-AdRiver-
1. karbo 10
2. Olesja_Olgerd 10
3. Kira0403 10
4. bobhunter 10
5. 19gale 10

О мышах и тайнах

Mice and Mystics, 2012 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 7 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, мастерство
О мышах и тайнах  

Информация

добавить
автор:
художник: Джон Ариоса
издатель: Crowd Games
Plaid Hat Games
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
22Games – Игры на русском в Европе
Igromaster.com (Украина)
Россигра.ру
CBGames.com.ua (Украина)
Настолки на полки (Украина)
Планета Игр (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
BestBGames
Игротей
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Кладовая дядюшки Мэтта
Теория Игр
Единорог
Дом Игр (Минск)
Королевство игр
Игра на столе
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Твой Ход, г. Пермь
boardgameshop.ru
Venatus
Лавка Орка - Центр хобби и увлечений
Дом Игр (Украина)
Настольный мир (Казахстан)
Funmill.ru
Настольный город (Крым)
Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
igromaster.by - Минск
магазин настольных игр МипЛанд
Лавка игр
GameBox, Краснодар
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
Brain Train
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

1 книга историй
1 правила
6 миниатюр героев
16 миниатюр врагов
8 двусторонних тайлов местности
1 вспомогательное поле
28 карт навыков
71 карта находок
18 карт контактов
19 карт инициативы
5 кубиков
3 листа различных жетонов (около 100)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.93349 -

геймплей

7.55

глубина

7.46

оригинальность

8.05

реализация

8.67

Описание игры

редактировать

В Mice and Mystics игрокам предстоит побывать в шкуре маленьких отважных мышат, которые когда-то были людьми и жили в одном сказочном королевстве. И вот теперь эти, когда-то королевские особы и их служащие под навесом угрозы со стороны злой колдуньи обратились в мелких грызунов, чтобы сбежать от стражников-оборотней и позже раскрыть её тайные замыслы.

 

Mice and Mystics – кооперативная игра, которая соответствует всем канонам классического dungeon crawler-а: герои и монстры со способностями, прокачка, всевозможное оружие/броня/артефакты, поле из тайлов, и, конечно же, бои на кубиках. Что отличает Mice and Mystics от других подобных игр, так это оригинальная тема и до мелочей продуманные сценарии, связанные между собой в единую историю.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
battrack написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Непонятен момент с оружием, которое в руках и которое в сумке. Сказано, что предметы можно класть в сумку. Оружие является предметом? Т.е. его можно класть в сумку? И если можно, то тогда какой смысл подсветки лап на карточке персонажа, если перед боем все-равно можно выбрать любое оружие и использовать его в бою?

Godfill написал 4 дня назад: #

Да, оружие является предметом и его можно положить в сумку.
В сумке всего три места и его можно занять чем-то более полезным, чем дополнительное оружие. Только в этом смысл.

sane4kaaa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

в этой игре скучно все: правила, геймплей, история... нюасны правил убивают даже ту крохотную надежду на красивые компоненты... но нет.. печать поля отвратительного качества...

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

>> нюансы правил убивают

Насколько помню, на bgg на момент локализации в разделе правил было порядка 700 тредов. Для сравнения, обычный dungeon-crawler типа Massive Darkness или Runebound набирают по 350-400 тредов, а Gloomhaven - больше 4000. Вероятно, у вас была импульсивная покупка, иначе стоило бы принять к сведению такую гору вопросов по правилам и необходимость в них разбираться.

