Ух, прямо подборка лучших настольных игр современности :) Я играл в Кingdom of Heaven: The Crusader States 1097-1291, Julius Caesar, Reds!, Sword of Rome, Virgin Queen каждую из них советую опробовать (если есть компания - это обычно основная проблема).
Paths of Glory - да, как-то первая мировая не особо привлекала, плюс читал, что карты событий как-то порой не вписываются, и её пока нет в наличии. Вот к World War II: Barbarossa to Berlin - присмотрюсь, спасибо за наводку.
1. Кingdom of Heaven. Лучшая во всех отношениях игра из данной подборки, берите не раздумывая. 2. A Most Dangerous Time. Интересная игра. Брать не стал только из-за переизбытка поинт ту поинт CDG в коллекции, но при случае с удовольствием бы сыграл. 3. Infidel: The Supremacy of Cavalry in the Crusader Era / Men of Iron: The Rebirth of Infantry. Более разнообразной тактики по средневековью не встречал. При этом правила совсем не сложные, игровой процесс очень бодрый и некоторые сценарии относительно быстрые. Как раз скоро выйдет третий том серии про сражения Войны Алой и Белой розы. Проблему с рандомом по активации как обычно решает большое количество бросков за игру и выбор когда и кого менее рискованно из лидеров активировать, везет то одним, то другим, а в итоге то на то и выходит, при этом ключевыми в игре становятся совсем другие моменты. 4. Julius Caesar. На мой вкус, Julius Caesar как и остальным играм от Коламбии не хватает деталей, разнообразия и «глубины», но за то у нее элементарные правила – значит найти оппонента не составит труда. Ну и это конечно в первую очередь блочный варгейм, и СDG ее можно назвать только с очень большой натяжкой (за очки и кубик можно кидать). Присоединюсь к ранее высказавшимся, более предпочтительным за счет родной темы выглядит Pax Baltica, ну а Strike of Eagle это вообще лучший выбор по многим параметрам (тема, скрытые приказы, разнообразие в использовании карточек, оформление, цена) 5. No Peace Without Spain. Неизбитая и интереснейшая тема, небольшое количество фишек и точек на карте, разделение карточек на две колоды. Почитайте отчет по игре Максима (MakVlad), там сведений по игре достаточно, чтобы сделать выбор, брать или не брать. К тому же Максим взялся за перевод правил. 6. Reds! Одна из нескольких игр, которая меня в прошлом году больше всего «зацепила». Просто диву даешься, как удалось Теду Рейсеру отразить в игре все основные моменты Гражданской войны, и при этом не использовать карточки… Историзм и точное отражение темы конечно главный конек игры. Про минусы уже все написали. В общем, за счет темы я бы посоветовал взять игру. 7. Andean Abyss. Уже как минимум от трех человек слышал негативные отзывы, а один из них даже после партии сразу продал игру. От Никиты вообще слышал, какие то жуткие истории о «роботе» :), заменяющем отсутствующих игроков (т.е. для игры без «робота» нужен полный состав). 8. Sword of Rome. Игра действительно несколько пресновата и своеобразна, но за то это тот мультиплеер сыграть в который можно и без «предварительной моральной подготовки». 9. Caesar XL. VPG…. Если игра из новой партии, то сразу несите ее в химчистку….. :) 10. Virgin Queen. Лучший мультиплеерный варгейм, в который я играл. Если нет 4 потенциальных игроков, то брать не стоит.
Еще могу посоветовать: 1) Варгейм стратегического уровня No Retreat: The Russian Front. Очень хорошая и адекватная по времени игра (6 сценариев и кампания, небольшое количество фишек, при этом множество разнообразных частей со своими спец.правилами, отлично вписанный в игру историзм, небольшое время игры, карточки) 2) Если интересна тема сражений парусного флота, то отлично подойдет серия тактик Flying Colors (вот в ней сценариев точно целая куча, да еще и мультиплеерный скримиш на спец карте присутствует. 3) Серию Мушкет и Пика по интереснейшим в тактическом плане сражениям 17 века (Тридцатилетняя война, Гражданская война в Англии, Сконская война). Это вообще тактика мечта для интересующихся данной эпохой, естественно если найдется человек, который готов составить вам компанию и вникнуть в довольно непростые правила. 4) Серию тактических варгеймов World at War с оригинальной темой гипотетической Третьей мировой Войны.
