-AdRiver-
1. karbo 10
2. Olesja_Olgerd 10
3. Kira0403 10
4. bobhunter 10
5. 19gale 10

О мышах и тайнах

Mice and Mystics, 2012 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 7 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, мастерство
О мышах и тайнах  

Информация

добавить
автор:
художник: Джон Ариоса
издатель: Crowd Games
Plaid Hat Games
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Blaster
Играриум | Igrarium.com.ua
Территория игр
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
22Games – Игры на русском в Европе
Igromaster.com (Украина)
Россигра.ру
CBGames.com.ua (Украина)
Настолки на полки (Украина)
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
BestBGames
Игротей
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Кладовая дядюшки Мэтта
Теория Игр
Единорог
Дом Игр (Минск)
Королевство игр
Игра на столе
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Твой Ход, г. Пермь
boardgameshop.ru
Venatus
Лавка Орка - Центр хобби и увлечений
Дом Игр (Украина)
Настольный мир (Казахстан)
Funmill.ru
Настольный город (Крым)
Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
igromaster.by - Минск
магазин настольных игр МипЛанд
Лавка игр
GameBox, Краснодар
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

1 книга историй
1 правила
6 миниатюр героев
16 миниатюр врагов
8 двусторонних тайлов местности
1 вспомогательное поле
28 карт навыков
71 карта находок
18 карт контактов
19 карт инициативы
5 кубиков
3 листа различных жетонов (около 100)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.76485 -

геймплей

7.36

глубина

7.30

оригинальность

7.96

реализация

8.42

Описание игры

редактировать

В игре «О мышах и тайнах» игрокам предстоит побывать в шкуре маленьких отважных мышат, которые когда-то были людьми и жили в одном сказочном королевстве. И вот теперь эти когда-то королевские особы и их служащие под навесом угрозы со стороны злой колдуньи обратились в мелких грызунов, чтобы сбежать от стражников-оборотней и позже раскрыть её тайные замыслы.

 

Это кооперативная игра, которая соответствует всем канонам классического данжен-кроулера, однако фокусируется на сказочном сюжете в жанре грим-фентези. Что отличает Mice and Mystics от других подобных игр, так это оригинальная тема и до мелочей продуманные сценарии, связанные между собой в единую историю.

 

Игровой процесс «О мышах и тайнах» прост и интуитивно понятен. Участники выбирают одну из глав, входящих в состав книги сказок, собирают игровое поле из нескольких фрагментов, выбирают персонажей и стараются выполнить победные условия главы. Каждая глава уникальна: в каждой действуют свои правила, поэтому, даже если для создания поля будут использоваться те же фрагменты, что и в другой главе, их интерактивные объекты будут взаимодействовать с героями иначе.

Фото из отчётов

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razrule написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Я очень благодарен Мышам и их тайнам, объясню почему. Еще в самом начале моего увлечения настольными играми я покупал игры в основном для времяпрепровождения с моей дочерью. Поэтому изучал и покупал все что +8. Таким образом я обнаружил эту игрушку, купил все сразу вместе со всеми допами. И мы принялись играть. Игра привлекла своим дизайном, история интересная, миниатюрки прикольные, настроились на приключения и вот те на никаких приключений, а одни броски кубика. Бросаешь кубик что аж рука устает и затекает под конец партии. Реально - атакуешь противников, бросаешь кубик, потом бросаешь за врагов чтобы увернуться от атаки, затем они атакуют - бросаешь за их атаку, затем бросаешь за своих героев чтобы защититься от нападения. И представьте допустим 4 героя в бою с 5 прихвостнями. И вот по очереди бросаешь за каждого. Ищешь предметы бросаешь тоже, хочешь выбраться из воды бросаешь опять. Короче благодаря Мышам я набросался кубиков на всю дальнейшую настольную карьеру, теперь на игры с кубиками смотреть не могу. Это табу если есть кубик то игра мимо меня, даже если этот кубик участвует в 2% процесса только. И это было самое мудрое решение, т.к. такой подход экономит кучу денег. Каждая вторая крутая и дорогая игра на Кикстартере с кубиками. И каждый раз надеюсь и очень радуюсь, что там есть кубики и мне не придётся ее покупать.
А по Грызунам и Секретам отыграли три сценария и отложили игру. К этому моменту уже избавился от коробки и все допов.

