Оценка пользователей
9.1638
Оценить:
-
-AdRiver-

Тушите свет. Партия в Earth Reborn.

время: 22 января 2010

Как я и гвоорил в статейке про Earth Reborn, что у меня завалялись старые фотки первой законченной партии по правилам System of Automated Generated Scenery, сокращенно SAGS. Как я упоминал, это то самое во что нужно играть если вы достали коробку со старичком Реборном, все остальное, это не более чем обучение. Сейчас в свете выхода новой редакции DOOM от ФФГ неплохо было бы освежить в памяти уже выпущенные тактические игры, возможно, что серьезные игроки обратят свое внимание на нафта...классические игры, одной из которых является Возрождение Земли.

Мы следовали практически всем правилам игры, применяли все модули правил, но некоторые применить не удалось вследствие их невостребованности в конкретной партии. На игру ушло порядка 3 часов с учётом того, что мне приходилось постоянно фотографировать, перекладывать жетоны и кубики. Так же я почти не стал фотографировать жетоны приказов и их CP-жетоны. Это было бы слишком. Т.к. партия была довольно давно я не очень хорошо помню все детали - сколько ОП оставалось, когда точно раунд закончился, что покупали игроки из приказов. 

Игроки мы тогда были зеленые. Игрок салемит так вообще три партии туториальные сыграл. Поэтому я не только буду говорить, что мы сделали, но и выскажусь где я косячил особенно эпично. Партия получилась слабоватой в плане тактики, но интересной как процесс.

Игра по SAGS обычно начинается со сборки поля, но мы уже решили какими персонажами будем играть. 

 

Сверху вниз слева направо:

Салемиты-плохиши

Джек Пила - полузомби с циркуляркой вместо руки. Может легко ломать двери. "Его чудо пила с тефлоновым покрытием пилит кость, сухожилие, мускул и даже металл!" 

Джессика Холлистер. Стерва. ИО Главы СБ Салемитов. Прыткая и меткая, в науке не шарит.

Френк Эйнштейн. Собран из кусков тел лучших бойцов салемитов. Хорошо дерётся в рукопашку и шпионит. Имеет слабость - потенциальный предатель, тайно влюблен в лейтенанта Васкез.

Джефф Дилер. Любитель фармакалогии, своими таблетками мертвого на ноги поднимет.

 

Гордые вестники демократии - НОРАД.

Полковник (!) Ник Болтер. На таких людях держатся убежища номер 13 после ядерной войны. Из таких людей болты делать можно. Обладает сомнительным свойством менять ПО на Очки Приказов. 

Лейтенант Васкез. Прямиком из командировки на LV-426. Снайпер. Главная ценность в том, что в неё влюблен Фрэнк.

Ну и на сладкое взял себе ходячий танк Мамонт Мк2. Оружие доминирования на открытых пространствах. Может валить целые секции стен и дверей, тащить на себе стволы и поливать огнём из встроенных пушек. Толстая броня. Но всего 4 действия на ход. Не влазит в узкие проходы. Дорогой.

Производитель настаивает на том чтобы персонажи выбирались после сборки поля, но честно говоря нам кажется, что это роли особой не играет.

1. Этап. Сборка поля

Тут технически все просто. Надо как попало собрать поле из тайлов, разбитых по форме. Нельзя осталять полы без стен, желательно вставить везде двери. Нюансом является то, что за выкладку отдельных элементов надо расплачиваться. Обе стороны в самом начале получают по 30 ПО, которые вольны потратить на что угодно, или сэкономить выйдя на поле с 1 персонажем в одних трусах, но сразу с 20-25 ПО. 

Собирая поле я позаботился о том, чтобы было больше открытых пространств, дабы было где танчику разгуляться. Тем более, салемиты все хороши в ближнем бою и оружия холодного имеют больше. Их стихия - узкие извилистые коридоры с дверями, перкрытми салемитскими картами доступа. Мне очень не хотелось наткнуться на бензопилу или нож в корридоре, потому я мирно строил лужайки, а мой противник сооружал Зомби-Лабы. Напоследок я воткнул будку с генератором, чтобы можно было обесточить помещения салемитов и оказалось, что сделал я это не зря...

Мы потратили 10 минут и совсем чуть-чуть ПО на стройку и вот что у нас получилось:

 

 

 

Много лужаек и мало коридоров. Класс! Готичное кладбище в углу.

 

 

2 Этап. Сбор команды и шмоток.

 

Странно, но производителеь настаивает, что вооружать команду надо до получения миссии. Ну надо, так надо!