Не для холивара, а из интереса, нельзя ли поподробнее про Sword of Rome? Мне кажется "пресновата" и "своеобразна" это практически антонимы. Ну и про возможность игры без подготовки не могу согласиться. Здесь, как и в HIS у каждой стороны свои задачи и возможности, игры в стиле "делай как я" не получится. В SoR это даже более выражено, поскольку колода Событий у каждого своя, а в HIS общая.
Все-таки Меч сильно проще, в нем только боевой аспект участвует. Нет сложной дипломатии, есть всякие перемирия, которые достаточно очевидно работают. Нет религиозной борьбы, исследований, браков, путешествий, кораблей как таковых. Да и стороны в общем-то все работают практически одинаково: галлы всех мочат, правда немного хитро получают очки, этрусски стараются не погибнуть и могут откупаться, римляне строят города, самниты не имеют столицы и воюют со всеми, греки имеют много войск и много земель, но платят за генералов лояльностью, карфагеняне могут плавать, где хотят. Боевка для всех одинаковая, очки получаются у всех одинаково, кроме галлов. Да и события достаточно очевидно влияют на какие-то боевые показатели твои или соседа. В общем, мне показалось, что игра сильно проще.
Хм, странно. По-моему, дипломатия - одна из ног, на которых стоит SoR. Вовремя замириться с одним соседом, чтобы напасть на другого, это практически необходимое условие победы. Да, того, что ты перечислил нет, но есть постройка городов, набеги, серебряные рудники, лояльность и многое другое. Ты говоришь, что работают все одинаково, а сам описываешь совершенно различающиеся фракции. Боёвка одинаковая, но она одинаковая и в HIS. Да, SoR проще освоить, но не проще играть и выиграть. И именно по этому показателю она выигрывает в моих глазах у HIS. Ну и, конечно, по числу игроков и времени игры. Хотя ещё раз повторю, религиозная борьба мне в HIS очень нравится.
Но дипломатия сильно проще, а фракции практически не отличаются, кроме мелких нюансов, которые я перечислил. В ХиС даже англичане и французы отличаются своими возможностями и стилем игры, здесь же просто война всех против всех.
Проще процедура, но сделать правильный выбор и уговорить соседа на союз легче не стало. Если считать возможность передвижения по морю или постройки городов мелкими нюансами, то в HIS фракции тоже ничем друг от друга не отличаются. Те же англичане и французы - один в один, не считая мелких нюансов типа постройки замков, рождения наследников и прочего. Любая игра - война всех против всех, если правилами не предусматривается командная победа.
Англичане и французы отличаются, как небо и земля. Первые сидят на своем острове, немного воюют с французами в Шотландии и Кале, рождают наследников и помогают протестантам. Вторые пытаются не огрести ото всех подряд, находясь на пересечении всех дорог. Испанцы вообще участвуют во всех возможных конфликтах начиная с религиозных и заканчивая войной со всеми подряд. Турки только воюют, как и все стороны конфликта в Мече Рима. У религиозных ребят вообще свои персональны заморочки, которые почти никого не волнуют.
Процедура дипломатии проще, я этого и не отрицаю. А вот чем занимаются фракции: англичане - воюют с французами, плюс нюансы. Французы воюют со всеми, кто влезет на их территорию плюс воюют за Италию. Габсбурги воюют с кем захотят, турки воюют с Габсбургами. Религия - игра в игре. Я ни в коем случае не ругаю HIS, я просто хочу показать, что нельзя особенности игры и конкретных фракций считать ничего не значащими нюансами.