Siar написал полтора дня назад: #

Забавно) Оказывается, даже мыши могут принести пользу)

Nelud написал полтора дня назад: #

Ха! Я точно также радуюсь, что сейчас большинство новинок-локализаций - это очередные евро.

Trilan написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

В России игра вышла 5 лет назад, а обсуждения почему игра плохая не утихают до сих пор. Осуждаются однообразная боевка, запутанные правила и сложность. При этом альтернатив детских игр в жанре сюжетный Dungeon Crawler так толком и не появилось, не считая Плюшевых сказок и других игр тех же создателей.
А детям игра нравится за интересный сюжет, красивое оформление, миниатюры героев и врагов. И тараканов гонять интересно и паука толпой пинать и препятствия преодолевать. Родителям не стоит занудствовать и на каждый чих по 10 минут копать правила и FAQ в поисках ответов, решите сами, логика и здравый смысл вам в помощь.
Взрослые без детей в игре будут разочарованы, это как детские мультики без детей смотреть. Таким стоит присмотреться к другим проектам, предложений хватает: хочешь боевку продвинутую - держи Gloomhaven какой-нибудь; сюжета взрослого - Грааль, например; Dungeon Crawler жанр на рынке богато представлен опять же.
А для детей от 4-х способных высидеть хотя бы 45 минут за игрой, рекомендую.

Cepblu написал месяц назад: # скрыть ответы

Однообразной боевка кажется только до тех пор, пока не разберешься как тут всё работает. В игре очень много разных способностей и умений у мышей, плюс, способности предметов и карты уловок, а еще не забываем смотреть на шкалу инициативы.
Правила игры не сложнее других игр подобного жанра, во всяком случае локализованных и доступных (если не брать игры с цифровыми приложениями).
А по части оформления и сетинга, игра вообще не имеет аналогов и конкурентов. Она во всех отношениях просто шикарна, и к тому же какая-то ламповая, что ли.
Нам с дочкой с 6ти лет, игра зашла на ура. Просто, я сперва разобрался с игрой в одного, а только потом мы начали проходить игру - сказку.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ах да, классическое "если тебе не понравилось, ты просто не разобрался в игре") Уж не знаю, кто может считать не однообразным монотонное многочасоеое кидание кубов. Способностей мало, если сравнить с каким-нибудь Descent-ом - уж молчу, что из-за траты ценного сыра их нечасто получается применить. Правила... ну да, такие простые, что все поголовно жалуются на них. Насчет оформления и сеттинга - те же Плюшевые сказки явно не хуже подходят для детей.

Trilan написал месяц назад: #

Взрослым игрокам Плюшевые сказки кажутся лучше Мышей и тайн, так думал и я. Но дети воспринимают мир иначе и те 3 ребенка с которыми играл я предпочли Мышей. Сказки тоже хорошие и Команавты ничего такие, а Мыши лучше, сказали они.

Cepblu написал полмесяца назад: #

Вот-вот, я про то и говорю. У нас сыра всегда хватает, и даже остается неиспользованный в конце главы. С начала были проблемы, пока забывали про сырные способности.
К примеру: Лили оказавшись в новой локации, сразу получает два сыра, плюс её Лук даёт ей шанс отобрать сыр у прихвостня, выкинувшего его на защиту. У Магикуса есть способность - выкинув сыр при атаке, тот удваивается, бывало сразу по четыре куска загребал, а мог и больше. Колин практически постоянно получает сыр вначале боя. Не говорю уже про Стыра, который с выученной второй атакой, да еще в купе с приказом Колина, может заработать за один ход сразу три сыра только за убийство прихвостней, при этом, СНЯВ СЫР С ЧАСОВ! А бросать он может, кстати, сразу четыре куба на атаку (если найти кольцо кс и дать ему оружие +1). У нас Стыр вообще рискует набрать лишний вес к концу иры. :)
А есть еще в колоде всякие сундуки с сыром, привалы итд.

Насчет правил. Никто не говорит что они простые, но, они и не сложней других подобных игр. Просто, эту игру, из-за её позиционирования, накупило много людей не представляющих, что там и как. Отсюда, много всяких вопросов и недовольных комментов. Ну, это я так вижу. :)

Galen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эм... в смысле "разберешься как тут все работает"? Берешь кубики и кидаешь, потом кидаешь их за противника - если кидаешь плохо, то занимаешься этим часа полтора и проигрываешь сценарий.
Ну да, есть немного карт делающих бои более предсказуемыми, но они разовые и их мало, а способности мышей и оружия все так же требуют бросков кубиков.
Тактики перемещения по аренам нет. Стрелки - дно. Прокачки "кубов" нет - просто увеличивается их количество.

