А какая разница серый картон и картинки или что-то другое? Миниатюрки это конечно красиво но конкретно в таких играх как по мне далеко не обязательно а может даже и не удобно. Хотя может для вас главное не геймплей, а "эстетическое удовольствие"?
Очень большая. Геймплей, наряду с визуальной составляющей - важный фактор создания атмосферы происходящего на столе. Смотреть на передвижения зеленых прямоугольников и хорошо покрашенных танков - две большие разницы. Иначе получается абстрактное евро по оформлению и варгейм по содержанию. И такие варгеймы, уже совершенно другой тип настольных игр: достаточно интересный, с большим кол-вом поклонников, но слабо пересекающийся с "обычными" настолками.
Агрессивная реакция некоторых индивидов, когда я назвал серый картон серым картоном и выразил свое субъективное мнение по этому поводу, мне не понятна. *Пожимает плечами*, спишем на тяжелый рабочий день.
Естественно большая разница. "Хорошо покрашенные танки" тут выглядят не к месту и режут глаз. С прямоугольниками все намного эстетичнее и функциональней.
не скажи. Если еще добавить пластиковых солдатиков, поделить поле на три части, правила нормально обработать, карты лишние повыкидывать и правильно остальные оформить, вполне можно получить отличный варгейм для приличных людей.
То есть в такие варгеймы как FF, ASL, Commbat Commander играют не приличные люди, и варгеймы сии не являются отличными? Если сделать то что вы сказали, то это будет уже не FF, а какая то другая игра....
Скорп, тут дело в чем? Что то вот в каждую тему про примеру Диксит и в очередное стопитсот евро с рабочими с новой "абсолютно новой рюшечкой", особо никто ничего не пишет. А все почему, потому как или такие игры безразличны или просто понимаешь почему они такие есть. Нет, как про картон с непонятными значками, здесь обязательно найдется гражданин с очередным компетентным заявлением. Причем прямо чистый копипаст с прошлогоднего или вчерашнего. Каждый суслик, понимаешь, агроном
Хм. А что тогда говорить о моих любимых абстракциях? Там ведь вообще темы нет и она не нужна. Вы вообще как абстракции, перевариваете? Конечно это не абстракция, но как по мне игра в первую очередь тактическая а во вторую по какой-то теме потому поле и оформление вторично. Конечно хорошие иллюстрации это несомненный плюс но миниатюры мне в такой игре бы только мешали. Почему на вас так среагировали мне понятно :). Все-таки пост провокационный. А вот зачем так реагировать мне не понятно. P.S.- Я понял ваше мнение но конкретно для меня первична механика а хорошее оформление не обязательно. Но суть в том что в таких играх картон оправдан ибо слишком много войск слишком большая карта... По ресурсам очень дорого было-бы такое делать. Да и хранить сложно.
Я думаю, что его целью тут было банальное желание "испортить воздух". Так что не надо обращать внимание на очередное компетентное мнение маститого специалиста. =)
Вы не представляете, как лень мне было его писать. И тем не менее, написал. На картинках нет стрельбы и самих движений, только их результат, отсюда и статичность. При игре же видишь процесс, и любое, даже небольшое перемещение меняет ситуацию на карте. Кроме того, почти любое перемещение немедленно вызывает реакцию, так что поверьте, к движению своих и чужих отрядов ваше внимание будет приковано всю игру.
Обзор хороший. Прочитал с удовольствием. У самого за плечами три партии в FF, и тоже в первый сценарий только. Две партии выиграли немцы, одну русские. Причём у русских победа была очень любопытная. Немцы разнесли все танки, и половину живой силы, но русские на момент окончания игры умудрились контролировать нужные точки на карте ;). Мой оппонент просто завтыкал с этими точками, и окончание партии для него было весьма неожиданным (прямо скажем человек очень расстроился, потому что победа была явно за ним, и тут на тебе, проигрыш).
Спасибо, Максим. Интересный отчет. Игра от создателя знаменитого Combat Commander получилась действительно интересной. А применение карт судьбы, замаскированных юнитов, ДОТов и многих других интересных вещей из других сценариев разнообразит игру еще больше. Там не то что чая не попьешь, там, пардон, в туалет забудешь сходить. Великолепная игра. А кому там "буэ", тот пусть мимо пройдет. Ну плохо человеку, что поделать.
