1. westwoodFM 10
2. Mnem 10
3. CrowD 10
4. Vajiru 10
5. KaKTyaR 10

Корни

Root, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 10 лет
  • 20 мин
  • 60 - 90 мин
  • дипломатия, мастерство
Корни  

Поcтавка

комплектация:

правила игры,
буклет «Законы леса»,
двустороннее игровое поле,
4 планшета фракций,
56 деревянных воинов,
2 кубика,
54 карты основной колоды,
15 карт заданий Бродяги,
4 карты крылатых правителей,
2 карты министров,
3 карты персонажа-Бродяги,
16 карт-памяток,
6 жетонов лесопилок, мастерских и казарм,
7 жетонов гнёзд,
10 жетонов поддержки Союза,
3 жетона баз Союза,
23 жетона предметов,
4 жетона руин,
3 жетона отношений Бродяги,
12 жетонов масти для зимней стороны поля

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.261088 -

геймплей

8.05

глубина

7.99

оригинальность

8.72

реализация

8.28

Описание игры

редактировать

Не похожая ни на одну другую красочная комплексная стратегия, в которой каждый участник в каком-то смысле играет по своим уникальным правилам. Вас ждут приключения и битвы за контроль над фантастическим лесным королевством. Но какую сторону вы выберете?

 

Участникам предстоит собственный путь к победе: кто-то будет захватывать лесные поляны огнём и мечом, кто-то — медленно собирать сторонников-партизан и поднимать восстания, а кто-то — выполнять уникальные задания и налаживать отношения  с другими фракциями.

 

  • Маркиса де Коте и её армия стремяться захватить лес, а для этого им нужно построить работающий движок и наладить логистику. Собирая дерево, они могут производить различные здания, которые приносят им дополнительные возможности и победные очки.

  • Аристократическая Крылатая династия имеет презрение к ручному труду и не может — в отличие от остальных фракций — мастерить предметы. Их задача — захватить как можно больше территорий, основав на них свои гнёзда. Каждый раунд они будут выкладывать карты в личный алгоритм, программируя свои действия, создавая всё более и более длинные цепочки, однако если он даст сбой, их захлестнут внутренние ссоры и придётся начинать сначала.

  • Лесной союз скрывается в тени, вербует силы и создаёт заговоры. Они развиваются медленно, собирая сообщников-партизан, но в поздней части игры драматично врываются на политическую арену, поднимая восстания по всему лесу.

  • Бродяга-одиночка помогает всем сторонам конфликта, преследуя собственную выгоду и скрывая таинственный квест. Ему необходимо исследовать местность, то помогая другим фракциям, то сражаясь с ними для достижения своей скрытой цели.

 

Каждая фракция в игре действует по своим особым правилам, хоть победные условия и одинаковые для всех сторон. Но даже если вы разработаете успешную стратегию для каждой роли, это не гарантирует вам победу, так как в этой настольной игре очень важно умение договариваться с другими игроками, а иногда и предавать их. Благодаря этому, а также элементу случайности в самой игре каждая ваша партия в «Корни» будет проходить совершенно по-новому.

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Horus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
вопрос

законы леса версия от 12-22 самая последняя?

KakTycGreen написал полмесяца назад: #

Наверно, самая последняя локализованная. На сайте игры есть Законы леса за 30 июня 2023 на английском языке.

KakTycGreen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хотя, в дополнении про Мародеров есть обновленные Законы леса, правда я пока не смотрел, какая там версия в переводе. Может как раз за июнь 2023.
Но 12-22 - точно не последняя.

Layla_Satyra написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Оригинальная версия «Законов леса» от 30 июня 2023 ничем не отличается от версии декабря 2022. Leder Games в прошлом июне решили внести в «Законы» полторы правки и обновили дату, никак не коснувшись сути правил. Так что, отвечая на вопрос, русские правила от 12.2022 — это самое свежее и дополненное, что существует по игре на сегодняшний день.

Horus написал полмесяца назад: #

спасибо

KakTycGreen написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Я вот начал разбираться в правилах и нашел такое различие.
Меня заинтересовало, а могут ли игроки, состоящие в коалиции, атаковать друг друга (иногда это полезно). И Законы леса 12-22 допускают такую возможность, так как в 4.3. написано, что в роли защищающегося можно выбрать "другого игрока" - не указано, должен ли он обязательно являться противником, просто "другой игрок". Тогда как в 06-23 уже явно прописано, что для атаки можно выбрать только противника (Choose an enemy in the clearing of battle to be the defender.), а противник - это уже "другой игрок, с которым вы не состоите в коалиции<...>", и по самым новым Законам леса игроки в коалиции не могут атаковать друг друга.

alexlap написал 3 дня назад: # скрыть ответы

в оригинальных законах леса изначально (где enemy) было player, но как минимум в версии сентября 2021 года уже стоит "enemy'. Так что в 12-22 это упущение локализатора

KakTycGreen написал 3 дня назад: #

Скорее всего. Но я сравнивал именно локализованные Законы леса последней версии с самыми актуальными, что есть на сайте игры. Так-то изменение про enemy появилось с выходом дополнения Мародеры.
Для себя я выбрал такой способ изучения Законов леса: все основные правила можно выучить по локализованным Законам леса, а про некоторые нюансы правил, которые претерпели изменения, но не попали в локализацию, можно прочесть в Root Clarifications and Errata (https://docs.google.com/document/d/1yBwLDRo0OuziCeRiX2SOpv63gH8_dmoCrGd8NyDuyC8/edit) - там перечислены только вносившиеся изменения, что избавляет от прочтения самых новых Законов леса целиком. Документ, правда, на английском.

cezor написал 3 года назад: # скрыть ответы
Маркиза. Засада. Госпиатль

Когда Маркиза попадает в засаду она получает два урона от засады (сразу) и остальной урон от защиты. Я так понимаю: госпиталь используется один раз после боя, и за одну карту Маркиза может вернуть сразу всех убранных в этом бою воинов (засада + урон)?

