Оценка пользователей
7.8621
Оценить:
-
-AdRiver-

Серебряное Копье

время: 04 марта 2019

   Про игру Серебряное Копье я узнал совершенно случайно, когда её издатель (https://vk.com/tiger_ugol) создал карточку игры на Тесере. Она сразу обратила моё внимание на себя из-за нетривиальной темы: фольклор народов дальневосточной части России. Мне это всё всегда было интересно отдельно от настольных игр и раньше – собрал много литературы по этой теме. Так что мимо попытки сделать настольную игру в этом антураже я пройти не смог. И вот, у меня за плечами несколько партий с дочерью и могу попробовать сделать некоторые выводы.

       Прежде чем продолжить, пара моментов: издателем игра позиционируется в первую очередь как образовательная и некоммерческая, то есть она не для продажи, а для бесплатного распространения. Соответственно некоторые моменты, которые для других игр могли б пойти в минусы, здесь будет как нейтральные пункты. Итак, начинаем.

       По жанру это сюжетное приключение с поиском сокровищ. Каждый игрок выбирает персонажа, у каждого разные стартовые характеристики: возможности к атаке, защите от различных типов существ (духи, звери, мифические существа), возможности в торговле, воровстве и общении, способности проводить ритуал обращения к предкам. Все эти параметры выражены числовыми значениями, которые должны выпадать для успеха на игральных костях во время тех или иных моментов игры. Помимо различия чисел, у некоторых персонажей могут быть не все способности. Кто-то может не уметь воровать, кто-то что-то другое и тд. Все эти статы не железобетонные, они в процессе игры могут модифицироваться с помощью найденных различных карт трофеев.

    В начале каждой партии из специальных карт случайным образом генерируется квесты на конкретную партию. Каждый квест собирается из четырёх карт, две из них лежат в открытую (что именно за сокровище и какое племя знает где оно находится) и две карты лежат в закрытую (где оно и кто охраняет его и спит ли страж сокровища). Игроки сами решают какое количество квестов сформировать на партию (обычно оптимальное количество – это три).

       Собственно, весь игровой процесс: это перемещение на карте, которое наполнено случайными находками и встречами. Часть мест на карте отмечено племенами, которые могут указать где находится нужное сокровище, и кто его охраняет (нужно прокидывать навык общение), местами где можно совершить обряд обращения к предкам (позволяет узнать спит или нет страж сокровища. Можно в принципе этого не делать и идти в слепую на стража, но тогда не будет преимущества в битве). Очень часто прям сразу идти к сокровищу, даже если в начале игры вы узнали где оно, смысла нет. Персонаж никогда не имеет достаточно здоровья и силы для этого – в начале игры нас могут вынести простые звери типа кабанов, что уж говорить про духов и сказочных существ. Так что половину игры шляемся по карте, находим трофеи, которые либо воруем, либо выигрываем в битвах. Плюс лишние ценности бартером можно в поселениях обменять на что-то поинтересней. Таким макаром модифицируем конкретного персонажа под поход на конкретного стража, чтобы вынести его и получить сокровище. И так игра идёт пока все квесты не будут выполнены.

   Образовательная часть игры заключается в художественных сопроводительных текстах, раскиданных по всем игровым карточкам. Все трофеи, племена и существа взяты из реального фольклора. И тут, я считаю, нас ждёт существенный минус: если вы не сильно в теме всего этого, все эти фрагменты вам мало что скажут. Один из игроков должен в этом разбираться, особенно если играете с детьми. Играя с дочкой, естественно было много мне вопросов на тему (а почему, а кто это и так далее). Я, интересующийся этой темой и то не на все смог ответить. То есть очень в комплекте игры не хватает полноценной брошюры с исторической и культурологической справкой. Без неё она становится слишком нишевым продуктом, предназначенным для игр на каких-нибудь исторических кружках вместе с разбирающимся в вопросе преподавателем. Отсюда логически нужно перейти к важному моменту – к режимам игры. Правила предполагают два режима: основной (каждый сам за себя) и бонусный (кооперативом). Но по факту основной режим очень скучен. А вот кооперативно игра себя раскрывает в лучшем виде и стоит играть в неё только так. Собственно, как мне видится партия, при которой игра начинает работать: учитель (глава исторического кружка, или просто человек в теме всего этого фольклора) в качестве лидера группы руководит группой школьников, которые все вместе кооперативно проходят это приключение. Тут сразу игра играет другими красками: тут и взаимовыручка, и совместное планирование (кто куда идёт, распределение между игроками трофеев и определение лучших кандидатов на сражение с тем или иным стражем сокровища) и под руководством лидера группы изучения собственно конкретной мифологии. В таком виде игра будет работать максимально эффективно.

       Немного о качестве игровых компонентов и итоговое резюме. Сразу видно, что игра делалась с очень строгим и ограниченным бюджетов (учитывая, что игра делалась на Президентский грант, то есть курировалась чиновниками, это неудивительно). Качество и дизайн компонентов навеяло мне простые игры из конца 90-х, начало 2000-х. То есть с современной точки зрения не выдерживает никакой критики. Только то, что игра создана не для продажи, позволяет сгладить этот минус и сделать этот пункт относительно нейтральным. Ещё один минус - не сильно удобно структурированы правила игры. Некоторые моменты не очень внятно описаны, хотя логически становятся понятны по ходу дальнейшего чтения.

    Собственно, итоговый вывод – игра не для массовой аудитории, не для настольщиков, в современном субкультурном понимании. Только как игровое сопровождение изучения материала в конкретных исторических/культурологических кружках. Средний возраст, когда это игра может быть потенциально интересна именно по игровому процессу: 9-12 лет. Я ей лично поставил с учётом всех плюсов, минусов и оправдания минусов - 5,25 баллов из 10. Если бы я любил кооперативные игры, я бы может быть добавил ещё один бал сверху. В целом вроде и не сказать, что игра ужасная, но от одной из своих любимых исторических и культурологических тем я бы хотел большего.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал полгода назад: #

Значительный опыт для разработчика(ов) такого обучающего пособия. Вне зависимости от игровой составляющей - внушает уважение.

Jamal написал полгода назад: #

Так циничен наш мир, что когда предлагают что-то бесплатно - это вызывает подозрения

slflycat написал полгода назад: #

Да это ж RUнебаунд %)

Mello написал полгода назад: # скрыть ответы

Довольно интересное описание, а потом бах и 5 баллов... :) Честно говоря, я бы сыграл, оформление очень прикольно выглядит на мой вкус.

LITARSGEN написал полгода назад: #

Оценка субъективна и частично зависит от личного вкуса к играм:)

Pantakrin написал полгода назад: #

Так можно и Вам отправить!
Пересылка (П.Р.) - 200 руб. Сама игра, как тут и написано - некоммерческая, за неё денег не нужно).

Но вот какой-то отчёт, или статья - приветствеются!