Оценка пользователей
8.6670
Оценить:
-
-AdRiver-

Rising Sun

время: 14 февраля 2018 место: House of Nerds, Oslo

Последние два месяца если речь заходила про Blood Rage я регулярно слышала в разговорах другое интригующее название - Rising Sun. И вот в понедельник первые кикстартеровые коробки добрались до Осло, и мне удалось сыграть.

Краткое содержание следующей простыни для тех, кому лень читать: это как Blood Rage, олько про Японию.


Для всех остальных: простыня правил.

Для начала, чтоб вы понимали. Базовая игра - это коробка размером примерно с Blood Rage. Но у нас была версия с кикстартера, то есть еще 3 таких же коробки с дополнительными миньками)))

Итак, игра делится на 3 сезона (весна, лето, осень), для каждого сезона - своя колода карт. Зимой игра кончается. Колоды довольно сильно отличаются по составу - так колода осени содержит много бонусов на конец игры, а колода весны - много недорогих, но прикольных апгрейдов.

У каждого игрока в начале игры 9 миниатюр: 5 простых воинов (Буши), 3 монаха (Шинто) и глава клана (Даймё). Сила каждой стартовой миниатюры - 1. В дальнейшем можно их проапргрейдить с помощью карт. Так мой Даймё к концу игры имел силу 4. Кроме того в свой домашний (своего цвета) регион игрок ставит крепость - у каждого игрока их 4.

В сезоне 4 основных фазы:

1. Короткий сетап: всем игрокам выдаются монеты в соответствии с их клановыми свойствами, выкладываются карты из новой колоды, определяется очередность битв на следующий сезон, перемешиваютс политические мандаты.

2. Чайная церемония. Игроки договариваются об альянсах на следующий сезон. Если 2 игрока решили дружить, то они бурет свои жетоны сотрудничества и кладут их на игровое поле так, чтобы образовалось некое подобие знака инь-ян.

3. Военные мандаты. Военные мандаты - 10 прямоугольных карточек. В кикстартеровом наборе они заменены пластиковыми табличками, на ощупь даже похожими на кость. Всего их 5 видов - то есть в колоде каждый мандат повторяется дважды. Первый игрок берет из колоды 4 верхних мандата и выбирает один из них. Все игроки по кругу могут применить к себе действие этого мандата (за одним исключением, о нем позже). Оставшиеся три мандата игрок кладет в колоду. Следующий игрок снова берет 4 (3 от предыдущего игрока, 1 новый) - и опять-таки выбирает

За сезон играется 7 военных мандатов. Какие же они бывают?

- Рекрутировать. Каждый игрок может рекрутировать по одной миниатюре из руки в каждую из своих крепостей. Тот, кто сыграл мандат, а также его союзник, может рекрутировать еще одну миниатюру дополнительно. Первым начинает рекрутсвий набор игрок следующий за активным - активный игрок завершает этот круг.

- Маршировать. Каждый игрок может передвинуть все свои миниатюры на 1 шаг. Активный игрок и его союзник могут в дополнение построить новую крепость за 3 монеты. Первым начинает маршировать игрок следующий за активным - активный игрок завершает этот круг.

- Тренировка. Каждый игрок может купить карту. Активный игрок и его союзник получают скидку в 1 монету. Первым покупает карту активный игрок.

- Урожай. Все игроки получают по 1 монете. Активный игрок и его союзник получают дополнительно бонус от тех провинций, где у них есть преимущество в военной силе.

- Предательство. Активный игрок убирает с игрового поля две миниатюры разных соперников и полменяет одной своей из руки. При этому его союз (если он с кем-то скорешился) разваливается и он теряет славу (о славе и ее значении - чуть позднее).

Кроме розыгрыша мандатов, на этой фазе боги одаривают игроков своей милостью. Когда игрок рекрутирует своего Шинто, он может поставить его на одну из четырех карт божеств, которые лежат с краю поля. Каждое божество дает свой бонус. На карте божества может находиться сколько угодно Шинто. 3 раза за сезон (после розыгрыша 3, 5 и 7 военного мандата) боги дают свой бонус тому игроку, который имеет больше Шинто на их карте. При равенстве сил бонус получает тот, у кого больше чести.

После последней божественной милости начинается фаза войны.

4. Война!!! В начале сезона с помощью специальных токенов определялась очередность битв. Если в регионе никого нет - битва не случается, токен провинции уходит в сброс. Если в регионе один игрок - битва не случается, токен провинции достается этому игроку. Если в регионе два союзника и больше никого - битва не случается, токен провинции уходит тому, у кого больше сил. Наконеч если в провинции есть несоюзные игроки - начинается она, БИТВА!!!

