Черновик третьей части уже неделю открыт на компьютере, но завал на работе не позволял даже взглянуть на него. А дома я не мог оторваться от новой настолки, о которой скажу в конце.
Итак, после сурового нового года, буквально через неделю, внезапно настал день рождения моего лучшего друга, которого я только недавно завлек в настольную трясину. Тут было принято решение рискнуть и подарить ему легкого тяжеловеса - Замки Бургундии.
И тут я не прогадал. Хоть первая партия на троих шла медленно и со скрипом, но очень понравилась и стала любимой в нашей компании. Правила в Бургундии не сложные, просто их довольно много, и для новичков там довольно много вариантов действий в свой ход. Поначалу теряешься - что же сделать на выпавшие кубы? Единственное, играть вдвоем неинтересно - половина тайлов выходит из игры и становится довольно сложно просчитать победную тактику, которой ты бы придерживался;) А на троих-четверых игра заходит на ура.
Через месяц мы почувствовали нехватку филлеров, надо было как-то заполнить свободное время в наших посиделках. Тогда я выбрал Гильдии Лаара.

И видимо я слишком досконально подхожу к выбору настолок (Пиксель тактикс не в счет =Р). Потому что повторюсь в который раз - игра у нас зашла на ура. Для филлера настолка очень бодрая и интересная. Правила не сложные, игра затягивает, ну и мозгами заставляет поскрипеть - все как я люблю. Необходимо успевать просчитывать не только свой ход, но и ход каждого соперника за столом. В общем и целом - Гуд. Тем более за свою цену =)
Примерно месяц назад я получил очень внезапную премию, и решил: легко пришли деньги, пусть легко и уходят. Поход в магазин закончился покупкой трех игр: первая на подарок куме - Гномы-Вредители, вторая себе любимому - Мачи Коро и игру дочке - Черепашьи бега.
Кратенько по поводу Гномов-Вредителей

Играть понравилось, но только с дополнением. Возможно если соберется компания побольше - будет интересно играть и без дополнения, но один только вопрос - зачем? Дополнение открывает для игры не 2 противоборствующие стороны, а гораздо больше, из-за чего партия складывается куда веселее. Если вы не пробовали, то очень советую. Лучшая игра для больших компаний из всего, во что я играл (а в дневнике я описываю не все, во что играл =)).
Далее Мачи-Коро.

Игра интересная, тоже заставляет подумать, првда только поначалу. У игры есть свои минусы. Первый минус - через пару партий все просекают фишку и тактика у всех игроков становится практически одна и та же. А когда 4 человека за столом играют по одному шаблону даже не глядя на соперников - это скучно. Второй минус - для игры нужно просто ужасно много места на столе, катастрофически много места, ТИТАНИЧЕСКИ много места. При том, что у меня довольно большой стол, играть реально не удобно. Третий минус вытекает из предыдущих - просто после четвертой партии стало скучно. Время превратилось в черепаху, и растекаясь по столу бесформенной кучей, в голове прогоняешь одну зацикленную мысль: "Когда же это закончится?" Попросту говоря, играть больше не тянет.
Ну и гвоздь этого похода в магазин - Черепашьи бега.

Изначально купили для игры с дочкой. Но на недавних посиделках с кальяном и алкоголем, решили приколоться и сыграть взрослой компанией. Я даже подумать не мог, что мы будем играть в черепах полтора часа =) Сама игра чем-то напоминает Верблюжьи бега или На корм рыбам. Никто не знает у кого какая черепаха, и надо довести свою тортиллу первой до капустного поля с помощью карт. Какие-то карты двигают черепаху вперед, какие-то назад, и по закону подлости карт с животным своего цвета ни у кого на руках нет =). Звучит просто, но когда за столом собралась веселая компания, появляется просто дикий азарт. Дочке кстати тоже понравилось, даже иногда носит с собой в садик.
Ну и не успел я рассказать про последнюю игру, которую я купил пару дней назад - рабочий день подошел к концу и надо ехать домой=))
Ладно-ладно скажу =)) Пару дней назад я не удержался и, потратив последнее, купил Сквозь века. Новая история цивилизации.

