Последние пару недель играем в свежепришедшие локализованные «Спящие боги».
Впечатления хорошие, автору удалось создать игру с увлекательным сплавом механик.
Интересно, что по сути перед нами то что на компьютере назвали бы «рогаликом» — игра дает мир по которому ты можешь весьма свободно перемещаться, но который ты не сможешь за одно прохождение изучить.
Так что «как следует сыграть» в Спящих богов, или тем более «пройти» их означает сыграть несколько раз. Если что, концовок там 12.
(Мне подумалось что из компьютерных игр похожие ощущения были от Faster Than Light. Тоже корабль, тоже экипаж, тоже случайные события с разными исходами. Игра другая, речь именно про общие ощущения).
Как мне кажется, игра отлично подойдет в соло — так как больше половины процесса это книга. Читать книгу вслух на несколько игроков зайдет, как мне кажется, не всем.
Понравилась механика боя — тем что за бой как таковой ты не получаешь «экспы» или «золота». Игра не про бой, а про исследования.
Понравилась концепция «пазла» — какие уязвимые места поражать первым делом, какие оставить на потом. Какие можно поразить кем угодно(таких большинство), а какие станут неуязвимыми если потерять носителя единственного сильного оружия.
Классная тема с передачей друг другу жетонов усиления — заставляет именно что планировать бой, кто в каком порядке куда бьет.
Единственное, не распробовал тему с «зацепить соседнего врага» — не так сильно отличаются они по сложности попасть, а добить одного всегда лучше чем размазать урон по двум. Но может я не со всеми дрался ещё, и где-то это будет актуально.
Но есть одна деталь которая прям сильно мешала получать удовольствие — это карта мира в книжке.
Такой формат не позволял «окинуть взглядом» мир, ты всегда был «в деревне», той или иной.
Поэтому я попробовал отсканировать листы атласа, скомбинировать их на единой карте и распечатал в формате А1.
Получилось не идеально с графической точки зрения, но атмосферности мне прям добавило, за пару часов времени и 900₽ в копицентре недалеко от дома. Могу рекомендовать. Вот так выглядит карта затерянного мира целиком:
Это рулонная печать, шириной 76 см, матовая.
Правда, для полноты картинки пришлось сфотошопить "разворот-заглушку" для правой верхней части карты, потому что иначе там оставалась белая пустота.
К слову о графическом несовершенстве — если бы Лавка Игр нашла бы способ сделать такую карту руками профессионалов и из исходников, а не руками нуба из сканов — было бы круто. Кто если не вы? :)
Еще мне показался никаким официальный саундтрек. Рекомендую саундтрек от (компьютерной) игры Hades. Там греческие мотивы, но, хоть у нас не «Арго» а «Мантикора», имхо атосферности добавляет.
Я скачала на bgg контурную карту и склеила. На маленькой совсем неудоьно писать ключевые слова. Вы круто сделали, у вас и печать какая-то совсем недорогая полу чилась
Про зацепить соседнего врага хотела написать. Как мы поняли это полезно, когда бьешь противника с меньшей атакой и цепляешь противника с большей атакой, у которого до кучи и сердца так расположены, что его не убить за один раз. Берем Рафаэля, у которого способность переносить большую часть урона на другого противника при цепном уроне и тем самым экономим свое здоровье
У меня на второй день сел голос, пришлось срочно гуглить техники чтения вслух. Стала дышать носом. Делать паузу, пить воду и прокачивать интонирование. Вобщем огромная польза получилась
две проблемы вижу я.
1. Сразу видеть все море, это как-то нечестно. Исчезает момент загадки, когда ты сразу все видишь
2. На атласе много мелких деталей, которые прикольно разглядывать. А тут с лупой смотреть?
не только же "прикольно", но еще и полезно, квесты ссылаются на элементы местности, которые распознаются взглядом.