Обилие дополнений к Eldritch Horror дают героям множество новых способов как-то повлиять на игру. Предметы, состояния, заклинания и контакты таят в себя множество "плюшек", способных превратить сыщика в грозного борца с ужасами Древних. Конечно, неприятностей тоже прибавилось, но увеличение мощи персонажей мне кажется более заметным, особенно на фоне первого локализованного дополнения "Забытые тайны".
Cities in Ruin добавляет новую механику разрушения городов и даже новое условие поражения (впрочем, скорее теоретическое). Учитывая, что наш противник из этого расширения должен активно способствовать использованию колоды бедствий, я ждал предстоящую партию с большим интересом. Люблю разнообразие ^_^.
Глория, Лили и Роланд – наша отважная тройка сыщиков.
Древнее зло далеко не первый раз пыталось прорваться на Землю, но никогда прежде его приход не был ознаменован полным разрушением Рима! Город пал, лишая сыщиков возможности просить там о Благословлении церкви. И это был лишь первый признак скорого пробуждения Шудде-Мьелл – ведь Апокалипсис грядёт.
Глория Голдберг, Лили Чен и примкнувший к ним Роланд Бэнкс знали, что близится час, когда ужасающие бедствия захлестнут наш хрупкий мир. Об этом свидетельствовали и знамения на небе, и портал в Лондоне. А вместе эти два события говорили о том, что времени осталось в обрез. И сыщики ринулись на туманный Альбион в надежде предотвратить неизбежное… Ну или, точнее, туда ринулись Лили и Роланд, тогда как Глория Голдберг была полностью поглощена поиском оккультных знаний и заклинаний в Аркхэме. Она была крайне раздосадована, что накрылась запланированная на осень путёвка в Рим, и с головой ушла в изучение магии.
Между тем мир с каждым днём полнился всё новыми и новыми слухами о загадочных происшествиях, что грозили погубить реальность и свести с ума его защитников. Однако улик на расследования происшествия на Бермудах или в Атлантике, как в прочем и тайны явления Шудде-Мьелл, у сыщиков не было. Потому они решили задержаться в Лондане, чтобы отыскать хоть какие-нибудь зацепки. Ну или, если быть точным, этим занимались Лили и Роланд, тогда как Глория Голдберг была полностью поглощена поиском оккультных знаний и заклинаний в Аркхэме…
Воодушевляющие начало.
Время шло, все работали без отдыха. И это принесло определённые плоды: герои узнали о том, как Древний приходит на Землю и смогли отсрочить грядущие бедствие. Однако такой график серьёзно подрывал их здоровье и рассудок.
Мистер Бэнкс планомерно сходил с ума от постоянных вызовов его дипломатическим талантам (весьма скудным) и мечтал поскорее отправиться на отдых в Стамбул, но его присутствие срочно потребовалось в Сан-Франциско, где открылись очередные врата в Иные миры. Да и Глория то и дело жаловалась на травмированную спину, которую они умудрилась застудить при постоянных поисках оккультных знаний и заклинаний в Аркхэме.
Поначалу сыщикам удавалось удерживать ситуацию под контролем. Прилежные тренировки Лили давали плоды – её навыки развивались, несмотря на посещение различных злачных мест и сомнительные долги, которые позже переросли в неприятные соглашения… Мисс Голдберг, тем временем (изредка отвлекаясь от поисков оккультных знаний и заклинаний), неплохо справлялась с закрытием разрывов между измерениями, что позволяло держать надежду на победу над злом на высоком уровне. Однако третий член команды, несмотря на помощь друзей из Бюро, оказался не способен совладать с Гуком и парочкой культистов на западном побережье Америки. Хрупкий разум Роланда Бэнкса не выдержал суровой реальности, а мир захлестнула волна Потрясений…
При игре против Шудде-Мьелл каждый такой жетон заставляет тянуть карту из колоды бедствий.