И если в америтреше не цепляет сюжет, никакая механика не спасет - будут просто выброшенные деньги на пылесборник. Можно только посочувствовать.

sane4kaaa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хайп вокруг игры и её позиционирование в качестве детской сказочки сделали свое злое дело. Не должно быть в играх такого рода столько нюансов. Но я о них знал и все их изучил, но после этого ни о какой комфортной Расслабленный игре вопрос конечно же не стоял: нудятина. А для комфортной игры с детьми аля 6+ вообще 2/3 правил нужно выкинуть в мусорку, ибо вообще не играбельны, нудно и скучно. Сказка вообще не спасает, очень просто и предсказуемо все. Коробка не позволяет погрузиться в атмосферу игры и насладиться геймплеем. А еще она звезда как долго играется, и это последний гвоздь

catch_22 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

>> для комфортной игры с детьми аля 6+

Вот что в этой игре искать точно не надо. Обычно из коопов для 6± _комфортно_ играются (т.е. дети играют _полностью_ сами) что-то типа Хитрого лиса или Запретного острова, которые взрослым сами по себе обычно не интересны.

А "Мыши" с 6± реально играются как этакий вариант нри, где ведущему-взрослому чуть-чуть упростили отыгрыш, уже прописав сюжет и боевку. И это действительно упрощает процесс: настоящему DM для сессии надо готовиться неделями, и вести игру - выматывающий процесс, а тут можно сгонять пару локаций, даже если пришел с работы с опилками вместо мозга. Еще плюс: дети - "традиционалисты" по своей сути и часто просят повторить понравившийся эпизод, и тут не надо судорожно вспоминать, что напридумывал в прошлый раз.

А для взрослых база - да, мрачный слэшер с довольно стандартным условным сюжетом, типа Зоибицида.

Efim написал 4 месяца назад: #

Играл с сыном (4 года) первую и вторую главу - сыграть попросил он сам.
Что ему понравилось: метание кубиков)), воображать как его Коллин гасит тараканов и крыс, Исследовать игровое поле и открывать колоду обыска)
Не понравилось ему слушать сказку, возможно ее слишком много и ему хотелось скорее приступисть к игровому процессу))
Во второй главе он взял под свое управление две мыши - Коллина и Неза.

Efim написал 4 месяца назад: #

И да, соглашусь с sane4kaaa - часть правил при игре с ребенком можно смело выкинуть, как минимум трек времени.

Shinner написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Блок вопросов, после очередной партии. Если кто-то поможет с ответами, буду очень признателен.
1. Стоя в воде, Мышь может атаковать Врага на соседней клетке суши?
2. Стоя в воде, Мышь может Обмениваться с другой Мышью на соседней клетке суши в её Ход (Действие Обмен берёт та, что на суше)?
3. Мышь в воде может использовать Способности или только те, что не являются Свободным Действием (СД)?
4. Мышь на суше может использовать свои Способности, требующие СД, на ту, что в воде (например, оказывать Первую Помощь (First Aid)?
5. В общем случае, использование Способности является СД? Если "да", то почему, на некоторых карточках Способностей есть "use this ability as a free action", а на других нет?
6. Останавливаясь на клетке с Мышью, при движении к Тараканьей Приманке, Тараканы атакуют эту Мышь?
7. Тараканы останавливаются при таком движении к Приманке на соседней клетке с Мышью?

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

6) 7) начало стр 19 правил локализации (есть в файлах).
1) 2) 4) стр 10 правил локализации: "находясь в воде, мышь пытается удержаться на плаву и потому не может выполнять вспомогательные
действия."
Вода влияет на перемещение, не изменяя порядка основных действий. Ограничения по вспомогательным действиям накладываются только на мышь в воде.
3) 5) Зависит от текста способности. Часть способностей используется вместо основного действия, часть - как вспомогательное.

