Извиняюсь за некоторый сумбур в тексте
Момент появления первой игры сделанной по миру сэра Терри Пратчетта я если честно пропустил, так что погоня за Стражей началась уже после появления в коллекции Анк-Морпорка. Путь был долог и не прост, в ключевой момент что-то шло не так, то негативные рецензии игроков и почитателей творчества тормозили желание приобрести игру, то Москва на пару дней раньше оказывалась в Киеве (а украинские настольщики ,как ребята чести, выжидали «время раздумья» первого покупателя, а я был вторым и оказался не «покупателем»), то политические встряски мешали найти способ доставки. Но все-таки игра попала ко мне.
Выражаю огромную признательность за это Андрею (Nashelito) из Киева.
Игра конечно распечатанная, игранная, но в отличном состоянии и в протекторах.
Первое впечатление от коробки, кроме облегчения и моря позитива, это приятные тактильные ощущения от материала. Еще не приоткрыв коробку, удивился довольно большому весу.
Несмотря на не очень красочный арт карт, коих в игре множество, они органичны, а наличие выдержек из романов о Плоском мире помогает припомнить второстепенных (эпизодических персонажей) и создает хорошую атмосферу.
Одной из 2 главных проблем игры является ее языковая зависимость, думаю, многие сталкиваются с тем, что в компании игроков редко когда собираются исключительно англичане помнящие больше чем London is the capital …
Так что первую неделю пришлось потратить на набор и перевод игрового текста с элементов и самих правил игры (здесь выражаю благодарность тесеровцу Khazad за предоставленный черновик, который облегчил и ускорил процесс).
Должен отметить, что пока занимался переводом, понял, что игра не столь сложна и запутана как порой пишут. Вот только весь этот мой позитив в отношении ее доступности обрушился в среду вечером, когда разложил компоненты чтобы объяснить жене (немка) правила, подготовить к играм в выходные. Отсутствие четкой пошаговости, несколько колод волонтеров (что сразу вызывает вопросы: чем они отличаются, кто лучше и т.п.) и обилие характеристик, которые нужны только на определенной стадии игры или в определенных ситуациях серьезное осложняет процесс ознакомления с игровым процессом. В связи с этим задаю владельцам игры вопрос «Как вы объясняете правила игры новичкам?» Хотя есть подозрения, что в эту игру весьма редко играют.
Итак, переводы заняли место в протекторах, правила игры объяснены (что к слову заняло часа 1,5 от вечера в среду), наступил четверг и долгожданные выходные. Первую партию играли вдвоем с женой. Основная задача была уловить тонкости игры и понять, как лучше объяснять процесс друзьям, с которыми планировали сыграть 9-10.
Описывать партию особого смысла не вижу, так как для художественного оформления нет достойного материала, так что буду краток.
Начну с того что играли мы 2 часа и за это время вернули в Незримый Университет 5 Великих заклинаний, правда в сумме (счет 3-2). То есть это приблизительно половина партии.
Впечатляет, не правда ли!?
Основная задержка была связана с построением поэтапности хода и дискуссиями по поводу персонажей карт. По началу забывали переместить Сундук после найма добровольца или сыграть карту судьбы до найма следующего (в начале игры весьма часто выпадала магическая 8, так что нанималось по 2 добровольца за ход).
Вот такой получился первый опыт игры.
К сожалению, из-за времени партии и сложности ознакомления больше разложить Стражу в выходные не удалось. Но так как сама игра в целом порадовала, не считая времени игры, то хочется все-таки услышать опыт других игроков по вопросу включения новичков в процесс.
Заранее благодарю.
Играл в Стражу несколько раз. Правила довольно простые, если не вдаваться в подробности. Например, необязательно рассказывать до игры о механике боя, о драконах, и о прочих мелочах до того, как кто-нибудь с этим столкнётся.
Языкозависимость проявляется только в картах судьбы (их может зачитывать знающий игрок), и в картах предметов\заклинаний, коих немного. Можно их обсудить во время игры (эти колоды - открытая информация).
В целом игра отличная, но довольно долгаяи местами нудная (когда ты стоишь и ход за ходом пытаешься сдать последнее заклинание, например).
на мой взгляд если не вдаваться в подробности, то игру не прочувствуешь. но когда прогоняли правила в первый раз то о Драконах не говорили, а о правилах боя речь зашла при объяснении диверсантов, иначе не понятно что они дают.
Кстати, по диверсантам. Сколько я не играл, никогда не отправлял их драться. Всегда только вербовка, она же намного выгоднее и проще. Так и не понял, зачем вообще альтернативу в виде боя дали.
бой нужен если игрок отослал с Заклинанием 1-2 добровольцев, то есть когда можно реально остановить доставку или снизить шансы на прохождение испытания на возвращение (с одним персонажем пройти его довольно сложно).
второй вариант - игрок доверил доставку заклинания прокаженным персонажам. без крайней необходимости вербовать их вряд ли кто-то будет, а убийство это даже гуманно
Большое спасибо!
Давно искал информацию об этой игре. Жду новые заметки по игре! Приятной вам игры!
благодарю. да, информации об игре маловато, попытаемся наверстать. с учетом переиздания это может быть актуально для тех кто ценит творчество Пратчетта
Спасибо за хороший обзор!
Только вот хотелось бы больше впечатлений от игры, а то информации на Тесере маловато.
понимаю, но по 1 неполной партии пока писать сложно.
хочется сыграть в оптимальном числе (думаю это 4 игрока) и тогда прочувствовать, а для этого надо объяснить правила.
а так по игре обязательно напишу. думаю, в течение пары недель еще сыграем несколько раз вдвоем, хотя бы краткую версию, и тогда можно будет по говорить о процессе