Оценка пользователей
10.002
Оценить:
-

Runewars — отчёт о партии

время: 31 декабря 2014

 

 

В ноябре-декабре несколько раз играли в «Рунные войны», захотелось народу под конец года оставить в покое новинки коллекции и вспомнить каково это, управлять фэнтезийной расой на столе. Так как Runewars одна из самых любимых нашей компанией игр уже несколько лет (аналогов просто нет, на самом деле), то и отчёты по ней стараюсь писать развёрнутые, благо изучена вдоль и поперёк. Один из таких представляю вашему вниманию (картинки кликабельны и при увеличении хорошо читабельны).

 

Чем мне нравится любой америтреш, так это тем, что он чрезвычайно гибок. Можно менять правила, нюансы и баланс, как тебе захочется, после множества партий, конечно, когда уже отчётливо понимаешь что здесь и зачем. С евро такое не прокатывает, там слишком всё математически выверено, а лезть грязными руками в часовой механизм станет только дурак. Вот и в Runewars мы по мелочи, очень точечно и со знанием дела, под себя, правим всякие нюансы, чтобы сделать игру привлекательней.

 

 

 

 

Но да не об этом речь, лирическое отступление закончено, давайте к отчёту. Наконец-то мне достались эльфы, очень давно ими не играл, всё время либо люди, либо демоны выпадали. Самые зелёные и незаметные на карте мира Runewars и самые меткие. Вот мне и представилась возможность ещё раз проверить их хвалёные боевые навыки на деле, а то давненько не были в моих руках, забыл уже как ими управлять.

 

Печаль поселилась в душе правителя эльфов Латари с самого начала партии, так как всем известно, что кушать остроухим всегда нечего (показатель пищи 2, вместо 3 у всех остальных). А на оспариваемых землях поблизости было не так много мест, где можно добыть пищу. Вернее, прямо у родных лесов были огромные плодородные поля, но они находились за водоёмом и охранялись кучей волшебников, к тому же по пути к полям летал дракон, которого до зимы не обойти, так что в первый год можно было забыть о сочном окороке свинки.

 

 

 

 

Но да ничего страшного, всё равно еды много сначала и не потребуется. Поэтому перво-наперво было решено озаботиться занятием позиций в лесах у подножия центрального горного хребта, в середине карты, ведь там и должны были происходить все основные стычки с силами врагов. По правую сторону гор, по всей карте простирались леса, так что план такой: захватываем две области с лесом, после чего призываем оттуда толпу эльфов-лучников, которые пойдут разбираться с драконом и волшебниками, охраняющими залежи свиных туш по другую сторону горного массива.

 

 

 

Так же наши стратегические планы должны позволить добыть ресурсов на постройку здания поднимающего производство еды в столице на следующий год, что в текущей ситуации, а тем более для эльфов, критично.

 

А пока эльфы наслаждаются песнями птиц под сенью деревьев, Утуки оказываются любимчиками Келоса (местный бог), одарившего полудемонов рунным камнем прямо на пороге их пустынных земель...

 

 

 

 

...и подарившего красной армии здоровенного демона из глубин ада. Которого они немедленно отправляют завоёвывать близлежащие земли. Получается это настолько красиво и эффектно, что начинает казаться, что они главные герои фильма. Разрыватель плоти гонит сразу двух бритвокрылов на лорда хаоса (вытянул два флага), который прихлопывает их одним страшным ударом, размазывая по земле (сработала спецспособность).

 

 

 

На этом весна закончилась, и собралась летняя конференция волшебников Терринота, на которой обсуждалась проблема миграции рун, несознательность Келоса и было выдвинуто предложение об уничтожении демонического рунного камня. На этом, собственно, и порешили, так как делегация Утуков ничего умного сказать не могла в оправдание своей дьявольской удачливости (а ещё у них всего один жетон магического влияния :D, или маны, как мы его называем). Руна была сожжена. К сожалению эльфов и нежити, ненастоящая.