Хороший отчет) Однако я начал за собой замечать, что читаю только начало отчета, а дальше или а) заинтересованно смотрю оценки игры, отзывы и стоимость или б) не заинтересованно пролистываю до результата и иду дальше
Тоесть интересуют выводы и впечатления, а заставить себя прочитать статью, описывающую движения и атаки не могу :) Возможно, это во мне воняет сдохший в школе историк (со школы не любил её, только вот благодаря варгеймам начал интересоваться вновь), а может просто больше люблю эмоции, чем отчетность.
Конкретно к этой игре давно не равнодушен, уверен, что обязательно поиграю.
Такая же фигня. Отчеты в такой форме интересны только знатокам и любителям игры. Но (!) я выражаю респект автору, ибо не лень все описывать и фоткать. В итоге полноценное описание процесса.
Было бы хорошо, если не по варгеймам выходило подобное
Хороший отчёт и обзор игры. Я хоть и не являюсь любителем истории, но мне понравилось. Как заиграет No reatrit до дыр, обязательно приступим к изучению правил и начнём играть в эту замечательную игру! Удобно, что игра как раз на 2-х человек.
Согласен. Вот я любитель игры, но отчет прочитал наискосок, сразу к впечатлениям. Ибо эмоции от игры не передашь, а тактические задумки... ну он меняются постоянно.
Эмоции эмоциями, но такие отчеты помогают понять нужно ли приобретать эту игру или нет. Отражает ли этот варгейм те вещи, которые я хочу увидеть. Сам пишу подобное с целью ознакомить других, избавить от чтения правил . И читаю что другие пишут.
Обзоры это крупные мазки. Тактические тонкости выявляются в отчетах. Наппимер, обзор игры в шахматы не даст полного представления о возможностях этой древней игры. И не один отчет о партиях нужно поглядеть, и поиграть не одну сотню игр. Все дополняет друг друга
Никогда не ставил перед собой задачу освободить кого-то от чтения правил. И не буду. Я убеждён, что правила понравившейся игры читать надо обязательно, никакой отчёт этого не заменит. Я могу рассказать в отчёте о каких-то нюансах правил, об интересных дизайнерских находках, но превращать отчёт в изложение правил? "Есть тьма охотников, я не из их числа."
имеется ввиду, что не придется читать все правила, если по отчету видно, что игра "не твоя". Иначе в обзорах и отчетах нет смысла вообще. Бери буклет и читай сам.
В карточке игры FF на тесере есть ссылка на обзор игры на боардварс. Это обзор или отчет? Если обзор, то там вроде по ходам расписано. Если отчет, так вроде и правила объясняет на основе примеров. Наверное, обзор? Где грань то...
Грань тоже определяет автор, но формы уже давно сформировались. Зайдите на BGG и посмотрите, там есть раздел Reviews, а есть Sessions. Мой отчёт - не замена правилам и обзорам.
Предпочитайте, что хотите, вас же никто не заставляет. Вы говорите, что невозможно отделить обзоры от отчётов, я же говорю, что в большинстве случаев вполне возможно, и привожу пример такого разделения.
Но сделать вывод вы можете и независимо от целей, которые ставил автор. Вон, человек где-то здесь в комментах увидел фотки без миниатюр и сделал вывод. Думаете, я рассчитывал на такую реакцию, когда писал отчёт? Задача автора - написать о том, что ему интересно. Если кому-то этого оказалось достаточно, чтобы сделать вывод об игре - ради бога. Если кому-то чего-то не хватило - ищите другую информацию об игре, другие отчёты, обзоры, правила.
Самое главно, что вы своей работой над переводами правил делаете возможным это самое чтение правил плохо знающим английский игрокам, за что вам огромное спасибо. Ну и отчеты и прочие материалы как обычно очень интересно читать.
"Что нам очень нравится в игре - это высокое взаимодействие, постоянная вовлечённость в процесс, даже во время хода противника. Нет такого, как во многих других играх: ну ты тут давай ходи, а я пока чайку попью. Практически на любое действие можно провести среагировать." А разве в тактиках реагирующие действия не в порядке вещей?