С запозданием отвечаю. "своеобразна", т.е. отличная от других - у SoW это: механика боев и осад с низким уровнем управления рандомом и как следствие с зашкаливающим рандомом (причем так как бросков кубиков во время боев за всю партию не так много результаты не успевают усредниться, как скажем они усредняются в конце концов в Редс) (о рандоме автор сразу предупреждает в правилах); система начисления победных очков с кумулятивным эффектом, всяческие искусственные и из-за этого несуразные ограничения (о чем опять же автор пишет в правилах) и т.д.
"пресновата" - ну это Никита уже расписал. В SoW маловато деталей и разнообразия. В том же способе набора победных очков только у галлов какое то разнообразие (разграбить какую то круглую территорию и получить добычу, разграбить город и получить аж 5 единиц добычи, сыграть карту и получить ПО). Тут как раз все познается в сравнении, те же мультиплеерные стратегии вроде HIS, Crown of Roses, Virgin Queen, Blackbeard, Space Empires, Римская Республика, Twilight Imperium, Runewars в этом превосходят сабж и выглядят более колоритно. А скажем более простая Мария играется весело и непринужденно.
"Ну и про возможность игры без подготовки не могу согласиться." Я имел в виду не просто знания правил, а «предварительную моральную подготовку», которая нужна, чтобы собрать людей сыграть в "монстров" типа HiS, VQ, Римскую республику, TI и SE. :)
Хотя большой плюс в SoW в том, что там можно играть и без знания правил, так как эти основные правила вполне реально рассказать минут за 30, а потом в течении 1 хода разобраться в нюансах. Если брать разные колоды, то к примеру Грекам надо знать только о трех своих картах, помогающих заняться окончательным решением Карфагенского вопроса.... В нашей партии на 4 человек, только 2 человека до этого играли и знали правила, я прочитал правила по быстрому перед игрой, а Никита вообще правила не читал. В итоге я вел по очкам половину игры, но не смог выиграть из-за того, что по ошибке "уволил" Агафокла (т.е. больше не мог решить проблему Карфагена), а потом на меня напали совместно сразу три игрока. В итоге в партии выиграл Никита.
Спасибо за советы. Про No Retreat помню, тоже хочу варгейм стратегического уровня в коллекцию. Про World at War читал, но тема не привлекает совершенно.
1) Отличная игра во всех смыслах. 2) Сам хотел попробовать. 3) Хорошая тактика, но рандом с инициативой какой-то прям рандом-рандом. 4) Стратегии от Коламбии не впечатлили (в лице Hammer of Scots): как-то простенько и офрмление ниочём, при этом цена будь здоров. 5) Не играл. 6) Долгие партии и немного однообразна. 7) Смешанные чуйства, как-то не понял до конца. 8) Хорошая игра, играется в реальные сроки. 9) Не играл. 10) Лучшая стратегия, но долгая и нужно 4 человека минимум.
Я бы ещё добавил к рассмотрению
Strike of Eagle понятные правила, 2-4 игрока Sekigahara красивая, оригинальная, из минусов отсутствие сценариев Angola хитрая боёвка с авиацией, ПВО, артиллерией, танками, противотанковыми пушками и пехотой, туманом войны, планированием хода, но внешне колхоз немного
Strike of Eagle - почитал парочку обзоров - как-то не заинтересовало. Секигахара - уже есть. Ангола - уже давно в вишлисте была, ещё до того как репринт объявили, но желательно 4 человека, плюс время игры, так что пока пасс.