 

Но как бы то ни  было, демоническая кровь даёт о себе знать, Утуки не прощают заговоров против них и этим же летом решили отомстить. Пока герой нежити исследовал близлежащую местность, к нему подкрался наёмник демонов и жестко побил по лицу. Еле сбежал Grey Ker из дуэли, хотя сам является неплохим бойцом.

 

 

 

Нас же, эльфийский герой отправился исследовать подземелья на тех самых плодородных полях, под контролем нейтральных волшебников. Хотя на самом деле он шёл выполнять квест в далёких-далёких землях, до куда ещё надо добраться, ведь находятся они прямо у родных пустошей демонов.

 

 

 

Само же лето ознаменовалось для остроухих Латари захватом лесов у центрального отрога гор. Битва с двумя бритвокрылами, трое на двое, могла бы закончиться поражением зелёных, из-за спецспособности этих нейтральных летающих гадёнышей, но я смело бросил своих подданных в бой, так как вела их Андра Рунная Рука, умение которой как раз нейтрализует свойство этих тварей.

 

 

 

Соперники в это время занимались освоением ресурсов своих новых земель. Мой же план заключался в следующем: осень – сбор ресурсов, зима – найм армии. Но судьбе было угодно распорядится по другому и она подкинула событие «Голод», из-за чего эльфийская схема развития полетела к чертям. Пришлось довольствоваться малым, в ряды бойцов вступил отряд благородных мечников и волшебниц, в то время как силы зла готовили полноценные армии:

 

 

 

 

 

Зимой же приказал строить крепость на границах свои лесов. В принципе тоже неплохо, из всего можно извлечь пользу – соберём урожай в начале следующего года и затем займёмся более важными делами. И всё бы хорошо, если б не очередная подстава ниспосланная богами: найдена ещё одна руна и отдана должна быть тому, кто более искусен в магии. По умолчанию, это Латари, а так как за них играю я, то был обрадован, увидев вышедшее событие, но тут же был обломан. На ежегодном Совете волшебников гадские некроманты околдовали, опоили и вообще заморочили голову другим делегациям, из-за чего фактически лишили возможности получить руну своих врагов, так как маны имели с осени в достатке. И всего за один жетончик забрали себе победное очко.

 

 

 

 

 

Второй год

 

Первым же делом, весной второго года наших рунных войн, Латари спешно подготавливаются к призыву большого количества лучников и возводят пристройку, которая позволит добывать больше еды, иначе дальше будет только хуже.

 

Утуки в это время разбредаются по близлежащим, свободным от монстров землям, присоединяя нейтральные города, в то время как некроманты продолжают, как им и положено заниматься некромантией, выгоняя великанов и огненных гончих с насиженных мест обитания. Армия их мгновенно пополняется, но, как всегда, рассыплется зимой от… хотел сказать голода, но это же нежить. Так что – от недостатка и вымывания кальция из костей они рассыплются.

 

 

 

 

И да, карточка тактики «Выгодный Альянс», полученная эльфами в первый год, сыграла таки, хотя является самой неэффективной, по-моему. Отправлены послы в пустынные земли демонов, и с ними заключена договорённость: эльфов уравняли по силе магии с повелителем мёртвых, но и Утуков пришлось по максимуму поднять по мане. Обмен знаниями, так сказать. А самое главное, не зря это сделано, вот что значит вовремя сыграть карту тактики:

 

 

 

 

Вложил половину маны, которая была в запасниках, чтобы победить колдунов других рас, и не прогадал, нежить тоже хотела воспользоваться событием. Но нет! Настало время эльфийских волшебников творить могучее волшебство и нагонять пески в плодородные земли. Под магическую атаку попала местность прямо около гор у родных земель мертвецов. Таким образом мы не только лишили притока важного ресурса врага, но сами получили огромный и такой необходимый бонус. Теперь наши эльфы выживут зимой. Какая прекрасная весна!

 

 

 

 

Да и лето принесло немного радости. Хотя это с какой стороны посмотреть. Сэр Валадир прокачивал силу и потихоньку двигался к цели своего путешествия, попутно заглядывая в местные подземелья (умеет он так делать), так как в следующем году ему предстояло отправиться искать гномов в Пики Тени, а квест этот смертельный в прямом смысле слова. Если не пройти проверку, завалит камнями.

