Простые движения: отчёт об игре Fighting Formations

17 февраля 2013

TomSawyer написал 12 лет назад: # скрыть ответы
...

Много картинок с одинаковым серым картоном. Буэ.

maleficmax написал 12 лет назад: # скрыть ответы

И Ваш рейтинг так и останется в нуле, хотя у этого поста ТАКОЙ потенциал!..

maleficmax написал 12 лет назад: # скрыть ответы

*не "поста", а "комента", сорри

TomSawyer написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Рука так и тянется заминусовать мой комментарий, да? ;)

maleficmax написал 12 лет назад: #

Да)

Berglion написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А какая разница серый картон и картинки или что-то другое? Миниатюрки это конечно красиво но конкретно в таких играх как по мне далеко не обязательно а может даже и не удобно.
Хотя может для вас главное не геймплей, а "эстетическое удовольствие"?

TomSawyer написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Очень большая. Геймплей, наряду с  визуальной составляющей - важный фактор создания атмосферы происходящего на столе. Смотреть на передвижения зеленых прямоугольников и хорошо покрашенных танков - две большие разницы. Иначе получается абстрактное евро по оформлению и варгейм по содержанию. 
И такие варгеймы, уже совершенно другой тип настольных игр: достаточно интересный, с большим кол-вом поклонников, но слабо пересекающийся с "обычными" настолками.

Агрессивная реакция некоторых индивидов, когда я назвал серый картон серым картоном и выразил свое субъективное мнение по этому поводу, мне не понятна. *Пожимает плечами*, спишем на тяжелый рабочий день.

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Естественно большая разница. "Хорошо покрашенные танки" тут выглядят не к месту и режут глаз. С прямоугольниками все намного эстетичнее и функциональней.

UncleL написал 12 лет назад: # скрыть ответы

не скажи. Если еще добавить пластиковых солдатиков, поделить поле на три части, правила нормально обработать, карты лишние повыкидывать и правильно остальные оформить, вполне можно получить отличный варгейм для приличных людей.

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То есть в такие варгеймы как FF, ASL, Commbat Commander играют не приличные люди, и варгеймы сии не являются отличными?
Если сделать то что вы сказали, то это будет уже не FF, а какая то другая игра....

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Открою секрет, Дядя Леша шутить изволит, как бэ намекая на Мемоир...

Scorpius написал 12 лет назад: #

Аааа....ну тады предъяву снимаю :):):)

UncleL написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Шо за люди
Всем значить троллить можно, мне нельзя :(

Legion написал 12 лет назад: # скрыть ответы

http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-02_6/13305230207135.jpeg

UncleL написал 12 лет назад: #

да, ну. так я на пути к ымперцам. Порадовал. Спасибо

UncleL написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Скорп, тут дело в чем? Что то вот в каждую тему про примеру Диксит и в очередное стопитсот евро с рабочими с новой "абсолютно новой рюшечкой", особо никто ничего не пишет. А все почему, потому как или такие игры безразличны или просто понимаешь почему они такие есть. Нет, как про картон с непонятными значками, здесь обязательно найдется гражданин с очередным компетентным заявлением. Причем прямо чистый копипаст с прошлогоднего или вчерашнего. Каждый суслик, понимаешь, агроном

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Для таких товарищей недавно Варлорд специально мыслями поделился. Ну дык не поняли же. :)

UncleL написал 12 лет назад: #

ну он совсем не с тех карт зашел

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

http://cf.geekdo-images.com/images/pic1478139_md.jpg

ну можно сделать и так

Michael написал 12 лет назад: #

Ни одного "хорошо покрашенного танка"! Буэ!

