-AdRiver-
1. away 10
2. Hostel 10
3. patro 10
4. Mae 10
5. kovan666 10

Восходящее солнце

Rising Sun, 2018 

  • 3 - 5
  • 4 - 5
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 90 - 120 мин
  • дипломатия, мастерство
Восходящее солнце  

Поcтавка

вес: 3095 г.
размер: 32.2 x 32.2 x 12.2 см.
комплектация:

58 высокодетализированных пластиковых фигурок
40 цветных подставок под фигурки
65 пластиковых монет
10 пластиковых меток домов
66 карт
99 жетонов
5 ширм домов
Игровое поле
Правила игры

( Размер карт: 57х89 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.18166 -

геймплей

8.23

глубина

7.85

оригинальность

7.81

реализация

8.84

Описание игры

редактировать
Страна восходящего солнца пришла в упадок, были забыты священные традиции и само понятие чести, а провинции государства обеднели и пришли в упадок. Это заставило древних великих богов или, как называют их японцы — "ками", пробудиться от долгого сна в загробном мире и вернуться в наш.

Весной, прямо на Великий Новый год ками собрали правителей священных Домов и наказали вернуть Японии былую славу и величие, а также все утраченные духовные традиции. На это духи дали всего лишь три сезона — к зиме всё должно быть готово.
У каждого великого Дома свой путь, поэтому провинции охватывает дипломатическая борьба. Начинают заключаться непрочные союзы, в которых предательство практически неизбежно. Честь начинает играть большую роль, но и потерять её проще простого. Политики отдают приказы, на окраинах идёт война…

Хватит ли у вас сил, чтобы привести свой Дом к процветанию и исполнить клятву, данную богам? Быть может, солнце ещё взойдёт…

Об игре

"Восходящее солнце" – это глубокая дипломатическая игра, действие которой разворачивается в эпоху феодальной Японии. Игроки берут под свой контроль династии японских Домов и пытаются вернуть родной земле былое величие и возродить духовное наследие. Игрокам предстоит планировать свои действия, выбирать и совершать различные политические действия, делать подношения богам, размещать войска и нанимать демонов, захватывать регионы, строить крепости и добывать ресурсы, но главное – это напрямую конкурировать с соперниками. Вы можете использовать дипломатию и заключать союзы, но только вам решать, выполните ли вы данное своему временному союзнику обещание или предадите в самый ответственный момент…

В игре очень интересные механики выбора ходов и непосредственно боевых действий, реализованных в виде аукциона. Игра подарит вам уникальный игровой опыт. Помимо этого, большое значение играют храмы, которые выбираются случайно на каждую партию, а также параметр чести и дипломатия.

А ещё игра потрясающе выглядит и может похвастаться миниатюрами удивительной детализации и качества!

 

Игровой процесс

Это комплексная и объёмная по части правил игра.

Каждый игрок управляет своим кланом с уникальным свойством. Игра длится три раунда-сезона и в течении каждого игроки выполняют различные действия. При этом выбранное действие работает на всех игроков, но полный эффект получает только выбравший игрок и его союзник.

В фазу чайной церемонии игроки общаются и пытаются заключить выгодные союзы.

После совершения всех действий наступает фаза войны, в которой игроки борются за территории посредством ставок на различные действия. Здесь вам очень пригодится навык стратега и умение предсказывать действия противников.

 

Кто победил?

Вся игра длится три раунда, точнее три сезона, а с приходом зимы партия завершается и побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков. Очки можно зарабатывать множеством различных способов: очки даются за смерть воинов, взятие заложников, за захваты провинций, карты, храмы и многое другое. Проявите главные качества настоящего лидера, будьте мудрыми и рассудительными, заключайте выгодные соглашения, не забывайте про свою честь. Помните, что когда придёт время, только один Дом будет править Японией…

 

Внимание!

В печатной версии правил (стр. 8, блок "Порядок рассадки") допущена неточность. Ниже представлено отдельное изображение этого блока с правильным текстом: его можно распечатать и вклеить в печатные правила. Приносим извинения за вызванные неудобства.

Наклейка в правила с исправленной ошибкой

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
IvarOK написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Бог Фудзин и Они Злобы

Возник во время игры такой вопрос, хозяин Они Злобы использует бонус Фудзина, это два шага по карте. Они Злобы ворует два победных очка на территурии куда он зашел, у каждого игрока с более высокой честью. Если Они Злобы использует оба перемещения, он ворует очки только на втором шаге или на первом тоже?

Nando написал полмесяца назад: #

Оба раза.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

За игру будет разыгран 21 приказ. Это значит, что:

- 3 игрока. Все разыграют одинаковое количество приказов.

- 4 и 5 игроков. Все разыграют одинаковое, количество, кроме первого игрока. Он разыграет на 1 приказ больше, что приличное преимущество.

- 6 игроков. Первый, второй и третий разыграют на 1 приказ больше, чем последние три игрока.

Последний вариант выглядит, как дикий дисбаланс. Как вариант, его можно захоумрулить правилом, что игроки из первой тройки заключают союзы только с игроками из второй тройки.

Kureshendo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот и подъехали покупатели локализаций, которые все это время не играли вшестером.

Нормально играется, контрить можно. Один лишний мандат за игру не решает во-первых, во-вторых после каждого соответствующего сезона Карпы и Солнце становятся последними и из-за этого куда менее интересными союзниками.

Если чувствуете, что кто-то из первой тройки друг друга перебафал, так и гнобите их вчетвером. Можно еще добавить, что существует мнение, что ассиметричные свойства Карпа и Солнца насильно загоняют их в единственную стратегию, что есть слабость, что по-своему балансируется их лишними мандатами.