 

В нашу новую крепость прибыли торговцы, несомненно, прознав про богатство и чудеса эльфийских городов. Торговали всяким. А так как командовать и управлять пограничным поселением я отправил Андру, а она, как вы догадываетесь, женщина, то сумела моя командирша спустить все выделенные её сокровища на побрякушки. Вернее, даже одну – Чёрное кольцо. Я как бы не против, защищаться от бродящего рядом посланника смерти демонов как-то надо, но. Чёрное кольцо – оно ж герою демонов будет помогать, когда он снимет его с трупа Андры! Неудачная покупка, в общем.

 

 

 

Дабы окончательно убедить меня в этом, Варикас (тот самый герой демонов) взял таки и выследил убежавшего от него в прошлом году Кэра. Выследил и убил. *взглотнул* Надо будет отвести куда подальше Андру, чтобы спасти не только её жизнь, но и купленное кольцо.

 

 

 

Но да не будем роптать, командирше передовой армии нежити совсем не повезло. Уж не знаю где она бродила, но сумела таки найти в землях, наводнённых своими же мертвецами, натолкнуться на банду дерзких орков, которые поставили ей под глазом синяк.

 

 

 

Летом же был объявлен сбор армии, которой предстояло согнать дракона с залежей золотишка у наших земель. На эту миссию отправил трёх мечников, полагая, что, во-первых, оставшиеся дома лучники с волшебницей, могут потребоваться для второй атаки, во-вторых, огненное дыхание дракона запросто могло сжечь всю толпу моих стрелков, чего мне бы вовсе не хотелось. Итак присутствует кризисная демографическая ситуация с эльфийским населением.

 

В общем, прогнали крылатую бестию из гор, но перед тем как покинуть насиженное место этот чешуйчатый засранец сожрал таки один из моих отрядов.

 

 

 

Зима принесла радость и веселье. Эльфы нарядили ёлку, водили хороводы и всё такое. Но это дети. Взрослые же решали судьбу мира. На Совете волшебников обсуждалось кому достанется очередная найденная при археологических раскопках руна. Мои остроухие послы даже не пытались как-то повлиять на Совет, так как наша раса изрядно поистощилась и нуждалась в пополнении запасов маны.

 

Однако, Утуки и нежить решили биться до последнего, меряясь силушкой магической, и оказалось, что они равны. А при равенстве, побеждают некроманты, но тут снова вмешались боги, которые явно симпатизировали в этой партии демонам, и таки перетянули преимущество на сторону красненьких отродий.

 

 

 

И теперь все три расы были в нулях по мане, что не могло меня не радовать. Но чтобы прибавить праздничного настроения, под новый год на службу к Латари поступил вот такой вот замечательный минотавр:

 

 

 

Единственный герой с таким высоким показателем здоровья (5 HP), и единственный кто может выжить при обвале камней в квесте, к которому готовился Сэр Валадир. Так что теперь будет кого отправить рисковать шкурой. Вот только надо подумать прокачивать этому быку силу или нет, год терять вовсе не хочется. Ладно, посмотрим как карты судьбы лягут, может, в колоде останутся нужные мне «успехи» на момент квеста. Купленное колечко Стальному Рогу тоже придётся очень кстати, он-то им воспользоваться может максимально эффективно.

 

Демоны во всю эксплуатировали в конце года население двух лояльных городов, что очень печалило меня не только потому, что это хорошие бонусы, но и потому, что основное задание моей расы было «контролировать два города». Чтобы его выполнить придётся воевать с относительно дружественными демонами, так только их города в досягаемости.

 

 

 

А дружественны Утуки потому, что карта мира у нас разрезана морями/горами так, что бОльшая часть земель выгодно расположена для нежити (по крайней мере так казалось во время игры), так что делить нужно их, а не устраивать междоусобицы. Хотя это Runewars, тут побоища идут всех со всеми, так что… Но да ладно, нож в спину вонзить товарищу благородные эльфы смогут когда угодно, когда руна нужна будет позарез. Хотя и демоны смогут сделать тоже самое О_о Такой вот суровый этот Терринот.

