-AdRiver-
1. westwoodFM 10
2. CrowD 10
3. Vajiru 10
4. WildHornet 10
5. EdrenLimon 10

Корни

Root, 2018 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Корни  

Поcтавка

комплектация:

- Правила игры;
- «Законы леса»;
- Двустороннее игровое поле;
- 4 планшета фракций;
- 56 деревянных воинов (25 котов, 20 птиц, 10 мышей и 1 Бродяга-енот);
- 2 кубика;
- 54 карты основной колоды;
- 15 карт заданий Бродяги;
- 4 карты крылатых правителей;
- 2 карты министров;
- 3 карты персонажа-Бродяги;
- 16 карт-памяток;
- По 6 жетонов лесопилок, мастерских и казарм;
- 7 жетонов гнёзд;
- 10 жетонов поддержки Союза;
- 3 жетона баз Союза;
- 23 жетона предметов;
- 4 жетона руин;
- 3 жетона отношений Бродяги;
- 12 жетонов масти для зимней стороны поля.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.39611 -

геймплей

8.20

глубина

8.10

оригинальность

8.88

реализация

8.39

Описание игры

редактировать

Игра с ассиметричными ролями и целями. Игроков ждут приключения и битвы за контроль над фантастическим лесным королевством.

 

По словам издателя, "Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы."

 

Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт.

  • Фракция Кошек использует построение движка и логистику, пытаясь охранять лес. Собирая дерево, они могут производить цеха, лесопилки и казармы. Они побеждают, строя новые здания и ремесла.
  • Эйри (Птицы) заставляет своих ястребов забирать дерево. Они должны захватить как можно больше территории и строить гнёзда, прежде чем их не захлестнут внутренние ссоры.
  • Альянс скрывается в тени, вербует силы и создаёт заговоры. Они развиваются медленно с целью драматического позднего присутствия в игре - но только если им удастся держать других игроков под контролем.
  • Между тем, Бродяги помогают всем сторонам конфликта, преследуя собственную выгоду и скрывая таинственный квест. Им необходимо исследовать местность, сражаться с другими фракциями для достижения своей скрытой цели.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Belalus написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Бродяга

Думаю, ни для кого не секрет что эта "фракция" абсолютно поломана, у меня вопрос - кто нибудь как нибудь ее нерфил хоумрулами?
У нас была только 1 идея - чтобы если ему сломали 2 или более предметов за ход он убегал в лес и тратил хотя бы 1 действие на то чтобы из него выйти.
Еще мы думали давать 1 ПО игроку который сломал хотя бы 1 предмет у бродяги, но это так и не реализовали.
Кто как что делал?

San4es написал день назад: #

не сказал бы, что поломана. В катке опытных игроков нормально играется. От себя посоветую: если в катке есть бродяга, то остальным фракциям лучше не мастерить предметы раньше времени. Начинать это делать тогда, когда оторвался от бродяги по очкам и близок к победе.

SNappox написал день назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2597038/vagabond-tips

тут есть интересные варианты, если инглиш позволяет

a7v написал полдня назад: # скрыть ответы

Классика прямо: начинающие игроки сталкиваются с тем, что им нужно продумывать стратегию в непростой игре -> решают, что игра сломана -> начинают придумывать хоумрулы чтобы её пофиксить
А на самом деле с вагабондом помогает справится опыт

Belalus написал полдня назад: # скрыть ответы

А когда, простите, я перестану быть новичком?
Если у меня около 20 партий, минимум по 2 раза за каждую из фракций - я ещё новичок?
Если я лазил по иностранным форумам и там тоже все говорят что бродяка ОП - это все ещё моё ошибочное мнение?
И если, чтобы остановить игрока от победы нужны со старта коллективные действия всего стола против него - это у нас нет опыта или просто фракция поломана?
Я не говорю что я очень хорош в корнях, но не заметить полом когда он так выпирает наружу можно довольно быстро, вам не кажется?

a7v написал полдня назад: # скрыть ответы

На бгг/дискорде собирали очень много статистики по играм, винрейты там такие:
BIRDS 22.7%
CATS 22.1%
W.A. 31.1%
LIZARDS 19.6%
OTTERS 26.2%
MOLES 27.1%
CORVIDS 24.6%
VAGABOND 34.4%
Перекос у него есть но не столь фатальный.