Мне кажется, тебе нужно определиться, что же именно ты хочешь. Я бы себе все указанные приобрёл (кроме Caesar XL и Andean Abyss). Julius Caesar: я считаю, что в коллекции должна быть одна игра от Columbia Games, простая, красочная, c популярной темой. Я хотел купить себе Julius Caesar, но тут CG объявили о перевыпуске Napoleon. No Peace Without Spain - купил и не жалею. Другой игры на эту тему нет. Достаточно простая, но во многом отражающая специфику именно той интереснейшей эпохи. Reds! - мне кажется, она просто должна быть у каждого варгеймера, проживающего на территории бывшего СССР. Sword of Rome - считаю её лучшим мультиплеером. Virgin Queen - не играл. Мне кажется, Here I stand лучше. Но это моё субъективное мнение - мне очень нравилась "религиозная возня", которая других, наоборот, раздражала. Что могу ещё предложить: Maria - очень необычный варгейм на троих. Pax Baltica - c блоками, как и Цезарь, но про Россию. Red Winter - присоединяюсь к fenrir, игра замечательная, и c точки зрения оригинальности механик, и c точки зрения проработки материала автором. Посмотрите кино, прочитайте пару книг и играйте.
Я читал больше про войну в целом, а не про конкретные бои: "Советско-финская война" Элоизы Энгл и Лаури Паананена, воспоминания министра иностранных дел Финляндии Вяйне Таннера. Сейчас хочу прочитать совместный финско-российский труд "Зимняя война, 1939-1940: политическая история". Финский фильм "Зимняя война (Talvisota)".
Хочется больше варгеймов хороших и разных :) Ну и просто советов, что вот вместо игры А лучше взять Б, т.к. в ней при схожей механике лучше реализация, или взять игру В, в ней этот же самый конфликт раскрыт гораздо лучше. Спасибо за советы. Добавил Maria и Red Winter в вишлист, почитаю подробнее
По времени игры: На двоих 10-ходовый сценарий играется за 4-5 часов. Полная кампания (30 ходов) играется часов за 14-15 (лучше всего разбивать на 2 дня). С тремя игроками время игры практически не меняется. Вчетвером, увы, ни разу не играл. Игра меняется кардинально. Фактически события игры начинаются с 31 хода. Поэтому время предсказать сложно( Несмотря на временные затраты игра потрясающая! Напряжение держится всю игру (да и после игры трясет неслабо))). Всячески рекомендую.
По поводу других игр - Strike of the Eagle. Играется от 2-х до 4-х игроков, несколько сценариев. Потрясающая игровая механика. Все-таки нечасто встречаются варгеймы без кубика =)
А я бы как раз Red Winter порекомендовал. Отличная игра, быстрые партии, много сценариев, при этом, прочитав плэйбук, проникаешься темой на 100% Брал, что называется, в довесок, сейчас только в нее и играю;)
а на каком сайте закупаешься? Infidel - система отличная, если по Европейскому средневековью то Man of Iron. Сценариев тоже не много, но хватит на долго. Reds -отличная игра. Но время не главный враг. Если не готов прощать броски кубиков, которые реально переворачивают игру и сплошной дисбаланс, то лучше не бери. Сыграй по доске или вассалу. Меч Рима - неплох, но мой взгляд пресноват. Virgin Queen - для игры нужно хотя бы человека четыре, меньше как то много потеряешь. Больше конечно веселее, но если есть для начала квартет желающих, то подойдет.
Ух, прямо подборка лучших настольных игр современности :) Я играл в
Кingdom of Heaven: The Crusader States 1097-1291,
Julius Caesar,
Reds!,
Sword of Rome,
Virgin Queen
каждую из них советую опробовать (если есть компания - это обычно основная проблема).
Интересно, а Paths of Glory (или World War II: Barbarossa to Berlin) почему не в этом списке, не нравится 1-я Мировая?
Paths of Glory - да, как-то первая мировая не особо привлекала, плюс читал, что карты событий как-то порой не вписываются, и её пока нет в наличии. Вот к World War II: Barbarossa to Berlin - присмотрюсь, спасибо за наводку.
Если интересна 2-я Мировая на стратегическом уровне, взгляните еще No Retreat делюкс издание от GMT. В прошлом году в нее обыгрался.
1. Кingdom of Heaven. Лучшая во всех отношениях игра из данной подборки, берите не раздумывая.
2. A Most Dangerous Time. Интересная игра. Брать не стал только из-за переизбытка поинт ту поинт CDG в коллекции, но при случае с удовольствием бы сыграл.