 

Кстати, краснокожие тоже не стали отставать и наняли себе ещё одного искателя сокровищ, со способностью, заточенной именно на поиск артефактов.

 

 

 

 

Третий год

 

Утуки начали реализовывать свой огромный боевой потенциал. Орда берсерков с небольшой группой разрывателей плоти уничтожила горного дракона, захватив шахты по другую сторону горного хребта от пограничной крепости эльфов. Нежить, по-прежнему, как-то вяло ползает по своим землям, вяло же наращивая армию. Другое дело, что в армии сплошные драконы.

 

 

 

Летом случилось очередное посягательство Варикаса, на этот раз на жизнь второй героини нежити. Командующая армией мертвецов обнаружила в своих землях магический храм, где сидела себе, молилась, пополняя запасы маны, когда дверь ногой выбил демонический дебошир и вызвал девушку на дуэль.

 

Отказывать в Терриноте не принято, поэтому пришлось выйти на улицу и устроить мордобой. И что бы вы думали? Скорпион (погоняло такое у героини) разукрасила физиономию этому варвару так, что тот еле отскочил в одном хите, заголосил: «Давайте ж прекратим наши неуместные распри! Зайдёмте в сей прекрасных богоугодный храм, помолимся, ведь все мы ходим под одним небом!» В общем, получили обе расы по две маны и одному избитому до полусмерти герою.

 

 

 

 

Однорукий герой Утуков в это время покинул армию, которой командовал при сражении с драконом и тоже направился в сторону земель некромантов, наверное, квест какой выполнять. Безумный Картос, командир армии демонов обыскивал окрестные земли в поисках чего-нибудь интересного. Хоть командирам и нельзя выполнять задания, но пользу они приносят не только в бою, также помогают раскрыть потенциал местности, как, например, случилось и сейчас – он нашёл деревеньку лесорубов, благодаря которой приток ресурсов в казну демонов увеличится. Осталось только захватить этот участок земли.

 

 

 

Не откладывая в долгий ящик, аннексия была проведена, и следующая карта урожая должна принести большое количество ресурсов демонам, что позволит их немаленькой армии разрастись ещё больше.

 

 

 

Даже уже не знаю что делать, как справляться с подобной угрозой, когда придётся столкнуться в схватке, своими голодающими эльфами, еле выживающими суровыми зимами на сухих пайках. Но есть способ и против холодов. Для начала призываем кучу солдат пополнить ряды славной армии эльфов, а затем просто распускаем их на постой по окрестным территориям. Помогает.

 

 

 

 

А пока Латари греются и поют песни у очагов своих соплеменников в снежную пору, некроманты идут другим путём экономии пищи – создают немногочисленные но мощнейшие армии из драконов и рыцарей смерти, остатки ресурсов пуская на исследования их новых абилок.

 

 

 

Эльфийские предсказатели говорят, что третий год был последним мирным, так как области влияния определились довольно чётко, и в следующем нас ждёт кровавая банька. Ну, или хотя бы брызги. Главное, чтобы нас ими не задело, хотя маловероятно, в Runewars так не бывает. И хотя в этом году не удалось ни чуть-чуть расширить границы владений Латари, зато крепость вторую построили и в следующие годы надеюсь совершить пару диверсий.

 

 

 

Четвёртый год

 

Весной четвёртого года в Терриноте кризис, бродячие герои предлагают свои услуги всем за бесценок. Мне участвовать в торгах за этих мужиков нельзя, так как эльфы бедны. Тягаются влиянием только Утуки с некромантами, и первые побеждают. Однако, так как лимит героев на расу 4 штуки (у красных четыре слота уже заняты), то манёвр этот был сделан просто для того, чтобы не дать нежити заполучить в своё распоряжение лишнего персонажа. Разросшаяся армия мертвецов пугает уже не только меня, но и орды Утуков, несмотря на то, что количеством не блещет, качество поражает, а наплодить массу скелетов проблем для некромантов не составляет.

