Сегодня решил поведать о нескольких дуэлях в New Era, случившихся в праздничные выходные. Но пока писал, данный отчётец, появились отвлекшие от стучания по клавиатуре дела, поэтому выкладываю пока что одну игру. Очень уж партии запомнились, пусть и потому, что давненько не раскладывали эти картишки. А так как коробка от Тшевичека крута, хочется рассказать что да как было поподробнее. Для незнакомых с игрой — это проапгрейженная версия польской настолки 51st State, от которой, собственно, отличается-то только новыми картами, улучшенным интерфейсом да более плотным взаимодействием игроков, что, как нетрудно догадаться, взбодрило геймплей.
В постапокалиптическом антураже мы управляем своим минигосударством, добывая ресурсы, настраивая «потребительский аппарат», чтобы потом поменять их на очки. Карточное евро, в общем. Очень хорошее карточное евро, в комплект которого входит 100 карт и кучка деревянных компонентов О_о Как и положено евроиграм. Самое прикольное, что нравится сие творение не только евроманам, но и людям любящим карты, так как всё завязано именно на них: берём из общей колоды, разыгрываем на стол, применяем абилки. Ладно, заболтался. Поехали.
Appalachian Federation против Hegemony
Индейцы одна из моих любимых фракций, потому что с самого начала игры имеет возможность осваивать удалённые локации. Да, за это приходится расплачиваться наиценнейшим ресурсом, картами из руки, но возможность беспрепятственно присоединять к своим владениям практически любые локации — это очень важная способность. Конечно же, глядя на нашу абилки, делаем простой вывод — нужно любыми способами получить максимальный приток карт — это даст не только более широкий выбор в развитии, но и возможность безболезненно оплачивать стоимость освоения новых локаций. Ну, что ж, вперед, Appalachian!
Но начинается первый ход, и ничего подходящего на руках не оказывается, поэтому Appalachian Federation просто наращивают производственную мощь на будущее и пригоняет трёх рабов на следующий ход. У Гегемонии тоже не всё гладко, и первым ходом осваивается, путём перестройки с «Фундамента» — «Воровское Логово», весьма специфическое место, где можно складывать награбленное, честным и не очень путём, также заключается торговый контракт на поставку металлолома, требуемого для освоения новых локаций.
Топливная цистерна — вот и все наши владения на начало партии.
Торгуем на одну шестерню, плюс откладываем излишки в «Логово» — первый раб уже там упакован в конце первого хода.
На начало второго раунда счёт 1-3 в пользу Гегемонии и, честно говоря, на тот момент Федерация никаких серьёзных подвижек в своём развитии не видела как сделать, но правитель старался изо всех сил. Так необходимый приток карт был налажен заключением торгового соглашения, чему поспособствовал освоенный «Трудовой лагерь», который мог способствовать и дальше, но тут пришли вражеские рейдеры =( и разогнали народ. Казалось бы всё плохо, но мы ж, индейцы хитрые 😉 и план таким и был (так как за ход до этого противник случайно засветил своих рейдеров, но передумал их играть) — на месте образовавшихся руин построить кое-что поинтереснее...
Нанятые Гегемонией рейдеры атакуют наш трудовой лагерь =(. Миплы в панике разбегаются кто куда.
Поинтереснее — это Shortcut, локация позволяющая прихватизировать новые местности, условно говоря, за человечков. Итак, итог этого нападения не так уж печален (как, собственно, и обычно при нападениях в New Era, ведь это, не забываем, всё таки евро и любой аспект здесь более-менее забалансирован; вот и атака — обоюдовыгодное предприятие, если можно так выразится): индейцы получили ПО и новую замечательную локацию, которая должна помочь подняться с колен.
На руинах возводится новая локация.
По итогам второго хода становится понятно, что Гегемония намного лучше набирает обороты, да и очков собрала поболе, а ещё и торговый договор на одно очко смущает сильно, заключён идеально — на второй ход, когда начинается как раз самый эффективный сбор по копеечке в копилку ПО. В общем, моя плакает, глядя на свою руку с картами. Единственное, что радует — дополнительная карточка в начале хода с соглашения и бежевая стрелка-тройка на освоение. Посмотрим что получится в следующем ходу, может что придёт дельное, куда сможем податься и начать таки приближаться к заветной отметке «33».