в хороших играх тактического уровня - да. Всякие Opportunity Fire и прочие прерывания хода активного игрока встречаются часто. И этом прелесть этих игр, ИМХО
Не совсем понял про "простые приказы". В этой игре нет фиксированной стоимости приказов. Т.е. атака стоит два очка, но заплатить за неё вы можете и 9 инициативы, зависит от того, как стоят кубы, а посев же заново, на каждом ходу. Кстати, ассаулт весьма полезен, позволяет сближаться без гнева противника, а солдаты в дома весьма живучи, даже против танков, В рукопашке да - танкам смерть )) И еще - карточки - весьма важно. Понимается не сразу, но приносит такой алярм в игру!!!
А посмотрите на это c другой стороны: вы платите 9 очков инициативы, а используете его на "простой приказ". Значит, не так уж он и прост;) Я знаю, что делают дорогие приказы, и Advance, и Assault, и Sniper :) Про карточки мы выяснили ещё в первой игре. Они очень сильно помогают при стрельбе, так что мы их почти только на это и тратили. А вот на этот раз они почти никакого эффекта не дали, так что даже пришло некоторое отрезвление по их поводу.
У нас по разному было. Бывало, сначала все простые использовались, а было, наоборот, вначале мы оба умничали, брали сложные приказы, чтобы в конце совершить такой быстрый спурт.
Конечно не все десять, но в какой-то момент, заполучив большой пул инициативы (такое случается при активной обороне противника) можно разом схапать все "вкусные" приказы. Собственно поэтому ИМХО, они и разбираются в первую очередь. Хотя... если отсиживаться в обороне, то можно и отдать инициативу, и захапать те же карточки... :)
Ну, несколько приказов предсказать можно, особенно своих. Иногда легче не предсказывать, а лишить противника возможности выбирать некоторые приказы, выбрав самые дорогие и оставив дешёвые.
Это скорее не рукопашный, а ближний бой. Танк приемом самбо не возьмешь. Бросаются гранаты, бутылки с КС, блокируютя катки, обстреливаются прицелы и все смотровые щели, накрываются брезентом люки. В общем пехота останавливает танки как может. Главное, поближе к ним подобраться, чтл очень непросто
Хм... А я особо варгеймами не увлекаюсь но отчет было прочитать интересно полностью. Хотя некоторые скрины не очень понял так как не знаю правил игры :). Спасибо за отчет.
Спасибо за внимание. Вы можете почитать мой предыдущий отчёт об этой игре http://www.tesera.ru/user/MakVlad/journal/80534/ Там больше сказано о правилах и о впечатлениях от игры. Возможно, что-то станет понятнее. А если что-то хотите спросить здесь - спрашивайте, отвечу.
Много картинок с одинаковым серым картоном. Буэ.
И Ваш рейтинг так и останется в нуле, хотя у этого поста ТАКОЙ потенциал!..
*не "поста", а "комента", сорри
Рука так и тянется заминусовать мой комментарий, да? ;)
Да)
А какая разница серый картон и картинки или что-то другое? Миниатюрки это конечно красиво но конкретно в таких играх как по мне далеко не обязательно а может даже и не удобно.
Хотя может для вас главное не геймплей, а "эстетическое удовольствие"?
Очень большая. Геймплей, наряду с визуальной составляющей - важный фактор создания атмосферы происходящего на столе. Смотреть на передвижения зеленых прямоугольников и хорошо покрашенных танков - две большие разницы. Иначе получается абстрактное евро по оформлению и варгейм по содержанию.
И такие варгеймы, уже совершенно другой тип настольных игр: достаточно интересный, с большим кол-вом поклонников, но слабо пересекающийся с "обычными" настолками.
Агрессивная реакция некоторых индивидов, когда я назвал серый картон серым картоном и выразил свое субъективное мнение по этому поводу, мне не понятна. *Пожимает плечами*, спишем на тяжелый рабочий день.
Естественно большая разница. "Хорошо покрашенные танки" тут выглядят не к месту и режут глаз. С прямоугольниками все намного эстетичнее и функциональней.
не скажи. Если еще добавить пластиковых солдатиков, поделить поле на три части, правила нормально обработать, карты лишние повыкидывать и правильно остальные оформить, вполне можно получить отличный варгейм для приличных людей.