Мыши очень приятная игра, но с ужасной боевкой, которую не получится выкинуть т.к. это 90% игры. Поэтому все и хвалят игру только в связке с детьми, играя с ними не зазорно подкрутить значения кубов.

Cepblu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы немного играем не так. Смотрим на шкалу инициативы, затем на круг сыра, шкалу времени, и на обстановку на поле. А там уже решаем, кто и чем займется. Если сыра на часах много, и есть крысв, то, работаем на Стыра. Если есть опасные прихвостни, Магикус посылает к нему Уфа и все валят его, если есть время и не опасно, потрошим колоду обыска.
С "дальнобоями" мы тоже не грустим. Магикус если и мажет, то сыра поставляет в группу тоннами, а Лили не раз спасала уже казалось бы проигрышную ситуацию, нанося за один выстрел аж семь повреждений.
Всё зависит от настроя, с каким вы сядете играть, чего собственно вы ожидали получить от игы. Бывало, Нэз, со всей дури лупит несчастного таракашку, при этом, на всех кубах выпадают одни луки :). О НЕТ! Нэз, старый ты хрен... Как то так. :)

Galen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не понятно зачем вы смотрите на все эти параметры и на что это влияет - очередность хода продиктована шкалой инициативы, какова бы ни была ситуация с другими показателями ходить персонажи будут согласно инициативе, а значит в случае необходимости драться должен тот чей сейчас ход, заниматься поиском тот кто далеко от врагов и есть свободные действия, все враги вас атакуют если они выше по шкале и т.д.

Настрой всегда одинаков - "сейчас как получу тонну удовольствия", а в итоге игра забрасывается на пару месяцев из-за того что экипированный под завязку персонаж с использованием способностей не может в течении полутора часов на пяти кубах выкинуть хотя бы один меч (а когда он наконец его выкидывает, противник всегда успешно защищается и еще и сыра притащит на круг). Четыре раза я пытался пройти вторую главу (там где спасение Лили и куча тараканов) и трижды тараканы побеждали всухую.

Либо вы чего-то не договариваете, либо вы жуткий оптимист :)

Cepblu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Шкала инициативы, как раз таки даёт возможность продумать, кто и чем будет заниматься исходя из данной обстановки на поле. Драться по очереди совсем не обязательно. Порой, лучше слабым персом на атаку, провести обыск и спрятаться за спину танка, или накинуть бафы с дебафами. Три - четыре куба на защиту, это практически непробиваемый танк получается. Тут главное умения для мышек подобрать правильно, и колоду обыска не забываем, как отче наш.
Я несколько раз (ради интереса) переигрывал первую главу, и всегда успешно. Уже во второй половине главы, удавалось найти хороший шмот и не страдать.
А пробные партии, помню с трудом давались, пока не понял - Стыр - вор :) и первое его умение - три карты обыска, аминь!
Колин, пока не обзаведется хорошим мечем, пусть лучше танкует и покрикивает, остальные поддержка.
И, как то пошло всё как по маслу.

зы
Ну, не верю я, что можно так плохо и постоянно бросать кубы. Вы же ещё с нами. :) По идее, на вас уже должен был упасть самолет, или разверзнуться земля под ногами. :)
Что-то вы делаете не так. :)

Galen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нельзя в этой игре спрятаться за спину танка - вообще нельзя сделать никакой тактический маневр, потому что атакован может быть любой персонаж на той же или соседней клетке. Если слабую/раненую мышь нужно обезопасить, её нужно уводить далеко от общей свалки (что тоже может принести свои негативные последствия).

Не может быть в этой игре не пробиваемой защиты (т.е. и танков из прошлого пункта тоже нет) - т.к. вся защита только на кубах и нет способностей говорящих "всегда блокируется один урон несмотря на кубики". Граней со щитами всего 2, это шанс всего в 30%. (в моем любимом "Робинзоне Крузо", который пытается убить игрока каждую секунду минимум тремя способами, граней успеха на кубах минимум 4)

Найти шмот, прокачать способности, запастись сыром - не проблема. Проблема в том, что это все ни на что не влияет.
И тут не важно что я плохо кидаю, а вы нормально - если шанс плохо кинуть есть, это рано или поздно произойдет. И хорошая игра предлагает механизмы уменьшить этот фатальный бросок (самый простой пример: прокачка постоянного урона/защиты). Мыши же говорят "вот тебе еще один кубик" :)
Про умение бросать кубы это вы еще Уила Уитона вспомните :)

Вот я и пытаюсь понять, может я действительно что-то делаю не так? Но пока ваши описания мои точку зрения только подкрепляют.
А первую главу я прошел с первого раза. И третью тоже. А вторую и четвертую проходил раза по четыре.