Shinner написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

2. Видимо я нечетко сформулировал. Имею в виду: идёт Ход Мыши на суше - она может на своём Ходу совершать Действие Обмен с Мышью в воде? (Кстати, по поводу стр.10. По моему в Нижнелесье есть клетки воды без течения (без стрелок). Так вот в оригинале "Because they are fighting against the CURRENT, mice cannot use free action when on water spaces", т. о. Мышь не может использовать СД, только в воде с течением, если дословно. Это так просто уточнение, может для кого-то будет полезным.)
3. Т. е. правильно я понимаю, есть Способности, использование которых не является ни Действием, ни СД (т. е. на которых четко не написано ни то, ни другое)? А в воде нельзя использовать только те, что являются СД?
6.7. Из текста на стр.19 однозначно не вытекают ответы на эти два вопроса. "...как обычно, останавливаясь на клетках с Мышами". Это "обычно" возможно относится только к моменту передвижения, но не к атаке. Если бы было "как обычно, останавливаясь на клетка с Мышами, и атакуя их", вопросов бы не было. Опять же, если, останавливаясь только на клетках с Мышами, тогда на соседних останавливаться не надо - а это уже не "как обычно". Учитывая это, опять же наталкивает на мысль, что просто останавливаются, но не атакуют. Или я не прав?

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

2. Мышь стоит не в воде, выполняет разрешенное действие. На это запретов не видел.
3. Использование способностей само по себе в правилах не относят к вспомогательным действиям. Я бы трактовал, что запрет только на заменяющие вспомогательные действия.
6.7. Дальше явно описано, что тараканы не атакуют только тогда, когда едят виноградину. Не вспомню больше случаев, когда в правилах указано, что противник может атаковать, но не атакует)

По поводу полноты правил: многостраничные faq намекают, что в них куча дыр. Что-то обсуждалось на бгг, часть из этого автор подтвердил. Если хотите 100% правды и точных формулировок, то или писать самому автору, или просматривать 1000+ тредов в разделе правил. Проще очередную дыру захоумрулить с опорой на faq и здравый смысл.

Shinner написал 5 месяцев назад: #

Да, это понятно - правила дырявые и свои трактовки, конечно неизбежны. Но хотелось бы ограничить их хотя бы вариациями на тему отдельных карт или Глав.
Когда же основные правила плохо прописаны - это беда. Ну те же Оглушенные и Опутанные Мыши. Эти состояния не привязаны к какой-то отдельной Главе. Их то можно было нормально растолковать - ну плюс минус 2-3 дополнительных предложения. Очень халтурно прописаны правила.

Оглушенная или Опутанная Мышь может использовать свои Способности? И если "да", то в случае Оглушения, может использовать только Способности не требующие СД? А Опутанная Мышь только те, которые не влияют на перемещение (т. е. Опутанный Стыр не сможет использовать Способность Dodge, но может использовать Energuy Rush)?

Если это всё так, ну добавили бы эти два предложения в раздел Отрицательных Эффектов и закрыли бы тему навсегда.

Shinner написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Или вот вчера был принципиальный для текущей игровой ситуации вопрос: Личные Достижения и Уловки сбрасываются при Поимке Мыши?

Точная трактовка этого момента, заняла бы в правилах, ровно одно предложение. "Ан нет, не Америка..."

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Насчет поимки: насколько помню, трактовалось так, что сбрасывались только надетые вещи.

С правилами, видимо, так получилось, что почти взрослый рогалик хотели упростить для широкой аудитории. Мне, в определенном смысле, проще, играю с детьми и сам себе DM. Прошлую игру вон вообще по придуманному сюжету из Мышиной Гвардии играли, на местности из Нижнелесья и замка. Знай себе посильное особое испытание придумывай, и в особый поиск нужные вещи добавляй.

Shinner написал 5 месяцев назад: #

Да, на счет Уловки и ЛД, поспрашал, вроде все так и трактуют, как и Вы.

Спасибо за ответы!

geekach написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по количеству ран

подскажите правильно ли я понял: для того чтобы победить прихвостня ему нужно нанести ранений столько сколько сердец на карте инициативы, а чтобы мышь была поймана нужно ей получить ранений на одно больше чем количество сердец указанное на её карте?

Cappuccinator написал полгода назад: #

Насчёт прихвостня - верно. Насчёт мыши - нет.
Мыши достаточно так же получить количество ранений, равное количеству её жизней, чтобы стать пойманной.