Belalus написал полдня назад: #

Ну как бы перекос в 15% от худших к лучшим все равно не звучит как что то хорошее, но допустим, на первый взгляд приемлемо что в каждой 3ей партии побеждает 1 фракция из 8,но опять же, на бгг чаще ведут статистику опытные игроки, которые соответственно гасят бродягу - и все равно у него такой винрейт. Ну как бы что тут ещё сказать...

cRyovery написал полдня назад: #

Ну это как всегда, раз проиграл, значит виноват баланс, кто же еще. В ффа играх, баланс вторичен, и до тех пор пока 1 игрок не выносит разом всех своих оппонентов, он и не нужен.

zlobno написал 11 часов назад: # скрыть ответы

а в чем собственно полом то? конкретно в какой момент игры вдруг обнаруживается, что все его не остановить. наверно не на старте партии, когда никто не обращает на него внимание?

как уже тут писали если все на старте партии начинают дружно крафтить предметы, то это хороший такой буст для бродяги. причём это для остальных игроков вот ни разу не очевидно "ну я же себе по за это получаю".
второй момент - часто на старте бродягу не трогают, "ведь он же карты мне дает, пусть постоит на полянке". он не просто так стоит, пока его не трогают он безнаказанно получает по и никак не заботится восстановлением предметов.

a7v написал 11 часов назад: #

Да, основная тактика угнетения енотика - периодически атаковать его, пока он еще мало предметов имеет. УДобно это делать и котам, и птичкам. Что-то делать с ним, когда он обвешан предметами, обычно уже поздно.

Belalus написал 5 часов назад: # скрыть ответы

Охохо, в чем полом, даже не знаю с чего и начать...
Ну во первых отметем аргумент про то что все крафтят предметы - в нашей мете этого почти не делают, бродяга обходится тем что в руинах и что сделает сам.
Итак, в чем полом?
Ну первое - и самое важное для меня - у игроков вообще нет никакой мотивации с ним сражаться, кроме того что все знают что он победит если его не делать - а это значит что мотивации нет.
За это не дают ПО, он не мешает строится на полянах и двигаться, это не защитит от его атак на строения - он не уйдет в лес, и на следующий ход все равно пройдет и пробьет что захочет.
Итого на старте у игроков 0 мотивации его бить,более того - это вредит, т.к. тратишь ценнейшие действия на бесполезное действие. Да, ты стопоришь его от победы - но за это время ты не стал ближе к победе, а два-три других игрока стали, за твой счет. Причем когда ты его бьешь - он просто ломает предметы которые ему не нужны и бьет в ответ, убивая твоих ценных солдат, ослабляя тебя.
Второе - у него огромное количество путей получать очки. Хочешь - делай квесты, хочешь- крафти, хочешь - торгуй, хочешь - дерись. Банально практически любое твое действие приносит тебе очки, причем лучше чем другим фракциям - крафтя ты не только получаешь очки но и новые действия, с торговлей то же самое, но делать это еще проще, дерясь - получаешь ПО не только за здания но и за вражеских солдат.(одна из самых сломанных вещей как по мне). У других фракций 1 основной способ получения очков, а остальные второстепенные - но у бродяги любой способ может стать основным в любой момент.
Третье - вытекает из второго. Ладно бы множеством путей он получал мало очков- но нет, из-за вариативности даже не специализируясь в каком либо способе получения очков, он может заскорть огромное, просто гигантское количество очков за раунд, особо не прилагая усилий, на что особо не влияют другие игроки - банально потому что все пути не перекрыть. 10 очков особо не напрягаясь, можно 15. Итого с 10 он может легко за ход прыгнуть практически до победы - и вот уже его не остановить даже если все поле его бьет.
Да, некоторые фракции, типа партизан, тоже могут сделать много очков за раунд - но у них это читается и контрится в разы легче, чем у Бродяги. Плюс опять таки, зареж им 1 путь получения очков - и все. У него же все козыри на руках.

sintenced написал 2 часа назад: # скрыть ответы

Ну не, не сходится что-то по поводу способов.
Крафтом зарабатывать много очков не получится, т.к. у бродяги только один молоток, найденный в руинах. Второй есть у только у ремесленника, который и заточен на крафт. Кроме этого, чтобы крафтить, нужно иметь карты, а где их получать? Стопки монет нет среди предметов в руинах.
Чтобы разогнаться и получать много очков за квесты нужно потратить много времени, больше пары квестов за раунд выполнить нереально, т.к. они половина из них требует факел, а он у бродяги один.
Если же убивать солдат других фракций, то бродяга портит с ними отношения и теряет свое главное преимущество - мобильность, т.о. бродяга не сможет летать по карте и заходить на нужные поляны для крафта или выполнения квестов.
В итоге есть ощущение, что где-то вы все же откармливаете бродягу в ущерб себе. Да и 15 очков за раунд выглядит утопией даже для супер-отожранного бродяги с максимумом предметов.
По первому пункту могу согласиться, но это чисто психология же, когда другим фракциям хочется ставить палки в колеса, а бродяге - нет, это не проблема игры.

