Оценка пользователей
9.0974
Оценить:
-

Астрологи объявили неделю мышей. Число Mice and Mystics удвоилось.

время: 23 апреля 2016

 

Всем привет.

 

Уже настал тот момент, когда можно сделать предзаказ на локализованную версию Mice and Mystics.

 

 

 

Как человек, отыгравший с ребенком в эту игру от и до, хочу поделиться опытом и впечатлениями, ориентируясь на тех, кто будет думать "надо ли ему это".

 

Как всегда – плюсы и минусы штука субъективная, имейте это в виду. Опять же, писать я буду именно с точки зрения семейного времяпрепровождения с ребенком 5+ лет.

 

Про что игра

 

Примечательной чертой этой игры является то, что это лишь наполовину игра.
На вторую половину это История, история-сказка. И в этой истории игроки сообща ведут своих героев, сражаясь против игры.
(например, для нашей семьи игра без человека–соперника идет проще, и намного. Опять же, такой вид игр в большей степени способствует сплачиванию).


Мы отыгрываем последовательность заданий в рамках одного сюжета, единой кампании, единой сказки.

Каждое задание предваряется, разбавляется и завершается вставкой художественного текста, который зачитывается вслух [родителем].

 

(жизнь очень облегчало то, что книгу сценариев энтузиасты перевели и сверстали, так что переводить много литературного английского не приходилось. На самом деле для оригинальной игры есть полный пнп-комплект, но я обошелся лишь книгами сценариев и правил.
Ну а в локализации будет переведено вообще все из коробки, поэтому я хочу купить локализацию, несмотря на то что оригинал у меня уже есть)

 

Так что процесс игры выглядит, глобально, так:

  • мы открываем очередную главу в книге, и начинаем читать художественную часть.
  • доходим до описания задания и игрового поля в этой главе, а также условий.
  • выкладываем из тайлов поле, расставляем фигурки, выкладываем карты.
  • час–два-три непосредственно выполняем задачу главы, опять же зачитывая небольшие художественные вставки после поворотных точек сюжета.

Самое начало самого первого сценария, фото с bgg.

 

В реальности, конечно, раскладывание поля и прочих компонентов родитель будет делать\инициировать заранее, благо много времени это не займёт.

 

Компоненты

 

Про компоненты хочется сказать хорошее, и плохое.

 

Хорошее – это практически всё. Яркие и разнообразные тайлы поля:

 

Яркие и качественные жетоны:

(в какой–то момент я не выдержал и сделал органайзер для них)

 

Детализированные фигурки:

(фото с bgg)

 

В общем, игра радует глаз на все сто.

 

Но есть один момент, который мне покоя не дает – лично я не мог играть непокрашенными фигурками.

Они заметно снижают ощущение сказки, да и чисто визуально – неконтрастны на поле, не так чувствуется различие между ними.

 

С одной стороны, это мои тараканы – очень и очень многие спокойно играют и получают удовольствие.

 

С другой – я уверен, что играть цветными героями и противниками намного атмосфернее.

 

(фото не самое качественное, но мое)

 

И что я хочу тут сказать – покрасить их самим вполне себе несложно.

Пусть качество будет от идеала далеко, но на фигурке высотой полпальца 99% огрех незаметно.

 

А покрасить в серый\коричневый\розовый цвет открытые участки тела, в яркий цвет плащ\одежду, металликом – оружие и пряжки\бляхи – много труда не составит и даже может служить отдельным способом времяпрепровождения с ребенком (если ребенок достаточно взрослый, чтобы такую мелкую работу выполнять).

 

Я это к чему - игра однозначно стоит внимания в любом случае, но я рекомендую задумать о самостоятельном покрасе фигурок, даже если вы раньше ничем таким не занимались.

 

Опять же, у меня покрас фигурок превратился в небольшое хобби. Небольшое – потому что покрасил я только фигурки из мышей. Но всё же хобби – с учетом допов их же дофига! :)

(полка Мышей в моей витрине для миниатюр)

 

Плюсы и минусы в целом

С точки зрения поговорить про плюсы и минусы:

 

Почему игра хороша:

–) это сказка. Я не знаю других игр, где есть и ощущение чтения книги ребенку, и игра. Притом игра прям этими же персонажами!

