В этом выпуске:
— первый опыт в Star Wars: Armada,
— юбилейный турнир по Star Wars: X-Wing,
— Eight-Minute Empire: Legends – сравнение с предшественницей,
— The Red Dragon Inn – идеальная игра под алкоголь,
— BattleCON: Devastation of Indines – настольный Street Fighter,
— пару слов о Rune Age,
— как эпически слить в Julius Caesar.
Star Wars: Armada
Выхода Армады я ждал уже очень давно, поэтому партия в нее вызвала много эмоций. По сравнению с X— Wing игра переносит бои на более глобальный уровень. По сравнению с предшественницей есть ряд положительных и отрицательных для меня моментов. Положительный: здесь не так критичен глазомер, расстояния можно замерять всегда. Нейтральный: здесь осталась проблема с тем, что каждый миллиметр при замере дистанции может быть критичным. Отрицательный: усилились проблемы с пролетами над другими кораблями – чтобы переместить корабль сквозь толпу истребителей, нужно очень аккуратно поупражняться с линейкой.
В первом обучающем бою имперцы и повстанцы выводят все корабли на поле боя без элитных пилотов, адмиралов и модификаций.
Первыми в бою сошлись истребители.
Тай-файтеры сковали боем X-wing-и, но слишком близко к Фрегату, попали под ураганный огонь и были смяты. Тем временем Корвет так сильно разогнался, что протаранил Крейсер имперцев. Так бы он закончил движение в X-Wing.
Но в Армаде у кораблей есть педаль экстренного торможения, поэтому они не сталкиваются, но при этом получают взаимные повреждения.
Приблизившийся на такое расстояние Корвет был расстрелян ураганным огнем из главных орудий Крейсера.
При этом Крейсер попал под точный огонь Фрегата, который критическими попаданиями лишал здоровяка возможности лечиться. Фатальный урон был нанесен опять же тараном на последнем ходу.
В конце 6-го раунда у Империи остались всего 2 недобитые эскадрильи Таев.
Вторая партия была на 180 очков и с препятствиями. Империя на это может нанять дополнительно только дорогого (в прямом смысле слова) адмирала и звезду игры X-Wing — Хоулраннер. У повстанцев выбор и вариативность побогаче, мои оппоненты остановились на 2 Фрегатах с какой-то мега комбой на критических повреждениях.
Фрегаты сразу закружились в лихом танце, чтобы не дать мне стрелять из главных орудий. Я же, вспоминая, как расправились с моими таями в прошлой партии, используя команды Крейсера двигаться и атаковать дважды подряд я расстрелял X-wing-и, которые могли бы нанести урон моему Крейсеру. Кстати, Хоулраннер по старой-доброй традиции умерла первых рядах вместе с Люком Скайвокером.
Сам Крейсер я крайне неудачно два хода подряд сажал на астероиды – к местной линейке движения нужно привыкнуть.
Тем временем Фрегаты зашли ко мне с фланга, и началась перестрелка. Таи к этому моменту уже избавились от истребителей противника и присоединились к бою.
Каждый ход я выбирал в качестве приказа починку + адмирал давал мне токен починки. Это давало возможность восстанавливать по 3 щита за ход.
В какой-то момент Фрегаты немного от меня отстали, что дало возможность вернуть корабль в первоначальное состояние.
Расстроившиеся повстанцы решили быстрее сократить дистанцию, а в итоге столкнулись…
… после чего я добил один из них. Самое тяжелое при игре Крейсером – не дать ему улететь за край карты. У меня это получилось чудом.
На этом мы решили свернуть партию, т.к. играли уже 3 часа. Больше в игру до полного уничтожения играть не тянет – с лечением это может затянуться навечно.
По результатам 2 партий:
— игра очень понравилась, для меня она лучше X-Wing, т.к. больше люблю стратегический уровень,
— чтобы полноценно играть, нужно покупать корабли всей первой волны,
— хочется попробовать партии с миссиями.
Star Wars: X-Wing
На турнире я, наконец, смог попробовать 4-ю волну: Tie-Phantom под прикрытием 4 Fighter-ов с Хоулраннер. В первом бою мне противостояли 2 Z-95 и обвешанные Е-шка и А-шка.
Слил я почти всухую. Сначала Фантом не смог снести на 1-й дистанции Z-95, потом Backstabber повторил неудачный бросок, в то же время двум Z-ам удалось расстрелять спрятавшийся в стелс режим Фантом с 2 бросков. Дальше убить мини-сварму для моего противника было делом техники.
2-я партия. Против Фантома, Перехватчика с Фэлом и шаттла. Здесь мне сразу повезло — мой Фантом смог с 1-го броска сбить стелс-устройство с Перехватчика, а уже через ход вывести его и боя. Далее был обмен мини-свармы на шаттл, при этом моим парням удалось поцарапать вражеский Фантом. В дуэли Фантомов мой оказался более удачливым.