San4es написал 3 года назад: # скрыть ответы

нет. Маркиза использует госпиталь как только умирают её войска. Воины от засад снимаются ещё до броска кубиков. Надо 2 карты тратить, чтобы спасти всех воинов в этой битве.

dark57 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то ей достаточно потратить одну карту, чтобы вернуть двух воинов, потому что они убраны за одно действие (за одну неделимую активность).

Полевой госпиталь. Когда с поляны убирают воинов(!!) Маркисы, она может потратить 1 совпадающую карту...

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

>(за одну неделимую активность).
Это откуда взяли?
Сначала играется засада, убирают 2ух котов - маркиза может скинуть карту, чтобы спасти их. Затем кидаются кубики и если урон от атаки распределяется в котов, то опять можно кого-то спасти, скинув карту.

dark57 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да всё верно. Но не "кого-то", а сразу всех. Сначала от засады двух (или одного, если засада убила только одного). Потом за вторую карту (снова по желанию) - всех убитых за кубики.

dark57 написал месяц назад: # скрыть ответы

Если подумать, то правила не чёткие. Так что поменяю мнение. Вполне можно трактовать слова "когда" как "после боя воскресить сразу всех убитых".

alexlap написал месяц назад: #

правила чёткие. Отдельно тратим карту за убитых засадой, отдельно карту за сражение.

Gilgamesh написал месяц назад: # скрыть ответы
Карта царские владения

Играю за птиц я смастерил карту "Царские владения", а когда я могу ее сбросить, чтобы получить ПО? в тот же ход?

bg01cc написал месяц назад: #

Династия мастерит в начале дня.
На карте написано "можете сбросить утром".
Соответственно, в тот же ход получить за нее ПО вы не можете.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Пожалуй, одна из первых настолок, в которые я играл, с такой ярко выраженной асимметричностью. Обманчиво сказочная стилистика таит за собой настоящую кровавую средневековую борьбу за власть.

Из плюсов:

- Асимметричность;
Каждая фракция уникальна по геймлпею и заставляет сыграть за неё как минимум несколько партий, прежде чем получаешь полное представление о том, как ей играть. Кроме, разве что, Маркисы, механики которой достаточно просты для понимания;

- Интересные механики;
Это, как двойное назначение карт, в зависимости от того, какой фракцией играешь, так и в принципе механики самих фракций, которые хорошо завязаны на их лоре. Маркиса начинает доминируя над полем и рассчитывает на свою численность и здания, Партизаны напротив малочисленны и наносят вред ударами исподтишка, бродяга же вообще один и игра за него типичное рпг с выполнением заданий, нахождением лута и т.д.

- Визуальная составляющая и качество компонентов.
С компонентами приятно взаимодействовать, особенно с деревянными фигурками воинов, которые хорошо вписываются в общий стиль игры.

Из минусов:

- Асимметричность;
"У меча предназначения два острия". Когда объясняешь правила новому человеку... или сразу трём, как было у меня, то это затягивается минут на 30-60 (в зависимости от количества человек). Хотя, полагаю у более опытных игроков не будет с этим проблем.

- Безумное количество нюансов;
Бродяга получает ПО за убийство в бою солдат врага, но не получает ПО, если просто атаковал того из арбалета, но при этом, если он убил солдата фракции, которая для него ещё не была вражеской ПО он не получает. Наверное, это так себе придирка, в любой мало-мальски сложной игре много нюансов, но почему-то здесь, вопросов возникло огромное количество, и видимо, из-за того, что игра новая, правила пока не описывают множество из них, не говоря уже о том, что игру продолжают балансировать.

- Высокий порог вхождения.
Пункт вытекающий из предыдущего. Людям мало игравшим в настольные игры, думаю будет трудновато уловить суть игры сразу и втянуться в неё.

Я слышал, что это игра была достаточно хайповой в том году. Я не считаю её совершенной и прям лучшей игрой, но мне понравился её стиль, любовь создателей к деталям, как в случае с компонентами (особенно планшеты и деревянные фигурки) и милым лором.

Полагаю, есть куда более глубокие и совершенные игры с асимметричной составляющей, но для меня это первая.

Источник https://nastol.io/root/reviews/1547

alexlap написал полгода назад: # скрыть ответы

зачем сюда выкладывать отзыв трёхлетней давности с другого ресурса, при том что тут и так свыше 1500 комментов?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Чем больше полезной информации по игре (обзоров), тем лучше.

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет. Твой ненужный мусор в ленте комментариев уже задолбал.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну пролистывай. Или админу пожалуйся)

deluxez написал 2 месяца назад: #

Я читаю мини-обзоры. Мне нужный) Не слушай никого

c0wthulhu написал полгода назад: #

На фоне многих новых игр, в корнях нет никакого "безумного" количества нюансов.

zhe2045 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по подземному герцогству и лояльности.
В правилах указано: выберите политика и должна быть корона на планшете. Когда убирают мое здание я теряю постаршенству политика и убираю его на планшет, а корону сбрасываю.
Получается я могу нанять только 9 раз политиков(корон всего 9) и обратное если сносили мои здания и я сбрасывал короны, то после 9 раза не смогу нанимать политиков?)

alexlap написал 4 месяца назад: #

да, у вас по три короны на каждый ранг политиков. Т.е. если какого-то политика сместили, то можно нанять его ещё раз только если короны этого ранга остались на планшете. И в любом случае, если хоть одного политика скинули, уже не получится иметь всех трёх политиков этого ранга в игре.