Экипировка это непростой элемент хорошей партии. Потому что, у каждого персонажа есть сила, а оборудования есть вес - маленькая гирька. Поэтому нагрузиться всем подряд не получится. Тем более оборудование стоит очень много ПО и к тому же разбирается из одной колоды по очереди (переворотом карт), так что тебе может просто не достаться вкусняшка.

Новички обычно допускают одну и ту же ошибку - нагружают бойцов по самые уши. На самом деле к концу партии многие солдаты могут даже не сделать выстрела из своего убергранатомёта за 100500 ПО. Теперь я исхожу из того, что оборудование должно приносить ПО, а не тратить. Иногда достаточно дать даже пару ножей и пистолетов персонажам, нагрузив одного, кто будет за танка пулемётами, бронижилетами  и лентами патронов. Ведь весь недостающий инвентарь можно найти если на карте есть например Оружейное Хранилище.

Но мы как заправские нубы грузанулись по-полной израсходовав почти все ПО. Вешали стволы пока влазило:

 

 

Васкез - снайперка, морфий, пехотные мины. Эх...

 

 

 

Я решил, что Полковник сделает всю работу. Тяжелый пулемёт, бронежилет, прицел (+1 к прицеливанию) и отличная штука - сканер движения, который все приказы превращает в приказы-реакции. Это получился боец группы Альфа по местным раскладам.

 

 

Сотрясание оружием продолжается. На Мамонт до кучи повесили огнемёт. -3 ПО, ксати говоря. Почти роковое решение в этой партии.

У Салемитов оружие похуже, в основном холодное.

 

 

 

На фото Дилеру положили еще шприц с Зомби-Сывороткой. Какой же он был бы без него дилер.

 

 

 

Холлистер опасна во всех видах боя.

 

 

 

Мало человеку одной пилы. Во вторую руку попала пила "Дружба", а это в сумме 6 кубов в ближнем.

 

 

 

Страх перед танком заставил взять дорогую и тяжелую РПГ-7 (-2 к броне танка) с двумя ракетами. Вес 4!

 

3 Этап. Получение карт заданий.

Из колоды должны быть удалены карты, относящиеся к тайлам, которых нет на карте. И могу сказать, что слегка захоумрулили момент, что убираются миссии предметов, которых нету в колоде поиска (они оказываются на оборотах карт оружия). Потому что отобрать эти предметы не представляется возможным за 6 раундов. Возьмите это на заметку, так играть будет веселее.

 


Мои задания:

  • Найти и сохранить Смертельный Вирус. +3 ПО за каждую Финальную Фазу с Вирусом. (макс 6х3 ПО)
  • Убить Дилера +10 ПО. Негусто за такую сложную миссию.
  • Выключить Генератор (+3ПО за каждую Финальную Фазу с выключеным генератором) Вызовите электрика.
  • Заминировать и взорвать Мастерскую по сборке Роботов +15 ПО. Круто, но у меня бомбы нету.

 

Итак смотрим карту с учётом некоторых подробностей, которые вскрылись после партии:

 

 

4 Этап. Расстановка.

Тебе выдают жетончики бойцов и пустышки. И вы поочереди потными ручонками кладёте их в стратегически важные места на поле. А потом жетоны вскрываются.

 

 

 

Вот тут я облажался по-полной. Решил не рисковать и поставил всех бойцов в центре поближе к Мамонтёнку. Вместо того чтобы нагло поставить бойцов в Генераторную и Оружейку (в смысле на улице у дверей, НОРАД ставит только на улице). Салемит поставил в коридорах.

 

 

Все как идиоты прижались к танку.

 

 

Вид сверху.

 

Тогда я еще не понимал, что создал себе проблемы. В Реборне бойцов надо сразу ставить в критические зоны. Игра сразу переходит в мительшпиль. А так ты на разертывание потратишь минимум 1 раунд.

 

Начинаем шоу! Let's Start Running!

 

 

Kilian, I'll be back...

 

Первым ходом салемиты играют приказ Дилеру бежать в Лаб и попытать поднять Зомби.

 

Талантливый пушер кидает два крита...

 

 

Появляется Зомби

 

 

И вскрывается Задание салемитов: +3ПО за каждого поднятого мертвеца.

 

 

Немного, но неприятно.

От обиды я решил это всё исправить. Благо танк был рядом. Открыл огонь и выбил дверь в лабораторию. Большая ошибка. Потому что Зомби, это довольно-таки безобидные существа. А Дилеру надо еще шприц наполнить, чтобы сделать еще одного.

 

Ярость Мамонт-танка.

 

Красиво, но вредно.

Итог двойной атаки Мамонта - тяжелое ранение несчастного зомбяка:

 

 

 

Противник активировал поиск. Он это делал почти всю партию - искал пробирку с Т-Вирусом.