 

Эмоции, переживания. "Папа, давай туда не пойдем!", "Отдай моему Филчу это лечебное зелье!", "Наконец–то мы эту многоножку одолели!", "Уррааа! Как здорово что взятую в плен Лили удалось спасти!".

 

–) очень красочно, это я уже упоминал. Компоненты – пять баллов.

 

-) разные персонажи. Маг, танк, воин, вор, хилер.. гейтвей к Descent :))

 

–) в игре здорово реализованы самые разные механики.

Вот крысы, они бьют в ближнем бою. Вот тараканы, они вместо раны воруют сыр, если сыр у мышей есть. Вот босс–котяра, он ходит два раза в ход и по разному атакует в эти разы. Вот [непредставленная на поле] ворона клюет каждого, кто медленно бегает по двору. Вот крысы–зомби (из дополнения), которые (как настоящие зомби) могут не умереть после убийства (иногда и после трех–четырех, этож америтреш :))). Вот Крот, с каждым ударом по нему становящийся всё злее. Вот босс–змея(!), особым образом представленная и перемещающаяся по полю. Вот ...

 

–) разнообразие относится и к заданиям. Вот мы спасаем своего из ловушки. Вот мы убегаем. Вот мы догоняем. Вот мы ищем, отбиваясь от врагов. Вот мы атакуем колонну марширующих мимо(!) нас врагов, с заданием одолеть не менее стольки-то врагов за ограниченное число ходов... и так далее.

 

–) куча предметов и абилок. Это ж RPG. Щит из монеты. Шлем из жолудя. Копье–зубочистка. Свиток, превращающий мага в голема, сырного голема!!!!!!!111

(в игре этой миниатюры нет, но я всерьез планирую изучать варианты 3d-печати в Москве, и добавить в игру недостающие или проксируемые миниатюры)

 

Опять же абилками представленная магия. Левитация, телепорт, огненный шар. Лечение. Переброс кубика. Всё по-взрослому.

 

Что можно назвать минусом игры? Продолжение её же достоинств.

 

Мелкие придирки я опущу (ну, типа места под раскладку требуется немало, или здоровенная колода предметов, если играть со всеми допами, и т.п.). Самая большая претензия – к правилам. Основные правила – перемещение, бой, манипуляции с врагами и т.п. достаточно стройны. Хотя и здесь есть действия, есть свободные действия, перемещения по мышеловкам, воде и т.п., что следует держать в памяти.

 

Некоторые из этих моментов встречаются редко и частенько из памяти выветривается. Мышь может быть ошеломлена, зачарована, отравлена, подожжена... все это разные эффекты.

 

Но вот те самые богатство механик и возможностей... Самое мое нелюбимое: по ходу сценария герой может получить ачивку, достижение. За что:

  • герой дважды попал в плен в одном сценарии;
  • герой выбросил за раз 3 сыра (грань на кубике) в атаке или защите;
  • герой убил 4+ таракана в одном бою;
  • герой попал в плен с отравлением;
  • ..

очень тяжело по ходу напряженной игры отследить, что именно вот Колин своего четвертого таракана завалил.

 

Но не могу не отметить что играли мы вдвоем с сыном, он за одного персонажа (к концу года игры – за двух), я за остальных 3–2. Если вдруг вам выпала удача играть стабильной компанией из 4 человек, то будет попроще.

 

Я это к чему – если у вас острая нелюбовь быть тем, кто контролирует выполнение кучи правил – будет тяжеловато.

 

С другой стороны, для хоумрулов тут благодать и раздолье, так что вы всегда можете подзабить на что–то.

 

Дополнения

 

Почему я говорю про дополнения? Потому что если Мыши у вас "попрут" – у вас будет куда двигаться дальше.

 

К игре есть целых два больших дополнения, три отдельных сценария (доступны на сайте издателя или в виде русифицированного пнп) и одна другая игра в той же вселенной.

 

Heart of the Glorm – среднего размера дополнение.

 

Полноценная новая история, новая книга кампании, много глав–сценариев, чуть–чуть новых механик. Прилично новых предметов и навыков для героев.

 

Но только две новые миниатюры – нового героя и нового злодея. Зато новые враги, представленные старыми миниатюрами – крысы теперь крысы–зомби, тараканы умеют плеваться ядом и т.д.

 

Тайлы местности, опять же, используются из оригинальной игры.

 

Дополнение в полной мере заслуживает внимания – и история новая (а история – чрезвычайно большая часть в Mice and Mystics), и новые враги. Играется по-новому.

