Вьетнам продолжает удивлять, радовать, вызывать жжение чуть пониже спины. Четвертая миссия тоже очень своеобразная. Садим парней на 10 вертолетов и закидываем их в район, где за пару дней до этого артиллерия основательно крошила скопление сил Вьетконга. Наша задача – прошерстить местность, оценить результаты работы артиллеристов. Конечно же, результаты окажутся неудовлетворительными, и в районе высадки нас встретит боеспособный, вооруженный до зубов противник.
Состав вертолетного десанта
Вообще, кампания во Вьетнаме – это постоянные проблемы с качеством кадров. После каждой миссии в дополнение к обычным потерям игрок вынужден удалять из игры два ветеранских «шага» и заменять одного ветерана-взводного на новичка. Парни уезжают на дембель. Утечка ветеранов на фоне высоких потерь ощутимо сказывается на боеспособности роты.
Перед четвертой миссией я прогнал два взвода через патрулирование, чтобы новички (а главное – командиры) получили опыт. И как же у меня бомбило, когда в спецправилах к четвертой миссии прочел, что при подготовке обязан заменить 10 ветеранов/линейных «шагов» на «зеленые».
В исторической справке указано, что за две недели до сражения в батальоне произошла ротация личного состава. В результате 30 августа 1967 года, когда состоялось сражение на берегу реки Сайгон, в нем приняло участие большое количество новичков, которые до этого находились во Вьетнаме меньше 30 дней и не участвовали ни в каких боевых действиях. Я долго матерился, пытаясь распределить «зеленых» так, чтобы хоть как-то сохранить боеспособность отделений. Картина получилась плачевная.
Плюс ко всему 10 вертолетов UH-1 просто не смогут за один рейс перебросить всю роту в район высадки, а повторного рейса не предусмотрено, то есть фактически целый взвод не сможет принять участие в миссии. Вдобавок вертолеты будут приземляться все разом на первом ходу и прямиком на маркеры потенциального контакта.
Ммммм, вскрывать маркер контакта килл-стеком – за такое игровая система FoF всегда сильно бьет по башке. Так делать ни в коем случае нельзя, но здесь сами стартовые условия не оставляют выбора. И, пожалуй, самое неприятное – это уровень опыта противника. Батальон Го Мон 316-ого полка армии Вьетконга – ветераны, а значит, их сложно найти, легко потерять и невозможно забыть, что у них +1 карта на все попытки действий.
Но есть и ложка меда в этой бочке дегтя – называется она «Черные бароны». Это авиационный батальон, который будет оказывать нам поддержку с воздуха на протяжении всей миссии. Для этого выделено два звена ударных вертолетов и борт наведения авиации. Теперь вся надежда на «баронов», длинную руку батальонной артиллерии и «старичков» из первого взвода, где есть опытный командир и где я собрал всех проверенных бойцов.
Авиационная поддержка
Итого: неполную роту «зеленых» солдат, в которой ветеранов едва набирается на один взвод, фактически вслепую забрасывают к черту на кулички, где их ждет хорошо подготовленный, мотивированный и умелый противник. Казалось бы, что может пойти не так? Для победы нужно зачистить первые два ряда карт, добраться до 4 ряда и взять под контроль карту джунглей и карту канала. Повторных попыток не предусмотрено. Аминь
Район действия роты
***
На вопрос «Почему не стоит вскрывать маркеры потенциального контакта килл-стеком отвечают следующие два фото. Четыре «вертушки» сели на маркер С и получили в качестве контакта необнаруженную минометную команду, которая за три хода отстреляла весь боекомплект и скрылась в джунглях. На втором фото последствия первого обстрела. Заместитель командира роты погиб сразу после высадки, два отделения перестали существовать как боевая единица. До конца партии взводный пытался «пересобрать» деморализованный 2-ой взвод.
Следующее фото наглядно демонстрирует нам, что бывает, когда новички ввязываются в ближний бой с ветеранами. Мои орлы атакуют гранатой и получают промах, ветераны-вьетконговцы атакуют в ответ и получают критическое попадание. Результат перестрелки на короткой дистанции: еще минус отделение.
Что касается хода партии, то мне везло и не везло одновременно. Еще никогда командный состав не действовал так нерешительно и вяло, 1-2 команды на активацию штаба – это грустно. Зато контакты были максимально щадящие. Противника на карте оказалось не так много, получается, что зря я хаял артиллеристов перед миссией. Штурмовые группы 1-ого и 3 взводов успели занять контрольные точки, почти не встречая сопротивления.
Снайпер работает по отделению Вьетконга, которое попыталось обойти позиции роты с фланга.
Итог: победа в партии, но даже малочисленный противник нанес серьезный урон. Получили шесть потерь, погиб ЗКР и командир 1-ого взвода (единственный ветеран из комсостава, а ведь после этой миссии он мог улететь домой).
Играем в варгеймы, переводим варгеймы, вращаем колеса истории и пишем об этом ВКонтакте и в Телеге.
Вот что Вы делаете?
Кто дал Вам право так интересно писать про эту игру?))
Вот только-только уляжется желание ее купить, снова тут как тут очередной замечательный текст!
Вы понимаете что Вы её уже 4 раз подряд продали)))?
АСТАНАВИТЕСЬ)))
10 ИЗ 10
Извините, я не могу остановиться и прямо сейчас строчу очередной пост))
Нужно пригрозить УВОЛЬНЕНИЕМ! Сработает!
за сержанта Каннингема
не чокаясь
R.I.P.
очень интересно написано. по-моему, авторы игры Вам должны за рекламу
Это я должен авторам за крутой геймплей и эмоции, которые дарит партия))
Звучит весьма интересно. Я бы сыграл.
Жаль, с доступностью этой игры беда. Варгеймы только Gaga локализует. Но, вроде эта не планировалась.
Локи не будет, уверен на 99,99%. Это слишком нишевая и слишком недружелюбная к новичкам игра. Но как раз сейчас с доступностью стало сильно лучше. Недавно вышел делюкс. Знаю, что несколько коробок привезли в Россию. Можно половить на варгеймерских барахолках или заказать из-за бугра. Над кустарной локализацией я работаю по мере сил и времени. Перевёл правила на русский, в процессе мануалы и памяти.на очереди книги миссий. В принципе после этого можно будет комфортно играть и без английского. На самих компонентах нет текста.