Доход есть. Карты есть. Способы освоения — различные. Но всё равно отчего-то невесело — смотрим в сторону штата противника...
Доход отличный, особенно радует (не меня) 1 ПО нахаляву каждый ход. Запас в «Логове» солиден.
Как и ожидалось, впоследствии противник устроил жизнь в своих землях ещё лучше: плюс один мощный завод, «Магазин оружия», который уже в течении этого хода принёс четыре очка. Но самое-самое печально-катастрофическое — заключается второй торговый контракт на получение ПО. Всё, приехали просто — у противника каждый ход два халявных очка, а индейцы-нищеброды всё пытаются хоть как-то настроить приток материала необходимого. Зажравшиеся же гегемонцы откладывают переизбыток ресурсов в «Логово» и собираются его потратить в будущем, обменивая на синенькие жетоны со звёздочками. И как бы в контраст противнику, Appalachian Federation имеет во владениях два мелких завода против двух больших и уже недостаток карт на руках, который пытаемся нивелировать атакуя карточки, дающие возможность дополнительно потянуть из колоды хоть что-нибудь.
Шикующая Hegemony с 17 (!) очками только в жетонах. Ну, и, условно говоря, имея их уже +2 от договоров.
А вот Apalachian Federation не имеет нифига... Синими жетонами и не пахнет — разрыв на треке победы 11 очков! Ладно-ладно, кое-что дельное имеется, но в руках снова ничего хорошего.
Думаю, опытным игрокам в New Era и так всё понятно, к чему идёт дело, стоит взглянуть лишь на доходы, возможности реализации ресурсов и, чёрт их побери, два контракта на две звезды. Индейцам остаётся лишь пытаться набрать не менее 33-ёх очков, чтобы сохранить лицо, чем мы успешно и занялись: наконец-то получаем нормальный завод и несколько локаций для получения победных жетонов. «Логово Борго» помогает получать ПО за атаки и на пару с "Торговцами рабами" начинает рулить. Чтобы всё это заработало, очень кстати у нас появляется «Боевая машина», не так часто реализующая свой потенциал карта. С помощью неё имеем +1 к атаке и следовательно два очка с «Борго» плюс 2 рабочих.
Используя эту нехитрую схему, индейцам удаётся разжиться ресурсами, таскаемыми с руин Гегемонии, после чего сплавлять их в переработку. Но догнать гегемонцев с точно такой же уже отлаженной эффективной переработкой (и да, теми негодяйскими двумя очками за контракты каждый ход, не устану напоминать об этом) уже малореально, лишь последний ход сможет помочь.
Кое-как приподнялись индейцы: доход повысился, появились возможности получения синих жетонов. Но всё познаётся в сравнении...
А сравнить тут ест с чем: великолепное производство под хорошее потребление, ну, и правый верхний угол фотографии с карточкой фракции засыпанной горстью жетонов ПО намекает, кто тут гланый.
Далее идёт активная, но с предопределённым итогом борьба: ниже фотографии двух штатов на конец партии. Итоговый счёт: 36-45 в пользу Гегемонии. Разгром ='( Игра продолжалась шесть ходов, то есть, простым сложением получаем 10 очков с торговых договоров, заключённых Гегемонией на втором и третьем ходах. Вот так вот мирные соглашения выиграли игру. И ничего с этим поделать индейцы не смогли, несмотря на неплохое, в принципе, развитие. Хотя добыча ресурсов, конечно, оставляла желать лучшего, только и спасали рабы, выдаваемые за атаки и впоследствии обмениваемые на нужные ресурсы.
36 очков, неплохой итог, но совершенно недостаточный для победы над шикарно развитым противником.
Россыпи жетонов ПО как бы намекают кто победил.
Конец не самой весёлой партии 😀 Всё предопределено, судьба-злодейка, мы все умрём — именно под таким девизом шёл этот матч. Итог был понятен как одной, так и другой стороне, но не бросать же игру на середине. Вывод такой: пара мощных заводов и бесконечный доход ПО с торговли — зло. Надо будет так же делать теперь. Главное карт нужных натянуть =)