3. Infidel: The Supremacy of Cavalry in the Crusader Era / Men of Iron: The Rebirth of Infantry. Более разнообразной тактики по средневековью не встречал. При этом правила совсем не сложные, игровой процесс очень бодрый и некоторые сценарии относительно быстрые. Как раз скоро выйдет третий том серии про сражения Войны Алой и Белой розы. Проблему с рандомом по активации как обычно решает большое количество бросков за игру и выбор когда и кого менее рискованно из лидеров активировать, везет то одним, то другим, а в итоге то на то и выходит, при этом ключевыми в игре становятся совсем другие моменты.
4. Julius Caesar. На мой вкус, Julius Caesar как и остальным играм от Коламбии не хватает деталей, разнообразия и «глубины», но за то у нее элементарные правила – значит найти оппонента не составит труда. Ну и это конечно в первую очередь блочный варгейм, и СDG ее можно назвать только с очень большой натяжкой (за очки и кубик можно кидать). Присоединюсь к ранее высказавшимся, более предпочтительным за счет родной темы выглядит Pax Baltica, ну а Strike of Eagle это вообще лучший выбор по многим параметрам (тема, скрытые приказы, разнообразие в использовании карточек, оформление, цена)
5. No Peace Without Spain. Неизбитая и интереснейшая тема, небольшое количество фишек и точек на карте, разделение карточек на две колоды. Почитайте отчет по игре Максима (MakVlad), там сведений по игре достаточно, чтобы сделать выбор, брать или не брать. К тому же Максим взялся за перевод правил.
6. Reds! Одна из нескольких игр, которая меня в прошлом году больше всего «зацепила». Просто диву даешься, как удалось Теду Рейсеру отразить в игре все основные моменты Гражданской войны, и при этом не использовать карточки… Историзм и точное отражение темы конечно главный конек игры. Про минусы уже все написали. В общем, за счет темы я бы посоветовал взять игру.
7. Andean Abyss. Уже как минимум от трех человек слышал негативные отзывы, а один из них даже после партии сразу продал игру. От Никиты вообще слышал, какие то жуткие истории о «роботе» :), заменяющем отсутствующих игроков (т.е. для игры без «робота» нужен полный состав).
8. Sword of Rome. Игра действительно несколько пресновата и своеобразна, но за то это тот мультиплеер сыграть в который можно и без «предварительной моральной подготовки».
9. Caesar XL. VPG…. Если игра из новой партии, то сразу несите ее в химчистку….. :)
10. Virgin Queen. Лучший мультиплеерный варгейм, в который я играл. Если нет 4 потенциальных игроков, то брать не стоит.
Еще могу посоветовать:
1) Варгейм стратегического уровня No Retreat: The Russian Front. Очень хорошая и адекватная по времени игра (6 сценариев и кампания, небольшое количество фишек, при этом множество разнообразных частей со своими спец.правилами, отлично вписанный в игру историзм, небольшое время игры, карточки)
2) Если интересна тема сражений парусного флота, то отлично подойдет серия тактик Flying Colors (вот в ней сценариев точно целая куча, да еще и мультиплеерный скримиш на спец карте присутствует.
3) Серию Мушкет и Пика по интереснейшим в тактическом плане сражениям 17 века (Тридцатилетняя война, Гражданская война в Англии, Сконская война). Это вообще тактика мечта для интересующихся данной эпохой, естественно если найдется человек, который готов составить вам компанию и вникнуть в довольно непростые правила.
4) Серию тактических варгеймов World at War с оригинальной темой гипотетической Третьей мировой Войны.
Извините, Musket & Pike не 1973 года ли имеется в виду? Если да, то возможно ли где-нибудь достать эти правила? Не нашел в сети пока...
Эта серия изданная GMT http://www.gmtgames.com/c-5-musket-pike-series.aspx, и ее автору Бену Халлу в 1973 было всего 7 лет.... :)
7) Робот - это хорошо, а не наоборот. Игра спорная, но негативные отзывы мне кажутся сомнительными.
