Немного запоздалый отчет о ранее сыгранных новинках.
Дюна: Империя. Восстание
Партия на 3 игрока
Обновленная редакция Дюна: Империя. Из интересных новинок: у игроков появились шпионы, благодаря которым можно воспользоваться уже занятыми ячейками. Появились песчаные черви. Если заручиться их поддержкой, то они неплохо так могут помочь в сражении. В базу входит модуль контрактов. Это несложные задания, за выполнение которых можно неплохо так заработать денег. Плюс теперь можно играть вшестером двумя командами.
В целом, это все та же Дюна: Империя, только более конфликтная и немного сложнее в освоении.
Кошки пустыни
Партия на 2 игроков
Чистая кинь-двинь. Бросаем кубики и пытаемся первым добежать до центра острова, забрать кошку и вернуться назад, не столкнувшись с мумиями. Сперва игра радует обилием компонентов (разве что жетоны разрушенных мостов сделали слишком тонкими), но потом приходит понимание, что игрок почти ни на что не влияет, а все определяется бросками кубиков. Партия может закончиться довольно быстро, так и растянуться на час если все игроки будут терять кошку недалеко от финиша. При этом вам всю партию придется регулярно двигать фишки мумий.
Извините, но с данной механикой есть игры и поинтереснее.
Космобюро
Партия на 3 игрока
В начале может показаться, что это семейная игра: летаем по космосу, исследуем новые планеты, где собираем образцы и открываем свои офисы. Но все меняет механика выбора действий. Мы будем размещать торговых агентов на своем корабле, начиная с нижнего ряда. И тут нужно выбирать не только какие действия активировать, но и какого цвета агента использовать, и какие ячейки действий будут доступны после этого, так как у всех агентов по разному расположены ячейки связей. Плюс надо следить за количеством топлива и заполняемостью трюма образцами и быстрее увеличивать его объем. Надо смотреть на какие планеты выгоднее отправлять своих агентов, чтобы получить больше ПО за образцы. И еще есть главный офис космобюро, по которому перемещается одна из ваших фишек.
Вот и получается, что для семейной игры тут слишком много механик, а для любителей евро тут мало вариантов действий.
Мастерская роботов
Партия на 4 игрока
Неприятный сюрприз ждал уже при распаковке. Жетоны ресурсов оказались маленькими, неудобными и при выдавливание расслаивались. Игровой же процесс во многом похож на Крылья: выбираем действие, выполняем его, а затем последовательно активируем всех роботов, находящихся в данном ряду. Главная особенность в том, что действия выбирают все игроки одновременно. И за раунд можно выполнить как два своих, так выбранные другими игроками. А эффективность выполнения будет зависеть от количества используемой энергии. Плюс, все игроки выполняют действия одновременно, так что даунтайм минимальный. Правда в этом и минус игры. Пока ты копаешься в своем планшете, решая какие ресурсы как поменять и каких роботов собрать, нет времени смотреть чем занимаются другие игроки, поэтому нет возможности спрогнозировать что игроки будут выбирать из действий. Да и взаимодействия тут еще меньше.
Еще есть вопросы к балансу изобретателей. Если одни просто дают немного ресурсов на старте, то другие могут дать сильную пассивную способность или даже личное дополнительное действие. И тем не менее это довольно хорошее евро средней сложности, особенно если вам нравиться механика Крыльев.
В погоне за счастьем
Партия на 3 игрока
Игра удивила прямо со старта: давно я не видел такого большего объема текста с минимум картинок. Игровой процесс тоже вызвал недоумения. Если первые раунды были еще интересны, то потом пришло осознание того, что мы очень много перекладываем: потратить три знания и две креативности, чтобы получить три влияния и одно ПО. И так почти всю игру. При этом дефицита ресурсов не наблюдалось, мы даже на ячейки их получения ходили только в первом раунде. Восновном занимались продвижением проектов и покупкой имущества. Зато в конце каждого раунда нужно было обновлять поле. И тут выяснилась еще одна особенность игры. Так как колода профессий была небольшой, то она прокрутилась полностью и оказалось. что в каждой сфере деятельности только одна карта третьего уровня. А так как все мы пошли в социальную сферу, то только один игрок смог уйти на пенсию, а остальным бы пришлось получать штрафы.
Собственно этот же игрок в начале партии выполнил проект, дающий очко здоровья и дополнительное действие на всю партию. Следующий такой проект вышел только под конец игры. В итоге он и победил с хорошим отрывом. Так что к балансу тут есть вопросы. Как собственно и к жизненной истории. Когда уже во втором раунде становишься президентом и покупаешь яхту, а отношения оставляешь на старость, то о правдивом жизненном пути речи и не идет.
Интересно попробовать дополнения, но пока игра восторга не вызывает.
Всё-таки автор Дюны реально жадный, как и Айзек со своей второй редакцией Глума. Выпустили новую немного допиленную версию, чтобы фанаты заново все покупали, вместо того чтобы сделать дешёвый апгрейд пак...
Скорее издательство типичный капиталист. А народ и рад)
Не сказал бы что типичный, обычно до такой наглости всё-таки не доходят. Или есть много аналогичных примеров?
Да все они эволюционируют потихоньку, раньше ФФГ хаили за допы, которые фиксят нерабочие базы, теперь просто базы новые выпускают.
Ну тут все просто, я вот рад потому что не успел купить первую Империю, а теперь могу не заносить им же покупкой кучи допов, т.к. база Восстания плюс минус во всем лучше. Тут лучше про Кланк вспомнить и количество допов с полями к первой коробке.
Дешевый апгрейд пак из новой колоды и нового поля и новых минек? Ну наверно на мипоах и ресурсах могли сэкономить. С другой стороны у меня старой базы нет, не зашла, а новую купил. Для меня наоборот плюс и все правильно издатель слелал
Автор гений - дюна аж на 6-месте, да и кланк тоже шедевр, штуки три кланка в топ-100. Новый контент за 3-4 тр к гениальным играм - сущие копейки, пусть автор хорошо кушает, высыпается, набирается творческих сил и пилит дальше новые шедевры!
а ещё две Агриколы, два ВЗП, эклипсы, глумхейвены, сквозь века и 7 чудеса... Это всё немного расстраивает на самом деле =(
Но крокинол конечно ничто не переплюнет