 

 

 

Захватывая гекс за гексом, фиолетовые подошли уже к реке, за которой начинаются земли демонов. И армия нежити выглядит ужасающе: в ней собраны практически все восемь шестиугольных юнитов, несколько некромантов, и в этом году появится ещё больше. Но и на этом правитель мёртвых не останавливается, он отправляет одного из рыцарей смерти в самый центр карты, где остался один из последних оплотов нейтралов. Конечно же, для того, чтобы предложить капитуляцию и присоединение к великой армии нежити. И что тем оставалось делать? Они согласились. И вот уже на вооружении у Вэйгара хорошее резервное воинство, состоящее из нейтральных отрядов с драконом во главе.

 

 

 

Увидев, что творится на карте, зашевелились даже боги, подкинув в голову паре отрядов нейтралов мыслишку «Нафига оно нам надо?» (карта события сезонная). Подумали-подумали те, да и решили свалить от мертвецов. Кормят плохо, падалью какой-то, платят мало.

 

 

 

Хоть какая-то радость для Латари с Утуками. Но, как говорится, не долго музыка играла – тут же, летом, Скорпион находит, на только что захваченной территории, древний рунный трон (+1 руна/победное очко). Вот и место определилось, куда будут ломиться все кому не лень, только опять оно выгодно для нежити, так как находится за рекой, по отношению к землям демонов и, следовательно, добираться туда совсем неудобно и малореально. Хотя. Есть же зима и лёд.

 

 

 

Остальные герои потихоньку прокачиваются, так как в колоде осталось всего несколько карт, из которых, к сожалению, нет ни одной «успешной» для прохождения квеста. Только одни Варикас решает во что бы то ни стало получить артефакт в этом году. Используя тайную тропу, он пробирается через горы и оказывается в землях мёртвых, где и завершает свой квест, не требующий проходить проверки. Повезло. Мало того, потом оказалось, что добыл он в этом походе не что иное, как осколок Тимморана.

 

 

 

Утуки в этот, четвёртый год полностью переключились в набор армии и максимального влияния, полагая, видимо, что, для победы, именно на этом фронте необходимо перебороть приспешников Вэйгара. Мои Латари наконец таки смогли взять под контроль земли, которые так давно видели в мечтах и начали медленно восстанавливать закон, порядок и популяцию в своих лесах.

 

 

 

Но, обычно, как только начинает что-то налаживаться, тут же появляются проблемы. Для эльфов они представляли собой вот такую вот армию, хлынувшую через границу к самой первой возведённой в игре крепости. Что они тут забыли науке неизвестно, но материала для грустнейших баллад эльфийским сказателям подкинули массу. Наверное, решили устранить угрозу с одной стороны, взяв попутно форпост, находящийся в единственном узком месте карты, откуда легко контролировать поток врагов.

 

Однако, зимой, когда реки замерзнут, появятся проблемы, ведь Утуки явно не захотят остаться в стороне от рунного трона, так заманчиво возвышающегося буквально на другом берегу от их земель, только руку протяни. Хотя удержаться без поддержки из своих крепостей будет сложно, когда лёд растает и подкрепления будет брать неоткуда — летающих отрядов у демонов нет. Посмотрим как оно повернётся.

 

 

 

В любом случае меня это касаться не будет, ведь война на пороге дома. Крепость, естественно захвачена, благо удалось спасти по отряду мечников и наездников на пегасах, подставив вместо них группу волшебниц из соседних земель, с помощью командирской способности Андры. И чтоб им пусто было, этим мертвецам, напоследок сжигаем свою крепость. Нечего тут укрепляться.

 

 

 

Праведный гнев народа эльфов уже близок, идёт жёсткий рекрутинг в родных краях. Хотя даже нанятая армия не знаю что будет делать со всеми этими драконами. Но война непредсказуема, поживём увидим, как будут действовать Утуки в сложившейся ситуации, я ж как раз решил отправить диверсантов в тыл краснокожим, чтобы те потыкали их немного стрелами на границах.