Хотя эти бедствия касались лишь удалённых участков планеты, для Боба Дженкиса они стали сигналом, что заставил бывалого коммивояжёра примкнуть к защитникам Земли в их не лёгкой борьбе. Он показал себя отличным бойцом и благодаря поставкам снаряжения от других сыщиков смог крайне эффективно бороться с порождениями Шудде-Мьелл, что повылазили из своих нор, предвещая явление Древнего. В рядах сыщиков снова вспыхнул огонёк надежды, несмотря на господствующие над океанами Водяные смерчи, что парализовали судоходство в мире.
Пока Лили старательно собирала улики в Старом Свете, Глория, снискав благословления богов где-то в центральной Америке, продолжала свой изыскания по поиску оккультных знаний и заклинаний, а также изничтожение разломов между измерениями. И надо заметить, что, несмотря на ехидные подколки от остальной команды, справлялась с этой задачей она просто великолепно! С уверенностью можно было сказать, что Голдберг была готова, если не остановить Шудде-Мьелл, то уж точно предотвратить грядущее столкновение миров. Каждый день писательница просыпалась с новым безумным огоньком глазах, но вместе с остатками разума её покидали и ночные кошмары. Мелкими перебежками старушка двигалась к своей цели, раскидывая монстров книжкой заклинаний, и заделывала прорехи в мироздании как заправский коммандос…
Впрочем, в кабацкой драке, где была важна сила, а не волшебные чары, Глория чувствовала себя не очень комфортно. Сразу ощутив и ломоту в костях и потерю благосклонности свыше. В отличие от Дженкинса (который кутил в барах также отчаянно, как и сражался с древними хтонийцами), Голдберг была крайне чувствительная к старому-доброму удару в зубы. Однако пережила она и бравого коммивояжёра, который героически погиб в бою с очередным эпичным монстром. Боб жил на широкую ногу и умер как герой…
У всех сыщиков в дополнении 7 здоровья и 5 рассудка, проверено ;)
Одолев ужасных отродий Шудде-Мьелл сыщикам оставалось всего ничего: справиться с последствиями разрушений и остановить вторжение Древнего… по крайне мере на ближайшие 23 года. Это означало, что их путь лежал в Рим, единственный уничтоженный город ещё в самом начале истории, что ознаменовало явление зла на Землю. Но прежде необходимо было собрать достаточное число улики и свидетельств его разрушительной деятельности, и в этой нелёгкой задаче команде вызвалась помочь молодая спортсменка Рита Янг.
У девушки уже были кое-какие свидетельства деятельности тёмных сил на планете, так что расследования таинственных событий в Шанхае было достаточно, чтобы позже отправиться на Апеннинский полуостров вместе с Чен и покончить с угрозой, исходившей от Шудде-Мьелл. Однако этим планам не суждено было сбыться. Ужасающий Ураган, настоящий разрушительный циклон, обрушился на Глорию Голдберг и перенёс её из Токио прямо в лапы толпы монстров на другом конце океана. Схожая судьба постигла и остальных сыщиков: Лили оказалась посреди Атлантики, а Риту забросило на камчатку. Словно трёх Элли страшная сила разметал их по миру, спутав все карты...
Три тайны Шудде-Мьелл
Самые тяжелые последствия это имело на Голдберг, которой не пошло на пользу ни жесткое приземление, ни толпа чудовищ, разорвавших старушку на части. Удача явно оставила бравую писательницу. Лили предстояло долгое и утомительное путешествие, которое, в условиях неутихающих штормов, фактически выключило её из предстоящего сражения за судьбу мира. Да и Рите Янг, предстояло преодолеть не малое расстояние, пересечь всю России, попутно расследуя там таинственные происшествия, прежде чем оказаться в Риме.