Полковник же побежал на юг к генератору. Хотел его выключить, а заодно пошариться в поисках бомбы. Вторая серьёзная ошибка. Танк хорошо бы справился на лужайке сам, ему не нужно прикрытие Васкез. А вот Болтеру оно было бы очень кстати ведь речь шла о двух крупных заданиях.

 

Полковник браво выламывает дверь.

 

 

А вот и группа приветствия подтянулась...


Это ошибка Салемитов, на первый взгляд. Но позже выяснилось что за голову Болтера пообещали 10 ПО. Ну что еще сделают чуваки с двумя пилами и гранатомётом...

Болтер у меня был опора демократии, а для салемитов вкусный завтрак. В итоге молодые и увлекающиеся рыцари забросили север и закусились на юге. Пока Холлистер искала Вирус, а Дилер шприц.

 

 

Колода крутилась, но с поиском салемитам невезло:

 

 

На юге в генераторной назревал конфликт:

 

 

Салемит мялся и крутил приказы, чтобы подготовить Пилу и Фрэнка к бою

 

 

Болтер развернулся и подготовил двойной приказ - 3 стрельба, 2 бег.

Пила пошел в бой. С счастью дверь ломать не пришлось, она открылась сама - у Пилы была карточка.

 

 

Болтер перехватил инициативу. Мы начали делать ставки. Очков для ставок у обоих было поровну, в районе половины запаса ~10 штук.

 

 

Пила слил 1 очко. И всё получилось тематично - дверь открывается и Пила получает очередь из тяжелого пулемёта, а сам полковник срочно бежит на улицу (можно выполнить 2 красных приказа)

 

 

Пила получил три раны. Как видно на снимке - гад бежал с тремя приказами ближнего боя. Он Болтера бы на тряпки порезал - 8 кубов.

А тем временем на севере возле зомби-лаба...

 

 

Танк вел бессмысленную раззорительную войну с зомби. Пыхнул огнемётом в Зомби-Лаб. Куча критов по оборудованию. Зомби-лаб сгорел к чертям. 

 

 

Не смог сдержаться. Горящие зомби всегда в тренде! Самое смешное и тематичное, что зомби продолжил идти к танку. 1 рана. Ну это нормально...для зомби, для горящего зомби. А Дилер за спиной зомби не пострадал. Только огонь отражался в его очках...

Это и есть ошибка. Танк вообще не своим делом занялся. Надо было рушить ходы в Цех сборки роботов, а не зомбяков поджигать.

Васкез запоздало сообразила, что пора вообще-то прикрыть геройскую задницу Болтеру, пока его не распилили пополам.

 

 

Заняли позицию и начали комбинироваться золотыми приказами. Опять ошибка! Зачем встали так плотно?! 

А тем временем Холлистер кинула в поиске очки шпионажа:

 

 

Вскрылась карта Задания Салемитов. 

 

 

Он потратил 1 очко на 2 ПО и одно на шпионаж - посмотрел одну мою карту Задания. Какую - не знаю. Так что заметьте, что без стрельбы Холлистер заработала уже 2 ПО пока пильщики разбазаривают активы.

А вот и расплата за тесную компоновку:

 

 

Остановить было нечем,  Болтер и Васкез израсходовали лимит приказов. 

Результат:

 

 

 

 

Легко отделались еще!

Где вот тупость продолжалась это поединок Зомби с Танком. В новый раунд.Кажись 4. Танк все-таки поломал стенку Зомби-Лаба, надеясь достать зомби и Дилера.

 

 

И наконец-то добил несчастного калеку.

 

 

И на правах хозяина въехал в расстрелянный, сгоревший зомби-лаб. Пирова победа!

 

 

Дилер кстати, уже давно спокойно вышел и даже закрыл за собой дверь.

В фото-протоколе есть дырка, но я помню, что Васкез с Болтером из этой позиции...

 

 

...подваляли дедушке Пиле доведя старика до радикулита

 

 

А потом переместились за угол, опять почему-то встав вместе!!!

 

 

И Фрэнк Эйнштейн опять лупанул их из гранатомёта.

 

 

Результат - пара ран у Болтера и сильное ранение Васкез.

 

 

В РПГ кончились ракеты, это раз. А коварство плана как бы было в том, что Фрэнк остался в поле зрения Васкез.

А Джессика Холлистер тем временем нашла то, что долго искала!:

 

 

Игра подходила к концу был 5 раунд из 6.