То есть в такие варгеймы как FF, ASL, Commbat Commander играют не приличные люди, и варгеймы сии не являются отличными?
Если сделать то что вы сказали, то это будет уже не FF, а какая то другая игра....
Открою секрет, Дядя Леша шутить изволит, как бэ намекая на Мемоир...
Аааа....ну тады предъяву снимаю :):):)
Шо за люди
Всем значить троллить можно, мне нельзя :(
http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-02_6/13305230207135.jpeg
да, ну. так я на пути к ымперцам. Порадовал. Спасибо
Скорп, тут дело в чем? Что то вот в каждую тему про примеру Диксит и в очередное стопитсот евро с рабочими с новой "абсолютно новой рюшечкой", особо никто ничего не пишет. А все почему, потому как или такие игры безразличны или просто понимаешь почему они такие есть. Нет, как про картон с непонятными значками, здесь обязательно найдется гражданин с очередным компетентным заявлением. Причем прямо чистый копипаст с прошлогоднего или вчерашнего. Каждый суслик, понимаешь, агроном
Для таких товарищей недавно Варлорд специально мыслями поделился. Ну дык не поняли же. :)
ну он совсем не с тех карт зашел
http://cf.geekdo-images.com/images/pic1478139_md.jpg
ну можно сделать и так
Ни одного "хорошо покрашенного танка"! Буэ!
Хм. А что тогда говорить о моих любимых абстракциях? Там ведь вообще темы нет и она не нужна. Вы вообще как абстракции, перевариваете?
Конечно это не абстракция, но как по мне игра в первую очередь тактическая а во вторую по какой-то теме потому поле и оформление вторично. Конечно хорошие иллюстрации это несомненный плюс но миниатюры мне в такой игре бы только мешали.
Почему на вас так среагировали мне понятно :). Все-таки пост провокационный. А вот зачем так реагировать мне не понятно.
P.S.- Я понял ваше мнение но конкретно для меня первична механика а хорошее оформление не обязательно.
Но суть в том что в таких играх картон оправдан ибо слишком много войск слишком большая карта... По ресурсам очень дорого было-бы такое делать. Да и хранить сложно.
C вашим идеалом игрового отчёта я ознакомился в вашем дневнике. У меня другой путь:)
Да, Мистер "сделать 1 запись в 3 строчки без картинок, а потом смело всех критиковать" отличился... epic буэ.
Я думаю, что его целью тут было банальное желание "испортить воздух". Так что не надо обращать внимание на очередное компетентное мнение маститого специалиста. =)
Отчёт лень было читать, промотал картинки. Показалось, что движения на поле было очень мало. Как-то всё статично выглядит. Так ли это?
Вы не представляете, как лень мне было его писать. И тем не менее, написал.
На картинках нет стрельбы и самих движений, только их результат, отсюда и статичность. При игре же видишь процесс, и любое, даже небольшое перемещение меняет ситуацию на карте. Кроме того, почти любое перемещение немедленно вызывает реакцию, так что поверьте, к движению своих и чужих отрядов ваше внимание будет приковано всю игру.
Обзор хороший. Прочитал с удовольствием. У самого за плечами три партии в FF, и тоже в первый сценарий только. Две партии выиграли немцы, одну русские. Причём у русских победа была очень любопытная.
Немцы разнесли все танки, и половину живой силы, но русские на момент окончания игры умудрились контролировать нужные точки на карте ;). Мой оппонент просто завтыкал с этими точками, и окончание партии для него было весьма неожиданным (прямо скажем человек очень расстроился, потому что победа была явно за ним, и тут на тебе, проигрыш).
Максим, а кроме первого сценария, сколько других сыграл уже?
Нисколько. Зато первый - уже три раза. И все три раза за русских. Надо менять и сценарий, и сторону.
Спасибо, Максим. Интересный отчет. Игра от создателя знаменитого Combat Commander получилась действительно интересной. А применение карт судьбы, замаскированных юнитов, ДОТов и многих других интересных вещей из других сценариев разнообразит игру еще больше. Там не то что чая не попьешь, там, пардон, в туалет забудешь сходить. Великолепная игра. А кому там "буэ", тот пусть мимо пройдет. Ну плохо человеку, что поделать.