 

Книга сценариев так же энтузиастами переведена и сверстана, так что играть в доп можно будет с минимальными усилиями, даже если он не локализован.

 

Downwood Tales

ОГРОМНОЕ дополнение, объемом как бы не больше исходной игры.

 

Совсем новый тайлы, огромная куча новых предметов и абилок, три новых героя (один из них ящерица. В правилах героев называют мышами, так что геккона просят считать "почетной мышью" :) ), огромная куча миниатюрок врагов и т.д.

 

(все миниатюрки из допа, уже раскрашенные. фото с bgg).

Как видите – лягушки, большие лягушки, крылатые "эльфы", крот, ласка, "саламандры" (угнетаемые лягушками, и это отражено в сюжете и в заданиях).

 

Если игра нравится – эта история не разочарует.

 

(к сожалению, на апрель 2016 перевода книги сценариев нет)

 

Tail Feathers

 

Последняя на сегодня игра в серии – "скирмиш" в той же вселенной. Игра хорошая, но другая.

 

Истории намного меньше, в коробке с игрой только 4 сценария с небольшим количеством литературной составляющей.

А сама игра посвящена сражению "хороших" и "плохих", но уже в роли всадников на птицах.

 

Опять же, если Мыши как таковые зашли – вполне себе фановое развлечение. Но следует иметь в виду что играть здесь обязательно друг против друга, варианта играть против игры здесь нет.

 

Мне игра понравилась, так что перевод карт персонажей и способностей я сделал аж сам :)

 

Плюс к тому радуют новые фигурки – их можно и имеет смысл переносить. Например, в базе мышей есть крысы и крысы-арбалетчики. Отображаются на поле они одними и теми же фигурками.

А вот в Tail Feathers появляются фигурки именно мышей-арбалетчиков, так что атмосферность нашей следующей игры в Мышей будет повыше: крысы будут крысами, а крысы-арбалетчики – крысами арбалетчиками.

 

Резюме

 

Настоятельно рекомендую локализацию к заказу, потому что "О мышах и тайнах" – ярчайший пример красочной, неконфликтной игры, способной скрасить множество вечеров в кругу семьи.

 

 

 

UPD. В комментариях спросили совета про покрас. Не могу молчать! :)

 

Поделюсь своим опытом.
Сразу оговорюсь – я к этому делу подходил сугубо "по фану", и люди с более серьезным подходом к покрасу могут мой опыт, хммм, покритиковать ))

1) ищем картинки, с которых будем срисовывать цветовую схему.

ищем на bgg и в google.

 

Вот пример того, что очень нравится мне:

 

Хотя, конечно, такое качество мне не под силу :)

 

2) идем в магазин, и покупаем краски. Мне в Москве нравится магазин commandart.ru, туда я пришел за самой первой покупкой, меня хорошо проконсультровали, и хорошо консультировали каждый следующий раз когда я приходил. Так что могу рекомендовать.

 

В целом, вам потребуется несколько базовых цветов, проливка одного-двух цветов, грунтовка, 2-3 кисточки, палитра, стакан под воду. И вдохновение :-)

 

Исскуством смешивать цвета из базовых я овладел довольно условно, так что у меня готовых оттенков скопилось порядочно.

 

Ну и мне больше нравятся пузырки Валехо, чем не очень мне удобные банки Цитадели

(правильный формафактор справа)

 

3) Сам покрас у меня выглядит так:

  • выделил час-два времени;
  • выбрал миниатюрку\несколько однотипных;
  • загрунтовал (из баллончика на балконе или кисточкой из пузырька), дал высохнуть;
  • осмотрел, обратил внимание на детали – какие чем красить, в каком порядке. Сверился с выбранной для примера фото. Еще раз рассмотрел. "Ага, штаны под кожу, бляха на ремне бронзой, фляги на поясе красным, рубашка другим красным, плащ синим. Голые ноги, хвост, уши, нос розовым. Мордочка, уши серым. Глаза черным, зубы белым.";
  • ну и начал красить :). Потом закончил.
  • если найдете силы поискать посмотреть в интернете видео-другое про азы, про проливку – добьете этой "продвинутой" ;) техникой.