Berglion написал 12 лет назад: #

Хм. А что тогда говорить о моих любимых абстракциях? Там ведь вообще темы нет и она не нужна. Вы вообще как абстракции, перевариваете?
Конечно это не абстракция, но как по мне игра в первую очередь тактическая а во вторую по какой-то теме потому поле и оформление вторично. Конечно хорошие иллюстрации это несомненный плюс но миниатюры мне в такой игре бы только мешали.
Почему на вас так среагировали мне понятно :). Все-таки пост провокационный. А вот зачем так реагировать мне не понятно.
P.S.- Я понял ваше мнение но конкретно для меня первична механика а хорошее оформление не обязательно.
Но суть в том что в таких играх картон оправдан ибо слишком много войск слишком большая карта... По ресурсам очень дорого было-бы такое делать. Да и хранить сложно.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

C вашим идеалом игрового отчёта я ознакомился в вашем дневнике. У меня другой путь:)

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, Мистер "сделать 1 запись в 3 строчки без картинок, а потом смело всех критиковать" отличился... epic буэ.

deleted14 написал 12 лет назад: #

Я думаю, что его целью тут было банальное желание "испортить воздух". Так что не надо обращать внимание на очередное компетентное мнение маститого специалиста. =)

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Отчёт лень было читать, промотал картинки. Показалось, что движения на поле было очень мало. Как-то всё статично выглядит. Так ли это?

MakVlad написал 12 лет назад: #

Вы не представляете, как лень мне было его писать. И тем не менее, написал.
На картинках нет стрельбы и самих движений, только их результат, отсюда и статичность. При игре же видишь процесс, и любое, даже небольшое перемещение меняет ситуацию на карте. Кроме того, почти любое перемещение немедленно вызывает реакцию, так что поверьте, к движению своих и чужих отрядов ваше внимание будет приковано всю игру.

Scorpius написал 12 лет назад: #

Обзор хороший. Прочитал с удовольствием. У самого за плечами три партии в FF, и тоже в первый сценарий только. Две партии выиграли немцы, одну русские. Причём у русских победа была очень любопытная.
Немцы разнесли все танки, и половину живой силы, но русские на момент окончания игры умудрились контролировать нужные точки на карте ;). Мой оппонент просто завтыкал с этими точками, и окончание партии для него было весьма неожиданным (прямо скажем человек очень расстроился, потому что победа была явно за ним, и тут на тебе, проигрыш).

UncleL написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Максим, а кроме первого сценария, сколько других сыграл уже?

MakVlad написал 12 лет назад: #

Нисколько. Зато первый - уже три раза. И все три раза за русских. Надо менять и сценарий, и сторону.

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, Максим. Интересный отчет. Игра от создателя знаменитого Combat Commander получилась действительно интересной. А применение карт судьбы, замаскированных юнитов, ДОТов и многих других интересных вещей из других сценариев разнообразит игру еще больше. Там не то что чая не попьешь, там, пардон, в туалет забудешь сходить. Великолепная игра. А кому там "буэ", тот пусть мимо пройдет. Ну плохо человеку, что поделать.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Спасибо. Обязательно продолжим наши игры в FF, правда на этой неделе у меня запланирована другая игра. Смена если не периода, то места.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, со всеми элементами игра еще больше раскрывается. Макс, пора идти уже за пределы 1-го сценария!

MakVlad написал 12 лет назад: #

Всенепременно! Вот только разок в No retreat 3 сгоняю и обратно:)

maleficmax написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хороший отчет)
Однако я начал за собой замечать, что читаю только начало отчета, а дальше или
а) заинтересованно смотрю оценки игры, отзывы и стоимость или
б) не заинтересованно пролистываю до результата и иду дальше

Тоесть интересуют выводы и впечатления, а заставить себя прочитать статью, описывающую движения и атаки не могу :) Возможно, это во мне воняет сдохший в школе историк (со школы не любил её, только вот благодаря варгеймам начал интересоваться вновь), а может просто больше люблю эмоции, чем отчетность.

