Оценка пользователей
8.7621
Оценить:
-

IA против AI. Jabba's Realm

время: 24 декабря 2018

Всем привет.

 

 

Несколько месяцев назад я опробовал свежелокализованный Imperial Assault в кооперативном "полу-компьютерном" режиме.

 

Напомню, что это когда ты запускаешь приложение, и оно "оверлордит":

  • ведет тебя по кампании, показывая историю между миссиями;
  • ведет по самим миссиям, включая раскладку тайлов, появление врагов и союзников;
  • управляет врагами, показывая инструкции каждого отряда в свой черед.

 

 

Больше деталей см. в статье IA против ИИ. Кооперативный Imperial Assault.

 

Процесс нам с сыном зашел, так что я решил сыграть и во вторую и последнюю "компьютерную" кампанию, для которой необходим доп Jabba's Realm (не локализован).

 

Доп «большой», содержит в себе немало фигурок врагов, и трех новых героев.

 

 

Ну и плюс к тому позаказывал некоторые малые допы ради фигурок (доведя процент коллекции – его отслеживает приложение – до 31 😊).

 

(надо признать – пожалел о том что Генерала Вейса на прокачанном AT-ST не было к моменту первой кампании, длина его пушек сильно превосходит таковую у штатного шагохода)

 

Месяц-полтора на неспешный покрас фигурок (Ранкор!), плюс заказ с etsy планшетов для героев – и мы стартовали.

 

 

Миссий во второй «компьютерной» кампании по-прежнему 5, но когда нам показали финальный подсчет очков – отобразилось что выполнили мы 10.

 

 

Это по той причине, что в каждой миссии был «внезапный поворот», так что каждая, по сути, состояла из двух частей.

 

Насколько я понимаю, есть развилки – как минимум одну миссию мы не выполняли, потому что выбрали другую, это к вопросу реиграбельности. Вообще, кампания предполагает развилки – какие-то из них ерундовые, могут принести лишь лишний десяток монет или славы, но некоторые более важные. Я не прокликивал кампанию в приложении «вхолостую», так что точного понимания сколько там существенных развилок у меня нет.

 

 

Сами миссии мне понравились – разнообразные по заданиям, разнообразные особые враги, элементы с разными механиками. Тут мы приманкой отманиваем Ранкора, тут спихиваем врагов в дыру(а то и толкаем в объятия тентаклей), тут из стационарной пушки лупим по врагам или по погоне...

 

 

Интересно, что к нашим героям часто присоединяются «внезапные» союзники. Притом, в некоторые моменты они «отсоединяются». Одна из миссий обладает красноречивым названием «Враг моего врага» 😊

 

Кастомные двери, сундуки и терминалы по-прежнему радуют – я считаю, они заметно увеличивают удовольствие от игры.

 

 

В этот раз добавились ещё и планшеты для персонажей (заказывал тут):

 

 

В чем-то удобства добавилось – карточки навыков и снаряжения располагаются более компактно, закреплено. Но не идеально – две линии прорезей под них было бы здорово расположить на разной высоте, чтоб планшет был эдакой лесенкой – чтобы карточки первого ряда не закрывали тех, что во втором ряду.

 

Место под жетоны состояний, имхо, смысла лишены – если мы не клали жетон на поле рядом с персонажем, то мы забывали о нем 😊. Правда, если играть одним персонажем на игрока – наверное, будет проще, так как меньше всего придется держать в голове.

 

А вот кубики (шли в комплекте) для здоровья и усталости скорее порадовали – в меру удобны и сильно нагляднее штатных жетонов.

 

 

Некоторые выводы по результатам обоих компьютерных кампаний в Imperial Assault. Напомню, что играем вдвоем с сыном – для другой компании и условий выводы могут быть другие.

За:

  • играть интересно 😊. Этому способствует и разнообразие миссий, механик на них. И постепенное открытие карты. Сама игра неплоха;
  • Определенный нарратив. Герои оказались в непростой ситуации, у них есть понятная цель – спасти близких. Притом, как абстрактных «своих», так и именных – у кого-то это прабабка, у кого-то учитель, друг детства, должник и т.д. Повороты сюжета присутствуют. Враг становится союзником, союзник – врагом;
  • Прокачка – в последней миссии каждый герой может разорвать Ранкора в одно лицо…поэтому если мы встретим Ранкора – он будет особо элитным, с которым такое не провернешь. Это относится к каждому виду врагов 😊;
  • Приложение, «играющее за врага», позволяющее без проблем играть в кооператив;
  • Прикольные фигурки для покраса (хотя, для кого-то непокрашенные фигурки это минус).

Против:

  • Присутствует возня с компонентами. Тайлы – самая неприятная. Жетончики ранений и состояний нелегко иногда расположить рядом с нужной фигуркой врага;
  • Нет совсем единого источника правил. У нас есть буклет «быстрого старта». Справочник по игре. Справочник по правилам\механикам что добавляются в большом допе. Правила кампании приложения;
  • Некоторые правила по конкретному врагу мы читаем с экрана в приложении. А некоторые – на карте этого врага. Имхо, им стоило оставить карту как напоминание сколько там у кого жизней, а вот абилки все свести в приложении;
  • Сейчас всё хранится в двух коробках – от базы и большого допа(здесь лежит всё что не требуется для нашего формата игры и тайлы допа). Многовато места занимает на полках;
  • Локализована только база. Самое главное – у хоббигеймс нет планов по локализации приложения (интересно, о его существовании они вообще знают?) – текста довольно много. Пусть он не такой сложный...но и не всегда простой.

 

В целом, свою цену для нас игра отбила. Есть шансы что когда-то переиграем ещё раз – другим набором персонажей, с другим выбором в миссиях, с другим набором шмота и абилок это должно получиться вполне себе разнообразно.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SinCleaR написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это те же самые миссии что и в книге миссий если играть с оверлордом или совершенно другая компания не связанная с оригинальной?

Misha_Mikheev написал 5 лет назад: #

Второе.