У каждого игрока есть небольшой планшет с четырьмя основными опциями битвы. Игроки тайно раскладывают свои понеты по разным опциям на планшете. Затем все одновременно открывают расклады и опции по очереди применяются к тем, кто поставил на них больше денег:

- Сепукку. Выигравший эту опцию немедленно убирает все свои фигурки из провинции (за исключением крепостей). Игрок получает победные очки по колическтву свои погибших фигурок.

- Заложник. Выигравший эту опцию забирает одного из воинов соперника в данный провинции. При этом он немедленно ворует одно победное очко у того, чей заложник. В конце сезона каждый заложник принесет одну монету.

- Спрятанные ронины. Жетоны ронинов (наемных воинов) можно получить с помощью молитв божествам, карт, спецспособностей и еще много чего. Но просто так они не сразаются, чтобы присоединить своих (уже где-то добытых) ронинов к своей армии надо выиграть эту опцию.

После розыгрыша трех этих опций происходит соственно битва - просто сравниваются силы каждого из соперников в этой провенции (союзники считаются отдельно друг от друга). У кого больше = тот победил. При ничьей побеждает тот, у кого больше чести. Победитель получает токен провинции.

Четвертая опция военного планшета разыгрывается после битвы и называется "Имперские поэты". Игрок, выигравший эту опцию, получает славу по количество убитых в этой битве.

Важный моммент: проигравшие в битве скидывают сыгранные на планшет монеты в сброс. А вот выигравший распределяет свои сыгранные на планшет монеты между проигравшими.

Битвы поочередно происходят во всех провинциях. После этого все игроки сдают оставшиеся деньги в банк (копить из сезна в сезон не получится), сдают всех ронинов, и снова начинается (1) - сетап.

 

В конце игры, после окончания осени, игроки считаю количество РАЗНЫХ токенов провинций у себя в руке и получают победные очки: 3-4 разных токена - 10 очков, 5-6 токенов - 20 очков, 7-8 токенов - 30 очков.

Что же такое слава? Это маленький трек в верхнем левом углу поля. Изначально фишки игроков ставятся туда в заранее известном порядке первого хода (красный - сиреневый - зеленый - голубой - орандевый - желтый). Однако кога игрок каким-либо образом получает славу, его фишка меняется местами с соседней, стоящей выше на треке.

Порядок хода от этого не меняется, но все спорные ситуации разрешаются через славу. У кого больше - тот и прав.

 

И еще немного про спецспособности кланов:

1. Красные, карп кои. Могут вместо ронинов класть на поле монеты.

2. Сиреневые, лотос. Могут играть мандат рубашкой вверх и объявлять его любым мандатом.

3. Зеленые, черепаха. Их крепости имеют силу 1 (остальные крепости не считаются в битвах) и находятся на спинах у огромных черепах, так что могут перемещаться из провинции в провинцию.

4. Голубые, стрекоза. Могут появляться не около крепостей, а где хотят, и перемещаться не в соседнюю провинцию, а куда хотят.

5. Оранжевые, лиса. В начале военной фазы может выставить по одному Буши в каждую из провинций, где оранжевых еще нет. Я так понимаю, что это клан с кикстартера.

6. Желтые, бонсай. Всегда покупают карты за 1 монету (обычно цена от 1 до 4 монет).
Собственно на этом правила кажется закончились (во всяком случае основная их часть).


Что я могу сказать о разных фишках игры по итогам одной партии?

Мы играли вшестером, и это откровенно много. Слишком долгий круг на каждый военный мандат, слишком массовые битвы. Есть мнение, что играть впятером или втроем очень грустно, потому что один из игроков оказывается без союзника. В общем есть подозрение, что идеальное количество для этой игры - все-таки 4.

В игре можно (и нужно) менять союзников из сезона в сезон - мы этого не делали просто потому что играли первый раз и не очень понимали еще как это работает. Логично, что выигрывающему игроку будет довольно сложно найти себе союзника на последний сезон.

Союз с вашим соседом по столу, который ходит непосредственноо перед вами или сразу после вас - это убер круто. Это возможность сыграть два желаемых мандата подряд, без ненужных вкраплений других игроков.

В игре можно (и нужно) торговаться с другими игроками за все. Мы это не делали (причину смотри выше), только под конец пошло какое-то оживление. Договариваться с другими, что не тронут конкретную провинцию, а вы всем по монете дадите, например. Торговать можно всем, кроме ваших минек.

Честь - это очень важно. Ничьи, для решения которых нужна честь, случались у нас больше десятка раз за сезон точно.

Очки за провинции решают исход игры. Так что завалить 3 разных провинции - это прям насущая необходимость, без этого игру не выиграть.

Деньги - это важно, хотя изначально так не кажется. Прикол в том, что вне битв деньги тратятся только на карточки - как правило не больше 6 монет за сезон. И кажется, что зарабатывать деньги - это не критично, вполне может хватить начальных денег. Нифига! Деньги нужны для драк, без нормальных ставок на военном планшете преимущество в силе почти бессмысленно. Поэтому карты типа "Теперь все игроки платят мне за свои морские путешествия" - это прям надо хватать при первой возможности.

