Оценка пользователей
8.6381
Оценить:
-
-AdRiver-

Итоги 2017(I am so slooooowww...)

 

Постоянно появляющиеся в ленте дневников итоги за прошедший год подвигли меня написать свой небольшой отчёт по играм, в которые в 2017м было сыграно 10+ партий. Авторам всех дневников с итогами большое спасибо за такую своеобразную мотивацию.

 

Покорение Марса(42 партии).

Хоть игра и является лидером по количеству партий, но интерес к ней всё меньше. Итоговое впечатление – евро-гейтвей: хорошо притянут сеттинг, достаточно простые правила, игровой процесс без особой мозголомности. Бонусом идёт дисбаланс корпораций (уже играем без Эколайна и Фарсидов) и сильная зависимость от прихода карт, пару раз получал такую стартовую  руку, что без драфта можно было бы сдаваться сразу. Допы ожидаемо добавили карт (благо размер игровой колоды пока позволяет) и полей (на которых наиболее интересны новые награды/достижения).

Итог: «Лучший Intermediate» - когда не хочется играть в семейки, а «Сквозь века» соперники не потянут.

 

7 чудес: Дуэль(19 партий база+15 партий с дополнением «Пантеон»).

Практически идеальная дуэлька – время партии позволяет сыграть вдвоём, если остальные оппоненты задерживаются, при этом интересный игровой процесс избавляет от ощущения «убивания времени». Практически безграничная реиграбельность за счёт случайного расположения зданий/набора чудес, хотя у всех наигравших десяток-другой партий формируется чёткая и весьма схожая система приоритетов при их разыгрывании/драфте. Дополнение не «мастхэв», но весьма приятное – больше опций в свой ход за счёт карт богов, появление стимула открывать закрытые карты из структуры, больше возможностей для научной победы. Единственный, пожалуй, минус – гильдии по своим свойствам интереснее, чем «храмовый сет».

Итог: «Лучшая дуэль» и «Лучший доп» (больше за счёт отсутствия соперников).

 

Кодовые имена (около 30 партий+5 партий в «Картинки»).

Единственный патигейм в коллекции и отлично справляется с задачей «Как с пользой провести вечер среди людей разной степени удалённости от настольных игр». Печалит только, что после их выхода ничего не слышно про новые «хардкорные» проекты Хватила(

Итог: «Лучший патигейм(на все времена?)»

 

ККИ (20 партий в World of Warcraft TCG+12 партий в Magic the Gathering).

Более 10 лет в «притонах коллекционных карточных игр» не проходят бесследно. В WoW TCG играется по большей части пайл (БОЛЬШАЯ общая колода из карт разных сетов, каждая в одном экземпляре) и драфты остатками дисплеев, закупленных в забугорных магазинах. Magic – дуэльный Highlander со знакомым фанатом. Кроме этого в ушедшем году отыграл пререлиз Иксалана, и даже умудрился войти в ТОП8.

Итог: «Ностальгия».

 

Race for the Galaxy (база с 3 допами первой арки - 19 партий).

Уже давно любима и играема. Со всеми допами немного избыточно рандомна и хаотична, для разнообразия хватило бы и первых двух. Играем с хоумрулом, что престиж не даёт дополнительных ПО/карт в конце раунда. Подозреваю, что со временем начнём играть без захватов, так как их механика используется очень редко и весьма неудобна.

Итог: «Нестареющая классика»

 

Звёздные империи(19 партий).

Простенький колодострой, хорошо подходит для знакомства с механикой декбилдинга.

Итог: «Когда я в неё наиграть столько успел?»

 

Tyrants of the Underdark(16 партий).

Весьма удачный гибрид колодостроя с ареаконтролем. «Любимые» мною проблемы второй механики - «двое на одного» и «вы там между собой разбирайтесь, а я пока территорию займу» - никуда не делись, но карта достаточно большая, так что «толкания локтями» меньше, чем «Маленьком мире». Встречал мнение о перекосе баланса в сторону «promote», но как показала практика массовое выставление своих войск с параллельным уничтожением «нейтралов» выигрывает у «промоутеров» за счёт темпа. В минусах оформление с избытков лилового цвета и становящийся бесполезным после одевания карт в протекторы пластиковый орг.

Итог: «Лучший колодострой» (в сравнении с Доминионом, Звёздными империями и Ascension).

 

Серп(15 партий).

Хорошая реиграбельность за счёт сочетания рас/планшетов и количества игроков, есть место для важных решений, но без паралича анализа, приятное оформление. Нарастающее ощущение гонки за звёздами в лейтгейме, поиск оптимального передвижения с учётом перспективы и военных возможностей противников, блеф и просчёты в борьбе за военные звёзды – хорошая игра, если вы не ждёте от неё постоянных боёв в духе Forbidden Stars.

Основной минус – дополнения. Не думаю, что возможность играть 6-7 игрокам сильно необходима, а отсутствие двух изначально заложенных рас уменьшило бы поле, что способствовало бы более плотному и агрессивному взаимодействию. Дирижабли с резолюциями после первой партии показались несколько чужеродно-искусственным дополнением, больше опциональным, чем «как я мог играть без него».