Не для холивара, а из интереса, нельзя ли поподробнее про Sword of Rome? Мне кажется "пресновата" и "своеобразна" это практически антонимы. Ну и про возможность игры без подготовки не могу согласиться. Здесь, как и в HIS у каждой стороны свои задачи и возможности, игры в стиле "делай как я" не получится. В SoR это даже более выражено, поскольку колода Событий у каждого своя, а в HIS общая.
Все-таки Меч сильно проще, в нем только боевой аспект участвует. Нет сложной дипломатии, есть всякие перемирия, которые достаточно очевидно работают. Нет религиозной борьбы, исследований, браков, путешествий, кораблей как таковых. Да и стороны в общем-то все работают практически одинаково: галлы всех мочат, правда немного хитро получают очки, этрусски стараются не погибнуть и могут откупаться, римляне строят города, самниты не имеют столицы и воюют со всеми, греки имеют много войск и много земель, но платят за генералов лояльностью, карфагеняне могут плавать, где хотят. Боевка для всех одинаковая, очки получаются у всех одинаково, кроме галлов. Да и события достаточно очевидно влияют на какие-то боевые показатели твои или соседа. В общем, мне показалось, что игра сильно проще.
Хм, странно. По-моему, дипломатия - одна из ног, на которых стоит SoR. Вовремя замириться с одним соседом, чтобы напасть на другого, это практически необходимое условие победы. Да, того, что ты перечислил нет, но есть постройка городов, набеги, серебряные рудники, лояльность и многое другое. Ты говоришь, что работают все одинаково, а сам описываешь совершенно различающиеся фракции. Боёвка одинаковая, но она одинаковая и в HIS. Да, SoR проще освоить, но не проще играть и выиграть. И именно по этому показателю она выигрывает в моих глазах у HIS. Ну и, конечно, по числу игроков и времени игры. Хотя ещё раз повторю, религиозная борьба мне в HIS очень нравится.
Но дипломатия сильно проще, а фракции практически не отличаются, кроме мелких нюансов, которые я перечислил. В ХиС даже англичане и французы отличаются своими возможностями и стилем игры, здесь же просто война всех против всех.
Проще процедура, но сделать правильный выбор и уговорить соседа на союз легче не стало. Если считать возможность передвижения по морю или постройки городов мелкими нюансами, то в HIS фракции тоже ничем друг от друга не отличаются. Те же англичане и французы - один в один, не считая мелких нюансов типа постройки замков, рождения наследников и прочего. Любая игра - война всех против всех, если правилами не предусматривается командная победа.
Дипломатия в итоге проще таки.
Англичане и французы отличаются, как небо и земля. Первые сидят на своем острове, немного воюют с французами в Шотландии и Кале, рождают наследников и помогают протестантам. Вторые пытаются не огрести ото всех подряд, находясь на пересечении всех дорог. Испанцы вообще участвуют во всех возможных конфликтах начиная с религиозных и заканчивая войной со всеми подряд. Турки только воюют, как и все стороны конфликта в Мече Рима. У религиозных ребят вообще свои персональны заморочки, которые почти никого не волнуют.
Процедура дипломатии проще, я этого и не отрицаю.
А вот чем занимаются фракции: англичане - воюют с французами, плюс нюансы. Французы воюют со всеми, кто влезет на их территорию плюс воюют за Италию. Габсбурги воюют с кем захотят, турки воюют с Габсбургами. Религия - игра в игре.
Я ни в коем случае не ругаю HIS, я просто хочу показать, что нельзя особенности игры и конкретных фракций считать ничего не значащими нюансами.
Речь о том, что фракции в Мече более одинаковые, я бы даже сказал, практически идентичные, с незначительными нюансами.
С запозданием отвечаю.
"своеобразна", т.е. отличная от других - у SoW это: механика боев и осад с низким уровнем управления рандомом и как следствие с зашкаливающим рандомом (причем так как бросков кубиков во время боев за всю партию не так много результаты не успевают усредниться, как скажем они усредняются в конце концов в Редс) (о рандоме автор сразу предупреждает в правилах); система начисления победных очков с кумулятивным эффектом, всяческие искусственные и из-за этого несуразные ограничения (о чем опять же автор пишет в правилах) и т.д.
