Итак, популярная нынче игра Zombicide. До этого всегда играл только базой, в прошедшее воскресенье был первый раз с допами из второго сезона – собаки, зомби-берсеркеры, токсичные зомби, тюрьма и прочая-прочая.
Суть игры, конечно же, не меняется от добавления допов Prison Outbreak и Toxic City Mall, смысл всё тот же – бежим и крошим зомби. Однако, играть стало повеселее из-за большего разнообразия всего и вся. Самое интересное и что больше всего понравилось — это новые виды зомбей, как то зомби-берсеркеры (которых можно убить только в рукопашной) и токсичные зомбаки, которые брызжут заражённой кровушкой, плюс опасные зомби-собаки – всё это разнообразит процесс. Уже просто так не получится издалека отстреливать тормозные ходячие трупы. Придётся подойти вплотную и разобраться по-мужски: топором там голову проломить или бензопилой попилить. Собаки (не зомби) – довольно читерские персонажи. И хит дают, и плюсы к рукопашной, и вещи притащить, и отвлечь могут, в общем, на все лапы мастера. Остальное, что есть в допах: больше оружия, больше персонажей, больше тайлов местности – это всё не более чем отличный бонус. Своё мнение по поводу Zombicide я ещё раз выскажу в конце статьи, а пока перейдём к самому действу.
Сценарий играли «М01-Blueprint». Цель: найти чертежи/карты тюрьмы, где выжившие собираются поселиться. В правилах обозначена сложность сценария как Hard. Но то ли мы такие крутые вшестером, то ли разработчики от балды ставят указатели сложности (меня это ощущение упорно не хочет покидать, причём не только по поводу сложности сценариев), однако, каких-то прямо диких трудностей не возникало во время миссии. Вот карта, где проходит миссия:
Что мы здесь видим: фиолетовая зона, куда не могут попасть зомби, если мы не захотим, тут находится два из пяти крестиков, которые и надо собрать; красная зона — самая сложная цель, куда надо добраться; жёлтая зона — вторая по сложности цель, куда надо добраться; голубая зона — третья и самая простая цель.
Нужно, как обычно, собрать все крестики красные. Простота в чём: машины. Машины — это полом, давят бедных мертвяков только так, аж жалко бедняжек. Не люблю поломы в играх, поэтому все согласились с тем, что машины в этом сценарии у нас заводиться не будут =) Второе: пока мы сидим в здании, к нам прорваться вообще никак нельзя. Воспользовавшись этим, мы спокойно обыскали все подсобки, попутно отстрелив бродячие по коридорам мертвые тушки, нашли оружия правоверного, бензинчика, заправили огнемётик и, оставив у пульта управления фиолетовой дверью двоих человек, выбрались на улицу, предварительно похоронив в адском пламени огнемёта тел 30, толкущихся перед той самой фиолетовой дверью. Быстрым шагом направились по опустевшим в раз улицам к зданию №1 (см. красную зону на картинке выше). Но не тут-то было. Оказалось, что разработчики те ещё свиньи и расположили дверь в этот сопртзал (а это спортзал, судя по валяющимся там штангам) прямо около двух точек-респаунов зомби. Так что прорваться туда с наскоку не получалось. Но мы хитрые выжившие, не зря ж мы выжили.
Снабдив вот этого парня с погонялом Grindlock полицейским щитом и пожарным топором, дали ему задание прорваться в зал и вытащить нужные документы. Единственное опасение заключалось в том, что там могут оказаться зомби-бегуны или, что ещё хуже, собаки-зомби, которые, набросившись толпой, запросто съели бы нашего героя.
Почему был выбран именно этот персонаж? А потому, что он был прокачан до оранжевого уровня в нинзя стайле — возможность быстро пробегать мимо толп зомби отлично сочетается с его способностью Taunt, которая подманивает зомби в нужную сторону.