Спасибо. Обязательно продолжим наши игры в FF, правда на этой неделе у меня запланирована другая игра. Смена если не периода, то места.
Да, со всеми элементами игра еще больше раскрывается. Макс, пора идти уже за пределы 1-го сценария!
Всенепременно! Вот только разок в No retreat 3 сгоняю и обратно:)
Хороший отчет)
Однако я начал за собой замечать, что читаю только начало отчета, а дальше или
а) заинтересованно смотрю оценки игры, отзывы и стоимость или
б) не заинтересованно пролистываю до результата и иду дальше
Тоесть интересуют выводы и впечатления, а заставить себя прочитать статью, описывающую движения и атаки не могу :) Возможно, это во мне воняет сдохший в школе историк (со школы не любил её, только вот благодаря варгеймам начал интересоваться вновь), а может просто больше люблю эмоции, чем отчетность.
Конкретно к этой игре давно не равнодушен, уверен, что обязательно поиграю.
Такая же фигня.
Отчеты в такой форме интересны только знатокам и любителям игры.
Но (!) я выражаю респект автору, ибо не лень все описывать и фоткать. В итоге полноценное описание процесса.
Было бы хорошо, если не по варгеймам выходило подобное
Присоединяюсь.
У Братца Ву на ютубе отличные видеоотчеты, кстати.
Хороший отчёт и обзор игры. Я хоть и не являюсь любителем истории, но мне понравилось. Как заиграет No reatrit до дыр, обязательно приступим к изучению правил и начнём играть в эту замечательную игру! Удобно, что игра как раз на 2-х человек.
Согласен. Вот я любитель игры, но отчет прочитал наискосок, сразу к впечатлениям. Ибо эмоции от игры не передашь, а тактические задумки... ну он меняются постоянно.
Эмоции эмоциями, но такие отчеты помогают понять нужно ли приобретать эту игру или нет. Отражает ли этот варгейм те вещи, которые я хочу увидеть. Сам пишу подобное с целью ознакомить других, избавить от чтения правил . И читаю что другие пишут.
Для этого обзоры вроде пишут...
Обзоры это крупные мазки. Тактические тонкости выявляются в отчетах. Наппимер, обзор игры в шахматы не даст полного представления о возможностях этой древней игры. И не один отчет о партиях нужно поглядеть, и поиграть не одну сотню игр. Все дополняет друг друга
Никогда не ставил перед собой задачу освободить кого-то от чтения правил. И не буду. Я убеждён, что правила понравившейся игры читать надо обязательно, никакой отчёт этого не заменит.
Я могу рассказать в отчёте о каких-то нюансах правил, об интересных дизайнерских находках, но превращать отчёт в изложение правил? "Есть тьма охотников, я не из их числа."
имеется ввиду, что не придется читать все правила, если по отчету видно, что игра "не твоя". Иначе в обзорах и отчетах нет смысла вообще. Бери буклет и читай сам.
Для этого пишутся обзоры.
Четкой систематизации кто что для чего пишет нет. Все зависит от цели автора. Что он хотел рассказать и как
Вот именно, и в зависимости от своих целей автор выбирает форму статьи.
В карточке игры FF на тесере есть ссылка на обзор игры на боардварс. Это обзор или отчет? Если обзор, то там вроде по ходам расписано. Если отчет, так вроде и правила объясняет на основе примеров. Наверное, обзор? Где грань то...
Грань тоже определяет автор, но формы уже давно сформировались. Зайдите на BGG и посмотрите, там есть раздел Reviews, а есть Sessions.
Мой отчёт - не замена правилам и обзорам.
Про замену никто не говорил. Не надо изучать правила чтобы сделать первоначальный вывод об игре
ь когда читаешь отчет или обзор. Иногда и то и другое.
И БГГ предпочитаю СSW. Разнообразие форм представления инфы об игре з. Выходит за пределы двух определений.
Предпочитайте, что хотите, вас же никто не заставляет. Вы говорите, что невозможно отделить обзоры от отчётов, я же говорю, что в большинстве случаев вполне возможно, и привожу пример такого разделения.