"пресновата" - ну это Никита уже расписал. В SoW маловато деталей и разнообразия. В том же способе набора победных очков только у галлов какое то разнообразие (разграбить какую то круглую территорию и получить добычу, разграбить город и получить аж 5 единиц добычи, сыграть карту и получить ПО). Тут как раз все познается в сравнении, те же мультиплеерные стратегии вроде HIS, Crown of Roses, Virgin Queen, Blackbeard, Space Empires, Римская Республика, Twilight Imperium, Runewars в этом превосходят сабж и выглядят более колоритно. А скажем более простая Мария играется весело и непринужденно.
"Ну и про возможность игры без подготовки не могу согласиться."
Я имел в виду не просто знания правил, а «предварительную моральную подготовку», которая нужна, чтобы собрать людей сыграть в "монстров" типа HiS, VQ, Римскую республику, TI и SE. :)
Хотя большой плюс в SoW в том, что там можно играть и без знания правил, так как эти основные правила вполне реально рассказать минут за 30, а потом в течении 1 хода разобраться в нюансах. Если брать разные колоды, то к примеру Грекам надо знать только о трех своих картах, помогающих заняться окончательным решением Карфагенского вопроса....
В нашей партии на 4 человек, только 2 человека до этого играли и знали правила, я прочитал правила по быстрому перед игрой, а Никита вообще правила не читал. В итоге я вел по очкам половину игры, но не смог выиграть из-за того, что по ошибке "уволил" Агафокла (т.е. больше не мог решить проблему Карфагена), а потом на меня напали совместно сразу три игрока. В итоге в партии выиграл Никита.
З.Ы. В целом конечно SoW очень годная игра.
Спасибо за советы.
Про No Retreat помню, тоже хочу варгейм стратегического уровня в коллекцию.
Про World at War читал, но тема не привлекает совершенно.
1) Отличная игра во всех смыслах.
2) Сам хотел попробовать.
3) Хорошая тактика, но рандом с инициативой какой-то прям рандом-рандом.
4) Стратегии от Коламбии не впечатлили (в лице Hammer of Scots): как-то простенько и офрмление ниочём, при этом цена будь здоров.
5) Не играл.
6) Долгие партии и немного однообразна.
7) Смешанные чуйства, как-то не понял до конца.
8) Хорошая игра, играется в реальные сроки.
9) Не играл.
10) Лучшая стратегия, но долгая и нужно 4 человека минимум.
Я бы ещё добавил к рассмотрению
Strike of Eagle
понятные правила, 2-4 игрока
Sekigahara
красивая, оригинальная, из минусов отсутствие сценариев
Angola
хитрая боёвка с авиацией, ПВО, артиллерией, танками, противотанковыми пушками и пехотой, туманом войны, планированием хода, но внешне колхоз немного
Основная проблема Секигахары - она распродана, новое издание если будет, то не раньше следующего года.
А у Валеры она и так есть в коллекции :)
Этим летом вроде в планах.
Strike of Eagle - почитал парочку обзоров - как-то не заинтересовало. Секигахара - уже есть. Ангола - уже давно в вишлисте была, ещё до того как репринт объявили, но желательно 4 человека, плюс время игры, так что пока пасс.
Ангола, вроде как, вообще только на 4, без вариантов. Время игры, часа 4-5.
На БГГ стоит 2-4, но я читал, что играть надо на 4х, так что я писал в том смысле, что пока не подходит.
Мне кажется, тебе нужно определиться, что же именно ты хочешь. Я бы себе все указанные приобрёл (кроме Caesar XL и Andean Abyss).
Julius Caesar: я считаю, что в коллекции должна быть одна игра от Columbia Games, простая, красочная, c популярной темой. Я хотел купить себе Julius Caesar, но тут CG объявили о перевыпуске Napoleon.