Belalus написал полтора часа назад: #

О! Точно я забыл еще что у бродяги со старта лежит 4 халявных ПО на столе которые опять таки - дают ему не только ПО но и новые действия.

Belalus написал полтора часа назад: #

Не знаю что там по мобильности, у нас бродяга не особо бегает, да и в любом случае расстояния минимальны всегда.
Касаемо легких 10 По за раунд - допустим у бродяги 2 меча, это 2 атаки, допустим 2 и 1 урона - итого 3 трупа. Это 3 ПО. Отдаем игроку карту - еще 2. Отдаем второму- еще 2. Итого уже 7. Крафтим что нибудь - вот 8 или 9. А еще есть квесты, а еще я не считал что он при атаке мог сломать здания, что еще + ПО.
15 ПО делается по той же логике, только уже скажем 3 меча, 3 атаки - уже скорее всего 6 ПО,может 8, отдаем карт еще на 6, уже 12-14 добиваем квестами, крафтом или еще чем.
Не надо указывать что расчеты прибизительны - я и сам это знаю, просто указываю что за него можно не напрягаясь пробежать половину шкалы По за ход.

Belalus написал полтора часа назад: # скрыть ответы

И да, то что нет вообще никакой мотивации ставить бродяге палки в колеса- это как раз таки на все 100% проблема игры и дизайна.
С одной стороны ты обязан не делать то, что игра хочет чтобы ты делал - ты не должен крафтить, хотя вроде как за это идет ПО и экономика карт - важная часть игры - а нет, не крафти, бродяге помогаешь сильнее чем себе.
А с другой ты должен делать то, что игра никак не побуждает тебя делать - ломать бродяге лицо раз в пару ходов, хотя это лишь тормозит тебя.
Это все - именно что проблемы баланса и дизайна игры, никак не того что люди неправильно играют.
Вся суть игр в том что они создают некие рамки, некий пазл, который нужно решить, и если ты делаешь что то, за рамками этого пазла - скажем, отрезаешь некоторые углы, чтобы он сложился, чтобы он работал - это проблемы пазла, не твои.

a7v написал полтора часа назад: #

Мне кажется бить бродягу ради того, чтобы замедлить набор им очков - это прекрасная мотивация. Цель игры же не просто набрать 30 очков, а набрать их первым. Поэтому мешать другим фракциям набирать очки это вполне себе важное действие в игре.
Мне кажется у вас игроки слишком сконцентрированы на наборе своих очков и не смотрят, что делают другие. Ну да, игра никак особо не вознаграждает за атаку бродяги, но она честно говоря не сильно награждает и за бои воинов против воинов, однако их тоже иногда приходится затевать.

Я в онлайн версию играю часто, можно много вариантов партий там увидеть

saroff написал 11 часов назад: #

Если устраивать перелом всего енотика раз в несколько ходов - не выигрывает :)
Суть в том, что он автоматически выигрывает если про него забыть, но в отличии от других фракций - у тебя нет явных причин его трогать, кроме того чтобы не давать ему победить.

Maestro86 написал полтора года назад: # скрыть ответы
2 игрока

Добрый день! Стоит ли брать игру если в основном играть будем вдвоем? Очень хочется попробовать, но даже не знаю...
Заранее спасибо

ver написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет, не стоит.

FK_Ubejishe написала полтора года назад: # скрыть ответы

Почему не стоит? Отлично играется на двоих.

DIC написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играем вдвоём с женой, подтверждаю, огонь огненный.

ver написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Отлично" и "огонь огненный" - судя по таким оценкам, вы купили бы игру, если бы в ней лежали только коты и птицы и кроме дуэльного не было бы других вариантов игры?
Т.е. мы убираем из игры необходимость решать кого из противников и в какой момент сдерживать (а заодно и возможность делать это чужими руками через дипломатию т.к. дипломатию мы тоже убираем из игры), убираем все размышления вида "выберу такой ход - отхвачу от этого, выберу такой - мне прилетит сюда" и оставляем в сухом остатке довольно бедненький и линейный ареа-контроль, в котором одна игровая сторона (птицы) на 100% предсказуема (из-за механики устава) и довольно сильно зависима от рандомного прихода карт в руку, а другая сторона вообще не зависит от карт и ничем не ограниченна в действиях. И зачем покупать такую игру(не случайно ведь на бгг только 1.9% считают дуэльный режим лучшим для этой игры), при огромнейшем разнообразии чудесных игр для двоих?=)
Помнится на тесере кто-то даже про Блад рэйдж доказывал, что именно в дуэли она играется лучше всего.