3-я партия: против 3 Перехватчиков со стелс-устройствами и Push the limit и голого тая. Бой начался с дуэли моего Фантома и одного из перехватчиков на левом фланге: мы разошлись без урона, но мне удалось повесить на противника 2 стресса и вывести его из боя до конца партии.
Дальше последовал какой-то эпик фэйл — сколько бы попаданий я не выбрасывал, мой противник кидал столько же уворотов. И так на каком-то диком количестве бросков, ведь сражались мы 5 в 3. В итоге мне каким-то чудом удалось снести вражеский Тай. С другой стороны и противник снес у меня только Тай, и партия закончилась вничью по таймауту.
4-я партия: у противника Хан Соло и 3 голых Z-а. Здесь роковым моментом стал мой проигрыш броска на инициативу, ее выиграл повстанец, что давало Соло стрелять всегда по моему неушедшему в стелс Фантому. В итоге 3 Z я обменял на пару Таев, но Сокол снес Фантом. Нанести урон по Соколу с С3PO Tie Fighter-у практически нереально, моих парней просто перестреляли.
5-я партия: против 2 идентичных IG-2000. Партия началась с того, что Хоулраннер выбросила 3 пустышки на уворот и выбыла из игры. Потом 2 скамовских парня сделали красивый боковой разворот, поймав в ловушку моих Таев, но Фантом сел на хвост одному из них. Затем у моего противника началась череда неудач — 3 раза подряд он выбрасывал пустышки на уворотах, что против Фантома с его 4-5 попаданиями очень критично. В итоге победа Империи.
С 2 победами, 2 поражениями и 1 ничьей я показал максимально нейтральный результат и законно занял 19 из 38 место. А вот такой торт ребята приготовили по поводу юбилея, сразу видно, что идут приготовления к Армаде.
Турнир по X-Wing еще раз доказал тотальную зависимость от кубиков, которые решили исход как минимум 2 партий из 5. Перехожу на Армаду, там с этим получше.
The Red Dragon Inn
Очень веселая игра про героев, тратящих заработанные в подземельях сокровища в кабаке. Задача — быть последним, кого не вырубит алкоголь и у кого не закончатся деньги. Игры вышло 4 части, я приобрел себе 3-ю, в которой мне понравились колоритные герои:
— Орк-Паладин, борющаяся с самой собой, кто она больше Орк или Паладин,
— Тролль-алхимик, который готовит каждый ход зелья, которые может «толкать» собутыльникам, чтобы поправить материально положение,
— Гном-изобретатель, которая строит каждый раз новые устройства... которые время от времени взрываются и приносят неудобства ей самой,
— Фея с волком, у которого постоянно меняется настроение, что приносит даме разные модификаторы каждый ход.
В первый раз я играл за девочку-изобретателя. Ее изобретения позволяют улучшать сыгранные карты, но иногда взрываются, что уменьшает устойчивость к алкоголю.
А когда вам попадаются самые сильные напитки волшебной страны, типа «огненной воды гномов» или «эль дыхания драконов», то потеря здоровья может быть критичной.
В то же время ставки всех наших азартных игр постоянно ошибочно принимала за чаевые официантка.
В итоге моя изобретательница так напилась, что в какой-то момент упала спать в салат.
Отличная игра, особенно если вчитываться в текст карт, они очень атмосферные. В следующий раз будем играть с настоящими спиртными напитками, чтобы еще больше вжиться в роли.
Eight-Minute Empire: Legends
Самое большое отличие от 1-й части: сбор ресурсов заменен на сбор бонусов, которые могут дать плюсы в ходе игры или очки в конце.
Мне игра понравилась больше оригинала, она идет живее и из-за обилия агрессивных карт стала более конфликтная. В нашей партии победил фиолетовый игрок, который смог смыться на отдельный остров и не допустить туда других посетителей.
Julius Caesar
В 1-й год Цезарь занимает Афины и Византий, но проиграл эпичный бой в Испании, не помогло даже наступление с помощью Марса.
Цезарь перебирается в Малую Азию. Тем временем Помпей со слонами берет Афины, из-за чего весь флот Цезаря тонет зимой в море. В Испании Цезарь пытается создать напряжение, хотя атаковать сил особенно нет, все элитные легионы погибли в 1-й битве.
Далее Помпей запирает Цезаря в Византии, переманивает у него одну армию и добивает Юлика. 11-3, такого позора Цезарь никогда не знал.
Rune Age
Игра стала для меня открытием: карточный RuneWars с декбилдингом и несколькими режимами игры: кооперативка, прямое противостояние, постройка монумента. Уже взял дополнение буду пробовать еще.
BattleCON Devastation of Indines
Настольный Street Fighter с элементами блефа. Прикольно, но настольные файтинги меня особо не цепляют.