No Peace Without Spain - купил и не жалею. Другой игры на эту тему нет. Достаточно простая, но во многом отражающая специфику именно той интереснейшей эпохи.
Reds! - мне кажется, она просто должна быть у каждого варгеймера, проживающего на территории бывшего СССР.
Sword of Rome - считаю её лучшим мультиплеером.
Virgin Queen - не играл. Мне кажется, Here I stand лучше. Но это моё субъективное мнение - мне очень нравилась "религиозная возня", которая других, наоборот, раздражала.
Что могу ещё предложить:
Maria - очень необычный варгейм на троих.
Pax Baltica - c блоками, как и Цезарь, но про Россию.
Red Winter - присоединяюсь к fenrir, игра замечательная, и c точки зрения оригинальности механик, и c точки зрения проработки материала автором. Посмотрите кино, прочитайте пару книг и играйте.
Как счастливый владелец Pax Baltica, присоединюсь - игра очень атмосферная, не особо сложная и кампания захватывающая!
Да, если играть втроем - Maria самое оно! Отличная необычная игра!
Максим а какое кино и какие книги почитать/посмотреть?
Я читал больше про войну в целом, а не про конкретные бои: "Советско-финская война" Элоизы Энгл и Лаури Паананена, воспоминания министра иностранных дел Финляндии Вяйне Таннера. Сейчас хочу прочитать совместный финско-российский труд "Зимняя война, 1939-1940: политическая история". Финский фильм "Зимняя война (Talvisota)".
Спасибо. А я вот еще хочу мемуары Маннергейма прочитать.
Хочется больше варгеймов хороших и разных :)
Ну и просто советов, что вот вместо игры А лучше взять Б, т.к. в ней при схожей механике лучше реализация, или взять игру В, в ней этот же самый конфликт раскрыт гораздо лучше.
Спасибо за советы. Добавил Maria и Red Winter в вишлист, почитаю подробнее
По времени игры:
На двоих 10-ходовый сценарий играется за 4-5 часов. Полная кампания (30 ходов) играется часов за 14-15 (лучше всего разбивать на 2 дня). С тремя игроками время игры практически не меняется.
Вчетвером, увы, ни разу не играл. Игра меняется кардинально. Фактически события игры начинаются с 31 хода. Поэтому время предсказать сложно(
Несмотря на временные затраты игра потрясающая! Напряжение держится всю игру (да и после игры трясет неслабо))). Всячески рекомендую.
По поводу других игр - Strike of the Eagle. Играется от 2-х до 4-х игроков, несколько сценариев. Потрясающая игровая механика. Все-таки нечасто встречаются варгеймы без кубика =)
Strike of the Eagle почему-то совершенно не привлекает.
А я бы как раз Red Winter порекомендовал. Отличная игра, быстрые партии, много сценариев, при этом, прочитав плэйбук, проникаешься темой на 100% Брал, что называется, в довесок, сейчас только в нее и играю;)
Red Winter - почитаю про неё поподробнее.
а на каком сайте закупаешься?
Infidel - система отличная, если по Европейскому средневековью то Man of Iron. Сценариев тоже не много, но хватит на долго.
Reds -отличная игра. Но время не главный враг. Если не готов прощать броски кубиков, которые реально переворачивают игру и сплошной дисбаланс, то лучше не бери. Сыграй по доске или вассалу.
Меч Рима - неплох, но мой взгляд пресноват.
Virgin Queen - для игры нужно хотя бы человека четыре, меньше как то много потеряешь. Больше конечно веселее, но если есть для начала квартет желающих, то подойдет.
Планирую делать заказ на http://www.nws-online.net/
C Virgin Queen пока придётся подождать.
Infidel - это отличное дополнение к KoH, я вот как раз сейчас, наигравшись в стратегию, хочу погонять тактику Infidel.
А серию "Au Fil de l'Epée" не пробовали?
Хорошая серия, к сожалению, многие номера Vae Victis мимо прошли, но некоторые удалось погонять.