-AdRiver-
1. karbo 10
2. Olesja_Olgerd 10
3. Kira0403 10
4. bobhunter 10
5. 19gale 10

О мышах и тайнах

Mice and Mystics, 2012 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 7 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, мастерство
О мышах и тайнах  

Информация

добавить
автор:
художник: Джон Ариоса
издатель: Crowd Games
Plaid Hat Games
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Играриум | Igrarium.com.ua
Территория игр
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
22Games – Игры на русском в Европе
Igromaster.com (Украина)
Россигра.ру
CBGames.com.ua (Украина)
Настолки на полки (Украина)
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
BestBGames
Игротей
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Кладовая дядюшки Мэтта
Теория Игр
Единорог
Дом Игр (Минск)
Королевство игр
Игра на столе
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Твой Ход, г. Пермь
boardgameshop.ru
Venatus
Лавка Орка - Центр хобби и увлечений
Дом Игр (Украина)
Настольный мир (Казахстан)
Funmill.ru
Настольный город (Крым)
Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
igromaster.by - Минск
магазин настольных игр МипЛанд
Лавка игр
GameBox, Краснодар
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
Brain Train
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

1 книга историй
1 правила
6 миниатюр героев
16 миниатюр врагов
8 двусторонних тайлов местности
1 вспомогательное поле
28 карт навыков
71 карта находок
18 карт контактов
19 карт инициативы
5 кубиков
3 листа различных жетонов (около 100)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.90386 -

геймплей

7.50

глубина

7.47

оригинальность

8.02

реализация

8.61

Описание игры

редактировать

В Mice and Mystics игрокам предстоит побывать в шкуре маленьких отважных мышат, которые когда-то были людьми и жили в одном сказочном королевстве. И вот теперь эти, когда-то королевские особы и их служащие под навесом угрозы со стороны злой колдуньи обратились в мелких грызунов, чтобы сбежать от стражников-оборотней и позже раскрыть её тайные замыслы.

 

Mice and Mystics – кооперативная игра, которая соответствует всем канонам классического dungeon crawler-а: герои и монстры со способностями, прокачка, всевозможное оружие/броня/артефакты, поле из тайлов, и, конечно же, бои на кубиках. Что отличает Mice and Mystics от других подобных игр, так это оригинальная тема и до мелочей продуманные сценарии, связанные между собой в единую историю.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Sineptic написал полмесяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам - 2

более-менее разобрался с правилами, но остались нюансы, не упомянутые ни в правилах, ни в FAQ.
1) На мышь нападает несколько приспешников (или наоборот: несколько мышей на одного врага) Он обороняется от каждого нападения или только от первого? По классике DND, оборона ведется только один раз за ход...
2) Если несколько приспешников стоят рядом с несколькими мышами, то они должны нападать (как я понял из правил) на мышь с наивысшей инициативой. Т.е. все толпой на 1 мышь, а остальные мыши нетронутые? Или каждый приспешник должен нападать на НЕАТАКОВАННУЮ мышь с наивысшей инициативой?
3) На некоторых фрагментах поля есть особое исследование, где можно получить особый предмет. Значит ли это, что в других полях фрагмента исследование по обычным правилам невозможно?
4) При нападении на мышь (или на приспешника) броски кубиков не показали атаки. Должен ли обороняющийся персонаж бросать кубики защиты на предмет выпадения сыра? Или "нет атаки - нет и обороны"?
Спасибо заранее!

Sandy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1: атаки идут раздельно. т.е.каждая мышь/приспешник делает отдельное действие атаки ну или несколько, и от каждого идет отдельная защита

2: в общем сбучае - первую не тронутую мышь с наивысшей инициативой. стр 16, атака прихвостня.

3: читаем правила особой находки в книге историй. и правила поиска. ни там ни там такого указания нет > не выдумываем правила.

4: стр 11, ближняя атака.
>Если мышь нанесла хотя бы один удар
сами-то как думаете?