Cepblu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как это нельзя, "прихвостни всегда выбирают кротчайший путь к ближайшей мыши", это из правил. Далее, думаю, спорить бессмысленно.
Пробить защиту из четырех кубов, двумя мечами или тремя луками...? Х.з

Cepblu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Имелось ввиду - выкинуть мечи на двух кубах или луки на трёх, против щитов на 4 кубах.
Неужели всё так плохо...

Galen написал полмесяца назад: #

А как оно может быть не плохо? :)

Ну сами представьте, чтобы вы не хотели выбросить (мечи/луки/щиты) ваши шансы от 50 до 30% (есть такая компьютерная игра XCOM - там при шансах попадания ниже 75% вообще никто не стреляет т.к. бессмысленно) и никакого способа нанести какой-то гарантированный урон/защиту. Если я правильно вспомнил теорию вероятности, то чем больше кубов мы кидаем, тем меньше вероятность выкинуть успех (нужную нам грань) на всех кубах сразу - т.е. выкинуть меч на одном кубе 50%, на двух кубах - 25%, на трех - 12% и т.д.

Повторюсь, тут не важно кто как кидает, важен сам факт наличия возможности всегда выкидывать за мышей на атаку 0 мечей/луков, а на защиту прихвостней максимум щитов. Или наоборот, всегда выкидывать максимум нужных граней - что так же негативно скажется на игре.

Потому что по своему жанру это не задорный патигеймовский кубомет (типа Повелителя Токио), это сюжетное приключение. Долгое сюжетное приключение. И если потратить время на подготовку игры, все броски кубиков, а в последнем бою неудачно бросать - то все это заканчивается "начинайте сценарий с начала" и "Лили, руби этот чертов хвост и пошли дальше!"

Siar написал месяц назад: #
Критический обзор

https://boardgamegeek.com/thread/1341040/do-you-want-truth-reviews-mice-and-mystics

Lynfield написал полгода назад: # скрыть ответы
Как пройти первую главу? :)

Ребят, нужна помощь)
Мы пытаемся уже в 5-ый раз пройти первую главу, и всё время проигрываем на середине из-за нехватки времени.
Что мы делаем не так?)
Может, есть какие-то лайфхаки, которые мы не поняли?)
Игра какой-то дичайший хардкор, хотя бы до этого Глумхевен влёгкую пробежали полностью)

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Не мучайте себя этой "игрой", в нее не возможно играть без мата и хоумруллов. Я после нее получил психотравму и пару лет не играл в данженкраулеры пока Грааль не вылечил меня))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Но ведь Грааль тоже не краулер...

А вообще Мыши действительно не ахти даже в качестве легковесного краулера: слишком затянуто, слишком монотонно, слишком рандомно (вероятно, проигрываете из-за того, что выпадает слишком много сыра). Уж лучше Ктулху или Кромешная тьма

Lynfield написал полгода назад: #

Именно, сыр врагам валится просто кучей. Да ещё если поймают мышь хотя бы раз, то вообще почти 100% проигрыш главы(

Lynfield написал полгода назад: #

Грааль у нас на очереди)
А Мыши привлекли атмосферой и сказочностью)
Захотелось немного вернуться в детство)

madivar написал полгода назад: # скрыть ответы

частая ошибка, которая значительно усложняет игру - после выполнении доп задач они не "перелистывают" историю вперед, а наоборот дают доп время. Прямо раза 2 или 3 встречал такой кейс у знакомых-товарищей

Blinkev написал полгода назад: # скрыть ответы

Объясните пожалуйста по-подробней, уж очень сложно две главы первые идут

madivar написал полгода назад: #

да я про путаницу жетона конца главы и жетона с песочными часами, который показывает текущее положение сказки. Были случаи, когда в правилах говорилось "переместите счетчик конца главы" на следующее деление (что дает дополнительное время до фейла), а при этом люди упорно двигали счетчик песочных часов, тем самым наоборот приближая mission failed. Если дело не в этом, то могу только посоветовать вам пореже оказываться в ситуации "нет прихвостней", а команда продолжает что-то искать и не переходит в следующую локацию + если сказка бежит вперед из-за поверженных бойцов, то как-то более аккуратно продвигаться, не жадничать с сыром на отхил Тильдой или другими персонажами со способностями лечения :)

