
Race for the Galaxy на двоих одна партия.
Земная колонии (я) против Эпсилон Эридана.
Ну, коли мы живем на такой классной планетке, грех не воспользоваться ее производственно-потребительскими мощностями. Вот только начать нечем, рядом только мелкие военные планеты. Вывод: исследуем близлежащий космос.
Опачки! Переговорщика нашли, завербовали его в нашу империю.
Он молодец, договорился с населением планеты воинственной подводой расы, и она без проблем пустила наших поселенцев осваивать просторы своего мира. Мы же, как самые цивилизованные и развитые, начали торговать жителями этой планеты как рабами. Затем даже построили колонии, где выращивали этих жителей, как скот и снова им торговали. Всё честь по чести, все довольны, а рыб никто не спрашивает.
Прихватизируем мирную синюю планету, где жители тоже что-то производят. Договариваемся с Потребительским Рынком о взаимовыгодном сотрудничестве: в фазу производства он нам платит две карты (за две синие планеты), в фазу потребления мы ему привозим два товара.
Вот так и повелось: произвели – получили барыши, продали рабов, отвезли товары на рынок – получили еще большие барыши и очки.
А потом мы захватываем самую мажорскую планету Галактической Моды, и рубим с неё кучи престижа и богатства за наши услуги (буржуйские идиоты скупают товары в два раза дороже!). В общем, империя процветает и летит к победе: две синие планеты работают на Рынок, рыбы с зеленой планеты поставляются мажорам к столу. Тут еще и Рынок потребительский расплатился за производство координатами Родного мира мятежников, и естественное мы начали готовить тонны денег для того чтобы наш контактёр смог договориться с главами этих смутьянов. На последнем ходу договариваемся и получаем +7 очков.
Ах, да, еще ближе к началу-середине партии мы стали Галактической Федерацией (+1/+2 очка за каждое улучшение).
Отлично поимели всю галактику.
На другой же стороне нашего космоса, противник захватывал планеты слаборазвитых рас (с защитой 1 и 2). Тут же всех продавал в рабство и выкачивал все ресурсы планет досуха – зарабатывая тонны денег. На эти финансы быстро возводятся Seti, всегалактические поисковики, которые начинают исследованием дальнего космоса выискивать более богатые планеты, которые можно присоединить к империи. Получается это плохо, нашли только имперскую шестерку и мир пришельцев какой-то хороший, плюс по мелочи военные миры, после захвата которых с них продаются залежи ресурсов.
Вывод: подтвержденное сотнями партий правило – на удачу и разведку надейся (тем более такую крутую, с дальнобойными радарами и прочей хренью), а сам не плошай. Самая дурацкая тактика: пытаться найти поиском что-то нужное. Вернее, это нужно делать, но не больше пары раз(!) за игру и в самые критические моменты. Активно поиск стоит использовать только в специально заточенной под него стратегии, которая появляется, грубо говоря, только с введением в игру третьего допа.
Счет: 51-31

New Era. Продолжаем играть в чём-то похожую на RftG настолку, четыре партии.
Гегемония против Союза Мутантов.
Начала Гегемония очень неплохо, присоединив к себе пару построек на пассивное получение дохода от канистр. Для развития этого варианта стратегии был построен завод по добыче нефти и заключен договор с вражеской локацией на получение топлива. Так что каждый ход я получал несколько жетонов торговых контактов и выкачал три победных очка со второй постройки.
Построили замечательный домик на разрыв контрактов: загреб с него полагающиеся 6 очков, собственно часть игры на него и работал – заключал контракты и разрывал их (и всё благодаря той первой постройке, топливному заводу и топливному контракту с противником). Но как-то всё туго шло, ибо у Гегемонии все контакты на единицу, что не способствует широкому выбору, нужны очень близкие (читай – дешевые) к дому локации. В итоге неплохо поперестраивался (кое-что построил только благодаря противнику: он порушил пару моих локаций, из-за чего я смог перевезти на их руины некоторые здания, до которых сам бы не добрался, жетонов бы контактов не хватило).
Только сейчас подумал: можно же попробовать военным путем отлично идти! У них же атака, как и у всех, 2, плюс спец жетон контактов.
У противника же все было (из моих глаз) всё просто супер: понастроил кучу всего, рабочие пахали, пристраивая «новые модули» к локациям (+1 очко), сбагривали кучи отбираемых у мирного населения ресурсов (мутанты жестко атаковали всех), плюс к тому же, ближе к концу игры, были освоены две локации на атаку – начали капать карты в руку оппоненту и очки за захваты. Тут я совсем опечалился.
Но счет оказался не таким разгромным как я ожидал: 40-42
Еще одна интересная партия: Гильдия Торговцев против Союза Мутантов.
В этот раз все было просто сверхэпично. Обоими сторонами были заключены торговые договоры с врагом по три раза (все три жетона на контакты с врагом с каждой стороны на поле). Торговцы заключили договоры еще и с нейтральными территориями тремя. Мутанты просто отжигали. Всех. Огнеметами и прочим смертоносным оружием. Порушили у меня (Торговцев) 5(!) локаций. Еще они запустили два крутых завода у себя (по +2 ресурса). Взаимодействие было постоянное.
Больше всего мне понравился последний раунд: когда противник начал собирать команду боевую чтобы порушить мою школу и увести оттуда трех рабов, я выждал пока он совершит все приготовления, а потом так невзначай обнес школу колючей проволокой =) Всё. -2 атаки врагу. Разгром учебного заведения на этот раз не удался.
Счет: 39-31
Ну и еще парочка менее запоминающихся партий, но тоже со своими интересными моментами.
Счет:
38-26
35-39
Итак, что же мы еще вынесли из этих четырех партий в New Era?
1. Да, игра хорошая, тоже весьма и весьма интересно строить свои "цепочки производства". Как и в RftG, всё просто и понятно: что и зачем ты хочешь строить и как это заставить работать ты понимаешь, только вот надо еще это суметь как-то сделать наиболее быстрым и выгодным (оптимальным) способом для себя.
2. Время игры значительно больше времени на партию в Галактику, что не есть плюс, но все таки минус это тоже относительный. Интересно же поиграться с заводами-продажей-атаками-освоением всякого разного. Но всё таки это больше минус.
3. Думать здесь надо больше. Как и в Галактике, здесь интересно и понятно как строить цепочки, но тут значительно важнее именно последовательность действий. Чтобы не ошибиться и построить за ход два-три здания, а не одно, нужно для начала прокрутить в голове в каком порядке ты будешь совершать манипуляции, ориентируясь еще и на противника, ибо не дать ему лишний ход на взаимодействие со своим городом и успеть повзаимодействовать с его поселением - очень важно.
4. Что лучше (RftG или New Era)? - вопрос бессмысленный, ибо ответ на него найдет для себя каждый сам. Я очень люблю Галактику. И уже с десяток партий в Эру мою любовь никоим образом не пошатнули и не убили, и уж тем более не сместили с пьедестала лучшую для меня, на ряду с TI, игру. Но Эра мне понравилась определенно, и играть мы в нее продолжим уже не просто "потому что купил и надо попробовать", а "потому что хорошая интересная игра (только долгая =) )".

8.75

10
Эпсилон ЭриданА, я ж в начале партии тебе говорил об этом)