Вид сверху на поле:

 

 

Салемиты ведут 7:5. Найден Смертельный Вирус из Задания Салемитов. И из моего, кстати, тоже :-(

Раненая Васкез использует спецспособность - соблазнение Фрэнка при активации в поле видимости.

Сердечки на кубиках лучше сотен слов.

 

 

Фрэнк наш! Но истощен любовью и будет ждать активации. 

Хочу отметить, что использование данной абилки Васкез отнюдь не случайность. Игрок-салемит должен всеми силами не допускать контакта Васкез и Фрэнка. Я так уже побеждал.

Пила звереет и бросается на Болтера. Но тут аукцион я програл.

 

 

I love this saw! It's a part of me... now I'm gonna make it part of *you*! (c) Running Man

Полковник неплохо отбился от пилы защитными кубами. Получил всего одно ранение.

 

 

И засаживает в Пилу ответку из пулемёта в упор. Это был очень жирный бросок. У Пилы одна броня.

 

- Оставь её себе... (с) Running Man

 

Вроде радоваться надо, но нету повода. Болтер по сути не нужен. Время почти на исходе, а Холлистер бежит в Хим лабораторию, чтобы актвировать Вирус. Фактически она уже там. Добежала за одну активацию. Я сразу понял зачем она туда побежала и направил Васкез ковылять ей наперерез. Васкез была ранена и не смогла быстро добежать, тем более там куча дверей. Везде я на шаг позади!

Холлистер пытается активировать Вирус. Но спасает, что шеф СБ тупа как пробка и в науке не шарит совсем (0 кубов в науке)

Но химлаборатория даёт бонус +2 к науке. И Холлистер кидает по два куба. Мимо. Не хватает двух очков.

 

 

Последний раунд.

Дилера салемитам звать поздно. Надо кидать в Лабе кубы. Васкез ковыляет по коридорам к Холлистер. Все шансы у Салемитов выиграть. Потому что активация вируса даст 10 ПО.

Беру себя в руки и вкалываю васкез Морфий, чтобы она быстрее бежала.

 

 

Успех. Теперь Васкез относительно бодра. Она бежит к Джессике.

 

 

Ломает двери. 

 

 

Две сильные женщины встретились! Но у Васкез нету больше ходов...

Холлистер кидает науку. И опять провал.

Тут я активирую Фрэнка, отбитого у врага, которого переместил в генераторную в предыдущем ходе.

 

 

А вот в отличие от Холлистер, Фрэнк очень хороший инженер второй категории (2 куба)

Так посмотрим...

 

 

Бросаем...

 

 

Теперь Фрэнк расчитывает выйти из френдзоны Васкез. Но мы то всё понимаем...

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Michael написал 3 года назад: #

Отличный отчет, спасибо!

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Первоклассный отчет. Всего 3 часа?

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати да, я очень удивился посмотрев тайм-теги фотографий. Первый снимок отчета когда только коробку достали с перекурами 14-25 последний 17-02.
Апд: Мы кстати иногда по две партии подряд на одной карте играем, потому что вторая партия длится очень быстро без сетапа.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

А в среднем сколько выходит? Три часа это более чем нормально, надо будет самому попробовать

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я за Реборн схватился как старый фанат Уфо. Потому что эта игра вернула те самые ощущения молодости от мочилова пришельцев на базах. Поэтому я начал в клубах искать партнёров среди знакомых. Первое время играл в неё в клубе учебные миссии 3, 4 и 5. Всегда по три часа у меня получалось с сетапом. Просто предустановленные миссии, на самом деле, более громоздкие потому что карту быстрее чем за 20 минут у меня собрать не получалось и еще 20 минут на инвентарь. А в автогенерации сетап нескучный и быстрее как-то идёт, на этом и экономия выходит, и играть почти сразу начинаешь. Отсортировал тайлы и в бой.

Ну а правила лучше дома разобрать конечно. Потому что они хоть и интуитивные, но есть каверзы типа - сколько красных приказов можно выполнить за прерывание.

В общем, как в любом хардкоре игра награждает терпеливых.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как часто вспоминают эту игру в связи с Х-сom, но что-то совсем не похоже

Lysyy написал 3 года назад: #

Сеттинг не похож. Но ощущения те же самые. У меня даже почти полная уверенность, что автор в неё играл. Уж очень похожие на Уфо предметы, например Сканер Движения, Дымовая Граната, Ракетная Установка, Пехотный Танк (там помните был Сектороид, кажись - точная копия Мамонта). Мертвецы в Уфо вставали, двери двух типов - слайдеры и обычные, слайдеры закрывались в конце хода. И очень много других мелких сходств.

Да и сама концепция тактики построенная на резервировании действий и группового автоогня.