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Возможно вы неправильно играете испытания? Из FAQ "Испытание. В общем случае, если на фрагменте поля начинается 2-е, 3-е и т. д. испытание (обычное или особое), новые прихвостни не добавляются, но жетон песочных часов всё равно сдвигается вперёд. После применения эффектов испытания с круга сыра сбрасывается весь сыр, даже если на нём больше 6 жетонов." Я не помню, чтобы у нас были какие-то особые проблемы с прохождением, если не с первого, то со второго раза главу точно проходили.

DIWolf написал полгода назад: #

Уже многое подзабыл за год и не очень понятно, что советовать, но попробую :)

Там вроде река канализационная есть и надо делать обыск, чтобы найти леску с крюком, чтобы перекинуть через реку. По возможности не надо атаковать слабаками, потому что получаются лишние броски на защиту и как следствие выпадает больше сыра на круг. Не забывайте использовать активируемые способности мышей, это очень важно.

Пытаться угадать возможные ошибки в правилах, которые вы могли допустить тяжело. Может вы всех мышей собираете в клетке перехода?

Посмотрите летсплей как первую главу проходят.

Alan87 написал полгода назад: # скрыть ответы

Активнее старайтесь получить достижения, указанные на обороте правил, сдвигающие жетон "Конец игры" ниже по треку. Если на фрагменте появляются тараканы, постарайтесь, чтобы 4 из них убил один персонаж - получите за это "+1 страницу" к счетчику. Нэд с его 4 или 5 (с навыком) кубиками на атаку довольно просто выбрасывает 3 сыра и тоже за это получит "+1 страницу".

Alan87 написал полгода назад: #

+ не забывайте про способность Стыра снимать сыр с часов.

DedushkaLyao написал полгода назад: # скрыть ответы

Совет один, выбросить коробку или подарить самому лютому недругу. Игра, однообразная дрянь.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

А вот мой друг с дочерью 10 лет от нее в полном восторге, прошли ее с удовольствием

seal написал полгода назад: #

Примерно и моей дочере было 10 когда мы проходили эту игру.Если б я не покручивал кубик в нужную сторону и не подстраивал правила под эту "сказку" мы до сих пор были б в этой сказке. Ей конечно понравилась сказка а я получил за это обширную лысину! Я вообще отправлял бы на принудительные работы тех кто рекомендует Мышей новичкам и детям. Так как сам был этим новичком когда-то))

splout написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не подскажите хорошую атмосферную игру, чтобы интересно было и взрослому и ребенку от 6 лет

Undergiven написал 2 месяца назад: #

Посмотрите на Плюшевые сказки.
Если захотите купить - могу подсказать, в каком магазине в Москве лежит новая)

Galen написал полгода назад: #

Много сыра валится? Либо сильно не везет с кубиками, либо такой момент (это вроде не хоумрул и было в правилах): противник кидает кубики только если ему нанесен урон.

Ну и из очевидного: одну мышь гнать сразу к переходу на другую локацию, и не добивать последнего противника, если не успеете в этот раунд уйти с локации.

lpb написал полгода назад: #

скорее всего не двигаете указатель конца выше по шкале (мы так два раза проиграли:) пока правильно не прочитали что именно делать надо)
ну или , как уже тут говорили, повторно играете встречи, чего делать не надо.

darktiron написал полгода назад: #

Более года назад смотрел летсплей на канале
ИГРОПОЛКа. Я как раз изучал правила. И там некоторые вещи захоумрулили. Точно не скажу в каком видео, но мне показались эти хоумрулы крайне адекватными и необходимимы. И одно из них касалось сыра. После или перед какой-то фазой не ложили сыр.

Elevisor написал полгода назад: #

Недавно довольно нечестно прошли первую главу, но потом на обороте увидел Достижения, про которые я забыл - там пара Достижений увеличивает шкалу времени.

Dunpil написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Игра очень красивая, все компоненты прекрасны, правда в ней много других минусов, как по мне во два самых неприятных:
-Однотипный гемплэй
-Постоянное чтение глав