 

 

 

Пятый год

 

Весной пятого года все расы стягивают силы к границам. Спокойнее всего сидится мне в лесах, за горами. Как же удачно этот хребет расположен – природа за нас =) Сижу тут, наслаждаюсь цветочками на полянках, а ведь уже через пару месяцев (в следующем сезоне) где-то там, за горным массивом начнётся кровавое побоище. В котором, и это главное, раса эльфов участвовать не будет. Мы и так обиженные, у нас крепость отняли.

 

Но мы всегда готовы отомстить. Не драконам-личам, конечно, а так – диверсию устроить на границах с Утуками. Три отряда лучников посланы прогнать из города небольшую группу берсерков. Мы из даже убивать не стали, только попугали, они сами и свалили. А мне ж только этого и надо, ведь задание выполнено:

 

 

 

 

А пока мы диверсантничаем, в центре карты происходит мегастолкновение двух мощнейших армий. Демоны Утуков против некромантов и рыцарей смерти Вэйгара. Понятное дело, перевес на стороне красных, тем более, что поддерживают бой один простой герой и два командира, иначе они бы не нападали. Но в Runewars, как только ты отвесил кому-то оплеуху, подставляй свою щёку, потому что ответный удар не заставит себя ждать. А мертвецам есть кого вести в бой. Тем более гекс, куда напали демоны, находится прямёхонько в самом центре, на пересечении всех путей, которыми пойдут армии некромантов со всех сторон.

 

 

 

Нежить так просто сдаваться не собирается, и хоть и понимает, что ловить тут попросту нечего, но нагадить на напоследок хочет: бросает карту «Шантаж», выбивая из рук у оппонента два влияния и две карты тактики. Неприятно, но фиолетовым всё равно хуже.

 

 

 

 

 

Естественно, от ударов огромных лордов хаоса кучи юнитов скопычиваются только так. Но это ещё ничего, не так страшно, ведь после боя всё равно кто-нибудь да выживет. Вернее, выжил бы, если б не летнее событие, добивающее всех отступивших после боя. Так что просто великолепно удалось проредить армию нежити. Единственный вопрос у меня, что будет делать демон с двумя армия, окружившими его с двух сторон. И не просто армиями, а МЕГАармиями.

 

Но это не то, что должно сейчас занимать эльфов, так как знаете зачем пришёл некромант в наши леса? Он не простил эльфам опустошённую область с пищей и решил отплатить той же монетой, спалив мне леса. Забавно =) Какие они злопамятные.

 

 

 

И это было бы проблемой, если б эльфам было туда легко вернуться и от воевать территорию. Мне же совсем не хочется лезть в это пекло, по ту сторону горного хребта, мне и с другой стороны неплохо сидится. А вот проблемы у красных только нарастают, им теперь нужно выдержать ответку от фиолетовых, ведь у тех слишком много сил, чтобы ими не пользоваться. И, естественно, удар не заставил себя ждать. Собрались на бой все, кто только мог и был поблизости.

 

 

 

Ответ Утуков был настолько же прост, насколько невероятен: на руках у игрока-Утука есть десять тактических карт, и среди них затесалась именно та единственная, которая и могла его спасти. «Тактическое отступление». Демоны просто незаметно уходят под покровом ночи, так сказать. А подготовившейся к кровавой битве армии нежити ничего не остаётся, как... порадоваться, наверное. Хотя дело для них теперь и осложнилось, ведь они рассчитывали выпилить несколько красных фигурок с поля.

 

Этой же осенью демоны нанимают очередную толпу берсерков с колдунами и идут, отвоёвывают ту самую пустошь, где когда-то возвышалась первая эльфийская крепость. А я в это время строю ещё одну, по другую сторону гор =)

 

 

 

 

Думаю, шестой год будет самым мясным. Так как рязвязка партии всё  ближе. Тем более, что осенью этого года многим героям выдали награды «за просто так», из-за выпавшего события. Возможно, среди них есть осколок-другой, дающий руну. У меня нет, дали меч и полезную побрякушку для битвы армий, удастся ли их использовать — вопрос. Больше всего наград у демонов, они явно захотят обменять их в гильдии героев на руну, так что, по-моему, фавориты на победу пока что они.