Конкретно к этой игре давно не равнодушен, уверен, что обязательно поиграю.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Такая же фигня.
Отчеты в такой форме интересны только знатокам и любителям игры.
Но (!) я выражаю респект автору, ибо не лень все описывать и фоткать. В итоге полноценное описание процесса.

Было бы хорошо, если не по варгеймам выходило подобное

maleficmax написал 12 лет назад: #

Присоединяюсь.

У Братца Ву на ютубе отличные видеоотчеты, кстати.

Warlord1 написал 12 лет назад: #

Хороший отчёт и обзор игры. Я хоть и не являюсь любителем истории, но мне понравилось. Как заиграет No reatrit до дыр, обязательно приступим к изучению правил и начнём играть в эту замечательную игру! Удобно, что игра как раз на 2-х человек.

Metelitca написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Вот я любитель игры, но отчет прочитал наискосок, сразу к впечатлениям. Ибо эмоции от игры не передашь, а тактические задумки... ну он меняются постоянно.

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Эмоции эмоциями, но такие отчеты помогают понять нужно ли приобретать эту игру или нет. Отражает ли этот варгейм те вещи, которые я хочу увидеть. Сам пишу подобное с целью ознакомить других, избавить от чтения правил . И читаю что другие пишут.

Metelitca написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Для этого обзоры вроде пишут...

ASB написал 12 лет назад: #

Обзоры это крупные мазки. Тактические тонкости выявляются в отчетах. Наппимер, обзор игры в шахматы не даст полного представления о возможностях этой древней игры. И не один отчет о партиях нужно поглядеть, и поиграть не одну сотню игр. Все дополняет друг друга

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Никогда не ставил перед собой задачу освободить кого-то от чтения правил. И не буду. Я убеждён, что правила понравившейся игры читать надо обязательно, никакой отчёт этого не заменит.
Я могу рассказать в отчёте о каких-то нюансах правил, об интересных дизайнерских находках, но превращать отчёт в изложение правил? "Есть тьма охотников, я не из их числа."

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

имеется ввиду, что не придется читать все правила, если по отчету видно, что игра "не твоя". Иначе в обзорах и отчетах нет смысла вообще. Бери буклет и читай сам.

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Для этого пишутся обзоры.

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Четкой систематизации кто что для чего пишет нет. Все зависит от цели автора. Что он хотел рассказать и как

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот именно, и в зависимости от своих целей автор выбирает форму статьи.

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В карточке игры FF на тесере есть ссылка на обзор игры на боардварс. Это обзор или отчет? Если обзор, то там вроде по ходам расписано. Если отчет, так вроде и правила объясняет на основе примеров. Наверное, обзор? Где грань то...

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Грань тоже определяет автор, но формы уже давно сформировались. Зайдите на BGG и посмотрите, там есть раздел Reviews, а есть Sessions.
Мой отчёт - не замена правилам и обзорам.

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Про замену никто не говорил. Не надо изучать правила чтобы сделать первоначальный вывод об игре
ь когда читаешь отчет или обзор. Иногда и то и другое.

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

И БГГ предпочитаю СSW. Разнообразие форм представления инфы об игре з. Выходит за пределы двух определений.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Предпочитайте, что хотите, вас же никто не заставляет. Вы говорите, что невозможно отделить обзоры от отчётов, я же говорю, что в большинстве случаев вполне возможно, и привожу пример такого разделения.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Но сделать вывод вы можете и независимо от целей, которые ставил автор. Вон, человек где-то здесь в комментах увидел фотки без миниатюр и сделал вывод. Думаете, я рассчитывал на такую реакцию, когда писал отчёт? Задача автора - написать о том, что ему интересно. Если кому-то этого оказалось достаточно, чтобы сделать вывод об игре - ради бога. Если кому-то чего-то не хватило - ищите другую информацию об игре, другие отчёты, обзоры, правила.

fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Самое главно, что вы своей работой над переводами правил делаете возможным это самое чтение правил плохо знающим английский игрокам, за что вам огромное спасибо. Ну и отчеты и прочие материалы как обычно очень интересно читать.

