинственный квест. Им необходимо исследовать местность, сражаться с другими фракциями для достижения своей скрытой цели.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Le_X написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Игра вполне, хотя и не шедевр, уж простите. Правила простые, но написаны они чудовищно запутано*.

По относительной простоте механик можно сказать, что эта игра ориентирована либо на младшую аудиторию (которой сложно читать фентези-версию Консультанта+), либо на старшую, которая хочет покатать без напряга. Однако, коряво писаные правила рубят обе эти затеи накорню.

_______________________
*То, что можно сказать одной строкой говорится тремя. Нарушаются нормы повествования и введения терминов. Ответы на вопросы распылены между несколькими источниками.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну не знаю… А назовите объёмные игры с качественно написанными правилами по вашему мнению.

И про младшую аудиторию странно. Если она такая простая, то какие же игры сложные? В Root только чтобы сыграть каждому за каждую фракцию нужно уже несколько раз собраться. А чтобы научиться собирать это в кучу и строить какую-то грамотную стратегию ещё больше.

Le_X написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет!

Не думаю, что цифра в примерно дюжину более-менее сложных правил, в котрых мне доводилось разбираться, позволяет с уверенностью ответить вам: "Вот он, эталон".

Тем не менее, ответ на ваш вопрос легко найти. Берём сложные стратегии в топ 50 bgg и смотрим, к каким вопросов немного, а под какими стоят срачи. По-большей части это совпадёт с моим мнением.

Про простые/сложные. Это, конечно же, вопрос относительный. Тем не менее, тех же Серп или ЗВ Восстание, Корни кажутся слабенькими. И вот именно здесь бы ей блеснуть простотой освоения и записать себе это в плюс, но увы.

Кстати, мне в руки недавно попалась редакция правил от 2018-го, она написана гораздо лучше. И оригинал, и фанатский перевод, по сравнению с краудовским. При всём к ним уважении.

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Было бы очень долго и муторно изучать статистику такого количества игр на BGG (к тому же в большую часть их них я не играл), но мне кажется любая игра с достаточно объёмными правилами со временем плодит море тем на форуме.

У меня бывал опыт, когда у меня по старой простой игре, в которой мне всё было понятно (типа запретной пустыни Ликока), в какой-то момент возникал очень специфичный, связанный с редкой ситуацией вопрос, и я ходил на BGG и обнаруживал там просто тонну тем по правилам. Я их читал и меня всегда удивляло, как люди умудряются путаться в столь простых и однозначно сформулированных вещах, да ещё и спрашивать одно и то же по много раз. Это же касается тесеры. Большинство вопросов очень ясно отвечаются прямым чтением правил. Я тут периодически отвечаю на вопросы об играх, в которые играл много месяцев назад.

В общем, спорный критерий. :)

Le_X написал 4 месяца назад: #

Итого имеем.
— Правила написаны плохо. Расшифроку смотри под сноской.
— Везде плохо, чего там. Где хорошо?
— Вот тут и тут.
— Муторно, Не играл, Мне кажется – в общем, ваш аргумент фигня.

Похоже, дальше диалог продолжать бессмыссленно, увы.

Chmonya написал 3 дня назад: #

На самом деле, они так написаны практически в любой игре с большим количеством исключений, а для варгеймов и вовсе норма (хотя в последних хи тупа никто не вычитывает и не редактирует перед релизом, по большому счету).
Верле бы внедрить ффгшную систему с правилами (которые на самом деле просто введение в игру) и справочником (который на самом деле правила), но менее криво, чем то, что есть сейчас.

Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
вопрос

Кто продаст в коллекцию в идеальном состоянии, нужна база, 2 больших дополнения без механизмов и маркеров, партизаны и бродяги, можно без последних.

Lukaskeyn написал 3 дня назад: #

кроме базы все легко можно найти на маркетплэйсах. В идеальном состоянии.

Adolfick написал полтора месяца назад: #
Оценка: 10

Шикарная ассиметричная стратегия на контроль территорий

Olegus85 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

не понимаю, почему в локализации игра называется корни, а не корень? root ведь единственное число.

Galen написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Может потому, то никакого корня в игре нет и root нужно переводить как "исток, первопричина", а в русском языке это чаще "корни"?

Olegus85 написал 5 месяцев назад: #

а, тогда всё понятно

Zarathustra написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

чтобы смотрелось красиво. тоже четыре буквы

Mikeforever написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тоже 4 буквы?)

Zarathustra написал 4 месяца назад: #

нуу да, считать не умею. но всё равно 4 и 5 или 4 и 6 есть разница в разнице ;)

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Коалиция

То, что енот не получает очки, когда вступает в коалицию, это в законах написано. А получает ли очки игрок, с которым енот вступил в коалицию за крафт енотских карт? енот скрафтил карту, которая дает очки, ижут ли эти очки союзу, если он с ним в коалиции?

Zarathustra написал 4 месяца назад: #

игрок получает очки за себя. а не за действия другого игрока. так что коалиционер за действия енота очки НЕ получает

тут всё просто. делайте то что написано в законах. а то что НЕ написано - НЕ делайте