Перевод гайда https://forum.greaterthangames.com/forum/topic/phantaskippys-guide-to-phantasms-part-6-a-spread-of-rampant-green-10793
Росток буйной зелени легко распространяется и затрудняет строительство поселений. Его распространение может остановить только нехватка фишек присутствия для размещения. Росток может разместить уничтоженное присутствие, что похоже на неустанное распространение сорняков, которые вырывают с корнем сегодня только для того, чтобы они вернулись завтра. Его корни и побеги отлично справляются с разрушением зданий и дорог, но с трудом справляются с исследователями.
Росток буйной зелени может разместить свое уничтоженное присутствие, и может уничтожить присутствие в святилищах, чтобы предотвратить строительство или разорение. В вариантах роста есть дополнительный пункт «Всегда», который вы выполняете независимо от того, какой вариант роста затем выберете.
Росток буйной зелени хорошо препятствует скверне, способен жертвовать присутствием, чтобы предотвратить разорение, а также обладает защитной природной способностью для предотвращения урона. Росток отлично подходит для того, чтобы помочь духам держаться на плаву, и может просто остановить разорение в застроенном регионе, предотвращая возникновение скверны и каскадов до тех пор, пока с ними не удастся справиться. Но настоящий талант Ростка буйной зелени заключается в многозадачности. Часто случается, что в каждом ходу проблемы в трёх и более регионах, которые Росток может удерживать под контролем. Когда это удается хорошо, Росток является одним из наиболее эффективных духов, способствующих победе.
Непролазные дебри, простая математика.
Одна из самых сложных вещей в Ростке — это управление «Непролазными дебрями» и медленными способностями, которые требуют святилищ. Быстрые способности — не проблема, так как их эффект срабатывает до того, как вы пожертвуете присутствием (даже защита). Есть две вещи, которые я делаю, чтобы не помешать своим собственным планам, разрушая святилище, которое я планировал использовать позже.
Обычно остановить строительство лучше, чем разорение, но стратегия меняется в случае «Непролазных дебрей». Если захватчиков уже достаточно, чтобы вызвать скверну, тогда лучше предотвратить разорение. Потому что вы всё равно получите скверну, что всё равно будет стоить вам двух фишек присутствия. Это намекает на мою главную стратегию для Ростка:
Не используйте две способности в одном регионе, жонглируйте захватчиками.
Это простая и ключевая стратегия. Никогда не используйте «Непролазные дебри» в регионе, который потребует от вас использования других способностей (или повторного использования «Непролазных дебрей»), чтобы уберечь его от скверны. В некоторых регионах надо просто использовать Непролазные дебри, чтобы не допустить разорения, и больше не трогать. Использование «Непролазных дебрей» для предотвращения строительства, а затем защита «Заволакивающей зеленью» для предотвращения скверны — пустая трата времени. Разрешите строительство и остановите разорение.
Цель проста: когда разведчики приходят в регион, я хочу, чтобы этот регион пережил разорение без скверны, используя только одну способность. Я называю это жонглированием регионами, потому что вы не избавляетесь от захватчиков, а просто не даете им повредить регион.
Это означает, что нужно определить 1-4 региона, где вы собираетесь разрешить строить, но не разорять. Не откусывайте больше, чем можете проглотить, поэтому вначале выберите один регион. Здесь вы позволите исследовать и строить, а затем запретите разорение. Проще всего начать с джунглей или болот. Берите на себя больше по мере того, как вы будете чувствовать себя более уверенно.
Теперь, если у вас есть исследователь и дахан в одном регионе, запретите строительство и позвольте дахану разобраться с разведчиком. Или используйте «Заволакивающую зелень» для защиты региона и дахана и позвольте контратаке разобраться с захватчиками.
Сила игры Ростком почти полностью зависит от способности успевать в как можно большее число регионов, с помощью карт и природных способностей. Когда вы останавливаете два больших разорения, защищаете регион, позволяя Дахану уничтожить там захватчиков, и уничтожаете новый город «Ползучими растениями» в тот же ход — вот это отличный Росток. Это 4 региона, связанные с вашим ростом и природными способностями. Я защищал максимум 6 регионов за раз — полное сокрушение захватчиков. Обратите внимание, что под защитой я подразумеваю, что регионы не будут проблемой до тех пор, пока туда снова не придут разведчики.
Предотвращение Исследования.
Буйный росток является одним из лучших для создания зоны, свободной от разведчиков. Остановка строительства и разрушение поселений — это то, в чем вы действительно хороши, поэтому вы можете помочь другим Духам (например, Молния), которые также хороши в разрушении городов, создать большой участок, на который разведчикам будет трудно попасть.
Пример команды Молния/Росток в первый ход.
Росток играет «Дар произрастания» (на Молнию) и «Перекрытие водных потоков», активируя «Ползучие растения» первого уровня.
Молния играет «Дар молнии» (на Росток) и «Разорение деревень».
Использование «Произрастания», «Перекрытия» и «Ползучих растений» позволяет Ростку и Молнии быстро уничтожить стартовые поселения на обеих своих досках, создавая огромную территорию, которую захватчики не смогут исследовать. На карте для трёх игроков это отличное начало, и герои начинают с большим преимуществом.
Обратите внимание, что есть много других замечательных комбо, а у Ростка и Молнии у обоих проблемы с разведчиками, поэтому они не лучшая команда, но этот первый ход невероятен.
На первый взгляд стартовые карты, варианты роста и шкалы присутствия выглядят немного удручающе. Этот дух не выглядит сильным, но это потому что его природные способности и специальное правило очень хороши.
Итак, вот мой любимый дебют для Ростка. Я не буду вдаваться в подробности, потому что на самом деле вы будете распространяться так быстро, что в большинстве игр снимете всё свое присутствие со шкал. Все ваши варианты роста примерно одинаково хороши, так что Росток — один из наименее требовательных к дебюту духов.
В первом ходу вы хотите использовать второй вариант роста, чтобы разместить в общей сложности два присутствия и разыграть две карты в этот ход. Убедитесь, что сняли присутствие с ячейки «1 энергия», она вам нужна. Вы захотите сыграть «Дар распространения» и «Перекрытие водных потоков», уничтожив поселение.
На второй ход выберите третий вариант роста, получив карту и три энергии, используя присутствие на шкале розыгрыша карт, чтобы разыграть две карты. Играйте «Бурный ночной рост» и «Непобедимые сорняки». Сначала нужно разыграть «Бурный ночной рост», открыв стихию «флора» и активировав первый уровень «Заволакивающей зелени». Это 6 присутствий на поле до первого разорения. Можете чувствовать себя свободно, чтобы остановить любое разорение с помощью «Непролазных дебрей».
Малые способности:
Для многозадачности вам нужны природные способности, поэтому вы хотите набрать стихии.
Вот мой список приоритетов:
Как обычно: это руководство не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим или указывать «правильный» способ играть этим духом, оно предназначено для помощи новичкам и тем, кому не даётся Росток, чтобы лучше понять этого духа и дать что-то, от чего можно отталкиваться.
Норм про буйный отросток)