Самый крутой клан из базовых - стрекозы. Возможность суммониться где угодно - это прям супер! В нашей партии стрекозы выиграли.

Кикстартеровские лисы - это вообще читерство, нам повезло, что ими играл неопытный игрок, а то они точно бы все завоевали. Перед войной они заполоняют провинции, а потом делают сепукку, но при этом добавляют ставку за имперских поэтов.

Сильное отличие от многих других игр похожего типа - отсутствие боевых карт. Битва решается только силой тех воинов, которые остались в провинции после первых трех боевых опций, повлиять уже не получится.

Для нормальной игры было бы здорово всем игрокам просмотреть все карты перед началом игры. Пример: во втором сезоне есть карта "Бусидо", которая позволяет добрать денег и очков за каждую зеленую карту апгрейда. Я ее купила (зеленая карта у меня была одна) в надежде купить еще пару зеленых карт в третьем сезоне. Какого же было мое удивление, когда я поняла, что зеленых карт в третьем сезоне нет ни одной!

Вот примерно такие первые впечатления.

 

Немного фоток с пояснениями:

Вот мои лотосовые воины! А на заднем плане динозавр с кикстатера.

 

Пустая карта перед началом сетапа:

 

Сезон весна, сыграны три политических мандата. Второй перевернут - это мой, я вовсю пользуюсь клановой способностью.

 

Сезон лето, сыграны 6 мандатов. Первый - перевернутый - мой. В правом верхнем углу фотки - потрясные жетоны альянсов. Справа в столбик - токены провинций, которые определяют очередность битв и потом достаются победителю. В мое сиреневое Нагато понабежали крылатые из голубого клана и огромные черепахи из зеленого.

 

Мой планшет: капитал в две монеты и один токен провинции, полученный в чесном бою с сеппукнувшими лисами.

jcdenton написал 2 года назад: # скрыть ответы

это скорее спартак: можно делать напрямую гадости, отдавать монеты другому игроку(т.е.кингмейкинг). ты можешь купить классного монстра, но потом его заменят через предательство.

kobetsvladislav написал 2 года назад: #

после прочтения правил и просмотра обзоров такоеже впечатление сложилось))

Irbis написал 2 года назад: # скрыть ответы

на али есть такие монеты в металле и стоят копейки.

WiNchiK написала 2 года назад: #

Ага, стоят копейки и приезжает жуткий кошмар за свои деньги)) Заказывала, сравнила с киком и киковские монеты - 10/10, привозные - 1/10 (только что металлические). Не исключаю, что продавцов много и мне просто не повезло «картинка-реальность» друг с другом не встретились совсем.

Gendedwend написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за актуальный обзор. Сравнение базы и кикстартер-версии - лишний повод не поддерживать КМОНов.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какая связь-то????? Кмоны всегда на кике продают по РРЦ, но дают бесплатно допы и некоторые плюшки. Почему их из-заэтого не надо поддерживать? И - почему может быть надо поддерживать кого-то? Надо - покупайте, не надо - не покупайте...

inimeg написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тссс.... Так обычно говорят те кто не поддержал в компанию, а теперь хочется а уже нет ;) По этому надо найти оправдание. ;)

Gendedwend написал 2 года назад: #

Просто всё проще дождаться локализацию - всё меньше желание покупать игры, у которых "кикстартер эксклюзив" размером с базу. Это не считая ценника на доставку с кика.

Dilnok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел что там за плюхи, ничего особенного и важного.

Liz написала 2 года назад: #

В общем да, в основном новые монстры (причем не сильно вариативные, просто внешне прикольные), стандартные элементы в более красивом исполнении и довольно читерный клан лисы. Ну это из того, что м использовали.

away написал 2 года назад: # скрыть ответы

жалко что в локализации пластиковые крепости заменены жетонами и что мандаты приказов - простые картонные карты а не пластиковые. это из самых существенных минусов некикстартера. я видел всех 19 монстров киковских допов и играл парочкой. вцелом кажется что наличие аж 27 монстряков в игре перегржают ее и поэтому думается что 8 базовых будет достаточно

Liz написала 2 года назад: #

Насчет крепостей - золотые слова! Особенно жаль черепах - они потрясающие в кикстартеровой версии. Их даже красить не надо - этот светло-зеленый цвет безумно им идет.

Irbis написал 2 года назад: # скрыть ответы

вопрос автору, а что входит в состав клана лисы, кроме минек? и какие изменения в правилах на 6 игроков?

Liz написала 2 года назад: #

ЕМНИП только миньки + планшет 6го игрока + экран для клана с его параметрами. Вроде все.

oiianka написала 2 года назад: #

Какие же в ней красивые миньки!