 

Еще раз повторю дисклаймер: это от непрофессионала в этом деле для непрофессионалов, на лавры не претендую. От понимающих в этом деле людей я слышал мнение о примитивности этого покраса. Но я взял и покрасил 60+ фигурок для игры со своим ребенком – это вполне под силу и "простым смертным" :)), и примитивность покраса ну ваааще не мешает удовольствие от игры получать.

 

нештатные 3D-компоненты

Еще в комментариях спросили про компоненты, представленные жетонами.

 

Разумеется, в силу популярности Мышей на западе, там можно заказать 3d отпечатанные фигурки, см.

http://www.shapeways.com/shops/pmg?s=0§ion=Mice+%26amp%3B+Mystics

 

а вот тут раздобыть 3-d модели для печати самому\заказа печати где-то у нас

http://www.thingiverse.com/thing:345266/#made

http://www.wamungo.com/PrintModel/Detail/Mice-and-Mystics-Custom-Pieces-538625148970280d846b227a

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
RiveR написал 8 лет назад: # скрыть ответы
а эта игра пригодна для игры во взрослой компании?

или это интересно только при игре с детьми?

WildWespe написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кмк простовата для взрослой компании. Там половина удовольствия - в истории. В общем, если бы не планировал играть с сыном, для себя точно брать бы не стал. Ну зачем взрослой компании мыши, если есть десцент/ia и куча подобного?

RiveR написал 8 лет назад: # скрыть ответы

спасибо!

Klaid написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Наверное для каждого это индивидуально. Я планирую играть вдвоем с женой и уверен мы не заскучаем ;)

Misha_Mikheev написал 8 лет назад: #

для детей от 5 до 99 ;)

futb_all написал 8 лет назад: #

Ну не всем же Десцент нравится.

atai написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я детьми ещё не обзавёлся, но у нас с другом для игры с девушками самое то будет, если верить описаниям.

ASB написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Девчонки! Айда ко мне домой! У нас дома мышки есть... :-)))

atai написал 8 лет назад: #

Неплохой подкат)

Sweetlana написала 7 лет назад: #

Мы играем с мужем вечерами (если ребенок пораньше ложится) и нам нравится)

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: #

добавлю пять копеек: играю с подругой с большим удовольствием. Сеттинг слишком необычный и качественный, чтобы вызывать отторжение, а прекрасные арты и миниатюрки делают его достаточно осязаемым, чтобы чувствовать интерес к происходящему. Мелкие атмосферные детали, вроде шлема из наперстка или драного кота, опасного для мыши, как дракон для гнома, позволяют без скепсиса принять происходящее.

Sweetlana написала 7 лет назад: # скрыть ответы

А сколько примерно денег придется потрать на краску для миниатюрок из игры. Хочется попробовать,но боюсь, как бы ценник не зашкалил...

Talleyran написал 7 лет назад: #

Давайте посчитаем
1. Краски, сам. бюджетный вариант - звезда мастер акрил по 130 р., как минимум ~10-15 цветов, лучше больше.
2. грунт белый и черный, аэрозоль по ~200 р.
3. лак, баллончик аэрозоль ~300 р
4. Кисти - 0, 1. по две штуки, кисти лучше хорошие брать сразу и обращаться бережно ~ 500 р.
5. Палитра ~50 р.
Итого: 15*130+200+200+300+500+50=3200 р.
+++ Кучу свободного времени!

Berik_ts написал 8 лет назад: #
Локализация

Я лично очень рад, что эта игра выходит на русском языке. В свое время мне она очень понравилась, пусть и не может похвастаться сложными правилами. Из минусов, только фигурки врагов, уж очень они противные, особенно многоножка. Русскую версию куплю обязательно.

ASB написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отличную статью! Почти уже "созрел" на предзаказ. Дочке 7 лет, должно быть интересно ей будет.

Misha_Mikheev написал 8 лет назад: #

на мой взгляд 3000р - удивительно скромная цена для такой игры.

ну вот прям удивительно скромная.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Предзаказы на игру кстати вовсю уже собирают

Meerple написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Где?

OShiri написал 8 лет назад: #

У банза

Klaid написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот тут вся информация, кто и где собирает
http://www.crowdgames.ru/p/crowd-games-6.html

Meerple написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Своей страны, правда, не обнаружил..

Slider написал 8 лет назад: #

С доставкой обычной почтой или их партнером, цена будет больше, чем потом у Десктопа/Кубика/Дома игр. Я подожду.