Sineptic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Кстати. Перед тем, как познакомит с игрой ребенка, решил пройти первую главу в соло-режиме. Прошёл его достаточно легко - не элементарно, но с той легкостью, какая и бывает в начале кампании. Надо просто планировать тактику действий мышей, а не действовать наобум. Смущает, что некоторые в отзывах пишут о невероятной сложности игры. Где все-таки правда?

zlobno написал полмесяца назад: #

Правда, как всегда, где то посередине. Многие забывают о каких то правилах и тем самым усложняют/облегчают себе игру.
Основная сложность - гонка со временем. И порой из за рандома, сыр может накапливаться на круге очень быстро. Из за чего в игре ну если не бешеный, то очень быстрый темп. Нельзя мешкать и задерживаться.
Не снимаешь стыром сыр с круга? не успеваешь. Замешкался в комнате после того как зачистил всех = получил лишний сыр? не успеваешь. пару раз погиб за сценарий? не успеваешь.
Как результат - если игроки этого не понимаю, то выиграть внезапно, становиться, сложно.
В первом сценарии если идти на кухню, помогать Тетушке Мэгги, то Кот реально всю группу может развалить, если первый раз с ним встретились и нет понимания как от него спасаться да еще если кубы не идут.

sheriff115 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Про измененные правила

Попытался поиграть с измененными правилами.
1. убрал 16 предметов снаряжения, свитки в отдельную колоду и групповые предметы в свою колоду. На самом деле, проходить игру стало тяжелее, карт обыска стало меньше, неудачи попадаются часто, а без них совсем дисбаланс - тогда надо убирать и карты удачи и уловки. Оставил пока только групповые предметы отдельно, их можно взять только по условиям глав.
Насчёт 16 предметов, которые по 2 добавляем после каждой главы - на самом деле они не особо то дают преимущества в прохождении даже первой главы, ЕСЛИ, КОНЕЧНО, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА, которые все без исключения игроки, которых я смотрел летсплеи, нарушают. Самое главное - это количество жизней у мыши. Я сначала сам не понимал до конца, так как в начале книги правил сказано: что это кол-во сердечек - это сколько мышь может понести ранений, прежде чем будет поймана. Я и подумал, что раз например 3 сердечка, значит 3 ранения, а на 4-ом ранении она оказывается пойманной. На самом деле правила такие же, как у прихвостней и об этом указано в описании ПОЙМАННАЯ МЫШЬ (стр.17): если число жетонов ранений становится равным или превышает значение сердец, то мышь считается пойманной!! И реально, когда я стал играть по правилам, проходить стало значительнее тяжелее, т.к. если у каждой мыши на одну жизнь больше, то это ощутимое преимущество.
ВСЕ ЛЕТСПЛЕЙЩИКИ, ЧТО ИГРАЛИ В ИГРУ(кроме, по моему, ребят из Твой игровой) ИГРАЛИ В РЕЖИМЕ ЧИТА! да ещё своим примером соблазняли других играть не по правилам.
2. пробовал правило - не добавлять сыр на круг часов, если последняя по шкале инициативы мышь убивает последнего врага. тоже не особо понравилось. хоть и обидно, но всё же это стимулирует действовать расчётливее. и опять таки это правило упрощает игру.
3. насчёт способностей. поначалу думал не брать способность лидера командный голос, т.к. она казалось читерской, т.к. за 1 сыр можно приказать другой мыши выполнить атаку дополнительно, вне очереди, и проходить было легко, но опять таки, когда я понял про правило о кол-ве жизней у мышей, то эта способность бывало помогала вырваться из полной ж..ы. Так что я бы не стал пользоваться деревом способностей.
4. насчёт фиксированных очков движения. тоже не вариант. например, у нэза базовое 1 очко движения и по этому правилу он имеет еще +1 очко движения. Но на красные клетки (например, стол на кухне) он тупо не сможет заскочить, т.к. для этого требуется 3 очка движения :))
-------------
такие дела
интересным показалось правило про ближнюю атаку стрелков, вот пока обдумываю и пробую.

sheriff115 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ссылка на измененные правила (хоумрулы)
https://tesera.ru/user/michigun/journal/802912/

Sineptic написал полмесяца назад: #

Я пока прошёл только первую главу - но зачем хоумрулы? Для усложнения? Для упрощения? (второй вариант мне показался не нужен. может, с кубами, конечно, везло?)

zlobno написал полмесяца назад: #

эм... эм...
только я один включил логику и опыт из комп. рпг и если у персонажа ТРИ жизни значит он погибает получив ТРЕТЬЕ ранение, т.е. в тот момент когда у него остается 0 хп он падает.
А что можно было по другому считать?? типа 3-3 = 0 Но 1 в уме?? как это вообще?? ))))))
Хотя, вот что бывает, когда правила не читать, а учиться играть по летсплеям в которых, как уже все давно поняли, всегда куча ошибок и неточностей)

Kast3fan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Способность таракана - кража. Вместо ранения мышь сбрасывает сыр из личного запаса, просто сбрасывается или выкладывается на круг часов?