Вот из правил:
"Пойманная мышь
Когда мышь получает ранение, на её карту характеристик кладётся жетон ранения. Если число жетонов ранений становится равным или превышает значение здоровья мыши, мышь считается пойманной.
Оставьте её карту инициативы на индикаторе,
но уберите её фигурку с поля и сбросьте все
её жетоны сыра и экипированные карты обыска, за исключением карт в сумке и начальной экипировки.
Уберите с карт характеристик и инициативы мыши все жетоны ранений, отравленных ран и отрицательных эффектов. Переместите жетон песочных часов на счётчике страниц на одну страницу ближе к концу главы."

Tenechka написала полгода назад: # скрыть ответы

если в приключении указано особое испытание, то оно заменяет испытание с карты встречи. это понятно. а вот при возникновении особо испытания карта встречи скидывается или остаётся лежать?? и потом, когда сырный круг ещё раз заполнится, действует снова особое испытание или испытание с карты?? в правилах написано только про то, что, если испытание с карты встреч вступает в игру, то карта сбрасывается.

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько я помню, то если есть особое испытание, то и карта не тянется, т.е. там указывается некая стартовая расстановка прихвостней уже в самой главе.
В любом случае, особое испытание главы полностью заменяет наплыв, но жетон главы при заполнении сырного колеса все равно перемещается.

Tenechka написала полгода назад: # скрыть ответы

дело в том, что в главе могут не быть указаны приспешники встречи, но есть особое испытание. а испытание наступает, только при заполнении сырного круга. и если карта встречи не тянется, то тайл можно очень легко и быстро пройти, иногда буквально за один ход... да и в правилах сказано, что карту встречи нужно брать, если в главе не указано иное,а в главе не указывается, что не нужно ничего брать, просто написано на некоторых локациях особое приключение.

Tenechka написала полгода назад: # скрыть ответы

к примеру. первая глава первый же тайл. там есть особый обыск и особое испытание. если не брать карту встречи, получается, что приспешников на карте нет вообще, и легко за один ход проходим этот тайл. это точно так играется?? легко и быстро??

Tenechka написала полгода назад: #

так же на стр. 5 в правилах написано: "... особое испытание, вынуждающее игроков выставлять на поле во время испытания конкретных прихвостней (вместо указанных на карте встречи)" из чего и был сделан вывод, что карту встреч брать всё-таки нужно.

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

Глава первая, страница 4, раздел "подготовка игрового поля":
"Выставьте 3 крыс-воинов на фрагмент «Караульное помещение» по обыч-
ным правилам. (См. «Расстановка прихвостней
на поле» на с. 14 буклета с правилами игры.)

Т.е. при заполнении в этой локации сырного колеса появляются еще две крысы-воина, как указано в "особом испытании".

Таким образом для данной локации карта не тянется.

Если в главе есть "особая подготовка", то есть и "особое испытание", карта встреч не тянется.
Иначе обратное.
И да, описанное в главе "особое испытание" по правилам заменяет "наплыв" с карты.

Tenechka написала полгода назад: #

спасибо большое) теперь всё понятно. мы усложнили сами себе игру =\

Tenechka написала полгода назад: # скрыть ответы

а не подскажите тогда как быть во второй главе?? стр.10 тайл трапезная. там есть особое испытание, но ничего про обычных приспешников. тогда брать карту или никто просто не появляется??

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

Да. Брать карту в начале. "Особое испытание" - Мышегуб, простое "испытание" отменяется.

Tenechka написала полгода назад: # скрыть ответы

в таком случае я возвращаюсь к своему изначальному вопросу. при особом испытании нужно сбрасывать карту или нет?? и если сырный круг заполнится ещё раз, то снова особое испытание??

Tenechka написала полгода назад: #

в правилах написано только, что карта встречи сбрасывается, когда наступает испытание с карты встречи. стр. 15