"Что нам очень нравится в игре - это высокое взаимодействие, постоянная вовлечённость в процесс, даже во время хода противника. Нет такого, как во многих других играх: ну ты тут давай ходи, а я пока чайку попью. Практически на любое действие можно провести среагировать."
А разве в тактиках реагирующие действия не в порядке вещей?

ASB написал 12 лет назад: #

в хороших играх тактического уровня - да. Всякие Opportunity Fire и прочие прерывания хода активного игрока встречаются часто. И этом прелесть этих игр, ИМХО

MakVlad написал 12 лет назад: #

Спасибо.
А где сказано, что я говорю о тактиках?

Metelitca написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем понял про "простые приказы". В этой игре нет фиксированной стоимости приказов. Т.е. атака стоит два очка, но заплатить за неё вы можете и 9 инициативы, зависит от того, как стоят кубы, а посев же заново, на каждом ходу. Кстати, ассаулт весьма полезен, позволяет сближаться без гнева противника, а солдаты в дома весьма живучи, даже против танков, В рукопашке да - танкам смерть )) И еще - карточки - весьма важно. Понимается не сразу, но приносит такой алярм в игру!!!

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А посмотрите на это c другой стороны: вы платите 9 очков инициативы, а используете его на "простой приказ". Значит, не так уж он и прост;)
Я знаю, что делают дорогие приказы, и Advance, и Assault, и Sniper :)
Про карточки мы выяснили ещё в первой игре. Они очень сильно помогают при стрельбе, так что мы их почти только на это и тратили. А вот на этот раз они почти никакого эффекта не дали, так что даже пришло некоторое отрезвление по их поводу.

Metelitca написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А, ну да, это стандартная тактика. Вначале захапать как можно больше "дешевых", оставив противнику все VIP )) Значит не так понял термин "простой".

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У нас по разному было. Бывало, сначала все простые использовались, а было, наоборот, вначале мы оба умничали, брали сложные приказы, чтобы в конце совершить такой быстрый спурт.

Metelitca написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Можно же просчитать, если инициатива на вашей стороне. В плоть до максимального захапывания приказов )

MakVlad написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Рассчитать десять приказов разной стоимости? Мне кажется вы преувеличиваете:)

Metelitca написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Конечно не все десять, но в какой-то момент, заполучив большой пул инициативы (такое случается при активной обороне противника) можно разом схапать все "вкусные" приказы. Собственно поэтому ИМХО, они и разбираются в первую очередь. Хотя... если отсиживаться в обороне, то можно и отдать инициативу, и захапать те же карточки... :)

MakVlad написал 12 лет назад: #

Ну, несколько приказов предсказать можно, особенно своих. Иногда легче не предсказывать, а лишить противника возможности выбирать некоторые приказы, выбрав самые дорогие и оставив дешёвые.

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это скорее не рукопашный, а ближний бой. Танк приемом самбо не возьмешь. Бросаются гранаты, бутылки с КС, блокируютя катки, обстреливаются прицелы и все смотровые щели, накрываются брезентом люки. В общем пехота останавливает танки как может. Главное, поближе к ним подобраться, чтл очень непросто

MakVlad написал 12 лет назад: #

Да, адекватного перевода термину Melee, подходящего на все случаи жизни, к сожалению, не существует.

Berglion написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хм... А я особо варгеймами не увлекаюсь но отчет было прочитать интересно полностью. Хотя некоторые скрины не очень понял так как не знаю правил игры :).
Спасибо за отчет.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Спасибо за внимание. Вы можете почитать мой предыдущий отчёт об этой игре http://www.tesera.ru/user/MakVlad/journal/80534/
Там больше сказано о правилах и о впечатлениях от игры. Возможно, что-то станет понятнее. А если что-то хотите спросить здесь - спрашивайте, отвечу.