Итог: «Very good but not perfect»

 

Кровь и ярость(13 партий).

Середнячок, при этом отлично привлекает внимание новичков своими миниатюрами. Интересная и зачастую непредсказуемая боёвка (одинокий воин с +6, уничтожающий отряд противника), сравнительно небольшое время партии, минимальный даунтайм, баланс по системе «имбы против поломов» с закрытым драфтом, чтобы всё вкусное не ушло в одни руки. Не требовательна к скиллу и не претендует на особую глубину, для знакомства новых адептов с настольными играми – годится.

Итог: «Миньки!»

 

Конкордия(11 партий).

Очень крепко сбитая и изящная в своей простоте игра. В своё время схожее впечатление своей простотой и продуманным взаимодействием произвела Hansa Teutonica(хотя между ними почти ничего общего). Оригинальная система подсчёта ПО, жёсткая конкуренция в сочетании с необходимостью «делиться» ресурсами, простая математика рынка и минимальный даунтайм. Надеюсь, что игра сохранит для меня своё очарование после большего числа партий.

Итог: «Открытие года»

 

Терра Мистика(11 партий).

Аукцион рас, отсутствие рандома, взаимодействие:

1) Обязательное правило для мало-мальски соревновательной игры, которое должно было быть ещё в базе. Умение правильно оценить эффективность расы на основе начальной расстановки – фундамент для всей последующей игры

2) и 3) Здесь нет прихода карт, бросков кубиков и случайных бонусов – вы сразу видите, какие будут условия в каждом раунде и  только действия соперников вносят свои коррективы в ваши планы.

Игра великолепна, она из тех, где после игры анализировать действия и ошибки по ходу партии почти так же интересно, как и играть.

Итог: «Почти абстракт, и это комплимент»

 

Through the Ages: A New Story of Civilization(10 партий)

Впервые опробовал на BGA, в восхищении купил с рук предыдущую редакцию, отыграл в неё пару партий и затем, не дожидаясь локализации Гаги, купил английскую последнюю версию. Игра, с которой началось знакомство с играми Хватила, который с тех пор стал и остаётся любимым дизайнером настолок. Игра – эталон, с которой сравнивается всё новое по силе желания играть снова. Игра абсолютно самодостаточная и не требующая допов, чтобы стать лучше. Сыграно в неё намного меньше, чем хотелось бы, в основном, из-за сравнительно большого времени партии и требовательности к оппонентам. Считаю, что оптимально играть втроём – сохраняется возможность пактов  и лучше контролируется выход новых карт. По впечатлениям – постоянный кризис, ощущение, что все лучшие карты достаются противникам, паранойя перед закидыванием нового события и момент истины с финальным подсчётом «impact-ов».

Итог: «Tier 1/ТОП 3»

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Loveless написал 3 дня назад: #

Итог: «Когда я в неё наиграть столько успел?»(c)
Со мной, друг, со мной) Это чуть ли не единственная игра, в которой шанс выиграть у тебя 50/50

Fantasts написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отчёт понравился, хотя согласен не со всеми утверждениями =)
Не могу не написать своё мнение о Марсе.
Игра эта вызвала эйфорию у многих игроков (особенно не очень наигравшихся в игры), я сам сыграл больше 30 игр и по началу всё казалось идеальным.
Но имхо играть после нескольких партий без драфта стартовых карт невозможно. После 5+ партий хочется забанить топовые корпорации типа эколайнса и фарсидов).А после 10 партий понимаешь, что играя с такими же оппонентами, каждая ошибка может стоить победы=)
Я возлагал большие надежды на дополнения, но почему-то они не вызвали у меня особого желания сыграть ещё 30 партий.
Но в целом игра очень хороша как раз таки для привлечения новых игроков т.к. правила просто, реиграбельность высока да и по времени не очень длительна.

Confessor написал полтора года назад: #

Эколайн можно и нужно прижимать астероидами. Не сказал бы что прям эти две корпорации топовые. То что ими легко играть новичкам - это да.

Bronno написал полтора года назад: #

Похоже, что стоит вложиться в Марс и Серп, добавить немного интересного евро в коллекцию.

moonlight2 написал полтора года назад: #

Согласен с каждым пунктом.
По поводу Марса: действительно, игра простая и баланс в ней далек от идеального. Купил его на волне хайпа. Не пожалел, но ожидал чего-то более грандиозного. В целом, игра на расслабление, для новичков - вообще улет. Не мастхеф, но и не эпик фейл.

Druos написал полтора года назад: # скрыть ответы
Терра Мистика

Аукцион рас и порядок хода по аукциону и очередности пасования - это просто обязательные "компоненты" для комфортной игры.
Судя по фото - Вы играете базовым комплектом?

ivan111 написал полтора года назад: #

Мы тоже играем в базу с очерёдностью хода в порядке пасования - это логичное правило.

Gendedwend написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, играем в базу, просто правило аукциона и очерёдности пасования используем из допа.

cyril2012 написал полтора года назад: #

Весьма грамотное решение.