Heretic написал полтора года назад: #

Вдвоем можно играть не только за котов и птиц. "В основном" не значит "всегда" будут играть вдвоем. Сам купил её, зная, что гораздо чаще будем играть в неё вдвоем, и пока доволен. Да чисто дульные для двоих лучше, но, в отличии от дуэлек в неё можно играть и вдвоем и с компанией, поэтому ваше категоричное "Не стоит" не соответствует действительности.
P.S. Да, и Блад Рейдж тоже отлично играется вдвоем.

WildHornet написал полтора года назад: #

Можно не только за кошек и птиц, наоборот - хочешь повысить скилл - комбинируй даже не рекомендованное правилами.
На двоих нормально идет.
И да, даже на БГГ половина! игроков считает, что вдвоем можно играть.
Да, это не строгая дуэль, как шахматы или "Война кольца", но если вы хотите получить удовольствие - то стоит брать.

gippocampus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Там же есть автома-Кисонька для игры на двоих? Или это из допа? У меня просто Пнп крафтится...

Kopleman написал полтора года назад: #

автома в риверфолк, а в 2 допе автома на все расы

kotgaf написал полтора года назад: #

плюсую. Вдвоем.... неплохо, если ваша жена может вытерпить прямую агрессию)
А вот втроем+ прям годно. Я бы даже сказал, своеобразный Game of Throns на минималках). И времени жрет куда меньше

cRyovery написал 11 часов назад: #

Игра будет "отлично" играться на двоих до тех пор, пока вы оба не научитесь играть, и вот тогда вы увидите очевидный дисбаланс между фракциями который как раз таки и нивелируется режимом ФФА

Barabulka147 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Час назад отыграл партию на двоих. Очень зашло, не смотря на то, что играли только вдвоем. Я играл за птиц, оппонент - за кошек. Для первой партии очень понравилось. Правда есть пару минус игры вдвоем:
1) Предметы крафтить нет смысла, тк Енот не участвует, только для ПО
2) Можно играть всеми кроме Енота, тк играющий за енота "автоматически" проигрывает
В общем лучше поиграть, чтобы понять нужно ли оно вам, но и мне , и моему оппоненту очень зашло, хотя до игры были уверены что вдвоем играть в Корни не интересно. Оказывается приятно ошиблись)

DIC написал полтора года назад: #

Предметы крафтить даже без Бродяги вполне имеет смысл, потому что, во-первых, таки ПО (многие по 3 очка за раз приносят), во-вторых, таким образом может не дать противнику крафтить и тем самым зарабатывать очки (предметов же крафтить можно ограниченное число). Учитывая, что партия зачастую заканчивается перевесом всего в пару очков, крафт предметов оказывается весьма оправданным.

JagO написал полтора года назад: #

Вы не правы, говоря, что играющий за "Енота" автоматически проигрывает при игре вдвоем - у нас, например, была отличная партия Птичьей Династии против Бродяги, в которой последний одержал победу с разницей в 3 ПО)

Пробуйте, дерзайте, играйте разными составами - интересно же!

И да, не забывайте, что победа определяется набором 30 победных очков, соответственно все средства хороши для скорейшего набора этой заветной цифры ;) и Ремесло предметов приносящих победные очки - одно из таких средств)

smorodin написал полтора года назад: #

Стоит! Играем с женой за разные фракции. Впечатление не хуже, чем от каток в 4м:)

NeyeZ написал полмесяца назад: #

Вдвоем играется не хуже, чем втроем-вчетвером. Просто чуть другая атмосфера партии. Единственное, что с бродягой вдвоем играть скучно, а вот коты-птицы, союз-птицы, коты-союз у нас играются отлично. Нам нравится. Больше всего причем лично мне понравилось противостояние именно союз-коты.

saroff написал 11 часов назад: #

"Отлично" вдвоем можно играть во что угодно, это вкусовщина и инидивидуальные предпочтения.
Рут незадизайнен на двоих, и очень плохо скейлится в эту сторону, теряя бОльшую часть фишек.
Да - играть можно, да - кому то это даже нравится. Нет, не рекомендуется.

Tavr написал день назад: # скрыть ответы
Вопрос о карте "Засада"

Можно ли играть "Засаду" если соперник атакует Ваш единственный (беззащитный) на поляне жетон Лесного союза?