Итак, рванув напролом через орду трупов, он выломал топором дверь в спортзал и обнаружил за ней это:
Зомби-качки =)
26 спортсменов против одного Grindlock'а
Огромная орда зэков-качков-зомби. Что может быть страшнее? =) Но, все зомби тормозные, а единственное, чем они могут взять это скоростью/ускорением. Так что «начинка» спортзала никак не напугала нашего персонажа. Просто подождав пока они выползут чуть ближе к двери, он прорвался внутрь, попутно матерясь (своей спосоностью подманивая зомби в нужную сторону), и достал таки необходимый крестик. Обратно на улицу, однако, Grindlock не спешил — затаившись внутри зала (и тягая штангу, пока нечего было делать, руки over 50см. позволяют так развлекаться во время зомби апокалипсиса), ждал пока рассосётся толпа из спортзала, повалившая в сторону основных разборок, туда, где другие трое персонажей отстреливали зомби, пробиваясь ко второму красному кресту, находящемуся на «улице» — к жёлтом зданию.
Grindlock исполняет тягу гантелей в наклоне, пока другие пытаются выжить.
Долго ли, скоро ли, но наши три героя смогли таки ворваться в жёлтое здание и добыть ещё один «сложный» крестик, но тут пришло осознание того, что огроменная толпа мёртвых тел медленно подбирается к этому зданию и выйти из него становится просто нереально, даже при наличии заправленного огнемёта. А всё потому, что уличная орда зомби была разделена условно на две большущие кучи, уничтожив одну из которых, выжившие всё равно бы не смогли вернуться обратно из-за второй такой же. Но тут приходит на помощь, угадайте кто? Тадааам! Супергерой Grindlock! Он бросает свои гантели и выбегает на улицу, несясь на всех парах к своим товарищам мимо орд зомби.
Смысл сего действия такой — добежать до остальных, заманить побольше зомбей в одну кучу с помощью всё той же хитропопой абилки Taunt и полить всех их струёй из огнемёта. Операция «Пир на весь мир» была проведена в итоге очень успешно — жареного мяса хватило всем. Всем кто любит зомбятинку.
Вот мы все ждём нашего поставщика мяса (слева вверху он):
Повара
Ингредиенты доставлены! Правда мясо не само свежее, но всё же.
Инструменты шеф-повара
Результат готовки — чистые улиц и путь домой
Всё остальное было делом техники. Добраться практически по пустым улицам до фиолетовой двери не составило никакого труда. А уж тем более, что мы специально оставили двух персонажей внутри здания, чтобы можно было открыть/закрыть дверь в один ход, дабы не активировать синюю точку-респаун зомби, находящуюся внутри здания. Правда были исключения, и несколько трупаков всё таки вылезли прямо внутри нашего убежища, но вдвоём справиться с ними было весьма несложно, особенно при поддержке овчарки.
Тем временем, внутри убежища
Косяк сценария: возвращаться обратно в главное здание вообще не обязательно — можно сначала собрать кресты внутри без проблем, а затем отправить смертников на улицу. Это мы, как настоящие герои вернулись все вместе обратно в здание, да к тому же с собой ещё двух собак привели уличных, спасённых от съедения =)
Ах, да, ещё появилась такая фишка как Укушенные - персонажи, которых убили, продолжают сражаться на стороне людей, но теряют одно очко действий и получают 5 хитов вместо двух. Зачем оно надо я не понял. Вернее понял — для того, чтобы игрок, убитый зомбями, не выбывал из игры, но, опять таки, такой дисбаланс это вносит, что просто страшно говорить об этом. Хотя Zombicide — одна сплошная недоработка, как минимум в плане баланса.
Ну, и вообще, вот вам мнение (в очередной раз одно и то же) — игра не стоит своих денег. Она играбельна, компоненты выполнены на высоком уровне (во втором сезоне, кстати, исправлены стрелочки-ползунки для отсчёта опыта, стали заметно удобнее и не царапают карточку персонажа), но если воспринимать Zombicide как процесс, то — ниачём. Миниатюрщики же в восторге, почему — я хз, так как никогда не понимал прелести миниатюр. Их много — да. Но чисто за это отдать деньги? Хм, я пас. По этой же причине не понимаю ваху, которая с рулетками: это не игра, а моделизм. Клеить всё своими руками, красить — это не игра, это совсем другое увлечение. В Zombicide же даже клеить ничего не надо, так что для кого игра я не понимаю =) У друзей поиграть можно и даже с удовольствием. Но в качестве приобретения... Хотя, если финансы позволяют, то почему нет?