Еще нельзя не сказать, что у Ленга команда тестеров в 100+ человек, т.е. если бы такая проблема была, они бы, наверное, что-то заподозрили. Но нет, раз выпустили, значит сочли приемлемым.

На мой взгляд единственная балансная проблема в игре это слабый при определенных условиях (отсутствие определенных богов и/или выбранный набор карт) Бонсай.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если два игрока, которые ходят больше, чем другие заключили союз между собой, то это более чем весомый бонус. К примеру, каждый из них делает по сбору ресурсов, гребут кучу всего, все остальные просто по монетке. Это очень большой отрыв в возможностях.

Kureshendo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В вашем примере у двух людей все идеально сложилось и вовремя зашли аж два нужных мандата, а еще четверо игроков слепые и немые, такой пример нет смысла обсуждать.

Edit: ок, про карпов прояснилось видимо.

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про тесты команды авторов - пока не довод. Вспомнить тот же Серп, где автор признал дисбаланс после того, как уверял, что все сбалансировано. Проверка временем решает.

В теории ваши тезисы понятны и логичны. Проверю на практике, тогда отпишу. Надо больше партий вшестером.

ashenvall написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот тут поподробнее пожалуйста: что автор Серпа признал? Или где есть почитать?

Mae написал месяц назад: #

В допе к Серпу - Восхождение Фенриса прописаны запретные сочетания планшетов. С ними Руссвет и Крым быстрее других выигрывают. В интервью автор игры это тоже подтверждал.
Впрочем, чтобы эффективно пользоваться запретными сочетаниями, надо быть жопытным игроком и еще суметь провернуть комбо.

Mae написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отыграли N партий вшестером. Резюме: чем больше игроков, тем больше Восходящее солнце превращается из игры на просчет в игру на дипломатию.
Вшестером это почти полностью игра на дипломатию.

dean80 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если хотите игру с действительно хорошим дипломатическим взаимодействием, попробуйте Fief - France 1429.

Mae написал полмесяца назад: #

Спасибо, попробую.

ashenvall написал месяц назад: #

Какие комбинации видите провальными для Бонсая?

Mae написал полмесяца назад: #
Эксперимент с магазином

По правилам вы заранее выбираете какой комплект карт идет в магазин. Наборы карт сбалансированы, но играется несколько предсказуемо и скучновато (это очень субъективная оценка).
Потому в качестве научного эксперимента сыграли несколько партий с 2 вариантами магазина:

1) Выкладываются вообще все карты (из всех наборов) в магазин (не больше 1 копии каждой карты).
На выходе - полный треш. Неиграбельно. Вся игра смещается в сторону магазина и преимущество получают те, у кого бонусы к магазину (небольшой бонус у Бонсая и большой бонус у того, кто в храмах взял покупку карт - у него так вообще это почти гарантированная победа). Получается так потому, что магазин не заканчивается, можно создавать крутые комбо на картах и особо никто этому не мешает - слишком много карт.

2) Выкладывается в магазин количество карт, указанное в правилах. Но достаются они из общей колоды сразу всех наборов карт. Обязательно выкладываются все монстры, а затем остальные карты рандомно (не больше 1 копии каждой карты), пока не будет достигнуто нужное число карт.
Очень играбельно. Магазин не имба (в отличие от предыдущего варианта, т.к. карты могут просто закончиться). Исчезла предсказуемость в магазине, и внутри магазина стало больше хаоса. Т.е. теперь ты знаешь, что привычное комбо уже можешь не собрать, поэтому приходится более внимательно и с умом покупать карты. Игра стала более разнообразной, острой и толковой.

And_Art написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Правила для 2 игроков

Добавил правила на русском языке для игры вдвоем.

Artyom написал полмесяца назад: #

Играл кто-то? Как оно?

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос на уточнить.
Если приказом вербовки нанимаю монстра-дерево (который а-ля крепость) или монстра-бога-на-черепахе (луной или солнцем), который тоже за крепость считается, то за этих только что нанятых монстров-крепостей нанимается еще один воин или их абилка начинает действовать только со следующего приказа вербовки?

Mathias написал месяц назад: # скрыть ответы

Только со следующего - появление монстра не создает нового триггера.

Из Unofficial FAQ: "(ii) If Jinmenju ever ends up being Summoned during a Recruit Mandate, is it possible to Summon an additional figure with its ability? All Summons are carried out in one group... Jinmenju must already be in play at the start of the Recruit to use its ability."
(https://docs.google.com/document/d/1TLMKfsklw1P-iFh3lFB5Iii1GCEV52uSjgQQq6v8H1g/edit?ts=5a6f14c7#)

P.S. Кстати, термин "монстр-крепость" вполне годится для удобства, но формально Дзиммэндзю крепостью не является - а значит, призываемый по его эффекту юнит не может появиться в его провинции, если там нет крепости, а клан не является кланом Стрекозы. А вот Фукурокудзю считается крепостью, это другое дело.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Про триггер - спасибо.

По поводу Дзинмендзю: в правилах конкретно к нему написано:
...and can be used similarly to a Stronghold.
During a Recruit Mandate, it allows you to Summon an extra figure to the Province it occupies.

(https://tesera.ru/images/items/1318098/Monster%20Pack%20(eng).pdf)

Значит, все таки на территории с ним можно нанимать доп. юнита.

Mathias написал месяц назад: #

Да, против такого источника что-то возразить трудно. Поправка принимается.