Но сделать вывод вы можете и независимо от целей, которые ставил автор. Вон, человек где-то здесь в комментах увидел фотки без миниатюр и сделал вывод. Думаете, я рассчитывал на такую реакцию, когда писал отчёт? Задача автора - написать о том, что ему интересно. Если кому-то этого оказалось достаточно, чтобы сделать вывод об игре - ради бога. Если кому-то чего-то не хватило - ищите другую информацию об игре, другие отчёты, обзоры, правила.
Самое главно, что вы своей работой над переводами правил делаете возможным это самое чтение правил плохо знающим английский игрокам, за что вам огромное спасибо. Ну и отчеты и прочие материалы как обычно очень интересно читать.
"Что нам очень нравится в игре - это высокое взаимодействие, постоянная вовлечённость в процесс, даже во время хода противника. Нет такого, как во многих других играх: ну ты тут давай ходи, а я пока чайку попью. Практически на любое действие можно провести среагировать."
А разве в тактиках реагирующие действия не в порядке вещей?
в хороших играх тактического уровня - да. Всякие Opportunity Fire и прочие прерывания хода активного игрока встречаются часто. И этом прелесть этих игр, ИМХО
Спасибо.
А где сказано, что я говорю о тактиках?
Не совсем понял про "простые приказы". В этой игре нет фиксированной стоимости приказов. Т.е. атака стоит два очка, но заплатить за неё вы можете и 9 инициативы, зависит от того, как стоят кубы, а посев же заново, на каждом ходу. Кстати, ассаулт весьма полезен, позволяет сближаться без гнева противника, а солдаты в дома весьма живучи, даже против танков, В рукопашке да - танкам смерть )) И еще - карточки - весьма важно. Понимается не сразу, но приносит такой алярм в игру!!!
А посмотрите на это c другой стороны: вы платите 9 очков инициативы, а используете его на "простой приказ". Значит, не так уж он и прост;)
Я знаю, что делают дорогие приказы, и Advance, и Assault, и Sniper :)
Про карточки мы выяснили ещё в первой игре. Они очень сильно помогают при стрельбе, так что мы их почти только на это и тратили. А вот на этот раз они почти никакого эффекта не дали, так что даже пришло некоторое отрезвление по их поводу.
А, ну да, это стандартная тактика. Вначале захапать как можно больше "дешевых", оставив противнику все VIP )) Значит не так понял термин "простой".
У нас по разному было. Бывало, сначала все простые использовались, а было, наоборот, вначале мы оба умничали, брали сложные приказы, чтобы в конце совершить такой быстрый спурт.
Можно же просчитать, если инициатива на вашей стороне. В плоть до максимального захапывания приказов )
Рассчитать десять приказов разной стоимости? Мне кажется вы преувеличиваете:)
Конечно не все десять, но в какой-то момент, заполучив большой пул инициативы (такое случается при активной обороне противника) можно разом схапать все "вкусные" приказы. Собственно поэтому ИМХО, они и разбираются в первую очередь. Хотя... если отсиживаться в обороне, то можно и отдать инициативу, и захапать те же карточки... :)
Ну, несколько приказов предсказать можно, особенно своих. Иногда легче не предсказывать, а лишить противника возможности выбирать некоторые приказы, выбрав самые дорогие и оставив дешёвые.
Это скорее не рукопашный, а ближний бой. Танк приемом самбо не возьмешь. Бросаются гранаты, бутылки с КС, блокируютя катки, обстреливаются прицелы и все смотровые щели, накрываются брезентом люки. В общем пехота останавливает танки как может. Главное, поближе к ним подобраться, чтл очень непросто
Да, адекватного перевода термину Melee, подходящего на все случаи жизни, к сожалению, не существует.
Хм... А я особо варгеймами не увлекаюсь но отчет было прочитать интересно полностью. Хотя некоторые скрины не очень понял так как не знаю правил игры :).
Спасибо за отчет.
Спасибо за внимание. Вы можете почитать мой предыдущий отчёт об этой игре http://www.tesera.ru/user/MakVlad/journal/80534/
Там больше сказано о правилах и о впечатлениях от игры. Возможно, что-то станет понятнее. А если что-то хотите спросить здесь - спрашивайте, отвечу.