На день рождения было решено приобрести игру Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier's Civilization: The Board Game). Я не особый фанат прямых противостояний и игр, где победить может только один, проигрывать не люблю, да и страсти накаляются за столом, но игра уже давно привлекала для изучения и повод приобрести нашёлся.
Наверное, как и бывает со многими настольными играми, все правила лучше досконально изучить одному заранее и опробовать что-то хотя бы в соло-партии, чтобы выяснить все неточности. Разработчики позаботились, в общем-то, о начинающих игроках и периодически в правилах и в некоторых элементах игры натыкаешься на подсказки, когда, где и куда лучше что-то сделать. К примеру, где разместить свой первый город, как провести первую партию, чтобы игроки смогли втянуться, за какие нации лучше играть сначала, всё в таком духе. Однако мы собрались все вместе, вчетвером, и начали читать правила, чуть ли не как сказку на ночь. В один день такой материал я лично не осилил, наверное, если бы изучал один и сразу как-то с практикой, то вышло бы гораздо быстрее, а так изучение правил растянулось на два дня по несколько часов, причём на второй день уже начинаешь забывать, а что собственно было-то в первый день. К сожалению, как бы не старались развёрнуто всё объяснить авторы игры, всё равно пришлось лезть в контакт и задавать вопросы бывалым.
Вскрытие коробки показало хорошее графическое оформление игровых элементов, карточки технологий приятные на ощупь, и несравненный аромат новой настольной игры, ммм, пахнет также замечательно, как новые книги, кхм, так о чём это я? Ах да. После тщательного разнюхивания обстановки сразу не порадовало то, что в самой книге правил говорится о некоторых неточностях на картах внутри коробки, мне лично не совсем понятно почему нельзя было сразу такие неточности исправить, тем более не такие уж и большие огрехи были допущены, ну да ладно, видимо в будущем. Также очень не понравилось внутреннее устройство коробки, которое видимо лучше создать самому, для удобства хранения всех элементов, иначе просто получается, что места много, но класть туда уже нечего, так как участки карты мира и карты наций просто не помещаются туда, приходится всё как-то утрамбовывать сверху. И не самая большая беда, но замеченная: многие карточки изначально были не ровные, а погнутые, не критично, но словно прошли не один десяток игр, при желании можно конечно под какую-то тяжесть уложить и немного подождать.
Как и в компьютерной Цивилизации здесь существует несколько путей к победе: культурное доминирование, военная победа, экономическое чудо и технологический прорыв. Особенности наций, их стартовая укомплектованность и домашняя локация, обычно склоняют игрока к тому или иному виду победы, как приоритетному и более скорому для достижения, но всё это не так грубо и каждый само собой может выбрать свой путь, в зависимости от того, чем лучше владеет - мечом или языком.
Понравилось формирование карты мира, по умолчанию можно знать точную информацию только о домашнем участке той или иной нации, остальные участки случайные и их к тому же надо исследовать. Жаль, конечно, что участков для исследования не так много, думаю, они будут пополняться с новыми дополнениями.
По сути, единственным секретным оружием в игре являются карточки культурных событий и использование добытых ресурсов, если конечно вы не стратег, умеющий отвлекать внимание соперников на что-то, что, по их мнению, представляет угрозу для их победы, а потом неожиданно побеждать в какой-то другой отрасли или вести победы сразу по нескольким фронтам (что тяжко). Игра достаточно прозрачная, ваши соперники, наблюдая за вами со своего края стола, скорее всего, сумеют достаточно быстро разоблачить ваши намерения, и тогда держитесь, а лучше вооружайтесь или ведите себя к той победе, к которой стремитесь, ещё быстрее. Случайностей здесь не так много, кубики отсутствуют, так что первого игрока пришлось выбирать с помощью игры камень-ножницы-бумага. Если и может банально не свезти так это только при не самой успешной организации регулярной армии и при открытии не очень удачных участков карты мира.
Партии могут длиться от двух до четырёх часов, в зависимости от опыта игры в стратегии.
Первая партия: Американцы против Русских. Есть подозрение, что русских неплохо так заточили на технологический прорыв и военную победу. Мой оппонент не использовал крайне успешное свойство кражи технологий, поэтому набирал армии, к сожалению, время он немного не просчитал и американцы стремительно культурно доминировали. Это была первая игра, естественно, мы сыграли её не так честно как полагалось, с учётом того что на тот момент не знали, берутся ли карты культурных событий при движении по треку культуры сразу через несколько делений (берутся, если что) и как вывод – американцы были обделены некоторой части секретного могущества, но это не помешало им строить статуи, когда русские уже заправляли баки своих самолётов. Русские: сейчас мы вас бомбить будем! А американцы как бы такие: воу, воу, рашн, донт лет ми край. Культурно доминируй, властно унижай.

Ну, понятное дело, что русские огорчились, ещё бы, тут тебе и самолёты, которые просто превращают карту мира в карту одной песочницы, ибо тут и так мир небольшой, а уж на самолёте! Летай, не… а некуда лететь. Свернули русские свои армии и отстали, куда теперь-то, в культурную столицу русские не полезут, такие дела.

Партия заняла около четырёх часов, для первого раза, думаю, вполне неплохо.
Вторая партия была втроём (играли примерно часа четыре с половиной, возможно меньше): Американцы, Русские и Китайцы. В этот раз снова победили американцы, но уже с помощью экономического чуда, успешно столкнув лбами культурно процветающий Китай, совершенно не готовый к военным вторжениям, зато хапающий культуру мешками. Воинственные русские стёрли один из трёх городов Китая, собираясь совершить марш-бросок на его столицу, но не тут-то было. В этот раз Америка видимо разогнала всех со словами: пипл, вар ис нот тру, бат май мани – тру. Сложно, в общем, это связать логически, но война в мире была закончена, потому что у Америки появилось очень много денег, хотя я конечно понимаю, что победа здесь не что иное, как некоторое увековечивание своей цивилизации в анналах истории.
В общем, в планах на ближайшие игры в Цивилизацию – познать, что есть чудеса (с ними ещё не играли, выглядит достаточно круто, можно сказать, что построив чудо, ты как бы говоришь всем своим друзьям: «ребята, а вот здесь я собираюсь достаточно быстро победить», а потом просто сидишь и ждёшь всех в гости), как там другие нации, а то всё Америка да Америка, ну и вероятно осуществить полёт в космос.

7.25
Лучше б фоток вашей игры накидали вместо троллфейсов.
Ну, есть проблемы с качественной фототехникой, а фото с телефона думаю вам не особо понравятся ) Возможно, в ближайшем будущем решу эту проблему.