 

Ах, да, фавориты-фавортами, но одеяльце надо тянуть на себя — я ещё умыкнул руну с территории, где бы демонский город. Лежала такая себе без охраны =) Так что мои эльфы-диверсанты взяли, да утащили её к себе в замок.

 

 

 

Шестой год

 

Так как этот год предпоследний, тут все и зашевелились особенно активно, пытаясь любыми способами отхватить где-нибудь руну. Будет ещё и седьмой год, но задел нужно делать сразу. Дабы не попасть под мощнейший удар объединённой армии нежити, демоны перегруппируют войска, отводя повелителей хаоса в крепость и поставив пограничников-берсерков наблюдать за ситуацией в спорных территориях.

 

Но не так просты оказались прислужники Вэйгара, они разыгрывают «Завоевание», карту приказов ослабляющую штурмуемую крепость, и тайными тропами проходят незамеченными границу с Утуками.

 

 

 

 

 

 

Девять шестиугольных юнитов против пятерых, плюс четыре вампира, которые могут превратить в вампиров ещё парочку отрядов. На стороне демонов три героя, но всё таки очень уж хорош состав войска у фиолетовых. Я ставлю на них.

 

Сеча шла суровая. В начале командиры прочекали свои свойства. Оба сработали, облегчив защитникам задачу: первым вампиров отодвинули в конец стека действий, вторым вывели из строя ещё одного юнита. Потом подействовали все красные войска, так как фиолетовые все имели инициативу 5. Много кого покалечили, троих шестиугольников убили. В ответку прилетело примерно столько же, хотя армия куда сильней, но самое главное  вампиры вообще ничего не сделали! Эпик фэйловые кровососы. В итоге потери составили:

 

 

 

По позорным для нежити итогам боя они все равно оказывались в плюсе, но только благодаря своей карте приказа, подрывающей силу крепости: у демонов один стоящий на ногах юнит (+1) плюс крепость (+5), итого шесть силы на конец боя; у фиолетовых шесть же стоящих на ногах. 6:6. А при равенстве выигрывает защищающийся, но именно благодаря «Завоеванию» нежить минусует три очка демонам и выигрывает эту позорную...

 

Стоп. У демонов в запасе есть героический подвиг! Разыграв эту тактическую карту, красные добавляют ровно три очка силы за героев в свою копилку, и счёт снова сравнивается — 6:6! Вот это оборона, вот это победа!

 

 

 

А самый провал в том, отступать нежити некуда. Вокруг или вода, или вражеские территории. Но всё равно спасается большая часть армии, так как практически все отряды в ней летают, кроме трёх рыцарей смерти, которых гонят к воде, где они и тонут.

 

 

 

Чтобы совсем деморализовать нежить (О_о странно звучит), летом им сжигают единственный союзный с ними нейтральный город. Хотя, по чести сказать, они им и не пользовались всю игру, так что, думаю, им фиолетово.

 

Мои герои летом выполняют два квеста и получают две награды — ни одного осколка =( Зато Варикас, ходивший на квест за тридевять земель (в родные угодья нежити, если помните), триумфально достаёт из кармана один из этих самых осколков, и раса демонов празднует обретение ещё одной руны.

 

Мои же эльфы спешно собирают экспедицию за руной, валяющейся за пару переходов от стартовой крепости с самого начала игры. План такой: отбить её у нейтралов и перетащить в родную хатку в следующем же сезоне.

 

 

 

Противники в это время нанимаются изо всех сил, собираются опять воевать. Ах. как же хорошо сидеть в уголке и никем не быть замеченным. Хотя у меня уже рун больше, чем у нежити. Думаю, Утуки об этом знают (особенно о том, как эльфы уперли у них руну) и припомнят ещё.

 

Перед транспортировкой руны, отбитой у нейтралов решаю наняться, всё таки не хочется терять бонус от карты приказа, позволяющий нанять в два раза больше отрядов. И как оказалось не зря. Этой же осенью, в ту самую, мою новообретённую область приходит нежить своей второй частью армии, нанятой только недавно, так что всё рано бы я не успел вынести руну, так как это действие делается самым последним из всех.