Pandem написал день назад: # скрыть ответы

Лень искать пруф, но помню, что можно. К тому же, благодаря этой возможности можно заманивать беззащитными жетонами противника в ловушку)

Tavr написал день назад: #

Спасибо

Zarathustra написал день назад: # скрыть ответы

можно

Tavr написал день назад: #

Спасибо

kobetsvladislav написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Фанатские расы.

Зашел в сообщество в вк и удивился сколько уже фанатских рас. Кто-нибудь их пробовал? Выделил бы какие-нибудь из них?

Сам себе присмотрел пока змея Хана и присматривался еще к Некроопоссумам. Но относительно последних ящерицы из базового допа поинтереснее показались.

Pandem написал 12 дней назад: # скрыть ответы

В дневнике к новому допу на БГГ Коул писал, что насчитал около 50 фанатских фракций, на некоторые из них частично и опирались при разработке Варлорда и Барсуков из грядущего допа. Я читал описание некоторых, но, блин, тут бы самому хотя бы нормально в базовые наиграться, не то что в новые) Учитывая зависимость игры от количества игроков и сочетаемости фракций, без постоянного состава участников это труднодостижимо.

kobetsvladislav написал 11 дней назад: # скрыть ответы

“... тут бы самому хотя бы нормально в базовые наиграться, не то что в новые» возможно еще и по этой причине присмотрел только Хана)

Спасибо за информацию о дневнике к новому дополнению. Его возможно больше всего жду. Тк на малое количество игроков уже птицами и котами мы наигрались))

Pandem написал день назад: #

Ждать придётся еще долго... Только в апреле (вроде) запустят кик, а отгрузка запланирована на весну 2022. У меня до начала кампании была надежда, что в Польше Портал Геймз быстрее подсуетятся с локализацией, но они только-только анонсировали второй доп с кротами и воронами, а потому вряд ли до конца следующего года можно будет сыграть с новыми фракциями. Грусть-пичаль)

OlegKlishin написал 14 дней назад: #

Жил-был маленький я, который очень любил Warcraft 1-2 (асимметрии там почти не было). Так было пока продавец в ничем не примечательной палатке с дисками не продал мне некий непонятный Starcraft. Мой мозг был взорван в клочья. То есть каждая раса уникальна, и они все играют вместе на одной карте?! ХЛАБУДЫЩЬ! Надо ли говорить, что Warcraft 3 стал одной из самых любимых игр всех времен? И вот настает настоящий момент, и я начинаю слышать про некий Root с асимметричными сторонами. Когда я, наконец, нахожу партию на нашей игротеке, мозг отзывается приятным бульканьем и ностальгией (обошлось без взрывов, а то уже пора здоровье поберечь). Куча непохожих лесных зверят дружно месится на полянках за превосходство и доминирование. Милое оформление, хорошая иконографика, эргономичный дизайн. На планшете каждой фракции есть все необходимое, чтобы разобраться как играть даже без правил. Еще мне так нравятся анимиплы, просто не передать. Они создают яркую, текстурную, читаемую картинку поля, в отличие от всяких огромных цмоновских минек. Для моего глаза разве что красные и оранжевые поляны до сих пор путаются. Почему было не сделать красные-желтые-салатовые, плюс темно-зеленый лес, мне неясно. Я согласен, что каждая фракция сама по себе не так интересна, и магия постепенно улетучивается. Четырьмя котами или птицами играть было бы скучно. Но игра-то как раз про экосистему и их взаимодействие. Каждый новый набор — это, считай, своя игра. Да, я был в партии на шестерых, которая сильно тянулась, и мне было жаль людей, для которых это оказалось мучением. Да, я понимаю, что это дисбалансный хаос, где каждый игрок вносит лишь малую лепту. И даже понимаю, что чем дольше играешь, тем меньше ускользающего шарма, и больше видимых косяков баланса. Но не понимаю почему легаси и кампании на 10-20 партий считаются классными, как и покупка сценариев для карточного Ужаса Аркхема, а те же 10-20 партий на изыграть Корешки до дна вдруг плохо. К тому же игра до сих пор поддерживается. Я пробовал только Речное братство, и впечатления строго положительные. Так что освежить ваши отношения будет вполне реально. Возможно, из-за детской травмы я испытываю неадекватную любовь к асимметрии, и готов откушивать все, что напоминает о тех давних впечатлениях (даже косячный Vast). Киклады, Кемет, Войны Ктулху более выигрышны и универсальны для большинства ситуаций. Но, как водится, в сердечке прописывается именно причудливая и самобытная.