Скажу только что игра очень понравилась и сразу стала топом на полке. Если после сотни обзоров вам интересно услышать еще одно мнение, то завтра напишу подробный обзор-разбор игры.
А пока удачных игр вам!
Очень режет глаз слово "гвозть" (абзац про Черепашьи бега). Сам я конечно не образец правописания, но внутренний граммар-наци от этого пробудился, надеюсь это просто описка =)
Вот тут просто позорище=) обычно раза по три проверяю написанное, но после тяжелого рабочего дня взгляд замылился. Прошу прощения за предательский укол в глаз XD
Всегда рад помочь =)
Мне тоже не очень нравится Мачи Коро, за множество манипуляций с деньгами (мне ещё и некоторым игрокам приходилось помогать) и за то, что результат в основном зависит от везения при выбрасывании кубиков. Но мне интересно какая же у вас одинаковая для всех выработалась стратегия. Мне кажется, что основной выбор у игроков - играть с одним кубиком всю партию или переходить на два, и ещё бывает, что если люди, собирают много красных карт (например, Суши-кафе), то тут почти и выбора нет - надо переходить на два куба.
Ну по сути все начинают с нагребания синих, затем красных и зеленых карт в пределах шестерки. А когда эти карты подходят к концу все повторяется для значений 7 - 12. И редко случается перевес каких либо карт в одну сторону. Опять же рандом с кубиками все решает.
Понятно. У нас немного разнообразней. некоторые после раскупкт синих сразу идут к сырзаводам и овощебазам с двумя кубиками, некоторые выигрывали на коллекции магазинов в сочетании с супермаркетом, а против заядлых кафешников неплохо идет издательский дом. Но в итоге как не играй, а всё решают пару удачных игроков какого-нибудь игрока в середине игры.
>>Замки Бургундии. Единственное, играть вдвоем неинтересно
С вами не согласятся очень и очень многие :) Даже на БГГ 66,5 % за игру вдвоём. На двоих игра очень быстрая и динамичная, на четверых сильно затягивается. Да, выходят не все тайлы, но в основном на стратегию это не так сильно влияет, если только у вас не поле с огромным участком "административных" зданий, которое вы стремитесь заполнить, а вам может просто не хватить разных зданий на это (а нужный жёлтый тайл, который позволяет строить одинаковые тайлы, не вышел или не достался).
Конечно не соглашусь! При игре вдвоем тайлов не остаётся, ничего не уходит практически в сброс... Что то с Черногории рынка только если
С черного рынка
На БГГ игру вдвоем рекомендуют 97%, при этом 66,5% считают, что 2 игрока - лучше всего.
Соглашусь дуэльно играеться по гиковски а на четверых уже больше разброда и шатания
Возможно одной отыгранной партии мало для объективной оценки, но субъективная сложилась именно такая =). Не беру на себя роль великого настольного магистра ;) Наша единственная партия сложилась так, что желтые тайлы толком не сыграли. Просто не вышли на стол необходимые строения.
После стольких комментариев обязательно попробую еще пару партий =)
Возможно при игре вдвоем не стоит на столько полагаться на бонусы, а больше играть на "быстрые" очки))
На BGG между прочим у игры 35 тысяч владельцев, а проголосовавших всего 689 человек, если это очень и очень многие, то даже нет слов...
Полностью игра раскрывается на троих, а дальше уже личные предпочтения и опыт ячейки
,,Замки Бургундии. Единственное, играть вдвоем неинтересно,, - да вы шутите что ли?
Про Мачи-коро - надо играть не стандартный вариант правил, где набор зданий одинаков, а альтернативный, когда случайно набираешь. Тогда и стратегий не будет одинаковых.
Не слышал про такой. Если этого нет в правилах, то жажду подробностей =)