Kast3fan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все разобрался)

Candy_cola написала месяц назад: # скрыть ответы

Так как верно? Мы заспорили и мнения разделились.

DIWolf написал месяц назад: #

Ранение от обычного таракана - если у мыши есть сыр, то жетон идет в сброс; от прожорливого таракана - этот жетон кладется на круг сыра прихвостней.

DiH написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по воде и переходе в другую локацию

1. А сражение в воде происходит или нет? В правилах сказано, что мышь может только барахтаться, ибо сил ни на что больше нету. При этом прихвостни спокойно в воде перемещаются, аки по суху. Итак, как только прихвостень приближается к барахтающейся мыши... что происходит? Плавает рядом? Атакует? Если атакует, то мышь просто получает травму или кидает кубики на проверку защиты в ответ...которые она кидать не может, т.к. не может ничего делать, кроме попытки выбраться на берег. Со всем этим столкнулись в первой главе и наступил ступор.
2. Второй ступор наступил, когда случилась фигня со смертью последнего таракана, из которого выпал 6-й сыр и он призвал кучу врагов. Пока от них отбивались, нападало ещё 6 сыров. Мы открыли ещё карту встреч..... Потом ещё одну, в результате чего на карте собрались все прихвостни из коробки, включая три элитные крысы и часы подошли на 5-й ход..... - тут есть вероятность, что мы что-то не так сделали....
3. Из второго вопроса вытекает третий - как в этой мясорубке выжить??? Может, просто по-быстрому свалить хоть кем-нибудь, кто ближе к выходу?..... В правилах сказано, что перейти в другую зону можно, если на карте нет врагов.... Врагов не должно быть вообще ни одного на всей карте? Или на карте в квадратике в зоне перехода? Допустим, при другом раскладе, это удалось. Как осуществляется переход? Достаточно до выхода добежать одной мыши и она телепортирует за собой остальных или к выходу нужно подтащить всех? В Балдурс Гейтс и её разновидностях такая фигня с побегом из локации прокатывала :))) Или тут наступает тот самый случай, когда надо начинать хомрулить и забивать на эти условности?

zlobno написал 3 месяца назад: #

А вы таки думали что это детская игра, где можно изредка покидывать кубики и не напрягаясь неторопливо идти по сюжету? )))

Siar написал 3 месяца назад: #

Насколько я помню, в каждой локации наплыв врагов может произойти только один раз, так что вышеописанной проблемы быть не должно

sheriff115 написал полтора месяца назад: #

1. мыши и прихвостни сражаются в воде по обычным правилам. мыши только не могут в воде делать дополнительные действия (обмен, смена снаряжения, повышение уровня)
2. карта встречи на локации открывается только ОДИН раз,если в правилах главы не указано иное условие, если указано, тогда карта встречи вообще не тянется.
Когда набралось 6 сыров, то происходит ИСПЫТАНИЕ, которое указано внизу в карте встречи, которую вы открыли при входе в локацию, и карта сразу сбрасывается. Если сыр снова набрался после сброса карты, то враги не появляются, а просто передвигаются песочные часы вперед на 1.
Если в условиях локации в книге сказок указано особое испытание, то оно происходит КАЖДЫЙ РАЗ, когда набирается 6 сыра
3. Бывает жестко, но это интересно, чтоб перейти в другую локацию не должно быть врагов и достаточно 1 мыши подойти на соседнюю клетку с переходом и выполнить действие и все мыши перенесутся на др. локацию.
после учета всего этого сможете нормально сыграть :)

Fantamakc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Магикус - сыр при атаке

Добрый день!

Проясните пожалуйста такой нюанс - у Магикуса при выпадении сыра на кубиках при атаке дается два вместо одного.
При атаке оружием , понятно, что это выполняется и вопросов нет.
А при атаке с помощью магии - будет ли это также действовать ? Т.е. 2 сыра за каждый выпавший при разыгрывании , например, цепной молнии ?

catch_22 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Магия - это не действие атаки, это последствия злоупотребления сыром. Сыр в свойстве Draw Power удваивается только при стрелковой атаке или атаке в ближнем бою. Пруф например здесь https://www.boardgamegeek.com/thread/1120148/hero-spotlight-maginos-mystic

Fantamakc написал полтора месяца назад: #

Спасибо !