Последующие недели превратились в настоящую гонку, в которой Дейзи Уокер из соседнего Стамбула, судорожно собирала по окрестностям улики, а Рита Янг, буквально на всех паровозных парах неслась к разрушенной итальянской столице. Им предстояло испытать свои, весьма посредственные, дипломатические таланты, прежде чем покончить с угрозой Шудде-Мьелл. В тоже самое время, в отсуствие безумной Голдберг по всей планете стали открывать порталы, буквально разрывая этот мир на части…
Бдамс… Воздух наполнается сернистым туманом и судя по трещинам в земле, источник этого мистического опустошения располагается где-то под Ватиканом… Бдамс, коварный древний опять наносит свой удар в некогда благославенный Рим. Ставя крест на всех попытках сыщиков защитить планету. У новых защитников Земли просто не будет времени, чтобы закрыть врата или остановить вторжение Древнего. Мир разрывает на части.
И разверзнется земля, и выйдут океаны из берегов, и сам воздух станет смертелен…
Надо сказать, что мы достаточно серьезно нарушили правила: вторично разрушив Рим и не переместив тела погибщих там сыщиков, после расплаты Шудде-Мьелл, которая лишает 2 единиц здоровья/рассудка. Это не спасло бы нас от смерти всех трёх сыщиков в течение одного хода (Total Party Kill, так сказать), но, возможно, позволило бы новым героям облутать павших и получить улики для закрытия последней тайны.
Тем не менее игра получилась весьма интересной и необычной. По мненению моих товарищей Шудде-Мьелл получился чуть ли не самым интересным боссом, что мы видели в Древнем ужасе. Впрочем, как по мне львиную долю фана тут привнесли бедствия, которые к сожалению без Шудде-Мьелл будут появляться не так часто. Так или иначе мне удалось за одну партию сыграть всеми 4 новыми сыщиками из дполнения (после смерти Риты Янг в Риме я взял "Мусоршика"), поэтому прошедшей игрой я доволен вдвойне. Ну а реванш у "катаклизма из глубин" мы ещё возьмём.
Побеждённые сыщики должны были быть перемещены в ближайший город, а Рим больше не город.
карты в протекторах... как же это унизительно!
а планшеты сыщиков в ламинате... и что??
Это не ламинация. Это тоже протекторы, специально под размер листов сыщиков и древнего.
По названию заметки, подумал, что увижу отзыв о партии в "Пандемию. Падение Рима". :)
Ну пардон :) Мне как-то не пришло в голову описать события моей единственной партии в Пандемию. Рим. Но запомнилась она тем, что нам подряд вышла два восстания (местные эпидемии). Ни в одной из 100+ в Пандемию у меня не было такого, чтобы обе карты, взятые из колоды творили подобную жесть ;)
Да, карты восстаний творят дел...
Помню у нас после восстания, и последовавшим за этим разграблением городов, выставились все кубики варваров одного цвета. Ещё бы один и... Нас смело бы переселением народов :)
Один раз у меня было такое в обычной "Пандемии". Можно сразу сворачивать игру))
Благодаря агентам влияния и заранее созданной сети шпионов вдоль всех границ Римской империи - мы выдержали (использовали спец. карту, которая помогла разведать будущие набеги и часть из них скинуть)). Но это было на волоске... :)
Мы тоже смогли выиграть эту партию в Рим. Сложность, правда была "начальная" – 5 карт. Но в целом, это лишь просадило нас по "бедствиям" и не позволило играть свободно события, но своевременная защита Рима дала свои плоды. Играли вчетвером, с торговкой, которая помогла заключать союзы.
Очень серьезный Древний) Самый интересный все-таки Хастур, но этот конкретно портит жизнь расплатой. Плюс процент побед после этого допа снизился, тк часто почти здоровые сыщику отлетают из-за катаклизмов. Однозначно важное дополнение!
Я ровно того же мнения :). Обожаю Хаустура из-за его комплексных тайн. Ну и про снижение win-rate схожие мысли, хотя статистики пока немного.