 

 

 

Выпиливают меня просто без шансов. Два чумных дыхания от одного из драконов сносит половину армии, остальных добивают второй дракон со скелетами. Что интересно, у некромантов снова, как и у вампиров в предыдущем штурме крепости демонов, не сработала спецабилка, так что ни одного нового скелета не поднято из земли.

 

Да и ладно, всё равно уже в следующий сезон, зимой меня ждёт ещё одно разочарование: голосование за руну, причём не одну, а сразу две, для двух рас. И, естественно, ими становятся мои противники, так как влияния у них море по сравнению с эльфами.

 

 

 

Шестой год Утуки решают завершить максимально красиво и продуктивно. Переходят по льду наконец-таки этот злосчастный водоём, разделяющих их крепость и землю с рунным троном. Решили таки окончательно выбить дух их армии нежити. И это практически удаётся, но всё таки один дракон улетает в близлежащую крепость.

 

Потери потерями, а руну одну прислужники Вэйгара утащили таки. Ту самую, которую в этом году собирался прикарманить я =( Видимо, одинаковый план у нас был, только вот реализовали мы его по разному: оппонент — красиво, я — как тупарь. А ещё они крепость ткнули прямо в середине карты, чтобы к ним просто так не пройти было, снеся всего одного пограничника-скелета. Теперь демонам (а пойдут туда демоны, уж точно не мои эльфы) придётся потратить лишние войска на взятие блокпоста.

 

 

 

 

Хороший, боевой год. Каждый игрок сразился по два раза. Правда я один раз с нейтралами, но мне и этого хватило, чтобы потом отлететь от удара нежити =) Я прибедняюсь, конечно, в тылах у меня много элитных бойцов, но что-то я какой-то пассивный всю игру. Бегаю только и фотографирую =)

 

 

 

Седьмой год

 

Последний так же, как и шестой, самый мясной, когда все бегают по карте и судорожно пытаются отбить то, что ещё можно у врага. Враг, естественно делает то же самое, выжидая когда вы ослабите позицию. Главными события, собственно, и были четыре битвы.

 

Сначала я попёр наконец-то на демонов, отбил плохолежащую руну, перетянул её подальше на свои земли восьмым приказом. Затем отправил ещё один поход в земли Утуков, отнимать вторую руну. Удалось, так как охраны у наших границ практически и не было, но толку мало, так как ответный удар всё расставил на свои места, вернул награбленное, так сказать.

 

 

 

Особенно запомнился бой-реванш, когда улучшенные Инфернусы (колдуны Утуков) четырьмя огненными дождями целенаправленно сожгли с одного залпа всех пегасов. Мои кошки и пегасы, конечно, тоже знатно пустили кровь демонам, так как обладают очень высокой инициативой, а кошки ещё и улучшенные были, что добавляло им адового урона, но толку от этого не прибавилось — огненный дождь поставил жирную точку. Хотя, если бы не он, думаю дело завершили бы Лорды хаоса.

 

 

 

Ну, а самой ожидаемой была очередная осада от нежити. На этот раз крепость была очень важной, той самой, которую возвели Утуки на месте захваченного рунного трона в прошлом году. Специально перед штурмом фиолетовые даже найм сделали, куда включили пару некромантов. И что же вы думаете? Они таки опять не оживили ни одного скелета! Это настолько фэйловые некроманты, что я даже не знаю, что можно сказать. Хотя да, с учётом того, сколько вытянули из колоды огненных дождей Инфернусы (а они тоже маги, тянут один символ с некромантами), то своим коллегам ничего не оставили =)

 

В итоге стены крепости зарешали в очередной раз, добавив свой пятачок к силе и отбросив штурмующих назад.  Вот так и завершился последний, седьмой год в этой партии Runewars. Итоговый счет: 6-5-3. Утуки выиграли. Заслуженно. Отлично отбились в двух крепостях.

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы